768 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена насыпных подшипников на промышленные в велосипеде

Разновидности и замена велосипедных подшипников

8 минут Автор: Михаил Скворцов 329

Подшипники – специальные детали для поддержания работоспособности и фиксации вращающихся узлов. Область их применения касается всего, где есть вращение и сопряжение. Велосипед не остался в стороне, ведь, по сути, это полноценный транспорт со всеми его особенностями.

Подшипники для велосипеда устанавливаются во всех его частях, которые вращаются, меняют положение и находятся под нагрузкой. Их можно встретить в устройстве приводного механизма – каретке, втулках колес, рулевой колонке и более сложных устройствах – трещотках, переключателях, задних амортизаторах.

Виды велосипедных подшипников

По типу конструкции детали разделяются на два типа: качения и скольжения.

Подшипники качения представляют собой две сопряженные детали с канавками, в которые вставляются тела качения – шарики. Их равномерное распределение позволяет максимально снизить трение в узле и, соответственно, продлить срок службы всего подшипника. Фиксацию положения шариков обеспечивают специальные перегородки – сепараторы. Простые детали без перегородок потребуют более частой регулировки.

Используются на велосипеде в подвижных узлах, где требуется высокая стойкость к нагрузкам на истирание и давление и не допускается проскок – рулевая колонка, втулки, каретка. Могут устанавливаться и в сложных механизмах – шарнирные узлы амортизатора и ролики переключателя.

Подшипники скольжения – бесшариковые детали. Представляют собой два элемента, вращение которые происходит относительно друг друга по касательной. Материалы для изготовления – бронза, стальные сплавы, металлопласты и все, которые имеют низкий коэффициент трения.

По сравнению с подшипниками качения менее стойкие к истиранию, так как две детали взаимодействуют друг с другом напрямую. Износ провоцирует появление зазора, который вызывает люфт. Из-за этого чаще требуется периодическая замена всего узла или изношенных компонентов, а также регулировка.

Подшипники качения на велосипедах разделяются на два типа: конус-чашечные и промышленные.

Первые – насыпные подшипники – детали открытого типа. Представлены чашкой, в которой по желобку распределены шарики, зафиксированные при помощи конусной гайки. Корпус прессуется непосредственно в саму деталь – рулевую колонку или кареточный стакан.

Пром подшипники – закрытые детали, целиком вставляются в подвижный узел. В этом их принципиальное отличие от насыпных. Система защищена от попадания влаги и грязи, благодаря чему срок службы дольше по сравнению с конус-чашечными конструкциями.

Преимущества подшипников качения насыпного типа:

  • простота съема и установки;
  • можно отрегулировать в полевых условиях;
  • допустимо менять компоненты по отдельности.

К недостаткам относятся частая настройка и необходимость очищать от попавшей пыли и грязи.

Пром подшипники не требуют регулировки, смазки и чистки. Расположение шариков, количество смазывающего материала в закрытом корпусе сохраняются постоянными. Внутрь картриджа не попадает вода и абразив.

Тем не менее, если подшипник износился, его понадобится заменить целиком. Вдали от цивилизации сделать это проблематично. Цена «промов» существенно выше по сравнению со стоимостью на насыпные.

Отдельно стоит отметить керамические и керамо-металлические подшипники. Они полностью или частично выполнены из керамики, благодаря чему стойкость к коррозии у них выше по сравнению с металлическими аналогами. Кроме этого, они лучше выдерживают температурные перепады. Детали этого типа устанавливают на велосипеды высокого класса.

Обслуживание и замена подшипников каретки

Периодическая очистка, смазка и замена изношенных деталей позволит избежать внезапных проблем с движением на велосипеде. Признаки неисправного состояния каретки:

  • «зажимы» в педалях – затрудненное вращение или провороты;
  • болтаются шатуны;
  • хрусты.

Для снятия шатунов и кареточных чашек понадобятся специальные инструменты – съемники и внутренний шестигранный ключ. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:
1. Перевернуть и зафиксировать велосипед.

2. Открутить гайки-фиксаторы полым ключом. Можно воспользоваться и молотком с зубилом, правда, гайки нужно выбивать аккуратно, чтобы не повредить шатуны.

3. При помощи съемника скрутить их с оси. Здесь потребуется значительное усилие.

4. Кареточным съемником вытащить чашки из стакана. Первой выкручивается чашка со стороны, противоположной звездам. Затем извлечь ось.

5. Вынуть подшипники, осмотреть и заменить поврежденные детали.

6. Очистить в керосине, установить на место и смазать. При установке внимательно следим за положением: с одной стороны подшипник ставится шариками наружу, с другой – внутрь.

После замены, очистки и смазки собрать каретку в обратном порядке. После затяжки шатунов проверить их вращение: отсутствие усилия и провороты говорят о том, что нужно подтянуть чашки, и наоборот. В этих случаях придется повторить разборку и регулировку.

Пром подшипники устанавливаются сразу, регулировка не требуется.

Разборка и замена подшипников на передней вилке

Износ шарнирного узла вилки проявляется в люфтах, тяжелом ходу руля и посторонних звуках из колонки. Откладывать проблему в долгий ящик не рекомендуется, ведь исправность рулевого управления наряду с тормозами – гарантия безопасности.

Как поменять подшипник вилки? На первый взгляд, подобраться к нему непросто. Узел надежно запрессован и скрыт в рулевом стакане. Однако на практике все выглядит просто:

  1. Перевернуть велосипед и открутить переднее колесо.
  2. Поставить байк в обычное положение и вытащить руль с выносом (понадобится гаечный ключ или шестигранник для внутренней гайки).
  3. Скрутить контргайку при помощи разводного ключа и вытащить стопорную шайбу.
  4. Выкрутить чашку.
  5. После демонтажа корпуса аккуратно вынуть сам подшипник. Детали на вилках большинства велосипедов не оснащены сепараторами, поэтому следим, чтобы шарики не рассыпались.
  6. Внимательно осмотреть все компоненты. Ржавые, выбитые шарики обязательно заменить новыми.
  7. Очистить стакан, подшипник и чашку от грязи, а затем тщательно смазать.

Подшипниковые картриджи целиком заменяются на новые. Справедливости ради надо отметить, что частичная замена насыпных шарниров – это не есть хорошо для вилки, и рекомендуется также ставить другую деталь. При покупке нового подшипника нужно точно знать предписанные размеры – для разных вилок они могут отличаться. Если они неизвестны, деталь в магазине подбирается по старой.

Установка вилки выполняется в противоположном порядке: после впрессовки подшипника закручивается стакан, затем накидывается шайба и контргайка. Проверка затяжки стакана: при наклоне велосипеда переднее колесо должно отклоняться от прямого положения на 15 – 20 градусов. Если оно практически не сдвигается, необходимо ослабить шарнир. Большое отклонение колеса говорит о слабом затягивании, и стакан требуется подтянуть.

Замена подшипников колесных втулок

Втулка – не просто ось вращения колеса. Без встроенного шарнирного механизма усилия на нее передавались бы неравномерно, а велосипед бы не смог двигаться. Те же признаки проявляются, когда подшипники изношены.

Читать еще:  Правила движения велосипедистов по проезжей части

Разобрать втулку так же просто, как вилку. Для заднего колеса процедура будет чуть сложнее, чем для переднего, так как понадобится сначала снять кассету со звездочками. На односкоростном велосипеде демонтируется стопорное колечко и сама звездочка.

В общем случае разборка выглядит следующим образом:
1. Снять колеса с дропаутов.

2. Демонтировать звезды с помощью кассетного съемника и хлыста-фиксатора. На синглспиде разомкнуть стопор отверткой или специальным разжимом.

3. Ключом на 15 открутить крепежные гайки. Для втулки заднего колеса откручивается гайка с противоположной звездам стороны.

4. Вытащить шайбы и подшипниковые узлы. Насыпные перебираются, промышленные меняются на новые.

5. Очистить детали и поменять поврежденные компоненты.

6. Вытащить оси, протереть внутренние полости втулок.

Собрать в обратном порядке. Важно правильно поставить подшипники и запрессовать конусы, так же, как это было до разборки. Ни в коем случае не допускать перекосов, детали должны ровно становиться на свои законные места. При переборке не желательно менять их местами. Это грозит люфтами и ухудшением хода колеса.

Новые подшипники заранее подбираются по старым – они должны быть такими же, какие стояли и до ремонта. Смазка – ключевой момент переборки и замены (в случае с «насыпью»). При установке «промов» сам узел смазывать не нужно, только внутренние полости втулки и ось. После монтажа проверяем работоспособность колес: плавный ход без люфта и зажимов говорит о том, что детали установлены правильно.

Заключение

Итак, велосипедный подшипник, как мы выяснили, – важнейшая деталь в каждом подвижном узле. Его исправное состояние, своевременное обслуживание и замена обеспечат хорошие ходовые характеристики и безопасность передвижения.

Меняем подшипники на велосипеде правильно

Детально про замену подшипников на велосипеде. Пошаговые инструкции и важные особенности.

Замена подшипника заднего колеса велосипеда важная операция. Подшипник – одна из базовых деталей в любом механизме , в том числе и в велосипеде. Этот элемент фиксирует колесо и одновременно позволяет ему свободно вращаться. Существует несколько видов подшипников, каждый из которых имеет свои неоспоримые преимущества и недостатки.

Подробнее про замену

Заднее колесо велосипеда подвергается значительным нагрузкам.

Втулка является базовым элементом, благодаря ей происходит движение двухколесного транспортного средства.

  • Скольжения. Работает благодаря вращению двух элементов относительно друг друга. Изготавливаются из тугоплавких сплавов, конструкция проста и надежна.
  • Качения. Состоят из металлических шариков (тела качения), они компонуются между двумя стальными кольцами. Есть два вида таких устройств: насыпные, промышленные.

Ось втулки на заднем колесе может фиксироваться к раме. Спицы, отходящие от нее, соединяются с ободом, благодаря подшипникам они вращают колесо.

Втулки с тормозным блоком в основе имеют подшипники, внутри есть механизм тормоза.

Самые распространенные втулки со встроенным тормозом, в детстве мы катались именно на таких велосипедах, остановка аппарата происходит с помощью давления напедальв обратном направлении.

В каких случаях менять

Втулку и подшипники требуется регулярно осматривать, тестировать, подтягивать и смазывать. Этот важный блок нельзя «запускать», иначе велосипед не сможет нормально передвигаться. Признаки, когда обращается внимание на подшипники задней втулки:

  • во время движения велосипеда слышен шум в районе узла фиксации заднего колеса;
  • люфт колеса становится чрезмерным;
  • возникает резкий скрип и «похрустывание» подшипника;
  • ухудшается накатная динамика.

Если не обратить внимание на «первые сигналы», то ситуация усугубиться, велосипед быстро выйдет из строя. Перед началом теплого времени года следует:

  1. Проверять колеса по важному параметру — люфт, подшипники нельзя при этом слишком сильно затягивать;
  2. Демонтаж колес и рамы необходимо проводить в специализированном помещении.

На что менять

Велосипедные втулки работают обычно с конусно-радиальными подшипниками качения.

Лучшие подшипники выпускает компания Shimano, она изготавливает изделия, которые отличаются хорошим качеством и их легко ремонтировать по причине легкого доступа к ним. Также отличительным качеством подшипников этой фирмы является способность фиксации без присутствия фланцев.

Котируются среди велосипедистов изделия от производителей:

Как поменять подшипник — зависит от конструкции, следует внимательно читать инструкции от производителя.

Как поменять подшипник

При замене подшипниковзаднего колеса, следует, прежде всего, подготовить рабочее место. Для этого снимается каретка с оси, используется при этом приемник и хлыст.

При правильном демонтаже все детали переписываются в таблицу, чтобы после окончания работ не осталось «лишних».

  1. Ослабляются винты, вынимается ось;
  2. Корпус очищается с помощью ткани смоченной в керосине или «Уайт-спирите»
  3. В канал, где располагаются элементы, вносится смазка;
  4. Сняв храповое колечко, подшипники инсталлируются.
  5. При изготовлении одной стороны втулки, сердцевина инсталлируется опять в обойму, затем фиксируется.
  6. Проводится тестирование.

Устанавливаем подшипники там, где находится трещотка. Важно верно настроить нагрузку, контргайкой фиксируется конус, который находится в самой трещотке.

Со стороны трансмиссии ось обязательно должна быть затянута.

Что потребуется

Чтобы сделать работу правильно, нужны инструменты:

  1. Разводной ключ.
  2. Молоток, плоскогубцы.
  3. Ветошь, растворитель.
  4. Жесткая щетка.

Пошаговые инструкции

Причины поломки втулки и подшипника могут быть разные. Ремонтные работы можно сделать своими руками, этапы такие:

  1. С помощью разводного ключа ослабляется контр гайка;
  2. Ослабляется конусная гайка;
  3. Снимается колесо;
  4. Снимается стопорное колечко;
  5. Демонтируется ось втулки
  6. Демонтируются элементы, которые расположены на противоположной стороне от звездочек;
  7. Тестируются все элементы;
  8. Меняется поломанная деталь;
  9. Блок полностью собирается.

На скоростном велосипеде

Скоростныевелосипеды не имеют тормозных блоков на задних колесах, они испытывают меньшие нагрузки, что обеспечивает дополнительную динамику. Втулку следует осматривать каждые два месяца. Чтобы поменять подшипник на скоростном велосипеде, потребуется разбирать блок скоростей:

  1. Вставляется в гайку съемник.
  2. Выкручивается шлицевая гайка с помощью съемника.
  3. Вынимаются «звезды».
  4. Демонтируется кассета.
  5. Подшипник меняется.
  6. Блок вновь собирается.

На горном велосипеде

На горных велосипедах втулки имеют специальные оси, обладающие дополнительным запасом прочности, то же самое можно сказать о подшипниках. Оси у горных велосипедов имеют большой коэффициент жесткости и диаметр. Подшипники ставятся с высоким КПД, они не нуждаются в регулировке, монтировать их несложно.

В других случаях

Работа подшипников также зависит от каретки велосипеда (открытая или закрытая), которая подвергается значительным механическим нагрузкам. Установка подшипников в каретку велосипеда — это операция достаточно сложная. Открытая каретка функционирует благодаря подшипникам, которые базируются в «чашках», они вмонтированы в кареточный стакан и инсталлированы в рамочную трубу.

Читать еще:  Правильное переключение скоростей на велосипеде

О замене насыпных на промышленные

Промподшипники имеют втулку конусную, они не требуют регулировки, защищены от загрязнения. В монтаже они сложны, в походных условиях отремонтировать заднее колесо с такими подшипниками затруднительно.

Насыпные подшипники до сих пор распространены и пользуются значительным спросом. Их преимущество в простоте обслуживания и эконмической выгоде. Ставятся они в любых условиях в течение нескольких минут. Недостаток насыпных подшипников: быстро загрязняются.

Возможные проблемы и пути их решения

Основная проблема с подшипниками может быть:

  • отсутствие смазки;
  • механический износ элементов;
  • разрушение от высоких нагрузок.

Все подобные поломки решаются с помощью замены соответствующих деталей.

Частые вопросы

Теряется энергия во втулке при педалировании?

Тесты показали, что это не так, всего 0,42%, что является ничтожно малой величиной.

Как обнаружить 95% дефектов на байке?

Поднимается заднее колесо и прокручиваются педали. Если слышно «похрустывание», значит пора менять подшипник

Как часто надо менять подшипники?

Рекомендуется делать эту процедуру раз в 12 месяцев

Можно мыть велосипед авто «химией»?

Нельзя, от этого происходит быстрый износ деталей.

Резюме

Безопасная езда на велосипеде невозможна без нормальных подшипников. Уделять внимание этим важным элементам следует в первую очередь. Чистка и смазка подшипников – это залог того, что велосипед будет служить долгие годы.

Промподшипники во втулках велосипеда, их плюсы и минусы

Втулка является одним из основных элементов велосипеда, т.к. именно она соединяет колесо с неподвижной рамой и обеспечивает возможность передвижения. А там, где есть необходимость надежно зафиксировать и поддержать работоспособность вращающихся узлов, обязательно применяются подшипники.

В современных велосипедных втулках, как правило, используются подшипники качения, в которых в качестве рабочего элемента вставляются тонкие цилиндрические ролики (игольчатые подшипники), либо шарики (шариковые подшипники). Ввиду простоты исполнения и более демократичной стоимости последние получили набольшее распространение.

Шариковые подшипники по своей конструкции можно разделить на насыпные, которые свободно разбираются, и промышленные, изготавливаемые в виде единого неразъемного картриджа. Насыпные подшипники состоят из двух основных элементов – чаши и затягивающегося конуса, между которыми расположены шарики. Такие изделия легко обслуживать и ремонтировать, при этом детали возможно заменить по отдельности. Промышленные же подшипники разобрать не получится – они подбираются по размеру посадочного места во втулке и при необходимости заменяются целиком.

Рассмотрим основные достоинства и недостатки промышленных подшипников в сравнении с насыпными.

Достоинства промподшипников

  • Длительный срок службы. Рабочие поверхности и шарики промышленных подшипников обычно закрываются пыльниками из пластика или металла, что обеспечивает им высокую степень защиты от грязи и воды. Такие изделия изнашиваются медленнее и обеспечивают хороший накат в течение всего периода эксплуатации.
  • Не требуют регулярного облуживания. Промышленным подшипникам не требуется регулировка, чистка и смазка, т.к. расположение шариков и количество смазки остается постоянным. Поэтому о них можно попросту просто забыть практически до полного износа. Однако это не означает, что велосипеду и его подшипникам не требуется периодический технический осмотр на наличие люфта и постороннего «хруста».
  • Простота замены. В случае необходимости заменить насыпной подшипник скорее всего потребуется приобрести новую втулку и переспицевать колесо, т.к. неисправный узел обычно сильно разбивает посадочное место. Промышленные подшипники, даже если они сильно изношены, не приводят к возникновению таких проблем, при этом их весьма легко заменить, однако могут потребоваться специальные инструменты для извлечения и запрессовки.
  • Универсальность применения. Промышленные подшипники являются наиболее универсальными и могут использоваться для любых типов езды – как в неспешном парковом катании, так и в агрессивных видах спорта (эндуро, даунхилл и пр.), легко выдерживая большие нагрузки. Однако необходимо иметь ввиду, что экстремальный стиль требует пристального внимания к прочности узлов велосипеда. Недорогие подшипники малоизвестных фирм, как правило, изготавливаются из дешевых материалов и не могут похвастаться высокими прочностными характеристиками.
  • Отлично подходят для длительных заездов. Любой подшипник во время своей работы неизбежно нагревается, что приводит к температурному расширению металлов, изменению геометрии рабочих шариков и направляющих. В таких условиях при езде на значительные расстояния (более 50 километров) насыпные подшипники иногда заклинивает, что может привести к аварии и падению велосипедиста, а в крайнем случае – неремонтопригодной поломке и самого велосипеда. Нагрев промышленных подшипников за счет очень высокой точности сборки и подгонке деталей минимален, поэтому их конструкция практически сводит к нулю вероятность заклинивания.

Недостатки промподшипников

  • Сложность обслуживания. Промышленные подшипники изготавливаются в виде единого картриджа, а боковины обычно закрыты пыльниками, поэтому их нельзя полностью разобрать и прочистить. Хотя такой подшипник и способен отработать до полного износа в родной заводской смазке, при недостатке или загрязнении смазывающего вещества вряд ли получится что-либо сделать, особенно в «полевых условиях»
  • Неремонтопригодность. Изношенный промышленный подшипник невозможно восстановить и отремонтировать. Даже если в нем раскололся/вылетел всего один шарик, лопнуло кольцо или потерялся пыльник, потребуется полная замена.
  • Высокая цена. Стоимость качественных промышленных подшипников доходит до нескольких тысяч рублей, а комплекты от известных брендов для профессиональных видов спорта и вовсе стоят дороже некоторых велосипедов. Несмотря на то, что подшипники не требуют частой замены (средний накат составляет от 10 до 20 тысяч километров), такой ремонт сильно бьет по карману.
  • Лишний вес. Промышленные подшипники в среднем весят несколько больше своих насыпных собратьев. Несмотря на то, что для большинства велосипедистов разница в несколько десятков грамм и кажется незначительной, опытные спортсмены, стремящиеся сделать свой снаряд как можно легче, не радуются лишнему бремени. В последнее время в подшипниках все чаще находит применение керамика, что позволяет нивелировать эту разницу. Однако керамические и керамико-металлические подшипники весьма дороги.
  • Сложность подбора подшипников нестандартного размера и форм-фактора. В современных велосипедах обычно используются стандартные компоненты, однако некоторые разновидности подшипников бывает найти достаточно сложно. Поиск необходимых запасных частей в таком случае занимает значительное время и сопряжен с дополнительными затратами.

Выводы

Промышленные подшипники весьма надежны, имеют большой срок службы, не требуют каких-либо регулировок и частого ухода, идеально подходят для велосипедистов, катающих на большие расстояния. Они по праву завоевали сердца большинства поклонников двухколесного спорта.

Читать еще:  Как сделать велосипед с мотором от бензопилы

В то же время их невозможно полноценно обслужить – при любых проблемах единственным выходом является замена. Хотя такие изделия и недешевы, средняя «стоимость» километра пробега в целом сопоставима с насыпными. Поэтому при выборе велосипедных втулок стоит отдать предпочтение в пользу тех, в которых используются именно промышленные подшипники.

Меняем подшипники на велосипеде правильно

Детально про замену подшипников на велосипеде. Пошаговые инструкции и важные особенности.

Замена подшипника заднего колеса велосипеда важная операция. Подшипник – одна из базовых деталей в любом механизме , в том числе и в велосипеде. Этот элемент фиксирует колесо и одновременно позволяет ему свободно вращаться. Существует несколько видов подшипников, каждый из которых имеет свои неоспоримые преимущества и недостатки.

Подробнее про замену

Заднее колесо велосипеда подвергается значительным нагрузкам.

Втулка является базовым элементом, благодаря ей происходит движение двухколесного транспортного средства.

  • Скольжения. Работает благодаря вращению двух элементов относительно друг друга. Изготавливаются из тугоплавких сплавов, конструкция проста и надежна.
  • Качения. Состоят из металлических шариков (тела качения), они компонуются между двумя стальными кольцами. Есть два вида таких устройств: насыпные, промышленные.

Ось втулки на заднем колесе может фиксироваться к раме. Спицы, отходящие от нее, соединяются с ободом, благодаря подшипникам они вращают колесо.

Втулки с тормозным блоком в основе имеют подшипники, внутри есть механизм тормоза.

Самые распространенные втулки со встроенным тормозом, в детстве мы катались именно на таких велосипедах, остановка аппарата происходит с помощью давления напедальв обратном направлении.

В каких случаях менять

Втулку и подшипники требуется регулярно осматривать, тестировать, подтягивать и смазывать. Этот важный блок нельзя «запускать», иначе велосипед не сможет нормально передвигаться. Признаки, когда обращается внимание на подшипники задней втулки:

  • во время движения велосипеда слышен шум в районе узла фиксации заднего колеса;
  • люфт колеса становится чрезмерным;
  • возникает резкий скрип и «похрустывание» подшипника;
  • ухудшается накатная динамика.

Если не обратить внимание на «первые сигналы», то ситуация усугубиться, велосипед быстро выйдет из строя. Перед началом теплого времени года следует:

  1. Проверять колеса по важному параметру — люфт, подшипники нельзя при этом слишком сильно затягивать;
  2. Демонтаж колес и рамы необходимо проводить в специализированном помещении.

На что менять

Велосипедные втулки работают обычно с конусно-радиальными подшипниками качения.

Лучшие подшипники выпускает компания Shimano, она изготавливает изделия, которые отличаются хорошим качеством и их легко ремонтировать по причине легкого доступа к ним. Также отличительным качеством подшипников этой фирмы является способность фиксации без присутствия фланцев.

Котируются среди велосипедистов изделия от производителей:

Как поменять подшипник — зависит от конструкции, следует внимательно читать инструкции от производителя.

Как поменять подшипник

При замене подшипниковзаднего колеса, следует, прежде всего, подготовить рабочее место. Для этого снимается каретка с оси, используется при этом приемник и хлыст.

При правильном демонтаже все детали переписываются в таблицу, чтобы после окончания работ не осталось «лишних».

  1. Ослабляются винты, вынимается ось;
  2. Корпус очищается с помощью ткани смоченной в керосине или «Уайт-спирите»
  3. В канал, где располагаются элементы, вносится смазка;
  4. Сняв храповое колечко, подшипники инсталлируются.
  5. При изготовлении одной стороны втулки, сердцевина инсталлируется опять в обойму, затем фиксируется.
  6. Проводится тестирование.

Устанавливаем подшипники там, где находится трещотка. Важно верно настроить нагрузку, контргайкой фиксируется конус, который находится в самой трещотке.

Со стороны трансмиссии ось обязательно должна быть затянута.

Что потребуется

Чтобы сделать работу правильно, нужны инструменты:

  1. Разводной ключ.
  2. Молоток, плоскогубцы.
  3. Ветошь, растворитель.
  4. Жесткая щетка.

Пошаговые инструкции

Причины поломки втулки и подшипника могут быть разные. Ремонтные работы можно сделать своими руками, этапы такие:

  1. С помощью разводного ключа ослабляется контр гайка;
  2. Ослабляется конусная гайка;
  3. Снимается колесо;
  4. Снимается стопорное колечко;
  5. Демонтируется ось втулки
  6. Демонтируются элементы, которые расположены на противоположной стороне от звездочек;
  7. Тестируются все элементы;
  8. Меняется поломанная деталь;
  9. Блок полностью собирается.

На скоростном велосипеде

Скоростныевелосипеды не имеют тормозных блоков на задних колесах, они испытывают меньшие нагрузки, что обеспечивает дополнительную динамику. Втулку следует осматривать каждые два месяца. Чтобы поменять подшипник на скоростном велосипеде, потребуется разбирать блок скоростей:

  1. Вставляется в гайку съемник.
  2. Выкручивается шлицевая гайка с помощью съемника.
  3. Вынимаются «звезды».
  4. Демонтируется кассета.
  5. Подшипник меняется.
  6. Блок вновь собирается.

На горном велосипеде

На горных велосипедах втулки имеют специальные оси, обладающие дополнительным запасом прочности, то же самое можно сказать о подшипниках. Оси у горных велосипедов имеют большой коэффициент жесткости и диаметр. Подшипники ставятся с высоким КПД, они не нуждаются в регулировке, монтировать их несложно.

В других случаях

Работа подшипников также зависит от каретки велосипеда (открытая или закрытая), которая подвергается значительным механическим нагрузкам. Установка подшипников в каретку велосипеда — это операция достаточно сложная. Открытая каретка функционирует благодаря подшипникам, которые базируются в «чашках», они вмонтированы в кареточный стакан и инсталлированы в рамочную трубу.

О замене насыпных на промышленные

Промподшипники имеют втулку конусную, они не требуют регулировки, защищены от загрязнения. В монтаже они сложны, в походных условиях отремонтировать заднее колесо с такими подшипниками затруднительно.

Насыпные подшипники до сих пор распространены и пользуются значительным спросом. Их преимущество в простоте обслуживания и эконмической выгоде. Ставятся они в любых условиях в течение нескольких минут. Недостаток насыпных подшипников: быстро загрязняются.

Возможные проблемы и пути их решения

Основная проблема с подшипниками может быть:

  • отсутствие смазки;
  • механический износ элементов;
  • разрушение от высоких нагрузок.

Все подобные поломки решаются с помощью замены соответствующих деталей.

Частые вопросы

Теряется энергия во втулке при педалировании?

Тесты показали, что это не так, всего 0,42%, что является ничтожно малой величиной.

Как обнаружить 95% дефектов на байке?

Поднимается заднее колесо и прокручиваются педали. Если слышно «похрустывание», значит пора менять подшипник

Как часто надо менять подшипники?

Рекомендуется делать эту процедуру раз в 12 месяцев

Можно мыть велосипед авто «химией»?

Нельзя, от этого происходит быстрый износ деталей.

Резюме

Безопасная езда на велосипеде невозможна без нормальных подшипников. Уделять внимание этим важным элементам следует в первую очередь. Чистка и смазка подшипников – это залог того, что велосипед будет служить долгие годы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять