352 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заправляют баллоны для дайвинга

Заправка баллонов для дайвинга

Если вы хотите, чтобы дайвинг доставлял вам удовольствие и не был опасным, надо соблюдать определенные правила подготовки. Правильная заправка баллона – важнейший момент этих сборов.

Кислородный баллон: как заправлять?

До 90-х годов баллоны заправляли обычным воздухом, состоящим из 21% кислорода и 79% азота. Но для глубины он не подходит, есть опасность возникновения азотного наркоза. Потом начали применять воздух, обогащенный кислородом. Но и это не было выходом. Ведь на глубине кислород превращался в яд.

Максимальная глубина для него – 6 метров. Использовали и обедненный кислород, но сейчас его не применяют. На сегодня баллоны заправляют или обычным воздухом или специальными газовыми смесями (дыхательными газами) – кислород, азот, гелий. Но и здесь есть свой минус – высокая стоимость.

Кстати, при погружении на значительную глубину любая примесь может стать смертельно-опасными, потому ни в коем случае нельзя осуществлять заправку промышленными сжатыми газами.

Если вы используете баллоны для погружения, то помните о таких вещах:

  • Надо использовать только промаркированные кислородные баллоны;
  • Высокая концентрация кислорода может спровоцировать пожар;
  • На баллоне всегда надо указывать состав смеси, дату заправки, фамилию человека, который проверял процентное содержание кислорода в смеси и глубина, на которую можно опускаться с использованием смеси.
  • Баллоны лучше хранить заправленными, таким образом он защищен от попадания внутрь ненужных элементов;
  • Надо всегда указывать, когда проведен ежегодный визуальный осмотр баллона;

Где заправить баллон

Заправлять баллоны надо в специализированных местах. Либо же можно обратиться в пожарную часть, дайвинг-клубы, службу спасения. Иначе говоря, туда, где заправляют дыхательные аппараты. Но, если вы умеете пользоваться компрессорным оборудованием, можно попробовать сделать это в домашних условиях.

Для этого вам понадобится акваланг, газоанализатор, электрический или бензиновый компрессор. Последний вариант используется тогда, когда по близости нет электричества. При заправке обязательно проверьте все мембраны, клапаны, воздушные шланги, крепления и т.д. Если есть неисправные детали, их надо заменить.

На заправку 14 литрового акваланга уйдет минут 10. После процедуры надо обязательно проверить качество воздуха с помощью газоанализатора.

Теперь можно отправляться к ближайшему водоему и начинать погружение!

Баллоны для дайвинга (как выбрать баллон для дайвинга?)

НАЗНАЧЕНИЕ.

Баллон нужен аквалангисту для того, чтобы иметь возможность дышать под водой сжатым и фильтрованным воздухом или газовой смесью. Несмотря на небольшие объемы (от 10-18 литров) за счет того, что баллон выдерживает очень большое внутреннее давление воздуха (200-300 бар), аквалангист может находиться под водой до часа и более.
Баллон, готовый к применению, состоит из цилиндра и вентиля. Современные баллоны снабжены защитой от переполнения. В вентиле находится металлическая пластина (burst disk или Б-диск), которая разрывается и выпускает воздух из баллона, в том случае если внутреннее давление выше критического, обычно на 40 % выше рабочего давления (это может произойти не только из-за переполнения, но и в случае удара или перегрева). Некоторые баллоны оснащены специальной ручкой для переноски

ВЫБОР.

  • Литраж. При выборе баллона первое, что нужно сделать, определиться с тем, какой емкости баллон вам нужен. Для крупных людей, а также аквалангистов, собирающихсянырять на большие глубины, имеет смысл приобрести большой (15-18 литров). Для детей достаточно 10 литров. Чаще всего используются баллоны емкостью 12 литров.
  • Материал баллона. От материала изготовления зависит вес и долговечность баллона, а от веса, соответственно, количество груза, которое вы будете брать с собой. Материал баллона можно посмотреть на маркировке баллона.
  • Тип соединения вентиля баллона с регулятором. Естественно, что тип соединения (DIN или YOKE) на на вашем регуляторе должен соответствовать типу соединения на баллоне. (Преимущества и недостатки DIN или YOKE соединения описаны в разделе “Регуляторы”).
  • Наличие Б-диска. Обычно, вентили современных баллонов оснащены Б-диском, но если вы покупаете баллон старого образца, то его может не быть. Следует помнить, что наличие разрывного диска обеспечивает вашу безопасность. Баллоны, вентили которых не имеют его, потенциально опасны.
  • Дата визуальной инспекции и гидростатического теста. При покупке необходимо посмотреть на маркировке баллона даты, когда в последний раз были проведены визуальная инспекция и гидростатический тест.
  • Длина баллона. Современному аквалангу не составляет труда подобрать баллон, который лучше всего подходит к его физическим параметрам и подводной деятельности. Баллоны в некоторых диапазонах размеров, выпускаются даже в таких моделях, как «короткий и толстый» и «длинный и тонкий», поэтому аквалангист может выбрать баллон с емкостью, которая ему нужна и, вдобавок, пропорциональный его росту.
  • Защитное покрытие стального баллона.Если вы выбрали стальной баллон, то удостоверьтесь, что на него нанесено защитное покрытие. Без покрытия внешняя часть стального баллона подвергается коррозии вследствие воздействия пресной и соленой воды и даже из-за влажности воздуха. Чтобы не допустить этого многие современные стальные баллоны покрываются цинком. Новые оцинкованные баллоны имеют блестящий металлический вид. Со временем, покрытие меняет цвет на более тусклый, и приобретает равномерный серый оттенок. Для улучшения внешнего вида оцинкованные стальные баллоны обычно покрываются дополнительным слоем краски. Для защиты баллона от царапин иногда на него надевают защитную сетку.
  • Резиновый или пластиковый башмак. Защитный башмак одевается на нижнюю часть баллона и является незаменимым аксессуаром дайвинг-центра в городе, где большая часть обучения проходит в бассейне. Резиновый или пластиковый башмак защищает кафельные плитки бассейна. Разбитое плиточное покрытие бассейна традиционно является поводом для конфликта давинг-центра с дирекцией бассейн.


СОВЕТ БЫВАЛОГО.

При покупке как нового, так и подержанного баллона (блестящий наружный вид ничего не говорит о качестве покупаемого баллона) осмотр специалистами снаружи и внутри является обязательным. Сравните цену подержанного баллона с ценой нового и прибавьте к цене необходимые доплаты за осмотр и гидростатический тест. Гидростатический тест делается раз в пять лет.При покупке алюминиевого баллона нужно быть уверенным, что он не перекрашивался владельцем с применением высоких температур. При подозрении на перекраску необходим новый гидростатический тест.

Существует несколько видов баллонов:

Стальной баллон. Стальной баллон обладает меньшей плавучестью, чем алюминиевый такого же объема и, соответственно, аквалангисту требуется меньше груза. Это очень удобно для крупных людей и при использовании костюма сухого типа, когда и так на пояс вешается много грузов. Но с другой стороны, а особенно это относится к стальным баллонам большого литража (15 –18 литров), для сохранения симметрии расположения веса с учетом тяжелого баллона следует концентрировать груз на животе. Стальные баллоны больше подвержены коррозии, чем алюминиевые, но при этом обладают большей прочностью. Это важно при плавании в пещерах, где редко удается избежать ударов и царапин баллона.

Читать еще:  Искусственные жабры

Алюминиевый баллон. Алюминий весит меньше, чем сталь. Тем не менее, из-за того, что он не такой прочный, алюминиевые баллоны должны быть больше, чем, сравнимые с ними, стальные баллоны. При плавании с алюминиевым баллоном вес распределяется равномерно и симметрично. Это удобно при проведении или прохождении многих обучающих курсов, в которых требуется снять и надеть жилет под водой. Из-за того, что стенки алюминиевых баллонов должны быть толще, чем стенки стальных баллонов, их внутренняя емкость может быть меньше при сравнимых давлениях.

Спаренные баллоны (спарка). Вариантом многобаллонного подхода является система, которая содержит два или три небольших баллона в компактном пластиковом или фиберглассовом корпусе или просто скрепленные баллоны. Такие системы обычно обеспечивают объем исключительно большого одинарного баллона, но с гораздо меньшим профилем. Как правило, спаренные баллоны используются в техническом дайвинге.

ПЕРЕД ПОГРУЖЕНИЕМ.

1. Убедиться, что из вентиля заполненного баллона не сочится воздух.

2. Внимательно осмотреть вентиль:

  • Наличие тёмного налёта после заполнения баллона говорит о неисправности фильтров компрессора и попадании в баллон частичек активированного угля. Это может привести к поломке как первой, так
    и второй ступеней регулятора.
  • Если при встряхивании баллона слышен звук болтающихся внутри посторонних предметов, то его нельзя использовать для погружения. Он должен быть открыт для визуального осмотра. 3. Убедиться в наличии и целостности резиновой (силиконовой) прокладки.

4. Прокладку нужно слегка смазать силиконовой смазкой или слюной.

5. Перед прикручиванием регулятора или перед заполнением баллона необходимо открыть клапан и выпустить немного воздуха, чтобы выдуть конденсат или частички пыли, оказавшиеся в клапанном отверстии. При выпадении каких-либо мелких частиц из клапана или наличии запаха можно заподозрить развитие коррозии. В этом случае также необходим визуальный осмотр.

6. После присоединения регулятора открываем вентиль до упора и делаем пол-оборота в обратном направлении.

7. Подсоединив регулятор с манометром, убедитесь, что баллон заполнен воздухом в соответствии с рабочим давлением.

8. Помните, что прекращать плавание рекомендуется при уровне давления в баллоне порядка 40-50 атмосфер. Выполнение этого правила не только уменьшит риск возникновения экстремальной ситуации для пловца, но и предотвратит попадание воды внутрь баллона.

ПОСЛЕ ПОГРУЖЕНИЯ.

  1. Обмыть пресной водой вентиль на баллоне при ещё надетом регуляторе.
  2. Никогда полностью не выпускать воздух из баллона и никогда не оставлять клапан открытым. Если случайно был использован весь запас воздуха, необходимо немедленно закрыть баллон сразу после того, как был снят регулятор.
  3. Не следует закрывать вентиль очень сильно.Если нужно выпустить воздух из баллона, например, для перевозки на самолёте, то делать это нужно медленно. При быстром опустошении баллона на внутренней поверхности может образоваться конденсат. Лучший способ-это поставить баллон в мелкую воду, оставив клапан на поверхности, и медленно выпустить воздух наружу.

ХРАНЕНИЕ.

  • Не переполнять баллоны выше рабочего давления.
  • При заполнении баллона воздухом из компрессора, баллон должен быть погружён в воду. Для этого используются большие пластиковые вёдра. Воздух должен поступать медленно.
  • При переноске избегать ударов. Помните, что вентиль-это наиболее уязвимая часть баллона. На боте баллоны должны находиться в специальных ячейках и быть надёжно закреплены.
  • Не хранить баллоны под рабочим давлением длительное время. Для этого достаточно давления от 20 до 40 бар. Чем выше давление, тем больше вероятность появления коррозии.
  • Всегда хранить баллоны в вертикальном положении. Возможная влага будет оседать на дне баллона, а это самая толстая часть.

ДИАГНОСТИКА КОРРОЗИИ.

Каждый баллон рекомендуется осматривать изнутри раз в год. Это лучшая страховка от загрязнения и коррозии.

Визуальный осмотр проводится:

  • После длительного периода хранения.
  • При работе в солёном воздухе (компрессор расположен на берегу моря или на борту судна) чаще, чем раз в год.
  • При появлении любых признаков коррозии.
  • Во всех случаях повреждения вентиля или регулятора.
  • При смене вентиля, когда целостность баллона под сомнением.

Гидростатический тест делается раз в пять лет. При покупке подержанного баллона желательно, чтобы гидростатический тест был не более, чем годичной давности.

Если внутри баллона оказалась вода, но коррозии пока не обнаружено, то нужно промыть его чистой водой и тщательно высушить.

  • Степень поражения стального баллона ржавчиной может быть различной-от лёгкого налёта до образования глубоких воронок. Но даже минимальное количество ржавчины может привести к засорению вентиля на баллоне или попаданию кусочков ржавчины в первую ступень регулятора. Стоит также помнить, что наличие ржавчины понижает количество кислорода в баллоне. Поражённый ржавчиной баллон опасен для хранения сжатого воздуха.
  • Коррозия алюминиевого баллона обычно не достигает таких серьёзных степеней как железного, т.к. при появлении первого налёта-оксида алюминия, дальнейшее разрушение поверхности прекращается.

РЕМОНТ.

Ремонтные работы с корпусом баллона сводятся, в основном, к смене износившегося Б-диска, к ликвидации коррозии в клапане баллона и в самом баллоне.

Смена и установка Б-диска.

  • При выборе Б-диска следует учитывать, что каждому уровню давления соответствует свой диск. При покупке диска необходимо уточнить его характеристики у продавца. Сильный износ диска может привести к тому, что он разорвется на цифрах давления, близких к рабочим.
  • Если новый Б-диск пропускает воздух, нужно выпустить воздух и проверить диск. Возможно, он не был очищен перед установкой и подвергся коррозии. Попытки прикрутить его сильнее, в этом случае бессмысленны.
  • При смене Б-диска нужно менять его полностью, не одевая новые детали на старые.

Ликвидация коррозии в вентиле баллона.

    Для осмотра вентиля его необходимо отвинтить от баллона. Эту процедуру, возможно, придётся произвести и при перевозке баллона через границу, если таможенный инспектор этого потребует.

Воздух из баллона должен быть выпущен полностью.

Баллон нужно закрепить. Для этого лучше использовать цилиндрические тиски. Квадратные тиски могут повредить покрытие баллона.

Откручивать вентиль нужно медленно и мягко без постукивания по ключу, чтобы не повредить резьбу клапана. При использовании газового ключа есть опасность повреждения ложа круглой прокладки. Если при откручивании возникает затруднение, следовательно, резьба засорена. Нельзя форсировать процесс. Применение силы, удары молотком не допустимы, т.к. можно испортить резьбу вентиля окончательно. Необходимо обратиться к специалистам. Чаще такие проблемы возникают с алюминиевыми баллонами.

После того, как вентиль был вытащен, он должен быть осмотрен на предмет коррозии. При обнаружении таковой, ее нужно удалить теплым раствором уксуса и воды в соотношении 1:1. Намочить раствором поверхность и держать 10 минут.

После этого аккуратно промыть пресной водой.

Высушить, используя тёплый сухой воздух.

  • Очищенный от коррозии вентиль, после визуального осмотра и проверки внутренней поверхности баллона, ввинчивается обратно.
  • 3. Ликвидация коррозии корпуса баллона.

    • В домашних условиях ликвидировать коррозию внутренней поверхности баллона практически невозможно. Для снятия ржавчины, например, используются пескоструйные установки. Такая обработка очищает от ржавчины все поры металла. Внутренняя ржавчина может быть снята с использованием различных типов абразивов. Баллон заполняется наполовину абразивами и затем вращается в специальной установке до тех пор, пока ржавчина не отойдёт. Обработанная поверхность обычно сразу же заново оцинковывается, т.к. ржавчина может появиться в течение нескольких минут после её удаления.
    • Алюминиевые баллоны подвержены коррозии в меньшей степени, чем стальные. Наружный слой оксида алюминия может быть снят мягкой алюминиевой щёткой или наждачной бумагой.
    • Затем баллон может быть заново покрашен. Необходимо избегать перегрева при покраске алюминиевых баллонов (температура выше 75 С уменьшает прочность алюминия).
    • Внутренний слой оксида алюминия может быть снят промыванием дистиллированной водой, а затем высушиванием при помощи тёплого потока воздуха. При уходе как за алюминиевыми, так и за стальными баллонами главное-не допустить попадания воды внутрь, что необходимо для предотвращения развития коррозии.

    Несколько слов о баллонах-малютках Spare Air: При заправке баллончика Spare Air воздухом необходимо учитывать его рабочее давление, и в качестве источника использовать большой баллон с давлением, не превышая эти величины.

    Перед погружением убедиться, что заполнен воздухом. Часто в промежутках между погружениями его, оставив пристегнутым к BCD, забывают заново заправить.

    Незаполненный основной баллон (как, впрочем, и забытые на берегу маска или ласты) напомнит о себе уже в начале погружения, чего не скажешь о Spare Air. Риск плавания с пустым Spare Air состоит не только в повышенной опасности такого погружения, но и в том, что в незаправленный воздухом минибаллон может проникнуть вода. Хранить Spare Air нужно с закрытым клапаном и давлением ниже рабочего.

    Заправка баллона для дайвинга в домашних условиях

    Дайвинг — занятие очень увлекательное, но оно сопряжено со многими рисками для жизни и потому изобилует большим количеством правил безопасности. Также перед каждым погружением должна быть проверена вся экипировка и произведена заправка баллонов для дайвинга.

    Это очень ответственная процедура, и первое, о чём стоит помнить — заправка индустриальными газами строго-настрого запрещена. Обычно баллоны заправляют чистой воздушной смесью кислорода и азота, реже — смесями воздуха и инертных газов. Концентрация компонентов и отсутствие примесей жизненно важно на глубине, так как даже мельчайшая инородная частичка может привести к летальному исходу.

    Заправка обычно происходит в специально отведённых для этого местах, где в обязательном порядке учитывается ряд важных деталей:

    1. Соблюдается предельная осторожность при проведении перекачки дыхательного газа.
    2. Работа проводится только со специальными маркированными баллонами, содержащими кислород.
    3. Происходит обязательная маркировка заправленных баллонов, на которой указывается состав смеси.
    4. Тщательно отслеживается концентрация кислорода — если она превышает норму, то может привести к коррозии.
    5. Полное исключение примесей угарного или углекислого газов, которые смертельно опасны при погружении.

    Также не стоит забывать о том, что большая компрессия такого газа, как кислород, может привести к взрыву. Причины известны, и на их основе в заправочных центрах принимаются все меры предосторожности. Может возникнуть вопрос — сколько их? Ответ даст приведённый ниже список:

    1. Главная причина — неосторожность при перекачке кислорода.
    2. Плохое качество внутренних стенок баллона, особенно если они подверглись коррозии.
    3. Повреждённая резьба или горловина в том месте, где присоединяется вентиль.
    4. Резкий перепад температур, заставляющий газ менять объём.

    Конструкция и материалы, из которых состоит баллон

    Объём баллона

    Для того чтобы понять, какой баллон подходит для отдельно взятого дайвера — нужно учесть его физиологические данные. Прежде всего, стоит помнить, что чем больше баллон, тем он тяжелее, но и дыхательного газа в нём помещается больше. Опытные ныряльщики знают, сколько они расходуют воздуха, и точно рассчитывают объём приобретаемого резервуара — ведь среднестатистическое погружение длится от 45 до 60 минут и идеальным считается остаток в 50 бар воздуха перед всплытием.

    Обычный человек средней массы тела вполне обходится 12-литровым баллоном, в котором дыхательный газ закачан до стандартного значения в 200 бар. Но это очень усреднённые значения, так как встречаются ныряльщики, которые обладают очень экономичным дыханием, позволяющим брать с собой 10-литровые кислородные баллоны, а есть тяжеловесы, которым нужны все 15 литров запаса. Изредка встречаются дайверы, использующие баллоны объёмом 18 и более литров, но это исключительно сильные и здоровые пловцы, так как такие ёмкости обладают солидным весом. Так что для того, чтобы определиться с тем, сколько нужно именно вам — ответит лишь специалист.

    Конструкция баллона

    Далеко нелишним будет и знание того, какие элементы составляют экипировку, которая обеспечивает вашу жизнедеятельность под водой:

    • Самый важный и приметный компонент баллона — это колба. Она является хранилищем газа. На данный момент существует 3 типа баллонов по используемым в их производстве материалам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:
    1. Первый тип — это стальные баллоны. Они тяжелы, довольно прочны и имеют отрицательную плавучесть, что играет на руку при наборе грузов. Но солидный вес накладывает ограничение на то, сколько их можно взять с собой на глубину.
    2. Алюминиевые баллоны, как ни странно, тяжелее, чем стальные. Так происходит из-за более толстых стенок колбы, несмотря на низкую плотность. Несмотря на это, они имеют одно важное свойство — их вес в воде примерно равен нулю. Потому их и используют многие дайверы различных федераций подводного плавания, даже несмотря на то, что максимальное давление в них не превышает 210 бар.
    3. Третий тип — это композитные баллоны из стали и углеродного волокна. Они не тяжёлые, обладают высоким уровнем плавучести и довольно хрупки. Цены на них очень высоки, потому они используются довольно редко.
    • Запорный вентиль. Он предназначен для того, чтобы соединять колбу и регулятор. Его задача состоит в контроле газового потока как к баллону, так и от него. Также он создаёт герметичное соединение и имеет в составе специальный предохранитель — диск, который разрушится в тот момент, когда давление превысит допустимую норму.

    Обычно встречаются вентили с 1 входом и 1 вентилем. Но существует более сложная конструкция — Y-образный вентиль, имеющий 2 выхода и 2 вентиля. В случае выхода из строя одного выхода — его можно закрыть и использовать второй.

    • Уплотнитель. Представляет собой резиновое кольцо для предотвращения воспламенения смесей, обогащённых кислородом.
    • Манометр или резервный рычаг (в более старых моделях). До 70-х годов прошлого века использовали резервные рычаги, для того чтобы предупредить аквалангиста об исходе дыхательной смеси. В момент истощения подача газа прекращалась и для её возобновления нужно было потянуть за этот самый рычаг и всплывать. Эта система периодически встречается и сейчас.
    • Башмак, призванный обезопасить баллон от лишних ударов о землю и для установки его в вертикальном положении. Выглядит он как стакан из пластика и используется в основном со стальными баллонами.

    Заправка баллона в домашних условиях

    До 1990 годов для заправки баллонов использовали обычную воздушную смесь, состоящую из 79 процентов азота и 21 процента кислорода. Увы, она была очень опасна на глубине, так как её использование было чревато азотным наркозом, который мог привести к гибели. Потом пробовали применять как обогащённые кислородом смеси, так и обеднённые им. Но практика не прижилась из-за того, что не понижала, а повышала опасность для жизни.

    Сегодня продолжают заправку обычным воздухом и дыхательными смесями с добавлением гелия, которые работают в разы лучше, но и стоимость имеют намного более высокую.

    Как уже упоминалось, заправлять баллоны лучше в специальных местах, пользуясь услугами профессионалов. Но если вы достаточно опытны, хорошо знаете своё оборудование и можете позволить себе купить всё необходимое — то этим можно заниматься и дома. Для этого вам понадобятся: акваланг, газоанализатор, бензиновый или электрический компрессор.

    Поэтапная инструкция по заправке:

    • Не имея навыков обращения с компрессорным оборудованием, за самостоятельную заправку лучше не браться. В противном случае — приготовьте солидную сумму на компрессор. Конечно, идеальным вариантом станет складчина с единомышленниками, с которыми вы совершаете регулярные погружения — тогда расходы на оборудование для заправки будут экономически обоснованы.

    Выбор бензинового или электрического компрессора зависит от мест, где вы осуществляете погружения. Если там есть такая роскошь, как подключение к электросети — берите электрический. Но более универсальным вариантом станет всё же бензиновый. А в выборе всегда помогут эксперты в любом специализированном магазине.

    • Перед началом проверьте все клапаны и мембраны, сколько бы их ни было. На них не должно быть опрелостей, повреждений — всё должно быть в идеальном состоянии. Также осмотрите пружины клапанов, крепления, зажимы, воздушные шланги. Если нашли малейший дефект — меняйте на новое, без промедления.
    • Приступая к заправке, присоедините акваланг к компрессору и выставьте на нём давление, на которое рассчитан баллон. Далее, включайте компрессор и открывайте вентиль. Стандартные баллоны на 12–14 литров наполняются минут десять. Потом перекройте воздух и выключайте компрессор.
    • Самая важная часть — проверка состава воздуха с помощью анализатора газов. При малейшем отклонении от нормы — спускайте всё содержимое и повторяйте процедуру. От этого зависит ваша жизнь.

    Далее, баллон хранится столько, сколько потребуется. Не переживайте, их нужно хранить в заправленном состоянии, так как это существенно снижает риск попадания внутрь различных примесей и во избежание начала окислительных реакций на внутренних стенках.

    Заключение

    Если вы решили не прибегать к помощи специалистов и заправлять свои баллоны для дайвинга самостоятельно — будьте осторожны. Это занятие не терпит халатности и невнимательности. Но, соблюдая все правила техники безопасности, вы избавите себя от утомительных поездок до ближайшего профильного магазина или пожарной части и сможете всё сделать сами.

    Чистка баллона для дайвинга

    Содержание: Упражнения для накачивания ягодиц Приседания простые и с отягощением Выпады Мостик Жимы Что более всего привлекает взгляды

    Содержание: Комплекс общих упражнений Комплекс упражнений для ягодиц Комплекс упражнений для бедер Как повысить эффективность тренировок? С целлюлитом

    Главное о заправке баллонов для дайвинга

    Дайвинг — это уникальное путешествие в водные пучины, которые завораживают. Кто-то хочет таким образом провести познавательную экскурсию или насладиться красотой подводного мира. У кого-то из ныряльщиков возникает желание погрузиться на затонувший объект, и таким образом приобщиться к истории. Захватывающее знакомство с подводным миром может стать рискованным предприятием, если пренебречь правилами безопасности.

    Какой баллон выбрать?

    Физиологические данные дайвера — главные ориентиры при выборе баллона. Ныряльщики со стажем уже «на глазок» определяют размеры нужного им снаряжения. Они помнят, что перед всплытием наличие в баллоне 50 бар воздуха — норма. По этой причине выбор объёма баллона перед погружением очень важен.
    12-литровый баллон с рабочим давлением 200 бар — идеальный вариант для дайвера со средней массой тела. При значимом опыте погружений дайверы обходятся баллонами в 10 литров. 15-18 — показатели литража дайвера-тяжеловеса.

    Чем заправляют баллоны?

    Речь идет об ответственной процедуре, где ценой ошибки может стать человеческая жизнь. Чем заправляют баллоны для дайвинга? Следует раз и навсегда забыть об индустриальных газах. По правилам чистая, осушенная воздушная смесь кислорода и азота — оптимальный вариант для этой процедуры. В некоторых случаях допускается заправка баллонов для дайвинга кислородно-азотной смесью с добавлением гелия.
    Почему так важно соблюдать это требование? Отсутствие каких-либо запрещенных примесей при заправке — гарантия исключения возможности отравления дайвера.

    Где и с учетом чего происходит заправка?

    Специально отведенное для этого место с необходимым оборудованием позволит свести риск отравления при дыхании дайвера к нулю. В работе таких точек по заправке баллонов для дайвинга учитывают и применяют:

    • меры предосторожности при перекачке газа для дыхания;
    • использование исключительно специальных баллонов с маркировкой о прохождении осмотра;
    • указание на заполненных баллонах состава газовой смеси;
    • контроль за отсутствием влаги в газовой смеси для предотвращения коррозии внутри баллона;
    • строжайший контроль за содержанием в общем составе газовой смеси углекислого или угарного газов

    Можно ли заправлять баллон дома?

    Период до 90-х годов для дайверов ознаменовался случаями азотного наркоза, который в некоторых ситуациях приводил к гибели пловца под водой. Причина таких роковых погружений заключалась в использовании стандартной, атмосферной воздушной смеси (пропорция 21 % кислорода и 79 % азота) в неподходящих условиях погружений.
    На этом заправка акваланга в домашних условиях не остановилась и продолжала свои эксперименты. В ход пошли смеси, обогащенные кислородом или без достаточного количества такового в них. Итог оказался не менее плачевным, чем предыдущие попытки.

    Компрессор для заправки дайверских баллонов конечно можно соорудить и собственными руками. Достаточно раздобыть чертёж данного агрегата и иметь под рукой необходимые инструменты и материалы. Но возникает резонный вопрос! А не лучше ли доверить столь ответственную процедуру профессионалам? Для ощущения полной безопасности под водой лучше нырять с баллоном, который заправили в специализированной точке по заправке баллонов. Бытует шутка, что береженого дайвера сам Нептун бережет.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять