19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор для дайвинга

Баллоны и компрессоры для дайвинга: что из себя представляют и для чего нужны

Для того, чтобы заниматься дайвингом, нужно иметь определенный багаж знаний и навыков, которые жизненно необходимы для комфортного и безопасного погружения.
Любой дайвер должен четко знать все правила техники безопасности, прежде чем погружаться под воду. Также необходимо понимать то, как устроен акваланг. Из этой небольшой статьи вы узнаете всю полезную информацию о баллонах и компрессорах, которые использует аквалангист.

Насколько хватает баллона для дайвинга?

Один из основных элементов снаряжения при погружении под воду — баллоны для дайвинга, которые дают возможность ныряльщику спокойно дышать под водой.
Конструктивно баллоны для дайвинга подразделяются на:

  • основной баллон — применяется в качестве основного источника воздуха под водой и имеет объем 7-18л;
  • запасной баллон — представляет собой резервный подводный баллон с воздухом, который может потребоваться в том случае, если с первым что-то случится (имеет небольшой объем 0,5-1л);
  • пони-баллон — это еще один резервный баллон объемом 2-6 л.

Основные элементы баллона

Колба — основной компонент, который представляет собой резервуар с газовой смесью.
Запорный вентиль. Используется для регулирования подачи воздуха. Состоит из предохранительного диска, который не дает баллону взорваться от сильного давления под водой.

Резиновое О-кольцо. Кольцо является уплотнительным элементом, который расположен между регулятором и вентилем.

Башмак.Представляет собой небольшой пластиковый стакан, который защищает дно баллона от возможных ударов об землю.

Для чего нужны компрессоры в акваланге?

Компрессор высокого давления для дайвинга бывает двух видов:

Эти компрессоры в свою очередь бывают:

  • с бензиновым или дизельным двигателем;
  • с электродвигателем.

Двигатель выбирается исходя из того, в каких условиях он будет использоваться. Несомненно, идеальным вариантом является электродвигатель. Его основой минус заключается в том, что для него не всегда можно вовремя отыскать подходящую розетку.
Стационарные воздушные компрессы в большинстве случаев используются в профессиональных дайвинг клубах, которые посещает большое количество дайверов, где есть необходимость заправлять более десяти-двадцати баллонов в день.

Использование баллонов и компрессоров для дайвинга

Если речь идет о частном использовании, то лучше всего выбрать компрессор воздушный для дайвинга, ведь с его помощью можно заправлять 80-100 литров воздуха в час. Кроме того, существуют криогенные акваланги, которые необходимо заправлять жидким газом.
Такой акваланг в значительной мере увеличивает время нахождения под водой благодаря небольшим габаритам и хорошей вместительности. Во всех криогенных аквалангах жидкий воздух находится в двустенных баллонах, которые имеют специальную экранно-вакуумную изоляцию. Основной недостаток такого баллона заключается в том, что из-за невысокой теплоизоляции, дыхательная смесь подвержена быстрой улетучиваемости. Еще его необходимо заправлять только перед самим погружением, что не всегда удобно. Именно поэтому акваланг данного типа не пользуется популярностью. Криогенные акваланги появились еще в СССР в 60-ых годах, но из-за низкого спроса, их перестали выпускать.

Все современные дайверы предпочитают пользоваться обычными аквалангами на сжатом воздухе, которые наполняются кислородом при помощи компресса. В таком виде баллоны очень удобно хранить или перевозить не опасаясь того, что дыхательная смесь испортиться или протечет.

Конечно, технический прогресс никогда не стоит на месте, поэтому есть вероятность того, что в будущем криогенные баллоны найдут широкое применение и станут более востребованы. Тогда производители смогут снова начать массовое производство не боясь того, что продажи товара не окупятся.
Пока этого не произошло, все дайверы вынуждены довольствоваться тем, что им предлагаем современный рынок. Благодаря широкому ассортименту, всегда можно подобрать для себя нужный баллон под сжатый воздух.

Когда вы будете покупать подводное оборудование, то лучше всего отдавайте предпочтение тем производителям, которые успели себя зарекомендовать, как надежные и проверенные. Конечно, такие подводные баллоны могут иметь повышенную цену, но ваша безопасность и комфорт всегда должны стоять на первом месте.

Выбор компрессора для дайвинга

Спортсмены, профессионально занимающиеся подводным плаванием, рано или поздно сталкиваются с необходимостью покупки установки для заправки ёмкостей сжатым воздухом. Вещь эта достаточно дорогая, но в полевых условиях просто необходимая. Новичкам нет необходимости в подобном приобретении. Но если начинающий дайвер решил вместе со снаряжением купить сразу и компрессор, ему нужно разобраться в разновидностях этого типа оборудования.

Читать еще:  Снорклинг что это такое

Компрессор для дайвинга предназначен для заправки баллонов сжатым воздухом

Какие имеются разновидности

Оборудование для заполнения аквалангов бывает двух категорий: стационарное и переносное. Основное отличие между ними — это вес и габариты, а также количество и скорость заполнения баллонов.

Стационарный

Стационарные компрессоры отличаются большими габаритами и достаточно высокой ценой. Отличительной особенностью этого типа установки является возможность заправлять огромное количество баллонов для дайвинга. То есть такой компрессор нацелен на поток. Приобретать его для личных целей не имеет смысла. Обычно подобным видом устройств для заправки аквалангов оснащаются специализированные комплексы и клубы для дайвинга.

Переносной

В отличие от стационарного переносной компрессор отлично подходит для индивидуального использования. Основными достоинствами этого агрегата являются мобильность, удобство применения, а также относительно невысокая цена. Переносная установка способна в достаточно короткие сроки заполнить ёмкости дыхательной смесью. На баллон объёмом 12 литров затрачивается приблизительно 30 минут.

Типы двигателя

Выбирая приспособление для заправки ёмкостей, нужно в первую очередь определиться с предпочтительным типом двигателя. Этот выбор зависит от того, в какой среде будет эксплуатироваться оборудование. По типу мотора компрессоры для дайвинга делятся на две категории: бензиновые и электрические. У каждого из них имеются свои достоинства и недостатки. Какой из них выбрать, зависит только от личных предпочтений и условий эксплуатации.

Бензиновые

Бензиновое устройство для дайвинга среди аквалангистов пользуется большой популярностью благодаря своей компактности и удобству использования в полевых условиях. Недостатками его являются: необходимость постоянно носить с собой топливо для двигателя, его повышенная шумность, а также невозможность использования в закрытых помещениях.

Электрические

Электрические компрессоры для дайвинга относятся к новому поколению приспособлений для аквалангов. Они менее шумные, чем бензиновые, и не требуют постоянно иметь при себе топливо для дозаправки. В то же время в этом имеется определённый недостаток, поскольку для работы этого оборудования для дайвинга требуется наличие электрической цепи, что в полевых условиях не всегда бывает доступно.

Специализированные магазины предлагают широкий ассортимент установок, отличающихся ценой и эксплуатационными характеристиками. Выбирая специальные агрегаты для заправки аквалангов, необходимо учитывать такие особенности, как вес, габариты, частота использования, а также удобство транспортировки. Поскольку настоящее приспособление постоянно придётся возить с собой, именно на эти параметры следует обратить внимание в первую очередь.

Для ныряния под воду используются баллоны с кислородом. Их есть много видов, поэтому нужно разобраться, по каким критериям правильно выбрать акваланг.

У вас возник вопрос — нести ли пустой баллон для акваланга специалисту или можно заправить его дыхательным газом самостоятельно? Настоящая статья ответит на этот и многие другие вопросы касательно заправки кислородных баллонов.

Как выбрать акваланг. Какие типы аквалангов бывают, в чём между ними различия, какой акваланг лучше приобрести для начинающего дайвера, какие баллоны для дайвинга бывают, какой баллон лучше выбрать.

Компрессоры высокого давления для дайвинга

На страницах SCUBA-SHOP магазина представлена полная линейка моделей профессионального компрессорного оборудования лучших мировых производителей: COLTRI SUB (Италия); BAUER (Австрия); PARAMINA (Греция); NARDI (Италия). Вы так же можете осуществить заказ любых комплектующих частей и расходных материалов.

Квалифицированный специалист интернет магазина SCUBA-SHOP готов проконсультировать, а так же подобрать Вам оптимально выгодный и подходящий под ваши условия, вариант компрессора высокого давления для дайвинга.

Как выбрать компрессор для дайвинга

— по видам компрессорное оборудование разделяется на стационарное и переносное.

Стационарные крупногабаритные подстанции имеют ресурс для заправки баллонов почти для промышленных масштабов. Применимо в крупных центрах подготовки подводного снаряжения, в составе профессионального оборудования портов.

Портативные компрессоры для дайвинга. Данный вид оборудования подходит для комплектации индивидуального комплекта подводного снаряжения.

— по модели двигателя компрессоры для дайвинга можно выбрать бензиновый (в особых случаях дизельный); электрический.

Бензиновый двигатель обязывает предусмотреть необходимый запас топлива для дозаправки двигателя, а так же место эксплуатации оборудования с точки зрения мер безопасности.

Электрический двигатель требует наличие обязательного доступа к сети.

Особое внимание следует уделить расходным материалам, не редко сам производитель оборудования имеет собственную линейку синтетических масел адаптированных под спецификацию выпускаемого оборудования. Техническое обслуживание компрессора должно осуществляться сертифицированным специалистом.

Описание процесса сжатия и фильтрации

Разработанная система сжатого воздуха, основную роль в которой играет компрессор для дайвинга, предназначена для компрессирования окружающего воздуха, осушки, очистки его от сторонних газовых примесей, хранения запасов, дросселирования и распределение по баллонам. Сжатие и очистка воздуха ответственное действие, от правильности выполнения которого зависит жизнь человека, оказавшегося один на один с единственным источником жизни для человека под водой – наполненным воздушной смесью баллоном.

Схема сжатия и очистки воздуха происходит в несколько ступеней, при повышении давления воздух резко нагревается до высокой температуры, под воздействием которой в составе воздушной смеси увеличивается содержание влаги и масел. Далее воздушная смесь попадает в систему охлаждения и фильтр отстойник, где отделяется все лишнее и выводится через слив конденсата.

Читать еще:  Арбалет для подводной охоты

На второй ступени, процесс отделения влаги и масел повторяется, следом идет фильтрация воздуха на отделение вредных примесей, это происходит с помощью специального фильтра с активированным углем, есть варианты использования глинозем, купрамит и т.д.

Фильтр заключительной очистки, отделяются, возможно, попавшие элементы фильтрации. Далее, воздушная смесь, пригодная для дыхания, охлаждается и подается в баллон для хранения или резервирования.

Дополнительно в компрессор для дайвинга встроен манометр, чтобы учитывать изменения уровня давления. Следует так же регулярно оценивать пригодность очистительных материалов, и производить их своевременную замену.

Для определения качества дыхательной смеси, существует быстрый полевой метод с помощью диагностических трубок, либо более подробный лабораторный анализ. Менее надежный, но распространенный среди дайверов метод собственной оценки путем пассивной пробы воздуха из фильтра компрессора.

Область применения и назначение компрессоров для дайвинга

Наверное, на карте мира, уже не осталось мест, где бы мы, не увидели следы человеческого присутствия. Под землей, над землей, и конечно под водой, везде, человек пытается покорить природу, и, неуёмно доказывает, что любая реальность обитаема.

Еще несколько веков тому назад началось освоение подводных глубин, шаг за шагом человек занимал позиции уверенного обитателя подводного мира. Физическое ограничение возможностей человека и нехватка знаний, тормозила процесс освоение подводной территории. С развитием технологического прогресса, пришло просветление в области сжатия и очистки большого объёма окружающего нас воздуха в относительно небольшой резервуар, чтобы можно было им воспользоваться под водой, и тем самым увеличить и обезопасить свое пребывание на территории подводного мира.

Компрессор для дайвинга это технический механизм, преобразующий воздух окружающей среды с его номинальным значением давления, влажности и примесей приводя его, путем сжатия к более высоким показателям давления. Атмосферный воздух, который пропустили через компрессор для дайвинга, сжимается с соотношением 1:8; 1:10 в зависимости от типа компрессора.

Компрессоры ВД для дайвинга. Какой выбрать?

Памятка для тех, кто хочет купить хороший компрессор. Часть 1

При покупке весьма недешевого оборудования, такого, как компрессор, всегда встает вопрос оптимального соотношения цена-качество и соответствия технических характеристик поставленным задачам.

Начинаем серию обзоров, основанных на многолетнем опыте эксплуатации различных компрессоров. Данные материалы призваны помочь выбрать компрессор для индивидуального пользования.

Сразу оговорюсь, что под компрессорами для индивидуального использования подразумеваются те модели, которые выдают 100 литров воздуха в минуту.

Мы рассмотрим несколько моделей от трех разных производителей: Junior и PE-100 от Bauer, Coltri Sub (MCH-6)и недавно появившиеся на рынке компрессоры Барос. Между всеми этими компрессорами есть ряд существенных отличий, как по качеству, так и по цене. А люди так устроены, что всегда хотят приобрести за недорого качественную и дорогую вещь. Попытаемся найти золотую середину, разобраться, что к чему, и понять, какой компрессор лучше выбрать в том или ином случае.

Часть первая. Bauer Junior , Bauer PE 100 или Coltri Sub (MCH-6)

Сначала определимся, электрический или бензиновый компрессор брать. Этот вопрос зависит исключительно от того, где вы собираетесь его эксплуатировать – стационарно в помещениях или на выездах. Электрический чище в плане выхлопов и не требует дополнительного ухода за двигателем. Но необходима хорошая электрическая сеть со стабильным напряжением, так как защита срабатывает при скачках или недостаточном напряжении, а бывает и так, что двигатель просто сгорает.


Фото клуба «Косатка»

Бензиновый компрессор должен находиться в хорошо проветриваемом месте, так как есть риск засасывания угарного газа и прочих продуктов сгорания. Необходимо обслуживание самого бензинового двигателя, замена в нем масла и пр. Электрические, как правило, несколько дешевле (на 5-7 тысяч рублей). Вот, собственно, и вся разница.

Очень важным, основополагающим моментом, определяющим беспроблемность работы компрессора, является количество ступеней компрессорной головки, в которых, собственно, и происходит сжатие воздуха.

Отсюда аксиома: Правильная компрессорная головка должна быть трехступенчатой.

В такой конструкции, в третьей ступени, где самое высокое давление, находится плавающий поршень, который герметизируется маслом под давлением. Это позволяет снизить нагрузку на саму ступень, меньше изнашивает ее. Такая схема реализована у компрессоров Бауэр и у Барос (о последних подробно напишем в следующем обзоре).

А вот у Coltri (повторюсь, речь идет о модели MCH-6) четыре ступени, это в принципе достаточно устаревшая конструкция головки, которая фактически не менялась с 50-х годов. Четырехступенчатая схема несовершенна, не позволяет нагружать этот компрессор и, вкупе с не очень удачной системой смазки, дает потенциальную точку отказа. Именно с четвертой ступенью чаще всего и возникают проблемы у этих компрессоров. Таким образом, MCH-6 – это компрессор исключительно для личного пользования, с весьма ограниченным ресурсом, очень капризный в эксплуатации и обслуживании, требующий осторожности, аккуратности и внимания ко всем рекомендациям производителя.

Читать еще:  Как нырять с трубкой

Coltri Sub MCH-6 является самым бюджетным компрессором на рынке (китайские компрессоры или советские типа Старт-1 в расчет не берем). Конструкция его далека от идеала, но если вы готовы с этим мириться, то почему бы нет. Цена 170-180 тыс. руб. очень привлекательна, но давайте разберемся, что за ней стоит.

Компрессором MCH-6 нельзя заправлять более одного баллона подряд, после этого нужно дать ему отдохнуть в течение часа, чтобы масло успело стечь обратно в картер. То есть, если вам нужно заправить три баллона, на это суммарно уйдет 3,5 часа.

После первых пяти часов работы рекомендуется поменять масло, и в дальнейшем менять его каждые 20 часов. Ну и естественно, периодически подливать его, потому что расход значительный. Не забывать прогревать компрессор, перед тем как приступать собственно к заправке баллона. В общем, постоянные танцы с бубном, значительные усилия и куча потерянного времени.

Справедливости ради надо отметить, что с обслуживанием и сервисом у Coltri проблем нет. Основная проблема в том, что он, этот сервис, требуется очень часто.

Кроме того, компрессоры Колтри быстрее теряют внешний вид и ресурс, и если вы по прошествии нескольких лет решите его продать, то обнаружите, что потеря в цене будет более существенна, чем при продаже б.у. того же Бауэра.

Можно провести параллель с автомобилями и сравнить MCH-6 с изделиями известного отечественного производителя. Да, едет, работает, даже может прослужить достаточно долго, ремонтопригоден и запчасти недороги. Но нужно возиться, и возиться часто.

Прямой противоположностью являются изделия немецкой фирмы Bauer. Очень надежные и очень дорогие. Расходники и запчасти также стоят очень дорого. Правда, запчасти понадобятся очень и очень нескоро. Обслуживание тоже сведено к минимуму, а эксплуатация очень проста и не требует лишних телодвижений. Современная трехступенчатая головка в сочетании с высоким качеством сборки самого компрессора начисто исключает все проблемы, перечисленные выше.


Фото клуба «Акватика»

По сути, ваша роль сводится к тому, чтобы просто нажимать на кнопку, включая и выключая компрессор, и одним глазом следить за уровнем масла. Иногда (довольно редко) вам придется его долить. Если вы об этом не забываете, считайте, что вы сделали для вашего компрессора все необходимое. В интересующем нас сегменте на российском рынке присутствуют модели Junior (стоимостью около 300 тыс. руб.) и более бюджетная модель PE-100, которая представляет собой гражданскую версию пожарных компрессоров Poseidon, (её цена порядка 230-240 тысяч).

PE-100 дешевле Юниора за счет более простой фильтрующей системы и бюджетной рамы. Этот компрессор стал своего рода попыткой создать хороший компрессор за разумные деньги. Получилось неплохо, но все равно дороговато.

Несмотря на то, что мы рассматриваем только компрессоры индивидуального пользования, у того же Юниора возможности несколько шире, что позволяет использовать его для заправки баллонов в небольшом клубе. В докризисные времена, когда его цена была достаточно вменяемой, такие компрессоры приобрели многие московские дайв-центры и до сих пор не нарадуются его бесперебойной работе.

Ресурс головки Юниора составляет фантастические 30 000 часов, у PE-100 меньше – 3 000 часов, но все равно это очень много: даже если забивать по баллону в день ежедневно, то на 15 лет хватит. И это по паспорту, фактически же все они вырабатывают ресурс значительно позже. Случаев отказа у Бауэра зарегистрировано очень мало, и практически все они связаны с вопиющей криворукостью пользователя. Есть примеры компрессоров от Бауэр, которым уже по 40 лет, и они все еще работают и находятся в ремонтопригодном состоянии. Отсутствие головной боли при эксплуатации данных компрессоров – вот главное преимущество Bauer.


Фото клуба «Косатка»

Еще один важный момент, о котором надо упомянуть: несмотря на то, что паспортная производительность у всех рассматриваемых компрессоров примерно одинакова и составляет 100 л/мин, есть нюанс. У Бауэра фактическая производительность даже выше паспортной и может составлять почти 120 л/мин, тогда как производитель MCH-6немного лукавит – его фактическая производительность не более 95 л/мин, а у электрической версии – вообще 80 л/мин (правда, об этом честно заявлено). Разница по времени забивки баллона, несомненно, будет.

Какой можно сделать вывод:

Не бывает откровенно плохих компрессоров. При правильной эксплуатации все они работают нормально.

Есть время и желание возиться и при этом желаете сэкономить – Coltri Sub MCH-6 – ваш выбор.

Хотите забыть обо всех проблемах раз и навсегда – готовьте большие деньги и берите Bauer PE 100.

Если есть задача оснастить небольшой дайв-центр, имеет смысл задуматься о Bauer Junior.

Текст: Станислав Андропов

Благодарим московские дайв-клубы «Акватика» и «Косатка» за предоставленные фотографии компрессоров в работе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector