39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бушинги для лонгборда

Как выбрать лонгборд?

Вы решили попробовать такое прекрасное занятие как лонгборд, но не знаете с чего начать? Стоит ли купить комплит или собрать свой? В чем разница между формами дек, размером колес и т.д.? Сейчас мы вам все поэтапно расскажем.

При выборе первого лонгборда большое значение имеет то, какие из дисциплин лонгбординга привлекают вас больше, а их существует множество. И, соответственно, много типов дек, подвесок и колес, которые специально созданы для определенных стилей катания.

Если вы еще ни разу не катались на лонгборде, то покупка комплита будет для вас оптимальным решением. Он укомплектован таким образом, чтобы ваше знакомство с лонгбордингом было максимально приятным. Однако со временем вы поймете, чего ожидаете от катания и какой стиль катания вам нравится больше всего. Вот тут и появляется необходимость собирать лонгборд «под себя».

Конечно, катать можно на любой доске в любом стиле, однако, вопрос в том, будет ли вам удобно это делать. Поехали или лучше всего сказать покатили разбираться. Выделяют следующией виды катания и дек.

Круизинг

Круизить можно практически на любой доске, будь то крошечный борд как Kryptonics Torpedo или огромный пинтейл.

Катить по улице одинаково круто, как на первом, так и на втором, разница лишь в том, что маленькую доску легче носить в руках. Кроме того, чем меньше доска, тем меньше радиус поворота, а значит борд более маневренный. У пинтейла тоже есть свои плюсы. На длинной доске с большими и мягкими колесами, вы сможете проехать даже по самому плохому асфальту без особого дискомфорта. Кроме того, на пинтейле возможно заниматься дэнсингом.

Однако если в месте, где вы живете и собираетесь кататься, есть много бордюров, то тут уже не все так гладко. В этом случае стоит обратить внимание на доски с киктейлом (хвост доски загнут вверх), чтобы преодолевать препятствия с помощью олли, то есть запрыгивая на них. Только для начала стоит обучиться этому трюку. Вы, наверное, сразу подумали: «Как я буду прыгать на длинной доске?». И тут вы будете абсолютно правы в своих сомнениях. Поэтому стоит выбирать доски среднего размера. На них вы сможете быстро разогнаться и при необходимости с легкостью запрыгните на бордюр.

Карвинг

Это способ спускаться с горы, когда вы рассекаете склон дугами, выполняя резкие повороты для контроля скорости и направления движения. Карвинг очень напоминает серфинг и сноубординг.

Лонгборд для карвинга должен быть маневренным, чтобы входить в повороты с небольшим радиусом. Это особенно важно на узких склонах с большим уклоном. Лучше всего карвинг получается на лонгбордах с мягкими деками, колесами и бушингами в подвесках.

Карвить можно на тех же самых пинтейлах, только учитывая некоторые особенности. Как правило, на доски для карвинга траки устанавливаются большей ширины, чем на досках для круизинга. Нужно это, в первую очередь, для того, чтобы доска не “закусывала” колесо при сильном наклоне и, следовательно, чтобы вы не упали с доски. Решить проблему с “кусачим колесом” также помогают райзеры — это специальные проставки, которые вставляются между траками и декой, чтобы увеличить расстояние от колес до доски. Однако при этом центр тяжести смещается выше, что отрицательно сказывается на устойчивости райдера на доске.

Фрирайд

Фрирайд — это стиль катания, когда райдер спускается по склонам, контролируя скорость слайдами (разворотами на 180 и 360 градусов) и мощным карвингом.

Также к фрирайду можно отнести большинство агрессивных маневров: прыжки со ступенек, заскоки на бордюры, и многие другие трюки, которые могут быть использованы во время спуска.

Для фрирайда можно использовать практически любую деку, если только она не слишком гибкая. Лучше всего использовать симметричные доски, чтобы после выполнения слайда на 180 градусов вам было удобно ехать дальше. Колеса должны быть с закругленными краями, чтобы легче было делать слайды. Слайды – это элемент лонгборлинга, когда вы разворачиваете доску перпендикулярно склону и скользите всеми четырьмя колесами. Подвески на такие доски устанавливаются особым способом — drop-through, т.е. насквозь деки. Нужно это в основном для того, чтобы сместить центр тяжести ниже и тем самым увеличить стабильность доски в поворотах и слайдах.

Даунхилл

Очень быстрый спуск по склону, настолько быстрый насколько вам позволит ваш инстинкт самосохранения. При даунхилле скорость сбрасывают только для того, чтобы входить в повороты или разъехаться с другими райдерами. Основную часть спуска вы будете разгоняться и ехать прямо, приняв соответствующую стойку.

Для даунхилла дека должна быть максимально жесткой. Только так вы будете чувствовать себя комфортно на ней.

Существует несколько форм досок и типов крепления траков для даунхилла.

Top-mount — самое обычное крепление траков.

Drop-through — траки установлены насквозь деки, чтобы снизить центр тяжести.

Drop-down — это практически то же самое, что drop-through, служит для того, чтобы занизить центр тяжести, но достигается это путем смещения площадки для ног ближе к земле, при этом места крепления для траков остаются на обычной для top-mount высоте.

Для даунхилла лучше всего подойдут большие колеса средней жесткости с острыми краями. В подвесках лучше всего установить жесткие бушинги, чтобы на большой скорости доска вдруг не начала «гулять» под ногами.

Даунхилл считается самым травмоопастным видом лонгбординга, поэтому не забывайте про всю необходимую защиту: наколенники, налокотники и перчатки для слайдов. Шлем обязательно должен быть full face.

Траки (подвески)

Во-первых, стоит упомянуть, что на лонгбордах стандарт — это траки с обратным кингпином, так как они более стабильны на скорости нежели траки с обычным кингпином.

Ширина траков зависит от ширины деки. Чем шире дека, тем шире должны быть и траки. Для круизеров, которые не отличаются большой шириной, обычно подходят траки 150 мм в ширину. Но всегда перепроверяйте, так как при слишком узких траках колеса будут задевать деку в поворотах.

Угол наклона траков определяет маневренность (способность поворачивать) лонгборда. Если угол маленький, то доска поворачивает хуже. Стандартный угол — 50 градусов. Он идеально подходит для круизинга и карвинга. Он также способен обеспечить хороший контроль над бордом во время даунхилла и фрирайда. Однако лучшим вариантом для даунхилла являются 44-хградусные траки. Угол наклона траков можно регулировать с помощью специальных проставок.

Колеса

Про колеса можно рассказывать долго, так как существует много видов колес с различными формулами полиуретана. Нужно помнить самое главное: чем больше диаметр колеса — тем большую скорость вы сможете развить. Не малое значение играет и жесткость колес.

Строение лонгборда

Безопасность превыше всего. За неё отвечает не только техника катания, но и надежность креплений Вашего лонгборда.

Лонг обладает большим количеством мелких деталей, которые не сразу бросаются в глаза, но выполняют очень важные функции. Знание об этом, безусловно, поможет Вам в выборе наилучшего лонга, с точки зрения Ваших ожиданий и стиля катания.

Все детали досок на колесах, как нетрудно догадаться, происходят от английских слов, с чем и связаны непростые названия. Но, если Вы выбрали лонгборд, значит, Вам не страшны трудности и новые впечатления.

Deck (дека) — собственно это и есть та самая доска, на которой Вы стоите. Деки различаются по составу материала, по длине и ширине. Все зависит от стиля катания.

Для изготовления доски в основном используют клен, бамбук или карбон.

Дека из клена весьма легкая, а структура самого материала дерева состоит из мелких вплетенных друг в друга волокон, что отвечает за прочность доски.

Говоря об этом материале о хрупкости доски точно можно забыть. Основным преимущество деки из бамбука является низкая впитываемость влаги, что продлит срок вашему лонгу. Бамбук прочен и легок. Идеально подойдет для круизинга и карвинга.

А вот самым дорогим материалом является карбон, который очень управляем и долговечен. Более подробно с особенностями выбора доски можно ознакомиться в статье Чем отличаются лонгборды разных форм. К деке крепятся все остальные части.

Gripe tape (шкурка или покрытие) — «наклейка» для поверхности доски. Обычно представляет собой шероховатую поверхность, смахивающую на наждачную бумагу. Все это сделано для устранения эффекта «скользящих ног» во время катания. Выполнять трюки, дэнсинг без шкурки — нереально! Отдайте предпочтение шкуркам с более крупным зерном.

Помимо готовых наклеек существует «соль», которую наносят на клей-лак. Такой способ требует много времени, ведь необходимо несколько слоев из клея-лака и соли, но зато прослужит дольше. И если после небольшого истирания Вы сможете дополнить слоя, то в случае с наклейкой придется идти в магазин за новой.

Trucks (подвеска) — элемент, который соединяет деку с колесами. Подвеска очень важна в плане безопасности, ведь если крепление расшатается без своевременной починки, то Вы рискуете травмироваться.

Траки различаются по длине и углу наклона. Так, длина зависит от ширины деки — чем шире доска, тем длиннее подвеска Вам необходима. Пренебрежение данным правилом (несоответствие ширины деки с длиной траков) грозит безопасности.

Угол наклона отвечает за маневренность лонга. Чем меньше угол, тем хуже поворот. Идеальным градусом угла считается 50, который подойдет для карвинга и круизинга. А вот для даунхила советуем обратить внимание на 44-х градусные подвески.

Читать еще:  Строение скейтборда

Bolts (болты) — болты соединяют подвеску с декой. Любой лонгборд требует 8 болтов – 4 для передней подвески и столько же для задней. Болты отличаются длиной и видом шляпки. Поэтому, если Вы самостоятельно собираете лонг или ремонтируете, то обращайте внимание на шляпку болтов — для крестообразной или шестигранной отвертки. Длина болтов зависит от расстояния между декой и подвеской.

Riser (подкладка) — располагается между подвеской и декой. Не самая необходимая вещь, но довольно приятная в своем использовании, это своего рода — амортизатор. Благодаря наличию такой подкладки Вы получите большую амортизацию от соприкосновения с землей. Настоятельно рекомендуем пользоваться такой деталью, если Вы проповедуете прыжки и катаетесь по неровной поверхности (грунтовые дорожки, например).

Weels (колеса) — вот уж о чем можно бесконечно говорить. Колеса являются одними из важнейших деталей лонга. Различаются диаметром, жесткостью колес, а также имеют различный тип краев (например, округленные или острые). От всех этих многочисленных параметров зависит «поведение» доски. Хотите комфортного и спокойного круизинга— выбирайте мягкие колеса, но при этом забудьте о высокой скорости. Если в приоритете скорость — выбирайте колеса с жесткостью не менее 87А и выше.

В статье как выбрать лонгборд можно подробнее ознакомиться с особенностями колес.

Bearings (подшипники) — вращательный элемент колес. Подшипники различаются системой АВЕС, которая оценивает качество, через точность обработки механизма.

Так, для лонгов (и не только) существуют подшипники серии АВЕС 1, АВЕС 3, АВЕС 5, 7 и 9. Логично, что с возрастанием цифры возрастает и качество подшипника. АВЕС 1 являются самыми дешевыми и износоустойчивыми, так как точность их обработки весьма низкая. АВЕС 7 и 9 одни из самых дорогих, но при этом очень качественные подшипники. Есть смысл приобретать их для даунхила, так как такие подшипники обладают высокой скоростью, но, к сожалению, плюс обращается в минус в виде быстрого износа. Поэтому оптимальным вариантом станет АВЕС 5 или 7.

При выборе подшипника также не стоит забывать о важности материала, из которого он состоит. Обычные (хромированная сталь) самые неизносоустойчивые и подвергаются коррозии. Керамические — обладают скоростными характеристиками, а также более устойчивы к коррозии.

Рекомендуем также выбирать подшипники со съемным пыльником (кольцевая вставка, которая защищает механизм от грязи и влаги), для самостоятельной чистки по мере необходимости.

Для лонга требуется 8 подшипников по 2 на каждое колесо.

Bushings (бушинги) – тот самый малоприметный элемент, который крепится на подвеске и отвечает за мягкость наклона деки и управляемость лонгбордом. Бушинги бывают всех цветов радуги, но главное функциональное отличие заключается в жесткости. Чем мягче бушинги, тем чувствительнее Ваша доска к поворотам. Чем жестче — тем стабильнее Вы будете себя чувствовать на больших скоростях, но при этом лишите себя крутых поворотов.

Бушинги уже встроены в лонгборд, но многие профессиональные райдеры предпочитают заменять их на свои, в зависимости от цели катания. Если это скорость — жесткие бушинги, маневренность — мягкие. Также бушинги отличаются формами, что позволяет опять же подобрать идеальную комбинацию составляющих лонгборда для своего стиля катания и своего веса. Ну, например, для фрирайда часто используют комбинацию из бушингов конической формы. Для других стилей — комбинация «бочка» и «конус».

Теперь, просветившись, Вы точно не сойдете за новичка в выборе классного лонга!

Бушинги для лонгборда

Как тормозить на лонгборде?

Есть несколько вариантов как это можно сделать:

1. Соскочить с доски на ходу – первое что приходит в голову новичка когда скорость становится некомфортной. Наименее удачный способ остановиться, полная потеря контроля. Соскочив с доски приходится бежать вперед с такой же скоростью, и даже если удастся не упасть, все равно в ногах могут возникнуть не очень приятные ощущения.

2. Торможение кедами – наиболее распространенный способ. Нужно перенести вес на переднюю ногу, опустить заднюю ногу на асфальт, начать с носка и плавно перейти к торможению всей подошвой. Делать это нужно постепенно, без резких движений. Желательно согнуть в колене ногу стоящую на доске. Опускать другую ногу так, чтобы не зацепиться за задние колеса. Этот способ работает только на небольших скоростях, поэтому следует постоянно контролировать скорость и при необходимости время от времени подтормаживать.

3. Сделать слайд. Это наилучший способ сбросить скорость, кроме того удачно выполненый слайд позволяет остановиться резко, в отличие от предыдущих методов. С помощью слайдов можно не только останавливаться, а просто уменьшать скорость до комфортной. Но чтобы научиться их делать нужно приложить усилия. Базовым является Coleman slide, его лучше учиться делать на твердых колесах, желательно иметь рукавицы, поскольку одна рука опускается на асфальт. Лучший способ узнать об этом больше – посмотреть видео на youtube 🙂

Что такое спейсеры?

Это небольшие металлические цилиндры, которые расположены внутри ядра колеса, между подшипниками. Они уменьшают нагрузку на подшипники при агрессивном катании, выполнении слайдов и поворотов на скорости, поддерживают и защищают подшипники изнутри. Также спейсеры позволяют сильнее закрутить колеса, и при этом колеса будут крутиться нормально и не раскрутятся на ходу. Если Вы выбираете лонгборд для расслабленного катания, спейсеры вам не очень нужны, но лишними тоже не будут.

Что такое shock pads?

Очень тонкие резиновые прокладки, между декой и подвесками. Защищают деку от трещин (pressure cracks), а также поглощают часть вибраций, которые передаются в ноги. Особенно актуальны и рекомендованы для дек типа drop-thru.

Что такое райзеры?

Резиновые прокладки, толщиной 1/8-1/4 дюйма, которые могут быть установлены между декой и подвесками на деках типа topmount. Позволяют избежать wheelbite (когда колеса трут деку при поворотах), а также поглощают часть вибраций, которые передаются от асфальта в ноги.

Что такое бушинги?

Резиновые втулки, расположенные внутри подвесок, по 2 шт в каждой подвеске. Бывают разной формы и жесткости. Чем мягче бушинги – тем легче входить в повороты и срывать доску в слайд, чем жестче – тем стабильнее на скорости. Жесткость и форма бушингов выбирается в соответствии с весом лонгбордера и стилем катания.

Что делать когда скрипят подвески?

Раскрутить болт (kingpin), снять вешалку (hanger). Очистить углубление (pivot cup) в базе подвески, то есть место куда вставляется вешалка, положить туда кусочек хозяйственного мыла. Другая причина – может набиться пыли между вешалкой и бушингами подвески, особенно если бушинги старые и частично износились. Нужно все очистить и исправить ситуацию хозяйственным мылом. Скрип подвесок не влияет на катание )

Дорогие подшипники действительно лучше?

Материал и точность, с которой изготовлены шарики подшипников, влияют на то, как они катятся, и конечно же на цену. Более качественные подшипники крутятся быстрее и дольше, служат дольше, меньше шумят. Дорогие подшипники лучше смазаны, это защищает их от коррозии. Хорошо, когда подшипники легко разобрать и собрать, тогда их легче промывать и смазывать. Наиболее быстрыми и долговечными являются подшипники с керамическими шариками.

Как часто промывать подшипники?

Все зависит от того, сколько и как Вы катаетесь. Промывать нужно тогда, когда они начинают сильно шуметь, или когда одно из колес начинает крутиться хуже чем другие. Обязательно промывать после катания по мокрому асфальту. При хорошем уходе качественные подшипники могут служить годами.

Чем промывать и смазывать подшипники?

Промывать растворителем на основе ацетона или бензином. Смазывать Bones Speed Cream (рекомендуем) или жидкой смазкой для швейных машинок. НЕ стоит промывать хорошие подшипники с помощью WD 40 .

На дорогих подшипниках я буду кататься быстрее?

Возможно, но не обязательно. Но, хорошие подшипники крутятся дольше, т.е. оттолкнувшись ногой 1 раз проедешь дальше. И служат дольше, и шумят меньше.

Какая дека лучше – жесткая или гибкая?

Все зависит от стиля катания, который вас интересует. Гибкая лучше подойдет для расслабленного катания. Она более чутко реагирует на ваши движения. На гибкой деке легче входить в повороты и инициировать слайды на небольшой скорости. Но, на умеренной и высокой скорости гораздо комфортнее на жесткой деке, которая будет более стабильной.

Чем отличаются подвески Randal, Paris, Caliber?

Разница между Randal и Paris небольшая, это универсальные, долговечные подвески, подойдут для любого стиля катания. Основное отличие – в Paris стандартные бушинги мягче, поэтому на них легче поворачивать и выполнять слайды. Но, бушинги всегда можно заменить.

Подвески Caliber ниже, спроектированы для более агрессивного катания (фрирайд /даунхилл), но прекрасно подходят и для карвинга и для расслабленного катания. За счет того, что подвески ниже, иногда может возникать wheelbite (т.е. колеса трут об деку при поворотах), поэтому не рекомендуем ставить на Caliber колеса диаметром более 70 мм. Рекомендуем Caliber тем, для кого важна низкая посадка лонгборда, и Вы готовы настраивать подвески и экспериментировать с бушингами, райзерами, соответствующими колесами. Так можно настроить оптимальные углы и почувствовать разницу в катании, облегчить выполнение слайдов и добавить стабильности на скорости.

Как избежать wheelbite?

Если колеса трут об деку при поворотах, есть несколько вариантов это улучшить. Самый легкий и самый дешевый метод – закрутить подвески. Но от этого лонгборд станет хуже поворачивать. Другой вариант – поставить между декой и подвесками райзеры (резиновые прокладки). Минус – лонгборд станет выше над асфальтом. Можно также настроить подвески соответствующими бушингами ( побольше или пожестче), и если это удастся – этот метод наиболее эффективен. Можно также поставить на лонгборд колеса меньшего диаметра.

Читать еще:  Катание на лонгборде

Мы собрали много лонгбордов, и знаем к каким декам какие комплектующие подходят лучше, поэтому всегда даем рекомендации по комплектации и помогаем избежать wheelbite еще перед покупкой лонгборда.

Какие колеса подойдут для плохого асфальта?

На плохом асфальте комфортнее на мягких колесах большего диаметра, жесткостью 75а-80а диаметром 70-75 мм. Такие колеса будут меньше грохотать, лучше преодолевать неровности и трещины в асфальте .

Как защитить тейлы от ударов о бордюры?

Можно приобрести защитные наконечники для тейлов, или изготовить их самому, с помощью резинового шланга и скотча, или силиконовых палочек. Конечно, они будут отпадать и изнашиваться, и вам придется постоянно их обновлять. Но, через некоторое время, в них отпадет необходимость .

Как избежать “speed wobbles” , то есть дрожания лонгборда на скорости.

На высокой скорости подвески становятся более чувствительными, и могут начать дрожать и раскачивать лонгборд, что в большинстве случаев заканчивается падением. Каждое неверное движение на высокой скорости может стать этому причиной. Потому стоит знать , как можно это предотвратить.

Есть несколько основных причин, по которым возникают “speed wobbles”:

1. Недостатний опыт лонгбордера.

2. Бушинги слишком мягкие, для такой скорости.

3. Подвески затянуты недостаточно сильно, для такой скорости.

4. Дека слишком гибкая.

Конечно, опыт и умение держать равновесие является решающим фактором, а высокая скорость для каждого разная.

Что делать, когда поймал “speed wobbles”?

Если доску только начинает воблить, можно попробовать перенести больше веса на переднюю ногу, присесть ниже. Возможно, это поможет восстановить равновесие. Но, если Вы понимаете, что падение неизбежно, стоит попробовать выполнить слайд сидя, с перчаткой. И даже если слайд получится не очень удачным, все же Вы можете немного сбросить скорость, и упадете из положения сидя, с небольшой высоты. Далее нужно нестись по асфальту на перчатках и подошвах или носках кед, или на защите коленей, до полной остановки.

Не рекомендуем разгоняться сильно, пока не научитесь выполнять слайды. А потом – увеличивать скорость постепенно.

Нужны ли перчатки для слайдов?

Мы считаем, что очень нужны. Это единственная защита, которая не только защищает при падении, но и помогает избежать падения. Кроме того, если научиться выполнять хотя бы один слайд сидя, катание выходит на следующий уровень – больше уверенности, больше удовольствия. Если фирменные перчатки для вас слишком дороги, их можно изготовить собственноручно с минимальным бюджетом.

Почему мой лонгборд катится не напрямую а в сторону , если его толкнуть ногой?

Скорее всего причина в бушингах. Либо они дешевые/китайские/пластмассовые, или может со временем износились и деформировались. Еще одна вероятная причина – погнулся хенгер (вешалка) подвесок, случается реже. Возможно повело деку, если Вы ее неправильно хранили зимой. В любом случае, если лонгборд едет именно туда, куда Вы его направили, во время катания, можно не волноваться )

Какая разница между подвесками типа ” Reverse – Kingpin ” и обычными скейтерскими подвесками?

“Reverse – Kingpin” называется так, потому что болт подвесок расположен с другой стороны оси хенгера. Разницу в конструкции легче понять, просмотрев фото подвесок Randal, Paris, Caliber. Такая геометрия позволяет входить в поворот более плавно и эффективно, лучше подходит для карвинга и добавляет стабильности на скорости. Подвески “Reverse – Kingpin” выше, чем обычные скейтерские. Рекомендуем подвески “Reverse – Kingpin” шириной 180 мм для лонгборда. Для лонгборда-мини – обычные скейт подвески , или “Reverse – Kingpin” шириной 150 мм.

На что влияет длина лонгборда?

На маневренность и стабильность на скорости. Длинный лонгборд будет менее маневренным, но более стабильным. Короткий лонгборд будет более чувствительным, с небольшим радиусом поворота, но менее стабильным. Средняя длина лонгборда – 40 дюймов. Но гораздо большее значение имеет расстояние между колесами. Иногда, лонгборд может быть длиннее за счет тейлов, или короче из-за их отсутствия. Все выше сказанное касается именно расстояния между колесами (wheelbase).

Что такое конкейв?

Конкейв – это прогиб деки по ширине, между кантами. То есть, края деки приподняты вверх, чтобы Вы могли упираться в них носками и пятками, и таким образом изменять направление движения. В лонгбордах для фрирайда и даунхилла такие изгибы деки выражены более ярко, конкейв может быть даже агрессивным, поскольку важно, чтобы стопы не соскальзывали с наждака при выполнении слайдов. В лонгбордах для расслабленного катания конкейв более мягкий и комфортный.

Что такое рокер?

Дека плавно прогнута вниз, по длине, для низкой посадки над асфальтом. Облегчает выполнение слайдов, добавляет стабильности на скорости.

Что такое дроп?

Эффективная платформа для стоп резко опущена вниз, для более низкой посадки над асфальтом. Часто дроп в сочетании с конкейвом образует удобные карманы для ног. Облегчает выполнение слайдов, добавляет стабильности на скорости.

Что такое drop-thru?

Дека имеет отверстия в тейлах, через которые крепятся подвески. Верхняя часть, база подвески, прикручивается к деке сверху, а не снизу. Хенгер, вешалка подвески, прикручивается снизу. Подвеска проходит через деку насквозь. Это нужно для низкой посадки над асфальтом, и облегчает выполнение слайдов, а также добавляет стабильности на скорости.

Что такое газ педали?

Это продолжение конкейва, в местах, куда вы ставите стопы. Создаются дополнительные рычаги, облегчающие выполнение агрессивных маневров, слайдов. Актуальны на деках для фрирайда.

Что такое кембер?

Дека плавно прогнута вверх по длине. Используется на гибких, чувствительных деках, для лучшего карвинга и расслабленного катания.

Чем отличается лонгборд от обычного скейтборда?

В основном – по назначению. Лонгборд больше предназначен для катания, скейтборд – для трюков. Лонгборд – это длинная дека, широкие подвески и большие мягкие колеса, в то время, когда в скейтбординге все технологии направлены на уменьшение веса комплектующих, для легкого выполнения трюков. Поэтому, просто кататься на скейтборде – не так комфортно.

Чем отличается лонгборд-мини от лонгборда или обычного скейта?

Лонгборд мини – это небольшая дека 20-33 дюйма длиной, на маневренных узких подвесках и относительно больших мягких колесах. Предназначены в основном для расслабленного катания по городу, несложных трюков. Сочетают плавное, мягкое, стабильное катание, как на лонгборде, с компактностью и маневренностью скейтборда. Но, в отличие от скейта, лонгборд мини НЕ грохочет, катится плавно, лучше поворачивает. Легкий и компактный, очень фановая штука.

Чем отличается хороший лонгборд от дешевого китайского?

Как правило, дешевые лонгборды, которые продаются в собранном виде без возможности выбирать комплектующие, почти не пригодны для катания. Кроме того, кататься на них – опасно. Дека без конкейва, китайские подвески скейтового типа, либо не поворачивают вообще, лтбо трут колесами о деку при каждом повороте, не пригодные для слайдов колеса, на подшипниках которые едва крутятся – вот что отличает дешевый лонгборд , от качественного.

Нужно ли кастомизировать стандартную комплектацию, предложенную на сайте?

Стандартная комплектация, предложенная на сайте, включает в себя качественные комплектующие, которые отвечают всем современным стандартам лонгборд индустрии. Но, всегда можно выбрать именно то, что лучше всего подойдет именно под ваши потребности и стиль катания. Для этого, Вы всегда можете проконсультироваться с нами по тел. 0636457210.

Как выбрать лонгборд. Основные моменты.

Не спеши впадать в панику. Да, тонкостей много, но для начала тебе понадобятся не все, да и к ним мы подойдем постепенно. А если вдруг какие-то слова будут непонятны, то вот тебе СЛОВАРЬ, а задать любой вопрос ты можешь в нашей группе вКонтакте в теме “Вопросы и пожелания”. Помни – глупых вопросов не бывает, бывают глупые действия и нелюбознательные люди! Пока что давай разберемся в самых основных вещах.

1. Выбор лонгборда. Основные моменты.

Выбирая что попало, ты хоронишь свой потенциал и удовольствие. Правильный выбор – рождение нового райдера.

Он основывается на том стиле , в котором ты собираешься кататься. Да-да! Нет никаких “отличных лонгбордов для начинающих” . Ты когда-нибудь видел “отличный электрический чайник для начинающего” или “цветные мелки для второго класса”? Та же история и с лонгбордами. Выбор доски зависит не от того, опытный ты райдер или “лох”, а от того, что ты планируешь делать со своей доской , став райдером. Определить это проще простого – посмотри различные видео, и подбирай доску под стиль, в котором хотел бы кататься. Такая доска будет тебе помогать.

Не покупай “комплит”, в котором не указаны производители и марки подвесок, колес, подшипников и прочего оборудования. Все детали комплита производятся разными брендами, и они должны быть качественными. Не существует брендов, которые производят качественные комплиты целиком. Если ты видишь комплит, в котором все – от деки до подшипников – сделано одним брендом, это наверняка плохое изделие. Поэтому старайся брать комплит там, где все расписано и есть выбор для замены стокового оборудования. Тогда ты сможешь посмотреть в интернете , качественное оборудование или нет предлагает тебе магазин. Зачастую в магазинах даже не представляют, где у лонгборда нос, а где хвост 🙂

Читать еще:  На двух колесах стоя как называется

Большинство деталей комплита требует подбора или настройки под параметры райдера – вес, стойку, стиль . Если магазин не предлагает тебе такого выбора сразу, то потом тебе придется докупать замену дополнительно. Подумай внимательно, готов ли ты переплатить за то, что магазин поленился настроить твое оборудование?

Прикинув бюджет, начинай думать о стиле. Это проще, чем кажется – просто представь себе, как ты хотел бы кататься, вот и все . Основных стилей катания не много, и различные типы лонгбордов и сетапов в среднем позволяют попробовать их все:

Cruising (круизинг) – изначально агрессивное, но в современном понимании достаточно простое катание из точки А в точку Б. Чаще всего это способ передвигаться по городу, наравне с роликами и велосипедами. Идеальная доска для круизинга так и называется – круизер. Несмотря на простоту задачи, требования к круизеру высоки – это легкая, верткая короткая / средняя доска с невысоким клиренсом (чтобы ноги не уставали), киктейлом и накатистым сетапом. Круизер с правильно настроенным сетапом может так же служить для фристайла, карвинга и даже бомбинга (съезжания с холмов), а сам круизинг может включать в себя элементы любого стиля, в зависимости от рельефа. Выбирай круизер, если планируешь много гонять по улицам, скейт-паркам и фристайловым спотам.

Carving (карвинг) – езда различной ширины дугами. Эти доски лучше всего подходят для городского лонгбординга. Короткие карверы служат хорошими круизерами, а круизеры могут хорошо карвить при достаточной длине. Карверы так же позволяют бомбить холмы, заниматься дэнсингом и фристайлом, или просто гонять в стиле серф по асфальтовым волнам. Выбирай карвер, если тебя тянет покатать широкие дуги, походить по доске, прокатить под небольшой уклон или ты просто прёшься по серф-стайлу.

Freestyle (фристайл) – трюковое катание со множеством элементов, пришедших из технического скейтбординга и серфинга. Это олли, флипы, слайды, грайнды, кросстепы и еще куча всего. В лонгборд-фристайле очень популярны трюки с грэбами. По всему этому для фристайла выбирают легкие доски с кик тэйлами короткой и средней длины, и длинные доски – для дэнсинга. Прогрессивная форма здесь не очень важна, скорее – классическая скейтовая. Падать во фристайле тоже очень больно. Выбирай фристайловую доску, если скейтбординг, дэнсинг, парк, пул, рейл и панк-рок – твоё всё! Фристайловые доски одновременно отличные круизеры.

Slalom (слалом) – довольно узкоспециализированная дисциплина, пожалуй, самая “спортивная” из всех. Это скоростное прохождение слаломной дорожки. И все. Доски и сетап для слалома очень технологичны, но начинать можно и на обычных круизерах или фристайловых досках. Основная техника – в самом райдере. Выбирай доски для слалома, если реально им занимаешься, либо выбирай короткие доски, чтобы попробовать.

Freeride (фрирайд) – агрессивная езда по любой местности, где есть асфальт. Фрирайд означает,что вам придется выучить чуть больше, чем отталкивание ногой. Это высокие и низкие, почти лежа, стойки, это слайды, предрифты и спидчеки, это движение в “свиче” (неудобной ногой вперед). Доска для этого нужна потехнологичней. Дека должна быть достаточно прогрессивной формы, часто с пониженным центром тяжести, чтобы обеспечивать наилучшее сцепление с подошвами, подвеска – карвинговой, а колеса достаточно жесткими и скругленными по граням. Тебе придется много тренироваться, поэтому выбирай прочную и достаточно тяжелую доску, которая своей массой будет помогать входить в занос и стабильно в нем себя вести. Выбирай фрирайдовые доски, если этот стиль тебя впечатляет и ты готов много и больно падать, прежде чем красиво и круто кататься.

Tech Slide (технический слайд) – чисто слайдовое катание, при котором заведение доски в красивое и долгое скольжение является источником максимального удовольствия и крутизны. Выбирай доски для тех-слайда, если жить не можешь без запаха паленого полиуретана по утрам.

Downhill (даунхил) – апогей лонгбординга, скоростной спуск. Для него, пожалуй выбираются самые технологичные доски – абсолютно жесткие, тяжелые, широкие, с прогрессивным конкейвом. Скорости на даунхиле переваливают за 100 км/ч. На таких качество твоего снаряда равно качеству твоей дальнейшей жизни. Пожалуй, это единственный тип досок, которые не имеет смысла брать в самом начале, если твердо не уверен в своем даунхильном будущем. Требования к сетапу тоже предъявляются очень серьезные. На DH сетапе не очень то поездишь в городе. Он неповоротлив и его труднее разогнать по сравнению с любой другой доской. Однако даунхильные доски с пониженным центром тяжести часто используют для поездок на дальние расстояния, потому что у них хороший накат и не приходится низко приседать. Даунхильные доски часто бывают вторыми в коллекции. Выбирай даунхильную доску, если собираешься заниматься даунхилом или долгими поездками!

Прикинув, в какую сторону тебя тянет больше, приступай к подбору доски и сетапа. И здесь тебе пригодятся подсказки в описаниях. Каждый приличный магазин указывает целевое назначение той или иной доски прямо в описании. Что касается сетапа, есть несколько простых правил:

– Чем мягче колеса, тем цепче они держат асфальт – 78-80А (для среднего веса райдера в 65-80 кг). Слишком мягкие колеса будут поглощать толчковое усилие и “скакать” на приземлении, поэтому не рекомендуются для круизинга и фристайла – 75А. Слишком жесткие колеса будут уходить в дрифт на высокой скорости и дуге, но легче пускаются в слайд – 83-86А.

– Основные параметры цепкости или скольжения колес – формула полиуретана, геометрия колеса и его конструкция. Консультируйтесь, чтобы впоследствии не мучаться!

– Чем шире подвеска, тем проще на высокой скорости – 170-200мм. Угол кингпина чем меньше, тем стабильней (менее верткая) подвеска, что важно на высокой скорости – 30-45′. Чем больше угол – тем резче и веселей повороты, но разгоняться с горы не рекомендуется.

– Чем жестче и больше бушинги, тем труднее подвеске повернуть, что, опять же, важно на высокой скорости – 89А и больше. Форма бушингов тоже очень важна – конусы более верткие, цилиндры более стабильны.

Совмести все это с желаемой декой, и ты получишь нужный тебе результат.

А вот несколько общих правил, которые сохранят тебе здоровье и жизнь при занятиях любым экстремальным видом спорта:

– НОСИ КАСКУ!
– пользуйся защитным снаряжением, т.к. коленные чашечки на рынке эксплантатов очень дороги.
– не скатывайся там, где не прошел пешком.
– не уверен – не пробуй! сначала – тренируй!
– пока ты спишь, другие тренируются.

2. ВЫБОР КОЛЕС, ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ.

Основным достоинством ваших первых колес будут конструкция и качество полиуретана. Вторым по значимости – внешний вид, чтобы не стыдно было выехать на люди. Вы же удовольствие от катания собрались получить, а не на рыбалку съездить. Средний диаметр колес для лонгборда – 70-75мм. Средняя жесткость (дюрометр) для среднего веса – 78-83А. Жесткость лично ваших колес должна подбираться под ваш вес и задачи! Требуйте от продавцов консультаций и выбора. Иначе вы либо будете “размазывать” их по асфальту, либо постоянно срывать в скольжение. И учтите, что если диаметр – универсальное понятие, то представление о коэффициенте жесткости у производителей может быть разное. Свойства колес так же во многом зависят от формулы полиуретана.

Полиуретан в основном бывает “цепкий”, “скользкий” и “плохой”. “Цепкий” при поворачивании будет держать до конца, “скользкий” даст скольжение, а “плохой” отвалится кусками.

Качественный полиуретан = заслуженный производитель. Это не обязательно те два производителя, на которые пускают слюни благодаря тяжелой рекламной ротации твои друзья вКонтакте. Это лишь добавляет в цену. В мире существует огромное количество брендов колес, но производителей колес значительно меньше. Поэтому колеса разных брендов за разную цену могут ехать одинаково, потому что сделаны на одном заводе. Ищи то, что нужно именно тебе – производительность в твоем стиле, и внешнее соответствие. И, поверь, они будут ехать не хуже самых сексуальных новинок сезона. А суперкрутые колеса купишь, когда научишься кататься 😉
Если твои интересы ограничены круизингом, то тебе подойдут любые колеса среднего диаметра (65-70мм) и средней-низкой жесткости (78-80А). Они встанут на абсолютное большинство дек без вилбайта (зажимания декой) и будут цепкими и ходкими. Но многого от них не требуй, кроме хорошей цены.

Если тебе нравится гонять по городу и пампить, то возьми колеса с увеличенной отдачей полиуретана, такие как Abec11 Reflex Formula. Но с изучением слайдов будет туговато.

Если тебе нужен накат и инерция, бери тяжелые и большие колеса. На высоких скоростях, при спуске с холмов, они будут очень производительны, позволяя держать дугу, выходить в дрифты и слайды и контролировать доску в скольжении.

Если ты рассматриваешь вариант фристайла-фрирайда, то бери жесткие колеса “мыльных” формул полиуретана, соответствующей скругленной формы. Но на высоких скоростях такие колеса будет трудно удержать в дуге, поэтому разгоняйся с осторожностью.

Исключение составят гибридные колеса , которые хорошо держатся даже на высоких скоростях. На слайдах так же важно расположение ступицы. Если в колесе она сдвинута частично или полностью к внутреннему краю, то слайдить будет легче (off set, side set). Если ступица по центру – цепкость будет выше (center set).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять