8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доска для лонгборда

Лонгборд. Виды и конструкция. Стили катания и как выбрать. Особенности

Лонгборд принадлежит к огромной армии скейтбордов старой школы, которые выпускались до 80-х годов. Особенность этих скейтов в том, что они предназначены для катания, а не трюков. Длина лонгбордов измеряется в дюймах. Средняя длина деки составляет 40-42 дюйма, что в переводе на метрическую систему равняется 100 см. Существуют и более длинные доски – до 55 дюймов, а самые компактные варианты имеют длину всего 22 дюйма.

Виды

Лонгборды изготавливаются разных форм и размеров. Чем короче доска, тем сложнее на ней держать равновесие, но они меньше весят. Небольшие доски легче транспортировать. Они подходят для езды по городу.

Сейчас выделяют несколько основных видов лонгбордов:
  • Пинтейл – классический. Особенность в том, что имеет заостренный хвост и короткий нос. Доска высокая и узкая, часто имеет прогиб на верх – кембер. Для сцепления с подошвами ног в этих лонгбордах используется лак-песок. Это позволяет при желании ездить даже босиком. Но пинтейлы не слишком устойчивы. Использовать их лучше всего для простого передвижения.

  • Дансер – самый длинный. Его длина достигает полутора метров. Форма доски простая, шириной около 25 см. Дансер изготавливается из бамбука по особой технологии. Это гибкая доска. Гибкость достигается за счет большого расстояния между подвесками. Ход этой доски мягкий и плавный. Во время движения по поверхности деки можно ходить. Недостатком дансера является большой вес. Некоторые их виды весят до 5,5 кг. По городу ездить на них не очень удобно, так как сложно переносить, зато удобно делать трюки и просто кататься.

  • Фиш Тэйл схож внешне с пинтейлом, но короче, а его хвост раздвоен. Некоторые фиш тейлы имеют на кончике хвоста загиб для удобства во время маневров.

  • Тони Хоук приобрели популярность в 70-х годах 20 века. Длина этих лонгбордов составляет 75 см. Нос широкий и круглый. Внизу на деку устанавливается слайдер из пластика, обеспечивающий защиту доски и позволяющий скользить по поверхностям. Колеса широкие, диаметром 6 см и больше. Такая форма колес позволяет ездить по улицам, а компактные размеры делают его удобным при транспортировке.

  • Дроп Тру имеют специальные выпилы для установки подвесок. Эти доски устойчивы за счет низкого центра тяжести. При катании уменьшается нагрузка на колени.

  • Топ Маунт имеют традиционное крепление подвесок к деке. Подвески крепятся снизу.

  • Флеш Маунт – лонгборд с нишами в доске для установки подвесок. Такой способ крепления позволяет занизить центр тяжести, за счет чего доске придается устойчивость.
  • Дабл Дроп — доска, имеющая максимально низкий центр тяжести. Эти лонгборды не гибки, поэтому устойчивы и маневренны. На такой деке можно ездить на дальние расстояния, так как нагрузка на ноги минимальна.

Особенности конструкции лонгбордов

Важной особенностью лонгбордов является прогиб. Большинство дек имеют два прогиба – продольный и поперечный. Прежде всего они имеют влияние на ходовые параметры доски.

Существует три основных вида продольных прогибов:
  1. Кембер – дека выгнута вверх. Такая форма дает отдачу при катании дугами. Используется в гибких видах досок.
  2. Рокер – прогиб, занижающий центр тяжести. Эта форма придает доске стабильности при катании.
  3. Флэт – доска не имеет прогиба. Такая форма – самая простая. Были распространены в 70-х годах прошлого века.

Еще одной важной характеристикой лонгбордов является вилбейс – расстояние между подвесками. Чем больше это расстояние, тем устойчивее доска. Уменьшение расстояние приводит к увеличению маневренности.

Конкейв – поперечный прогиб. Может менять высоту и форму. Различают шесть основных видов конкейва:
  • W-образный – имеет два прогиба в форме буквы W.
  • Радиальный – полукруглый.
  • Прогрессивный, похож на радиальный, но при этом имеет загнутые концы.
  • Плоский или трапециевидный.
  • Конвекс – выгнут к верху.
  • Асимметричный.
Виды катания

При выборе доски нужно знать, для какого стиля катания вы приобретаете лонгборд. Основных видов езды выделяют два: фрирайд и карвинг.

Фрирайд

Этот агрессивный стиль езды, когда спортсмен катится с крутых склонов. Скорость лонгборда контролируется слайдами, часто с разворотами на 180-360 градусов. Этот стиль подразумевает прыжки со ступенек, на бордюры и другие трюки. Для этого стиля катания подходят доски любой длины, но не гибкие. Колеса в таких лонгбордах широкие и жесткие.

Карвинг

Карвинг – это способ спуска со склона дугами и резкими поворотами. Стиль катания похож на серфинг или сноуборд. Для такого стиля катания подходят гибкие доски с мягкими колесами.

Кроме основных видов катания существуют другие виды:
  • Круизинг – метод перемещения по населенному пункту. Лучше всего подходят для этого длинные или средние лонгборды с низкой посадкой и мягкими колесами.
  • Дансинг – для этого стиля подходят длинные деки – до 60 дюймов. Перемещение осуществляется при помощи кросстепинга.
  • Спидбординг – стиль, когда спортсмен передвигается с максимальной скоростью. Замедление происходит только для поворотов и разъезда с другими лонгбордерами. Деки жесткие, длиной не более 45 дюймов. Колеса твердые с острыми краями. Для такого стиля необходимо полное защитное снаряжение.
  • Техничный слайдинг подразумевает спуск с горы со множеством слайдов и разворотов. Для такого стиля используются короткие лонгборды в форме обычного скейта с маленькими и жесткими колесами.
  • Long distance – стиль, который можно поделить на две группы. Он подразумевает путешествия на длинные расстояния. Первый стиль езды основан на отталкивании ногой от земли. Второй способ – пампинг. Движение осуществляется за счет раскачивания доски телом.
  • Слалом требует маневренной доски. Движение также осуществляется за счет раскачивания деки телом. Лонгборд для слалома отличается маневренностью, узкими подвесками и небольшими мягкими колесами.
Читать еще:  Самое глубокое погружение без акваланга
Как выбирать лонгборд

Когда вы определитесь со стилем катания, можно отравляться в магазин и покупать доску. Следует помнить, что маневренность зависит от длины деки и жесткости колес.

Для маневров следует приобретать короткие доски, длиной не более метра. Профессионалы выбирают деки длиной до 106 см. это наилучший вариант для выполнения простых трюков и длительной езды на средней скорости.

Скоростные доски имеют жесткую подвеску, но они не предназначены для движения по пересеченной местности. Для езды по неровностям подойдут мягкие лонгборды с низким центром тяжести.

Если вы решили приобрести лонгборд, нужно обратить внимание на колеса и подвеску. Принято выделять два типа подвесок – стандартную и обратную. Первая подходит для маневров и несложных трюков. Обратную следует выбирать для длительной езды.

Значение имеет и угол наклона подвески. Для большой скорости и меньшей маневренности подойдет вариант с углом 20 градусов. Новичкам лучше всего остановиться на доске, подвеска которой установлена с углом 40-50 градусов. Больший угол предназначен для агрессивных стилей катания.

Диаметр колес может составлять от 50 до 80 мм. Универсальными считаются колеса размером 70-75 мм. В продаже в большинстве магазинов имеются стандартные доски, готовые к прогулкам. Если вы хотите купить лонгборд для определенного стиля катания, его придется заказывать.

Купив доску, не забудьте о защитном снаряжении. Особенно это актуально для новичков, которые только учатся кататься.

Делаем лонгборд своими руками

Сначала давайте разберемся, что такое “лонгборд” и чем он отличается от “скейтборда”.
Как говорит нам Вики “Лонгборд (англ. longboard) — разновидность роликовых досок, характеризующаяся большей скоростью, повышенной устойчивостью и улучшенными ходовыми качествами. . лонгборды реже используются для совершения трюков . конструкция позволяет развивать большие скорости, чувствовать себя на доске более стабильно, при этом двигаться мягко, практически не замечая мелкие дефекты асфальта . Лонгборд привлекает прежде всего своей скоростью. Перемещаться на нём можно как в горах по серпантинам, так и в городе по асфальтовым дорожкам.”

Из этого можно сделать вывод, что лонгборд для скоростной езды, скейтборд для трюков. Причем, это скейтборд вырос из лонгборда, а не наоборот.

Мастер-самодельщик, совместно с женой, увлекаются ездой на лонгборде. Вот, сначала для нее, а затем и для себя, он и сделал лонгборд.




Шаг второй: доска
Для изготовления доски мастер, взял кусок фанеры из балтийской березы 3 мм и разрезал ее на три части шириной 2,5 см и длиной 122 см. Эти части составят три слоя доски. Затем он отрезал один кусок стекловолокна шириной 2,5 * 122 см с нитями, идущими параллельно и перпендикулярно доске. Мастер весит 68 кг и ему очень понравилось “пружинистость” доски с одной вставкой стекловолокна. Если вы любите более жесткую доску или весите больше, он советует добавить еще один кусок стекловолокна. Если укладывать второй лист стекловолокна на доску, нужно, чтобы нити проходили под углом 45 ° к доске.

Дальше он отмеряет эпоксидную смолу. Не нужно использовать более 1/4 литра за раз. Тщательно перемешивает эпоксидную смолу в течение шести минут. Раскладка должна идти снизу вверх следующим образом: фанера – стекловолокно – фанера – фанера. Если используются два отрезка стекловолокна, то второй кусок помещается между двумя верхними кусками фанеры. При нанесении эпоксидной смолы необходимо, убедится, что все стекловолокно смочено ей.

Выполнив эти шаги, мастер завернул доску в пленку Saran, чтобы эпоксидная смола не капала по всему прессу. Прежде чем положить доску в пресс, он отрезал два куска гофрокартона по ширине и длине пресса. Этот картон помещается над и под доской, чтобы пресс не оставил вмятин на лонгборде. Наконец, мастер плотно зажимает обе стороны пресса с помощью хомутов и оставляет доску на 24 часа.










Шаг шестой: бампер

Чтобы повысить устойчивость к ударам бордюров и тому, с чем может столкнуться доска, мастер сделал защитные металлические бамперы на торцы доски.

Для изготовления бамперов он использовал стальную квадратную трубу. Сначала отрезал одну полку профиля с помощью инструмента Dremel, чтобы превратить его в U-канал. Затем вырезал два треугольника по бокам, чтобы металл мог сгибаться под соответствующими углами. Затем места сгиба спаиваются и шлифуются.








Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Читать еще:  Каякинг что это такое

Как выбрать лонгборд для начинающих

Новички нередко испытывают затруднения с тем, как выбрать лонгборд. Подбирать доску нужно с учетом собственных целей, предпочтений, особенностей будущего катания (для городских трасс лучше подойдут одни варианты, для выполнения трюков следует покупать другие разновидности).

Что такое лонгборд и разновидности лонгбординга

Лонгбордом называется одна из разновидностей скейтборда. Такая доска имеет лишь 1 загнутый конец (хвостовой), в отличие от классической, у которой загибаются оба. Дека такого варианта более длинная, за что доска и получила свое название. С помощью специальных подвесок к доске крепятся траки и демпфирующие прокладки. Также транспортное средство оснащено колесами с подшипниками высокого класса точности.

Кататься на этой доске нужно так же, как и на простом скейте. Преимуществом является больший комфорт при езде: благодаря увеличенной деке такой спортивный инвентарь лучше держится на трассе. По этой причине многие скейтеры предпочитают приобретать для езды по городским дорогам лонгборды.

Решая, какой лонгборд выбрать, нужно обратить внимание на разные виды таких досок. Модели для карвинга и круизинга обеспечивают комфортную езду, отличаются высокой устойчивостью. Предпочитающим маневренное катание лучше подойдут модели для слалома. Предназначенные для скоростных спусков даунхилл-модели не рекомендуется брать новичкам, не катавшимся прежде на скейте: техника считается сложной. Доски для слайдинга тоже предназначены для сложной техники: кроме спуска предполагается наличие скольжений, поворотов и других технических элементов.

Любителям серфинга подойдут доски серф-стайл. Они обладают самыми большими размерами из всех лонгбордов, позволяют сидеть или лежать во время катания. Для выполнения дэнс-трюков следует приобретать дансинг-модель. Для девушек, подростков и детей хорошо подходят пластборды, небольшие легкие круизеры, сделанные из пластика; кататься на них правильно нетрудно.

Выбор новичка

При выборе лонгборда для начинающих следует учесть особенности трасс, по которым человек собирается кататься. От этого будет зависеть, какой подобрать тип транспортного средства, особенности строения подходящей доски. В качестве первого лонгборда не рекомендуется выбирать трюковую модель, поскольку управлять ей начинающему райдеру будет сложно. Сначала лучше научиться хорошо ездить по трассе. Лучше приобрести инвентарь для круизинга, чтобы получить нужные навыки перед освоением трудных техник.

При выборе следует учитывать длину деки. Более короткие обладают лучшей маневренностью, на них проще объезжать препятствия, поэтому выполнять трюки рекомендуется на таких разновидностях. Для езды по городу, перемещений на крупные расстояния лучше брать более длинные доски.

Взять стоит уже собранную доску, обладающую средней скоростью и маневренностью. Хотя профессионально выполнять на ней трюки будет трудно, на начальных этапах она поможет избежать травм, поскольку проще управляется. Для новичков такой вариант хорош и тем, что с его помощью человек сможет понять, какой стиль катания он хочет практиковать в будущем, желает ли обучиться выполнению трудных трюков или предпочитает спокойное катание по паркам и тротуарам.

Круизинг и карвинг

Для таких стилей можно использовать любой лонгборд, но производители рекомендуют приобретать более длинный: ход у таких моделей плавнее. Недостатком, однако, является большой вес, из-за которого девушкам, подросткам и детям затруднительно носить инвентарь. Для данных групп скейтеров лучше подойдут мини-круизеры, называемые также пластбордами: они обладают маленькой массой, размером, могут переноситься при необходимости в рюкзаке. Лучше брать модель с мягкой декой. Если райдер хочет прыгать через бордюры, важно наличие киктейла.

В рейтинг лучших лонгбордов для карвинга и круизинга входит продукция фирмы “Loaded”, доски Dervish Sama или Tan-Tien. Обратить внимание можно и на доски фирмы “Action”, модели Action PW-509 и Action PW-828. Лучшие лонгборды данной категории для детей и подростков производятся фирмами Y-SCOO и Hubster, обратить внимание стоит и на пенни-борды, произведенные австралийской компанией.

Дансинг и даунхилл

Выбирая доску для дансинга, нужно отдавать предпочтение моделям с киктейлами. Маленькие доски не подойдут, – для выполнения танцевальных элементов требуется большая длина. Лучшим производителем лонгбордов такого вида считается российская компания “Playshion” (производство располагается в Китае). Минусом таких моделей является большой вес, невысокая долговечность, поэтому приобретать их заранее, до начала обучения трюкам, не следует.

Предпочитающим даунхилл райдерам подойдут изделия с жесткой декой. Важно, чтобы ширина подвески была не меньше 18 см (чуть больше допускается). Бушинги выбирают бочкообразные, жесткие (чем выше жесткость, тем лучше). Подбирать диаметр колес райдер может, учитывая собственные предпочтения; возможны различные варианты. Чем меньше диаметр, тем быстрее борд будет разгоняться, но максимальная скорость окажется более низкой. Жесткость должна быть 76-80А. Если колеса закусывают, подбирается прокладка (сначала пробуют более тонкие).

Существует несколько разновидностей формы деки досок для даунхилла. Выбор между ними зависит от особенностей катания, характерных для райдера. Хорошее оборудование для даунхилла производят компании “Вираж”, “Oxelo”.

Фрирайд

Подбирая оборудование для катания в данном стиле, нужно отдавать предпочтение вариантам с мягкой декой. Колеса лучше подбирать с закругленной либо квадратной губой. Жесткость колес должна составлять 78-90А. Не стоит приобретать колеса со слишком маленьким пятном контакта, поскольку они будут скользить; показатель, однако, должен быть меньше, чем на инвентаре для даунхилла.

Читать еще:  Штука на двух колесах ездить стоя

В топ лонгбордов, предназначенных для фрирайдинга, входит продукция отечественной фирмы “RIDEX”, компании “TECH TEAM”, французского производителя “Oxelo”.

Как сделать лонгборд своими руками

а где купить колеса для него?

В скейтшопах, где ж ещё.

Вот сделал по этой инструкции) 90 см

Год спустя отвечу – да, ищи LongClub в вк.

Ну спустя год и я задам вопрос, как прогресс?

Походу не очень)

беру на заметку )

Большое спасибо! Пост помог. Взяв за основу интересующие моменты создал некий surf-board длиной 60 см и шириной 32 по центру. Компактный и приятно кантоваться за счёт ширины)

и во сколько он обошёлся? со всеми затратами

titebond или аналог. Хороший столярный. Но некоторы используют эпоксид

в магазине ) В трактории, гравити, в сша заказывал..

ребятки, а что скажите если клеить из 2-х слоев 6 мм фанеры? жизнеспособный вариант?

Электроскейт своими руками.

А вот и очередной, практически ежегодный пост про электроскейты.

Новый сезон – новая доска 🙂

В этом году, после огромного маунтинборда Trampa, я решил сделать микро доску с интегрированным в деку отсеком под аккум и электронику. В итоге эта кроха мне нравится точно не меньше маунтинборда, который я делал в прошлый раз. А может даже и больше.

Flipsky FSESC 6.6 – самый доступный вариант топового VESC 6.

Куча возможностей для тонкой настройки всех параметров, плюс приложение для телефона, в котором можно следить за расходом, пробегом, скоростью и т.д.

Flipsky 6368 140kv

Минимум отверстий в корпусе, достаточная мощность, относительно небольшие габариты – для небольшой асфальтовой доски – самое то.

Caliber E-Trucks. Они чуть шире стандартных Caliber, что на мой взгляд положительно сказалось на внешнем виде доски.

10S2P из высокотоковых ячеек 18650

Небольшой РУ пульт, хорошо зарекомендовавший себя в электолонгбордах.

Дека и кожух собственного производства.

Дека – пирог из стеклоткани, смолы и родной, греющей душу, березки.

Дека: 67*23,5*2,1см; конкейв – 1см

Отсек под аккум и vesc: 34*15*1.7см

Шкивы 15:44 зубцов

В итоге получилась компактная городская доска.

Максимальную скорость я сделал 30км/ч

Вес всей доски – 6,8кг

Пробег на 6Ач аккуме – 16-19км

Бюджет доски – около 40к руб

P.S. Если вас заинтересовала тема электро-лонгбордов, то советую чекнуть мои предыдущие посты (благо их там не много)

Электролонгборд своими руками. Маунтинборд.

Итак, очередной, практически ежегодный пост про электродоски. В этом году речь пойдет о маунтинборде. Сразу хочу заметить – этот маунтин делался для катания по асфальту или по тому, что у нас называют этим словом. Грязь месить на нем никто не будет.

В основе данного борда – Trampa 685 BLACK. Отличная доска. Если будете брать ее для города – выбирайте бушинги (Dampa) помягче.

Шкив 66 зубцов на колесо так же от Trampa.

Цена: около 44-46к руб (в зависимости от курса) за доску целиком и шкивы на 66 зубцов.

Кронштейны были найдены на одном из заграничных форумах. Меня подкупил их компактный вид. На траки сели отлично.

Плод труда, слез пота и крови на протяжении трех недель.

Если вкратце – мажем, шлифуем, мажем, шлифуем,… повторять до достижения приемлемого результата. В промежутках наносим разделительные составы. Я использовал полиэфирные смолы, на молд – стекломат 300 и 450, а на сам корпус – стеклоткань Т-11

В результате получаем корпус на 6 сегментов, который отлично гнется вместе с доской.

Цена: 6-7к руб на материалы (брал много и с запасом). Плюс много руб на инструмент.

Два 6368 150kv 2.3кВт. Наверное главный их – плюс минимальное кол-во отверстий, в которые попадает пыль. Это вселяет в меня некую надежду на бОльшую продолжительность их жизни по сравнению с более дырявыми собратьями.

Цена: 120$ за 2 мотора

Аккум 10S5P из элементов 18650 Samsung 30Q . Точечная сварка, соединение между последовательными ячейками – гибкий кабель в силиконовой изоляции. Расчетный пробег 25-30км.

Цена: около 14.5к руб

В этом году настало время экспериментов. Ради интереса, да и чтобы совсем не раздувать бюджет, я решил взять дешевый китайский esc для лонгбордов на два мотора и с пультом в комплекте.

Впечатления о нем смешанные. Из минусов (по сравнению с VESC) – более резкий старт, отсутствие телеметрии, отсутствие настроек, сильный нагрев. Из плюсов – цена, индикатор заряда борда на пульте, реверс с пульта. Этот esc покупался осознанно, так что сильный нагрев по сути не является явным минусом, т.к. на такие доски его в принципе ставить – так себе затея. Но я решил, что если он переживет хоть и асфальтовый, но маунтинборд, то на обычных досках этому контроллеру будет житься явно полегче.

соединяем все не путая + и – , запихиваем в корпус, а сам корпус прикручиваем к доске.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять