14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухколесный электрический

Что представляет собой транспорт, называемый двухколесным электрическим самокатом без руля

Многие видели, как разъезжают по улицам люди на электрических досках на колесах. Так называется двухколесный электрический самокат без руля – младший брат сигвея.

История сигвея

Широкая публика познакомилась с новым видом транспорта — Segway в 2001 году. В переводе «сигвей» означает – «следовать за». Изобрел двухколесный электрический самокат без руля американец Дину Кейману.

Напоминало оно тачку для сада или тележку, цепляемую к автомобилю: длинная ручка, закрепленная на платформе с большими колесами. Только новый двухколесный транспорт без руля не падал, хотя и имел только две точки опоры.

Встав на платформу и держась за ручку, на оригинальном двухколесном электрическом средстве легко было передвигаться, не имея подготовки. Но, оно не нашло широкого распространения из-за громоздкости, незначительной скорости в сравнении с мопедами и мотоциклами.

Кроме того, ему нужна была парковка. Сигвей оставался до 2014 года просто интересной игрушкой. Затем его «довели до ума» и называться он стал мини-сигвеем или гироциклом.

Теперь электрический самокат без руля, называемый гироциклом, не нуждался в парковке и широкой полосе для передвижения, потому что места он занимал столько же, сколько стоящий спокойно человек. При необходимости его убрать можно в рюкзак или спортивную сумку.

Как управлять сигвеем?

«Самокату электрическому без руля» пророчат большое будущее. На нем легко поедет ребенок и даже пожилой человек. Движение начинается при наклоне вперед корпуса. Далее она нарастает по мере увеличения угла наклона вперед и уменьшаясь при отведении корпуса назад (до полной остановки и включения заднего хода).

Помимо этого, инновационный двухколесный транспорт не нуждается в топливе. Он бесшумный и экологически чистый, маневренный, позволяющий не просто выделиться на улицах, но быстро добраться по загруженным улицам в нужное место.

Двухколесный электроскутер без руля равновесие удерживает самостоятельно, поэтому обучаться езде на нем не нужно. Управляют им с помощью корпуса, который наклоняют в нужную сторону.

Нарастание скорости плавное и постепенное, как и снижение, которое начинается автоматически, как только достигнута максимальная отметка.

Для езды подойдет любое дорожное покрытие. Упасть на segway невозможно, поэтому о безопасности можно не переживать. Все модели снабжены системами против угона и уникальными электронными ключами, показывающими скорость в данный момент и заряд аккумулятора.

Особенности двухколесного электрического транспорта, называемого сигвеем

Главной из них считается самобалансировочный механизм, реагирующий на малейшее отклонение корпуса водителя, стоящего на платформе. На микропроцессор, управляющий мотором, при этом, немедленно направляется сигнал с жидкостного и гигроскопического, обрабатывается который в секунду до ста раз.

Рекомендуем:

  • Выбор газонокосилки электрической: на что обращать внимание
  • Необычные скейтборды, которые едут сами
  • Устройство газонокосилки электрической и способы устранения мелких неисправностей

Каждое из колес управляется независимым двигателем мощностью 2лошадиных силы. Для выхода из строя системы, сломаться одновременно должны обе, что практически исключено.

Путешествовать на сигвее, быстро набирающем скорость до 20 километров в час и позволяющем выполнять развороты на месте, увлекательно и легко. После полной зарядки время его непрерывной эксплуатации составляет 4-8 часов и зависит от особенностей модели и веса водителя.

Расстояние, преодолеваемое на сигвее в среднем равно 40 километрам.

К какому транспорту относят сигвей в разных странах?

В Европе этот транспорт достаточно популярен. Ну, а в России его распространению мешает высокая стоимость, лежащая в пределах 300 -500 тысяч рублей . Пока нет единого мнения по поводу того, к какому транспорту сигвей относится. Японцы его ставят в один ряд с мопедами, швейцарцы и немы – с велосипедами, в Голландии его причисляют к мотоколяскам, а в России называют «индивидуальным средством передвижения пешеходов» и разрешают ездить лишь по тротуарам.

Источники питания

Заряжается нестандартное двухколесное средство передвижения аналогично ноутбуку – от розетки. Питание обеспечивают две литий-ионные батареи, имеющих 1000 циклов зарядки, т.е. ездить на сигвее возможно примерно три года.

Приятной особенностью является возможность подзарядки. При спуске с горы аккумуляторы автоматически подзаряжаются. Вес гироскутера составляет от 40 до 45 кг, а максимальная нагрузка достигает 140 килограммов.

Разновидности

Их две: внедорожник Segway x2 и вариант для города — Segway i2, отличающийся меньшим весом и размерами. В комплект некоторых моделей входят: коврики, задние фонари на светодиодах, стояночные подножки, кофры или багажные сумки. Понятно, что за дополнительные аксессуары нужно больше платить.

Видео: Segway X2 — обзор электроскутера и демонстрация работы

Двухколесный автомобиль

Компания Lit Motors из Сан-Франциско разработала двухколесный электрический автомобиль С-1, который по размерам намного меньше обычного автомобиля и не падает без движения как мотоцикл. Автомобиль выглядит как обтекаемое яйцо на двух колесах, при этом он полностью закрытый. С-1 способен перевозить водителя и одного пассажира. По своей сути это полностью-электрическое транспортное средство, которое является мотоциклом во всем, кроме названия.

Главная инновация в автомобиле С-1 это то, что он может оставаться в вертикальном положении находясь без движения. Водителю вообще не обязательно стараться сбалансировать этот двухколёсный автомобиль, это достигается с помощью двух гироскопов. Гироскопы содержат тяжелые металлические диски, которые вращаются со скоростью более чем 10000 оборотов в минуту, и при этом генерируют крутящий момент. Вращающийся диск имеет тенденцию оставаться в вертикальном положении так же, как это делает детский волчок.

Использование двух маховиков, работающих в противоположных направлениях, поможет свести на нет попытки завалить двухколёсный автомобиль при наклоне на опасный угол. Гироскопы находятся под полным контролем компьютера, водителю не потребуется во время езды вводить какие либо данные. Компания утверждает, что автомобиль будет оставаться в вертикальном положении, даже если его ударить вбок другим транспортным средством на скорости 50 км. в час.

Читать еще:  Как кататься на скейтборде для новичков

Lit Motors не нравится думать об С-1, как о мотоцикле, поскольку это может ограничить рынок его продаж. По мнению компании, С-1 является хорошей заменой для многих малолитражных автомобилей, но в этом еще предстоит убедиться, поскольку это могут подтвердить только продажи. В США сегодня по-прежнему популярны пикапы и внедорожники, будут ли их владельцы пересаживаться на автомобили намного меньшего размера? Smart Fortwo – микро городской автомобиль, который может быть хорошим сравнением. С момента своего появления 15 лет назад, он стал обычным явлением в европейских городах, хотя и в гораздо меньшей степени в США. Рынок автомобилей сильно привязан к цене на топливо. Если появится резкое увеличение цен на бензин, то в будущем электрические, эффективные транспортные средства, как двухколесный электрический автомобиль С-1, будут наверняка иметь высокий спрос.

Lit Motors C-1 – двухколесный автомобиль

Американская компания Lit Motors в течение нескольких лет вела разработку нового вида транспорта, сочетающего в себе компактность мотоцикла и удобство автомобиля. В резудьтате был создан двухколесный электрический гироскутер C-1, который невозможно уронить. Экспериментальная модель транспорта обладает крытым двухместным салоном с подушками безопасности, кондиционером и акустической системой и небольшим багажным отделением.

Этот электроскутер удерживает вертикальное положение самостоятельно, благодаря использованию гироскопа. В ходе экспериментов производились попытки опрокинуть мотомобиль, но даже с помощью троса, привязанного к автомобилю, сделать это не удалось.

Обладая обтекаемым корпусом и двумя мощными электромоторами по 20 КВт каждый, установленными на колесах, этот электроскутер способен развивать скорость до 190 км/ч. Батарея в 8 КВт обеспечивает возможность пробега на 350 км без подзарядки. Подзарядка осуществляется от сети напряжением 220 в течение 4–6 ч.

В настоящее время В СМИ появились сообщения о проявленном Apple интересе к покупке компании Lit Motors.

Перед нами довольно интересное транспортное средство для города, которое разрабатывается креативной командой Lit Motors, базирующейся в Сан-Франциско. Возглавляет команду промышленный дизайнер Даниэль Ким, у которого за плечами немалый опыт работы в автопроме. Так что он понимает, что такое хорошая техника, и знает толк в производстве машин и мотоциклов.

Собственно у Даниэля и получилось нечто среднее между авто и мотоциклом. Его городской транспорт С-1 имеет всего два колеса, что приближает его к мотоциклам. Однако полноценная кабина с двумя дверями и креслом внутри делает двухколесник почти полноценным автомобилем.

Основная изюминка изобретения это встроенная система гироскопов, которая не позволяет машинке упасть набок и твердо стоять на двух точках опоры, даже в припаркованном состоянии. Кроме того гироскопы позволяют избежать падения, удерживая С-1 в вертикальном положении даже при незначительных авариях и боковых ударах. В условиях активного современного движения на дорогах это просто незаменимая функция для любого двухколесного транспорта.

Внутри С-1 оснащен электрическим двигателем, батарея которого позволяет проехать от 150 до 220 миль без подзарядки. Максимальная скорость электрокара может достигать 120 миль в час, при маневренности мотоцикла. По предварительным прогнозам начало продаж маленьких машинок начнется в 2014 году, а цена их будет колебаться от 12-ти до 16-ти тысяч долларов.

Двухколёсный автомобиль как прообраз Segway

Segway, наверно, видели все. Это двухколёсный скутер, который удерживает равновесие за счёт сложной системы датчиков наклона, сигналы с которых поступают на микропроцессоры, которые, в свою очередь, руководят работой стабилизирующих моторов. Хотя может показаться, что подобные двухколёсные устройства появились совсем недавно, это не так. Вот, например, гиромобили.

Вот он, первый и самый знаменитый гиромобиль его ещё называют гиромобилем Петра Шиловского. В 1912 году граф Шиловский предложил проект такого агрегата компании Wolseley Tool and Motocar. Сейчас это название никому ни о чём не скажет, но в начале XX века компания представляла собой огромный автомобильный концерн.

Может оказаться не совсем понятным, зачем компания вообще дала графу возможность делать этот тарантас. Тем не менее каким-то образом тот умудрился убедить её руководство в том, что гиромобиль автомобиль на двух колёсах, балансирующий за счёт гироскопов, таит в себе множество преимуществ. Согласились в Wolseley именно потому, что у них наклёвывались контракты с военными.

Самое удивительное заключается в том, что гиромобиль Шиловского таки построили, доказав саму возможность его существования. Разумеется, для военных его разработка не пригодилась машина получилась громоздкой и неповоротливой. Первый раз она была продемонстрирована на публике в Лондоне, в 1914 году. Стабилизировалась она благодаря 600-килограммовому маховику, который крутился за счёт 110-вольтного электромотора.

Собственно, в том году началась Первая мировая война и разработку гиромобиля прикрыли. Прототип так и остался на фабрике Wolseley. Руководство фабрики не знало, что с ним делать, но в 1938 году вытянула его на свет божий и выставило на обозрение в музей компании. Долго он там, впрочем, не простоял. По какой-то непонятной причине в 1948 году его перевели на металлолом.

О гирокаре с тех пор мечтали многие футурологи, но, как можно видеть, производителям понятно, что стабилизировать такой автомобиль большая проблема. Кое-кто даже продолжает мечтать и по сей день. Некий дизайнер Антонио Сунджерга мечтает построить двухколёсный гиромобиль. Только на этот раз он хочет установить два колеса не на одной линии, а с обеих сторон, в передней части автомобиля. Зачем загадка, но выглядит забавно.

Читать еще:  Обучение катанию на скейте

Гирокар — двухколесный автомобиль, центр тяжести которого гиростабилизирован по типу гироскопа. Появилась такая машина в мае 1914 года на улицах Лондона, когда Пётр Петрович Шиловский первый раз представил публике гиростабилизированный двухколесный автомобиль.

Когда началась Первая Мировая война, машина была законсервирована, но в 1938 году ее вновь отреставрировали. В 1948 году гирокар был уничтожен своей же компанией-создателем.

Машина работала за счет равновесия. Которое поддерживалось механизмом – гироскопом, или «вечным двигателем». Для этого был задействован тяжелый маховик, имеющий вес в 600 килограмм, форму диска метрового диаметра и толщиной в 12 см. Для раскрутки маховика использовался 110-вольтный электромотор, мощность которого составляла всего одну с четвертью лошадиную силу. Питание – от динамо-машины, которая подключалась к двигателю. Так же были использованы два маятника по пятьдесят килограмм. Согласитесь, гидростабилизация проста и примитивна, но зато действенна – она способна была удержать машину весом 2750 килограмм в вертикальном положении. Один недостаток был – при крутом повороте система дестабилизировалась.

Электрические самокаты. Виды и как выбрать. Устройство и работа

Как говорили великие мудрецы, перемещаться по городу надо так, чтобы тебе было комфортно, а окружающим завидно. Речь наверняка шла об электрических самокатах. Надежнее и комфортнее средства перемещения по городу просто не найти. Для взрослых электрический самокат может стать компактным и практичным транспортным средством, для детей – забавной игрушкой, а для подростков – современным и стильным гаджетом.

Основное назначение электрического самоката – перемещение без использования физической силы. Это достигается за счет электродвигателя и аккумуляторной батареи, которые являются основными элементами в этом транспортном средстве. От этих элементов зависит время поездки и развиваемая скорость.

Как устроены электрические самокаты

Электросамокат конструктивно представляет собой обычный классический самокат с более мощной рамой, снабженный электрическим двигателем, батареей аккумуляторов, электронным контроллером, выполняющим управление работой основных элементов. Эти механизмы в комплексе дают возможность сочетать электрический и мускульный привод, или применять только электродвигатель.

Для торможения электросамокаты имеют барабанные, дисковые или клещевые тормозные механизмы, с приводом на руле с помощью рукоятки.

Современные электрические самокаты производители оснащают всевозможными дополнительными функциями:
  • Складное или фиксированное сиденье для долгой езды.
  • Измерительные устройства в виде одометра, спидометра и т.д.
  • Световая сигнализация: сигналы поворота, тормоза, передняя фара.
  • Зеркало заднего вида.
  • Багажник с корзиной для груза.
  • Подвеска колес на амортизаторах для повышения комфорта при езде.
Принцип действия

Принцип работы электрического самоката состоит в применении накопленной в батарее аккумуляторов электрической энергии для привода в действие электрических двигателей (одного или двух) с определенными контроллером параметрами.

Контроллер выбирает режим работы в зависимости от его внутреннего устройства, и способен действовать только по команде водителя. Основной командой является позиция рукоятки акселератора, а также информация от датчика угла наклона к дороге (гироскопа), и других имеющихся датчиков.

Затем момент вращения электродвигателя передается на колеса, которые приводят в движение самокат. Важной функцией многих новых моделей стала обратная связь. Это означает, что при движении от физического усилия или под гору, когда происходит свободное вращение колес накатом, электрический двигатель функционирует в режиме генератора, то есть, выполняет зарядку батареи аккумуляторов.

Виды электросамокатов

Существует множество различных видов электрических самокатов. К таким видам самокатов сейчас можно отнести большой перечень устройств, значительно отличающихся друг от друга по устройству, но имеющих один принцип работы и предназначение. Перед покупкой электросамоката необходимо ознакомиться с их основными видами, достоинствами и преимуществами.

По количеству колес электрические самокаты делятся:
  • Двухколесные электросамокаты – наиболее распространенная конструкция, имеющая невысокую стоимость и повышенную надежность. Такие самокаты имеют небольшую массу, компактные размеры, универсальны в использовании, обладают высоким КПД. Основным их недостатком является необходимость поддерживать равновесие.Для новичков это вызывает некоторые проблемы при управлении этим средством передвижения. Важной особенностью исполнения самоката на двух колесах является то, что нет дополнительного места для размещения аккумуляторов. Они расположены под декой.

  • Трехколесные электрические самокаты с двумя задними колесами . Такая конструкция является более сложной и громоздкой, служащей для долгого и комфортного передвижения. Она уступает двухколесным моделям по габаритным размерам, но выигрывает в запасе хода и мощности.Конструкции с сиденьем и широкой декой можно использовать даже для поездок за городом. Многие модели электросамокатов снабжают маленьким дополнительным колесом для поддержки и разгрузки рамы.

Это небольшое колесико находится между задними колесами, и является четвертым по счету колесом, что дает возможность называть такие электросамокаты четырехколесными.

  • Трехколесные самокаты с двумя передними колесами . Это малораспространенная и необычная конструкция. Для передвижения на таком электрическом самокате необходимо наличие специальных навыков вождения. Эта модель является гибридом Сигвея и электрического самоката.Преимуществом таких электросамокатов является повышенная маневренность. Минимальный комфорт во время езды можно отнести к их недостаткам.

Какой электротранспорт выбрать для передвижения по городу: Сигвей, Гироборд, Электросамокат, Электровелосипед и Моноколесо

Вы хотите перемещаться по вашему городу быстро и с комфортом, но не знаете, какой электротранспорт выбрать и что подойдет именно вам? Ознакомьтесь с данным обзором, где кратко рассмотрены основные характеристики востребованных видов персонального городского транспорта.

Статья содержит перечисление технических особенностей, а также преимуществ и недостатков таких видов электротранспорта как сигвей, гироборд, электросамокат, электровелосипед, моноколесо.

Всё чаще на улицах различных городов можно увидеть людей передвигающихся на разных видах электрического персонального транспорта. И порой некоторые устройства вызывают у прохожих восторг и восхищение. Из-за этого и возникает мысль о приобретении подобного гаджета в личное пользование. При этом подавляющее число людей хочет не просто купить дорогую игрушку, но и обрести в её лице полноценное транспортное средство для передвижения по городу. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные типы электрического транспорта и поговорим о том, какие из них лучше всего подойдут для повседневного использования в городских условиях!

Читать еще:  Как собрать скейтборд

Сигвей

Один из наиболее ярких представителей электротранспорта. Ещё пару лет назад его стоимость можно было сравнить со стоимостью подержанного автомобиля. Но сегодня сигвей доступен практически каждому. Хоть его цена по-прежнему остаётся довольно значительной. Ощутимые габариты, два колеса по бокам от площадки и наличие рулевой колонки в наибольшей степени отличают сигвей от других видов электротранспорта. Сигвей наиболее прост в плане освоения. А скорость передвижения на этом гаджете достигает 12 км/ч.

Низкая максимальная скорость и маленький клиренс делают сигвей незаменимым на закрытых площадках и в парковых зонах с идеальным покрытием. Здесь сигвей будет чувствовать себя отлично. Но даже самые мелкие неровности дороги критично скажутся на комфорте передвижения. Что уж говорить о городских бордюрах? Так что при выборе повседневного транспорта для города о сигвее лучше забыть.

Какой электротранспорт выбрать: Гироборд — один из самых популярных вариантов

Гироборд представляет собой уменьшенную и упрощённую копию сигвея. Именно в таком ключе и разрабатывался гироборд. Ведь стоимость среднего по характеристикам сигвей в несколько раз выше, чем стоимость среднестатистического гироборда. Отличается гироборд компактными размерами и отсутствием рулевой колонки. Габариты отразились и на запасе хода гироборда, ведь в компактном корпусе сложно разместить крупную аккумуляторную батарею. С другой же стороны даже бюджетный гироборд имеет запас хода порядка двадцати километров.

Для передвижения по городу подойдут гироборды категории SUV. Они имеют крупные накачиваемые колёса и зачастую снабжены встроенной защитой от влаги. В то же время не стоит забывать о том, что максимальная комфортная скорость для передвижения на гироборде не превышает 15 км/ч. С ухудшением же дорожного покрытия это значение уменьшается. Помимо этого не стоит забывать и о высоких бордюрах, которые гироборд не способен преодолеть. Так что гироборд подходит скорее на роль прогулочного транспорта, чем на роль транспорта повседневного.

Электрический самокат

Чтобы не думать долго над тем, какой электротранспорт выбрать для перемещения по большому или маленькому городу, люди разных возрастов выбирают один из удобных и популярных вариантов — электросамокат. Самокат кажется наиболее привычным транспортным средством после электровелосипеда. Так оно и есть. Простота освоения, а также компактные размеры играют на пользу самокату. Запас хода доходит до 30 км. А максимальная скорость обычно находится на уровне 30 км/ч.

Имеет электросамокат только лишь один существенный недостаток: маленькие колёса, которые очень болезненно реагируют на трещины в асфальте и прочие неровности дорожного покрытия. Зато самокат без труда можно перенести через бордюр держа его за руль. В случае с тем же гиробордом владельцу придётся наклоняться за транспортным средством. Самокат на электротяге может стать вашим выбором в том случае, если в вашем городе хорошие дороги.

Электровелосипед

А это наиболее привычный вид электро транспорта. Любой человек, который умеет ездить на обычном велосипеде, без труда справится и с велосипедом электрическим. Само собой разумеется, что все преимущества обычного велосипеда здесь сохранены. Но при этом добавляются все прелести электрической тяги. Электровелосипед способен развивать скорость до 40 км/ч (речь идёт о моделях для широкого рынка).

Запас хода превышает 30 км. Но аккумулятор электровелосипеда способен заряжаться при езде накатом. Эта особенность способна значительно увеличить запас хода на электротяге. Ну а если аккумулятор и разрядится, то добраться до места назначения без труда можно при помощи мускульной силы. Именно электровелосипед лучше всего выглядит в роли повседневного городского электрического транспорта. Но не лишён он и недостатков. Речь здесь идёт о довольно больших размерах. В офис его с собой не возьмёшь. Есть у электровелосипеда достойный конкурент, готовый соперничать с ним за звание лучшего устройства для передвижения по городу. Что же это за гаджет?

Моноколесо

Достаточная автономность, высокая скорость, компактность. Все эти эпитеты как нельзя лучше характеризуют такое электрическое транспортное средство как моноколесо. С другой же стороны уницикл выглядит наиболее экзотически. За счёт чего владелец моноколеса и привлекает к себе внимание прохожих. Это наиболее сложный в освоении вид транспорта из представленных в статье. Но несколько дней тренировок наверняка позволят уверенно держаться на моноколесе даже новичку. Некоторые люди способны обучиться езде на уницикле всего за пару минут.

В плане скорости передвижения моноколесо может соперничать с электровелосипедом. Да и по проходимости уницикл ему не сильно проигрывает. Ведь диаметр колеса начинается от 14 дюймов. Колесо подобного диаметра вполне уверенно способно преодолевать различные неровности дорожного полотна. Позволяет моноколесо без особого труда форсировать бордюры. Но для этого райдер должен обладать весьма высокими ездовыми навыками. За счёт размера моноколесо можно переносить в обычном рюкзаке. А значит, на работу на нём можно ездить. Да и удовольствие от езды на моноколесе вряд ли можно сравнить с удовольствием от передвижения на любом другом виде транспорта!

Лучше всего для передвижения по городу подойдут электро велосипед и моноколесо. Но и другие электрические транспортные средства не стоит списывать со счетов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять