58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроскейт своими руками

Как сделать электроскейт своими руками

Электрический скейтборд – видоизмененный и модернизированный скейт, который работает от небольшого электродвигателя. Пользоваться такой доской удобно – она компактная, быстрая, а ездить на ней одно удовольствие. Это могут делать как дети, так и взрослые. Стоимость нового электроскейта сегодня начинается от 25 000 рублей, но можно сделать подвижную доску самостоятельно. И эта электрическая самоделка сможет конкурировать с новым скейтбордом известных брендов. Было бы желание и некоторое умение, а сделать своими можно все что угодно!


электроскейт

Выбор материалов

Изготовление электроскейта – недорогой проект, требующий небольших финансовых затрат. По сути – это просто модернизация старой доски или сборка новой из привычных предметов: основы, колес, двигателя и т.д.

Дизайн будущей доски можно выбрать любой. Внешне скейтборд «с движком» не отличается от привычных досок, но может развивать скорость 30 км/ч и имеет надежные тормоза, которые иногда пригождаются.


катание на скейте

Важно уделить особое внимание колесам изделия – они должны быть средней твердости и большого диаметра, иметь пластиковые втулки, которые идеально подходят для монтажа колес на ось.

Колеса также продаются в магазинах запчастей для скейтбордов.


колеса с пластиковыми втулками

Платформа

В качестве платформы желательно взять лонгборд – длинный скейтборд. Он более устойчив, а также на лонгборде больше пространства для размещения электрических элементов – мотора и пр.

Если проект начинается «с нуля», основа выпиливается из фанеры или углеродного волокна. Тем прямее доска, тем лучше, она может даже не иметь привычных изгибов. Нужно только учитывать, чтобы хватило место для электроблока и сразу определить место для его установки.


основа для скейта

Доску без колес можно купить в специальных спортивных магазинах.

Но если запчасть создается самостоятельно, это дает простор для воображения – доске можно придать любую форму – и экономит бюджет.


основа для скейта своими руками

Электродвигатель

Выбор электродвигателя (их может быть несколько) для скейта – это гарантия его качества. Прибор должен иметь достаточную мощность и крутящий момент. Для этих целей подойдут небольшие по размерам двигатели от радиоуправляемых моделей.

Важно, чтобы регулятор скорости выдерживал большие нагрузки и имел возможность подключения к двигателю напрямую. Хороший контроллер – залог безопасности и удобства.


двигатель

Аккумулятор

Отсек с батареями – еще один элемент будущего скейта. Для электромодели идеально подходит небольшой по размерам и легкий литиевый аккумулятор. Она может выдать необходимое количество энергии. Важно лишь надежно закрепить батареи и обезопасить от внешнего воздействия.

Для сборки электроскейта понадобятся параллельно соединенных две батареи 4S1P. Их емкость – в 5000 mAh (миллиампер в час).


батарея

Сборка мотора

Мотор для скейта собирается из перечисленных элементов:

  • электродвигателя;
  • регулятора скорости;
  • контроллер;
  • плата для управления скоростью.

Первые две части соединяются между собой при помощи пайки. Провода изолируются лентой (лучше остановится на чёрной, она менее заметна).


спайка 1

Один из проводов на снимке – тонкий белый – впоследствии присоединяется к плате.

Мотор и колеса

Взаимодействие мотора и колес осуществляется при помощи шестеренок. Их можно купить в специальном магазине, а можно приспособить для этого обычную цепь для велосипеда.

Берется шестеренка с 36 и 5 зубьями, которые соединяются через ремень (или цепь). Вал дорабатывается двумя гайками резьбы м4. В меньшей шестеренке необходимо просверлить отверстие и зафиксировать на валу мотора шестеренку.


колеса

Мотор должен быть зафиксирован неподалеку от оси, и важно рассчитать все так, чтобы ремень не соскальзывал во время движения с шестерни.

Натяжение должно быть оптимальным.


примерка

Крепление двигателя

Двигатель крепится с нижней стороны доски на хомуты и болты. Это может быть алюминиевое крепление или любое другое. Но чтобы электродвижок находился в безопасности во время движения, желательно соорудить прочный корпус, который выдерживал бы удары.

Такой корпус изготавливается из сетки, так мотор будет вентилироваться.


крепка сетка

Прежде чем разместить в корпусе все элементы мотора, желательно сделать чертеж в масштабе 1:1. Или просто разложить на бумаге, сопоставимой по размеру с размером коробки, все элементы мотора. Только потом, когда все нашли свои места, их нужно размещать «в реальности».

Внутри корпуса контроллер крепится на двусторонний скотч. Провода должны находиться в свободной нише.


размещение элементов

Если обходиться без корпуса, важно в правильном порядке собирать двигатель:

  1. Надеть большой ролик на ось колеса. Закрепить.
  2. Маленький ролик надеть на шкив двигателя.
  3. На оба ролика накинуть ремень.
  4. Натянуть ремень, передвигая двигатель, и закрепить, оставив в натяжке.
  5. Затем расположить батарею – закрепить ее ближе к центру и плату.
  6. Контроллер вывести на лицевую сторону электроскейта.


выведение контроллера

Скейт готов пройти испытания на улице! Возможно, он покажется слишком тяжелым для выполнения некоторых трюков, зато это изделие уникально и сделано своими руками.

Если возникло желание, впоследствии такой скейт можно модернизировать: менять мотор, контроллер и т.п.

Читать еще:  Детский домашний скалодром


электроскейт

Модель на управлении развивает приличную скорость. В сравнении с классическими скейтами, где спортсмен вынужден постоянно отталкиваться ногами от земли, на управляемой модели можно кататься не снижая скорости. Это весело!


тест доски

Вариантов, вариаций и моделей электрических досок для катания существует огромное множество.

Сегодня многие умельцы пытаются сделать самостоятельно электрические скейтборды. Почему бы не стать одним из них и не воспользоваться «руководством» предыдущих мастеров?


скейт с мотором. пошаговая инструкция

Электроскейт своими руками.

А вот и очередной, практически ежегодный пост про электроскейты.

Новый сезон — новая доска 🙂

В этом году, после огромного маунтинборда Trampa, я решил сделать микро доску с интегрированным в деку отсеком под аккум и электронику. В итоге эта кроха мне нравится точно не меньше маунтинборда, который я делал в прошлый раз. А может даже и больше.

Flipsky FSESC 6.6 — самый доступный вариант топового VESC 6.

Куча возможностей для тонкой настройки всех параметров, плюс приложение для телефона, в котором можно следить за расходом, пробегом, скоростью и т.д.

Flipsky 6368 140kv

Минимум отверстий в корпусе, достаточная мощность, относительно небольшие габариты — для небольшой асфальтовой доски — самое то.

Caliber E-Trucks. Они чуть шире стандартных Caliber, что на мой взгляд положительно сказалось на внешнем виде доски.

10S2P из высокотоковых ячеек 18650

Небольшой РУ пульт, хорошо зарекомендовавший себя в электолонгбордах.

Дека и кожух собственного производства.

Дека — пирог из стеклоткани, смолы и родной, греющей душу, березки.

Дека: 67*23,5*2,1см; конкейв — 1см

Отсек под аккум и vesc: 34*15*1.7см

Шкивы 15:44 зубцов

В итоге получилась компактная городская доска.

Максимальную скорость я сделал 30км/ч

Вес всей доски — 6,8кг

Пробег на 6Ач аккуме — 16-19км

Бюджет доски — около 40к руб

P.S. Если вас заинтересовала тема электро-лонгбордов, то советую чекнуть мои предыдущие посты (благо их там не много)

Зачем она такая нужна ?

40к , почти 7 кг , геометрия странная

в вашу фразу стоит добавить «для меня» — «для меня смысла в ней нет», иначе ваше высказывание звучит слишком радикально, да и правдой не является 🙂

если не затруднит — скиньте примеры тех досок, которые вы подразумеваете под «более сбалансированную технологичную и долгоиграющую»

если есть матрица — да, можно

За 40к можно отличный самокат купить, плюс время. Разве что на хобби тянет и покопаться, но для покопаться самому поучиться — дороговато.

сделанное своими руками — бесценно.

И если вы вдруг захотели собрать себе электро доску, то советую начать с прочтения FAQ (там вы найдете и ссылки на запчасти, и схему подключения, и т.д. — в общем всю или практически всю инфу, которая вам понадобится):

а есть похожие разработки с бОльшими колесами?

вот, в прошлом году я делал маунтинборд:

Почему все же ременная передача в этом борде, хабмоторы не лучше были бы?

И главный вопрос, как вы после прошлогоднего шедевра собрали ЭТО?)

хаб моторы жестче и менее вариативны.

а мне наоборот это кроха больше прошлогоднего маунтина нравится 🙂

30 км/ч это страшновато. Грохнешься — костей не соберёшь. Даже на велике по городу не выше 20, и это уже быстро.

Электролонгборд своими руками. Маунтинборд.

Итак, очередной, практически ежегодный пост про электродоски. В этом году речь пойдет о маунтинборде. Сразу хочу заметить – этот маунтин делался для катания по асфальту или по тому, что у нас называют этим словом. Грязь месить на нем никто не будет.

В основе данного борда — Trampa 685 BLACK. Отличная доска. Если будете брать ее для города – выбирайте бушинги (Dampa) помягче.

Шкив 66 зубцов на колесо так же от Trampa.

Цена: около 44-46к руб (в зависимости от курса) за доску целиком и шкивы на 66 зубцов.

Кронштейны были найдены на одном из заграничных форумах. Меня подкупил их компактный вид. На траки сели отлично.

Плод труда, слез пота и крови на протяжении трех недель.

Если вкратце – мажем, шлифуем, мажем, шлифуем,… повторять до достижения приемлемого результата. В промежутках наносим разделительные составы. Я использовал полиэфирные смолы, на молд — стекломат 300 и 450, а на сам корпус – стеклоткань Т-11

В результате получаем корпус на 6 сегментов, который отлично гнется вместе с доской.

Цена: 6-7к руб на материалы (брал много и с запасом). Плюс много руб на инструмент.

Два 6368 150kv 2.3кВт. Наверное главный их — плюс минимальное кол-во отверстий, в которые попадает пыль. Это вселяет в меня некую надежду на бОльшую продолжительность их жизни по сравнению с более дырявыми собратьями.

Цена: 120$ за 2 мотора

Аккум 10S5P из элементов 18650 Samsung 30Q . Точечная сварка, соединение между последовательными ячейками – гибкий кабель в силиконовой изоляции. Расчетный пробег 25-30км.

Цена: около 14.5к руб

В этом году настало время экспериментов. Ради интереса, да и чтобы совсем не раздувать бюджет, я решил взять дешевый китайский esc для лонгбордов на два мотора и с пультом в комплекте.

Впечатления о нем смешанные. Из минусов (по сравнению с VESC) — более резкий старт, отсутствие телеметрии, отсутствие настроек, сильный нагрев. Из плюсов – цена, индикатор заряда борда на пульте, реверс с пульта. Этот esc покупался осознанно, так что сильный нагрев по сути не является явным минусом, т.к. на такие доски его в принципе ставить – так себе затея. Но я решил, что если он переживет хоть и асфальтовый, но маунтинборд, то на обычных досках этому контроллеру будет житься явно полегче.

Читать еще:  Как правильно кататься на скейтборде

соединяем все не путая + и — , запихиваем в корпус, а сам корпус прикручиваем к доске.

Как сделать скейт с мотором своими руками

Скейт с мотором является отличным устройством не только для детей, но и взрослых. Однако он стоит дорого и не для каждого доступен. Между тем можно собрать электроскейт самостоятельно, если есть двигатель от машины.

Можно ли сделать скейт с мотором своими руками?

Скейт, оснащенный мотором является видоизмененной и усовершенствованной версией скейтборда. Он функционирует за счет маленького электродвигателя. Такая доска удобна в эксплуатации. Она не занимает много места и быстро ездит. Цены на нее начинаются с 25 000 руб.

Все больше людей интересуются, можно ли сделать электрический скейтборд своими руками. Один умелец уже собрал электроскейт самостоятельно. Причем изобретение может составить конкуренцию купленным брендовым изделиям. Это возможно даже при относительно ограниченном бюджете.

Изобретатель утверждает, что его скейтборд с электродвигателем развивает скорость до 30 км/ч, имеет тормоза и пробег 10 км. Автору пришлось покупать большую часть запчастей.

Необходимые инструменты и материалы

Изготовление скейта с двигателем является недорогим проектом. Самоделка может состоять как из старого борда, так и быть новой. В последнем случае она включает в себя основу, колеса, двигатель и некоторые иные элементы. Дизайн скейта может быть каким угодно. Это будет зависеть от личных предпочтений. По внешнему виду электроскейт мало чем отличается от простых досок.

Чтобы сделать аналогичное средство передвижения, нужно позаботиться о необходимых инструментах и расходных материалах для сборки:

  • колеса большого размера;
  • ведомая звездочка и цепь;
  • батареи;
  • фанера;
  • болты и гайки;
  • мотор;
  • регулятор для двигателя;
  • кабель;
  • контроллер для зарядки;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • паяльник;
  • дрель;
  • болгарка и др.

Автор использовал для своей самоделки бесщеточный двигатель. Благодаря большим колесам скейт с двигателем легко преодолевает неровности асфальта и грунтовые дороги.

Пошаговая инструкция изготовления электроскейтборда

Существует масса пошаговых инструкций, как сделать электро скейт самостоятельно. Ниже представлена одна из них.

Для платформы лучшим выбором станет лонгборд, который имеет большую длину, чем привычные доски. Он достаточно устойчив. На такой доске больше пространства для установки электрических запчастей.

Крепление ведомой звездочки к колесу является одним из наиболее важных шагов. Такой элемент должен располагаться строго по центру колеса. В противном случае звездочка будет часто отваливаться, а натянуть ее не удастся. Необходимо обеспечить надежную и правильную фиксацию. Существуют различные виды колес. Поэтому крепят звездочки также по-разному.

Изобретатель предпочел фиксацию посредством специального переходника, вырезанного из фанеры. Сначала надо вырезать диск подходящего диаметра. Он будет крепиться к колесу. Затем нужно просверлить 5 отверстий. Они понадобятся для фиксации винтов. Дополнительно необходимо сделать отверстие по центру. Через него будет проходить ось. Также потребуется просверлить еще 3 отверстия для винтов, крепящих звездочку. В конце понадобится расширить отверстие под ось.

Надо разобраться с электроцепью. Если мотор бесщеточный, то нужен скоростной регулятор ESC. Необходимо определиться с емкостью источников питания и их типом. Наиболее предпочтительными являются литиевые. Для сборки электроники необходимо набраться терпения и позаботиться о термоусадках.

Цепная передача необходима для крутящего момента двигателя. Для подобных целей подойдет и ремень. Однако важно правильно определить соотношение звездочек. Данное вычисление зависит от особенностей электромотора. Чем больше у него обороты, тем сильнее нужно занизить звездочки, которые можно купить или изготовить самостоятельно. Найти такую запчасть легко в скутере и прочей технике.

Монтажная плита обеспечивает надежную фиксацию двигателя на скейте. Такая деталь сделана из алюминия. В уголке делают отверстия для крепления. Понадобится сделать несколько кронштейнов. Они нужны для фиксации мотора на плите. Вся сборка осуществляется на гайках с болтами. Материалом станут уголки из алюминия и пластины.

После установки двигателя скейт практически готов. Потом надо подключить электронику. Также необходимо закрепить аккумуляторы и контроллер. Средства управления следует установить в наиболее удобном месте. В конце монтажа цепи ненужные ее части можно убрать. Стоит попробовать включить двигатель и убедиться, что цепь правильно закреплена. Она не должна спадать. Мотор работает исправно, если он создает нужную тягу для езды.

Катание на электроскейтборде доставляет массу положительных эмоций. Тем более теперь его можно собрать самостоятельно благодаря различным обучающим видеороликам и пошаговым руководствам. Главное, не забывать о технике безопасности при езде и надевать шлем.

Электроскейтборд своими руками

Эта статья предназначена для тех, кому нужен краткий справочник о том, как построить своими руками электрический скейтборд при относительно небольшом бюджете, при этом он сможет конкурировать с новым брендовым скейтбордом стоимостью свыше $1200. Я построил скейтборд, что может развивать скорость порядка 30 км/ч, имеет тормоза и может проехать 10 км. Ниже представлены видео и фото моей работы. Под ними будет представлено описание частей и изменений, что я хотел бы сделать, если бы снова делал такой скейтборд.

Пожалуйста, не пытайтесь повторить этот дизайн, потому что нет гарантий работоспособности после некоторых изменений, что я делал в нем. Это только прототип.

Как и при езде на любом виде транспорта не забудьте одевать шлем. Все это опасно! Я не несу ответственность за те травмы и ущерб, что Вы можете получить. Будьте осторожны!

Шаг 1: Платформа

Первое, что хотелось бы порекомендовать это взять лонгборд вместо скейтборда, это придаст больше устойчивости, езда будет плавной, у вас будет больше места для размещения компонентов. Доска должна быть твердой с небольшим изгибом с возможностью установки на ось электронного блока и мотора. Картинка показывает различные варианты. Верхний вариант – идеальный.

Читать еще:  Как выбрать лонгборд

Что касается колес, то вам необходимы колеса относительно большого диаметра, средней твердости для плавной езды. Некоторые колеса выпускаются с пластиковыми втулками, что идеально подошли бы для монтажа колеса на ось. В моем случае я всего на всего просверлил непосредственно само колесо. На момент публикации статьи все работало хорошо, но не обязательно, что это продлится длительное время.

Теперь настало время вам самим рассчитать форму и размеры, место для монтажа двигателя.

Вы можете взять доску любой формы. В моем случае я изготовил ее своими руками, сэкономив при этом деньги.

Шаг 2: Электроника

Устанавливать один или два двигателя решать вам. Я использовал один электродвигатель, это более дешевый вариант, тем более для моего ландшафта больше и не требуется. Если установить два двигателя, то это позволит взбираться на более крутые холмы.

Основные параметры двигателя, что можно использовать при постройте скейтборда это: высокая мощность и высокий крутящий момент. Обычно используют бесщеточные двигатели из радиоуправляемых моделей самолетов. Вы можете взять электродвигатель turnigy sk3 213kv или использовать меньший ntm prop drive 270kv.

Вам нужен регулятор скорости, который должен выдерживать большие нагрузки. Лучше приобрести один раз хороший регулятор, пускай он и будет стоить дороже, но прослужит он дольше. Лучше все выбрать регулятор, что бы можно было бы прямо подключать к нему двигатель и батарейный отсек.

Большинство людей используют литиевые аккумуляторы из-за их размеров и веса, и того количества энергии что они могут выдавать. Однако основным недостатком таких аккумуляторов есть то, что при повреждении корпуса или перезарядке они могут само разрушаться и воспламенятся. Но если вы бережно относитесь к данным аккумуляторам, они прослужат вам долгую службу.

Что важно знать.

На аккумуляторах пишут mAh. Эти символы означают время в течении которого аккумулятор будет отдавать свою энергию питающемуся прибору. Также есть информация о конфигурациях 4S1P. Это означает, что 4 ячейки составляют одну пачку. 8S2P – 4 ячейки в каждой пачке, соединены параллельно, что бы дать более высокую силу тока.

Для проекта необходимо две батареи 4S1P емкостью 5000 mAh соединенных параллельно.

Передатчик/приемник. Я использовал от системы радиоуправления. Хотя они громоздки и требуют использование дополнительных аккумуляторов, на тот момент эта система была прекрасным решением.

Шаг 3: установка мотора

Шестеренки для скейтборда я заказал в онлайн магазине. Я установил шестеренку с 36 зубцами на моторе, а на ось установил шестеренку с 5 зубцами. Все это соединено через ремень. Отношение передач наиболее оптимальное для моего электромотора. Для меньшего электромотора вы можете использовать отношение шестеренок 36 к 12.

Я просверлил отверстие в меньшей шестерне, доработав вал двумя гайками с резьбой м4. Я зафиксировал шестерню на валу мотора для более надежной фиксации.

Установка мотора. При монтаже двигателя непосредственно на платформу, практически нет шансов, что ремень будет соскальзывать с шестерни. Крепление может быть выполнено из алюминия. Однако необходимо точно рассчитать место установки креплений, для того, чтобы натяжение ремня было оптимальным.

Для крепления двигателя необходимо установить хомуты на болтах. Я пробовал несколько вариантов, выбрав наиболее подходящий.

Шаг 4: Корпус

Для защиты батарейного блока, мотора и контроллера, необходимо смастерить надежный корпус. Особенностями это корпуса должны быть:

  • Хорошая вентиляция
  • Прочная конструкция
  • Разработанные крепления под компоненты

Первое, что я сделал, это разложил все элементы электронной части на листе бумаги и обвел контуром, создав таким образом шаблон элементов с масштабом 1:1. Это необходимо для моделирования размещения компонентов в корпусе. Мною были придуманы несколько вариантов размещения, они представлены ниже. Сетка, что закрывает торцы, обеспечивает превосходную вентиляцию и прекрасно держит нагрузку, создавая надежную защиту для элементов, что находятся внутри. Скошенные концы удерживают литиевый аккумулятор, позволяя при этом проложить провода в свободной нише. Регулятор оборотов закреплен с помощью двухстороннего скотча.

К моему сожалению, основной монтаж пришелся на нижний край доски. Для придания эстетического вида, я использовал алюминий, что покрыт матовой краской и покрыл карбоновой пленкой низ корпуса.

В качестве альтернативы можно использовать простой корпус, что упростит работу, но лично мое мнение это погубит индивидуальность самого изделия.

Шаг 5: Улучшения, что я бы сделал….

Первое при строительстве доски я бы уменьшил её размеры, и вместо фанеры использовал бы углеродное волокно. Скейтборд получился довольно тяжелым и громоздким, что усугубило возможность носить его в рюкзаке. Он не подходит для выполнения трюков.

Второе. Я обычно не пользуюсь литиевыми аккумуляторами. Хотя размеры и заряд, что они при этом могут выдавать, в сравнении с другими великолепны, для их зарядки необходимо разбирать всю конструкцию. Я бы модернизировал систему питания, добавив штекер для возможности зарядки аккумуляторов, без демонтажа конструкции.

Я бы потратил больше времени на разработку системы дистанционного управления. Хотелось бы сделать её более компактной. В идеале она может поместиться в корпусе индикатора заряда батареи.

Большие колеса с пластиковыми втулками были бы лучшим вариантом. Также я бы добавил пневматические шины, так как они бы улучшили плавность хода, сделав при этом поездки более комфортными.

Пока это все. К статье прилагаю видео, что демонстрирует работу скейтборда. Если в будущем у меня появиться свободное время, мне бы снова хотелось бы сделать скейтборд, учитывая все перечисленные мной модификации. Всем спасибо за внимание и удачных самоделок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector