1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить скейтборд

Настройка скейтборда

Правильная настройка скейтборда от экспертов. Чтобы ехал прямо. Манипуляции после покупки и другие случаи.

Скейтборд, или доска на колесах, приобрел широкую мировую популярность в 40-50-х годах прошлого века. И в наши дни он не менее востребован. Миллионы подростков увлекаются неофициальном видом спорта — скейтбордингом. Чтобы научиться правильно кататься, а со временем освоить всевозможные трюки, необходимо правильно настроить скейтборд с учетом различных параметров .

Правила настройки скейта

Каждый новичок, покупающий свой первый комплект для скейтбординга, интересуется, как настроить скейт.

Существуют строгие правила, которых необходимо придерживаться. Однако в первую очередь, нужно определить, из каких основных частей состоит данное средство для катания:

  • Дека , представляющая собой опорную доску, изготовленную из 7-9 тонких слоев прочной древесины. Сверху на нее нанесено нескользящее покрытие.
  • Амортизирующая подвеска — металлическая деталь, состоящая из оси с корпусом. К ней прикрепляются колеса и платформа.
  • Колеса с подшипниками . Различаются по диаметру. Бывают мягкими и твердыми. Первый вариант подходит для катания на неровных поверхностях, а второй — в скейтпарках.

Для выполнения правильной настройки необходимо обратить внимание на следующие моменты :

  • размер и форма подвесок;
  • степень жесткости и размер движителей;
  • состояние опоры вала.

Одним из важнейших этапов настройки скейтборда сразу же после покупки является определение оптимальной высоты.

Если доска очень низкая, есть риск протирания, поскольку ее днище при поворотах будет задевать дорожное покрытие. Слишком высокая доска вызывает проблемы с торможением. В обеих ситуациях требуется настройка подвески. Разберемся, как правильно это сделать. Для работы необходим многофункциональный ключ.

Если подвески слишком зажаты, требуется:

  1. Сделать несколько раскручивающих оборотов на одном траке.
  2. Повторить аналогичные действия на другом траке.
  3. Перевернуть скейт в обычное положение и стать на него.
  4. Проверить свои ощущение.
  5. Если подвески по-прежнему туговаты, еще немного раскрутить каждую из них.

При сильно разболтанных подвесках алгоритм действия будет следующим:

  1. Закрутить каждую подвеску на такое количество оборотов, чтобы хэнгер в посадочных местах установился плотно и перестал болтаться.
  2. Встать на скейт и протестировать.
  3. Если подвески еще ослаблены, продолжать закручивать ключом.

При настройке скейта нужно учитывать виды трюков, которые планируется выполнять на нем.

Для выполнения прыжков подвески должны быть тугими и жесткими. А для катания в техническом стиле — более расслабленными.

Если скейт не поворачивает

При возникновении проблем с поворотом скейтборда нужно выполнить правильную настройку болтов подвески, которые закручены слишком туго.

Настраиваем таким образом:

  1. Переворачиваем деку колесами наверх.
  2. Делаем несколько оборотов ключом, раскручивая подвеску.
  3. Если колеса легко двигаются руками — все выполнено правильно.

Регулировка

Для каждого компонента скейта требуется регулировка. Ее рекомендуется выполнять после его приобретения.

Базовая

Базовая регулировка скейтборда заключается в оптимальной настройке подвески и колес.

Подвеска

Различают три основных типа подвесок, в зависимости от стиля катания:

  • низкие предназначаются для колес маленького диаметра, применяются для экстремального катания и трюков;
  • средние — предназначаются для обычного ежедневного катания;
  • высокие — для сложных поверхностей, применяются в сочетании с длинными и широкими деками.

При регулировке подвески оказывают воздействие на болт, которые соединяет корпус оси с платформой скейта.

Для выполнения трюков его следует немного расслабить, а для катания на дальние дистанции — наоборот, затянуть. Важно в обоих случаях не переусердствовать. Чрезмерное затягивание подвески создает препятствия при поворотах, а ослабление становится причиной тряски при движении, в также может вызвать деформацию колес и оси.

Колеса

Для изготовления колес применяется полиуретан высокого качества. Этот материал имеет разную степень плотности. Для катания по неровным поверхностям колеса должны быть мягкими, с выраженными амортизирующими свойствами. Экстремальная езда в скейт-парках требует наличия твердых колес. В зависимости от своих целей и предпочтений, скейтер всегда может купить нужный комплект колес.

Чтобы колеса были установлены и настроены правильно, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять с подвесок боковые гайки.
  2. Взять колесо и два подшипника из приобретенного набора.
  3. С обеих сторон колесика вставить по одному подшипнику.
  4. Аналогичные действия провести с остальными колесами.
  5. Надеть колеса на оси подвесок.
  6. Прикрутить гайками, обязательно оставляя свободное пространство (примерно 2-3 миллиметра).
Читать еще:  Джамперы для прыжков

Если едет в сторону

Скейтборд может ехать в сторону по нескольким причинам:

  • Ссыхание доски со временем, в результате чего одно или два колесика перестают касаться поверхности земли.
  • Потеря формы уретановых проставок. Достаточно повернуть их в направлении, параллельном продольной оси скейта.
  • Износ и изогнутость центрального болта подвесок. В данном случае поможет только замена.

Ответы на вопросы

Начинающие скейтеры задают множество разных вопросов. Самые распространенные из них.

Где начинать кататься?

Следует выбирать места с ровной поверхностью, без мусора и обилия автомобилей. Можно поэкспериментировать с регулировкой подвесок и попробовать съехать с небольшого уклона.

Какая защита требуется?

Стандартный защитный комплект для новичка состоит из налокотников и наколенников. В дальнейшем, по мере приобретения опыта и уверенности в них не будет необходимости.

Что иметь при себе?

Отправляясь кататься на скейте, следует прихватить с собой минимальный комплект вещей. Это чехол для доски, гаечный ключ, а также несколько подшипников и гаек.

Вывод

Ознакомившись с подробной инструкцией, даже начинающие скейтбордеры смогут научиться регулировать доску, в зависимости от целей. Для того чтобы правильно настроить каждый элемент, требуется минимум инструментов и терпение.

Настраиваем и регулируем скейтборд правильно

Скейтборд в переводе с английского означает «доска на колесах». Преобразовавшийся из обычной серферной доски в гибрид с роликовыми колесами в 40-е — 50-е годы 20 века, скейтборд стал настоящим массовым увлечением подростков. Сегодня популярность доски на колесах ничуть не меньше. Не признанный официальным видом спорта, скейтбординг объединяет немало ценителей и любителей такого способа отдыха. Изучаются приемы катания, новые трюки, проводятся соревнования и турниры.

При покупке скейтборда новички, как правило, выбирают готовые комплекты. Уже после приобретения некоторого опыта, составные конструктивные элементы подбираются в зависимости от заявленных характеристик и индивидуальных предпочтений.

Прежде чем разбираться с настройкой и регулировкой, рассмотрим, из чего состоит скейтборд:

  • дека;
  • платформа;
  • подвеска с амортизаторам;
  • колеса с подшипниками.

Дека — опорная доска, куда скейтер становится ногами, управляя скейтбордом. Для наилучшего обеспечения амортизации при движении и осуществлении прыжков деку изготавливают из тонких срезанных слоев дерева — шпона. При этом используются твердые породы, чаще всего клен.

Выросшие в холодных регионах деревья, характеризуются повышенной твердостью и прочностью. Для изготовления деки применяют от 7 до 9 слоев шпона.

Их кладут друг на друга, нанося клей на каждую сторону, за исключением верхней и нижней плоскостей.

После этого в специальном горячем прессе, придающем деке геометрическую форму, клей отвердевает и получается единая многослойная конструкция. На нее наносят нескользящее покрытие на верхнюю часть и принт с рисунком на нижнюю.

Правильный выбор деки

При выборе деки следует учитывать 3 параметра:

Длина и ширина зависят от комплекции человека и размера обуви. Чем больше размер, тем шире и длиннее должна быть дека. Ширина колеблется от 7.75дюймов до 9 дюймов. Для начала лучше всего выбрать 8 дюймов. Также следует помнить, что чем глубже форма и меньше ширина доски, тем легче выполнять трюки. На широких деках удобнее скользить.

Подвеска

Подвески на скейтах — это металлические элементы, включающие в себя ось с корпусом, на которую крепятся колеса, платформу, прикручивающуюся к деке с нижней стороны, болт с гайкой и амортизаторы. Конструкция подвески позволяет скейту поворачивать при наклонении ту или иную сторону.

Подвески делят на 3 типа:

  • Низкие — для колес с маленьким диаметром. Такие применяются при исполнении трюков.;
  • Средние. Подходят для ежедневного катания.;
  • Высокие. Их используют в сочетании с широкими и длинными деками для катания на сложных поверхностях.

Ширина осей подвесок также различная и подбирается равной ширине доски. То есть, если дека шириной 8 дюймов, такой же ширины должна быть подвеска.

Регулировка подвески

Регулировка происходит при помощи основного болта, соединяющего корпус оси с платформой. При его затягивании увеличивается усилие, необходимое для поворота оси. При ослаблении же, наоборот, можно добиться легкости и маневренности.

Тугие подвески используются при катании на длинные дистанции, расслабленные пригодны для выполнения трюков и элементов. Вместе с тем излишнее затягивание болта мешает выполнению поворота, а чрезмерное ослабление ведет к тряске и последующей деформации оси и колес.

Колеса

Колеса скейтборда выполнены из полиуретана различной плотности. По этой причине их принято делить на мягкие и твердые. Мягкие выбирают для езды на неровных поверхностях. Они хорошо амортизируют небольшие впадины на дорогах, однако с ними сложно выполнять фигуры и флипы.

Читать еще:  Из чего состоит скейтборд

Твердые предназначены для катания на скейтпарках. На гладких скользящих покрытиях с ними удобно выполнять различные элементы.

Колеса также различаются по диаметру. Наиболее распространенные — от 52 до 56 мм. Чем меньше диаметр — тем быстрее старт и маневренность. Чем больше — тем тяжелее начинать движение. Однако на длинных дистанциях большие колеса хорошо сохраняют скорость.

Таким образом, правильная регулировка и комфорт езды зависят от правильного подбора элементов скейтборда. Зная их характеристики и ориентируясь на условия катания, нетрудно будет настроить свой скейт так, как следует.

Как закрутить подвеску на скейте: настраиваем траки на вашем комплите

Ты новичок в скейтбординге, и твой скейтборд не слушается на поворотах? Или же комплит слишком «расхлябан»? Да, всё дело в подвесках. В этом материале мы расскажем тебе, как правильно закручивать/откручивать подвески скейта.

Необходимость настройки подвесок под райдера

В любом виде спорта инвентарь подстраивается под спортсмена. Скейтбординг не исключение. Допустим, ты купил новый комплит или позволил себе купить подвески на скейт взамен своих старых. Кататься на дефолтной затяжке будет не комильфо. Зачастую затяжка из магазина очень мала, и доска будет слишком вилять при катании, что доставит тебе дискомфорт. На комплитах из обычных спортивных магазинов зачастую наоборот перетяг подвесок, и доску изначально клонит в какую-либо сторону, она не едет прямо. Конечно, на таких досках это происходит не только из-за перетяжки кингпина подвески, но и из-за множества других факторов:

  • ужасное качество бушингов;
  • некачественное выполнение хэнгера и бейсплэйта.

В итоге в любом случае мы будем затягивать/раскручивать подвески.

Как правильно закручивать подвески на скейтборде?

Для того, чтобы без танцев с бубном крутить нужную гайку, у тебя должен быть специальный skate tool — многофункциональный ключ для скейтборда, а если по-русски «семейник». Благо сегодня купить такой инструмент не проблема, и в ассортименте нашего скейтшопа ты сможешь легко найти подходящий — https://skvershop.ru/collection/tools.

Итак, у нас есть ключ. Так что же крутить? За натяг подвески отвечает гайка на кингпине — основном болте подвески. Именно её нам и нужно крутить. Резьба на большинстве пинов стандартная, поэтому вращая по часовой стрелке, мы закручиваем, т.е. делаем подвеску более жёсткой и менее манёвренной, а против часовой стрелки раскручиваем, т.е. делаем скейтборд более манёвренным на поворотах. Но не всё так просто.

Процесс настройки степени зажатия бушингов, а именно по этому свойству определяется жёсткость подвески, нужно проводить в несколько этапов.

1. Подвески сильно зажаты

Начинаем раскручивать. Делаем несколько оборотов ключом на одном траке, делаем столько же на другом. Переворачиваем доску, пробуем постоять. Если этого недостаточно, то ещё откручиваем на один оборот каждую подвеску. Тестим. Так ты должен придти к оптимальному натягу.

2. Подвески разболтаны

Закручивай каждую подвеску на такое количество оборотов, чтобы хэнгер достаточно плотно сидел в посадочных местах и не болтался. Тести. Дальше всё по проверенной схеме, пока не почувствуете оптимальный натяг.

Проводить тесты каждого положения закрученных траков нужно путём раскачивания деки на месте во фронсайд и бексайд. Отметь для себя несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при настройке:

  • если ты легко можешь достать декой до колеса, то такого натяга будет маловато и ты часто будешь ловить вилбайты;
  • если ты давишь на подвески, и сразу без прогиба начинают подниматься колёса от земли с противоположной нажатию стороны, то подвес слишком зажаты;
  • если ты не можешь подобрать какое-то оптимальное положение гайки кингпина, то скорее всего стоковые бушинги очень плохие. Советуем поменять их на новые, более качественные. Да, да, большинство профессиональных райдеров сразу меняет бушинги на подвесах именитых брендов. Чаще всего они не вывозят.

В принципе процесс настройки подвесок достаточно прост. Главное попробовать. И не сетуй на то, что ты не умеешь настраивать траки и продолжаешь кататься на комплите, на котором не удобно учиться делать трюки. Попроси помощи более опытных райдеров в парке. Они не откажут.

Как настроить пенни борд для комфортного катания?

  • 14 августа 2017 18:48
  • Отзывы : 2
  • Просмотров: 12556
  • Как настроить пенни борд для комфортного катания?

Выбрать и купить пенни борд — отличная идея! Это более маневренный и легкий «родственник» скейта, он сейчас находится буквально на пике популярности и получает только положительные отзывы как о своих технических характеристиках, так и привлекательном внешнем дизайне. Число тех, кто уже смог купить penny board и оценить его особые возможности для катания, растет с каждым днем. Можно ли сделать этот увлекательный процесс еще более комфортным? Конечно, ведь заводские настройки не могут одинаково хорошо подходить абсолютно всем, это стандартные технические характеристики и они никак не учитывают индивидуальность каждого скейтера.

Читать еще:  Название трюков на скейте

Если вы решили купить пенни борд, то не забудьте приобрести и универсальный ключ к нему. Дело в том, что с его помощью можно и нужно произвести индивидуальную «подгонку» эксплуатационных характеристик любой модели под ваши физические данные (вес, рост), а также навыки и особенности катания. Конечно, новичку не стоит сразу искать «неизведанные горизонты» на новеньком борде, есть смысл освоиться и привыкнуть к нему. Немного позже, будучи райдером с опытом, вы захотите получить дополнительные возможности от своего «четырехколесного друга», вот тогда и придет время доставать заранее припасенный разводной ключ. Что же под силу изменить любому будущему чемпиону скейт-парков в своем пенни борде?

Варианты настройки

Устройство любого пенни борда нельзя назвать сложным, но у каждого из них существует три основных «точки» для самостоятельной регулировки. Именно их различные состояния и определяют ваш индивидуальный стиль катания. Это высота подвески, жесткость-мягкость и выбор бушингов.

Высота подвески

Если вы купили пенниборд и уже некотрое время его «обкатываете», то стоит попробовать сделать его подвеску немного выше или ниже, это существенно изменит характер движения. Высокая подвеска хороша при исполнении трюковых прыжков, а вот плавные объезды намного легче совершать с низкой. Конечно, речь идет об очень незначительных варьированиях расстояния между декой и поверхностью дороги. Никому не придет в голову слишком уменьшать или увеличивать это расстояние, речь идет о совсем небольших изменениях. Они не повлекут за собой сложности с торможением и не создадут угрозу внешних повреждений пенни борда, а только лишь помогут вам кататься с большим комфортом.

Жесткость подвески

То, насколько пенни борд «слушается» каждого вашего движения, зависит от степени прочности крепления колес к деке. Эту характеристику тоже можно менять, делая скейт более или менее «податливым». Если вы хотите изменить эту его способность, то стоит всего лишь немного затянуть или ослабить центральный болт, который расположен между каждой парой колес. Чем менее он закручен, тем более чувствительным становится пенни борд к каждому вашему движению. В этом тоже важно не переусердствовать и идеально подогнать уровень жесткости под ваш вес и стиль катания. Чем более «крупным» является райдер, тем более жесткой должна быть подвеска. Такой же она должна быть и в том случае, если купить пенни борд вы решили для исполнения трюков и прыжков на нем. Кататься плавно намного приятнее и проще на «расслабленном» круизере с деликатным ходом. Конечно, купить лонгборд можно любой, на каждом их них есть возможность быстрой и удобной регулировки подвески.

Бушинги

Если попробовать поменять резиновые втулки в подвеске, то это тоже сразу скажется на характере движения пенни борда. Главное, нужно сохранять разницу между верхним и нижним бушингом, они не должны быть одинаковыми, верхний должен быть жестче. В специализированных магазинах лонгбордов в Москве и в Санкт-Петербурге можно найти целые наборы бушингов. Их стоит приобрести сразу, если вы уже купили пениборд, любой модели. Если в обеих столицах проблем с их приобретением в розничных магазинах нет, то в Екатеринбурге или в Челябинске проще всего оформить покупку в он-лайн магазине.

Подшипники

На характер катания на пенни борде очень влияют характеристики колес, светящиеся они или нет. Причем, не только их покрытие, но и внутренние детали. Подшипники определяют скорость и равномерность их вращения. Если скейт начал хуже скользить или при движении появился посторонний шум, то стоит уделить внимание тому, что находится внутри колес. Разобрать их достаточно просто, для этого тоже не понадобится ничего, кроме универсального ключа. Подшипники легко вынимаются, если их зацепить свободной осью колеса. Их можно промыть или заменить. У дорогих моделей эти детали легко разбираются для чистки и служат долго. Для более дешевых стоит приобрести комплект запасных подшипников.

Все эти несложные технические приемы позволят вам получить еще больше удовольствия от катания на любимом пенни борде. Главное, не забывать про безопасность! Не вносите в настройки слишком резких, кардинальных изменений и всегда используйте дополнительную защиту при катании (шлем, наколенники и налокотники). Все необходимые детали для настройки пенни борда, как и средства защиты, вы можете купить в интернет-магазине по привлекательной цене.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector