26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как тормозить на скейтборде

Как научиться кататься на скейтборде

Скейтбординг очень популярен среди подростков. На нем можно быстро перемещаться, показывать захватывающие трюки и впечатлять сверстников. Но теперь этот спорт не только для детей – его включили в программу Олимпиады 2020. Так что все больше взрослых хотят научиться кататься на скейте.

Подготовка к тренировкам

Скейтбординг – экстремальный вид спорта. В нем можно получить травму во время падения. Чтобы обезопасить себя, нужно перед обучением подобрать защитную экипировку, правильно выбрать скейт и место для тренировок.

Как выбрать доску

Стороннему наблюдателю кажется, что все скейты на одно лицо. Просто доска с колесиками. Поэтому начинающий любитель выбирает первый попавшийся инвентарь. В результате сталкивается с лишними проблемами.

Для новичков подходит широкий скейт – 20,3 см. Длина 78,5 см. Классический размер, на котором легко держать равновесие и выполнять простые трюки.

Выбирайте доску с алюминиевой подвеской, да так, чтобы она не выступала за пределы краев доски.

Подшипники класса ABEC от 1 до 3. Небольшие колеса, т.к. большие могут помешать в обучении.

Подбор экипировки

Не только дети нуждаются в защите. Взрослым тоже нужно обезопасить себя от травм при падении.

  • шлем;
  • налокотники;
  • наколенники;
  • защитные накладки на ладони;
  • защитные шорты.

Желательно приобрести подходящую обувь. Есть специальные кроссовки для катания на скейтборде. Они обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, да и прослужат они дольше благодаря долговечным материалам, специально разработанным для взаимодействия с досками.

Не используйте обувь с текстурированной подошвой.

Где тренироваться

В домашних условиях научиться кататься на скейте не получится. Нужна большая ровная площадка для тренировки.

Не во всех городах есть специальные скейт-парки, но можно тренироваться в обычных парках или на стадионах. Нужна ровная поверхность без трещин или других препятствий. Обычно тренируются на бетонном, асфальтовом или плиточном покрытии.

Сначала изучите территорию, и только потом вставайте на скейтборд. Без предварительной разведки можно внезапно наткнуться на яму или люк, что может привести к падению.

Держитесь с краю дорожек, чтобы не мешать более опытным скейтерам и роллерам, которые катаются на высокой скорости.

Вам нужно избегать мест с большим скоплением людей. Тротуары и детские площадки лучше обходить стороной.

Как научиться кататься на скейтборде

Тренировки нужно проводить в полной экипировке. Безопасность превыше всего. Хотя бы в начале обучения используйте защиту, чтобы избежать травм. Когда почувствуете себя уверенней, можно будет постепенно снимать одну за другой, оставив в конце только шлем.

Начинать нужно с самых основ. Пока что не научитесь вставать на доску и держать равновесие, бесполезно изучать сложные трюки. Двигайтесь шаг за шагом от простого к сложному, и вскоре будете наравне с опытными скейтбордистами.

Стойка на скейтборде

Во время движения скейтбордист стоит на доске боком. Ноги стоят параллельно друг другу:

  • передняя (ведущая) стоит в районе передних болтов;
  • задняя (опорная или толчковая) стоит на хвосте доски (тейл).

Первым делом нужно определить, какая нога у вас является ведущей. Именно ее нужно ставить спереди.

Встаньте прямо, ноги вместе. Попросите кого-нибудь внезапно вас толкнуть или начните падать вперед. Посмотрите, какую ногу вы инстинктивно выставите вперед: правую или левую. Именно она и будет стоять в начале доски.

В сленге скейтбордистов есть для этого специальные термины:

  • гуфи (goofy) – правая нога стоит на доске, левой отталкивается;
  • регулар (regular) – левая нога остается на скейте, толчок осуществляется правой.

Попробуйте оба варианта, чтобы понять, как вам удобней.

Исходное положение

Перед тем, как научиться кататься на скейте, нужно освоить базовые элементы. А именно – разобраться с основной стойкой на доске.

Сначала нужно вставать на зафиксированную доску. Не пытайтесь сразу ехать, нужно привыкнуть к этому положению тела и запомнить его:

  • расположите тело поперек доски;
  • расставьте ноги на ширине плеч, разместив их над колесами;
  • слегка согните колени;
  • руки расставьте в стороны;
  • лицо разверните по направлению движения.

В этом положении вы сможете легко управлять движением доски. Перенесите вес на носки, чтобы ролики под ними сблизились. При переносе центра тяжести на пятки, сблизятся задние ролики.

Научившись держать равновесие, начните осторожно двигаться.

Начало движения

Займите исходное положение – поставьте обе ноги над колесиками. Осторожно опустите заднюю ногу на асфальт, оттолкнитесь и верните ее на место. Толчок должен быть небольшим.

Сейчас не нужно гнаться за скоростью или расстоянием. Важно, чтобы вы почувствовали баланс.

Освоившись, делайте более сильные толчки, чтобы проезжать дальше. Сильно не разгоняйтесь, ведь вы еще не научились маневрировать и тормозить.

Повороты

Теперь нужно разобраться, как можно поворачивать.

Для новичков подходит плавный вариант. Для этого перенесите вес тела на ту сторону доски, куда нужно повернуть. Немного наклоните доску носками или пятками. При этом корпус тоже нужно наклонить в ту сторону. Ваша траектория изменится, и вы начнете поворачивать.

К резким поворотам нужно переходить уже уверенным пользователям. Здесь придется балансировать на задних колесах, что недоступно начинающим.

Для быстрого и резкого поворота нужно оторвать переднюю часть доски от земли, перенести весь вес тела на задние колеса. В этот момент корпусом сделайте рывок в ту сторону, куда планируете двигаться, и доска проследует за вами. Когда ее носок будет смотреть в нужную сторону, опустите его и продолжите движение.

Торможение

Для снижения скорости нужно перенести опорную ногу на хвост доски, надавить на колеса, чтоб они замедлились. При небольшом давлении вы просто замедлите движение, а при продолжительном плавно остановитесь.

Экстренное торможение можно выполнить двумя способами:

  1. Резко перенесите весь вес тела на хвост доски. Носовая часть при этом поднимется в воздух, а задний край соприкоснется с асфальтом.
  2. Опустить заднюю ногу на асфальт и притормозить ею. Подходит для ровных поверхностей.
Читать еще:  Скейт для начинающих

В случае опасности, когда нет времени на торможение, просто спрыгните со скейта вперед, по ходу движения. После приземления нужно пробежать немного вперед, чтобы погасить инерцию.

Разгон

Рано или поздно вы захотите ездить быстрее, и здесь тоже нужно соблюдать определенную технику.

Для набора скорости нужно отталкиваться от земли всей поверхностью стопы. Делайте резкие, но мощные движения. Старайтесь отталкиваться толкающей ногой в районе передних колес. После толчка возвращайте ее на хвост доски и держите баланс.

Трюки на скейтборде

Во многом людей привлекает скейтбординг именно эффектными трюками. Со стороны они выглядят впечатляющими, и любители хотят быстрее перейти к их выполнению. Но на деле это сложнее, чем выглядит, так что не спешите.

Сначала нужно изучить основы. Научиться держать равновесие, тормозить, поворачивать и ощущать доску. После этого можно разучить самые простые трюки.

Потом нужно приобрести правильный скейт. Обычный круизер с прямыми краями не подойдет. Нужны узкие и легкие борды с задранной носовой и хвостовой частями. Не забывайте про защиту – во время изучения нового трюка всегда используйте как минимум шлем.

Кикфлип

Базовый элемент, который обязательно нужно освоить. Под этим названием подразумевается прокрутка деки во время прыжка на хорошем разгоне.

  1. Поставьте ноги сначала на ширину плеч, как обычно, а потом заднюю переместите на самую кромку доски.
  2. Оттолкнитесь опорной ногой на тейл, а переднюю ногу согните в колене, чтобы позволить хвосту удариться о землю. В этот момент и произойдет щелчок.
  3. Во время прыжка вам нужно оторвать обе ноги от доски, при этом носок передней ноги проходит от болтов вперед и вверх. Цель – закрутить доску.
  4. Доска взлетит в воздух, перевернется вокруг своей оси, и в этот момент нужно встать на нее ступнями.

Колени держите полусогнутыми, чтобы смягчить контакт с асфальтом.

Со стороны этот трюк выглядит очень эффектно. Доска словно приклеивается к ступням скейтбордиста.

Лучше всего для тренировки выбрать место с небольшой трещиной. Подойдет зазор между двумя плитками. Главное, чтобы вы могли зафиксировать колеса в неподвижном состоянии. Так вы не будете отвлекаться на поддержание баланса.

  1. Носок опорной ноги разместите на самом краю тейла.
  2. Передняя нога стоит поперек доски близко к передним болтам. Должно быть достаточно места, чтобы вы могли вытянуть ее к носу доски. Это движение позволит выровнять доску в воздухе.
  3. Научитесь щелкать тейлом – просто с усилием переносите вес тела на носок задней ноги. Сгибайте переднюю ногу, выпрямляйте заднюю.
  4. Сделайте ведущей ногой скользящее движение внешним ребром снизу вверх по доске.
  5. Доска взлетит в воздух, следуя за вашими ногами, но вы не должны отрывать ноги от нее.
  6. В самой высокой точке дуги давите опорной ногой на тейл, а ведущей стороной на начало доски. Опускайтесь вместе с ней.

Только долгие тренировки позволят идеально выполнять этот трюк. Но это лишь небольшая ступень к более сложным элементам, которые строятся на этих базовых знаниях.

Фифти-фифти (fifty-fifty) – это когда обе ваши подвески находятся на краю препятствия.

Для выполнения вы должны уже уметь делать олли достаточно хорошо.

  1. Встаньте параллельно препятствию (к примеру, скамейки). Стойте на таком расстоянии, чтобы вы смогли до него допрыгнуть.
  2. Сделайте олли, чтобы примериться с высотой – вы должны подпрыгнуть чуть выше, чем она. Пока что просто рядом.
  3. Повторите олли, но в этот раз попробуйте запрыгнуть на грань, и сразу вернитесь на землю.
  4. Тренируйтесь, пока что не сможете добиться положения, когда обе подвески плотно стыкуются с гранью.
  5. Теперь подъезжайте к нему под небольшим углом, запрыгните и проскользните по его длине. Следите, чтобы грань шла параллельно направлению колес.
  6. В конце съезжайте и продолжайте ехать дальше.

Если ехать прямо на препятствие, запрыгивая на него, можно зацепиться за край грани подвеской и упасть. С движением со стороны ничто не сможет зацепить вашу подвеску.

Советы для новичков

Начиная тренироваться с нуля и без тренера, любители допускают много ошибок. Зачастую им даже не к кому обратиться за советом или рекомендациями. Ведь со стороны можно заметить неправильную технику, и сразу направить в правильное русло.

У вас есть возможность учиться на чужих ошибках, чтобы не совершить собственные.

  1. Тщательно заучивайте базовые движения и стойки. Это основа, без которой невозможно разучить более сложные трюки.
  2. Катайтесь на скейте только в проверенных местах. Избегайте неровной или грунтовой дороги.
  3. Следите за доской. Проверяйте, смазывайте, подтягивайте крепления, заменяйте колеса. Осматривайте ее перед каждым катанием.
  4. Наблюдайте за более опытными скейтбордистами, смотрите видео, чтобы перенимать технику и новые движения.
  5. Выбирайте подходящий борд. Лучше попросить продавца-консультанта о помощи, если не разбираетесь. Ведь детям и взрослым, новичку и опытному скейтбордисту нужны разные доски. А вы можете купить неподходящий.
  6. Спрыгивание против хода движения, за спину. Всегда соскакивайте со скейта строго вперед – так легко сохранить равновесие и избежать травм.
  7. Слишком энергичное и частое отталкивание. Короткие и частые толчки приводят к потере равновесия. Старайтесь отталкиваться сильно, на длинную дистанцию. Так вы будете двигаться более равномерно.

Соблюдение техники безопасности и осторожность во время тренировок, помогут научиться кататься на скейте без травм и осложнений. Не спешите и не пытайтесь впечатлить кого-то, пока что не освоитесь с доской. Лишние риски ни к чему.

Читать еще:  Как сделать скейт своими руками

Как тормозить на скейте?

Научиться ездить на скейтборде — это пол беды. После того, как вы можете худо-бедно ехать на скейтбоде, вы должны научиться тормозить на нём. Ведь без торможения остановиться на этом «ковре самолёте» практически невозможно.

У разных слоёв населения бытует различные мнения в отношении торможения на скейтборде, и частично они правдоподобны, но зачастую больше путают, чем объясняют. Поэтому давайте разберём все самые распространённые виды торможения на скейте и выясним какой более эффективный, а с какого следует начать учиться тормозить на скейте.

Виды торможения на скейтбоде

На любом механическом транспортном средстве существует несколько видов торможения. Давайте возьмём машину:

  • торможение с помощью педали тормоза;
  • торможение двигателем за счёт перехода на пониженную передачу;
  • торможение ручным тормозом.

Любое из этих действий так или иначе приводит к остановке автомобиля. Со скейтом, когда вы катитесь с горы. точно такая же ситуация.

Торможение тейлом

Этот способ один из самых простых, но не такой эффективный как другие. Его суть заключается в том, что когда вы едите, то ставите доску на мэньюал до касания тейлом доски земли. За счёт силы трения деки об асфальт, бетон и так далее вы будете останавливаться. Но у данного способа есть свои минусы:

  • за счёт такого торможения у деки портится щелчок, так как вы его просто стираете;
  • на ранних стадиях обучения такой способ будет в большинстве случаев будет приводить к падениям, так как вы либо не сможете не отклонять тело назад при нажатии на хвост, либо из-за раскрученных подвесок вас будет сразу вести в бок из-за чего дека будет выскальзывать.

Причём этот способ можно уникализировать, если вы будете выставлять пятку далеко за тейл. Так вы сможете тормозить именно пяткой и стирать подошву обуви.

Торможение подошвой

Это один из наиболее распространённых типов торможения на скейтбордах любых разновидностей. Для того чтобы так тормозить вам необходимо:

  • перенести вес тела при езде на переднюю ногу;
  • выставить заднюю ногу за доску рядом со скейтом;
  • плавно приседая на передней ноге начать соприкосновение ноги с асфальтом;
  • стараться класть ногу параллельно поверхности торможения;
  • регулировать силу давления за счёт приседа передней ноги.

Такое торможение можно оттачивать на месте. Единственный минус такого способа это то, что если вы будете очень часто так тормозить с больших скоростей по сильно абразивному покрытию, то от подошвы ваших кед вряд ли что-то останется.

Торможение за счёт пауэрслайда

Профессиональный метод торможения и доступен только тем, кто уже очень давно катается на скейте. Пауэрслайд — это скольжение на колёса скейтборда перпендикулярно вашей траектории движения. Здесь эффект тормоза достигается за счёт того, что вы меняете положение скейта относительно его траектории движения и колёса уже не катят его, а тормозят, так как при перпендикулярном расположении к оси движения не могут вращаться.

Принцип powerslide основан на торможении в сноубординге. Вы также зарезаетесь и гасите свою скорость. Вес тела на передней ноге, а задней с «подпинывающим» усилием вы стремитесь повернуть деку на 90 к оси движения.

Спрыгнуть со скейта — самый верный способ затормозить в любой ситуации

Тут всё просто — при езде вы должны отпрыгнуть от скейтборда влево или вправо, но по ходу вашего движения. Ни в коем случае не прыгайте назад, так как велика вероятность того, что вы упадёте. Конечно, прыжок с большой скорости придаёт вам большое ускорение и вы можете упасть по инерции, так как сами не включились в её гашение. Но на маленьких скоростях и в процессе обучения езде это будет лучшим способом торможения.

DOZKA.RU сноуборд и скейтборд на Урале

Как тормозить на скейте и лонгоборде

Катание на скейтборде – довольно сложное занятие. Оно предполагает хорошую физическую форму и долгие тренировки. Зачастую, чтобы научиться выполнять один простейший элемент, приходится сделать больше тысячи повторов, многие их которых сопровождаются болезненными падениями.

Скейтборд – возможность насладиться скоростью и ощущением полета. Разогнаться на нем легко, а вот как притормозить? Разберемся в этой статье. Стоит отметить, что методика также применима и к лонгборду.

Торможение ногой по праву считается самым простым и эффективным способом. Правда, и оно имеет свои нюансы. Так, если человек катится боком, необходимо развернуть тело и встать только на одну ногу. Данная процедура включает в себя следующие промежуточные этапы:
1. Разворот стопы передней ноги (та, которая ближе к носу скейтборда) так, чтобы ее мысок был направлен на нос скейта.
2. Перенос веса всего тела на переднюю ногу и освобождение от нагрузки задней.
3. Разворот корпуса тела (грудь должна смотреть прямо).
4. Торможение о землю освободившейся задней ногой.

Во время снижения скорости тело должно быть выпрямлено, передняя нога не должна находиться слишком близко к носу скейта, иначе падение неминуемо.

Воздушное торможение применяется в ситуации, когда сопротивление ветра достаточно сильное и у скейтбордиста есть масса времени, чтобы притормозить. Секрет данного способа снижения скорости – увеличение общего объема тела человека перпендикулярно направления движения. То есть необходимо раскинуть руки и распахнуть одежду, чтобы получилось подобие паруса.

Торможение изменением направления со стороны выглядит, как забавное петляние. Выполнить его на практике довольно сложно. Следует делать крутые зигзаги, двигаясь от одного края трассы к другому. Направление должно изменяться максимально перпендикулярно по отношению к склону.

Этот способ торможения на скейте очень эффективен и позволяет избежать неконтролируемого набора скорости во время спуска.

Читать еще:  Как тормозить на лонгборде

Соскок со скейтборда – это очень простой метод, но доступен он не всегда. Выполнять его на большой скорости неразумно, так как это чревато серьезными травмами. При соскоке следует учитывать, что средняя скорость вашего бега должна быть выше скорости движения скейтборда, иначе вы не сможете успешно остановиться.

Допускается и торможение рукой. Выполнить его можно лишь в ситуации, когда кисти рук надежно «упакованы» элементами защиты. Сначала следует присесть на скейте, а потом начать тормозить рукой о поверхность земли. В случае падения удар не будет сильным, так как тело не находилось в вертикальном положении.

Если же скорость набрана, а все правила эффективного торможения напрочь вылетели из головы, можно просто съехать с дороги в траву или грязь. Неровная поверхность способствует снижению скорости, да и падать на нее не так больно, как на асфальт. Этот способ торможения на скейте не являет хорошим навыком. Применять его следует как можно реже.

Как правильно тормозить на скейте

Существует несколько несложных методов, как тормозить на скейте, выбор между которыми спортсмен осуществляет в зависимости от ситуации, учитывая собственные предпочтения. Рекомендуется освоить разные методики, чтобы подобрать самую удобную. Постепенно можно осваивать и трудные приемы, разработанные для профессионалов, придумывать свои трюки для замедления доски.

Сход с доски

Самый простой и безопасный способ остановиться — сойти со скейтборда. Осваивать его можно даже при отсутствии большого опыта катания; новичок легко может справиться, не рискуя травмироваться. Толчковой ногой потребуется сделать шаг вперед, а опорной — немного оттолкнуть доску назад (не стоит прикладывать большого усилия, чтобы скейт не уехал далеко). Такой метод помогает полностью прекратить движение, если скорость нужно лишь немного снизить, он не подойдет. Отрабатывать нужно сначала при медленном движении: на больших скоростях остановиться труднее.

Не нужно осуществлять сход, если скейт едет слишком быстро, т.к. можно травмироваться. Лучше всего таким способом пользоваться, если разгон не превышает среднюю скорость бега для отдельного спортсмена.

Более продвинутые спортсмены, умеющие выполнять простые трюки (например, «Олли»), могут попробовать вместо простого схода спрыгнуть. Потребуется развить большую скорость, начать делать «Олли», в процессе выполнения вытолкнуть доску вперед и поймать ее рукой. Такая методика начинающим скейтбордистам не подходит: они легко могут травмироваться.

Торможение ногой

Правильно тормозить можно и другим нетрудным способом. Такая разновидность торможения позволяет снизить скорость, не останавливая при этом движения совсем (например, можно притормозить перед лестницей или на улице с оживленным движением). Действие выполняется с помощью толчковой ноги. Потребуется поставить ее параллельно скейтборду на асфальт. На конечность нужно немного сместить центр тяжести (лучше делать это несильно, чтобы не остановиться совсем). Когда скорость движения замедлится до требуемой, можно вернуть ногу на доску и продолжить езду.

Важно, чтобы при этом корпус был направлен вперед. Тело следует держать выпрямленным. Не следует приближать переднюю ногу к носу скейта слишком сильно, поскольку при этом сильно повышается риск падения.

Торможение тейлом

Торможение тейлом, задней частью скейтборда, называют еще шорканьем об асфальт. Такой метод немного труднее в исполнении, но тоже считается простым.

Не стоит использовать его слишком часто — из-за трения о поверхность щелчок у доски быстро сотрется, что приведет к неопрятному внешнему виду, порче оборудования. Метод относится к экстренным, применяется, когда необходимо быстро остановиться перед неожиданно появившимся препятствием.

Потребуется перенести массу тела на толчковую ногу, расположенную в хвостовой части. Давить в пол нужно как можно сильнее. Важно отработать движение до того, как появится необходимость в его использовании, в противном случае, пытаясь быстро снизить скорость, спортсмен упадет и может травмироваться. Если при торможении человек ощутит, что теряет равновесие, лучше спрыгнуть, иначе избежать падения не удастся.

Торможение пяткой

Эта методика напоминает торможение тейлом, применяется в тех же ситуациях. Отличие заключается в том, что стираться будет не задняя часть доски, а пятка на кроссовках или кедах скейтера. Нужно поставить ногу так, чтобы пятка свисала за край тейла, после чего проделать те же действия, что и в предыдущем способе. Важно держать баланс, чтобы избежать трения доски об асфальт. Не нужно тормозить так часто из-за порчи обуви. Кроме того, не рекомендуется применять подобный метод торможения, если кроссовки не укреплены сзади — некоторые модели рвутся с первого раза.

Существуют и другие методики, помогающие снизить скорость. Если тормозить резко не нужно, и у спортсмена есть много времени для того, чтобы остановиться, то можно воспользоваться воздушным методом. Для этого увеличивают объем тела, чтобы сопротивление воздуху стало сильнее. Можно раскинуть в стороны руки, расстегнуть куртку. Прием не подойдет, если ветер дует в спину, т.к. в такой ситуации спортсмен лишь поедет еще быстрее.

Если кисти рук защищены специальными щитками, можно затормозить с их помощью. Сначала скейтер приседает, после чего опускает одну или обе ладони на асфальт. Замедление происходит за счет действия силы трения. Нельзя пользоваться таким методом при отсутствии защиты — кожа будет содрана даже на гладком асфальте.

Если есть возможность, можно затормозить, съехав с асфальтированной дороги в грязь или в траву. На неровной поверхности доска быстро остановится. Минусом является необходимость отмывать оборудование, что приводит к более быстрому износу. Кроме того, воспользоваться таким методом возможно не всегда. Но он подойдет в экстренных случаях новичкам, не научившимся еще тормозить иначе. Более опытным спортсменам от такого варианта рекомендуется отказаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять