1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как тормозить на скейте

Содержание

Как правильно тормозить на скейте

Существует несколько несложных методов, как тормозить на скейте, выбор между которыми спортсмен осуществляет в зависимости от ситуации, учитывая собственные предпочтения. Рекомендуется освоить разные методики, чтобы подобрать самую удобную. Постепенно можно осваивать и трудные приемы, разработанные для профессионалов, придумывать свои трюки для замедления доски.

Сход с доски

Самый простой и безопасный способ остановиться — сойти со скейтборда. Осваивать его можно даже при отсутствии большого опыта катания; новичок легко может справиться, не рискуя травмироваться. Толчковой ногой потребуется сделать шаг вперед, а опорной — немного оттолкнуть доску назад (не стоит прикладывать большого усилия, чтобы скейт не уехал далеко). Такой метод помогает полностью прекратить движение, если скорость нужно лишь немного снизить, он не подойдет. Отрабатывать нужно сначала при медленном движении: на больших скоростях остановиться труднее.

Не нужно осуществлять сход, если скейт едет слишком быстро, т.к. можно травмироваться. Лучше всего таким способом пользоваться, если разгон не превышает среднюю скорость бега для отдельного спортсмена.

Более продвинутые спортсмены, умеющие выполнять простые трюки (например, «Олли»), могут попробовать вместо простого схода спрыгнуть. Потребуется развить большую скорость, начать делать «Олли», в процессе выполнения вытолкнуть доску вперед и поймать ее рукой. Такая методика начинающим скейтбордистам не подходит: они легко могут травмироваться.

Торможение ногой

Правильно тормозить можно и другим нетрудным способом. Такая разновидность торможения позволяет снизить скорость, не останавливая при этом движения совсем (например, можно притормозить перед лестницей или на улице с оживленным движением). Действие выполняется с помощью толчковой ноги. Потребуется поставить ее параллельно скейтборду на асфальт. На конечность нужно немного сместить центр тяжести (лучше делать это несильно, чтобы не остановиться совсем). Когда скорость движения замедлится до требуемой, можно вернуть ногу на доску и продолжить езду.

Важно, чтобы при этом корпус был направлен вперед. Тело следует держать выпрямленным. Не следует приближать переднюю ногу к носу скейта слишком сильно, поскольку при этом сильно повышается риск падения.

Торможение тейлом

Торможение тейлом, задней частью скейтборда, называют еще шорканьем об асфальт. Такой метод немного труднее в исполнении, но тоже считается простым.

Не стоит использовать его слишком часто — из-за трения о поверхность щелчок у доски быстро сотрется, что приведет к неопрятному внешнему виду, порче оборудования. Метод относится к экстренным, применяется, когда необходимо быстро остановиться перед неожиданно появившимся препятствием.

Потребуется перенести массу тела на толчковую ногу, расположенную в хвостовой части. Давить в пол нужно как можно сильнее. Важно отработать движение до того, как появится необходимость в его использовании, в противном случае, пытаясь быстро снизить скорость, спортсмен упадет и может травмироваться. Если при торможении человек ощутит, что теряет равновесие, лучше спрыгнуть, иначе избежать падения не удастся.

Торможение пяткой

Эта методика напоминает торможение тейлом, применяется в тех же ситуациях. Отличие заключается в том, что стираться будет не задняя часть доски, а пятка на кроссовках или кедах скейтера. Нужно поставить ногу так, чтобы пятка свисала за край тейла, после чего проделать те же действия, что и в предыдущем способе. Важно держать баланс, чтобы избежать трения доски об асфальт. Не нужно тормозить так часто из-за порчи обуви. Кроме того, не рекомендуется применять подобный метод торможения, если кроссовки не укреплены сзади — некоторые модели рвутся с первого раза.

Существуют и другие методики, помогающие снизить скорость. Если тормозить резко не нужно, и у спортсмена есть много времени для того, чтобы остановиться, то можно воспользоваться воздушным методом. Для этого увеличивают объем тела, чтобы сопротивление воздуху стало сильнее. Можно раскинуть в стороны руки, расстегнуть куртку. Прием не подойдет, если ветер дует в спину, т.к. в такой ситуации спортсмен лишь поедет еще быстрее.

Если кисти рук защищены специальными щитками, можно затормозить с их помощью. Сначала скейтер приседает, после чего опускает одну или обе ладони на асфальт. Замедление происходит за счет действия силы трения. Нельзя пользоваться таким методом при отсутствии защиты — кожа будет содрана даже на гладком асфальте.

Если есть возможность, можно затормозить, съехав с асфальтированной дороги в грязь или в траву. На неровной поверхности доска быстро остановится. Минусом является необходимость отмывать оборудование, что приводит к более быстрому износу. Кроме того, воспользоваться таким методом возможно не всегда. Но он подойдет в экстренных случаях новичкам, не научившимся еще тормозить иначе. Более опытным спортсменам от такого варианта рекомендуется отказаться.

10 способов как затормозить на скейте

Главная / Для начинающих / 10 способов как затормозить на скейте

Хочешь знать как тормозить на скейте? Читай лайфхак от LFD. Для твоего удобства, разделим статью на несколько групп, в зависимости от уровня катания: новичок, умею кататься, продвинутый. В статье будут встречаться такие слова как: тэйл — хвост доски, FS — front side разворот лицом, BS — back side разворот спиной.

Читать еще:  Скейт для ребенка 6 лет

Новичок

1. Сход с доски

1. Сход доски — самый простой способ остановиться. Для этого ногой, которой ты отталкиваешься, просто делай шаг вперед, а второй ногой не сильно отталкивай скейт назад, вот и все.

2. Торможение ногой

2. Торможение ногой тоже очень хороший навык. Например, ты сильно разогнался перед лесенками и понимаешь, что надо скорость сбросить. В этот момент тебе понадобится сделать следующее: ногу, которой ты отталкиваешься, поставь параллельно скейту. Центр тяжести смещаем на ногу, которой тормозим, но не сильно, а вторую ногу немного ослабляем и даем скейту сбросить скорость

3. Торможение тэйлом

3. Торможение тэйлом или шоркание доской об асфальт. Конечно, такой способ лучше не применять в повседневном торможении, так как щелчок у доски сотрете очень быстро. Разогнались, перед тобой препятствие, надо срочно затормозить, для этого надо нажать на тэйл доски, просто перенести весь свой вес на ногу, которой ты отталкиваешься, и дави тем самым в пол, поздравляю ты остановился.

4. Торможение пяткой

4. Этот способ в точности похож на тот, что выше, но только с одним отличием: тут не стирается доска, а стирается пятка у твоих кед. Проделываем все, что написал выше, только при нажатии на тэйл, пятку ноги выставляем за край доски так, чтобы пятка свисала, и начинаем ей тормозить. При этом стараемся держать баланс, не давите сильно, чтобы не шоркануть доской об асфальт.

Умею кататься

5. Взять в руки

5. Едешь-едешь и например, перед входом в магазин от щелчка эффектно берешь скейт в руки. Для этого способа надо уметь делать олли или хотя бы подобный навык. Разогнался, приседаешь начинаешь делать олли и в этот момент, ты просто выталкиваешь скейт в перед и ловишь рукой.

6. Скольжение руками (hand slide)

6. Бывают такие моменты, делаешь трюк и равновесие теряешь, в этот момент может помочь также скольжение руками. Разогнался и резко начинаешь входить в поворот, выставляя руки вперед и тем самым перебирая и отталкивайтесь и восстанавливаешь равновесие.

Продвинутый

7. FS Power Slide

7. FS Power Slide — более продвинутый способ торможения. Такой вид торможения не получится сделать на маленькой скорости, нужно будет хорошенько разогнаться. Разворачиваемся во FS и не забываем сместить свой центр тяжести назад и дать ногам проталкивать скейт вперед.

8. BS power slide

8. BS power slide будет сделать тяжелее, потому что ты будешь тормозить спиной и толком ничего не будет видно. Проделываем все тоже самое, только разворачиваем скейт во BS и не забываем про смещение центра тяжести, чтобы протолкнуть скейт, дать ему проскользить по асфальту.

9. Power Slide в бордюр, грань, стену и т.д.

9. Если ты уже научился делать fs power slide, то этот трюк делается точно также, только при этом стопом у тебя будет бордюр, стена, или может грайндбокс. Разгоняемся, делаем FS, смещаем центр тяжести и даем скользить доске до чего-либо. Например, до трубы как на видео ниже. Если будет что-то повыше чем труба, ставьте ноги так, чтобы пальцы ног не свисали с доски, а то больно отобьете или еще хуже — сломаете их об препятствие.

10. Bluntslide

10. Если ты уже умеешь так тормозить, да ты — мега крут! В этом торможении надо хорошо уметь делать FS и торможение тэйлом. Разгоняемся, переносим центр тяжести как в FS powerslide, ведущую ногу ослабляем, а другой давим на тэйл и проталкиваем скейт, даем ему скользить по асфальту.

Если ты знаешь еще интересные виды торможения на скейтборде, то гоу в комментарии ниже.

Как научиться кататься на скейтборде

Скейтбординг очень популярен среди подростков. На нем можно быстро перемещаться, показывать захватывающие трюки и впечатлять сверстников. Но теперь этот спорт не только для детей – его включили в программу Олимпиады 2020. Так что все больше взрослых хотят научиться кататься на скейте.

Подготовка к тренировкам

Скейтбординг – экстремальный вид спорта. В нем можно получить травму во время падения. Чтобы обезопасить себя, нужно перед обучением подобрать защитную экипировку, правильно выбрать скейт и место для тренировок.

Как выбрать доску

Стороннему наблюдателю кажется, что все скейты на одно лицо. Просто доска с колесиками. Поэтому начинающий любитель выбирает первый попавшийся инвентарь. В результате сталкивается с лишними проблемами.

Для новичков подходит широкий скейт – 20,3 см. Длина 78,5 см. Классический размер, на котором легко держать равновесие и выполнять простые трюки.

Выбирайте доску с алюминиевой подвеской, да так, чтобы она не выступала за пределы краев доски.

Подшипники класса ABEC от 1 до 3. Небольшие колеса, т.к. большие могут помешать в обучении.

Подбор экипировки

Не только дети нуждаются в защите. Взрослым тоже нужно обезопасить себя от травм при падении.

  • шлем;
  • налокотники;
  • наколенники;
  • защитные накладки на ладони;
  • защитные шорты.

Желательно приобрести подходящую обувь. Есть специальные кроссовки для катания на скейтборде. Они обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, да и прослужат они дольше благодаря долговечным материалам, специально разработанным для взаимодействия с досками.

Не используйте обувь с текстурированной подошвой.

Где тренироваться

В домашних условиях научиться кататься на скейте не получится. Нужна большая ровная площадка для тренировки.

Не во всех городах есть специальные скейт-парки, но можно тренироваться в обычных парках или на стадионах. Нужна ровная поверхность без трещин или других препятствий. Обычно тренируются на бетонном, асфальтовом или плиточном покрытии.

Сначала изучите территорию, и только потом вставайте на скейтборд. Без предварительной разведки можно внезапно наткнуться на яму или люк, что может привести к падению.

Держитесь с краю дорожек, чтобы не мешать более опытным скейтерам и роллерам, которые катаются на высокой скорости.

Вам нужно избегать мест с большим скоплением людей. Тротуары и детские площадки лучше обходить стороной.

Читать еще:  Как правильно кататься на скейте

Как научиться кататься на скейтборде

Тренировки нужно проводить в полной экипировке. Безопасность превыше всего. Хотя бы в начале обучения используйте защиту, чтобы избежать травм. Когда почувствуете себя уверенней, можно будет постепенно снимать одну за другой, оставив в конце только шлем.

Начинать нужно с самых основ. Пока что не научитесь вставать на доску и держать равновесие, бесполезно изучать сложные трюки. Двигайтесь шаг за шагом от простого к сложному, и вскоре будете наравне с опытными скейтбордистами.

Стойка на скейтборде

Во время движения скейтбордист стоит на доске боком. Ноги стоят параллельно друг другу:

  • передняя (ведущая) стоит в районе передних болтов;
  • задняя (опорная или толчковая) стоит на хвосте доски (тейл).

Первым делом нужно определить, какая нога у вас является ведущей. Именно ее нужно ставить спереди.

Встаньте прямо, ноги вместе. Попросите кого-нибудь внезапно вас толкнуть или начните падать вперед. Посмотрите, какую ногу вы инстинктивно выставите вперед: правую или левую. Именно она и будет стоять в начале доски.

В сленге скейтбордистов есть для этого специальные термины:

  • гуфи (goofy) – правая нога стоит на доске, левой отталкивается;
  • регулар (regular) – левая нога остается на скейте, толчок осуществляется правой.

Попробуйте оба варианта, чтобы понять, как вам удобней.

Исходное положение

Перед тем, как научиться кататься на скейте, нужно освоить базовые элементы. А именно – разобраться с основной стойкой на доске.

Сначала нужно вставать на зафиксированную доску. Не пытайтесь сразу ехать, нужно привыкнуть к этому положению тела и запомнить его:

  • расположите тело поперек доски;
  • расставьте ноги на ширине плеч, разместив их над колесами;
  • слегка согните колени;
  • руки расставьте в стороны;
  • лицо разверните по направлению движения.

В этом положении вы сможете легко управлять движением доски. Перенесите вес на носки, чтобы ролики под ними сблизились. При переносе центра тяжести на пятки, сблизятся задние ролики.

Научившись держать равновесие, начните осторожно двигаться.

Начало движения

Займите исходное положение – поставьте обе ноги над колесиками. Осторожно опустите заднюю ногу на асфальт, оттолкнитесь и верните ее на место. Толчок должен быть небольшим.

Сейчас не нужно гнаться за скоростью или расстоянием. Важно, чтобы вы почувствовали баланс.

Освоившись, делайте более сильные толчки, чтобы проезжать дальше. Сильно не разгоняйтесь, ведь вы еще не научились маневрировать и тормозить.

Повороты

Теперь нужно разобраться, как можно поворачивать.

Для новичков подходит плавный вариант. Для этого перенесите вес тела на ту сторону доски, куда нужно повернуть. Немного наклоните доску носками или пятками. При этом корпус тоже нужно наклонить в ту сторону. Ваша траектория изменится, и вы начнете поворачивать.

К резким поворотам нужно переходить уже уверенным пользователям. Здесь придется балансировать на задних колесах, что недоступно начинающим.

Для быстрого и резкого поворота нужно оторвать переднюю часть доски от земли, перенести весь вес тела на задние колеса. В этот момент корпусом сделайте рывок в ту сторону, куда планируете двигаться, и доска проследует за вами. Когда ее носок будет смотреть в нужную сторону, опустите его и продолжите движение.

Торможение

Для снижения скорости нужно перенести опорную ногу на хвост доски, надавить на колеса, чтоб они замедлились. При небольшом давлении вы просто замедлите движение, а при продолжительном плавно остановитесь.

Экстренное торможение можно выполнить двумя способами:

  1. Резко перенесите весь вес тела на хвост доски. Носовая часть при этом поднимется в воздух, а задний край соприкоснется с асфальтом.
  2. Опустить заднюю ногу на асфальт и притормозить ею. Подходит для ровных поверхностей.

В случае опасности, когда нет времени на торможение, просто спрыгните со скейта вперед, по ходу движения. После приземления нужно пробежать немного вперед, чтобы погасить инерцию.

Разгон

Рано или поздно вы захотите ездить быстрее, и здесь тоже нужно соблюдать определенную технику.

Для набора скорости нужно отталкиваться от земли всей поверхностью стопы. Делайте резкие, но мощные движения. Старайтесь отталкиваться толкающей ногой в районе передних колес. После толчка возвращайте ее на хвост доски и держите баланс.

Трюки на скейтборде

Во многом людей привлекает скейтбординг именно эффектными трюками. Со стороны они выглядят впечатляющими, и любители хотят быстрее перейти к их выполнению. Но на деле это сложнее, чем выглядит, так что не спешите.

Сначала нужно изучить основы. Научиться держать равновесие, тормозить, поворачивать и ощущать доску. После этого можно разучить самые простые трюки.

Потом нужно приобрести правильный скейт. Обычный круизер с прямыми краями не подойдет. Нужны узкие и легкие борды с задранной носовой и хвостовой частями. Не забывайте про защиту – во время изучения нового трюка всегда используйте как минимум шлем.

Кикфлип

Базовый элемент, который обязательно нужно освоить. Под этим названием подразумевается прокрутка деки во время прыжка на хорошем разгоне.

  1. Поставьте ноги сначала на ширину плеч, как обычно, а потом заднюю переместите на самую кромку доски.
  2. Оттолкнитесь опорной ногой на тейл, а переднюю ногу согните в колене, чтобы позволить хвосту удариться о землю. В этот момент и произойдет щелчок.
  3. Во время прыжка вам нужно оторвать обе ноги от доски, при этом носок передней ноги проходит от болтов вперед и вверх. Цель – закрутить доску.
  4. Доска взлетит в воздух, перевернется вокруг своей оси, и в этот момент нужно встать на нее ступнями.

Колени держите полусогнутыми, чтобы смягчить контакт с асфальтом.

Со стороны этот трюк выглядит очень эффектно. Доска словно приклеивается к ступням скейтбордиста.

Лучше всего для тренировки выбрать место с небольшой трещиной. Подойдет зазор между двумя плитками. Главное, чтобы вы могли зафиксировать колеса в неподвижном состоянии. Так вы не будете отвлекаться на поддержание баланса.

  1. Носок опорной ноги разместите на самом краю тейла.
  2. Передняя нога стоит поперек доски близко к передним болтам. Должно быть достаточно места, чтобы вы могли вытянуть ее к носу доски. Это движение позволит выровнять доску в воздухе.
  3. Научитесь щелкать тейлом – просто с усилием переносите вес тела на носок задней ноги. Сгибайте переднюю ногу, выпрямляйте заднюю.
  4. Сделайте ведущей ногой скользящее движение внешним ребром снизу вверх по доске.
  5. Доска взлетит в воздух, следуя за вашими ногами, но вы не должны отрывать ноги от нее.
  6. В самой высокой точке дуги давите опорной ногой на тейл, а ведущей стороной на начало доски. Опускайтесь вместе с ней.
Читать еще:  Прыжки с высоты на резинке как называется

Только долгие тренировки позволят идеально выполнять этот трюк. Но это лишь небольшая ступень к более сложным элементам, которые строятся на этих базовых знаниях.

Фифти-фифти (fifty-fifty) – это когда обе ваши подвески находятся на краю препятствия.

Для выполнения вы должны уже уметь делать олли достаточно хорошо.

  1. Встаньте параллельно препятствию (к примеру, скамейки). Стойте на таком расстоянии, чтобы вы смогли до него допрыгнуть.
  2. Сделайте олли, чтобы примериться с высотой – вы должны подпрыгнуть чуть выше, чем она. Пока что просто рядом.
  3. Повторите олли, но в этот раз попробуйте запрыгнуть на грань, и сразу вернитесь на землю.
  4. Тренируйтесь, пока что не сможете добиться положения, когда обе подвески плотно стыкуются с гранью.
  5. Теперь подъезжайте к нему под небольшим углом, запрыгните и проскользните по его длине. Следите, чтобы грань шла параллельно направлению колес.
  6. В конце съезжайте и продолжайте ехать дальше.

Если ехать прямо на препятствие, запрыгивая на него, можно зацепиться за край грани подвеской и упасть. С движением со стороны ничто не сможет зацепить вашу подвеску.

Советы для новичков

Начиная тренироваться с нуля и без тренера, любители допускают много ошибок. Зачастую им даже не к кому обратиться за советом или рекомендациями. Ведь со стороны можно заметить неправильную технику, и сразу направить в правильное русло.

У вас есть возможность учиться на чужих ошибках, чтобы не совершить собственные.

  1. Тщательно заучивайте базовые движения и стойки. Это основа, без которой невозможно разучить более сложные трюки.
  2. Катайтесь на скейте только в проверенных местах. Избегайте неровной или грунтовой дороги.
  3. Следите за доской. Проверяйте, смазывайте, подтягивайте крепления, заменяйте колеса. Осматривайте ее перед каждым катанием.
  4. Наблюдайте за более опытными скейтбордистами, смотрите видео, чтобы перенимать технику и новые движения.
  5. Выбирайте подходящий борд. Лучше попросить продавца-консультанта о помощи, если не разбираетесь. Ведь детям и взрослым, новичку и опытному скейтбордисту нужны разные доски. А вы можете купить неподходящий.
  6. Спрыгивание против хода движения, за спину. Всегда соскакивайте со скейта строго вперед – так легко сохранить равновесие и избежать травм.
  7. Слишком энергичное и частое отталкивание. Короткие и частые толчки приводят к потере равновесия. Старайтесь отталкиваться сильно, на длинную дистанцию. Так вы будете двигаться более равномерно.

Соблюдение техники безопасности и осторожность во время тренировок, помогут научиться кататься на скейте без травм и осложнений. Не спешите и не пытайтесь впечатлить кого-то, пока что не освоитесь с доской. Лишние риски ни к чему.

DOZKA.RU сноуборд и скейтборд на Урале

Как тормозить на скейте и лонгоборде

Катание на скейтборде – довольно сложное занятие. Оно предполагает хорошую физическую форму и долгие тренировки. Зачастую, чтобы научиться выполнять один простейший элемент, приходится сделать больше тысячи повторов, многие их которых сопровождаются болезненными падениями.

Скейтборд – возможность насладиться скоростью и ощущением полета. Разогнаться на нем легко, а вот как притормозить? Разберемся в этой статье. Стоит отметить, что методика также применима и к лонгборду.

Торможение ногой по праву считается самым простым и эффективным способом. Правда, и оно имеет свои нюансы. Так, если человек катится боком, необходимо развернуть тело и встать только на одну ногу. Данная процедура включает в себя следующие промежуточные этапы:
1. Разворот стопы передней ноги (та, которая ближе к носу скейтборда) так, чтобы ее мысок был направлен на нос скейта.
2. Перенос веса всего тела на переднюю ногу и освобождение от нагрузки задней.
3. Разворот корпуса тела (грудь должна смотреть прямо).
4. Торможение о землю освободившейся задней ногой.

Во время снижения скорости тело должно быть выпрямлено, передняя нога не должна находиться слишком близко к носу скейта, иначе падение неминуемо.

Воздушное торможение применяется в ситуации, когда сопротивление ветра достаточно сильное и у скейтбордиста есть масса времени, чтобы притормозить. Секрет данного способа снижения скорости – увеличение общего объема тела человека перпендикулярно направления движения. То есть необходимо раскинуть руки и распахнуть одежду, чтобы получилось подобие паруса.

Торможение изменением направления со стороны выглядит, как забавное петляние. Выполнить его на практике довольно сложно. Следует делать крутые зигзаги, двигаясь от одного края трассы к другому. Направление должно изменяться максимально перпендикулярно по отношению к склону.

Этот способ торможения на скейте очень эффективен и позволяет избежать неконтролируемого набора скорости во время спуска.

Соскок со скейтборда – это очень простой метод, но доступен он не всегда. Выполнять его на большой скорости неразумно, так как это чревато серьезными травмами. При соскоке следует учитывать, что средняя скорость вашего бега должна быть выше скорости движения скейтборда, иначе вы не сможете успешно остановиться.

Допускается и торможение рукой. Выполнить его можно лишь в ситуации, когда кисти рук надежно «упакованы» элементами защиты. Сначала следует присесть на скейте, а потом начать тормозить рукой о поверхность земли. В случае падения удар не будет сильным, так как тело не находилось в вертикальном положении.

Если же скорость набрана, а все правила эффективного торможения напрочь вылетели из головы, можно просто съехать с дороги в траву или грязь. Неровная поверхность способствует снижению скорости, да и падать на нее не так больно, как на асфальт. Этот способ торможения на скейте не являет хорошим навыком. Применять его следует как можно реже.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector