484 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать скейт круизер

Чем скейт отличается от круизера?

Скейтбордингом занимаются молодые парни и девушки, любящие экстрим. Начинающие спортсмены интересуются, что выбрать – скейтборд или круизер. Рассмотрим далее, чем они отличаются, что собой представляют эти устройства и многое другое.

Что такое круизер?

Круизер является симбиозом таких досок для катания, как скейтборд и лонгборд. Скейтборд – это стандартная доска, выполненная из древесины и дополненная колесиками, а лонгборд – усовершенствованное средство для катания, которое характеризуется улучшенным набором скорости и хорошими ходовыми характеристиками.

Круизер внешне схож и с лонгбордом, и со скейтбордом. Он предназначен для спокойного городского катания, больше подходит для катания детей из-за высокой устойчивости. Имеет мягкие и широкие колёса со средней жесткостью.

Дека (платформа для ног) круизера изготавливается из клена канадского или китайского происхождения. Некоторые из них создаются из пластика. Деревянные доски более красочные, а пластиковые чаще всего бывают однотонные, зато выдерживают больший вес спортсмена.

Длина составляет около 77,5 сантиметров. Хвостовая часть деки загнута.

Круизеры отличаются отличной маневренностью, устойчивостью и простотой управления. Конструкция создана по российским реалиям: учитывает возможные неровности дорог и дает эффект мягкого катания, что стало возможным благодаря увеличенной колесной базе и маневренности деки. Кроме обычной езды, каждый может выполнять на ней различные трюки и прыжки.

Стоит отметить, что скейт-круизер бывает и меньшего размера. Доска мини обладает более короткой декой, которую можно прикреплять к рюкзаку или использовать для нее стандартный чехол. Это тот же круизер, но в уменьшенном варианте. Он выигрывает в маневренности, но проигрывает в устойчивости и стабильности. В этом заключается разница доски мини от стандартного варианта. Уменьшенная модель больше подходят для опытных райдеров.

Отличие от скейтборда и лонгборда

Скейтборд подходит для выполнения различных трюков в парках благодаря форме и жесткости колесной базы. В нем имеются специальные подшипники и узкая жестка подвеска, позволяющие делать прыжки и повороты.

Основные отличия скейтборда от круизера заключаются в следующем.

  • Он бывает только деревянным. По размерам доска не может быть больше 80 см в длину и 20 см в ширину.
  • Имеет загиб с обеих сторон и специальное наждачное покрытие для лучшего сцепления с обувью. Круизер же имеет рельефную поверхность, из-за чего на него можно встать босыми ногами.
  • Обладает большим весом и маленькими колёсами. У круизера колёса значительно больше.

Круизер от скейтборда отличается улучшенной маневренностью и более интересным дизайном. Кроме того, благодаря маленьким подшипникам есть возможность быстрее разгоняться, при этом крупные колёса спокойно и свободно катятся по асфальтированным и любым другим покрытиям.

Круизер обладает повышенной проходимостью и устойчивостью, развивает стремительную скорость. Загнутая задняя часть деки позволяет выполнять трюки типа олли с разворотами, прыжками и разгонами. Из-за своих конструктивных особенностей при резком развороте колёса не соприкасаются с доской. Надежные втулки со стойкими подвесками и движителями из полиуретана обеспечивают отличный разгон и высокую скорость при плавном ходе.

От лонгборда круизер отличается более короткой длиной деки. Лонгборд по своей конструкции напоминает доску для серфинга. Дека имеет удлиненную поверхность до 1 метра. Изготавливается она из деревянного или винилового материала. Отличается мягкостью и податливостью. Специальные изгибы деки способствуют быстрому набору скорости и хорошо справляются с различными препятствиями на пути. У лонгборда шире и мягче подвеска, колесная база более маневренная.

Как выбрать?

Выбор хорошего круизера поможет осуществить профессиональный райдер или опытный менеджер, отталкиваясь от опыта покупателя в скейтбординге, размера стопы и возраста. Например, длина доски подбирается по размеру стопы и росту.

По ширине дека может быть любой. При выборе колес следует руководиться правилом: чем они больше, тем медленнее доска будет разгоняться, но достигнет более высокой скорости. Что касается деки – чем она короче, тем меньше будет радиус поворота. Покрытие должно быть качественным, без неровностей и шелушения. В противном случае возможен брак.

При выборе круизера необходимо смотреть на дизайн, наличие защитного покрытия сзади, надёжность производителя и цену. А также следует поинтересоваться спросом на определенную модель устройства и отзывами, которые оставляют опытные райдеры на страничках в социальных сетях или целевых сайтах. Стоит отметить, что хорошей альтернативой круизера будет серфскейт. Он имеет стандартную заднюю подвеску, но вращающуюся переднюю, благодаря чему борд получается очень маневренным. При катании на асфальте можно почувствовать себя, как на волнах. Интересно, что разворачиваться на таких устройствах можно на 360 градусов.

Выбор для ребенка

Перед походом в магазин необходимо определиться, для чего будет приобретён борд. Если цель ребенка заключается в освоении различных трюков в виде сальто и резких поворотов, то следует покупать обычный скейтборд. Для прогулок и простого катания можно взять длинный борд или миниатюрный круизер. Для катания по городу ребенку лучше всего подходит круизер, так как его освоить может уже 4-летний ребенок. Главное, научиться уверенно держаться на деке и ехать по прямой.

Трюковые доски служат гораздо меньше. Резкие торможения, падения, удары и прочие нюансы агрессивной езды способствуют скорому разрушению корпуса, истиранию колес. Так, деревянную деку среднего качества придется менять каждые 1-2 недели при регулярной нагрузке, а то и чаще. Древесина просто не выдерживает и ломается.

При этом покупать колеса и прочие составные части не нужно, если они не нуждаются в замене. Они просто переносятся на новую доску со старой.

Стоит отметить, что скейтбординг относится к скоростному виду спорта. Когда происходит падение на асфальт, ребенок тормозит всем телом. Поэтому важно уделить внимание защите. Обязательно приобрести шлем, наколенники и налокотники, а специальные перчатки защитят ладони. Защитное снаряжение убережёт ребенка от серьезных травм, хотя вряд ли защитит от мелких ссадин и синяков. Растяжения лодыжек и вывихи – самые распространенные травмы.

Круизер в этом плане более безопасен для катания, поскольку отличается повышенной устойчивость по сравнению с обычным лонгбордом и скейтбордом. Важно понимать, что в любом случае потребуется большое количество тренировок. При этом круизер не рекомендуется для детей младше 5 лет, поскольку они еще не имеют достаточной координации для уверенного управления доской. В любом случае обязательно присутствие взрослого на всех тренировках.

В целом круизер одновременно похож на скейтборд и лонгборд. Но имеет мощную колесную базу и повышенную устойчивость. Делится на две разновидности (в зависимости от длины). Подходит детям от 5 лет при соблюдении всех необходимых рекомендаций по безопасности, например, катания со шлемом и другими средствами защиты.

О том, чем скейт отличается от круизера, смотрите в следующем видео.

Скейтборд VS круизер: отличия и особенности выбора

Чем отличаются скейтборды и скейты-круизеры? Ответ на этот вопрос необходим тем, кто отправился в магазин за своей первой доской. Мы позаботились о том, чтобы Вы не совершили ошибок при покупке скейта и написали эту статью. С ее помощью Вы сможете сделать правильный выбор: скейт, лонгборд или круизер. Итак, начнем!

Лонгборды

Это разновидность скейтов, отличающаяся внушительной длиной доски. Лонгборды могут развивать высокую скорость, поскольку оснащены жесткими колесами и усиленным поперечным изгибом деки (плафтормы). Они очень устойчивы и позволяют двигаться мягко. Лонгборды не используются для трюкового катания и прыжков с вращениями. Они рекомендованы для тех, кто уже освоил азы езды на скейтборде. Управлять лонгом немного тяжелей из-за его внушительных размеров.

Читать еще:  Как поменять спицу на заднем колесе велосипеда

Наш совет: если Вы новичок, лонгборд лучше временно оставить в покое и присмотреться к более компактным моделям. Например, скейтбордам или круизерам. В чем их отличие? Читайте ниже.

Скейтборды

Это самое привычное и знакомое слово для людей любого возраста. Скейты имеют загнутые с обеих сторон края, стандартные размеры и четкое предназначение – исполнение трюков. Кататься по городу на таких досках неудобно: они не предназначены для этого. При подобном использовании скейты слишком быстро изнашиваются.

Их конструкция разработана так, чтобы выдерживать постоянные нагрузки – об этом заботятся жесткие колеса и подшипники. Сама доска скейтборда изготавливается путем склейки нескольких слоев канадского или китайского клена.

При выборе скейтборда нужно понимать, для каких целей Вы его приобретаете. Назначение скейтборда определяет его дизайн, длину и ширину деки, ее материал, вид и прочность подвески, а также жесткость колес.

Например, классический скейтборд выполнен с учетом роста и размера ноги среднестатистического райдера: если поставить обе ноги на скейтборд в районе болтов, то они будут находится на ширине плеч. За счет этого центр тяжести райдера на скейтборде будет в нужном месте, благодаря чему уменьшается вероятность падения.

Существуют так же и детские скейтборды. Самые маленькие имеют длину 41 см и ширину около 12 см. Такие скейтборды подойдут маленьким спортсменам ростом до 110 см. Скейтборды длиной 50 см и шириной 14 см подходят для райдеров до 120 см, а на скейтбордах длиной 58 см и шириной 16 см будет комфортно кататься детям ростом до 150 см. Но при выборе таких досок важно учитывать и допустимую нагрузку. В некоторых моделях она может быть 20 кг или 50 кг – но это не только вес ребенка, но и нагрузка при катании.

Приверженцам простого катания без трюков и прыжков, лучше всего подойдут круизеры с ровной длинной декой, на колесах с мягкой или средней жесткостью.

Круизер — симбиоз скейтборда с лонгбордом. Это доска, загнутая только с одной, хвостовой части. Подходит для повседневного использования в городе. Длина круизеров варьируется 67,5 до 77,5 см.

Маневренность и легкость в управлении круизера позволит комфортно ездить по городским улицам. Круизеры просты в эксплуатации и удобны в транспортировке. Они разрабатываются с учетом недостатков городских дорог и делают катание по ним более комфортным. Колеса здесь увеличенной формы, они шире и мягче. Сами доски очень маневренные и легкие в управлении.

Удобные габариты круизера позволяют пристегивать его к специальным лямкам рюкзака или носить его в стандартном скейт-чехле.

Особенность круизеров – яркий дизайн. Например, модели TT Transparent light 22 Music. Это новинка 2018 года.

Это стильный пластиковый борды с подсветкой и музыкальным блоком. Вы можете синхронизироваться с телефоном через блютуз и проигрывать музыку через встроенные колонки! Здорово, правда?

Платформа этого круизера выполнена из ударопрочного и прозрачного поликарбоната. Рифлёная поверхность доски создана для антискольжения ног. Колеса из полиуретана, достаточно мягкие и прочные. Идеальный выбор, как для новичка, так и для любителя.

Что лучше выбрать для ребенка?

Подводя итог по всем моделям и разновидностям бордов, для городского катания мы всё же рекомендуем приобретать круизеры. Среди представителей этой разновидности скейтов можно найти модель для любого возраста, даже для ребенка от 4 лет.

Если же Вы преследуете цель научиться выполнять трюки – ваш выбор скейтборды. Скоростные, маневренные, достаточно жесткие.

Что такое круизер скейт чем отличается от скейтборда

Скейтбординг – спорт для любителей экстрима, которым уже много лет увлекается молодежь. Он заключается в катании на доске и выполнении трюков. Круизер-скейт – это смесь скейтборда и лонгборда.

Что такое скейт-круизер?

Чтобы понять, что такое круизер, нужно знать все о скейтборде и лонгборде, т. к. он является симбиозом этих досок для катания. Устройство загнуто только с одной, хвостовой части. На нем можно кататься по улицам города. Его длина колеблется в пределах 67,5-77,5 см. Особенность этих бордов – красочный дизайн. Практически все круизеры изготавливаются из кленовой древесины. Исключение – пластборды, выполненные из качественной пластмассы.

Подвижность и простота управления позволят комфортно кататься на круизере по асфальтированным дорожкам. В их конструкции учитываются все нюансы городских дорог, что обеспечивает плавное катание: увеличенные колеса – широкие и мягкие, сама дека – маневренная и легкая в управлении. Опытный пользователь сможет не только ездить на круизере, но и исполнять разные приемы.

Кроме того, устройства легко транспортировать. Мини-круизеры имеют удобные габариты, что позволяет пристегивать их к рюкзаку специальными ремнями или носить в стандартном чехле.

Отличия от скейтбордов и лонгбордов

Скейтборд – это доска, использующаяся для выполнения разных трюков в специально оборудованных парках с горками, ступеньками и т.д. Она состоит из 7-9 прочных слоев дерева, края у которой загнуты с 2 сторон. Форма, размер и жесткость колес рассчитаны на выполнение прыжков; установлены специальные подшипники для возможности выполнять трюки. Скейтборды плохо подходят для катания по городу; подвеска у них – достаточно узкая и жесткая.

Роликовые доски сходны по структуре, но характеристики транспортных средств во многом отличаются. При этом сложно сказать, какая дека лучше. Выбор всегда будет зависеть от того, что планируется делать с доской.

  • Материал. Классический скейт всегда выполняется из древесины, чаще всего из кленовой. Круизер может быть сделан как из клена, так и из простого высокопрочного пластика.
  • Габариты. Стандартные размеры доски (19/21х80 см) отличаются.
  • Загиб деки у скейта с 2 сторон, а у круизера – только в задней части.
  • Деревянные доски покрыты специальным покрытием, которое увеличивает силу трения. На круизере сама поверхность рифленая, что позволяет кататься даже босиком.
  • Вес. Круизер более легкий.
  • Размер колес. У круизера диаметр движителя больше, и это позволяет ездить быстрее.

Круизеры в отличие от скейтбордов – более маневренные, они всегда отличаются интересным и неповторимым дизайном, продуманностью каждой детали и способностью покорить взгляды окружающих.

Для комфортной поездки по городу и выполнения большинства приемов подойдут круизеры. За ускорение движения отвечают маленькие подшипники, а за свободное катание по дорожкам без асфальта – большие и широкие колеса.

Круизер имеет высокую степень проходимости, может развивать большую скорость. Загнутая задняя часть деки позволяет исполнять разные приемы – олли, развороты frontside, backside, совершать прыжки на барьеры. То, какие трюки получится сделать, зависит от подготовки и физических возможностей пользователя. Благодаря конструктивным особенностям даже во время резкого поворота колеса не прикасаются к доске.

Прочные втулки, выносливые подвески и полиуретановые движители гарантируют быстрое катание, мягкие развороты и плавный ход транспортного средства.

Лонгборды и круизеры отличаются в первую очередь в длине. За основу конструкции лонгборда взята доска для серфинга. У него дека удлинена и в большинстве случаев составляет 1 м, но есть и варианты, у которых длина доски доходит и до 2 м. Изготавливают лонгборды из дерева или винила.

В отличие от скейтборда такая доска является более мягкой и податливой. Благодаря наличию специальных изгибов лонгборд быстро набирает скорость и хорошо лавирует на улицах, помогая избегать препятствий. Стоит сказать и о наличии широкой и мягкой подвески, а также больших колес.

Как выбрать хороший круизер?

Выбрать хороший круизер – не так просто. Осознание этого приходит в тот миг, когда будущий пользователь доски стоит перед большим ассортиментом моделей и чувствует полную растерянность. Выбор пенни-борда должен основываться на 2 основных параметрах: опыт катания и размер ноги.

Читать еще:  На какую максимальную глубину погружался человек

Ширина деки выбирается по личному усмотрению. О колесах можно рассуждать долго, т. к. их большое количество видов, с разными формулами уретана. Чем больше колесо, тем более высокую скорость разовьет доска, но тем медленнее она будет разгоняться и, наоборот, чем меньше радиус колеса, тем круизер будет ехать медленнее, но разгоняться быстрее.

Лонгборды, круизеры – нестись по улице – одинаково круто как на первом, так и на втором устройстве, разница лишь в том, что маленькую доску легче держать в руках в местах, где невозможно проехать. Кроме того, чем меньше дека, тем меньше радиус поворота.

Что лучше выбрать для ребенка?

Все зависит от местности, в которой планируется катание, и от назначения самой покупки. Если целью является освоение различных трюков, то это скейтборд. Если прогулки по городу, то лучший вариант – лонгборд или компактный мини-круизер.

Подытоживая информацию по всем видам и моделям бордов, выставленных на продажу, для катания в условиях города оптимальный вариант – скейт-круизер. Среди изделий данного типа скейтов существуют модели для всех возрастов, даже для четырехлетних детей, например, это может быть пенни. Научившись уверенно стоять на доске и кататься по прямой, ребенок сможет выполнять и разные приемы на круизерах.

Трюковые доски имеют меньший срок службы. Агрессивная езда, частые падения, резкое торможение приводят к быстрому разрушению корпуса, стиранию колес. Не только к порче доски, но и к травмам может привести использование деки не по назначению.

Если пытаться выполнять приемы на лонгборде, то, возможно, после большого количества тренировок и получится что-то сделать, но падений и травм не избежать. Данные изделия не созданы для таких приемов. Катание по асфальту на деке для трюков тоже может провоцировать неудачные падения, потому что данные борды ведут себя нестабильно.

Выбор лонгборда или круизера?

Доброго времени суток! Если вы читаете эту статью, значит, вы озадачились вопросом выбора своего первого лонгборда. К этому выбору нужно подойти основательно, ведь, если вы хотите комфортно кататься на своем борде, то каждую деталь вам придется выбрать «под себя».

Первый вопрос, который стоит себе задать, при выборе лонгборда: «Для каких целей мне нужна доска?» Есть множество вариантов того, что можно делать на доске. Итак, по порядку.

Круизинг.

Круизить можно практически на любой доске, будь то крошечный борд как Penny или огромный 42” пинтейл.

Нестись по улице одинаково круто, как на первом, так и на втором, разница лишь в том, что маленькую доску легче носить в руках, в местах где невозможно проехать. Кроме того, чем меньше доска, тем меньше радиус поворота.

На пинтейле же есть свои плюсы. Ты чувствуешь себя словно на крейсере, с большими мягкими колесами, ты сможешь проехать даже по самому отвратительному асфальту. Кроме того, на пинтейле возможно заниматься бордволкингом или дэнсингом.

В общем если ты живешь в городе, где нет стыков на тротуаре, то пинтейл это идеальный вариант. Но что делать если все не так гладко, и имеются бордюры и водосливы, постоянно норовящие сбросить тебя с доски? В таком случае стоитобратить свое внимание на доски с киктейлами, дабы преодолевать препятствия с помощью олли. Но сначала его нужно выучить! В этом так же есть свои нюансы. Потому что на очень длинной доске, этот трюк не совсем комфортно делать, из за большого веса борда. Оптимальная длина доски с учетом киктейла 35”.

Помимо вышеупомянутого пинтейла, существуют и другие формы (шейпы) досок, как например дроп тру (drop thru).

В этом случае траки (подвески) крепятся «через» доску. Благодаря чему, доска становится гораздо ниже, и расталкиваться (пушить) в разы легче.

На что еще стоит обратить внимание? Это флекс, или то, как доска реагирует на райдера, сиьно ли прогибается или вообще не прогибается. Чем флекс сильнее, то есть чем мягче доска, тем круизить приятнее. К тому же на мягкой доске вы сможете заняться такими редкими сейчас дисциплинами как слалом. ну иликарвинг например. На мягкой доске к слову можно катать вообще не расталкиваясь ногами, это называется пампинг, но об этом в другой статье.

В круизинге, с остальными составляющими доски, можно не заморачиваться, и покупать готовый комплит. Если вы катаете первый раз, любой лонгборд произведет на вас неизгладимое впечатление. Но помните, если вам понравилось, скорее всего в будущем, вы захотите заняться чем то более серьезным чем просто круизинг, как например даунхилл, фрирайд или шред. О них будет написано ниже по тексту.

Дэнсинг/фристайл.

Обычно эти две дисциплины идут неразрывно, потому что просто танцевать на доске, со временем надоедает, и начинаешь постепенно делать трюки как на скейтборде, часто с использованием рук.

Итак, для дэнсинга нужна большая доска. Излюбленный борд для этого Loaded Bhangra, имеет монструозную длину 48.5”. Зато при такой длине, вы сможете беспрепятственно ходить по доске и выполнять различные кросстепы и другие элементы дэнсинга. Кроме того, если вы хотите фристайлить на доске, то необходимо наличие киктейлов. В принципе это все с данными дисциплинами, если решите заняться, то посидите на различных форумах и почитайте информацию. Хочется лишь отметить доски таких компаний как Goat Longboards и Simple Longboards, у них есть отличные дэнсеры.

Даунхилл (ДХ)

Если вы решили заняться даунхиллом, то я рад приветствовать вас в бравых рядах бесстрашных райдеров, обожающих скорость! Кроме того, это самая популярная дисциплина, наряду с фрирайдом, во всем мире. Нюансов в этом непростом занятии очень много, каждое комплектующее требует тщательного выбора. Постараюсь объяснить все по порядку.

Дека. Для даунхилла, дека должна быть жесткой. В этом случае вы будете чувствовать себя на ней как на крейсере. Есть несколько шейпов для ДХ. Это топмаунт, дроптру и дропдаун. Топмаунт это как правило просто бревно, с самым обычным креплением траков, но есть некоторые нюансы:

1. Wheelwells – это вырезы необходимые что бы доска не закусывала колеса или попросту не было вилбайта.

2. Wheel flares – небольшие закрылки, служащие для той же цели что и вилвелсы.

3. Flush Mount – место крепления для траков, немного вырезано внутрь доски, для того что бы сделать борд чуть ниже. Правда это чревато тем, что доска будет закусывать колесо, следовательно нужно гораздо более тщательно настраивать траки.

4. W-concave – это выпуклость посередине доски, которая служит для того что бы нога наже при сильных боковых нагрузках, не соскользнула с доски. В общем различных конкейвов много, со временем, сидя на форумах, вы вникните сами в это.

Дроптру, как было написано выше, это вид крепления, при котором траки крепятся через доску, для того что бы понизить центр тяжести.

Дропдаун это практически то же самое что дроптру, служит для того что бы понизить центр тяжести, но достигается это путем смещения площадки для ног, ближе к земле, при этом места крепления для траков остаются на обычной для топмаунта высоте.

Есть так же дабл дроп доски, это дроптру в купе с дропдауном.

Ширину деки выбирайте по своему усмотрению, 9.5” обычно достаточно для довольно большой стопы. Длина лонгборда для даунхила в случае топмаунта до 37”, для дроптру больше, так как вы не сможете поставить ноги непосредственно над траками. Киктейл в ДХ не нужен и является лишним.

Читать еще:  Уроки фигурного катания

Шкурка (гриптэйп). Выбирайте с более крупным зерном, что бы на большой скорости, в слайде, ноги не соскользнули с доски, иначе это может закончиться плачевно. Могу посоветовать шкуру Vicious, RAD или если вы эстет, то вам понравится шкура Blood Orange. Она имеет в своем арсенале кучу цветов, и вы сможете сделать на доске из кусочков шкуры, хоть картину Рембрандта, тут все ограничивается лишь вашей фантазией. Продаются, как рулонные варианты, так и паки по 3 куска.

Подвески (Траки). Здесь самое трудное. Во первых стоит упомянуть что на лонгбордах стандарт это траки с обратным кингпином, так как они гораздо более стабильны на скорости нежели траки с нормальным кингпином.

Ширина в пределах 180мм. Можно чуть больше, меньше не стоит.

Существуют precision и cast траки. Первые вытачиваются на специальных станках и являются ультраточными. К сожалению цены на них кусаются, за точность приходится платить. Такими траками занимаются компании Aera Trucks, Rey Trucks, Buzzed Trucks, Ronin Trucks, Kahalani и т.д. Самые дешевые среди них Rey Trucks. Кастовые траки, это просто дешевые подвески выливаемые из сплава алюминия. Стоят в пределах 60$. Наиболее известные компании Caliber, Paris, Bear, Ronin, Atlas, Gullwing, Liquid. Эти компании так же имеют в своем арсенале и пресижн траки.

В даунхилле на большой скорости, важно что бы доску не начало воблить. Вобл это состояние когда доску начинает дергать все больше из стороны в сторону, при этом борд вы больше не контролируете и почти со стопроцентной вероятностью падаете. Избежать воблы помогает тщательный выбор сетапа и опыт. Никогда не переносите вес на заднюю ногу, это основная причина воблы. Так же чем мягче бушинги и больше угол базы подвески, тем вероятнее вобл. Опытыные райдеры выбирают для ДХ меньший угол базы, а так же ставят заднюю подвеску с меньшим углом чем переднюю. Допустим спереди угол бызы 47, сзади 40.

Бушинги. Для дх чем жестче бушинги тем лучше, и конечно это должны быть бочки и с двух сторон. Конусы исключены, так как они слишком мягкие. Но нам же необходимо как то входить в повороты, поэтому спереди обычно ставят более мягкие бушинги, сзади более жесткие. В общем все нужно подбирать индивидуально под свой вес. Ведущие производители бушингов RipTide, Venom, Reflex, Blood Orange, RAD.

На этом по тракам все, хотя все равно есть еще детали, что траки нужно настроить что бы они не цепляли доску, но это нужно делать уже после выбора колес.

Колеса. О колесах можно рассуждать вообще бесконечно, ибо их невероятное колличество видов, с разными формулами уретана. Даунхилл катают на колесах с большим контактным пятном, то есть на широких колесах. Взгляните хотя бы на Sector9 Stem Rollers. В них ширина контактного пятна 72мм, при радиусе самого колеса 70 мм! Радиус колеса доходит до 80мм. Но чаще всего выбирают 70мм колеса, этого вполне достаточно. Чем больше колесо, тем большую скорость разовьет ваша доска, но тем медленнее она будет разгоняться, и наоборот, чем меньше радиус колеса, тем вы будете ехать медленнее, но разгоняться быстрее.

Для даунхилла губа колеса, то есть его края, должны быть либо острыми либо квадратными. Скругленная губа не подходит, так как колеса будут слишком сильно скользить, и не будут держать на поворотах, что чревато вылетами с трассы и травмами. Жесткость обычно от 76а до 80а. Производителей колес очень много, отмечу лишь некоторые как DTC, Abec11, Sector9, Divine, Venom, These, Seismic, RAD, Rayne, Hawgs, Orangatang и другие.

Помните, для дх, губа квадратная/острая, радиус 65-80мм, жесткость 78а, контактное пятно >50мм, но не переусердствуйте, 72мм допустим слишком гриповые и на них весьма трудно входить в повороты.

Подкладки. Тут все просто, если колесо закусывает , что бы вы ни делали, значит нужны подкладки. Сначала попробуйте 1/8”, если не помогло, то пробуйте толще, либо ставьте угловые проставки, что бы уменьшить угол подвески, потому что чем меньше угол, тем ближе колеса к доске, и следовательно, тем больше вероятность вилбайта – закуса колеса.

Болты. Главное стоит обратить внимание на длину болтов, которая зависит от наличия и толщины подкладки между доской и подвесками. Помните, что при низкой посадке подкладки не используются.

Длина 7/8 и 1 – без подкладки

Длина 1 1/8 – подкладка толщиной 1/8″

Длина 1 1/4 hardware – подкладка толщиной 1/4″

Длина 1 1/2 hardware – подкладка толщиной 1/2″

Подшипники. На свое усмотрение, но самыми быстрыми и надежными являются керамические. Бывают со встроенным спейсером и без. Спейсер нужен для того что бы сделать одну систему из двух подшипников, дабы при слайдах, боковая нагрузка передавалась на траки, а не на подшипники. Проверенные компании Bones, Seismic, Biltin, Blood Orange, Independent, Rush, Sector9, Zealous.

Фрирайд.

Практически все вышесказанное справедливо и для фрирайда. Только фрирайд можно гонять и на мягких досках. Так же подвески обычно должны быть симметричны, с одним набором бушингов и сзади и спереди, и чем больше угол базы, тем легче входить в слайд. Оптимально 52 градуса.

Основные отличия начинаются в колесах. Для фрирайда губа колеса должна быть скругленной или квадратной. Чем меньше ширина пятна контакта, тем легче будет входить слайд. Но слишком маленькая ширина не всегда хорошо, так как на большой скорости, колеса могут быть слишком скользкими и слайд будет неконтролируем.

Жесткость колес для фрирайда 78а-90а. Можно и больше, до езда будет словно по льду. Со временем вы не будете выходить за пределы 82а, потому что этого достаточно для комфортной каталки. И помните, если вам говорят что 78а не для слайдов, это полный бред. То, насколько легко будет войти в слайд, зависит от формы губы и ширины контактного пятна.

Техслайд.

Это особая дисциплина, в которой вы как волчек вертитесь в постоянных слайдах с использованием перчаток. Обычно для этого используются доски похожие на скейтборд. С двумя киктейлами, а так же скейтовые траки с нормальным кингпином и жесткие колеса. Фактически вы катаетесь на скейте, но с перчатками.

Шред.

Городской шред это дисциплина, которая предусматривает стильное катание по городским склонам, с преодолением препятствий типа бордюров и перил, а так же торможения слайдами. Проще говоря это каталка на стиле.

Для того что бы вам поддался городской шред, нужна доска с хотя бы одним киктейлом, так как придется прыгать. Траки могут быть как скейтовые так и с обратным кингпином. Обычно если это широкая дека с одним киктейлом, то траки лонгбордические, а если дека подобна скейтборду, то ставят обычные скейтовые траки. Колеса обязательно с круглой губой, что бы контролировать скорость постоянными слайдами, все таки катание по городу предусматривает трафик, и нужно растормаживаться что бы не стать жертвой невнимательных водителей. Жесткость от 78а до 100а, тут как вашей душе угодно. Но сотки будут крайне скользкими.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять