166 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать скейтборд для начинающих

Как выбрать скейтборд для начинающих?

Скейтбординг на день сегодняшний очень востребованный среди молодежи вид спорта, ведь он напрямую связан с высокой скоростью, отчаянной ловкостью и реально крутыми трюками.

Строение скейтборда

Чтобы верно подобрать хороший скейтборд для себя, стоит точно знать, из каких именно частей он может состоять.

  • Дека — это как раз та доска, на которой приходиться стоять при виртуозной езде.
  • Траки — это особого типа подвеска, благодаря ей колеса закрепляются на деке. В скейте траки будут играть роль руля, реагируя при этом на каждый наклон деки.
  • Колеса скейта небольшие по размеру и обладают высокой жесткостью.
  • Подшипники – их стоит выбирать очень внимательно. Именно от них будет зависеть период вращения колес и то расстояние, что сможет проехать скейт всего лишь от единственного легкого толчка.
  • Гриптэйт — это особая «шкурка», ее производитель клеит сверху на доску, а она, в свою очередь, препятствует скольжению ног ездока во время передвижения.

Разновидности

Существует несколько классификаций скейтов:

  • классический вид скейта: доска, у которой есть 4 колеса, что размещаются на осях по 2 с каждой из сторон, отлично подойдут для тех, кто еще только начинает кататься;
  • лонгборд: довольно длинная версия скейта, на ней чаще всего останавливают выбор любители ускоренных спусков;
  • снейкборд: двойного типа доска с 2-мя колесами имеет слегка изогнутую форму и достойный уровень управляемости;
  • мини-круизер: укороченный скейт с довольно массивными колесами и также изогнутой декой;
  • пенни борд: доска из пластика для аккуратной езды в условиях города, легкая, имеет не слишком большой изгиб лишь с одной стороны.

Виды и названия могут также напрямую зависеть от того стиля езды, что вы для себя подобрали.

  • Стрит. Это известные трюки, разного вида прыжки по ступеням, езда по невысоким бордюрам, а также перилам. Данный стиль подходит лишь тогда, когда вы имеете возможность кататься по максимально ровному дорожному покрытию в особых зонах, строго предназначенных для движения на скейтах. На подобной доске должен присутствовать глубокий загиб.
  • Верт. На таком приспособлении можно без затруднений кататься в особых местах с высокими бортиками — это так называемые рампы. Для езды выбирается довольно широкая дека с подвеской очень надежной и утяжеленной.
  • Фристайл. Все виртуозные трюки делаются на идеально ровной дороге, где нет никаких препятствий, и поэтому для катания здесь можно приобрести почти любую доску. Но также можно найти и специальную предназначенную для этого стиля доску или же мини-деки.
  • Лонгборд. Выбирается для езды в таком же стиле: на этой удлиненной доске можно ездить быстрее и практически не отрываясь от поверхности земли. Трюки осуществляются на 2-х колесах максимально точно. Здесь длина изделия может достигать даже 1,5 м. Подобного рода варианты не совсем удобны для использования в городе, и потому для осуществления различных трюков лучше покупать доски с длиною до 81 см. Но на них набранная скорость не будет держаться так долго, как это порой необходимо.
  • Даунхилл: приспособление для ускоренного спуска. Доска здесь удлиненная, а колеса почти огромные для скейта.

С какого возраста можно кататься?

Профессионалы рекомендуют приобретать скейт для тех детей, которым уже есть 7-8 лет: к данному возрасту координация телодвижений маленького человечка почти сформирована, и поэтому он сумеет удержать равновесие и начать без труда осваивать свои первые трюки.

Для детей-скейтеров есть особое ранжирование параметров, основанное на их росте:

  • Micro: для ребятишек в возрасте до 5-6 лет и имеющих рост до 100 см;
  • Mini: от 6 до примерно 8 лет, рост до 140 см;
  • Mid-size: от 9 до 12 лет, рост до полуметра;
  • Decks: изделия для ездоков от 13 лет.

Лучшие модели

Лучшие скейтборды в мире выпускают такие именитые бренды как Santa Cruz и Blind, Element и Shorty’s. Их изделия отличаются такими достоинствами, как легкость и повышенная прочность, а также оригинальный и легко узнаваемый дизайн. Любой скейтборд вышеперечисленных марок будет стоить любых денег. Именно на этих скейтах катаются известные скейтбордисты, имеющие огромный спортивный авторитет.

Выбирая для себя самую лучшую модель скейта, не стоит забывать делать акцент на их предназначении.

Лучший скейт для профессиональных трюков – Baker

Дека этого изделия создана из канадского клена, что повышает его износостойкость и срок службы. Baker предлагает на выбор потребителей немало своих досок. Их можно подобрать «под себя» с учетом своего роста и предпочтений в оформлении. Главные параметры: колеса с диаметром в 52 мм, подшипники – класса Abec 5.

Положительные моменты:

  • небольшой вес;
  • на таком приспособлении у вас прекрасно получится «щелчок» и вы сможете балансировать на колесах из-за приемлемой формы тейла;
  • на этой доске можно бесстрашно осуществлять любой сложности трюки – она не боится ударов.

CK Man – классическое решение для выполнения сложных трюков

Модель для наиболее уверенных в своих силах райдеров, при этом отличается необычным оформлением. Дека сделана из древесины китайского клена и поэтому без труда сможет выдержать ездока весом до 100 кг и даже более – если верить отзывам пользователей. Колеса имеют отличную жесткость. Подшипники имеют класс Abec 5.

Положительные стороны:

  • подвеска ударопрочная и износостойкая;
  • скейтбордом легко маневрировать и он достаточно скоростной;
  • не будет прогибаться под весом скейтбордера;
  • можно отыскать почти во всех точках, реализующих спорттовары.

Penny Board – лучший скейт для детей и подростков

Считается одной из наиболее востребованных в данном сегменте моделей. Не очень большое и оригинально оформленное изделие подходит и детям 7-8 лет, и подросткам весом до 80-85 кг. Имеется 2 модели: Original – длина 22 дюйма, а также Nickel – длина 28 дюймов.

Мягкие колеса. Подшипники почти гоночные и имеют классификацию Abec 7, так что тем, кто еще только учится кататься без защитной экипировки, ездить на этом приспособлении нельзя.

Плюсы:

  • тихий ход изделия;
  • отменно набирает скоростной режим;
  • плавная езда;
  • очень прочный, но прыгать нельзя;
  • компактный, иногда продается со специальным чехлом;
  • легко найти запчасти.

Beetle Mayday – лучший лонгборд

Дека из 100% древесины. По всем стандартам считается классическим лонгбордом, и все его функции выполняются полностью. Подшипники Abec 7 RS из металла.

Позитивные черты:

  • легко управлять и маневрировать;
  • удобен в перевозке или ношении;
  • отменная сборка;
  • мягкий ход даже на очень плохом дорожном покрытии.

Критерии выбора

Крайне важно максимально правильно подобрать для новичка доску, которая позволит ему максимально быстро овладеть правилами езды на скейте и подарит только самые радостные эмоции.

  • Дека. Чтобы сразу приобрести удобный и хороший скейт, нужно первоочередное внимание обратить на его деку. Она считается основой этого популярного среди современной молодежи изделия и часто выпускается из дерева или более дешевого пластика, бывают изделия из стекловолокна или приспособления из алюминия. Вариант из алюминия можно встретить очень редко, так как он имеет достаточно высокую цену.

Наилучшим решением, по общему мнению профессиональных спортсменов, можно считать деку, выпущенную из качественной древесины, например, из канадского клена. Популярнее всего 7-слойные деки, хотя при особом желании можно отыскать в продаже приспособления с 6 и 11 слоями.

Самым лучшим скейтбордом для начинающего ездока считаются модели с 6-7 слоями.

  • Шкурка. По своему виду – это почти наждачная бумага, что имеет основу с клеем. Она реализуется в виде листа в форме прямоугольника, что после наклеивания на деку аккуратно обрезается по всему ее периметру.
  • Подвеска. Траки обычно выпускаются из особого алюминиевого сплава, но также можно увидеть и железные варианты, что окрашиваются в какой-нибудь броский цвет. Траки лучше всего подбирать по ширине деки. Для повышения управляемости траки могут быть поуже скейта, но не шире.
  • Колеса. Чаще всего их изготавливают из полиуретана. Они бывают разными по многим параметрам – размеры, степень жесткости. Такие колеса отменно подходят для тех скейтбордеров, кто любит скоростные трюки, так как они отличаются износостойкостью, но на них вы будете ощущать любую ямку или неровности на дороге.

Скейтборды с мягкими типами колес едут медленнее, но при этом гарантируют наилучший комфорт и высокую маневренность на любых видах дорог, даже с самым отвратительным асфальтовым или грунтовым покрытием. По этой причине перед тем как подбирать колеса для данного приспособления, стоит определиться с тем типом покрытия, по которому вы намереваетесь в постоянном режиме кататься.

  • Подшипники. Эти запчасти по своим размерам можно подобрать ко всем видам колес. Для каждого из колес нужно 2 подшипника. Между собою они будут отличаться лишь уровнем сборки и скоростными возможностями. На скейты обычно ставятся изделия стандарта Авес. Чем выше будет цифра после этих букв, тем более скоростной скейт вы рассматриваете.
  • Бренд. Лучше всего приобретать товары известных брендов. Скейтборды авторитетных производителей мало чем будут отличаться по своему качеству, так что основное правило — не покупать доски неизвестных вам фирм.
  • Срок хранения. Стоит убедиться, что выбранная вами доска не пылится в магазине несколько лет, ведь от этого ее качество будет падать прямо на глазах. Древесина может рассыхаться, что приведет к порче изделия в наикратчайшие сроки.
Читать еще:  Как сделать лонгборд своими руками

Взрослый

Новичкам из числа взрослых можно подобрать упрощенный вариант традиционного скейта – он самый удобный для быстрого обучения. Доску лучше всего подобрать легкую – из 7 слоев дерева (например, бука или березы).

Колеса стоит выбирать мягкие, тогда они будут хорошо держать вес ездока на любой дороге.

Для быстрого передвижения по улицам лучше всего приобрести лонгборд. Из-за солидных размеров доски и колес можно намного быстрее доехать до определенного места. Здесь лучше выбрать подвеску с амортизаторами и с колесами средней жесткости, а также большей ширины, чтобы без труда проезжать все дорожные неровности, а заодно увеличить срок эксплуатации изделия.

Детский

Детское приспособление будет отличаться от взрослого своими меньшим размерами и оформлением. Подбирая скейтборд для своего малыша, стоит учесть ряд характеристик:

  • длина изделия не будет иметь особого значения, но для более старших детей (12 или 14 лет), лучше выбирать приспособления подлиннее – такое изделие лучше сразу подбирать по росту и весу;
  • выбирайте изделие, выпущенное в этом году: чем больше лет доске, тем быстрее и сильнее она будет деформироваться после каждого использования;
  • колеса не должны быть излишне жесткими – твердые колеса позволят развить существенную скорость, но обеспечат наихудшее сцепление с дорогой.

При обучении езде на скейте падения будут неизбежны, поэтому лучше сразу приобрести защитную экипировку для детей. Вместе с покупкой скейта ребенку стоит подобрать шлем, хорошие наколенники и налокотники, а также особые фиксаторы для запястий.

Выбор скейта для подростков и детей может иметь и свои минусы.

  • Небольшие параметры существенно снижают устойчивость скейта. В итоге из-за легкости он становится травмоопасным (особенно для детей младше 8 лет).
  • Скейтборды, созданные отдельно для мальчишек и для девчонок не так востребованы, как стандартные варианты. По этой причине их выпуском занимаются далеко не все бренды. В итоге их порой невозможно найти в магазинах и их качество не всегда будет на достойном уровне.
  • Дети быстро вырастают, и через определенное время нужно будет приобретать еще и взрослый скейтборд.
  • Научившись ездить на обычной версии скейтборда, дальше встать на специальную доску не всегда просто. Нужно будет долго переучиваться, а это намного сложнее, чем научиться кататься заново.

О том, как выбрать первый скейтборд для начинающих, смотрите в следующем видео.

Выбор скейтборда для новичка

Скейтбординг получил мировое распространение и является одним из самых популярных и активно развивающихся видов спорта. Желающих научиться ловко владеть доской, лихо кататься и даже выполнять трюки много. И возможностей для этого хватает, но если вы всерьёз решили научиться кататься на скейтборде, то потребуется выбрать правильную доску, которая поможет освоить эту науку.

Скейтбординг становится всё популярнее с каждым днем. Этот спорт дарит много положительных эмоций

На чём основывается выбор?

Чтобы выбор доски был правильным, необходимо ознакомиться с её конструкцией. Каждая составляющая имеет большое значение и оказывает большое влияние на процесс обучения.

Этот термин обозначает саму доску, которая составляет основу любого скейта. Её конструкция не является идеально ровной, обязательными являются изгибы. Такие неровности располагаются в передней части (ноуз, или nose), а также имеются в задней части деки (тэйл, или tail). Самым правильным материалом для создания деки является клён. Слои этого материала поддаются сильному прессованию и склеиванию. Количество слоёв может варьироваться в пределах 6–9 штук. Чаще всего используется 7 слоёв, именно такая доска и необходима для начинающих скейтбордистов. В некоторых моделях имеется дополнительный нижний слой из пластика, но они предназначаются для скольжения по перилам. Для опытных спортсменов, может быть, и есть смысл приобрести именно такую модель, но для новичков такой скейтборд будет слишком тяжёлым. Большое значение имеет качество использованного клея. Хороший клей не позволит деке расслоиться спустя короткое время.

На размеры деки также стоит обращать внимание. Средняя длина находится в пределах 80 см, что как раз и необходимо новичкам. Деки также могут отличаться и по ширине. Допустимые параметры колеблются в пределах 19–21 см. Узкие доски позволяют легко закручивать флипы. Но с широким скейтом удобнее приземляться, что более актуально для начинающих спортсменов.

Деки отличаются ещё по одному параметру — конкейву, или concave. Под этим понятием подразумеваются боковые загибы, которые способны облегчить выполнение флипов (трюков). Конкейвы отличаются своей глубиной.

Для каждой деки характерна своя упругость, за счёт которой можно сделать свои прыжки более высокими. В основе трюков лежит выполнение щелчка декой о поверхность, в результате которого скейт пружинит от земли. Упругая доска будет более прыгучей. Здесь важно не перепутать упругую деку с пересушенной. Последний вариант не будет долговечным. Дека не должна быть тяжёлой, в противном случае процесс обучения будет сложным и длительным, и болезненным.

На любой деке имеется специальная шкурка, которая в профессиональных кругах называется гриптэйпом, или griptape. По сути, это самая обычная наждачная бумага, которая имеет самоклеящуюся основу и характеризуется долговечностью. Гриптэйп позволяет ногам не скользить по деке.

Подвески, или траки

Если перевернуть деку и заглянуть под неё, то можно увидеть прикрученные подвески, которые называются траками, или trucks. Траки и дека разделены между собой резинками, которые снижают нагрузку.

Траки классифицируются по весу и прочности. Толстые подвески будут прочнее, но вместе с этим возрастает их вес, а значит, и сам скейтборд также будет более массивным. Подвески должны иметь такую конструкцию, при которой колёса будут полностью находиться под декой и не выпирать по бокам.

Колёса и подшипники

Ещё одним важным элементом являются колёса, которые крепятся на подвесках. Колёса могут обладать различной жёсткостью, а также иметь различный диаметр. Именно первый параметр является наиболее важным при выборе скейтборда. Для начинающих лучше выбирать мягкие колёса, которые сделают катание более приятным. Правда, скорость будет падать быстрее, но кто будет гонять на этапе обучения? Такие колёса нельзя назвать долговечными, из-за высокого коэффициента сцепления и интенсивного трения они быстро изнашиваются.

Жёсткие колёса отлично держат скорость, но скейт с ними будет сильно вибрировать. Зато они более долговечные. Вот теперь и думайте, с какими колёсами вам будет удобнее кататься. Специалисты рекомендуют для рампы выбирать мягкие колёса, а для парков и уличных дорог — жёсткие.

Во время надевания колёс на траки необходимо внутрь вкладывать подшипники. На каждое колесо их приходится по две штуки. На скейтборд и на ролики устанавливаются одинаковые подшипники, которые соответствуют стандарту ABEC. Подшипники могут обладать различной скоростью, наиболее популярные из них — это ABEC 3, 5 и 7. несложно догадаться, что с увеличением цифры в обозначении повышается и скорость подшипников.

Советы новичкам

Чтобы начать кататься на скейтборде, лучше выбрать готовую доску, которая называется комплитой. Начинающему спортсмену будет сложно определиться с необходимыми характеристиками каждой составляющей конструкции скейта, ведь он ещё не знает, какой стиль катания для него будет предпочтительным и каким требованиям должна отвечать его доска.

Можно сказать с уверенностью, что китайский скейтборд не стоит вашего внимания. Он ещё больше усложнит обучение, сделает его длительным и мучительным. Практически все китайские модели не оснащены конкейвами, за короткое время использования начинают расслаиваться, да ещё и обладают слабым щелчком.

Поэтому свой первый скейтборд стоит выбирать в специализированной точке продажи. Не будет лишним получить консультацию продавца-консультанта, который разбирается в теме. Учиться кататься на дешёвой доске будет сложно, но и самую дорогую модель также не стоит покупать.

Читать еще:  Колеса для пенни борда

Интерес ребёнка к спорту обязательно должен поощряться. Даже экстремальный и опасный скейтбординг может быть безопасным, если выбрать правильную доску и ответственно подойти к процессу обучения.

Идеальный скейтборд идеален во всём. Рассказываем, как выбрать действительно качественный снаряд.

Купить скейтборд или создать самостоятельно — выбор каждого из нас, который мы принимаем исходя из личных предпочтений, финансовых возможностей и планов относительно катания. Но только та доска, которая создавалась вручную, станет уникальной и будет отражать внутренний мир своего владельца.

Как выбрать скейт для начинающего, чтобы не убить себе колени и не сильно потратиться

Вот и лето пришло. Если в вас проснулось неутолимое желание освоить что-то новое, обратитесь к скейту. На общественный транспорт тратиться не надо, плюс можно научиться виртуозным трюкам. Главное — сохранить честь, достоинство и равновесие, чтобы не оказаться в травмпункте. Когда пойдете в магазин, там вам скажут, что скейтборды могут быть сборной модели, а могут комплектоваться из отдельных частей. По такому поводу попросили редкого, словно обитатели Красной книги, белорусского райдера дать несколько советов.

Говорит Антон Батауллин, один из немногих белорусских райдеров, который вместе с ребятами мутит продажу скейтов в Минске и вообще профессионально занимается скейтбордингом. Нет, то есть отечественных изделий такого рода в природе не существует. Но есть марка Family skateboards, которая приводит в готовый вид иноземные комплектующие.

— Соотношение цена — качество в спортивных магазинах и на рынках более-менее нормальное. 30—50 рублей — и у тебя уже есть доска, на которой можно пробовать кататься. Другой вопрос, что при интенсивной езде ее можно сломать за день-два. Хотя может вмешаться случай, и ты останешься без топовой доски за час использования. Тут много моментов надо учитывать.

Профессиональные райдеры в среднем меняют доску раз в три недели.

— Мое мнение, может, кто-то считает иначе. Лучше немного вложиться, чтобы потом не покупать снова и снова. Либо же приобрести хороший подержанный скейт. Спорт довольно дорогой. Деки (доски) меняются часто. Хорошего уровня доска дешевле 60 рублей стоить не будет. Вилка на полностью собранный скейт… Ну, долларов 80—90 выходит. 30 долларов — изделия попроще. Топовой топ — 200 долларов.

И снова про превратности судьбы. Можно неправильно приземлиться с лестницы и за день убить новую доску. При этом, если говорить о гладком катании, без выполнения каких-то элементов, вполне реально откатать все лето на одной деке.

— Если ты уже долго катаешься, то не воспринимаешь скейт как что-то цельное. Есть доска, шкурка, колеса, подшипники, подвески. Но главный расходник, конечно, дека. В идеале она делается из канадского клена. От шести до девяти слоев. Они улучшают щелчок. Когда выполняешь какой-то трюк, надо надавить на доску задней ногой, чтобы она оттолкнулась от земли. Момент касания декой земли и называется щелчком. В среднем ребята берут доску на семь-восемь слоев. Каждый дополнительный — это 200 граммов, но все стараются облегчить скейт.

Ширина деки — еще один важный критерий выбора. Очень доступны размеры (в дюймах, в расчете 1 дюйм = 2,54 см) от 7,5 до 8,5. Самый ходовой — 8 дюймов.

— Нужна какая-то точка отсчета. Если почувствуешь, что доска узкая, можно взять больше. Вообще, все зависит от размера ноги. Если у тебя 43-й, то 8,2 подойдет. Если 45-й, надо больше, а то нога будет свисать. Но это тоже дело вкуса.

Мировые лидеры по производству дек — конторы Flip, Baker, Foundation, Powell, Enjoy, Plan B. В последнее время развиваются русские ребята. Делают довольно качественно. Подтягиваются белорусы.

— На доску клеится наждачка. Не любая из магазина хозтоваров — специальная. Фиксируется просто. Достаточно видео посмотреть какое-нибудь и закрепить. Наждачка для дек клеится, как стикер, после ножом для резки бумаги устраняется все лишнее. Наждак затем затирается по силуэту. По времени — минут пять.

Потом нужно закрепить подвеску. Это тоже довольно просто. Болты протыкают приклеенный наждак, траки (подвески) крепятся и фиксируются. Лидерами в производстве этой детали считаются ребята из компании Independent.

— Честно, довольно дорогие, но подвеска — тот случай, когда скупиться не стоит. Если брать конторы попроще, то средняя цена составляет 75 рублей.

Траки средней высоты удовлетворяют большинство скейтеров, хотя они могут быть высокими или низкими. Все зависит от стиля катания. Низкие подходят для колес с маленьким диаметром (50—53 мм). Низкие подвески обеспечивают дополнительную стабильность во время трюков. Средние подходят как для парка, так и для улицы. Рекомендуемый размер колес — 53—56 мм. Высокие нужны для колес большого диаметра: 56 мм и больше.

— Прежде чем вставлять колеса в траки, нужно разобраться с подшипниками. Есть фирма Bones wheels. Лидер в этом сегменте. То есть лидера по производству готового изделия нет. Есть лидеры по производству конкретных запчастей. В общем, вставляем по два подшипника с двух сторон колеса. Просто надавливаете до упора. Они прекрасно входят.

Колеса, чтобы жить счастливо, стоит выбирать в зависимости от покрытия.

— Есть твердые, есть мягкие. У нас очень много брусчатки, для гладкого катания лучше мягкие варианты. Не так будет ощущаться вибрация. Для катания по фигурам лучше колеса потверже. То есть вы поняли, что райдер должен уметь сам все собрать и починить. Так жить проще.

Как выбрать скейтборд для ребенка и взрослого – советы профессионалов

Выбор скейтборда – трудная задача для новичка. Опытные спортсмены знают, что хотят получить от доски (скорость или маневренность) и как этого достичь. В крайнем случае, они самостоятельно собирают скейт под себя. А вот начинающим придется разбираться в деталях и искать готовые комплит-решения. Сперва определитесь, для чего вам нужна роликовая доска – для передвижения по городу и простых покатушек или же для трюков. Дальше вам предстоит погрузиться в изучение особенностей материалов изготовления и разнообразных конструкций. И только в самом конце можно будет порадовать себя и сосредоточиться на дизайне. Сложно? Тогда предлагаем более простой путь – наш гайд по выбору скейтборда.

Лучшие производители скейтбордов – какую фирму выбрать

Если скей необходим срочно (скажем, в качестве подарка ко дню рождения), а времени разбираться в особенностях конструкции нет, можно просто присмотреть доску от известного производителя:

Лучшие модели этих и других популярных компаний представлены в нашем рейтинге скейтбордов и лонгбордов. А тем, кто хочет купить идеальный борд для себя и не мучиться потом с переделками, мы советуем все-таки ознакомиться с особенностями его конструкции.

Принцип работы и устройство скейтбордов

Сегодня семейство скейтов серьезно разрослось и разделилось на несколько групп для разных стилей катания. В зависимости от типа борда меняется его силуэт и некоторые технические характеристики, но в целом конструкция остается той же:

  • Дека – основа любого скейтборда, может быть прямой, с конкейвом (боковым изгибом), загнутой с одной или обеих сторон, цельной либо сегментированной.
  • Траки – амортизированная подвеска, которая крепится к доске через специальную прокладку под платформу.
  • Колеса и подшипники – ходовая часть.

Главное, что отличает один скейтборд от другого – это форма деки. Длинная обеспечивает хорошую устойчивость, широкая – комфорт на дороге, а изогнутая благодаря ноузу и тейлу (носу и хвосту) позволяет проделывать на доске разные трюки.

Маневрирование скейта обеспечивают траки. Они сконструированы таким образом, что при боковом нажиме заставляют колеса поворачиваться в нужную сторону. А смягчение вибраций обеспечивают регулируемые амортизаторы подвески.

Виды скейтбордов

Классический

Небольшая доска с загнутыми краями и маленькими колесами. Такие скейты имеют практически одинаковую длину и ширину с незначительными отклонениями в 1–2 дюйма. Классические модели редко берут в качестве транспорта, в основном они нужны для выполнения финтов и трюков.

Плюсы:

  • Хороший запас прочности деки;
  • Возможность делать любые трюки;
  • Отличная устойчивость;
  • Классный дизайн.

Минусы:

  • Хорошие модели дорого стоят;
  • Не особо накатистые, но для них скорость – не главное.

Лонгборд

«Длинная доска» – самое точное название для скейта, у которого дека может достигать в длину 100–140 см и более. Здесь передние и задние оси разнесены максимально далеко друг от друга, а сами колеса большие и мягкие, часто выглядывающие по бокам доски.

Читать еще:  Походный газовый обогреватель

При такой конструкции лонгборд становится особенно устойчивым, отлично показывает себя на высоких скоростях, хотя его маневренность существенно снижается. Зато на таком скейте хорошо преодолевать большие расстояния и затяжные спуски.

Плюсы:

  • Развивает очень высокую скорость;
  • Максимально устойчив и стабилен на трассе;
  • Можно использовать в качестве городского транспорта;
  • Долго служит.

Минусы:

  • Дорогой и редкий товар в наших магазинах;
  • Тяжеловат;
  • Трюки на таком борде сможет выполнять только профессионал.

Фриборд

Профессиональный скейт с 6 колесами, которые расположены несколько шире, чем обычно, разрабатывался на базе longboard. Здесь в модифицированной подвеске используются утяжелители, которые придают всей конструкции большую устойчивость и фактически превращают доску в «сноуборд для асфальта».

Этой же цели служит и пара дополнительных колес – они свободно проворачиваются вокруг своей оси на 360°, благодаря чему скейт может ехать в любую сторону.

Плюсы:

  • Комфортное катание;
  • Максимальная устойчивость;
  • Развивает приличную скорость;
  • Суперманевренный.

Минусы:

  • Требует особых навыков – как минимум, катания на сноуборде;
  • Длину деки нужно подбирать строго по росту.

Стритборд (или снейкборд)

Внешне похож на классический скейт, однако таковым не является. Дека стритборда состоит их трех частей: основного неподвижного и двух нежестко прикрепленных сегментов. Этот снаряд используется для тех же трюков, что и классика, но благодаря особенностям доски имеет большую маневренность.

Плюсы:

  • Оригинальный внешний вид;
  • Высокая маневренность при неплохой устойчивости;
  • Можно выполнить еще больше трюков и финтов.

Минусы:

  • Недолговечен;
  • Не подходит новичкам.

Wavebord и Ripstik

Двухколесные модели, деки которых состоят из двух независимых частей, соединенных посередине специальным торсионным креплением. На этих снарядах не нужно отталкиваться ногой – скорость на них набирается за счет движения тела (как на качелях).

Плюсы:

  • Быстрый разгон;
  • Очень высокая маневренность;
  • Удобны для исполнения трюков и финтов.

Минусы:

Mountainboard

Скейты для экстремального «горного» катания. Такие модели имеют огромные надувные колеса до 8″, что позволяет им свободно ездить по траве и бездорожью. Длина деки достигает 1 м, ширина около 30 см.

Конструкционно такие доски практически не отличаются от прочих, но имеют мощную пружинную подвеску, крепления для ног, а порой и мотор.

Плюсы:

  • Никаких ограничений при выборе трасс;
  • Запредельная устойчивость;
  • Идеальная амортизация;
  • Возможность брать подъемы при наличии двигателя;
  • Высокая скорость.

Минусы:

Параметры выбора скейтборда

Чтобы скейт не испортил впечатления от катания, и через год не пришлось искать новый снаряд, при покупке придется буквально «собирать» его по частям:

За редким исключением изготавливается из прессованной древесины. Количество слоев варьируется от 6 до 9, но самыми ходовыми являются семислойные деки – их на рынке 90%. Здесь важную роль играет выбранная порода дерева:

  • Канадский (он же американский) клен – лучший выбор для скейта. Особенно ценится профессионалами за свою прочность при относительно небольшом весе и идеальной упругости.
  • Китайский клен – совсем немного уступает канадскому «брату», но если денег на крутую деку не хватает, этот вариант вполне подойдет.
  • Hardwood – на самом деле это не сорт, а общее название твердых пород древесины, которые имеют достаточную прочность, чтобы устраивать обычные покатушки в городе.

Также дека может иметь дополнительные слои, например, гладкое пластиковое покрытие, позволяющее скользить по перилам. Но это необязательный элемент скейта, в отличие от griptape – шкурки, похожей на наждачную бумагу, которая не позволяет ногам соскальзывать.

Траки

Здесь нужны прочные, но легкие подвески. Увы, такое сочетание характеристик отыскать нереально. Придется идти на компромисс: крепкая и тяжелая сталь или легкий, но менее долговечный алюминий.

Также обращайте внимание на размеры траков – они должны быть изготовлены по ширине доски и иметь длину не больше 20 см.

Колеса

Во всех моделях, кроме маунтинбордов, они изготавливаются из полиуретана разной жесткости:

  • Мягкие (от 73А до 79А) – предназначены для комфортной езды и лучшего управления бордом, однако быстро изнашиваются.
  • Средние (от 80А до 84А) – «золотая середина», которую чаще всего и можно встретить на комплитах.
  • Жесткие (от 87А до 101А) – хорошо набирают и держат скорость, отличаются стойкостью к истиранию, однако совершенно не гасят вибрации на неровной дороге.

Что касается диаметра колес, то выбирая его, вы выбираете скорость своего скейта, а также возможность ездить по сложным участкам дороги.

Стандартные типоразмеры и особенности колес:

  • 54–60 мм. Очень быстрые и хорошо идут даже по растрескавшемуся асфальту, но крутые виражи на них не заложишь – упрутся в деку.
  • 51–53 мм. Неплохо показывают себя на шероховатом дорожном покрытии без трещин и колдобин.
  • 48–50 мм. Самые маленькие и «медленные» колеса, требовательные к качеству поверхности. Годятся разве что для катания по бетону или специальных площадок для скейтбордистов.

Ширина также должна соответствовать качеству дорожного покрытия – чем оно хуже, тем массивнее нужны колеса.

Подшипники

Внутрь каждого колеса, при надевании их на траки, вкладывается по 2 подшипника стандарта АВЕС. Они различаются классом точности изготовления, а значит, и скоростью разгона.

На скейты ставят следующие виды подшипников:

  • АВЕС1 – самые дешевые и грубо сделанные. Устанавливаются на детские доски и бюджетные снаряды для новичков. На долгое использование они не рассчитаны, к тому же не позволяют особо разгоняться.
  • АВЕС3 – стандартные подшипники среднего класса с хорошими показателями прочности. Развиваемой скорости вполне хватит начинающим скейтбордистам-любителям.
  • АВЕС5 – идеально подходят для ежедневного катания и позволяют без труда разогнать борд. Большинство хороших снарядов выпускаются именно с «пятеркой».
  • АВЕС7 – имеют повышенную сложность изготовления, поэтому относятся к более высокой ценовой категории. Такие подшипники обладают максимальной точностью и надежностью, а также позволяют развивать большую скорость, за что их и прозвали гоночными. «Семерку» выбирают опытные скейтбордисты и профессионалы, которые способны выжать максимум из любой доски.
  • АВЕС9 – самые дорогие подшипники, однако в нашем случае – не лучший вариант. Когда создавалась эта конструкция, разработчики не учли потребности спортсменов и высокие нагрузки, которые испытывают доски. «Девятка» оказалась просто неспособна работать в таких жестких условиях – под весом райдера она быстро деформируется и выходит из строя.

Какой скейтборд выбрать

1. Новичкам подойдет классический скейт, так как он является самым удобным для обучения. Доску лучше взять полегче – из 7 слоев любой твердой древесины (бука, ясеня, березы), можно с прослойками клена.

2. Колеса подбирайте мягкие, в пределах 78А–84А, чтобы они хорошо держались на дороге и не проскальзывали. Их ширину определит качество покрытия на площадке, где вы будете учиться ездить. Здесь нужны подшипники класса АВЕС3 или АВЕС1, если доска предназначается ребенку.

3. Для ежедневного катания и отработки трюков опытным скейтбордистам также сгодится классика. Но здесь уже понадобится более надежная и упругая дека из китайского клена либо с прослойками канадского. Подшипники могут иметь 3–5 класс точности, колеса лучше выбрать чуть выше средней жесткости – до 95 А.

4. Для скоростной езды и передвижения по городу приобретите лонгборд. Благодаря большим размерам доски и колес вы сможете быстро добраться до места. Только ищите хорошую амортизированную подвеску с колесами средней жесткости и максимальной ширины, чтобы без проблем проходить неровности на асфальте, а заодно продлить срок службы скейта.

5. Опытные райдеры могут даже выбрать фриборд или стрит – их маневренность в городе будет как раз кстати.

Стоимость скейтбордов

1. Классические снаряды стоят от 1000 до 18000 рублей. Детские модели можно взять гораздо дешевле (в пределах 500–2000).

2. Цены на лонгборды начинаются с 1500 рублей и могут достигать 25–28 тысяч.

3. Неплохой стритборд можно купить за 2000–3000 руб., крутые импортные модели выйдут дороже – до 25 тысяч.

4. Стоимость фрибордов колеблется в пределах 13–15 тыс. руб.

5. Вейвы и рипстики относятся к одной ценовой категории – от 2000 до 15000 рублей.

6. За maunting-модели приготовьтесь отдать минимум 3000 руб., если выбираете доску без мотора, и от 30 до 60 тысяч за самоходный вариант.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять