10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лонгборд для даунхилла

Как выбрать лонгборд для начинающих

Новички нередко испытывают затруднения с тем, как выбрать лонгборд. Подбирать доску нужно с учетом собственных целей, предпочтений, особенностей будущего катания (для городских трасс лучше подойдут одни варианты, для выполнения трюков следует покупать другие разновидности).

Что такое лонгборд и разновидности лонгбординга

Лонгбордом называется одна из разновидностей скейтборда. Такая доска имеет лишь 1 загнутый конец (хвостовой), в отличие от классической, у которой загибаются оба. Дека такого варианта более длинная, за что доска и получила свое название. С помощью специальных подвесок к доске крепятся траки и демпфирующие прокладки. Также транспортное средство оснащено колесами с подшипниками высокого класса точности.

Кататься на этой доске нужно так же, как и на простом скейте. Преимуществом является больший комфорт при езде: благодаря увеличенной деке такой спортивный инвентарь лучше держится на трассе. По этой причине многие скейтеры предпочитают приобретать для езды по городским дорогам лонгборды.

Решая, какой лонгборд выбрать, нужно обратить внимание на разные виды таких досок. Модели для карвинга и круизинга обеспечивают комфортную езду, отличаются высокой устойчивостью. Предпочитающим маневренное катание лучше подойдут модели для слалома. Предназначенные для скоростных спусков даунхилл-модели не рекомендуется брать новичкам, не катавшимся прежде на скейте: техника считается сложной. Доски для слайдинга тоже предназначены для сложной техники: кроме спуска предполагается наличие скольжений, поворотов и других технических элементов.

Любителям серфинга подойдут доски серф-стайл. Они обладают самыми большими размерами из всех лонгбордов, позволяют сидеть или лежать во время катания. Для выполнения дэнс-трюков следует приобретать дансинг-модель. Для девушек, подростков и детей хорошо подходят пластборды, небольшие легкие круизеры, сделанные из пластика; кататься на них правильно нетрудно.

Выбор новичка

При выборе лонгборда для начинающих следует учесть особенности трасс, по которым человек собирается кататься. От этого будет зависеть, какой подобрать тип транспортного средства, особенности строения подходящей доски. В качестве первого лонгборда не рекомендуется выбирать трюковую модель, поскольку управлять ей начинающему райдеру будет сложно. Сначала лучше научиться хорошо ездить по трассе. Лучше приобрести инвентарь для круизинга, чтобы получить нужные навыки перед освоением трудных техник.

При выборе следует учитывать длину деки. Более короткие обладают лучшей маневренностью, на них проще объезжать препятствия, поэтому выполнять трюки рекомендуется на таких разновидностях. Для езды по городу, перемещений на крупные расстояния лучше брать более длинные доски.

Взять стоит уже собранную доску, обладающую средней скоростью и маневренностью. Хотя профессионально выполнять на ней трюки будет трудно, на начальных этапах она поможет избежать травм, поскольку проще управляется. Для новичков такой вариант хорош и тем, что с его помощью человек сможет понять, какой стиль катания он хочет практиковать в будущем, желает ли обучиться выполнению трудных трюков или предпочитает спокойное катание по паркам и тротуарам.

Круизинг и карвинг

Для таких стилей можно использовать любой лонгборд, но производители рекомендуют приобретать более длинный: ход у таких моделей плавнее. Недостатком, однако, является большой вес, из-за которого девушкам, подросткам и детям затруднительно носить инвентарь. Для данных групп скейтеров лучше подойдут мини-круизеры, называемые также пластбордами: они обладают маленькой массой, размером, могут переноситься при необходимости в рюкзаке. Лучше брать модель с мягкой декой. Если райдер хочет прыгать через бордюры, важно наличие киктейла.

В рейтинг лучших лонгбордов для карвинга и круизинга входит продукция фирмы “Loaded”, доски Dervish Sama или Tan-Tien. Обратить внимание можно и на доски фирмы “Action”, модели Action PW-509 и Action PW-828. Лучшие лонгборды данной категории для детей и подростков производятся фирмами Y-SCOO и Hubster, обратить внимание стоит и на пенни-борды, произведенные австралийской компанией.

Дансинг и даунхилл

Выбирая доску для дансинга, нужно отдавать предпочтение моделям с киктейлами. Маленькие доски не подойдут, – для выполнения танцевальных элементов требуется большая длина. Лучшим производителем лонгбордов такого вида считается российская компания “Playshion” (производство располагается в Китае). Минусом таких моделей является большой вес, невысокая долговечность, поэтому приобретать их заранее, до начала обучения трюкам, не следует.

Предпочитающим даунхилл райдерам подойдут изделия с жесткой декой. Важно, чтобы ширина подвески была не меньше 18 см (чуть больше допускается). Бушинги выбирают бочкообразные, жесткие (чем выше жесткость, тем лучше). Подбирать диаметр колес райдер может, учитывая собственные предпочтения; возможны различные варианты. Чем меньше диаметр, тем быстрее борд будет разгоняться, но максимальная скорость окажется более низкой. Жесткость должна быть 76-80А. Если колеса закусывают, подбирается прокладка (сначала пробуют более тонкие).

Существует несколько разновидностей формы деки досок для даунхилла. Выбор между ними зависит от особенностей катания, характерных для райдера. Хорошее оборудование для даунхилла производят компании “Вираж”, “Oxelo”.

Читать еще:  Лонгборд и скейтборд отличия

Фрирайд

Подбирая оборудование для катания в данном стиле, нужно отдавать предпочтение вариантам с мягкой декой. Колеса лучше подбирать с закругленной либо квадратной губой. Жесткость колес должна составлять 78-90А. Не стоит приобретать колеса со слишком маленьким пятном контакта, поскольку они будут скользить; показатель, однако, должен быть меньше, чем на инвентаре для даунхилла.

В топ лонгбордов, предназначенных для фрирайдинга, входит продукция отечественной фирмы “RIDEX”, компании “TECH TEAM”, французского производителя “Oxelo”.

Ваша корзина пуста!

  1. Вы здесь:
  2. Главная
  3. Даунхилл / Downhill

Даунхилл / Downhill

Стиль катания на лонгборде – Даунхилл

Сам перевод этого слова – спуск с холма, вниз по холму. Даунхилл – стиль катания на лонгборде так же, как и на велосипеде это спуск с горы. Ты встаёшь на доску и едешь вниз с горы, бывают маленькие склоны, а бывают крутые склоны с крутыми поворотами, серпантином. Требуется большое мастерство и хороший лонгборд комплект, чтобы съехать с крутой горы и не убиться.

Скорость такого спуска может достигать до 100км/час.

Помимо маневрирования и специальной стойки на лонгборде, применяется специальный метод торможения и сброса скорости – слайдинг. Слайдинг – это движение лонгборда боков, при этом колеса скользят по асфальту за счёт скорости и силы спуска.

Данный вид слайдинга на скорости отличается от городского фрирайд слайдинга.

Для даунхила используется специальный лонгборд комплект, ни похожий для других стилей катания.

Отличаются все комплектующие – и дека, и траки и колеса.

Дека должна быть жёсткой, она не должна пружинить и прогибаться. На больших скоростях данный фактор играет большую роль, физика процесса меняется.

Если на маленькой скорости настройка подвески и сама дека жёсткая, то на большой скорости все становится гибче.

Также желательно выбрать заниженную посадку деки. При этом дека получится ближе к асфальту и будет больше стабильности на скорости.

Форма деки, при которой она занижена к асфальту и имеет двойной изгиб называется дабл дроп.

Также очень важен специальный усиленный U -образный конкейв доски для лучшего контроля даунхилл лонгборда на большой скорости. Ещё лучше если дека имеет w-конкейв. То есть в поперечном разрезе деки, она представляет собой букву W. Это позволяет ещё лучше контролировать лонгборд деку ступнями.

Форма деки имеет ярко выраженный изгиб вниз, то есть чёткий переход формы, такие изгибы с обеих сторон удобно использовать как футстопы (специальные упоры для ног) при частых слайдах и разворотах на скорости.

Все лонгборды Костон для даунхила имеют форму деки даблдроп и W образный конкейв.

Длина такого лонгборда около 1метра, не больше. Доска должна быть достаточно маневрена на скорости, но в то же время и не маленькой и может даже тяжелой, чтобы уверенно и стабильно держать взрослого райдера.

Идеальны траки пошире – 180мм и также с заниженным углом наклона вешалки, например, 44градуса для большей стабильности на скорости.

Утолщенная форма оси вешалки. В сечении квадрат или шестиугольник. На скорости все должно быть прочнее и толще, поскольку скорость меняет физику предметов.

Колеса для лонгборд даунхила должны быть широкие и большие, чтобы хорошо держать лонгборд на скорости. Обычно диматр колес 75 см. Поскольку при даунхилл спуске часто делают слайды берут также более жесткие колеса, чем при обычном катании по городу.Обычно 83А, 86А.

Для лучшей гибкости и контроля лонгборда на скорости Лучше взять вытянутую форму колес, такие лучше держат асфальт на поворотах.

Лонгборд даунхилл достаточно экстремальный вид спорта. Он даёт вам много адреналина и эмоций, но при этом он достаточно опасный. Обязательно вместе с лонгборд комплектом для даунхила приобретайте полный комплект защиты. Специальный шлем для даунхила, он отличается от обычного шлема для фрирайда или денсинг. Он больше, имеет дополнительное усиление и закрывает всю голову. Не забудьте также усиленные наколенники и налокотники.

Итого подведем итог как выбрать лонгборд для даунхила по характеристикам.

1. Дека, около 1м, W конкейв, даблдроп, жёсткая

2. Траки заниженные, угол наклона вешалки 44 градуса, 180мм длина вешалки, усиленная вешалка.

3. Колеса большие, средней жёсткости, вытянутые.

Лонгбординг. Что это такое и почему стоит это попробовать

Пятница, хмурый августовский вечер, полупустой офис – лучшая мотивация для написания поста, не правда ли?

Не знаю почему, но захотелось запилить целую серию постов о том, с чем я, в силу работы своей, контактирую достаточно часто, а именно об ЭКШНСПОРТЕ (его некоторых разновидностях). Ну и первым, отчасти потому что чуть-чуть его освоил и я сам, попал под рассмотрение лонгборд. Тема очень обширная, так как стилей катания на лонгборде много и каждый из них достоин отдельного поста, посему будем считать это неким ликбезом.

Читать еще:  Самый быстрый электросамокат

И так, что такое ЛОНГБОРД и с чем его едят

Технически, лонгборд, от того же скейта, отличается размерами деки (доски) и колес. Для непосвященного человека этой информации будет достаточно хотя бы для того, чтобы с первого взгляда определить “на чем же едет этот странноватого вида парень”. Но, как ни странно, лонгборд имеет больше общего с серфингом, чем скейтбордингом.

Лонгбординг, вместе со скейтбордингом, зародился в 1950-х годах на Западном побережье США. В 1960-х лонгбординг ответвился как самостоятельная дисциплина. Конструкция его позволяет развивать достаточно высокую скорость, что вкупе с особенностями подвески и, конечно же, гладкими дорогами, дает ощущение, сравнимое с катанием на сёрфе.

К выбору доски нужно подойти основательно, ведь, если вы хотите комфортно кататься на своем борде, то каждую деталь вам придется выбрать «под себя».

Первый вопрос, который стоит себе задать, при выборе лонгборда: «Для каких целей мне нужна доска?» Есть множество вариантов того, что можно делать на доске. Итак, по порядку.

Круизить можно практически на любой доске, будь то крошечный борд как Penny или огромный пинтейл.

Нестись по улице одинаково круто, как на первом, так и на втором, разница лишь в том, что маленькую доску легче носить в руках, в местах где невозможно проехать. Кроме того, чем меньше доска, тем меньше радиус поворота.

На пинтейле же есть свои плюсы. Ты чувствуешь себя словно на крейсере, с большими мягкими колесами, ты сможешь проехать даже по самому отвратительному асфальту. Кроме того, на пинтейле возможно заниматься бордволкингом или дэнсингом.

Обычно эти две дисциплины идут неразрывно, потому что просто танцевать на доске, со временем надоедает, и начинаешь постепенно делать трюки как на скейтборде, часто с использованием рук.

Итак, для дэнсинга нужна большая доска. Кроме того, если вы хотите фристайлить на доске, то необходимо наличие киктейлов.

Если вы решили заняться даунхиллом, то я рад приветствовать вас в бравых рядах бесстрашных райдеров, обожающих скорость! Кроме того, это самая популярная дисциплина, наряду с фрирайдом, во всем мире. Нюансов в этом непростом занятии очень много, каждое комплектующее требует тщательного выбора, поэтому детального разбора тут не будет =)

Скажу лишь, что для даунхилла, дека должна быть жесткой, шкурка с крупным зерном, а в подвеску и прочие сложности сегодня даже залезать не будем.

Вообще о даунхилле за меня все скажет видео (обожаю эту дисциплину=))

Практически все вышесказанное справедливо и для фрирайда. Только фрирайд можно гонять и на мягких досках.

Это особая дисциплина, в которой вы, как волчек, вертитесь в постоянных слайдах с использованием перчаток. Обычно для этого используются доски, похожие на скейтборд. С двумя киктейлами, а так же скейтовые траки с нормальным кингпином и жесткие колеса. Фактически вы катаетесь на скейте, но с перчатками.

Пока все, если понравилось – пишите о чем еще вы хотели бы почитать=)

Вообще, лонгборд – одна из тех штук, которая очень круто разгружает голову и поднимает настроение!

Будьте активны, катайтесь на всем, чём только можете и конечно же бухайте как черти! Всем пятницы!

чуть не забыл – не стоит кататься без защиты)) Шлем в 99 случаях не нужен, но когда он нужен – лучше, чтоб он был)

Выбираем Лонгборд для даунхилла

Для каждого стиля катания существуют свои доски и промежуточные универсальные варианты. Лонгборды продолжают совершенствоваться, адаптироваться к потребностям райдеров и новым идеям.

Но далее мы расскажем, пожалуй, о самой старой идее использования роликовой доски: с нее начался и лонгбординг, и скейтбординг – это захватывающий, быстрый и опасный жанр – скоростной спуск по наклонной дороге.

Если вы начинаете кататься с нуля, то есть до этого несколько раз прокатились на скейтборде друга и вам понравилось, то первое что вы не должны делать – это идти с лонгбордом на холм и надеяться, что вы справитесь. Такие истории заканчиваются в лучшем случае ушибами, в худшем переломами конечностей.

Прежде всего вы должны научиться сбрасывать скорость. Ускорение на спуске будет непрерывным и неконтролируемым и это способно напугать кого угодно, кто не научился тормозить. На асфальте, по сравнению со скоростью автомобилей или мотоциклов, 60 – 100 км/ч могут показаться не такими уж и большими, но это скорость на лонгборде! Если сравнить среднюю скорость на других досках: на серфборде или сноуборде, то окажется, что даунхил-райдер намного быстрее. Не стоит забывать также, что под лонгбордом грубый асфальт, а не вода или снег. Скоростное движение, изменение наклона, грубая поверхность, которая способна размотать даже райдера в защите – все вместе это экстремальный, наполненный адреналином спорт. Невероятно опасный и невероятно крутой.

Читать еще:  Трюки на фингерборде

Доски для даунхила

Шаг первый. Выбор деки

C правильной настройкой подвесок многие лонгборды могут быть использованы для скоростного спуска, но некоторые их типы больше подходят для этого, чем остальные. После десятилетий бомбинга калифорнийских горных дорог опытным путем было установлено, что более жесткие доски top-mount и drop-through – лучший выбор для даунхильной сцены. Многим райдерам нравится более низкая и стабильная посадка “дроп тру”, но большинство все-таки соглашается с тем, что самые скоростные доски немного повыше.

“Дроп тру” – это сквозной монтаж подвесок через деку. Если вы никогда не покоряли скоростных спусков, то стабильные деки с “дроп тру” подвеской – это то, что нужно. Лонгбордист на такой доске ниже, его центр тяжести ближе к земле, а значит ему проще контролировать доску и свой страх высокой скорости. Многие из этих дек достаточно универсальны, подойдут и для городского круиза и для фристайла, если у них есть кикеры.

Особенно стоит выделить деки Drop down – убийцы-холмов. Это доски с обычным креплением к нижней поверхности, но смещенным к земле центром. Получается “дроп тру” без сквозного монтажа. Такие снаряды обладают рядом преимуществ: они стабильны, достаточно маневренные и очень интересные на поворотах – на скорости райдера, выбрасывает из заложенной дуги с дополнительным ускорением.

На этот тип дек подвески крепятся к нижней части. Правильно настроенный лонгборд с декой Top-mount будет оставаться очень стабильным на высоких скоростях. Доска дает больший контроль на поворотах, более технична и предсказуема при слайдах, когда нужно сбросить скорость. Однако такие деки не станут техничными за райдера, многому нужно научиться прежде, чем отправляться с таким лонгбордом на покорение горных дорог.

Идеальная длина деки для даунхила умещается в 37 – 43 дюйма. Если брать деку меньше, то вы рискуете устойчивостью на высокой скорости, дека длиннее потеряет маневренность. Траектория рекомендует новичкам выбирать более длинные деки, чтобы овладеть навыками и не бояться скорости, но получать от нее максимум удовольствия. Ширина деки варьируется от 9 до 10,5 дюймов. Этого достаточно даже для людей с длинными стопами.

Подвески для лонгбордов прошли долгий эволюционный путь. Начиная с 50-х годов совершенствовалась технология, материалы изготовления. Не важно “дроп-тру” или “топ маунт”, идеальная подвеска в жанре, это та, которую многие так и называют: «подвеска лонгборда», а именно реверсивный кингпин (reverse kingpin truck). Этот подвес ведет себя предсказуемо на скорости и позволяет плавно закладывать повороты.

Ширина подвески должна быть близкой к ширине деки насколько это возможно. Ставьте 10-дюймовый подвес (180 мм) и не ошибетесь.

Некоторые профессиональные райдеры выбирают подвески «precision» – это дополнительное слово означает, что подвеска в отличии от «кастовых» (cast) сделана на специальном оборудовании и из другого материала. Основное отличие в прочности и, конечно, в цене. В то время как хорошие cast подвески, которые идут в комплектах стоят 60$, цена на подвески precision начинается от 300$.

Правильная настройка угла подвески (baseplate angle) определит баланс между стабильностью на скорости и отзывчивостью лонгборда. Новичкам рекомендуется выставлять угол 50 градусов, тогда у вас будет довольно быстрый отклик доски и достаточная стабильность, чтобы не уйти в вобл (это случается с каждым, все зависит от опыта). Для более высоких скоростей нужен меньший угол – около 40 градусов.

Шаг 3. Выбираем колеса

Среди профессионалов и продвинутых райдеров идет напряженная дискуссия, какие колеса лучше. Со скошенным углом, чтобы легче уходили в слайды (и на большой скорости срывались в повороте и уносили райдера с собой за трассу) или с большим контактным пятном для стабильности. Кто-то выбирает колеса большего диаметра, кто-то меньшего. Выбор за вами.

Чем больше колеса, тем больше скорость, но меньше ускорение и наоборот. Это правило из физики работает и для лонгбордов. Лучше выбирать с острым краем или полностью квадратные колеса, потому что скошенные и правда очень опасны на поворотах. Идеальный диаметр колес лежит в диапазоне 70-75 мм. Меньшие колеса хоть и разгоняют как сумасшедшие, но быстро изнашиваются. Более большие трясут.

Как правило даунхильные сетапы подобраны так, что вы получаете снаряд, готовый к покорению холмистых дорог. Главное, чтобы и вы были готовы к этому. Катайтесь в защите, надевайте шлем даже на тренировочные и разминочные трассы. Именно на них и допускаются ошибки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять