Скейт с большими колесами
Скейтборд. Виды и устройство. Как выбрать и катания. Начинающим
В последнее время самое модное направление спорта – экстрим. Одним из таких спортивных направлений является скейтбординг. Скейтборд и выполнение трюков на нем – зрелище, которое покоряет многих людей.
Зародился этот вид спорта в 30-е годы прошлого столетия. Придуман он был любителями серфинга, чтобы не оставаться без любимого развлечения на берегу при отсутствии волн. Сейчас скейтбординг популярен среди молодежи.
Кстати! 21 июня ежегодно проводится Официальный Международный день скейтбордистов.
Виды катания на скейте
Стили катания на доске различаются, соответственно, для каждого вида существуют и свое снаряжение. Различают такие виды, как:
- Флэтленд, подразумевающий катание и выполнение трюков на асфальте или бетонных плитах, расположенных горизонтально.
- Стрит – это уличный стиль катания, в котором трюки выполняются на лестницах, перилах и т.п.
- Фристайл – был популярен в 80 годы 20 века, при котором трюки делаются в одной плоскости, при этом не важно, как она расположена.
- Верт – стиль катания в рампе.
- Парк – последний из стилей, который рассчитан на спортсменов, занимающихся в специально созданных для скейтбординга парках и площадках.
Виды скейтов
За время своего существования скейтборды прошли несколько этапов развития. В каждый период времени был распространен свой вид снаряжения.
Old school
Это самый первый вид досок, которые были распространены в 70-е годы прошлого века. Они имеют овальный нос и шире спереди, за счет чего достигается устойчивость. Такие скейты подходят для выполнения базовых трюков.
Фристайл
Спустя десяток лет в моду вошло выполнение на скейтах флипов в стиле фэтленд. Доски «фристайл» более узкие и имеют более правильную форму. Колеса в них смещены к центру. Фристайловые – переходное звено от олдскульных к современным.
New school
Доски этого вида симметричны, имеют форму овала, нос и хвост у них загнуты к верху. Это профессиональное снаряжение. Ньюскульные скейтборды позволяют быстро ездить и выполнять сложные трюки.
Фриборд
Эти отличаются тем, что сделаны из клена или бамбука и имеют 6 колес. Это профессиональный скейтборд, который был придуман в 90 годах 20 века. Фриборды устойчивы, но не очень подходят для выполнения сложных трюков.
Лонгборд
Отличительной особенностью лонгбордов является удлиненная доска. Скейтборд этого вида относится к скоростным, трюки на нем выполнять практически невозможно. При этом лонгборды относятся к профессиональному снаряжению.
Стритборд
Эти доски были придуманы в Южной Африке в конце 80 годов. Скейтборд состоит из трех подвижных частей. Ноги при езде закрепляются в носовой и хвостовой части. Катание на стритборде похоже на маневрирование по волнам. Не подходят для выполнения трюков.
Wavebord и Ripstik
Два вида досок, общим у которых является наличие двух подвижных, соединенных между собой частей. При катании не требуется отталкиваться от земли. Движение осуществляется за счет колебательных движений тела и переноса нагрузки с одной ноги на другую.
Стоуборд
Состоит из четырех крупных колес, металлического каркаса и складывающихся между собой носовой и хвостовой частей. Эти доски отличаются устойчивостью, легкостью и быстротой. Главное предназначение – езда из одного пункта в другой, а не выполнение трюков.
Основные составляющие
Самое главное для скейтера – доска. От выбора доски зависит то, как спортсмен будет кататься и выполнять трюки. Основными частями скейтборда являются:
Дека
Самой важной частью является дека или доска. Подбирать ее нужно только в специализированных магазинах после подробного изучения видов снаряжения. Дека производится из нескольких слоев древесины (клена), которые проклеены между собой. Уличные доски имеют нижний пластиковый слой, который обеспечивает хорошее скольжение при выполнении трюков.
Ширина доски колеблется от 12 до 26 см. начинать лучше всего на доске двадцати сантиметров шириной. А в процессе обучения будет понятно, какое именно снаряжение подойдет лучше всего. Широкие деки обеспечивают устойчивость и быстроту езды, а узкие – придают скейтборду маневренность.
Стандартная длина доски – 78,7 см, но этот параметр практически не влияет на сложность езды. Удобство скейтборда, его длина и радиус загиба деки определяется опытным путем во время обучения.
Подвески
Изготавливаются из алюминия или стали. Последняя используется для производства профессиональных досок, предназначенных для езды. Подвески регулируют жесткость доски и возможность выполнения на них трюков.
Колеса
Еще одна самая важная часть скейта. Они производятся в самых разных модификациях. Новичкам рекомендуется колеса от 5 до 18 см, но менять их придется часто, из-за быстрого изнашивания.
Подшипники
От этой части скейтборда зависит не только скорость, но и безопасность оборудования. Поэтому при покупке доски следует выбирать надежные подшипники высокого класса.
Гриптейп
Это пленка (наждачка), которая обеспечивает сцепление доски с обувью. Ее выбирают, исходя из соображений безопасности и личных предпочтений.
Как выбрать скейтборд самостоятельно
Если вы решили кататься на скейтборде, то вам потребуется подходящая доска. При выборе скейта нужно обратить внимание на такие детали, как:
- Ширина доски. Начинающим скейтерам подойдет доска 20 см, а уже потом можно будет выбрать, опираясь на то, для чего вам нужен скейтборд.
- Длина доски решающего значения не имеет, так как сложность катания от нее не зависит. От длины зависит сложность выполняемых трюков.
- Подвески зависят от ширины доски. Применяются для крепления колесной базы. Жесткость подвесок также зависит от стиля катания. Разумеется, важна их прочность, поэтому лучше выбирать металлические.
- Важной частью скейтборда являются колеса. От того, из какого материала они сделаны, зависят амортизация, возможность выполнения трюков, скорость и срок использования. Оптимальным размером колес считаются пятисантиметровые, но менять их все равно придется часто.
- Шкурка или, как ее называют, гриптейп, обеспечивает сцепление доски с ногами скейтера. По поводу внешнего вида отталкиваться лучше от личных предпочтений.
- Обувь для катания – очень важная часть экипировки. Нужно выбирать специально разработанные для скейтбординга модели. При правильном выборе всех составляющих вам будет просто постичь навыки скейтбординга.
Начинающим
Новичкам не потребуется скейтборд для выполнения сложных трюков. Поэтому, если вы только решили научиться кататься, следует выбирать простую доску без изогнутых частей.
Важной частью скейтбординга является обувь. При выборе кроссовок для занятий обращайте внимание на подошву (она не должна быть скользкой), подъем – должен хорошо поддерживать голеностоп и застежки – должны прочно фиксировать ногу.
Не стесняйтесь носить наколенники и шлем. Пусть это не добавит вам популярности, но зато сохранит здоровье.
Встаньте на доску. При езде попробуйте маневрировать своим телом, наклоняясь назад и вперед. Эти простые действия позволят вам лучше управлять своим телом и доской.
После того, как научитесь ездить на скейте, при вашем же желании все трюки будут вам подвластны.
Скейтборд: как выбрать деку и научиться кататься на скейте
Главная страница » Скейтборд: как выбрать деку и научиться кататься на скейте
Популярный экстремально спортивный инструмент называют также роликовой доской. Конструкция скейтборда до невозможности проста. В классическом виде это всего лишь кусок толстой фанеры, отделанной шпоном и посаженной на колёса (ролики). По сути, изделие представляет собой некое миниатюрное транспортное средство. Однако его основное предназначение выше банальных транспортных средств. Скейтборд — это инструмент для исполнения сложных трюков и выбрать скейт совсем непросто.
Выбор скейтборда начинающим
Доска является основной частью конструкции скейтборда. Именно с доски начинается подбор спортивного инструмента. Существует даже некая калибровочная таблица выбора досок скейтборда по размеру длины, исходя из размера роста спортсмена.
Подбор скейта по размерам палубы
Таблица выбора доски начинающим скейтерам:
Выбор по размеру ширины напрямую зависит от величины размера ступней пользователя. Большая часть скейтбордов имеют размер по ширине от 19,5 до 20,3 см. Однако не исключается отход от этих значений в большую или меньшую сторону. Естественно, в случае с большим размером ступни, следует выбирать более широкую палубу скейтборда.
Скейтборд — незамысловатая на первый взгляд конструкция, но если присмотреться внимательно, найдётся ряд элементов, требующих скрупулёзной выборки. Например, дека
Определившись с базовым размером, будущий скейтбордист может несколько подкорректировать значения размера палубы по ширине более точно, исходя из собственных намерений по действиям с доской на роликах. Список скейтбордовских действий может содержать что-то подобное следующему:
- Ollie или Nollie (базовые трюки).
- Слайды и Грайды (Slide & Grid).
- Флипы и Грэбы (Flip & Grab).
- Стэллы и Стэнды (Stall & Stand).
В общем, для развлечений в скейт-парке лучше выбирать широкую доску. Рекомендуемый выбор (от 20 см и более). Если же предпочтение отдаётся катанию по улицам, включая исполнение разнообразных трюков, рекомендуемые размеры скейтборда по ширине не более 20 см. Для катания на скейтборде без прыжков и трюков, комфортной будет дека максимально возможной ширины.
Скейтборд — выбор по колёсам
Доски скейтборда оснащаются разными видами колёс. Эта разница обычно выражается тремя основными критериями, которые используются для выбора:
Первый критерий (расцветка) не столь важен, как два других. А вот диаметр колёс и степень их твёрдости – это, конечно же, значимые факторы подбора. Львиная доля скейтбордистов предпочитают доски, оснащённые колёсами диаметром 50 – 55 мм.
По степени твёрдости спортсмены с опытом выбирают ролики, соответствующие классу «А99» и выше. Такими цифрами, как правило, маркируется каждое колесо на скейтборде.
Разнообразие роликов для скейтборда поражает. Оснастить доску можно колёсами самых разных форм и размеров, включая обширный выбор по расцветке
Что касается расшифровки аббревиатуры, здесь можно отметить: чем больше цифровое значение, тем крепче колёса. Например, ролик маркированный «А70», считается уже относительно мягким изделием.
Для скейтбордистов, обладающих средним уровнем навыков катания, обычно достаточно иметь доску с роликами твёрдостью «А95». Между тем выбор твёрдости роликов опять же зависим от уровня сложности фигурного катания, исполняемых трюков, места применения скейтборда.
Сложность фигурного катания определяется стилем скейтбординга:
- парковый на рампах,
- техничный уличный,
- фристайл,
- флэтленд,
- вертикальный.
Между тем, применительно к тому или иному стилю, подбираются ролики по диаметру и степени жёсткости. Так, на рампах скейт-парка желательно использовать скейтборд, оснащённый роликами диаметром 55-65 мм при относительной жёсткости 95А – 100А.
Под уличный стиль рекомендуется применять колёса диаметром 50-55 мм и степенью жёсткости 97А – 101А. Это оптимальный вариант для исполнения стрит флип-трюков.
Вот такие колёса предпочтительны для использования на скейтбордах, эксплуатируемых в режиме стрит-круиза. В нижней части изделия выделяется надпись имени компании и аббревиатура степени жёсткости
Если же ставка делается на скоростное перемещение, тогда в идеале подбор скейтборда с колёсами диаметром 65-75 мм. Но для крейсерских досок степень жёсткости роликов видится оптимальной в диапазоне 78А – 85А.
Подшипники на скейтбордах
На досках для скейтбординга одним их конструктивных элементов являются подшипники. Посаженные в металлических втулках, подшипники составляют часть конструкции колёс скейтборда.
Теоретически оценка качества подшипников определяется техническим рейтингом ABEC от комитета ассоциации производителей таких деталей. Шкала рейтинга имеет размерность от 1 до 9 в нечётных числах.
Для скейтборда, независимо от его конфигурации, оптимальными считаются подшипники, соответствующие шкале рейтинга 3 или 5. Это достаточно надёжные изделия, способные обеспечить качественное скольжение и стабильность крутящего момента при совершении прыжков скейтером.
Этот класс подшипников для скейта отличается повышенной надёжностью. Свидетельством тому является рейтинг АВЕС, соответствующий 7 классу существующей классификации
Следует отметить: класс используемых на скейтбордах подшипников оказывает существенное влияние на цену спортивного инструмента.
Но совсем необязательно делать ставку на высокую цену, в надежде получить идеальные подшипники. Скейтборды среднего ценового диапазона вполне удовлетворяют пользователя по качеству установленных на них подшипников.
Подвески палубы (траки)
Деталь, предназначенная для сочленения роликов с доской, называется подвеска (трак). На подвесках, в свою очередь, крепятся колёса.
Правильно выбранная подвеска под конкретные движения доски — это задача каждого скейтбордиста. Траки выполняются из разных видов металлов. Поэтому обладают различной степенью прочности и весом.
Классическая подвеска: 1 — гайка; 2 — ось; 3 — шайба; 4 — кронштейн; 5 — втулка шарнира; 6 — опорная плита; 7 — шкворень; 8 — гайка; 9 — изогнутая шайба; 10 — верхняя втулка; 11 — нижняя втулка; 12 — нижняя шайба
Лёгкие подвески предпочтительны для режима исполнения флип-трюков. Однако траки из лёгких металлов имеют свойства быстро ломаться по причине хрупкости материала. Исключение составляет углеродное волокно (карбон), но пока что траки из карбона для скейта – это дорогое удовольствие.
Существует правило оснащения скейтборда подвеской, которое определяет:
- Границы размаха колёс не должны выходить за пределы доски.
- Колёсная ось должна иметь размах не меньше 2/3 ширины доски.
Таким образом, подвеска с роликами не должна быть чрезмерно широкой или чрезмерно узкой. Скейтеру нужна «золотая середина». В принципе, начинающим спортсменам подобрать правильную подвеску поможет таблица:
Все виды скейтбордов и их названия
Катание на скейтборде завоевало популярность среди различных возрастных групп населения. Катание превратилось из развлечения в отдельный вид спорта, в котором используются различные виды скейтбордов, начиная от миниатюрных и заканчивая прототипами летающих досок.
Основные виды скейтбордов
С момента своего появления скейтборды претерпевали изменения, проходя этапы своего развития, поэтому можно выделить такие виды скейтов, как:
- Old school. Первые доски на колесах, с широким носом овальной формы и хорошим балансом устойчивости. Массовое распространение получили в 70-х годах прошлого столетия. Кроме того, на скейтах можно было выполнять различные трюки.
- Скейтборд Фристайл с узкой доской правильной формы и с приближенными к центру колесами. Этот вид стал переходным этапом от досок «старой школы» к современным средствам.
- Скейтборд New school, имеющий форму овала с симметричными параметрами и с загнутыми краями доски, что позволяет кататься на большой скорости. На нем можно выполнять различные трюки.
- Скейтборд Фриборд, предпочтение которому отдают многие спортсмены, появился в конце прошлого столетия. Скейты с 3 парами колес и с декой из бамбука или клена устойчивы, прекрасно подходят для выполнения различных трюков.
- Лонгборд – скоростной вид скейта, отличительной чертой которого является длинная дека, что не позволяет совершать трюки. Лонгборд предпочитают профессионалы.
- Стритборд получил широкое распространение в 80 гг. прошлого века на африканском континенте. Три маленькие подвижные части составляют скейт, где крайние элементы устройства предназначены для ног.
- Waverbord и Ripstik. Деки, имеющие между собой сходство. Состоят из 2 частей. Для движения нет необходимости отталкиваться от дорожной поверхности, – достаточно совершать колебательные движения телом, изменяя центр тяжести.
- Сноуборд с металлической декой, механизмом сложения носовой и хвостовой частей с двумя парами колес большого размера. Отличительными чертами этого скейтборда устойчивость, легкость и высокая скорость.
Разновидности скейтов по форме и размеру
Скейтборд менял свои размеры и форму, что соответствовало предъявляемым к нему требованиям. Вследствие этого скейты стали различаться по следующим признакам:
- Длина доски. Скейт, у которого доска длиной менее 83 см, называется коротким, а более 83 см – длинным скейтом или лонгбордом. Короткий скейт предназначен в основном для выполнения трюков, а лонгборд – для перемещения на некоторые расстояния. Скейтборды средних размеров обладают возможностями обоих видов скейтов.
- Конфигурация основной части деки. Наличие конфигурации основной части придает устойчивость скейту при выполнении маневров.
- Дека с изгибом носовой и хвостовой частей. Предназначена для выполнения различных трюков, на ней удобно выполнять повороты и остановки.
- Материал доски. Наиболее популярные деки изготовлены из склеиваемых деревянных слоев, основным материалом которых является клен, они легкие и прочные, выдерживают большие нагрузки. Пользователи неплохо отзываются и о бамбуковых досках с большим сроком эксплуатации. Существуют деки из комбинированного материала, где древесины клена – 70%, а бамбука – 30%.
Классика или трюковый скейтборд
Наиболее популярной доской в наше время является классический скейтборд, который прекрасно подходит как для обучения, так и для катания с выполнением различных трюков. Он соответствует требованиям и начинающего, и опытного скейтбордиста. Но, подбирая скейт для себя, необходимо придерживаться рекомендаций.
При выборе скейта необходимо обращать внимание на материал деки. Деревянные деки дороже пластиковых и полипропиленовых, хотя особой разницы нет. Можно также встретить изделия из стекловолокна или алюминия (какими в основном пользуются профессионалы). Они дороже, чем обыкновенные скейтборды.
Подбирая модель, нужно учитывать ее ширину; она должна быть немного меньше размера ноги. Узкие доски меньше весят, их легко закручивать при выполнении трюков. Широкие доски удобны для обучения, и большая площадь позволяет легко ловить ее ногами.
Материал подвески. Наилучшие из них – стальные, поскольку они прочные и надежные. Подвески из алюминия не столь надежны, часто ломаются. Для начинающих отличной доской можно назвать скейтборд с небольшим клиренсом и широкими колесами, что способствует сохранению равновесия при движении.
Для колес применяют такой материал, как поливинилхлорид или каучук (полиуретан). При выборе изделия стоит учитывать, что колеса играют большую роль. К этому параметру необходимо подойти правильно. Необходимо знать, что для колес маленького размера прекрасно подходят ровные площадки, большие колеса обладают лучшей проходимостью, являются более скоростными, но менее маневренными.
Размеры колес варьируются от 4,5 до 7 см в диаметре. От подшипников зависит работа колес и скорость скейтборда. Самыми популярными подшипниками являются АВЕС 3,5 и 7.
Скейтборд круизер
Одной из разновидностей скейтбордов является скейтборд круизер, который мало чем отличается от классического. Единственное и основное отличие круизера от классического скейта состоит в его форме, изменении носовой и кормовой частей деки. Носовая часть круизера выполнена с небольшим срезом, а задняя более скошена.
Скейтборд круизер прекрасно подходит как для катания начинающих, так и для профессионалов, выполняющих сложные трюки. Доска небольших размеров, удобна для хранения и транспортировки.
Выбирая модель, необходимо обратить внимание на качество изделия и название фирмы-производителя. Необходимо учитывать наличие подделок, которые по внешнему виду трудно отличить (разве что цена у оригинальных изделий гораздо выше).
Пенни скейтборд
Одной из разновидностей скейта круизер является скейтборд Пенни.
Эти скейты являются отличными для подростков, которые обучаются катанию. Небольшие размеры модели, равные 0,5 -0,7 м, прекрасно подходят для обучения юных скейтбордистов, на них можно кататься и по воде, только вначале необходимо надеть защитную экипировку.
При выборе модели Пенни необходимо помнить, что существуют разновидности этих скейтов, различие которых состоит только в длине деки. Это Nickel и Original, которые имеют свои особенные характеристики.
Скейтборд Nickel больше подходит для начинающих. Модель изготавливают с широкой декой, на ней можно быстро научиться кататься.
Для опытных скейтбордистов подойдет Пенни Original, который по размерам меньше Nickel. Такая модель полностью удовлетворит потребностям опытного райдера, а также ее удобно переносить, т.к. она спокойно может поместиться в рюкзак.
Популярные виды скейтбордов
Традиционно скейтборды – это цельная доска с 4 колесами для городского уличного катания. За 40 лет своего существования скейты эволюционировали и подверглись модернизации. Появились виды скейтбордов с 16 колесами, состоящие не из цельной доски, с двумя-тремя платформами и другие варианты, которые на самом деле скейтами не являются.
Чем различаются скейтборды
Традиционно скейтборд состоит из:
Конструкция колес и подвесок у всех классических скейтов одинакова. Можно посоветовать обращать внимание на параметр жесткости колес, который обозначается двухзначным числом и буквой А. Этот параметр колеблется в пределах 78А-83А. Чем больше число, тем более жесткие колеса, тем более высокую скорость развивает скейт, и более серьезные требования предъявляет к ровности поверхности. Колеса 83А будут слишком вибрировать на крупнозернистом асфальтовом покрытии. В свою очередь, 78А на относительно гладкой поверхности проигрывают в скорости.
Сама доска может отличаться различными вариантами исполнения. Дело не в оформлении и яркости красок, а в функциональности скейта.
Доски разделают по длине на:
- короткие (менее 83 см);
- длинные (более 83 см),
Короткие скейтборды заточены под выполнение трюков (чем короче, тем проще их выполнять). Длинные скейты – лонгборды – предназначены для набора скорости и длительной езды. Средние аппараты – немного трюковые, немного гоночные одновременно.
- Изгиб основной части
Доски различаются по наличию изгиба основной ее части. Он обеспечивает устойчивое положение скейтера при маневре. Многие лонгборды, например, совсем не имеют изгиба.
- Загнутая носовая и хвостовая части
Загибы позволяют лучше контролировать торможение и повороты, выполнять трюки.
- Материал изготовления
Традиционно скейт-доски изготавливаются путем склеивания деревянных слоев. Наиболее частый материал – клен, который прочный, нетяжелый и выдерживает нагрузки. Хорошие отзывы получили бамбуковые доски как с наибольшим сроком эксплуатации. А также – кленово-бамбуковые (70% : 30%).
Сегодня основу скейтов изготавливают из синтетических материалов: из пластика, стекловолокна. Они легкие и прочные. Несмотря на это профессиональные скейтеры отдают предпочтение классическим деревянным версиям. Хотя бы потому, что их приятнее держать в руке.
Стоимость скейтбордов может колебаться в пределах $200. Это не значит, что дешевыми окажутся традиционные модели. Несмотря на то, что никаких технических наворотов они не имеют, классика всегда стоит дорого. В целом, дешевые модели можно найти как в деревянном, так и в пластиковом исполнении.
Виды классических скейтов
Скейтборды прошли в своей эволюции несколько этапов. В каждом доминировал свой вид доски. Вот какие скейтборды бывают.
Old school
Самые первые скейты, массово распространившиеся в 1970-х гг., были неправильной формы: имели овальный нос и тупой хвост. Эти доски – шире в своей передней части, благодаря чему достигается большая стабильность. Колесная база смещена к носовой части. Благодаря своему строению, олдскульные скейты идеальны для выполнения олли хвостовым ударом доски – базового скейтбордного трюка, который был фантастически популярен на заре скейтбордерского движения (других трюков просто не было). Изменение формы олдскульного скейта началось, когда пришло осознание, что олли можно делать не только хвостовым, но и носовым ударом о землю.
Сегодня на олдскульном скейте катаются профессиональные скейтеры, которые хотят узнать, с чего все начиналось. После современной доски много олли на нем не сделаешь, но зато можно почувствовать, как сложно приходилось первым скейтерам.
Фристайл
В 1980-х пришла мода на флипы и другие трюки в стиле фэтлэнд. На олдскульном скейте их не очень сделаешь. Доски стали приобретать более правильную форму и становиться уже. Колесная база была размещена по центру деки. Фристайловые скейты стали переходным звеном к современным доскам.
Современный скейтборд
Ньюскульные скейты симметричны, имеют форму правильного овала, загнутые нос и хвост. Это – всегда профессиональные доски. Они наиболее универсальны: позволяют быстро кататься и делать сложные трюки. К современным так же стоит добавить и летающий скейтборд.
Фриборд
Под этим брендом выпускаются кленовые и бамбуковые модели с шестью колесами (по три впереди и сзади), широкой колесной базой. Это – утяжеленная профессиональная версия скейта. Была придуман в 1990-х гг. для сноубордистов, которые чувствовали себя не очень удобно на классической скейтбордовской доске. Фриборд приобрел большую устойчивость, но стал менее трюковым.
При этом он сохранил хорошую способность преодолевать недружественные участки, перепрыгивать препятствия в виде бордюров и неровностей. В общем, «свободная доска» — и спортивная, и гоночная, и роллердромная, и немного олли.
Лонгборд
Многие скейтбордисты относятся к длинным доскам с пренебрежением. Действительно, лонгборд преследует совсем другие цели: быстрая езда и никаких олли и флипов. Принято говорить о разной философии скейтбордеров и лонгбордеров. От этого последние не становятся менее профессиональными.
Неклассические виды скейтов
В основе катания на скейтборде лежат трюки. Только классическая доска дает возможность их выполнять. Однако какие только разновидности досок для катания не появились в последние десятилетия. Ниже рассмотрены наиболее известные.
Streetboard или snakeboard
Оба названия обозначают один и тот же аппарат. Был придуман южноафриканскими скейтерами давно – в конце 1980- гг. Дека состоит из трех частей, которые соединены подвижно. Ноги фиксируются на носовой и хвостовой части креплениями. Катание на этом аппарате похоже на серфинг по волнам. Снейкборды позволяют точно маневрировать, быть максимально мобильным, требуют профессионального мастерства. Но это – не трюковая доска.
Wavebord и Ripstik
Еще два вида досок, в которых носовая и хвостовая части двигаются независимо. Но, в отличие от снейкборда, они соединены между собой напрямую специальным гибким торсионным креплением. Эти доски также не требуют отталкивания от земли ногой. Техника катания, в целом, похожа на катание на стритборде. Импульс к движению создается за счет колебательных движений всего тела и перераспределения нагрузки с одной ноги на другую.
Конструктивно Wavebord и Ripstik имеют небольшие отличия в диаметре колес, форме и в торсионном соединении носовой и хвостовой частей. За счет того, что у этих моделей всего два колеса (по одному с каждой стороны), они создают меньшее трение, и, соответственно, позволяют разгоняться быстрее, чем четырехколесный снейкборде. При этом они существенно теряют в устойчивости и стабильности положения скейтера. И Wavebord, и Ripstik – популярный на сегодня вариант для катания по городским паркам.
Stowboard
Прагматичный борд для прагматичных людей. Состоит из:
- четыре крупных колеса;
- металлический каркас-основа для постановки одной ноги;
- cкладывающаяся носовая и хвостовая части.
Очевидные преимущества:
- фантастическая курсовая устойчивость;
- не требует никаких навыков – нужно просто отталкиваться одной ногой;
- можно сложить в три раза, поместить в сумку или пристегнуть замком к турнику по типу велосипеда.
В общем, стоуборд – не для рекреационного катания по паркам, а для передвижения из пункта 1 в пункт 2.
Mountainboard
Это – метровый лонгборд с колесами на шине диаметром 20 см. По аналогии с маунтинбайком горная доска предназначена для езды по траве и кочкам. Главное – чтобы хватило сил толкать эту конструкцию по пересеченной местности.