18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жесткость колес для скейта

Как выбрать колеса для скейта

  • Как выбрать колеса для скейта
  • Как выбрать скейтборд для ребенка
  • Как выбрать самокат
  • Как научиться кататься на скейте

Размер колес

Диаметр – один из самых важных параметров колеса, который сильно влияет на ходовые качества скейта.

Маленьким радиусом считается значение от 48 до 52 мм. Такие колеса идеальны для очень ровных поверхностей, например, специальных покрытий в скейт-парках или очень свежего и качественного асфальта. Они обеспечат скейту небывалую маневренность. Но высокой скорости с такими колесами не развить, а любое препятствие может оказаться им не под силу.

Средний радиус – от 50 до 52 мм – отлично подходит для обычного асфальта на улицах. А вот большой радиус (от 52 до 56 мм, и больше) обеспечит вам настоящую скорость и отличную проходимость скейта в условиях трещин, сколов и других помех на асфальте. Но такие колеса самые тяжелые.

Оптимальным для обычного катания можно считать колеса от 52 до 54 мм, это средний вариант, который позволит как запрыгивать на рампы, так и хорошо контролировать свой скейт на улице.

Следует помнить, что рано или поздно колеса все равно сотрутся, так что покупать слишком маленькие без ясных целей не стоит.

Выбирая хорошие колеса, не забудьте и про подшипники. Они тоже должны быть качественными и брендовыми, иначе колеса не покажут себя во всей своей силе.

Мягкие или жесткие

Жесткие колеса лучше держат скорость и быстрее разгоняются, а мягкие, зато, отлично справляются с помехами вроде веточек, камней или трещин. Жесткость маркируется параметром «А», самые жесткие колеса – 101А. Для уличного катания лучше брать довольно жесткие, не ниже 98А, иначе придется ползти в самом арьергарде, катаясь с компанией друзей.

Для многих скейтеров важным параметром колес является цвет или рисунок, на них изображенный. Бесспорно, это заслуживает внимания, но помните, что на качества катания никак не влияет.

Бренд или «ноунейм»?

Брендовые колеса, конечно, гарантируют вам определенный уровень качества, но и цена на них несколько выше, чем на какие-нибудь китайские. Среди брендовых марок можно выделить те, для которых колеса – главный товар, и те, которые делают колеса просто заодно с другим спортивным инвентарем. Наиболее известны своим качеством следующие бренды: Pig Wheels, Аutobahn, Spitfire, Hubba Wheels, Ricta, Satori Wheels. Другие очень неплохие производтели: Element, Toy Machine, Black Label, Zero.

Хорошие колеса для скейта стоят порядка 1200-1500 рублей за комплект.

Колеса для скейтборда: как выбрать и поменять?

Только грамотно выбранные колеса для скейтборда доставят удовольствие от катания и мотивируют на дальнейшие достижения. Размер, жесткость и мягкость светящихся и обычных колес для скейта влияют не только на ходовые качества, но и на безопасность при выполнении трюков.

Основные требования

Колеса являются одним из главнейших элементов скейтборда. Именно от них зависят скорость, возможность выполнения трюков и комфорт при езде. Ведь они непосредственно контактируют с поверхностью.

Существуют несколько основных требований к колесам – они должны быть прочными, долговечными, иметь хороший накат и выдерживать удары. Ну и желательно иметь приемлемую стоимость.

При этом выбор колёс для скейта – всегда компромисс. Хотим большую скорость – теряем маневренность и получаем дополнительный вес в придачу. Хотим делать трюки – теряем скорость и износоустойчивость.

Поэтому к выбору нужно подходить разумно. Ведь в лучшем случае мы потеряем деньги, в худшем – здоровье. Даже если дело не дойдёт до переломов, получить ссадины из-за отскочившего колёса все равно неприятно.

Кроме того, на разных видах скейтов расположение колес различается. Поэтому для роллеров разработаны разные колеса, которые делятся на несколько видов.

Большинство скейтов оборудовано классическими колесами. Но есть и другие разновидности.

  • Классические. Применяются на большинстве скейтов. Имеют по 2 подшипника, могут изготавливаться из разных материалов и иметь разную расцветку.
  • Светящиеся. Обычно приобретаются для детей, поскольку делают езду интереснее. Особенно эффектно выглядят в темноте. Главное – брать проверенную модель, поскольку среди них высокий процент брака.
  • Поворотные. Закреплены на специальной скобе, которая позволяет им поворачиваться на 360 градусов. На роллерсерфах используются независимые колеса, на фрибордах они сблокированы с подвеской.
  • Пневматические. Используются на внедорожных маунтинбордах. Имеют большой диаметр – 20 см (200 мм) и более. Хорошо амортизируют удары, поскольку накачиваются воздухом. Резиновые шины со злым протектором обеспечат хорошую сцепляемость со сложной поверхностью.
Читать еще:  Чем пенни борд отличается от скейтборда

Единственный тип колес, который может проколоться.

  • Мотор-колеса. Они обычно еще и пневматические. Устанавливаются на электрических скейтбордах и питаются от аккумулятора. Абсолютно не подходят для трюков, так как они большие и тяжелые. По причине большой инертности долго набирают скорость и имеют низкую маневренность.

Используются для персонального электротранспорта, и с этой задачей справляются хорошо.

Критерии выбора

Но несмотря на простую конструкцию, классические колеса могут сильно различаться по характеристикам. Особенно это заметно по стоимости. Поэтому нужно определиться с характеристиками.

Обычно колеса сразу комплектуются двумя подшипниками. Поэтому и выбирать нужно только эти элементы.

Жесткость

Один из основных параметров, так как он определяет область использования колеса. Обозначение всегда указывается на боковине в виде цифры и буквы А.

  • 73А-87А. Мягкие колеса для плохих дорог. Используются в круизерах и лонгбордах.
  • 88А-95А. Более твердые, требуют покрытие лучшего качества.
  • 96А-99А. Имеют хороший баланс между скоростью и комфортом. Самые популярные среди детей и взрослых роллеров.
  • 101А и выше. Созданы для скольжений по перилам и граням, подходят только для опытных скейтеров.

Размер

Размер колес влияет на скорость и ускорение. При этом величины обратные друг другу. Это значит, что чем выше наибольшая скорость, тем медленнее она набирается.

При этом основные закономерности просты. Так, большие колёса комфортнее, лучше держат скорость. Маленькие – более маневренные. Поэтому размер колёс выбирается в зависимости от покрытия и стиля езды.

  • Диаметр 54-56 мм. Применяется на неровной поверхности, асфальте или специальных рампах. В основном они устанавливаются на лонгборды.
  • 51-53 мм. Используются для гладкого асфальта без трещин. Подходят для не очень сложных трюков.
  • 40-45 мм. Область применения – абсолютно ровные поверхности. На них можно выполнять сложные трюки.

Нужно учесть, что колёса стираются, и их размер уменьшается. Между ними и декой должен быть зазор. Особенно это важно при мягкой подвеске. Если колесо «закусит» в момент приземления, ощущения будут не самыми приятными.

А также не нужно забывать про ширину. Она лежит в пределах 30-42 мм.

Широкие колеса более комфортные и устойчивые, узкие – маневреннее и лучше подходят для агрессивного катания.

Подшипники

Это часть колеса, следовательно, часть скейта. Они классифицируются по точности изготовления: от ABEC-1 до ABEC-9. Самые точные – 9, но и самые дорогие. Они устанавливаются на скоростных моделях для опытных райдеров.

Несмотря на престиж, детям использовать такие подшипники не рекомендуется. Они дорогие. К тому же не стоит забывать о безопасности – пока ребёнок не научится хорошо ездить, развивать большие скорости не стоит.

Но обратите внимание, ABEC-9 не может стоить дешево. А также ABEC-3 известного производителя может быть быстрее, чем ABEC-9 безымянного.

Некоторые подшипники могут иметь металлическую мембрану с одной стороны. При разборке ее лучше не трогать. Такой подшипник должен быть направлен на вас, то есть незащищенной стороной внутрь колеса.

Материал

При выборе важен и материал, так как колеса изготавливают из разного сырья.

  • Полиуретановые. Они надежные, обладают длительным сроком службы. Заслуженно они самые популярные среди роллеров, некоторые даже не рекомендуют брать колеса из другого материала.
  • ПВХ (поливинилхлорид). Характеристики немного хуже, что отражается на цене.
  • Резиновые. Они хорошо амортизируют, обладают отличными сцепными качествами, но не выносят перепадов температур. Их ресурс ограничен.
  • Пластиковые. Достоинство – яркая расцветка. Остальные характеристики хуже, чем у полиуретановых. Подходят в качестве детского варианта, так как повышают интерес к новому скейту.

Чтобы заинтересовать ребенка, можно купить скейт с пластиковыми красивыми колесами. А потом, когда ему понравится кататься, купить набор полиуретановых.

Иногда встречаются составные колеса, а именно: полиуретановая шина и пластиковая ступица. Прочность таких колес ниже, но они подходят для детей и райдеров небольшого веса.

Лучшие модели

Производителям невыгодно делать брак, ведь они хотят иметь довольных покупателей. Поэтому любая фирма стремится завоевать доверие и производить хорошую продукцию.

И все-таки лучшие фирмы – это Footwork, Union, Ricta и Bones. Но главное – правильно выбрать нужную модель. Это касается любой фирмы.

Читать еще:  Как правильно стоять на скейтборде

Как поменять колеса?

Техника любит уход, поэтому каждый райдер должен уметь снимать колеса. Это нужно для обслуживания и замены подшипников.

Торцевым ключом на 1/2″ (дюйма) нужно открутить гайку и снять колесо. На роллерсерфах нужно выкрутить болт – и все.

Достать подшипник можно отверткой или использовать подвеску скейта. Для снятия резиновой манжеты нужно что-то острое. А также нужна вода, поскольку процедура не из чистых.

Ставить колеса нужно в обратной последовательности.

Возможные неисправности

Обидно, когда скейт не едет. Признаков неисправности может быть несколько.

  • Колеса плохо крутятся. В этом случае нужно проверить подшипник. Если он сильно грязный, его нужно заменить или почистить. Для очистки подшипника нужно снять резиновые пыльники (металлические, если они есть, не трогайте). Затем его нужно полностью погрузить в бутылку с керосином, бензином или растворителем. После этого тару нужно встряхнуть и оставить на 24 часа. И затем после высыхания не забудьте смазать.

Меру можно применять в качестве профилактики – хуже точно не будет.

Как выбрать скейт для начинающего, чтобы не убить себе колени и не сильно потратиться

Вот и лето пришло. Если в вас проснулось неутолимое желание освоить что-то новое, обратитесь к скейту. На общественный транспорт тратиться не надо, плюс можно научиться виртуозным трюкам. Главное — сохранить честь, достоинство и равновесие, чтобы не оказаться в травмпункте. Когда пойдете в магазин, там вам скажут, что скейтборды могут быть сборной модели, а могут комплектоваться из отдельных частей. По такому поводу попросили редкого, словно обитатели Красной книги, белорусского райдера дать несколько советов.

Говорит Антон Батауллин, один из немногих белорусских райдеров, который вместе с ребятами мутит продажу скейтов в Минске и вообще профессионально занимается скейтбордингом. Нет, то есть отечественных изделий такого рода в природе не существует. Но есть марка Family skateboards, которая приводит в готовый вид иноземные комплектующие.

— Соотношение цена — качество в спортивных магазинах и на рынках более-менее нормальное. 30—50 рублей — и у тебя уже есть доска, на которой можно пробовать кататься. Другой вопрос, что при интенсивной езде ее можно сломать за день-два. Хотя может вмешаться случай, и ты останешься без топовой доски за час использования. Тут много моментов надо учитывать.

Профессиональные райдеры в среднем меняют доску раз в три недели.

— Мое мнение, может, кто-то считает иначе. Лучше немного вложиться, чтобы потом не покупать снова и снова. Либо же приобрести хороший подержанный скейт. Спорт довольно дорогой. Деки (доски) меняются часто. Хорошего уровня доска дешевле 60 рублей стоить не будет. Вилка на полностью собранный скейт… Ну, долларов 80—90 выходит. 30 долларов — изделия попроще. Топовой топ — 200 долларов.

И снова про превратности судьбы. Можно неправильно приземлиться с лестницы и за день убить новую доску. При этом, если говорить о гладком катании, без выполнения каких-то элементов, вполне реально откатать все лето на одной деке.

— Если ты уже долго катаешься, то не воспринимаешь скейт как что-то цельное. Есть доска, шкурка, колеса, подшипники, подвески. Но главный расходник, конечно, дека. В идеале она делается из канадского клена. От шести до девяти слоев. Они улучшают щелчок. Когда выполняешь какой-то трюк, надо надавить на доску задней ногой, чтобы она оттолкнулась от земли. Момент касания декой земли и называется щелчком. В среднем ребята берут доску на семь-восемь слоев. Каждый дополнительный — это 200 граммов, но все стараются облегчить скейт.

Ширина деки — еще один важный критерий выбора. Очень доступны размеры (в дюймах, в расчете 1 дюйм = 2,54 см) от 7,5 до 8,5. Самый ходовой — 8 дюймов.

— Нужна какая-то точка отсчета. Если почувствуешь, что доска узкая, можно взять больше. Вообще, все зависит от размера ноги. Если у тебя 43-й, то 8,2 подойдет. Если 45-й, надо больше, а то нога будет свисать. Но это тоже дело вкуса.

Мировые лидеры по производству дек — конторы Flip, Baker, Foundation, Powell, Enjoy, Plan B. В последнее время развиваются русские ребята. Делают довольно качественно. Подтягиваются белорусы.

Читать еще:  Пенни борд и скейтборд в чем разница

— На доску клеится наждачка. Не любая из магазина хозтоваров — специальная. Фиксируется просто. Достаточно видео посмотреть какое-нибудь и закрепить. Наждачка для дек клеится, как стикер, после ножом для резки бумаги устраняется все лишнее. Наждак затем затирается по силуэту. По времени — минут пять.

Потом нужно закрепить подвеску. Это тоже довольно просто. Болты протыкают приклеенный наждак, траки (подвески) крепятся и фиксируются. Лидерами в производстве этой детали считаются ребята из компании Independent.

— Честно, довольно дорогие, но подвеска — тот случай, когда скупиться не стоит. Если брать конторы попроще, то средняя цена составляет 75 рублей.

Траки средней высоты удовлетворяют большинство скейтеров, хотя они могут быть высокими или низкими. Все зависит от стиля катания. Низкие подходят для колес с маленьким диаметром (50—53 мм). Низкие подвески обеспечивают дополнительную стабильность во время трюков. Средние подходят как для парка, так и для улицы. Рекомендуемый размер колес — 53—56 мм. Высокие нужны для колес большого диаметра: 56 мм и больше.

— Прежде чем вставлять колеса в траки, нужно разобраться с подшипниками. Есть фирма Bones wheels. Лидер в этом сегменте. То есть лидера по производству готового изделия нет. Есть лидеры по производству конкретных запчастей. В общем, вставляем по два подшипника с двух сторон колеса. Просто надавливаете до упора. Они прекрасно входят.

Колеса, чтобы жить счастливо, стоит выбирать в зависимости от покрытия.

— Есть твердые, есть мягкие. У нас очень много брусчатки, для гладкого катания лучше мягкие варианты. Не так будет ощущаться вибрация. Для катания по фигурам лучше колеса потверже. То есть вы поняли, что райдер должен уметь сам все собрать и починить. Так жить проще.

Как подобрать жесткость колес для скейта

Главный вопрос, который возникает у новичков, желающих собрать роликовую доску своими руками, — как выбрать жесткость колес для скейта. При этом факторами, влияющими на выбор, являются скорость и возможность выполнения трюка. Помимо жесткости необходимо обращать внимание и на диаметр.

Как выбрать колеса для скейтборда

Перед тем как выбрать колеса для скейта, необходимо определиться с целью его использования. То есть нужно заранее знать, где и на какой скорости человек будет кататься. При выборе нужно обращать внимание на:

  1. Материал. Основным является полиуретан, поскольку он обладает наиболее высокими эксплуатационными характеристиками.
  2. Жесткость. Данный параметр определяет степень выносливости и сцепления с дорогой.
  3. Размер. Средними показателями является диаметр от 52 до 60 мм. Размер зависит не только от особенностей катания, но и от размеров самого человека. То есть для скейтеров небольшого роста рекомендуется выбирать изделия с меньшим диаметром, что позволит легче управлять скейтом.
  4. Цвет. На эксплуатационные характеристики скейта этот параметр никак не являет. В данном случае речь идет лишь о внешней привлекательности.
  5. Другие характеристики, такие как стоимость, производитель. Некоторые производители специализируется только на выпуске колес, например Spitfire. Другие производители дают возможность приобрести полностью набор для изготовления скейта. Что касается стоимости, то хорошие изделия не могут стоить дешевле 1500 руб.

Какие мягкость и диаметр колес тебе подходит

Данный параметр имеет четкую маркировку. Информацию можно найти либо на самом изделии либо на внешней упаковке. Мягкие изделия подойдут тем, кто хочет кататься вне специально оборудованных скейтпарков. Это связано с тем, что такие изделия способны справиться с незначительными изъянами дорожки благодаря тому, что могут гасить вибрации. Но мягкие ролики быстрее приходят в негодность, поскольку деформируются под воздействием массы тела человека.

Жесткие ролики подойдут для специальных поверхностей, на неровных дорожках они могут стать причиной сильной вибрации, из-за чего скорость будет невысокой, а катание некомфортным.

Стритрайдеры предпочитают жесткие изделия с меньшим диаметром. Такие ролики легче контролировать, поэтому они предпочтительны для выполнения трюков.

Чтобы подобрать необходимую жесткость и размер системы движения, рекомендуется использовать специальную таблицу жесткости колес для скейтборда. Ее разработал Альберт Ф. Шарон еще в 1920-х годах прошлого века.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять