8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение пилотированию

Во что обойдется собственный самолет и как стать пилотом-любителем

Для того чтобы посмотреть, как люди учатся пилотированию и какие самолеты можно купить, я отправился на один из подмосковных аэродромов малой авиации – Северка. Кроме моих хороших знакомых, которые начали развивать компанию по обучению пилотов, меня встречают старенькие самолетики. Вот этот принадлежит отделению МАИ в Жуковском.

На них сейчас ещё много где летают. Купить ЯК18 в хорошем состоянии можно за 35-40 000 Евро.

В малой авиации женщина за штурвалом встречается часто.

Пока идем к новеньким самолетикам расспрашиваю о том, как стать пилотом-любителем.

– А что нужно для того, чтобы самому начать летать?
– Есть два варианта. Первый – это пройти у нас обучение, получить свидетельство пилота-любителя, стать членом аэроклуба и приобрести самолет, стоимость которого составляет от 38 000 до 125 000 евро (без НДС и растоможки, это ещё + 40%) в зависимости от типа самолета, поставить самолет на стоянку и в соответствии с регламентом проводить сервисное обслуживание.
– А второй?
– Всё то же самое, но не покупать самолет, а брать в аренду для полетов. В среднем это стоит около 8 тысяч рублей/час в зависимости от типа самолета.
– Само обучение сколько стоит?
– Стоимость обучения по программе пилота-любителя составляет от 402 000 руб. до 442 750 руб., разница в цене зависит от сроков обучения. Период обучения четыре месяца стоит 402 000 руб., экспресс-курс два месяца стоит 442 750 руб.
– Чему научат и за это время?
– Обучение проходит в два этапа – это наземная подготовка и летная. Наземная подготовка включает в себя теоретическую часть программы по изучению дисциплин: конструкция самолета и двигателя, практическая аэродинамика, авиационное и радиоэлектронное оборудование, авиационная метеорология и т.д., в т.ч. отработку техники на авиационном тренажере, которая имитирует динамику полета и работу систем управления самолетом. Занятия по теоретической подготовке составляют не менее 200 часов и проводятся в Москве. Летная подготовка проводится на аэродромах Северка или Мячково по выбору, налет по курсу программы составляет не менее 42 часов.
– И всё, можно лететь?
– Да, после этого можно летать самому.

Вот один из самых небольших самолетов. Tecnam P2002 Sierra стоимостью 74 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 4 миллионов рублей.

– максимальная полезная загрузка 263 кг
– вместимость багажного отсека 20 кг
– крейсерская скорость при 75% мощности 215 км/ч
– практический потолок 4500 м
– разбег 120 метров
– вместимость топливных баков 100 литров
– расход топлива 17 л/час
– максимальная дальность полета 1100 км
– максимальная длительность полета 5,9 часов

Сначала осмотр самолета.

Всё проверено, взлет разрешен.

– Нужны какие-то разрешения для полетов?
– Сейчас полеты совершаются по разрешительному принципу и это отнимает время. Но теме малой авиации наконец-то стали уделять серьезное внимание и проходит спешное внедрение уведомительного порядка, которое напрямую зависит от оптимизации границ зон воздушного пространства, запрещенного для полета малой авиации. В зоне воздушных пространств аэродромов России, в т.ч. региона Московской области все гораздо проще, летай сколько угодно. В первую очередь это касается аэродромов расположенных на юго-восточном направлении Московской области (федеральная трасса М5), Мячково (16 км. от МКАД), Раменское (36 км. от МКАД), Северка (73 км. от МКАД), Воскресенск (75 км. от МКАД), Коломна (100 км. от МКАД).
– А куда можно полететь?
– Вы прокладываете курс до необходимого аэродрома в рамках заданного высотного коридора минуя зоны запрещенные для пролета и летите в нужном направлении. В аэропорту назначения вам нужно будет заплатить на стоянку, стоимость которой не высока. Может понадобится дозаправка, топливо стоит около 30 рублей за литр.
– Ну получается что за час полета на топливо израсходуется где-то 600-700 рублей.
– Да, где-то так.

– Что происходит с самолетом, когда ты на нем не летаешь? Где он хранится, обслуживается, сколько это стоит?
– Самолет прикрепляется к аэроклубу и находится на сервисном сопровождении. Хранится на аэродроме в крытых ангарах или под открытым небом (по желанию заказчика). Стоимость хранения составляет от 8 (под открытым небом) до 27 тыс. рублей (в ангаре). Можно предоставить свой самолет аэроклубам в аренду. Таким образом, при взаиморасчетах можно будет возмещать разницу за стоянку и обслуживание или получать дополнительный доход.

– Можно катать своих друзей и знакомых, или прикрепить к нему рекламный баннер и летать?
– Катать можно кого угодно и сколько угодно, даже своих любимых питомцев. Прикреплять к фюзеляжу какие-либо конструкции нельзя – это повлияет на аэродинамические хар-ки самолета. А вот наклеить рекламный баннер или сделать аэрографию – это пожалуйста!

Читать еще:  Пилот самолета обучение

– А до Кремля долететь получится? – задаю я глупый, но интересующий многих вопрос
– Скорее всего нет, вся Москва – закрытая зона для малой авиации.
– Жаль, ну ладно 😉
– После окончания обучения по программе пилота-любителя можно ли повысить свою квалификацию и продолжить обучение?
– В России существует три ступени лётного мастерства. Пилот-любитель (частный пилот), коммерческий пилот и линейный пилот. Если Вы будете обучаться в высшем авиационном учебном заведении, то сразу получите свидетельство коммерческого пилота. Если же Вам предстоит обучение полётам в аэроклубе, то сперва нужно будет получить свидетельство пилота-любителя. Коммерческие пилоты имеют право быть командирами однодвигательных воздушных судов, командирами многодвигательных воздушных судов в случае выполнения некоммерческих рейсов и вторыми пилотами любых воздушных судов. Линейный пилот может выполнять полёты в качестве КВС’а на любых классах самолётов, но должен иметь налёт от 1500 часов и соответствующее здоровье. Коммерческим и линейным пилотам присваиваются классы от 3го (низший) до 1го (высший).

Один из самых больших и дорогих самолетов, Tecnam P2006T, стоимостью 373 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 20 млн рублей.

Самолет Tecnam P92 Echo Super, cтоимостью 69 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 3,8 млн рублей.

Есть много других вариантов, это как с автомобилями, устанешь выбирать 😉 Хотя, как я уже написал, можно просто отучиться и потом брать для полетов самолет в аренду.

Более подробную информацию о программе обучения и многом другом можно посмотреть на сайте “Полеты мечты” – http://www.dreamflights.ru/

Кроме этого, можно просто приехать покататься как пассажир, подарить кому-нибудь подарочный сертификат на полет. Особенно клево – устроить праздник коллективу своей компании, вывезти всех за город в хорошую погоду и покатать на самолете!

В целом малая авиация не такая уж и дорогая, как о ней принято думать и сейчас она будет бурно развиваться.

Летом я хочу уговорить своих знакомых устроить покатушки для блоггеров. Так что если кто хочет полетать – пишите в комментариях! Чтобы я потом никого не забыл пригласить. Хотя без отбора не обойдется 😉

Обучение пилотированию легкомоторных самолетов

Хотите покорять небеса, с каждым днем достигая новых высот? Наши профессиональные пилоты готовы взять вас под свое крыло и научить всем тонкостям летного дела.

Проходя обучение в авиаклубе Piter Polet, вы сможете выбрать как разовый урок в формате мастер-класса, так и окончить полный курс пилотирования самолета в СПб с выдачей свидетельства или отработать определенные навыки. Требования, условия и цены на обучение полетам на самолете зависят от программы и выбранного воздушного судна.

Вариант для тех, кто хочет попробовать себя в управлении самолетом, но еще не определился с программой.

Актуально для тех, кто хочет уметь самостоятельно управлять самолетом.

Чтобы летать на другие аэродромы получать пилотское не обязательно.

Уроки пилотирования самолета (мастер-классы)

Мастер-класс по пилотированию – это комплексный урок управления самолетом, состоящий из теоретической и практической части.

  • В теоретическую часть входит изучение основ аэродинамики, общей схемы полета и основных принципов управления самолетом.
  • В практическую часть входит осмотр самолета (предполетная подготовка), тренаж в кабине и полет в зоне с отработкой первоначальных навыков пилотирования (набор, снижение, виражи).

Если вы хотите научиться управлять самолетом, уроки пилотирования станут отличным началом. Разовые занятия предполагают максимально сжатую программу знакомства с управлением самолета, если вы хотите освоить взлет и посадку, а также овладеть большими навыками, рекомендуем оформить несколько уроков вождения самолета или взять курс обучения полетам из нескольких занятий.

Варианты и цены на уроки пилотирования самолета

Курсы управления самолетом

Курс занятий по полетам на самолете позволяет освоить определенные навыки пилотирования: взлет-посадка, полет в зоне (маневрирование), полет по маршруту (навигация) и т.д. Возможно прохождение курсов высшего пилотажа по предварительному согласованию.

Первый полет незабываем!

Самым желанным при прохождении курса вождения самолетом конечно является самостоятельное управление, т.е. полет по кругу без инструктора. Это самый начальный этап обучения – но самый значимый. Первый самостоятельный полет иногда празднуется с большим размахом, чем получение пилотского.

На освоение программы пилотирования для осуществления самостоятельного полета у каждого курсанта уходит разное количество времени. В среднем для того чтобы научиться пилотировать самолет нужно 6-10 летных часов. Инструктор каждому курсанту подбирает индивидуальную программу занятий. На первом этапе это могут быть полеты по 20-25 минут с перерывами на теорию (разбор ошибок). Далее время каждого занятия будет увеличиваться. Поэтому обучение исчисляется не в количестве занятий, а в количестве летных часов.

Варианты и цены на курсы подготовки пилотов самолета

Обучение с целью полетов на другие аэродромы

Если вы хотите уметь самостоятельно управлять самолетом и летать на другие аэродромы для этого не обязательно получать пилотское. Вы всегда можете выполнить такой полет с инструктором. Сначала инструктор будет вам все объяснять и показывать, затем когда вы освоите полеты по маршруту, вы сможете выполнять все самостоятельно, инструктор будет находиться с вами.

Читать еще:  Удостоверение пилота

Обучение с получением пилотского – это минимум 3 месяца теории строго по графику в определенные дни и не менее 3 месяцев практики, обязательное прохождение мед.комиссии и сдача экзаменов. А индивидуальное обучение полетам с инструктором это свобода в выборе времени для прохождения обучения, возможность изучать теорию удаленно (самостоятельно по учебникам) и возможность выполнять полеты на другие аэродромы с инструктором уже на втором месяце обучения.

Что дает получение свидетельства частного пилота?

PPL дает право выполнения функций командира, а также второго пилота любых летательных аппаратов указанного веса, исключая возможность работы пилотом по найму. Помимо налета часов и профессиональной подготовки, при обучении управлению самолетом курсант должен подробно изучить теорию и тщательно освоить программу для сдачи экзамена ТКК ФАВТ, а также соответствовать базовым требованиям (возраст 18 лет, наличие как минимум средне-специального образования) и пройти медицинский осмотр в соответствии с ФАП.

В ближайшее время (ориентировочно весна 2020) будет открыт АУЦ и полноценная подготовка пилотов возобновится. Всю программу по учебе полетам на самолете придется пройти с нуля, даже если у Вас уже имеются навыки и часы налета (таковы федеральные авиационные правила).

Если Вас интересует возможность получения пилотского свидетельства, информацию можно получить тут.

Как стать сертифицированным пилотом?

Гражданская авиация – унифицированная и стандартизированная область человеческой деятельности. Национальные и международные полеты осуществляются по одним и тем же правилам.

Системы подготовки пилотов гражданской авиации практически не отличаются между странами. При наличии желания и свободных денежных средств научиться летать на самолете и стать сертифицированным пилотом-любителем может любой человек.

Обучение пилотированию: виды

Программы обучения и требования к получаемым навыкам различаются в зависимости от того, каким воздушным судном, и с какой целью собирается управлять человек.

Всего существует 3 вида лицензий на управление гражданским воздушным судном (в России – свидетельства).

Таблица 1. Виды лицензий на пилотирование.

Вид свидетельства

На что дает право

СЧП – свидетельство частного пилота

управления частными малогабаритными самолетами, без извлечения прибыли

СКП – свидетельство коммерческого пилота

пилотирования самолетами, осуществляющими коммерческие рейсы (грузовые и пассажирские с рядом ограничений)

СЛП – свидетельство линейного пилота

для управления воздушным транспортным средством, выполняющим линейные рейсы (массовые пассажироперевозки, в т.ч. в роли первого пилота)

Пилоты-любители имеют возможность получить свидетельства частного пилота (СЧП — PPL).

Где учат летать на самолете?

В России обучением и выдачей свидетельств занимаются авиационные учебные центры. Как правило, такие центры есть в каждом регионе, а в некоторых, например, в Московской области – даже не один.

Время обучения – от 6 месяцев. В принципе научиться летать можно и быстрее. Но у летных школ свои нормативы, которые не позволяют, например, летать более 3 часов в день.

Часто летная практика ограничивается 1-1,5 часами. При этом летают не каждый день. Плюс – теоретические лекции.

В летных школах США и Европе при желании можно обучаться 6 месяцев. Существуют интенсивные курсы, на которых полную программу обучения можно освоить за 3-6 недель. На интенсивном курсе летают ежедневно по 3-6 часов. Считается, что ежедневная практика позволяет быстрее и эффективнее научиться летать.

Как проходит обучение пилотированию самолета?

Для того чтобы научиться летать, нужно освоить два курса: теорию и практику.

В специализированных учебных центрах читаются тематические курсы. Какую-то информацию можно почерпнуть из учебников. Особенности устройства воздушного судна, его летные характеристики содержатся в эксплуатационном руководстве.

Теоретический курс пилотов

Пилот должен усвоить следующие теоретические аспекты:

  • элементы аэродинамики;
  • устройство и конструктивные особенности летательного аппарата;
  • эксплуатация бортового оборудования;
  • авиационная метеорология;
  • самолетовождение;
  • обучение пилотно-диспетчерскому сленгу.

Что должен знать, и каким навыкам должен научиться человек, проходящий курс:

  • знать основы управления воздушным судном;
  • знать характеристики и эксплуатационные ограничения конкретного типа самолета;
  • уметь выполнять расчет центра тяжести самолета;
  • уметь рассчитывать влияние загрузки на летные характеристики;
  • иметь навык планирования маршрута;
  • иметь представление о принципах контроля вероятностных угроз и человеческих ошибок;
  • иметь представление об алгоритме действий в аварийной ситуации;
  • понимать и анализировать метеорологические сводки;
  • уметь пользоваться аэронавигационными картами;
  • знать авиационные коды и сокращения;
  • обладать навыком ведения диалога с диспетчерами.

В действительности, все вышеперечисленное не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что курс – теоретический, даваемая на нем информация носит сугубо практический характер.

Все эти знания и навыки привязаны к конкретному воздушному судну. Т.е. теория дается ограниченно и дозировано, не нагружая обучающихся лишней информацией.

Читать еще:  Как научиться делать шпагат в домашних условиях

Суть теоретических занятий не в том, чтобы человек знал все об аэродинамике на уровне инженерного вуза, а чтобы он обладал базовой информацией, которая сделает для него понятным поведение самолета в тех или иных условиях.

Практический курс пилотов

Практические занятия проходят параллельно с теоретическим курсом. На первых вылетах самолет управляется инструктором, обучающийся наблюдает и выполняет роль второго пилота. При определенном налете инструктор и будущий пилот меняются местами. На этом этапе обучающийся берет на себя функцию командира воздушного судна, а инструктор подсказывает, корректирует, страхует его от неправильных действий.

Помимо налета в дневное время суток, необходимо научиться летать ночью, по приборам, в отсутствии визуальных ориентиров, быть способным преодолевать длительный перелет с несколькими посадками.

Таблица 2. Требования по налету для начинающих пилотов-любителей в различных странах

Норматив

Требования в различных странах

Обучение полетам на легкомоторном самолете

Полеты на самолете

Полеты на параплане

Прыжки с парашютом

Полеты на дельтаплане

Пилотаж на самолете

Авиатренажер Боинг 737

Полеты на воздушном шаре

Полеты в аэротрубе

Вы пройдете обучение полетам в полном соответствии с программой подготовки пилотов легкомоторных самолетов. Эта программа утверждена Федеральным агентством воздушного транспорта.

Обучение полетам. Что вы будете уметь?

  1. Планировать полеты.
  2. Проводить предполетную подготовку (включая расчеты, осмотр воздушного судна, подготовку к использованию приборов и оборудования).
  3. Производить запуск силовой установки.
  4. Осуществлять руление, взлет и посадку.
  5. Осуществлять маневрирование в пределах установленных ограничений для воздушного судна данного класса и типа.
  6. Производить взлет и посадку на площадках вне аэродромов.
  7. Вести полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров.
  8. Знать и выполнять порядок действий, предписанных для особых случаев полета.
  9. Знать правила воздушного движения, правила радиотелефонной связи и фразеологии.

Указанные навыки полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к пилотам сверхлегких воздушных судов.

Обучение полетам на самолете. Как это выглядит?

В рамках обучения вы пройдете общую летную подготовку и получите практический опыт, необходимый для самостоятельного пилотирования воздушного судна этого класса и эксплуатации его оборудования в степени, необходимой для безопасного выполнения полетов.

Обучение состоит из теоретической части и летной подготовки и производится под руководством уполномоченного пилота-инструктора.

Теоретический курс

Теоретический курс включает в себя следующие дисциплины:

  • Воздушное право.
  • Практическая аэродинамика.
  • Навигация.
  • Авиационная метеорология.
  • Конструкция и эксплуатация сверхлегких летательных аппаратов.

Все обучающие материалы предоставляются. Уровень вашей теоретической подготовки будет проверяться инструктором регулярно.

Летная подготовка

Порядок проведения занятия по летной подготовке:

  • Предполетная подготовка. Вы самостоятельно делаете необходимые расчеты, проводите осмотр воздушного судна, готовите к использованию приборы и оборудование.
  • Получение полетного задания. Задание выдает ваш инструктор.
  • Учебный полет. Полет осуществляется в соответствии с выданным заданием, с инструктором или самостоятельно (зависит от стадии обучения и уровня вашей подготовки). Как правило, полет выполняется по кругу – для освоения взлета и посадки. Для отработки маневрирования и особых случаев (сваливание, отказ двигателя и т.д.) полеты производятся в пилотажную зону. На финальных стадиях обучения при условии хорошей подготовки производятся полеты по разработанному маршруту с посадкой на других аэродромах и на площадке с подбором с воздуха.

Навыки поведения в особых случаях полета

В рамках обучения прививаются навыки поведения в аварийных и нештатных ситуациях:

  • Отказ двигателя.
  • Отказ управления.
  • Вынужденная посадка.
  • Останов и запуск двигателя в полете.
  • Пожар на двигателе в полете.
  • Появление запаха бензина в кабине.
  • Попадание в зону опасных метеоусловий.
  • Вывод самолета из непреднамеренного сваливания и штопора.
  • Отказ системы питания приборов полным и статическим давлением.

Летные часы

Программой подготовки пилотов сверхлегких воздушных судов предусмотрено, что для получения квалификации пилота-любителя достаточно налетать 30 часов и 40 для легких. Для самолетов массой до 115 кг законодательством минимальный налет не установлен.

В действительности, эти нормативы не в полной мере учитывают индивидуальные особенности каждого курсанта. Чтобы выпустить его в самостоятельный полет, инструктор должен быть убежден, что курсант уверенно владеет техникой пилотирования.

Наши преимущества

  • Большой инструкторский и педагогический стаж пилотов-инструкторов.
  • Самолеты, разработанные в учебно-тренировочных целях. Полностью дублированное управление. Во время полетов с инструктором все ваши действия внимательно отслеживаются и страхуются.
  • Характеристики, обеспечивающие безопасность обучения. Легкость в управлении. Невысокие взлетно-посадочные скорости. Спасательная система.

Обучение полетам на самолете. Стоимость

Стоимость всего обучения рассчитывается исходя из стоимости летного часа, которая составляет 8000 руб.

После прохождения курса вы сможете самостоятельно пилотировать самолет массой до 115 кг.

Попробовать себя в качестве летчика и ознакомится с нашими самолетами и инструкторами вы можете пройдя пробный урок пилотирования самолета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять