1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки пилотирования

Содержание

Обучение пилотированию легкомоторных самолетов

Хотите покорять небеса, с каждым днем достигая новых высот? Наши профессиональные пилоты готовы взять вас под свое крыло и научить всем тонкостям летного дела.

Проходя обучение в авиаклубе Piter Polet, вы сможете выбрать как разовый урок в формате мастер-класса, так и окончить полный курс пилотирования самолета в СПб с выдачей свидетельства или отработать определенные навыки. Требования, условия и цены на обучение полетам на самолете зависят от программы и выбранного воздушного судна.

Вариант для тех, кто хочет попробовать себя в управлении самолетом, но еще не определился с программой.

Актуально для тех, кто хочет уметь самостоятельно управлять самолетом.

Чтобы летать на другие аэродромы получать пилотское не обязательно.

Уроки пилотирования самолета (мастер-классы)

Мастер-класс по пилотированию – это комплексный урок управления самолетом, состоящий из теоретической и практической части.

  • В теоретическую часть входит изучение основ аэродинамики, общей схемы полета и основных принципов управления самолетом.
  • В практическую часть входит осмотр самолета (предполетная подготовка), тренаж в кабине и полет в зоне с отработкой первоначальных навыков пилотирования (набор, снижение, виражи).

Если вы хотите научиться управлять самолетом, уроки пилотирования станут отличным началом. Разовые занятия предполагают максимально сжатую программу знакомства с управлением самолета, если вы хотите освоить взлет и посадку, а также овладеть большими навыками, рекомендуем оформить несколько уроков вождения самолета или взять курс обучения полетам из нескольких занятий.

Варианты и цены на уроки пилотирования самолета

Курсы управления самолетом

Курс занятий по полетам на самолете позволяет освоить определенные навыки пилотирования: взлет-посадка, полет в зоне (маневрирование), полет по маршруту (навигация) и т.д. Возможно прохождение курсов высшего пилотажа по предварительному согласованию.

Первый полет незабываем!

Самым желанным при прохождении курса вождения самолетом конечно является самостоятельное управление, т.е. полет по кругу без инструктора. Это самый начальный этап обучения – но самый значимый. Первый самостоятельный полет иногда празднуется с большим размахом, чем получение пилотского.

На освоение программы пилотирования для осуществления самостоятельного полета у каждого курсанта уходит разное количество времени. В среднем для того чтобы научиться пилотировать самолет нужно 6-10 летных часов. Инструктор каждому курсанту подбирает индивидуальную программу занятий. На первом этапе это могут быть полеты по 20-25 минут с перерывами на теорию (разбор ошибок). Далее время каждого занятия будет увеличиваться. Поэтому обучение исчисляется не в количестве занятий, а в количестве летных часов.

Варианты и цены на курсы подготовки пилотов самолета

Обучение с целью полетов на другие аэродромы

Если вы хотите уметь самостоятельно управлять самолетом и летать на другие аэродромы для этого не обязательно получать пилотское. Вы всегда можете выполнить такой полет с инструктором. Сначала инструктор будет вам все объяснять и показывать, затем когда вы освоите полеты по маршруту, вы сможете выполнять все самостоятельно, инструктор будет находиться с вами.

Обучение с получением пилотского — это минимум 3 месяца теории строго по графику в определенные дни и не менее 3 месяцев практики, обязательное прохождение мед.комиссии и сдача экзаменов. А индивидуальное обучение полетам с инструктором это свобода в выборе времени для прохождения обучения, возможность изучать теорию удаленно (самостоятельно по учебникам) и возможность выполнять полеты на другие аэродромы с инструктором уже на втором месяце обучения.

Что дает получение свидетельства частного пилота?

PPL дает право выполнения функций командира, а также второго пилота любых летательных аппаратов указанного веса, исключая возможность работы пилотом по найму. Помимо налета часов и профессиональной подготовки, при обучении управлению самолетом курсант должен подробно изучить теорию и тщательно освоить программу для сдачи экзамена ТКК ФАВТ, а также соответствовать базовым требованиям (возраст 18 лет, наличие как минимум средне-специального образования) и пройти медицинский осмотр в соответствии с ФАП.

В ближайшее время (ориентировочно весна 2020) будет открыт АУЦ и полноценная подготовка пилотов возобновится. Всю программу по учебе полетам на самолете придется пройти с нуля, даже если у Вас уже имеются навыки и часы налета (таковы федеральные авиационные правила).

Если Вас интересует возможность получения пилотского свидетельства, информацию можно получить тут.

Как стать сертифицированным пилотом?

Гражданская авиация – унифицированная и стандартизированная область человеческой деятельности. Национальные и международные полеты осуществляются по одним и тем же правилам.

Системы подготовки пилотов гражданской авиации практически не отличаются между странами. При наличии желания и свободных денежных средств научиться летать на самолете и стать сертифицированным пилотом-любителем может любой человек.

Обучение пилотированию: виды

Программы обучения и требования к получаемым навыкам различаются в зависимости от того, каким воздушным судном, и с какой целью собирается управлять человек.

Всего существует 3 вида лицензий на управление гражданским воздушным судном (в России – свидетельства).

Таблица 1. Виды лицензий на пилотирование.

Вид свидетельства

На что дает право

СЧП – свидетельство частного пилота

управления частными малогабаритными самолетами, без извлечения прибыли

СКП – свидетельство коммерческого пилота

пилотирования самолетами, осуществляющими коммерческие рейсы (грузовые и пассажирские с рядом ограничений)

Читать еще:  Школа пилотов гражданской авиации

СЛП – свидетельство линейного пилота

для управления воздушным транспортным средством, выполняющим линейные рейсы (массовые пассажироперевозки, в т.ч. в роли первого пилота)

Пилоты-любители имеют возможность получить свидетельства частного пилота (СЧП — PPL).

Где учат летать на самолете?

В России обучением и выдачей свидетельств занимаются авиационные учебные центры. Как правило, такие центры есть в каждом регионе, а в некоторых, например, в Московской области – даже не один.

Время обучения – от 6 месяцев. В принципе научиться летать можно и быстрее. Но у летных школ свои нормативы, которые не позволяют, например, летать более 3 часов в день.

Часто летная практика ограничивается 1-1,5 часами. При этом летают не каждый день. Плюс – теоретические лекции.

В летных школах США и Европе при желании можно обучаться 6 месяцев. Существуют интенсивные курсы, на которых полную программу обучения можно освоить за 3-6 недель. На интенсивном курсе летают ежедневно по 3-6 часов. Считается, что ежедневная практика позволяет быстрее и эффективнее научиться летать.

Как проходит обучение пилотированию самолета?

Для того чтобы научиться летать, нужно освоить два курса: теорию и практику.

В специализированных учебных центрах читаются тематические курсы. Какую-то информацию можно почерпнуть из учебников. Особенности устройства воздушного судна, его летные характеристики содержатся в эксплуатационном руководстве.

Теоретический курс пилотов

Пилот должен усвоить следующие теоретические аспекты:

  • элементы аэродинамики;
  • устройство и конструктивные особенности летательного аппарата;
  • эксплуатация бортового оборудования;
  • авиационная метеорология;
  • самолетовождение;
  • обучение пилотно-диспетчерскому сленгу.

Что должен знать, и каким навыкам должен научиться человек, проходящий курс:

  • знать основы управления воздушным судном;
  • знать характеристики и эксплуатационные ограничения конкретного типа самолета;
  • уметь выполнять расчет центра тяжести самолета;
  • уметь рассчитывать влияние загрузки на летные характеристики;
  • иметь навык планирования маршрута;
  • иметь представление о принципах контроля вероятностных угроз и человеческих ошибок;
  • иметь представление об алгоритме действий в аварийной ситуации;
  • понимать и анализировать метеорологические сводки;
  • уметь пользоваться аэронавигационными картами;
  • знать авиационные коды и сокращения;
  • обладать навыком ведения диалога с диспетчерами.

В действительности, все вышеперечисленное не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что курс – теоретический, даваемая на нем информация носит сугубо практический характер.

Все эти знания и навыки привязаны к конкретному воздушному судну. Т.е. теория дается ограниченно и дозировано, не нагружая обучающихся лишней информацией.

Суть теоретических занятий не в том, чтобы человек знал все об аэродинамике на уровне инженерного вуза, а чтобы он обладал базовой информацией, которая сделает для него понятным поведение самолета в тех или иных условиях.

Практический курс пилотов

Практические занятия проходят параллельно с теоретическим курсом. На первых вылетах самолет управляется инструктором, обучающийся наблюдает и выполняет роль второго пилота. При определенном налете инструктор и будущий пилот меняются местами. На этом этапе обучающийся берет на себя функцию командира воздушного судна, а инструктор подсказывает, корректирует, страхует его от неправильных действий.

Помимо налета в дневное время суток, необходимо научиться летать ночью, по приборам, в отсутствии визуальных ориентиров, быть способным преодолевать длительный перелет с несколькими посадками.

Таблица 2. Требования по налету для начинающих пилотов-любителей в различных странах

Норматив

Требования в различных странах

Базовый урок пилотирования

Если вы хотите научиться пилотированию, или просто попробовать полетать ради фана, то в Голландии есть такая возможность.

Цена зависит от пакета:

20 минут полета — 94 евро

40 минут — 170 евро

60 минут — 255 евро

Можно предложить свою длительность.

Полет в выходные — дополнительные 10 евро

Видеосъемка — 35 евро

Можно лететь одному, можно захватить с собой двоих друзей. За это отдельная доплата, но я не помню сколько, и на сайте не нашла инфо. Кажется что-то в районе 30 евро.

Вообще локаций несколько, нам ближе всего был Teuge International Airport, поэтому мы поехали туда.

Несколько сайтов где можно купить такие полеты

Я дарила такой полет молодому человеку на ДР. На видео можно посмотреть как это проходит, заодно полюбоваться Голландией с высоты птичьего полета)

Тут выяснил сколько стоит обучиться на ppl и cpl c ir, me, fi -от 40 до 60к ус долларов. Опечален. А цена на 1 час полета с инструктором 170 баксов, это Cessna 150-172

Eсть учeбники и видеокурсы PPL, CPL, ATPL (FAA, EASA). Oтдам с хорошей скидкой.

Сам летаю на симуляторе пока)) но перелопатил уже целую тучу книг. Если нужны актуальные материалы для самостоятельного изучения (а не трехэтажные логарифмы из советских учебников, написанных для роботов) — обращайтесь!

Да, недешевое удовольствие.

Рядом с пилотом не садитесь, лучше сзади — там обзор лучше. Мой рост 180, но я видел перед собой панель приборов и часть винта. Если у вас рост 2 метра, то увидеть можно больше. А 40 минут смотреть в бок, шея заболит.

И да, цены пиздецки дорогие. У себя 40 минут за 30 евро пролетел. И вроде даже Цесна точь в точь как этот самолётик.

В этом самолете рядом только одно кресло, для того кто берет урок. Сзади еще 2.

У вас — это где? В Голландии дешевле к сожалению не найти. (

Ну да, салон четырёхместный. Дорого лицензия пилота на такой самолёт. Боюсь соврать, но пилот говорил о сумме около 30-40к евро. На двухместный раньше слышал около 10к.

В Литве если что. Летал года три назад. Какие цены сейчас не знаю, надо звонить пилоту или в нете смотреть.

Под крылом самолёта о чём-то поёт
Тот, кто не сел в самолёт

Ох, понимаю! Помню свои ощущения от первого полёта. Только пилотом мне не быть, к сожалению, хоть и очень хотелось, во всех полетах пассажир )))

Честно, я даже пассажиром быть не хотела)) Подарок был на 1 человека, я же планировала наслаждаться солнцем на терассе. Но именниник возжелал чтоб я тоже полетела, пришлось лететь. )

Читать еще:  Как стать летчиком гражданской авиации

А я — наоборот! Просто обожаю! Муж-пилот, он и подсадил. Хоть у нас во Франции погода сейчас очень не очень, но сезон полетов мы уже открыли.

в СПб 90 мин. около 15т.р.

Все зависит от соотношения зп-цены. Я в Новосибирске получала 12 т.р. как технический аналитик) Там я этого себе позволить не могла.

Аналитик из Новосибирска и сейчас не сможет позволить себе этого.. причем тут это .

Ну вы пишите что у нас дорого, а у вас дешевле. Но у вас-то тоже дорого, для России. И для соотношения зп-цена, у нас эта забава доступней.

у Вас есть сравнение зарплаты в Эстонии и СПб. По зарплате не знаю не с кем сравнить, а гуглить лень — а по продуктам, гостиницам — как в СПб, разницы не увидел.

В том и прикол, что цены +- такие же, а ЗП даже в небогатой Эстонии как минимум в полтора раза выше.

а сколько в Эстонии зарплата . в СПб, ИМХО, от 50т.р. до 100т.р. — это средняя нормальная зарплата обычного человека. ИМХО меньше это, к сожалению, бюджетники (учителя, врачи и т.д.) или рукожопы.

Средняя ЗП в СПБ — 47 тр гросс, в Эстонии — 90 тр гросс. Медианная — в СПб 38 тр гросс, в Эстонии 75 тр гросс.

«средняя нормальная зарплата обычного человека» — это эфемерная субстанция, зависящая не от реальных данных, а от человека, который её оценивает. Сравнивать надо данные, полученные не путем тычка пальцем в небо, а путем подсчета и статобработки.

Вот, спасибо, вы поняли что я имела в виду)

А порулить дадут?

Да, конечно. Впереди сидит пилот и вы, у обоих рули. Пилот делает взлет, а дальше сам) Потом он делает всякие фигуры. Ты делаешь снижение и он делает посадку.

Это был вопрос не к тебе, а про истребитель 🙂

Я думаю много где есть. Просто мой опыт пришелся на Голландию.

Открываю секрет бесплатного полёта:

1) ощипываем много куриц

2) приделываем себе крылья (можно и на жопу, без разницы)

3) берём МНОООООГОООО ДИНАМИТА

4) садимся на гору динамита

5) включаем детонатор

При количестве динамита превышающем вашу массу более чем в 10 000 раз — можно полететь даже в космос .

Верно мне говорила мама, что наркотики — зло.

Можно проще.
1) Идём на Пикабу
2) Открывает тег Храм
3) Вжуууух!

У меня так, если после часа компиляции я на 99% понимаю что забыл поменять один параметр ядра. пердакотушитель не спасает, в итоге на бомбящей тяге обгоняю все эти распиаренные истребители на изи

@moderator, тут нихуя незаметная реклама

Какая реклама? Реклама чего, сразу 20 летный школ и 20 разных услуг? Да я маркетолог от бога))

@moderator, я еще и еще раз предлагаю ввести серьезное наказание за подобные призывы.

и он тебя обязательно послушается 😀

Рано или поздно.

святая простата ты 🙂

Сам ты простата.

Пилотирование самолёта по стаканчику.

Когда яйки из нержавейки

Информация для тех, кто хочет порулить самолетом. Первые часы в небе

Информация для тех, кто хочет порулить самолетом. Личный опыт и личные выводы.

Цены озвучу в конце. Сайты организаций не пишу, ибо не реклама.

Надо сказать, что научиться управлять самолетом руки (или другое место) у меня чесались уже давно.

В отличие от 2005-го года, когда можно было только купить полный курс обучения на права гражданского пилота, сейчас появилось множество организаций, которые предоставляют возможность порулить почасово.

Первый раз я наткнулся на такую тему 3 года назад — аэродром в Лисьем Носу (Ленобласть) — в программу входило 2 часа теории, 2 часа тренажера и 2 часа в небе на Cessna-172. Предложение было интересное, но на тот момент то не было лишних денег, то времени.

Пару месяцев назад я про это вспомнил. Увы! За те же деньги теперь дают только 2 летных часа. Теория — онлайн (дебильный видеоурок), никаких тренажеров.

Покопавшись в поиске, (на этот момент я был в Москве) была найдена альтернатива: 2 часа на самолете Aeroprakt a22ls за вдвойне меньшую сумму. Берем!

Программа полета (это я сейчас рассказываю про то, что обещают): час обучения горизонтальному полету с виражами креном до 15 градусов, второй час — построение маршрута, полет по маршруту, взлет-посадка (5 раз).

Программа одинаковая и в Питере, и в Москве. Другие города не гуглил. Сорри 🙂

Ну а теперь практика.

Аэродром находится в 130 км от Москвы. С самого начала, когда я записывался на полеты, меня предупредили, что надо брать в день по 1 часу. ок. Суббота 17-00 и воскресенье 17-00.

Я маленько пригорюнился, понимая, что еще часа 4 надо убить на дорогу туда-обратно. 2 дня — уже 8 часов. Ой.

И вот чудо: в пятницу мне звонит пилот-инструктор и информирует, что на находящемся рядом аэродроме Кубинка будут проходить полеты и небо вокруг будет закрыто. Договариваемся на 2 часа подряд с небольшим перерывом в воскресенье. Уррррра.

Приезжаем на аэродром, охранник проверяет список — все ок. Заполняем бумажку (прошу предоставить услугу по пилотированию блаблабла). Поскольку приехал раньше — ждем птичку. Недолго.

Вокруг куча ангаров с частными самолетами — такого разнообразия малой авиации я еще не видел. В одном стоит як-52, рядом Cessna-182 и т.д.

Постоянно взлетают и садятся кукурузники и похожие машины — парашютисты с неба сыплются как горох.

Наконец подъезжает мой самолетик. Пообщались с инструктором, полезли в кабину.

Пристегиваемся, запускаемся, выруливаем на взлет, полетелиииииии.

Отдельное слово хочу сказать про устройство связи (наушники с микрофоном) — кроме переговоров с 2м пилотом, в них слышны все переговоры других самолетов. Очень атмосферно, честно )))))) Микрофон сам включается при нужной громкости — никуда не надо нажимать. Надо что-то сообщить на землю — на РУС кнопочка.

Читать еще:  Выучиться на пилота гражданской авиации

1й час была просто сказка — набрав 500м высоты, инструктор тупо отдал мне управление. Надо сказать, что я ожидал худшего. Минут через 10 я поглядел на инструктора и ОХРЕНЕЛ — этот тип убрал ноги с педалей и обемим руками сидел ковырялся в телефоне ))))) На мой праведный вопль «ТЫ ЧЁ. » удивленно ответил «А чё? Ты нормально летишь. Вооон туда поверни» )))))

Обзорный полет действительно прикольная штука. С учетом того, что я вообще не врубался, где мы летим, я сильно удивился, когда мы неожиданно вышли на посадочную линию. Час прошел.

2й час надо рассказывать отдельно. Начать с того, что выше 200м мы не поднимались, и жестко отрабатывали следование по маршруту, визуальное ориентирование и заходы на посадку.

Сначала инструктор выбрал участок дороги в нескольких км от аэродрома, сказал «это наша полоса» и мы начали делать коробочку. Т.е. проход над дорогой, уход на 90 градусов, параллельный возврат и новый заход. Проделали раз 5.

Дальше больше. Понимая, что я нифига не вижу перед собой (капот загораживает) мы начали развлекать автомобилистов, следуя вдоль изгибающегося шоссе. Раза 3 туда-сюда пролетели. Причем инструктор увидел, что я подглядываю в навигатор на приборной панели и его вырубил ))))) Пришлось периодически давать крен на левый борт и глазками смотреть, куда идет трасса.

После этого мы сделали над трассой пару разворотов (т.е. сначала уходим в сторону на 80 градусов, пролетаем пару км, потом разворот в обратную сторону).

Потом начался конвейер. Это непрерывные посадки-взлеты на аэродроме. Т.е. мы заходим на посадку со всей атрибутикой (выпуск закрылков, двигатель на минимум), но перед самым касание движок на максимум и на следующий круг.

На 2й посадке я начал говорить нехорошие слова.

На 4й я весь вспотел.

На 5й посадке я таки довел самолет практически до касания, только перед самой землей немного раскачав. Сели. 2 часа закончены.

Теперь общие ощущения.

1. На крейсерской скорости самолет ведет себя идеально. Даже такой маленький.

2. Постоянно надо смотреть и вперед, и на приборы — скорость и высоту надо держать неукоснительно.

3. Очень чувствительное управление — не делать резких движений (хотя в крейсерском режиме самолет прощает).

4. Не видно того, что впереди. Смотришь по бокам, благо остекление кабины панорамное.

5. Скольжение. Есть такая штука, когда самолет летит полубоком. Это, в принципе, не очень хорошо. Пакость в том, что если самолет летит неровно, то одно (внутреннее) крыло попадает в аэродинамическую тень от фюзеляжа и теряет подъемную силу. На низкой скорости может сорвать в штопор. Надо смотреть за шариком на приборе и контролировать его педалями. Т.е. даем ручку влево — придавливаем левую педаль и наоборот. Очень сложно поначалу приноровиться.

6. На посадке поведение машины совершенно другое. Возникает дикая инерция. Примерно как автомобиль на льду — пару движений и ты закрутился.

Опыт игры в симуляторах самолета — помогает. НО: сим должен быть правильный (ил-2, lock on), и нужен правильный джойстик. Идеально — с педалями.

И еще: после 12 часов налета с инструктором курсант летает в одно лицо о_О

Пробный урок пилотирования на самолете.

Полеты на самолете

Полеты на параплане

Прыжки с парашютом

Полеты на дельтаплане

Пилотаж на самолете

Авиатренажер Боинг 737

Полеты на воздушном шаре

Полеты в аэротрубе

Многие хотят попробовать себя в качестве пилота, благодаря этому тайному желанию программа «Пробный урок на самолете» стала столь популярной. Приходят юноши и девушки, взрослые люди и пенсионеры. Бурная река жизни проносит их мимо тайной мечты, время идет, но можно приостановится, взять в руки штурвал и стать настоящим летчиком на целый час. Для кого-то этот час останется незабываемым впечатлением, кого-то полет увлечет настолько, что он будет приезжать на аэродром еще много-много раз, летать вокруг аэродрома, выполняя учебные задачи, и периодически отрываться от базы, совершая полеты в пейзажные и исторические места.

Смело пробуйте себя в роли пилота. К вашим услугам двухместные учебно-тренировочные самолеты, оборудованные спаренным управлением. Если вы хотите взять с собой друга или подругу, то мы предоставим вам четырехместный самолет.

Как же проходит мастер-класс по пилотированию самолета?

Первая часть теоретическая и проводится непосредственно у самолета, на котором вы полетите. Ваш пилот-инструктор расскажет вам о самолете, об органах управления, о приборах. Объяснит какие ваши действия могут быть опасными, что допустимо делать во время полета, а что нет. Он с удовольствием ответит на ваши вопросы.

Будет здорово, если вы заранее ознакомитесь с краткими методическими указаниями нашего аэроклуба «Два пилота». Это не обязательно, но если вы приедете теоретически подготовленными, то сможете выйти на более высокий уровень во время вашего первого полета за штурвалом самолета.

Полет длится 30 минут. Много это или мало?

Тридцать минут для первого полета — оптимальное время. Начинающий пилот сможет выполнить базовые упражнения и почувствовать власть над крылатой машиной. С другой стороны он не успеет слишком утомиться. Новой информации будет много, и если летать дольше она не будет эффективно усваиваться. Вместо удовольствия от полета вы получите усталость вследствие нервного напряжения.

С кем вы летите на самолете?

С опытным инструктором, который не только виртуозно пилотирует самолет в силу своего опыта, а сможет передать вам его часть. Каждый инструктор немного психолог. Он видит, что вам интересно, а что нет, чего вы боитесь, а чего нет (возможно напрасно). Он сможет загрузить вас летными заданиями так, чтобы вам было интересно, чтобы вы с ними справлялись, чтобы периоды напряжения чередовались с расслаблением. Надо же насладится окружающими пейзажами и полюбоваться пролетающими рядом облаками? Инструктор будет вашим другом на этот час, потому что он любит небо, полеты, и конечно испытывает расположение к человеку, который решил приобщиться к авиации, хотя бы на время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector