4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроцикл характеристики

Самые экономичные гидроциклы: расход топлива

Кому однажды удалось прокатиться на гидроцикле по морю или по реке, те уже поняли, что без него они уже не смогут. Удовольствие огромное. После таких морских прогулок большинство людей задумываются о приобретении личного гидроцикла. Только прежде, чем сделать выбор, следует лучше узнать об этом виде транспорте.

Впервые гидроциклы появились в середине прошлого столетия в 1968 году. Он был выпущен канадской машиностроительной компанией «Бомбардье». Первая идея была назвать этот транспорт на воде самоходными водными лыжами, но потом было решено переименовать его в гидроцикл. Сейчас в ассортименте магазинов много разных моделей. Покупателей чаще всего интересует расход топлива гидроцикла.

Надо знать, что любые виды водного транспорта всегда требуют большего расхода топлива, чем любой другой «сухопутный».

Расход топлива 2-х и 4-х тактных двигателей гидроциклов

На практике не редко встречается формула расчета расхода гидроцикла в активном режиме: 200 гр топлива в час на 1 л.с. мощности для ч-х тактного двигателя и 350 гр бензина в час на 1 л.с. — для 2-х тактного.

Приводим таблицу оценочного расхода гидроцикла по этой формуле для нескольких типичных мощностей двигателей:

Это, конечно, лишь расчетный расход, но по отзывам он достаточно близко лежит к реальным цифрам.

Расход конкретных моделей гидроциклов

Попробуем рассчитать по нашей формуле, какой расход у гидроциклов:

Иногда расход бензина на гидроцикле считают не в литрах на 100 км, а в литрах на 1 час активного катания — это на практике оказывается даже удобнее.

Средний расход типичного гидроцикла при прогулочном катании — 30 литров в час. При максимальных нагрузках на двигатель в спортивном режиме почасовой расход может достигать и 90 литров бензина в час.

Хотя в техническом паспорте указан определенный показатель прожорливости гидроцикла, но расходование топлива будет меняться в зависимости от разных условий эксплуатации и технических характеристик «судна».

Факторы, определяющие расход бензина водного мотоцикла

  • Чем больше загружен гидроцикл, тем больше топлива будет сжигаться (это зависит от числа пассажиров);
  • Влияют параметры двигателя, чем он объемней, тем больше – расход;
  • Большое значение имеют погодные условия (при порывистых ветрах, волнах, встречных ветрах сгорает топлива больше);
  • Важны способы вождения (чем спокойней езда, тем больше экономия горячего).

Способы снижения расхода горючего

Если нужно снизить расход топлива, то надо соблюдать некоторые правила во время передвижения на гидроцикле.

  • Эксплуатировать его более бережно, без рывков, стараться начинать движение и тормозить как можно плавней;
  • Не перегружать гидроцикл лишними вещами и перевозить пассажиров по минимуму;
  • Следить за состоянием двигателя и за всеми параметрами техники. В нормальном и исправном состоянии горючее будет расходоваться намного меньше и от этого будет зависеть безопасность экипажа.

О самых экономичных гидроциклах

Во Флориде было проведено тестирование некоторых моделей гидроциклов. Проходили проверку модели таких фирм, как: BRP, Kawasaki и Yamaha. После эксперимента был сделан вывод, что самые экономичные производятся гидроциклы в компании BRP.

Над тестированием работали самые опытные гонщики. Испытание проходили по кольцевой трассе, оснащенной буйками. Расход топлива измерялся специально установленными датчиками. Счет шел на каждые 100 метров.

Меньше всего был расход топлива гидроцикла Sea-Doo (модель фирмы BRP), на втором месте Ямаха (там показатель на 16 % больше лидера) и на третьем месте Кавасаки (горючего было затрачено почти на 30% больше по сравнению с победителем).

Результат тестирования показал, что самые экономичные гидроциклы из этой тройки, это машины фирмы BRP, они отличаются еще и ярким необычным дизайном. Они дерзкие, маневренные и драйвовые.

Отзывы владельцев о расходе гидроцикла

Мы попробовали собрать в таблице данные о расходе гидроциклов от реальных владельцев.

Выбираем водный мотоцикл BRP, или Как стать владельцем лучшего гидроцикла

Ветер в лицо, соленые морские брызги, скорость и свобода — только те, кто катался на водном мотоцикле, понимают, как это здорово. Рано или поздно многие любители нарезать круги по заливу задумываются о том, чтобы купить собственный аквабайк. Гидроциклы BRP считаются самыми популярными в нашей стране. Но модельная линейка этого бренда широка — как выбрать то, что вам действительно нужно?

Гидроциклы BRP: отличительные характеристики

Канадская компания BRP имеет весьма солидный опыт производства гидроциклов. Первый водный мотоцикл был выпущен в 1968 году. Тогда же возникло и название линейки Sea-Doo, которое до сих пор является практически синонимом качественных и надежных гидроциклов. На счету компании немало усовершенствований — именно BRP выпустила первую модель с четырехтактным двигателем, первый сверхмощный гидроцикл мощностью 200 л.с. Да и сегодня водные мотоциклы BRP являются образцом инноваций. Например, замкнутая система охлаждения мотора, предохраняющая его от перегрева, уникальная система электронного подруливания на воде OTAS, системы торможения и управления реверсом iBR — все это ноу-хау BRP. Отличительная черта Sea-Doo — мощные и надежные моторы, которые позволяют развивать значительную скорость. Каждый гидроцикл BRP оснащен электронной системой управления двигателем.

Надежность и неприхотливость — общее качество для всех водных мотоциклов от BRP. Они практически не требуют никакого обслуживания, а срок их работы очень долгий. Даже гидроциклы, произведенные 10 лет назад, исправно работают, что подтверждают многочисленные отзывы их владельцев.

Гидроциклы BRP настолько востребованы неспроста. Они отличаются комфортом и безопасностью, а управлять ими просто и удобно, даже если ваш опыт невелик — система контроля продумана до мелочей. Гидроциклы BRP снабжены регулируемой по высоте и жесткости подвеской для более плавного хода, тормозами и системой электронного подруливания. Корпус этих гидроциклов в среднем на 20% легче аналогов, а это означает лучшую маневренность. За устойчивость же отвечает система носовых стабилизаторов.

Несмотря на то, что современные гидроциклы безопасны и удобны, помните о том, что вода — зона повышенного риска. Даже если вы причисляете себя к опытным райдерам, не пренебрегайте простейшими мерами защиты, всегда надевайте спасательный жилет.

Ассортимент моделей очень широк — от спортивных и супермощных до прогулочных и семейных. Каждый сможет подобрать подходящий гидроцикл для своих потребностей. BRP производит как стоячие, так и сидячие гидроциклы, есть даже эксклюзивные водные мотоциклы для самых требовательных райдеров.

По статистике, примерно 65% всех водных мотоциклов в мире имеют на борту логотип Sea-Doo. Гидроциклы от BRP являются самыми популярными аквабайками.

Какой гидроцикл лучше купить: анализируем модельную линейку Sea-Doo

Spark

Быстрый и маневренный, Spark относится к спортивным гидроциклам. Он оснащен 4-тактным двигателем ROTAX 900ACE в 60–90 л.с. Эта модель отличается экономичностью — не только по цене самого гидроцикла, но и по расходу топлива. Топливный бак объемом 30 литров позволяет совершать даже продолжительные прогулки. Легкий и прочный композитный корпус Spark весит всего 185–191 кг. Водный мотоцикл оснащен ЖК-дисплеем, общая кнопка «старт-стоп» расположена на руле — управлять им действительно очень просто. Этот гидроцикл можно использовать и как стоячий, и как сидячий — на сегодняшний день это уникальная модель.

Читать еще:  Скорость гидроцикла

Сверхмощные гидроциклы этой серии подходят для настоящих любителей экстрима. Мотор мощностью до 300 л.с., 4-тактный двигатель, прочный корпус из армированного стекловолокна и идеальная гидродинамическая форма — все это позволяет гидроциклу развивать невероятную скорость — до 110 км/час. Эти водные мотоциклы разгоняются моментально. Уникальная форма днища позволяет добиться максимального сцепления с водой и стабильности на поворотах. Система Ergolock System — инновация BRP — дает ощущение полного слияния с гидроциклом, а анатомическое сиденье только добавляет комфорта.

Гидроциклы BRP из линейки GTI — абсолютный бестселлер. На этих гидроциклах установлены мощные экономичные двигатели до 155 л.с. Пожалуй, это оптимальный вариант для тех, кто хочет купить гидроцикл BRP для водных прогулок, а не для выполнения экстремальных трюков. По удобству он сопоставим с маленьким катером и рассчитан на трех человек — райдера и двух пассажиров. Этот гидроцикл очень устойчив, легко преодолевает волну, и, хотя он не столь маневренный, как спортивные модели, для семейного отдыха лучше не придумаешь. Кроме того, многие модели GTI подходят для буксировки водных игрушек или лыжника.

Элегантные, мощные трехместные гидроциклы GTX как нельзя лучше подходят для буксировки. Некоторые модели — например спортивный BRP GTX WAKE PRO 215 — создавались при участии команды профессиональных вейкбордистов Nike 6.0 Wakeskate. В результате появились такие детали, как высокая выдвижная стойка для буксировки с рукоятками для пассажира, быстросъемный кронштейн для вейкборда, удобное сиденье, стропа и подножка для пассажира, сидящего спиной. Модели линейки GTX отличаются устойчивостью, плавным ходом (даже при умеренно сильном ветре) и исключительно удобными сиденьями.

Цены на гидроциклы BRP

Какова цена на водные мотоциклы BRP? Это зависит от конкретной модели и типа. Самыми недорогими являются модели из линейки Spark — они стоят 7–8 тысяч евро. Гидроциклы GTI и GTX дороже, их цена начинается от 13 тысяч евро. Выбирая модель линейки RXP, рассчитывайте примерно на 16–17 тысяч евро. Разумеется, эксклюзивные модели с расширенным функционалом обойдутся дороже. В целом можно сказать, что цены на водные мотоциклы BRP сопоставимы с расценками других известных производителей.

Помните, несмотря на малый размер и легкость, гидроцикл официально считается маломерным судном. Это значит, что его необходимо зарегистрировать в Государственной инспекции не позднее чем через 10 дней после покупки. Вам также придется уплачивать транспортный налог, размер которого вычисляется исходя из мощности аквабайка.

Гидроциклы Ямаха

Гидроциклы YAMAHA популярны в узких кругах, но те, кто сталкивался с ними остаются в полном восторге и уже с полной уверенностью рекомендуют их другим. У компании Ямаха есть несколько линеек: премиум, спорт-премиум, для отдыха, для спорта. Такой выбор определенно хорош, сбалансирован по ценам и комфортабельности.

YAMAHA

Компания выпустила свой первый гидроцикл в 1986 году и с тех пор постоянно развивает это направление. Мощный мотор, настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн – то, что привлекает внимание многих любителей водных поездок.

Гидроциклы YAMAHA менее распространены, чем аквабайки BRP, но имеют своих преданных ценителей. Главным образом, популярны спортивные одноместные «стендапы», хотя в ассортименте присутствуют и классические семейные модели.

Гидроцикл VX Cruiser

Стал бестселлером компании Yamaha благодаря невиданному ранее уровню комфорта по привлекательной цене. От машин бюджетной категории он позаимствовал разумную цену, низкие эксплуатационные расходы и топливную экономичность. При этом уровень использованных технологий тот же, что у топовых гидроциклов.

Современные ма- териалы, использованные при постройке корпуса, экономят порядка 30 кг веса. Литровый двигатель с высокотехнологичными пятиклапанными головками цилиндров и жидкостным охлаждением является ещё одним компонентом успеха модели.

Современные ма- териалы, использованные при постройке корпуса, экономят порядка 30 кг веса. Литровый двигатель с высокотехнологичными пятиклапанными головками цилиндров и жидкостным охлаждением является ещё одним компонентом успеха модели. Отличительная особенность VX Cruiser® — наличие роскошных, но при этом практичных опций, таких как сферические зеркала, передача заднего хода и дистанционная противоугонная система с режимом ограничения оборотов. Неповторимый стиль VX Cruiser® формируют окрашенная металликом палуба и обтекаемый чёрный корпус. Модель выглядит весьма эффектно! Этот красивый и быстрый гидроцикл прекрасно подходит для путешествий, одиночных или в компании.

  • Размеры (ДxШxВ): 3350х1220х1190 мм
  • Сухая м асс а: 348 кг
  • Тип дв игателя: 4-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения, DOHC,16 клапанов
  • Рабочий объём: 1812 см3
  • Объём бензобака: 70 л
  • Багажный отсек: 93 л
  • Кол-во пасс ажиров: 1– 3 чел.

Двигатель

  1. Тип двигателя: 4-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения, DOHC,16 клапанов
  2. Рабочий объем (см3): 1812
  3. Турбонадув: нет
  4. Рекомендуемое топливо: Неэтилированный АИ-95
  5. Система подачи топлива: инжектор
  6. Свечи: –
  7. Рекомендуемое масло: Yamalube SAE 10W-40
  8. Задний ход: Система RIDE (с двумя рычагами)
  9. Круиз-контроль: –
  10. Противоугонная система: Дистанционная
  11. Приборы: Цифровая приборная панель
  12. Электронный трюмный насос: нет

Габариты

  • Длина/ширина/высота (мм): 3350/1220/1190
  • Сухая масса (кг): 348
  • Материал NanoXcel2: NanoXcel
  • Водонепроницаемые отсеки: есть
  • Посадочная ступень: есть
  • Подстаканники: есть

Особенности

  1. Емкость топливного бака (л): 70
  2. Объем масла (л): 5,3
  3. Пассажировместимость (чел.): 3
  4. Гарантия: 1 год (коммерческая эксплуатация 3 месяца)

SUPER JET

Стоячий гидроцикл — особенная разновидность водного транспорта, требующая особых навыков и награждающая хозяина бесконечным зарядом положительных эмоций. Готовы подняться на новый уровень ощущений? В этом мире есть только один выбор, который сделали лучшие в мире профессиональные гонщики – Yamaha SuperJet. Лидерство этой модели настолько очевидно, что не многие производители гидроциклов берутся за производство машины такого класса.

Отработанный за многолетнюю гоночную карьеру, 2‑тактный двигатель выдаёт впечатляющую мощность. Её удаётся полностью реализовать благодаря обтекаемому ультралёгкому корпусу. Превосходная манёвренность и управляемость SuperJet позволяют опередить соперников, глубоко входя в поворот на внутреннем радиусе. Подпружиненная рулевая стойка, удобный руль, выверенная эргономика… Поза пилота с естественным наклоном вперёд – это идеальное положение не только для соревнований, но и для азартного спортивного катания, для которого достаточно даже небольшого водоёма. SuperJet всегда готов к активному действию.

  • Форсированный 2-тактный двигатель
  • Лёгкий корпус с продольными реданами
  • Водомётный движитель Hyper-Flow
  • Крыльчатка импеллера из нержавеющей стали
  • Подпружиненная рулевая стойка
  • Оптимизированные элементы гидроцикла
  • Электронное управление зажиганием
  • Петлевая продувка камеры сгорания
  • Система антикоррозионной защиты
  • Нескользкие маты в нише для ног
Читать еще:  Как выбрать гидроцикл

Двигатель

  1. Тип двигателя: 2-цилиндровый, 2-тактный
  2. Рабочий объем (см3): 701
  3. Турбонадув: нет
  4. Рекомендуемое топливо: Неэтилированный АИ-95
  5. Система подачи топлива: Беспоплавковый карбюратор Mikuni BN38 x 2
  6. Свечи: BR7HS
  7. Рекомендуемое масло: Yamalube
  8. Задний ход: нет
  9. Круиз-контроль: нет
  10. Противоугонная система: нет
  11. Приборы: нет
  12. Электронный трюмный насос: доп.опция

Габариты

  • Длина/ширина/высота (мм): 2240/680/660
  • Сухая масса (кг): 139
  • Материал NanoXcel2: SMC
  • Водонепроницаемые отсеки: нет
  • Посадочная ступень: нет
  • Подстаканники: нет

Особенности

  1. Емкость топливного бака (л): 18
  2. Объем масла (л): –
  3. Пассажировместимость (чел.): 1
  4. Гарантия: 1 год (коммерческая эксплуатация 3 месяца)

FZS SVHO

Хотя FZS создавался в первую очередь как развлекательная машина, универсальность и комфорт 3‑местной модели в полной мере оценят как водители, так и пассажиры, отправляющиеся в долгое путешествие по бесконечным водным просторам.

При конструировании особое внимание было уделено эргономике и «обвесу». Регулируемая телескопическая рулевая колонка позволяет управлять гидроциклом как в спортивной, наклонённой вперёд посадке, так и стоя. Эргономика рассчитана под пилотов любого роста – она лучшая в классе.

Наличие буксировочной проушины ещё больше расширяет сферу применения этого спортивного гидроцикла премиумкласса. Самый лёгкий в классе корпус создан из материала NanoXcel2®. Двигатель SVHO® с турбонаддувом рабочим объёмом 1,8 л — самый мощный в классе. Добавьте к этому сочетанию круглый киль и оптимизированные обводы носовой части корпуса для прецизионной точности управления в поворотах, и вы поймёте, почему FZS обладает ураганным ускорением, высокой максимальной скоростью, способностью проходить виражи «как по рельсам» и высоким уровнем комфорта.

  • Турбированный двигатель SVHO
  • Новый 160 мм 3-лопастной импеллер с 8-пластинчатым соплом водомета
  • Новый суперлегкий и прочный корпус из материала NanoXcel2®
  • Быстрая смена дифферента
  • Противоугонная система с ограничителем оборотов
  • Электронный реверс и контроль тяги
  • Спортивное трёхместное сиденье
  • Уникальная телескопическая стойка руля
  • 70-литровый топливный бак
  • Приборная панель в гоночном стиле
  • Увеличенная задняя платформа и ступенька для облегчения подъема на борт из воды
  • Отделение для мелких предметов, два подстаканника и герметичный рундук

Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Возможности техники для отдыха с каждым годом все растут. Сейчас зимой уже не катаются с гор на ледянках, а ездят на снегоходах и снегокатах, летом не гуляют пешком, а передвигаются на квадроциклах. И для развлечений на воде существует своя разновидность техники — гидроцикл. «Оседлав» этот агрегат, вы сможете сделать свой отдых на море или дачном озере еще более интересным и увлекательным.

Особенности конструкции и содержания

Гидроцикл — не менее сложное техническое устройство, чем мотоцикл или снегоход. По сути, это плавсредство с корпусом из стеклопластика, снабженное двух- или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающим транспорту самоходность. Изобретали гидроцикл как спортивную технику, но со временем он приобрел большую популярность среди любителей активного отдыха.

Существует два типа конструкции гидроциклов:

  • Стоячие — спортивные аквабайки: легкие, маневренные, развивающие скорость до 120 км/ч. Практически любой современный спортивный гидроцикл оснащен возможностью регулировки угла наклона сопла водомета (водяного насоса для создания реактивной тяги). Это позволяет фристайлерам совершать сложные маневры, такие как прыжки над водой.
  • Сидячие — гидроциклы для отдыха. Чаще всего они двух- и трехместные, менее маневренные и быстрые, чем стоячие, но при этом более устойчивые и безопасные. Идеальный вариант для прогулок. Также мощности двигателя таких гидроциклов может хватать на буксировку водного лыжника или парасейлера.

Гидроциклы, как и любая другая техника, имеют свои особенности содержания, эксплуатации и перевозки. Во-первых, это «сезонное» транспортное средство, поэтому для его хранения зимой нужно выделить место в гараже или специальном боксе, а также приобрести чехол. Во-вторых, для транспортировки аквабайка к месту непосредственного использования нужен прицеп. В-третьих, сразу при покупке водного мотоцикла следует приобрести спасательные жилеты для каждого пассажира и для водителя.

Необходимо помнить, что гидроцикл, сидячий или стоячий, является маломерным судном и поэтому его нужно зарегистрировать в Государственной инспекции в течение десяти дней после приобретения и ежегодно уплачивать транспортный налог.

Хотя конструкция аквабайка имеет малую осадку, его нельзя использовать в мелких водоемах, а также в реках с быстрым течением.

Виды гидроциклов

Выбирая водный мотоцикл, нужно, в первую очередь, опираться на цель его использования: будет ли это спортивный гидроцикл для фристайла и профессионального обучения трюкам на воде или машина для развлекательных прогулок всей семьей.

Семейный

Конструкции для семейного использования с трудом можно назвать аквабайками: они довольно велики по размеру и способны вмещать до трех человек. Как правило, family-модели оснащают багажником для хранения запасных спасжилетов и вещей, которые могут понадобиться на прогулке: одеял, продуктов, воды и т.д. Эти агрегаты обладают повышенной устойчивостью на воде и максимально простым управлением. Ярким представителем семейных гидроциклов является трехместный SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX.

Спортивный

Спортивные модели гидроциклов чаще всего стоячие. Они, как уже говорилось выше, легкие и быстрые. Управление ими требует наличия определенных навыков, поэтому начинать знакомство с водными мотоциклами именно с такого вида не рекомендуют. До недавних пор существовал недостаток водных мотоциклов этого типа — они были недостаточно устойчивы. Сейчас эта проблема решена благодаря новейшему решению компании BRP, предложившей модель Sea-Doo Spark — «гибрид» спортивного и туристического гидроцикла, легкий и маневренный, как стоячий, но комфортный и безопасный, как семейный. Также к этому классу можно отнести двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300. Он уже при производстве комплектуется дополнительным оборудованием, которое устанавливают впоследствии на свои спортивные модели.

Туристический

Для туристических прогулок на воде производители превратили водные мотоциклы в целые суда – вместительные и оснащенные массой дополнительных деталей, например, откидными ступенями для удобства купальщиков.

Детский

Гидроциклы для детей – максимально безопасные конструкции, небольшие, но устойчивые на воде. Управление сведено к минимуму в конструкциях для малышей и приближено к «взрослому», но с большим упором на безопасность, в аквабайках для подростков.

Прародителем водного мотоцикла стала компания BOMBARDIER, разработавшая конструкцию этого транспортного плавсредства еще в 1968 году. Однако тогда изобретатели не увидели практического применения своего открытия. Идеей гидроцикла воспользовалась японская корпорация Kawasaki Heavy Industries, и через несколько лет коммерческий потенциал проекта полностью себя оправдал. К началу XXI века гидроцикл стал одним из самых покупаемых видов техники для отдыха.

Производители

Помимо места и способа использования вашего будущего аквабайка, важным является правильный выбор производителя: от этого будет зависеть комфорт пилота и пассажиров, скорость и долговечность транспорта и, конечно, его цена. Мы рассмотрим самые известные марки гидроциклов и их особенности.

Читать еще:  Гидроцикл спортивный

BRP (BOMBARDIER)

Гидроциклы BRP выпускаются с 1968 года с общим названием всей линейки – Sea-Doo. BOMBARDIER по сей день производит самые инновационные модели этой техники. Например, благодаря BRP появился первый гидроцикл с четырёхтактным двигателем, а также первая модель с мощностью более 200 л.с. Компанией создана регулируемая по высоте и жесткости подвеска, замкнутая система охлаждения мотора водного транспорта. Многие разработки и сейчас остаются уникальными: например, все модели оснащаются системой электронного подруливания на воде OTAS, системой торможения и управления реверсом iBR — этим не могут похвастаться другие производители гидроциклов. По мнению многих экспертов, BOMBARDIER является главным «законодателем мод» на рынке и определяет развитие всей отрасли.

Общей концепцией для изделий BOMBARDIER является сочетание надежности, неприхотливости в эксплуатации и разумной цены. Ассортимент гидроциклов Sea-Doo рассчитан для любых потребностей пользователя: есть модели спортивные, сверхмощные, прогулочные, облегченные и эксклюзивные.

YAMAHA

Компания выпустила свой первый гидроцикл в 1986 году и с тех пор постоянно развивает это направление. Мощный мотор, настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн – то, что привлекает внимание многих любителей водных поездок.

Гидроциклы YAMAHA распространены менее, чем BRP, но имеют своих преданных ценителей. Главным образом, популярны спортивные одноместные «стендапы», хотя в ассортименте присутствуют и классические семейные модели.

Honda

На гидроциклы этой крупной японской марки поклонники возлагали большие надежды — от дорогих и мощных моделей гидроциклов ждали сверхнадежности и инновационных решений. Отчасти ожидания оправдались: аквабайки Honda имели хорошие ходовые характеристики, качественные моторы и показатели, сопоставимые с лидерами рынка. Впрочем, минусов тоже хватало — нерегулируемый руль, слишком высокая цена и не до конца продуманное предназначение моделей. Конструктивные недостатки и наличие сильных конкурентов поставили точку в выпуске «водной» продукции Honda — c 2009 года фирма закрыла это направление. Однако при желании модели гидроциклов этой компании можно найти на вторичном рынке.

Kawasaki

Компания начала выпуск водных мотоциклов в 1973 году, чуть позже BRP. Своими позициями и популярностью на рынке Kawasaki обязана мощным гоночным «стендап»- моделям, предназначенным, в основном, для спортсменов, и именно эти аквабайки долгие годы являлись «визитной карточкой» фирмы. Однако тенденции поменялись – все больше людей стало выбирать максимально комфортный водный транспорт, и в последние годы Kawasaki производит преимущественно классические сидячие модели, впрочем, с неизменным «спортивным» уклоном.

На данный момент основная часть гидроциклов выпускается компанией в сегменте «люкс». Помимо высокой стоимости, недостатком аквабайков Kawasaki россияне считают существенные сложности с запчастями – проблемы с наличием и их немалая цена.

Polaris

Аквабайки этой фирмы появились в продаже лишь в 1991 году. Компании не удалось завоевать доверие покупателей — проблемы с двигателями, запчастями, слабые технические характеристики гидроциклов — Polaris не выдерживал сравнения с лидерами рынка. Производство водного транспорта было прекращено фирмой в 2005 году.

Стоимость гидроцикла

Диапазон цен на аквабайки довольно широк и зависит от класса, типа и производителя. Большинство компаний предлагают как простые эконом-варианты, так и эксклюзивные мощные машины. Впрочем, характеристики у транспорта за одну и ту же сумму могут быть разными.

Из гидроциклов BOMBARDIER самым бюджетным вариантом на сегодняшний день является Spark. Соотношение цена-качество действительно приятно удивляет — качественная современная модель полноценного аквабайка обойдется в сумму примерно от 699 тысяч рублей. Аналогов подобному предложению на данный момент не существует на рынке.

Средняя же цена на гидроциклы BRP составит от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч — в этой категории ассортимент наиболее широк. Есть варианты и дороже — Sea-Doo GTX LIMITED 300 обойдется для покупателя в сумму около 1 599 тысяч рублей.

Стоимость гидроциклов YAMAHA составит от 650 тысяч за достаточно простую спортивную модель Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Класс премиум уже значительно дороже – FX Cruiser SVHO имеет цену около 1400 тысяч рублей. Но, к сожалению, Yamaha приостановила ввоз гидроциклов на территорию РФ, и купить их можно разве что в столице.

Kawasaki практически не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, их основной диапазон составляет от 700 тысяч до миллиона рублей.

Дополнительные расходы будут включать в себя транспортный налог, покупку прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона, но в большинстве случаев составляет 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70, и 250 рублей за каждую – при большей мощности.

Прицеп стоит около 45 тысяч рублей за простой открытый вариант и примерно 250 тысяч – за закрытый типа «сталкер». Выбор аксессуаров для гидроцикла целиком зависит от ваших личных предпочтений, но не забывайте о необходимом – спасательных жилетах, которые обойдутся примерно 1000 рублей за штуку.

Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от выбранной компании-производителя, но приблизительно составит около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе, и около 7 тысяч – при четырехтактном.

Гидроцикл — это полезный для многих целей агрегат: он может использоваться как в хозяйстве, так и для развлекательных или туристических целей. Важно подобрать модель, подходящую по характеристикам, и приобрести ее у официального дилера компании — так можно рассчитывать на бесплатный сервис и оригинальность запчастей.

При вы­бо­ре гид­ро­цик­ла не за­будь­те озна­ко­мить­ся с об­зо­ра­ми и от­зы­ва­ми на по­нра­вив­шу­ю­ся мо­дель — в них обыч­но рас­кры­ва­ют­ся плю­сы и ми­ну­сы тех­ни­ки. Уточ­няй­те усло­вия га­ран­тии: у раз­ных про­из­во­ди­те­лей они от­ли­ча­ют­ся. И ко­неч­но, что­бы тех­ни­ка слу­жи­ла дол­го, по­за­боть­тесь о хо­ро­шем мес­те для хра­не­ния сво­е­го ак­ва­бай­ка на пе­ри­од, ког­да вы не бу­де­те его ис­поль­зо­вать. Мно­гие ба­зы от­ды­ха пред­ла­га­ют арен­ду бок­сов для хра­не­ния ма­лых су­дов в «не­се­зон».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять