1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает гидроцикл

Содержание

Гидроцикл(водный мотоцикл). Виды и устройство. Содержание и работа

Гидроцикл, аквабайк или водный мотоцикл – это скоростное водное транспортное средство. Внешне оно представляет собой что-то среднее между обыкновенным дорожным мотоциклом и лодкой. Максимальная скорость аквабайков может достигать 150 км/ч, а грузоподъемность 300 кг. Длина самых массивных гидроциклов доходит до 3 м.

Как устроен гидроцикл

Водный мотоцикл состоит из корпуса, напоминающего по форме лодку. Он сделан из композитного материала, иногда применяется полимер. Внутри него устанавливается бензиновый двухтактный или четырехтактный двигатель. Обычно мощность варьируется от 70 до 300 л.с. Возле двигателя устанавливается аккумуляторная батарея, что обеспечивает пуск электростартером. Мотор и АКБ находится в непотопляемом отсеке, в который не может попасть вода. Там же размещается и небольшой бак для горючего. Техническое оснащение укрыто и выдерживает даже переворачивания гидроцикла к верху килем.

Для обеспечения хода применяется мотор без открытого винта, так называемый водомет. Он работает по принципу обеспечения реактивной тяги. Закрытый винт захватывает воду с передней части судна и под давлением выпускает ее через более узкую трубку. В результате создается мощная толкательная сила, движущая аквабайк вперед.

У многих водных мотоциклов предусматривается возможность регулировки угла выброса струи с водомета. Это позволяет настроить плавсредства под удобную манеру вождения. Аквабайк является исключительной водной техникой, которая разрабатывалась специально как спортивная для скоростной езды, поэтому производители стараются максимально подогнать свою конструкцию под высокие стандарты динамического и маневренного движения.

Для управления гидроциклом применяется руль, аналогичный тому, что используется на обыкновенных мотоциклах. Для обеспечения безопасности на воде предусматривается специальный предохранитель. Он представляет собой гибкий трос, который одним концом устанавливается в специальную чеку, а вторым привязывается к телу водителя. В случае наезда на волну, когда человек оказывается за бортом, трос натягивается и предохранительная чека вырывается. При ее отсутствии двигатель автоматически останавливается, что исключает вероятность того, что техника уплывет самостоятельно.

Выпадение за борт это распространенное явление, особенно при вождении аквабайка в условиях высокой волны. Специально для этого на его корпусе предусматриваются поручни и ступеньки со стороны кормы. По ним можно взобраться на мотоцикл, даже находясь по шею в воде.

Что нужно, чтобы владеть аквабайком
Купив гидроцикл, нужно быть готовым к дополнительным затратам. Чтобы пользоваться таким транспортом потребуется еще обзавестись:
  • Спасательным жилетом.
  • Гидрокостюмом.
  • Ангаром или гаражом.
  • Защитным чехлом.
  • Лодочным прицепом.

Спасательный жилет является обязательным атрибутом водителя и пассажиров аквабайка. При движении на максимальной скорости вылет из транспортного средства в воду может сопровождаться сильным ударом, от которого существует вероятность потерять сознание. Наличие спасательного жилета позволит прийти в себя находясь на плаву. Не стоит игнорировать это правило безопасности, даже имея большой опыт движения на водном мотоцикле.

Гидрокостюм не обязательное, но желательное снаряжение для водителя и пассажиров. Катаясь на аквабайке в летнюю жару он не потребуется. Весной или осенью можно сильно замерзнуть, если не одеться теплее. Обыкновенная одежда не подойдет, поскольку она промокает от брызг, не говоря уже о последствиях падения в воду. В связи с тем, что в основном придется находиться на поверхности, то гидрокостюм может быть тонким, всего в несколько миллиметров толщиной, а не столь утепленным как у подводных охотников или дайверов. Имея в своем распоряжении аквабайк, вряд ли катание будет проходить только в летнюю жару, поэтому позаботиться об экипировке будет нелишним. Кроме того, такая спецодежда сохранит кожу от солнечных ожогов.

Также потребуется обзавестись ангаром или гаражом, поскольку в отличие от яхт, гидроциклы не оставляют на зимовку у причала. Понадобится довольно просторное место для хранения, поскольку судно занимает немало полезного пространства. Парковка под открытым небом не допускается, поскольку в разы сократит продолжительности жизни техники.

Не обязательным, но желательным является наличие защитного чехла. Он шьется специально под модель гидроцикла и плотно обхватывает его поверхность, предотвращая попадание на нее пыли. Плотные резинки удерживают ткань, не позволяя ей отгибаться от сквозняка. При отсутствии желания тратиться на защитный чехол можно вполне обойтись отрезком брезента или даже несколькими пододеяльниками или простынями. Специализированный чехол все-таки предпочтительней, поскольку укрывает технику даже при перевозке.

Гидроцикл тяжелая техника, поэтому для ее транспортировки требуется лодочный прицеп. Он представляет собой платформу на колесах, которая закатывается прямо в воду, а сверху него заплывает аквабайк и фиксируется с помощью ремней. После этого прицеп выкатывается, и плавсредство транспортируется к месту хранения. Выгрузка осуществляется аналогичным образом. Лодочный прицеп закатывается в воду до того момента пока водный мотоцикл не начнет удерживаться на ее поверхности. После этого платформа отсоединяется от его корпуса и убирается. Прицеп также используется для хранения гидроцикла в гараже, поскольку предотвращает повреждение киля при контакте с твердой поверхностью.

Виды гидрциклов

С момента появления первого гидроциклов в 1968 году, его конструкция была адаптирована под различные цели использования. Сейчас водные мотоциклы бывают следующих видов:
  • Спортивные.
  • Туристические.
  • Семейные.
  • Детские.
Читать еще:  Скорость водного мотоцикла
Спортивные водные мотоциклы

Гидроцикл предназначенный для спорта не имеет сидения. Он является одноместным. Водитель всегда находится в стоячем положении. Это скоростная техника, которая позволяет совершать прыжки на волнах, а также нырять под воду. Научиться управлять таким мотоциклом сложно, поэтому лучше сначала получить определенные навыки на других типах аквабайков. Спортивные машины развивают скорость до 150 км/час. Они самые компактные, и не требуют много места для хранения. У них низкая посадка, что обеспечивает сохранение баланса и устойчивость на высокой скорости.

Туристический гидроцикл

Водные мотоциклы предназначенные для туристических поездок намного массивнее, поэтому обладают отличной устойчивостью. Чтобы научиться управлению туристическим гидроциклом потребуется инструктаж длительностью в одну минуту. На нем трудно перевернуться. Посадка водителя и пассажиров осуществляется на удобном сидении мотоциклетного типа. В задней части гидроцикла имеется ступенька, которая позволяет остановиться в любой части водоема, искупаться, а потом просохнуть сидя на ней, перед тем как отправляться дальше в путь.

Туристический гидроцикл имеет особую конструкцию боковин, которая предотвращает попадание водных брызг на водителя и пассажиров. В связи с этим можно остаться сухим. Скорость такой техники редко превышает 100 км/ч. Именно такие гидроциклы используются в туристических походах, которые проводятся в Финляндии. Участники отправляются в поездку на аквабайках между островами залива и озерами. Ее продолжительность составляет 10-12 дней, за которое они проходят расстояние в 1000 км. Необходимое для похода снаряжение, топливо и провиант находятся в небольших лодках или плотах, прикрепленных к гидроциклам с помощью тросов.

Семейный гидроцикл

Такие гидроциклы предусматривают посадку сразу трех пассажиров. Внешне они похожи на туристические, но не имеют полки на корме, чтобы посидеть и отдохнуть. Это мощная техника с большим ресурсом и грузоподъемностью. Ее часто можно встретить на пляжах курортов, где она буксирует так называемые «бананы» и водные лыжи.

Детские аквабайки

Также в продаже можно встретить гидроцикл для детей. Он маленький и обладает небольшой мощностью, что делает его использование ребенком максимально безопасным. Он двигается медленно, и обладает удобной системой управления. Конечно, разрешать ребенку кататься на нем самостоятельно без присмотра нельзя. Естественно, взрослый не может сидеть на таком гидроцикле сзади, но должен хотя бы контролировать ситуацию с берега, а еще лучше с моторной лодки или стандартного аквабайка, чтобы в случае необходимости быстро прийти на выручку. Детские мотоциклы обычно имеют надувной корпус и оснащены электродвигателем. Их часто спускают в бассейнах аквапарков.

Регистрация гидроцикла

Аквабайк нуждается в регистрации в соответствующем органе. Для жителей России это ГИМС. Требуется ежегодно выплачивать транспортный налог. Его размер отличается в зависимости от страны. В России для подавляющего большинства регионов он составляет 125 рублей за 1 л.с. для техники с мощностью до 70 л. с. Имея более мощный гидроцикл придется выплачивать по 250 руб. за каждую л. с.

Флайборд – вид экстрима для владельцев гидроциклов

Кому приелось катание на водном мотоцикле стоит попробовать флайборд. Он появился в 2005 году и с каждым сезоном становится все популярнее. Этот вид спорта подразумевает полеты над водной гладью на специальной доске, движение которой осуществляется за счет реактивной силы прокачки водного потока выдаваемого водометом гидроцикла. Доска соединяется с аквабайком длинным шлангом и позволяет подниматься до 19 м над горизонтом. При наличии навыков, на флайборде можно выполнять массу зрелищных трюков, таких как сальто, зависание в воздухе, и эффектное погружение.

Устройство гидроцикла – подробное описание принципов работы плавсредства

Гидроциклы являются сложными устройствами, конструкция которых напоминает классический мотоцикл или снегоход. Гидроцикл — уникальное плавсредство с металлопластиковым корпусом, которое оснащено двух- , реже четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Первоначальное его применение — спортивные соревнования. Позже уникальное транспортное средство стало применяться при активном отдыхе. Для того чтобы понять как работает гидроцикл, стоит узнать о существующих видах современного технического средства.

В настоящее время самыми популярными являются два типа:

    стоячие — аквабайки, которые способны развивать скорость до 120 км/час. Они характеризуются легкостью и маневренностью. Благодаря наличию регулировки наклона сопла водомета, фристайлеры имеют возможность совершать крутые развороты или прыжки над водой и при этом оставаться безопасными для пилота;

  • сидячие — менее маневренные и скоростные устройства, рассчитаны для отдыха. Существуют двух- и трехместные гидроциклы. Несмотря на меньшую мощность, они могут использоваться не только для прогулок, но и в качестве буксира водного лыжника и парасейлера.
  • Устройство гидроцикла

    Водный мотоцикл относится к маломерным транспортным средствам и состоит из:

    • двигателя, размещенного внутри корпуса устройства. «Механическое сердце» надежно защищено от воды. Система охлаждения может быть как закрытого, так и открытого типа. Прямое соединение коленчатого вала с приводным обеспечивает центрированность имплера — элемента, через который проходит засасываемая вода. В процессе работы агрегата происходит ускорение воды, что в свою очередь заставляет все устройство двигаться. Некоторые модели имеют также и задний ход;
    • рулевого элемента — поворот руля заставляет двигаться в указанном направлении сопло водомета. Эта деталь создает направление гидроцикла в целом. Для легкого прохождения поворота необходимо использовать установленный рычаг акселерата. Это так называемое пассивное рулевое управление, состоящее из двух боковых заслонок. Они располагаются в задней части устройства и скрыты под корпусом. Заслонки поворачиваются в ту же сторону, что и руль, тем самым упрощая управление техникой;
    • тормозной системы — она намного безопасней, нежели у снегохода, ведь не имеет винта. Тем не менее, прежде чем разогнать водный мотоцикл до максимальных скоростей, следует определить его тормозной путь;
    • корпуса, состоящяго из сверхпрочных современных материалов. Формы гидроцикла разрабатываются для создания простого управления. Внутри устройства расположен специальный отсек для вещей, который надежно изолирован от попадания воды;
    • дополнительного оснащения — современные модели технического средства оборудованы разными устройствами для создания комфортного передвижения и повышенной безопасности. Дополнительное устройство современного гидроцикла — это зеркала заднего вида, панель управления, навигация.
    Читать еще:  Самый мощный гидроцикл

    Принцип работы гидроцикла весьма простой. Для длительного эксплуатационного периода его запрещается использовать в мелких водоемах и в реках с быстрым течением.

    Гидроцикл — полезное транспортное средство, которое широко применяется для путешествий. Но, прежде чем использовать его, рекомендуется изучить как устроен гидроцикл и где он может использоваться. Несмотря на то, что в большинстве случаев он используется при активном отдыхе, существуют и иные его назначения. Некоторые люди используют технику в бытовых целях. Простое устройство гидроцикла, схема которого приложена в инструкции, позволяет применять его в хозяйстве или при проведении водных экскурсий.

    Принцип действия

    Принцип работы современного водного мотоцикла очень похож на бытовые устройства — газонокосилку, бензопилу. Гидроциклы работают на двух- или четырехтактных двигателях. Устройство силового агрегата первого варианта гидроцикла оснащено двумя или тремя цилиндрами, второй вариант транспорта, как правило, оснащается четырьмя цилиндрами. Основное отличие от наземного транспорта — уникальная система охлаждения. Контроль температуры двигателя обеспечивается посредством подачи холодной воды непосредственно из водоема.

    Аналогичный принцип запуска работы гидроцикла. Его механизм приводит в действие кнопка зажигания, которая размещается непосредственно на руле. Как работает гидроцикл? Все просто — кнопка зажигания приводит в действие стартер, который, в свою очередь, вращает коленвал и запускает, собственно, сам силовой агрегат.

    Рулевое управление — безопасность в движении

    Современные модели технического средства имеют дополнительную систему безопасности, которая позволяет заводиться двигателю лишь при наличии установленного в замок специального ключа. Такой ключ крепится к запястью пилота или к его спасательному жилету. В случае падения ключ выдергивается и двигатель самовольно прекращает работу. Соответственно, риск столкнуться с чем-то или с кем-то сводится к минимуму.

    Гидроцикл стал популярным техническим средством на море. Его используют в развлекательных программах и при проведении водных экскурсий. Простое устройство водного мотоцикла, его эстетический внешний вид привлекает людей любого возраста и пола.

    Устройство водного мотоцикла

    Краткое устройство гидроцикла. Гидроцикл или по другому водный мотоцикл ( аквабайк ) это любое малое судно, которое используя свои собственные механические средства движения, способно перевозить на своем борту одного или нескольких человек и которое построено или предназначено для скольжения по водной поверхности.

    Водный мотоцикл является маломерным судном и поэтому подлежит обязательной регистрации в течение десяти дней с момента покупки в Государственной инспекции по маломерным судам. Для регистрации аквабайка нужно написать заявление в ГИМС, внести плату за регистрацию и принести квитанцию, предъявить документ, подтверждающий законность приобретения.

    Двигатель гидроцикла располагаеся внутри корпуса и снабжен системой защиты от попадания воды. Система охлаждения бывает как открытая, с забором воды из водоёма, так и закрытая. Коленчатый вал двигателя соединен с приводным валом вращающим импеллер. Импеллер точно центрирован в своём корпусе, через который проходит вода, засасываемая из-под гидроцикла. После этого вода попадает в сужающееся сопло в результате чего поток воды ускоряется, выдавая большое давление на выходе что и заставляет гидроцикл двигаться. Нажатие на рычаг дроссельной заслонки приводит к увеличению оборотов двигателя, что приводит к ускорению гидроцикла. При движении гидроцикла вперед рычаг переключения передач должен находиться в положении передней передачи. Многие гидроциклы также имеют задний ход.

    Рулевое управление гидроцикла

    При повороте руля водного мотоцикла поворачивается сопло водомета, которое и контролирует направление движения гидроцикла. Особенность управления гидроциклом в том, что для прохождения поворота нужно нажать на рычаг акселератора.

    В Системе Пассивного Рулевого Управления (O.P.A.S.) применяются две боковые заслонки, облегчающие поворот гидроцикла при отпущенном газе или выключеном двигателе. Боковые заслонки, расположенны в задней части корпуса, поворачиваются в ту же сторону, что и руль, облегчая управление гидроциклом. При этом на больших оборотах двигателя, боковые заслонки автоматически поднимаются, так как необходимости в них на такой скорости нет.

    Аквабайк менее травмоопасен, чем снегоход или наземный мотоцикл, но, тем не менее и здесь есть опасности.

    Хоть у гидроцикла и нет открытого винта, надо помнить, что вода не только мокрая, но и жесткая — удар струи водометного движителя может привести к серьезному травмированию водителя, пассажиров или пловцов.

    Прежде чем начать кататься с большими скоростями важно научиться правильно оценивать остановочный путь гидроцикла в различных условиях. Нужно помнить, что у большинства гидроциклов нет тормозов в привычном виде, а останавливать его с помощью реверса запрещает инструкция.

    Читать еще:  Как выбрать гидроцикл

    Сейчас появились и модели гидроциклов которые имеют тормоз. Например система iControl на гидроцикле SeaDoo RXT is 255.

    Компьютерное управление этой система не позволит вам резко нажать на тормоз на скорости больше 100 км.ч и перелететь через руль, автоматическое управление не сработает пока вы не снизите скорость до 30 км.ч или меньше, в этом случае обратная волна вокруг корпуса притормаживает гидроцикл. кроме этого тормозная система значительно упрощает постановку в док и маневрирование на безволновой скорости.

    Корпуса водных мотоциклов изготавливают из особо прочных материалов и придают им форму способствующую хорошим динамическим характеристикам, а также хорошей управляемости.

    Внутри большинства гидроциклов находится герметичный отсек для вещей.

    В задней части корпуса есть клапан для слива попавшей внутрь воды.

    Дополнительное оборудование гидроцикла

    Современные гидроциклы (кроме спортивных моделей), имеют множетство оборудования обеспечивающего комфортное и безопасное передвижение. К такому оборудованию можно отнести зеркала заднего вида, электронную панель приборов, навигационное оборудование.

    На сайте Tuning-moto.ru вы найдете информацию о: ремонт, обслуживание, руководство по ремонту, техническое устройство гидроцикла

    Это может быть интересно — занятые на внутренней очистка автоцистерн от нефтепродуктов

    Гидроциклы «Как это работает» №61

    Равда Болгария 2015 водный мотоцикл

    Принцип действия гидроциклов

    Водометный движитель

    Коленчатый вал двигателя соединен с приводным валом, который вращает импеллер. Импеллер точно центрирован в корпусе, через который проходит вода, засасываемая из-под гидроцикла. Затем вода попадает в сужающееся сопло. При этом поток воды ускоряется, обеспечивая силу тяги и двигая гидроцикл. Нажатие на рычаг дроссельной заслонки приводит к увеличению частоты вращения коленвала двигателя, и, следовательно, к ускорению гидроцикла.

    Предостережение

    Перед началом эксплуатации проводите проверку гидроцикла. Полностью ознакомьтесь с назначением и функционированием органов управления. Если описание каких либо органов управления или какие либо инструкции Вам непонятны, обратитесь к авторизованному дилеру SEA-DOO.

    Перед пуском двигателя водитель и пассажиры должны занять свои места на борту гидроцикла, предварительно надев спасательные жилеты и нижнюю часть легкого водолазного костюма.

    Держитесь подальше от решетки водозаборника при работающем двигателе. Длинные волосы, полы одежды и застежки спасательного жилета могут быть затянуты движущимися частями, и это может привести к серьезной травме или утоплению.

    Для движения гидроцикла вперед рычаг переключения передач должен находиться в положении передней передачи.

    Нейтральная и задняя передачи

    Чтобы включить нейтральную передачу, включите сначала заднюю передачу, а затем толкните рычаг обратно до тех пор, пока гидроцикл не остановится. Заслонка заднего хода будет находится в среднем положении,отбрасывая часть потока воды к передней части гидроцикла, и тем самым уменьшая его скорость.

    Предостережение

    Никогда не используйте компоненты водометного движителя в качестве точки опоры при подъеме на борт гидроцикла. Пользуйтесь рычагом переключения передач только, когда двигатель работает на холостом ходу и гидроцикл полностью оста новился. При движении задним ходом никогда не повышайте обороты двигателя. Не используйте заднюю передачу, чтобы остановить гидроцикл. По возможности двигайтесь задним ходом в течение непродолжительного времени и на малых скоростях. Всегда убедитесь, что позади Вас нет препятствий или людей, особенно детей, играющих на мелководье.

    При включенной нейтральной передаче приводной вал и импеллер продолжают вращаться.

    Чтобы включить заднюю передачу, полностью вытяните рычаг. Заслонка заднего хода будет находиться в нижнем положении, отбрасывая весь поток воды в переднюю часть гидроцикла.

    Предостережение

    Для максимального контроля над гидроциклом при движении задним ходом немного увеличьте обороты двигателя. Чрезмерное увеличение частоты вращения приведет к турбулизации потока воды и снижению эффективности работы.

    При движении задним ходом поверните руль в ту же сторону, куда Вы хотите повернуть. Например, чтобы задняя часть гидроцикла повернула налево, руль необходимо повернуть налево.

    Пользуйтесь рычагом переключения передач, только когда двигатель работает на холостом ходу и гидроцикл полностью остановился. Не используйте заднюю передачу, чтобы остановить гидроцикл.

    Рулевое управление

    Движения руля передаются на сопло водомета, которое контролирует направление движения гидроцикла. Повернув руль направо, гидроцикл повернет направо и наоборот. Для прохождения поворота необходимо нажать на рычаг акселератора.

    Предостережение

    Чтобы повернуть на гидроцикле, необходимо повернуть руль и нажать на рычаг акселератора. Управляемость зависит от числа пассажиров, нагрузки, водных условий и факторов окружающей среды, таких как ветер. В отличие от автомобиля для прохождения поворота на гидроцикле необходимо нажать на рычаг акселератора. Попрактикуйтесь выполнять повороты в безопасных условиях. Это поможет Вам избежать аварии.

    При отпущенном дросселе и при остановленном двигателе эффективность рулевого управления уменьшается. Управление гидроциклом с пассажиром отличается от одиночного вождения и требует лучших навыков вождения. Пассажиру всегда следует держаться за ремень сиденья или поручень. Уменьшите скорость и избегайте резких поворотов. При движении с пассажиром избегайте неспокойных вод.

    В Системе Пассивного Рулевого Управления (O.P.A.S.) используются две боковые заслонки, облегчающие поворот гидроцикла при повороте руля при отпущенном рычаге акселератора или остановленном двигателе. Боковые заслонки, расположенны в задней части корпуса, поворачиваются в ту же сторону, что и руль, облегчая управление гидроциклом. В начале эксплуатации осторожно ознакомьтесь с работой этой системы.

    При работе двигателя на частоте, составляющей 75% от номинальной, боковые заслонки автоматически поднимаются, так как они не нужны на такой скорости. При работе двигателя на частоте, составляющей 30-75% от номинальной, боковые заслонки частично подняты. Боковые заслонки в верхнем положении. При отпущенном рычаге акселератора и падении оборотов двигателя боковые заслонки автоматически опускаются и облегчают управление гидроциклом.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector