35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бочки эльбрус высота

Приют бочки на Эльбрусе.

На склоне Эльбруса, чуть выше последней станции канатной дороги – Гарабаши, расположены несколько вагончиков круглой формы – бочки.

Здесь туристы проходят адаптацию перед восхождением на Эльбрус. Иногда проживание затягивается на несколько дней. Все зависит от погоды и физического состояния человека.

Приют Бочки на Эльбрусе. Справа столовая (красная бочка). Слева туалет.

Обзор помещений приюта.

Мы будем говорить про один из таких приютов. Он состоит из четырех бочек. В одной из них оборудована столовая. В трех – спальные места и кухня.

Бочка внутри. Обита деревом, кухня и спальня. Готова к новым гостям.

Внутри все обито деревом, чисто, как дома, не смотря на большое количество «квартирантов».

Вагончик разделен на три части. Две крайних – спальни, посередине кухня. В спальне одна большая кровать для дружной горной компании из пяти человек. Спать, конечно, придется в спальных мешках. Есть подушки и теплые одеяла.

Кухня в бочке. Есть все необходимое.

На кухне есть вся необходимая посуда и газовая плитка. Газ привозной в баллонах.

Бочка-столовая внутри. Как везде, чистота и порядок.

Есть отдельная столовая. Для больших групп туристов.

Туалет, естественно, без удобств, зато с видом на Кавказский хребет.

Расположение виды.

Бочки находятся на высоте 3800 метров над уровнем моря.

Дополнительные услуги. Ратрак.

В распоряжении гостей бочек – ратрак. Большой вездеход с огромными гусеницами специально создан для передвижения по снегу и льду.

Ратраки возле приюта. Машины, приспособленные для передвижения по снегу и льду.

Ратрак вмещает десять человек. Самый распространенный маршрут – подъем до Приюта 11. Цену вам озвучат за всю машину полностью. Поэтому выгодно – когда вы едете группой. В любом случае, попутчиков вы найдете на месте.

Первая остановка-сгоревший Приют-11. Высота 4100 метров над уровнем моря. Многие поднимаются пешком, тренируются перед восхождением.

Первый этап подъема на ратраках – на высоту около 4100 метров. Максимальная высота подъема – около 5000 метров.

Напомним, что высота Эльбруса 5642 метра. То есть до вершины останется всего 400-450 метров высоты. Все зависит от вашего желания.

Вершины Эльбруса. Справа видно дорогу, по которой поднимаются ратраки.

Мы можем предложить вам тур на Эльбрус на два – три дня с проживанием на «Бочках», катанием на ратраке.

Едем на ратраке.

Вы будете завтракать с видом на Кавказский хребет и ужинать при закате солнца на высоте 4000 метров над уровнем моря.

Лучше три дня, особенно для людей с равнинных районов. Нужно немного времени, чтобы организм привык к высоте.

Примерная программа трехдневного тура.

  • Встреча в городе Минеральные Воды, трансфер до поселка Терскол.
  • Ночевка в одной из гостиниц Терскола или поляны Азау.
  • Подъем на канатной дороге до ледника Гарабаши.
  • Прогулка по склону Эльбруса.
  • Подъем на ратраках.
  • Ночевка в приюте «Бочки».
  • Спуск в Азау, прогулки в окрестностях поселка.
  • Трансфер в Минеральные Воды.

Хотим заострить внимание, что программа примерная. Возможно запланировать и большее количество дней, все зависит от вашего желания и финансовых возможностей.

Трансфер до Терскола вы можете заказать самостоятельно через сервис киви такси , как вам удобно, на любое время. Цена видна сразу до оформления заказа. А можете воспользоваться услугами местных водителей, за вами пришлют машину из Терскола. Цена будет примерно одинаковая.

Отель вы тоже можете выбрать на свое усмотрение и забронировать заранее на сайте hotellook.ru можете обратиться к нам, мы вам его забронируем сами. Цена не будет отличаться.

Стоимость тура рассчитывается индивидуально. Все зависит от цен на гостиницы в Терсколе (в зависимости от сезона), количества человек, маршрута ратрака, куда вы решите подняться и так далее.

Неизменной пока остается цена на канатную дорогу – 1150 рублей за подъем и спуск, цена за проживание в Бочках – 1000 рублей в сутки.

Если вы планируете туристические походы или восхождение на Эльбрус, мы можем порекомендовать вам местных гидов. Цена тоже будет зависеть от маршрутов. В этом случае вам придется заплатить экологический сбор в районе 1000 рублей.

Забронировать места в приюте Бочки вы можете через наш сайт, оставив заявку или по телефонам указанных на сайте.

Приэльбрусье, часть 5. «Бочки», «Приют 11» и попытка восхождения

В пятой части отчёта мы пойдём выше. Ночёвка на «Бочках», визит – в жуткую пургу – на «Приют 11», а также попытка взойти на вершину, прерванная погодой. В общем, есть что вспомнить.

В районе 3700 метров на Эльбрусе есть целых три приюта – «Бочки», «Мария» и Leaprus. «Мария» – это несколько вагончиков на 50 метров выше бочек; Leaprus – это новый крутой приют, построенный итальянцами буквально в 2013 году (мы его видели издалека) тоже чуть выше «Бочек». Но нас интересовали именно «Бочки», потому что они – часть легенды Эльбруса. Просто в 1980-х годах на высоту 3780 метров заволокли девять жилых модулей (вагонов-бытовок) ЦУБ-2М, расширили до 6 мест и сделали из них домики.

Читать еще:  Подъемник для лыжников как называется

Подняться к «Бочкам» можно на кресельной канатке. Она работает не всегда, нам приходилось и на ней ездить, и пешком ходить от «Мира».

Дорога пешком выглядит так:

Сами по себе «Бочки» – это комплекс, в который, помимо цистерн-домиков входят разные вагончики, палаточные городки (очень странно в снегу выглядят), технические сооружения, раскиданные по плоской площадке на горе.

Мы провели на «Бочках» две ночи. Первую ночевали в вагончике вот такого типа:

Вот вид почти от нашего вагончика на «Бочки». Справа вагончик-столовая. Кормят очень вкусно, мы прямо в полном были восторге и радости.

В столовой висят рисованные карандашом портреты всяких гидов и альпинистов. Особенно доставляет второй слева портрет.

Храм экстремальной дефекации.

Дорога к «Приюту 11».

В первый вечер была удивительно хорошая погода, сменившаяся лютым нечеловеческим бураном с заносами.

Вид на кафе «Бочек».

Современное блочное кафе стоит на фундаменте явно довоенного происхождения – из неровных камней и деревянных балок. Так же построена бывшая дизель-станция 1939 года при «Приюте 11». Происхождения этого фундамента я в сети не нашёл. Это фото сделано во второй наше пребывание в «Бочках», уже буран, видимость метров 50.

Но в хорошую погоду отсюда великолепные виды.

Мы выше виденной нами в первом отчёте обсерватории Пик Терскол.

Как сделать селфи в горах: краткая инструкция от Дины Б.

Вторую ночь мы жили непосредственно в бочке. Снег у входа.

Отдельно стоящая цистерна.

Второй храм экстремальной дефекации. За ним – какой-то вечный недострой.

Внутри каждой цистерны есть тамбур и 6 спальных мест.

Когда одна опора падает, её так и оставляют.

Какая-то адская хижина – кто-то когда-то построил, и ничего, эксплуатируется.

На второй день в целях акклиматизации мы пошли смотреть на то, что осталось от легендарного «Приюта 11», сожжённого долбоёбами в 1998. Была метель, видимость была так себе.

Это наш гид Антон. Очень прикольный персонаж, альпинист и гид в третьем поколении. Когда Антон идёт, он в голос поёт (а нам, простым, даже говорить тяжко на таких высотах) всякие ритмичные песни, причём в основном клёвые, свой человек. Очень хотелось подпевать песням Олега Медведева, но не получалось. И e_vin , привет тебе, «Корсары» там тоже были.

Тем временем погода ухудшалась, а видимость скатывалась к нулю.

Камраден стали похожи на зомби во время химической войны.

Где-то в районе 4000 метров мы растянули флаг «Популярной механики».

А потом пришли, наконец, к «Приюту 11» (4130 м). Собственно, самого приюта, построенного в 1939 году, уже нет. Зато сохранилось новоперекрытое здание, которое некогда было при нём дизель-станцией. Сейчас там какая-то администрация сидит, и переночевать можно.

Очередной храм экстремальной дефекации.

Делаешь такой своё дело, а рядом – бездна.

Кладка 1930-х годов.

Сам приют бы чуть выше. Там, где фундамент 2001 года постройки виден, там он и был.

Если кто не знает, то «Приют 11» выглядел вот так – очень была стильная штука в стиле то ли авангарда, то ли конструктивизма.

Вид сверху на бывшую дизель-станцию.

В 2001 году начали строить новый «Приют 11». Но это, как известно, Россия. Поэтому деньги распилили и ничего, кроме фундамента, не построили.

Помимо фундамента, тут есть скала памяти павших альпинистов.

Таблички очень разные, повешены в разное время. Вот соседствует мемориальная доска защитникам Кавказа и доска в память об инструкторе Сане Трофимове, погибшем на спуске в 1995 году.

Слегка безумные люди раскладывают около «Приюта 11» палаточный лагерь. Видимости никакой, метель, жесть. Антон радостно рассказывает о том, что снежная пещера безопаснее палатки, разве что по ней может, не заметив, проехать ратрак.

По ледяным наростам на камнях можно понять направление ветра.

Напоследок мы ещё разок сфотографировали флаг «ПМ» на фоне станции.

По дороге назад к «Бочкам» мы нашли замёрзшую бабочку. Впоследствии мы находили ещё много таких – их заносит сюда восходящими потоками, и они уже не могут спуститься вниз, погибают тут.

Идём вниз. Встречаем идущих вверх.

По дороге я снял классическую трещину-трупосборник. Ледник подтаивает, обнажается. Провалиться в такую трещину – и всё, бай. Чтобы вы представляли себе масштабы, скажу, что человек может вот в эту трещинку посередине провалиться, не коснувшись краёв. Это снято на максимальном зуме.

Читать еще:  Лыжные крепления nnn

Вид снизу на приют (сделан в другой день, когда было чуть яснее).

Последняя часть нашей эпопеи – это восхождение. Оно, прямо скажем, не задалось, потому то 9 мая был лютым днём, когда МЧСники всех разворачивали на 5200 и дальше не пускали. И немудрено, потому что во время восхождения я сделал самую гениальную фотографию в своей жизни. Итак, вид на Эльбрус 9 мая 2014 года.

Когда ветер чуть сдувал метель и туман, в течение секунд что-то было видно. Ёрл вот поднимается. Это где-то на 5000.

Шли от вешки до вешки, в молоке. Когда спускались обратно, вешек от одной до другой видно не было, мы растягивались в цепочку и кричали друг другу: «Вижу! Ко мне!»

А это поднимаются спортсмены-скайраннеры. Они от поляны Азау до вершины доходят за 3,5 часа – но в тот день их тоже на 5200 разворачивали.

Судейский чекпойнт. Тут мы отдыхали перед спуском.

В общем, все окрестности я изучил и в следующий раз буду готов. Пойду в сезон (июль-август), никакого больше мая с его переменчивой погодой. Потому что горы, чёрт бы их побрал, не отпускают. Надо взойти.

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.

Эльбрус: Высота 3800 метров

Тем временем сам Эльбрус считается высшей точкой России и Европы. У него две вершины (это потухший вулкан) высотой 5621 и 5642 метра. Для подъема на вершину существует три очереди канатных дорог, далее подъем возможен либо пешком, либо на ратраке.

2. Канатная дорога начинается на станции Азау, расположенной на высоте 2350 метров над уровнем моря. Ночью был сильный ливень, в результате сошел сель. Вот эта Нива оказалась в плену стихии, но когда мы спустились вниз её уже откопали и она уехала.

3. На первой очереди работает два подъемника. Старая маятниковая канатная дорога с двумя кабинками вместимостью 20 человек каждая. И новая канатная дорога гондольного типа с отцепляемыми кабинками (всего их 58) вместимостью 8 человек каждая. Они прибывают на станцию «Старый кругозор» (высота 3000 метров).

4. Следующая очередь канатных дорог идёт от станции «Старый кругозор» (3000 метров) до станции «Мир» (3500 метров). Здесь точно такая же схема движения с двумя канатками: старой (маятниковой) и новой (гондольного типа). Стоимость экскурсионного подъема на гондольной канатке — 600 рублей, на маятниковой — 300.

5. Далее начинается третья очередь до станции «Гара-Баши», расположенной на высоте 3800 метров. Это старая однокресельная канатная дорога, которая тем не менее работает стабильно.

6. Если в Минеральных Водах в этот день температура была +30 °C, то здесь, на высоте более 3500 метров стало холодно.

7. Туристы спускаются к канатной дороге.

8. Вершины Эльбруса плотно закрыты облаками. На переднем плане можно видеть многочисленные ратраки и снегоходы, которые предлагают за 1000 рублей отвезти немного повыше. Дальше, там располагается «Приют 11» (высота 4130 метров), где в 1938 году была построеная самая высокогорная гостиница в России, которая сгорела в 1998 году.

10. Общий вид на приют «Бочки».

12. Приют «Бочки» состоит из 9 шестиместных жилых контейнеров-бочек, где туристы проходят акклиматизацию перед подъемом на вершину Эльбруса. А ещё обратите внимание на то, как повело бетонные плиты перед ними.

13. Магазин с пивом на высоте 3800 метров. Правильно, что ещё делать в период акклиматизации.

14. Т.к. времени на акклиматизацию и восхождение на Эльбрус нет, и нам в этот же день улетать в Москву — спускаемся вниз.

15. Напоследок картина превосходного высокогорного туалета типа сортир, расположенном на станции «Мир» (высота 3500 метров над уровнем моря). И ещё, чуть не забыл сказать — был крайне удивлён наличию бесплатного вайфай-интернета на этой высоте. Про количество мусора даже не буду писать, и так всё видно.

Восхождение на Эльбрус 2020-2021

Для покорения Восточной и Западной вершин Эльбруса разработано около десятка маршрутов различной сложности. Среди них есть и те, что предполагают подъем на оба пика в рамках одного восхождения. Справиться с такими сложными походами могут только опытные альпинисты. Те же, кто отправляется покорять гору, не обладая особой подготовкой, выбирают туристические, более легкие маршруты.

В любом случае восхождение на Эльбрус — задача непростая, к этому тщательно готовятся и покупают туры заранее, в 2020 и 2021 году предлагаются 7-10-дневные походы на главную вершину. Это с учетом тренировочных сборов, акклиматизации и подготовки. Один из этих дней оставляют в качестве запасного, чтобы в случае непогоды попытаться еще раз подняться.

Читать еще:  Как выбрать беговые лыжи по росту

Большинство восхождений на Эльбрус проходят с мая по октябрь. Самым оптимальным временем для покорения главной вершины Европы считают июль-август.

Маршруты восхождения на Эльбрус

Южный склон: классический маршрут

Северный склон: маршрут первых покорителей

Восточный склон: экстремальный маршрут

Западный склон: экспедиционный маршрут

Будьте уверены, что случайности не застанут вас врасплох. Выбирая активный отдых, оформите страховку. Любая гора вам будет по плечу!

Подготовка восхождения на Эльбрус

Подняться на Эльбрус — задача далеко не из легких, не стоит недооценивать сложность такого похода, а заодно и капризов погоды на склонах горы. И если с последним совладать вы не в силах, то быть готовым психологически и физически — именно ваша задача, которую предстоит решать в течение нескольких недель перед восхождением.

С точки зрения психологии нужно полное понимание того, что это не прогулка в парке, а серьезная нагрузка на организм, жизнь не в самых комфортабельных условиях и прочие неудобства. Поэтому желательно минимизировать стрессы и настраивать себя на то, что предстоит проявлять характер и терпеть. Чтобы хоть приблизительно понимать, что вас ждет, надевайте иногда рюкзак весом около 15 килограммов и гуляйте с ним полчаса-час (примерно столько нужно будет идти между привалами).

В подготовку к подъему на Эльбрус включите небольшие походы по пересеченной местности.
Фото: pixabay.com

Но основная задача — это набрать физическую форму. И тут придется попотеть во всех смыслах. Начинать подготовку нужно как минимум за два месяца до отъезда в горы. Но лучше всего посвятить этому полгода, особенно если вы не занимаетесь систематически. Это время требуется, чтобы набрать форму, а потом немного отдохнуть и восстановиться.

  • Первое, на что обращают внимание инструкторы, — упор на кардиотренировки. При этом не стоит пренебрегать силовыми и растяжкой. Бег, бег в гору, бег по ступенькам и во всех прочих возможных вариациях — главный помощник в деле подготовки, как утверждают те, кто ходил высоко в горы. Но важно грамотно подойти к началу тренировок, не нужно сразу бежать полумарафон, если вы никогда этого не делали. Начните с полутора-двух километров медленного бега, а затем постепенно увеличивайте нагрузки. Важно дойти до отметки в 40 минут непрерывного бега, а лучше до целого часа.
    Бегайте не меньше двух-трех раз в неделю, а один-два дня отводите на силовые тренировки, ведь нужно подготовить и спину, на которую придется приличная нагрузка от рюкзака, и руки, и плечи. Подойдут подтягивания, отжимания, упражнения на пресс и прочее.
  • Когда привыкнете бегать в одном темпе, добавляйте специфические тренировки, такие, как интервальный бег. Например, 1 минуту быстро бежите, затем 1 или 2 минуты бежите трусцой и отдыхаете (начинать можно с более коротких интервалов). Трех-четырех таких подходов поначалу будет достаточно.
    Занимаясь бегом, отслеживайте свое состояние: измеряйте пульс через 5 минут после беговой тренировки. Если он не опускается ниже 120 ударов в минуту — снижайте нагрузку или меняйте тренировку.
  • Отдельное внимание уделите подготовке ног. Здесь подойдут обычные приседания, приседания на одной ноге — так называемые «пистолетики», которые в начале можно делать с опорой, выпады и прочее.

Важно избегать перетренированности. Если вы переусердствуете и не даете своему организму восстанавливаться полноценно, в горах он вам это «припомнит» плохим самочувствием, усталостью и чрезмерной нагрузкой на сердце. Давайте себе 1-2 дня отдыха в неделю.

Но нужно иметь в виду и индивидуальные особенности организма и его реакцию на нехватку кислорода. Горная болезнь непредсказуема. Если вы каждый месяц бегаете марафоны, это не гарантирует того, что легко подниметесь на вершину. Но такое случается редко.

Примерно за десять дней тренировки нужно прекратить. Но не резко забросить все занятия, а понемногу сокращать их. В последнюю неделю можно оставить упражнения на растяжку или йогу, но интенсивную подготовку прекратите. Это время, чтобы отдохнуть и набраться сил перед восхождением.

Цены восхождения на Эльбрус

Стоимость восхождения на Эльбрус в 2020 году варьируется в зависимости от группы, с которой вы отправитесь в путь, выбранного маршрута, количества дней для похода, времени года и прочих условий.

В цену, как правило, включено проживание в палатках и/или приютах, питание, услуги инструкторов, обучение, альпинистское снаряжение, а также трансфер из аэропорта Минеральных Вод в Приэльбрусье. Иногда сюда же включено кислородное оборудование на случай чрезвычайных ситуаций. Но лучше уточнять все у организаторов заранее.

При раннем бронировании (за несколько месяцев) мест в группе, скидки на восхождение могут достигать 30 процентов и более.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять