91 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эльбрус канатная дорога

Приэльбрусье. Подъёмники, приют бочки, ратраки.

Дорога по Баксанскому ущелью в Приэльбрусье приведет вас на поляну Азау. Дальше трасса заканчивается. Поселок Азау расположен непосредственно у подножья Эльбруса, на высоте 2300 метров. Здесь есть множество гостиниц, кафе, магазины, пункты проката снаряжения, в общем все, что нужно для туристов. Поселок находится непосредственно возле канатной дороги, что делает его самым популярным для проживания у туристов, особенно для лыжников. Ближайший аэропорт находится в столице Кабардино-Балкарии Нальчике. От Нальчика до Азау примерно 120 километров.

Если ваша цель – Эльбрус, можно остановиться немного ниже по ущелью в поселке Терскол, здесь тоже есть все необходимое, а за счет перепада высоты даже комфортней, особенно тем, кто приезжает издалека. Многие именно отсюда начинают адаптацию для финального восхождения.

Подъём на Эльбрус на канатной дороге.

Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.

Начало канатной дороги на поляне Азау. Посадка на старый подъёмник.

Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.

Поляна Азау . Новая канатная дорога .

Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.

От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.

Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.

Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.

Вот такие виды на ущелье открываеются при подъёме. Внизу видны следы лыжных трасс.

Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.

Станция мир. Мы почти на одной высоте с пиками гор.

На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.

На станции Мир есть несколько кафе. Мижно выпить стаканчик глинтвейна и полюбоваться природой.

А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике транспортируют продукты и воду для “высокогорных жителей”. Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.

Подъёмник на Гарабаши одноместный кресельный.

И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.

Сфотографировался на фоне ледника, позади Кавказский хребет.

На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.

Приют бочки на Эльбрусе.

Здесь находятся так называемые «Бочки». Это упрощенный вариант гостиниц, где есть все необходимое для проживания. В бочках туристы проходят адаптацию перед восхождением на Эльбрус. Стоимость одного спального места в бочках около 1000 рублей. Подробнее про восхождения, про гидов мы написали в другой статье.

Ратрак на Эльбрусе.

Тут же находится стоянка со снегоходами и ратраками. Стоимость проезда на таком транспорте по Эльбрусу зависит от высоты. Минимум 2000 за снегоход (на двоих) до приюта 11, это 4040 метров высота. И до 75000 за ратрак, который поднимет выше скал Пастухова (точную высоту нам не озвучили, но выше, чем 5100 метров). В ратраке поместятся около 10 человек.

Две вершины Эльбруса. Кажется так близко. Но как тяжело до них дойти.

А мы, в поисках красивых видов для фотографий, решили поднятся чуть выше пешком. Тем более, что метров через 300 по дороге располагались бочки нашего местного друга Асхата, в гости к которому мы и отправились. Нам позволили заглянуть внутрь. Условия, конечно, спартанские, но есть все необходимое.

Внутренняя отделка внутри бочек . Небольшая кухня для альпинистов. Две спальни вместо кроватей -топчан.

Такой домик рассчитан на 10 человек. Пять с одной стороны и пять с другой. Посередине – кухня.

Небольшие группы туристов постоянно встречаются на пути.

Удивило огромное количество людей на Эльбрусе. Одиночки, группы от 2-3 до 30 человек. Возраст абсолютно разный. Эльбрус буквально притягивает альпинистов и просто любителей путешествий со всего мира, одержимых одной целью, совершить восхождение на Эльбрус. Встретили группу девушек из Кувейта, молодого человека из Иркутска, девушку из Италии.

Познакомились с молодым человеком из Иркутска. Позже узнали, что он удачно сходил на вершину Эльбруса

Очень много палаток. Погода была замечательная и настроение у «палаточников» соответствующее! Многие живут здесь по несколько дней, пока не будут готовы к восхождению.

Ратраки и снегоходы напоминают общественный транспорт, безостановочно едут то вниз то вверх.

Эта девушка дошла пешком до приюта 11. А отуда съехала на сноуборде.

Встретили даже девушку на сноуборде! В начале августа! Для катания, если честно, снег в это время слишком мокрый и липкий. Нужно постараться не попасть в ручей.

Иду по маршруту на Эльбрус.

Пока мы бродили по леднику и наслаждались красотой Эльбруса, нашла туча и начал накрапывать дождь. Вот такие сюрпризы погоды в горах. Да и время оставалось немного. Пришлось нам спешить на канатку. Спасибо Асхату, подвез нас на ратраке! Обратите внимания, подъёмник канатной дороги со станции Гарабаши работает до 15:00, так что если не успеете, придётся идти пешком вниз. Подъёмник на станции Мир заканчивает свою работу в 16:00 час. Во время зимнего сезона катания график возможно изменится.

Читать еще:  Горнолыжные курорты мурманской области

Фото на ратраке с нашим знакомым.

До станции Мир пришлось ехать под небольшим дождем, хорошо, что взяли с собой куртки. Пока спустились вниз дождь закончился, выглянуло солнце.

Отель “Вершина” на поляне Азау.

На этот раз гостиницу мы выбирали поближе к Эльбрусу. Остановились в отеле “Вершина». Одна из известных и старых гостиниц. “Вершина” – одно из самых удобных мест на Азау. Расположена у подножъя горы, в 2- х минутах ходьбы до подъемников. Цена за стандартный двухместный номер 1500 рублей. Все понравилось! В номерах чисто, уютно.

Заселились в двухместный стандартный номер.

Во дворе парковка, беседка, бассейн с живой форелью. Вы можете даже попробовать поймать её на удочку. Спасибо хозяевам за теплый кавказский прием. Обязательно приедем еще.

А вот обедать нам нравится или на поляне Чегет или на поляне Нарзанов. Ехать туда недалеко, цены на еду немного ниже, да и готовят как нам показалось вкуснее. Ну это наше личное мнение, выбирать вам. Кухня везде примерно одинаковая, Кавказская. Хычины, шорпа, шашлык и жаобаур! А еще над мангалами коптится бараний курдюк. Местный деликатес, который мы никак не попробуем.

Экскурсия в горы Приэльбрусья

Незабываемая поездка в горы Кавказа Приэльбрусье.

Горнолыжные трассы курорта Приэльбрусье 2020

Гора Эльбрус — самая высокая в нашей стране и Европе, 5642 метра. Увидеть ее, попробовать свои силы в восхождении на вершину и покататься с нее зимой мечтает практически каждый. И если забраться к пику под силу далеко не каждому, то горнолыжные трассы курорта Приэльбрусье в 2020 году открыты даже для новичков.

Сейчас на курорте есть два горнолыжных комплекса — «Чегет» и «Эльбрус-Азау». Последний нередко называют просто Эльбрусом. Названия они получили по имени гор, на склонах которых и проложены трассы.

Протяженность и сложность трасс

Комплекс «Эльбрус-Азау» — это более 15 километров обустроенных горнолыжных трасс, 7 подъемников, три из которых гондольного типа. Недавно здесь расширили трассу «Мир-Кругозор» и обновили первую очередь канатки, реконструировали три трассы. На склонах работают ратраки, при необходимости на нижних участках трасс используют снежные пушки. Третья очередь канатной дороги на Эльбрусе считается самой высокой в Европе — она поднимает на 3847 метров над уровнем моря.

Официально здесь есть 7 трасс, но по факту — это общий склон, где катаются лыжники и сноубордисты всех уровней подготовки. На Эльбрусе широкие и пологие синие трассы с небольшими красными участками.

Официально на курорте есть 7 трасс, но по факту — это общий склон, где катаются лыжники и сноубордисты всех уровней подготовки.
Фото: Курорты Северного Кавказа

Трассы второго приэльбрусского комплекса, «Чегета», считаются одними из самых сложных не только в России, но и в Европе. Здесь нет ратраков и ухоженных склонов. Сложные повороты и крутые уклоны до 45 градусов проложены через сосновый лес. Справиться с ними под силу только опытным райдерам.

На склонах Чегета 15 трасс с перепадами высот от 2100 до 3050 метров. Знаменитые Чегетские бугры на второй очереди — отличное место проверить, действительно ли вы владеете горными лыжами. Самая легкая зеленая трасса этого комплекса расположена на самом верху, на высоте 3070 метров. Она оборудована бугелем, а протяженность ее всего около 350 метров.

Будьте уверены, что случайности не застанут вас врасплох. Выбирая активный отдых, оформите страховку. Любая гора вам будет по плечу!

Подъемники

Первая линия от станции Азау до Кругозора поднимается на 650 метров, длина трассы между ними более 5 километров. От Кругозора к станции Мир вверх преодолеете 500 метров, а проехать по склону сможете еще 5 километров. Третья очередь проложена от станции Мир до вершины Гара-Баши, она поднимает лыжников почти на 250 метров, добавляя к трассе еще 2 километра.

На курорте есть как кресельные, так и бугельные подъемники.
Фото: globallookpress.com

На Чегет любителей экстремального катания и экскурсантов поднимает канатно-кресельная дорога (одно- и двухкресельные подъемники). Она состоит из трех очередей. Первая проложена от Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (2100-2750 метров), вторая — от станции «Чегет-2» до «Чегет-3» (2750-3000 метров). Третья очередь канатки уже буксировочная — бугель «Швабры» (3000 — 3070 метров).

Отзыв: Комплекс канатных дорог “Эльбрус” (Россия, Кабардино-Балкария) – Туч приподняв на миг беретку, Эльбрус двуглаво мне кивнул! Такое делает он редко.

Сегодня буду продолжать свои отпускные воспоминания. Когда мы планировали свою поездку в Приэльбрусье, то, конечно, обязательным и долгожданным пунктом нашей программы был подъем на Эльбрус. Ещё, будучи в Кисловодске, наблюдали его белоснежные вершины с горы “Красное солнышко” и фуникулера.
Итак, на третий день нахождения в Терсколе, с утра решили поехать на машине, чтобы успеть везде, куда заранее запланировали. Стоянку для автомобиля искать долго не пришлось. Ориентиром может служить новый строящийся отель “Кристалл” с противоположной стороны дороги. Прямо напротив него находится платная стоянка, достаточно вместительная. Она не заасфальтированная, просто отсыпана натуральным гравием, благо, что камни здесь на каждом шагу.

После того, как мы запарковались, к нам тут же подошёл местный дядечка-контролер, назвал цену за парковку – 100 рублей. И подсказал, что лучше подняться на Эльбрус по новой канатной дороге.
Виды рядом с парковкой очень живописные, кругом горные хребты в окружении пышных сосен. Да ещё густой туман с утра плотно “уселся” на их вершинах. Таинственный пейзаж, а мы твердо верим, что там, высоко в горах, нам в очередной раз повезет и мы увидим Эльбрус во всей его красе.

Канатная дорога, оказывается, была построена в 2009 году и сдана в эксплуатацию весной, 25 апреля. Заказчиком строительства выступило Открытое Акционерное Общество “Канатные дороги Приэльбрусья”, инвестором стало Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Проектированием, изготовлением и строительно-монтажными работами занимались и русские, и французские специалисты известной компании ” РОМА”.
Стоит сказать, что нижняя станция канатной дороги “Азау” находится на отметке 2350 метров над уровнем моря, в то время, как ее верхняя станция под названием “Гарабаши”, это уже серьезно высоко – на отметке 3780 метров над уровнем моря. Максимальное количество, которое способна перевезти канатная дорога в час, составляет более двух тысяч человек.

Читать еще:  Как подобрать горнолыжные палки

На стенде приведена схема канатных дорог и горнолыжных трас, существующих на Эльбрусе. Кроме линий гондольной, маятниковой и кресельной канатных дорог и их станций, указана важная информация о трещинах, которые встречаются на трассах. Крайне важная информация для тех, кто хочет испытать себя на Эльбрусе.

Вот так выглядит канатная дорога снизу, успела сфотографировать и бегом побежали искать кассу.

В Приэльбрусье существует центр горной подготовки, поэтому перед нами прошагала большая группа молодых и подтянутых военных. Мы рванули вперед, чтобы успеть обогнать их, оказывается, кассы внизу, под лестницей. Там необходимо приобрести разовые билеты, так называемые “ски-пасс”, похожие на магнитные карточки.

Что удобно, необходимая информация в кассе дублируется бегущей строкой. Так что сложно ошибиться. Тем более, что здесь работают приветливые девушки, готовые ответить на ваши вопросы и проконсультировать, если потребуется.
График работы канатной дороги “Курорт Эльбрус” указан по каждой станции на подъем и на спуск. Это сделано специально таким образом потому, что не все поднимаются на самую верхнюю станцию. Можно выбирать по желанию. Конечно, чем выше подъем, тем раньше необходимо спуститься. Это необходимо обязательно учитывать, особенно, если в ваши планы не входит нелегкий пеший спуск. С самой высокой станции “Гарабаши” в летний сезон спуск заканчивается в 16.30. Самый ранний подъем с нижней станции “Азау” начинается в восемь утра.

Сфотографировать план станций получилось только сегментами. Это информация для тех, кто здесь оказался в первый раз. Нижняя станция “Азау”, здесь есть медпункт, туалеты, кафе, пункты проката и парковка. Причем парковка есть непосредственно и перед канатной дорогой, цену не узнавали, поскольку мы поставили машину на частную стоянку раньше.

Вторая станция “Кругозор” находится на высоте 2940 метров над уровнем моря. Здесь также есть вся необходимая инфраструктура.

Третья станция “Мир” находится на высоте 3450 метров над уровнем моря. Здесь также можно перекусить, если проголодалась или посетить туалет.

Ну и самая Верхняя станция “Гарабаши” находится на высоте 3847 метров над уровнем моря, это самая высокая точка канатной дороги. Выше указан только Приют для подготовленных спортсменов и здоровых людей, которые могут планировать дальнейший подъем и им требуется отдых и акклиматизация на Эльбрусе.
Теперь о стоимости билетов. Получились,
к сожалению, некачественные фотографии. Если вы желаете подняться на вершину канатки до станции “Гарабаши”, то тариф называется “альпинистский” ( 1 подъем и 1 спуск), стоимость на взрослого человека составляет 1300 рублей. Причем эта стоимость действует для летнего сезона с 01 июня по 30 ноября. Дети, видимо, не допускаются, раз не указана стоимость детского билета.

Если вы решили подняться до станции “Мир”, либо выйти погулять только на станции “Старый Кругозор”, то тариф называется “туристический”, стоимость взрослого билета составит 950 рублей, а стоимость детского билета (для детей с 6 до 13 лет) составляет 500 рублей.
Вроде, про организационные моменты все. Идем скорее на посадку и поехали покорять свою мечту – Эльбрус.

Кабинки канатной дороги очень комфортные, просторные, вмещают шесть человек одновременно. Обзор замечательный, стекла кабинок немного затонированы.

На кабинках присутствует символика Олимпийского Комитета России и официального представителя компании “ZA SPORT”.

Поднимаемся, поляна Азау, как на ладони. Кабинки движутся очень плавно. Скорость их подъема составляет до 6 метров в секунду. Мне показалось, что подъем очень тихий, не страшный и комфортный.

Кто-то внизу отважился дойти пешком. Мы, после героического восхождения на Чегет, даже и не помышляли об этом.

Если честно, после подъема меня так захватили эмоции, что я не успела сфотографировать вторую станцию “Старый кругозор”. Мы вышли, пробежали для интереса. Но, как только увидели, что солнышко пробивает своими лучами туман, решили ехать до верха. Ведь главная цель – своими глазами увидеть жемчужину Кавказа – Эльбрус.
А вот и следующая станция -” Мир”, высота 3450 метров над уровнем моря, дышится легко, никакого головокружения, слава богу. Ура! Мечта уже так близко!

На каждой станции можно выйти и вот так неспешно любоваться красотами горных вершин. Но у нас уже начался нервный драйв, нам надо на самую верхотуру!

Кстати, кабинки наверху немного другого дизайна, тоже очень симпатичные и комфортные.

Для горнолыжного снаряжения имеются специальные отверстия. Эта информация для таких профанов, как я. Ничего в этом не понимаю. Раньше не встала на горные лыжи, а сейчас и подавно не решусь. Мы уж лучше низенько и пешочком будем лазить по горам, пока сил хватит.

Сиденья в кабинках удобные, обиты мягким материалом. Правда, стекла внутри изрядно поцарапаны. Я думаю, это неизбежно при активной эксплуатации и провозе горнолыжного снаряжения. Правда, как и везде, встречаются отметины “не хороших людей – редисок”, которые так и норовят что-нибудь накарябать на стекле своими шаловливыми ручками.

Ну вот мы и добрались до самой высокой станции – “Гарабаши”. Представляете, высота 3455 метров над уровнем моря! И солнышко греет все больше и больше!

Поскольку решила писать отдельный отзыв про наше восхождение на Эльбрус, а поднялись мы приблизительно на высоту 3900 метров над уровнем моря, то оставляю небольшую интригу, что же там было дальше. Скажу только, что было сказочно красиво и интересно!
А сегодняшний отзыв про канатную дорогу, поэтому после полуторачасовой прогулки, возвращаемся на спуск. Отдельно хотела сказать, что навигация здесь очень понятная и легкая.

Для тех, кто боится высоты, добавлю, что подъем и спуск совершенно не страшен. Те кабинки, которые идут на самый верх канатной дороги имеют не прозрачный обзор внизу, поэтому вы не будете чувствовать себя не комфортно.

Читать еще:  Универсальный горнолыжник

Кстати, я практически не видела указателей на английском или ином иностранном языке, значит, курорт ориентирован на российских туристов, горнолыжников и спортсменов-скалолазов.
Радуюсь за нас, и за всех россиян, которые сюда приедут. Ребята, это очень-очень красиво, это сногшибательно, умопомрочительно и крышесносно! Я об этом обязательно напишу отдельно.

Но нам пришло время спускаться, внизу снова показались красивейшие пейзажи.

На склонах гор видны следы укатанных горнолыжных трасс.

Вот по пути следования показались снеговые “пушки”. Ждут своего сезона, который уже не за горами.

Еще немного и мы приедем на нижнюю станцию “Азау”. Вот уже видна наша стоянка.

Напоследок сфотографировала выход с канатной дороги. Все сделано добротно, понятно и удобно.

Спускаемся вниз к машине. На всякий случай сфотографировала еще один информационный стенд. Оказывается, здесь есть термальные источники, о которых я никогда не слышала. Возможно, кому-то и пригодится. А мы уже поняли, что три дня, которые мы отвели на поездку в Приэльбрусье, катастрофически мало.

Итог.
Канатная дорога “Курорт Эльбрус” нам понравилась. Это современная, комфортная, безопасная дорога, которая поднимает тебя в небеса. Впечатления полета и настоящего счастья будут сопровождать вас и во время движения и ещё долго не будут отпускать потом.
Желаю, чтобы мечты осуществлялись у каждого и чтобы подобные эмоции сопровождали вас ни единожды.
Продолжение следует.

Канатные дороги

Комплекс канатных дорог Эльбруса
нажмите ссылку для просмотра карты:
1920х1200 (314 кб)

Комплекс канатных дорог Чегета
нажмите ссылку для просмотра карты:
1920х1200 (399 кб)

Цены на подъемники в Приэльбрусье ПАО “Курорт Эльбрус” 2017 г.

50% льготы предоставляется*:
– детям от 6-ти до 13-ти лет включительно (при предъявлении свидетельства о рождении)
– лицам старше 70-ти лет (при предъявлении паспорта гражданина РФ)
– инвалидам II и III групп (при предъявлении свидетельства об инвалидности)

Бесплатно услугами канатных дорог ОАО «Курорт Эльбрус» пользуются**:
– инвалиды I группы (при предъявлении свидетельства об инвалидности)
– ветераны Великой Отечественной войны (при предъявлении соответствующих документов)
– люди старше 75 лет (при предъявлении паспорта гражданина РФ)
– дети до 7 лет (при предъявлении свидетельства о рождении)

* При приобретении ски-пасса через терминал льготы не предоставляются.
** Подъемники ПАО “Курорт Эльбрус” могут изменить условия льгот.

Цены на подъёмники Чегета 2017 г

Подъемники Эльбруса

На горе Эльбрус подъемники включают в себя 2 очереди новой канатной дороги гондольного типа, 2 очереди маятникового подъемника, одну канатно-кресельную дорогу и 2 бугеля.

1 очередь: Азау- Кругозор

На первой очереди действует две канатные дороги: старая маятниковая дорога и новая гондольная дорога.

Маятниковая канатная дорогаЭльбрус 1″ начинается от станции Азау (2350 м) и доходит до станции «Старый кругозор» (3000 м). На обеих станциях есть кафе и шалычные. Время пути старой маятниковой дороги – 15 минут.

Новая канатная дорога “Poma 1” гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы – 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги – 580 м. Время пути новой гондольной дороги – 5 минут. Производительность – 2400 человек/час.

На поляне Азау у комплекса дороги находятся пункты общественного питания по типу «бистро» и «бар», есть пункт проката горнолыжной экипировки, автоматы по продаже кофе и чая по самым низким ценам.

2 очередь: Кругозор – Мир

На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога “Эльбрус-2” и новая канатная дорога “Poma 2” гондольного типа.

Маятниковая канатная дорогаЭльбрус – 2″ начинается от станции «Старый Кругозор» (3000 м) и идет до станции «Мир» (3500 м). На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.

Новая канатная дорога “Poma 2” гондольного типа
была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы “РОМА” – одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор»(3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги – 1800 м., пропускная способность – 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении – 5 минут 13 секунд.

3 очередь: Мир – Гарабаши

На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога “Эльбрус” и новый гондольный подъёмник.

Канатно-кресельная дорога “Эльбрус” начинается от станции «Мир» (3500 м) и идет до станции «Гара – Баши» (3850 м). Однокресельный подъёмник хотя и старый, но работает стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м. начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны “Азау” 2300 м.

Новая канатная дорога гондольного типа “Poma-3” функционирует с конца декабря 2015 года. Её открытие состоялось в день официального старта горнолыжного сезона в Приэльбрусье. На сегодняшний день данная канатная дорога является самой высокогорной в Европе. Её нижняя станция находится на высоте 3455 метров над уровнем моря, а верхняя на высоте 3847 метров над уровнем моря. Общая протяженность дороги составляет 1675 метров. Оснащён подъемник современными комфортабельными 8-ми местными кабинами. Некоторые гондолы приспособлены для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Их ширина позволяет свободно пройти внутрь инвалидной коляске, а уровень пола кабины совмещен с уровнем посадочной площадки как на нижней так и на верхней станциях. Кроме того для маломобильных людей оборудованы специальные подъемники для доступа на посадочную зону. На сегодняшний день пропускная способность новой гондольной дороги – 750 человек в час.

Также на 3-й очереди работает сеть бугельно-буксировочных дорог.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять