22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поляна азау высота над уровнем моря

Поляна Азау

Новости

Походам быть! Информация по предстоящим путешествиям

Изменение режима работы офиса в Москве!

Успешно прошли два лыжных похода в Хибинах! Отзывы участников + видео

Режим работы офисов в праздничные дни

Фото: Вечерний Эльбрус

Эльбрус находится в Кабардино-Балкарии и является одной из высочайших вершин мира. В Европе пальму первенства по высоте он делит с Монбланом. Чтобы его покорить, на Кавказ приезжают тысячи альпинистов со всего мира. Кроме того, здесь имеется популярный горнолыжный курорт. Одной из визитных карточек горы является, так называемая, Поляна Азау.

Место старта изменить нельзя

Курортная местность под названием Приэльбрусье включает в себя окрестности гор Эльбрус и Чегет, а также долину реки Баксан. С давних пор сюда приезжали жаждущие поправить здоровье на минеральных источниках, совершить восхождение на высочайшую вершину Европы, а в последние годы зачастили горнолыжники.

В этой местности и находится Поляна Азау. Так называется крохотный поселок и нижняя станция горнолыжного курорта «Эльбрус». Поселок представляет собой несколько одно- и трехэтажных домиков, зажатых между склонами. Эта точка расположена на высоте 2350 м. С ближайшим селом Терскол ее связывает шоссейная дорога. Лучше всего «Поляна Азау» просматривается из кабины подъемника.

Исторически осваивать Эльбрус начали с северной стороны. Именно по тому склону в 1829 году поднялась на вершину первая русская экспедиция, которой руководил генерал Эмануэль. Сейчас гору относительно легко покоряют даже любители, а в начале XIX века это событие считалось героическим прорывом.

К Южному склону, у подножия которого находится Баксанское ущелье, внимание привлек балкарский просветитель и российский офицер Исмаил Урусбиев. Ему принадлежат исследование под названием «У подошвы Эльбруса». Он бывал на приеме у самого императора в Санкт-Петербурге. В результате, в 1868 году экспедиция Британского Королевского географического общества поднялась на вершину с юга.

Фото: Горные реки питают ледники

С тех пор на вершину не зарастает туристская тропа. Уже в начале прошлого века, словно грибы, начали появляться турбазы, альплагеря, гостиницы и канатные дороги. Зимой сюда приезжали горнолыжники, летом – альпинисты и скалолазы. Поток туристов иссяк только в 90-е годы.

Потребовалось более 15 лет, что восстановить утраченные позиции. Новую жизнь в курорт вдохнуло появление новой гондольной канатной дороги. Первую очередь открыли в 2007 году, а третью – в 2015 году. Канатка стала самой высокогорной в России.

От Азау до Гара-Баши

Сейчас на курорте «Эльбрус» действует три подъемника. Нижняя станция «Азау» находится на высотной отметке 2350 м. Следующая стация – «Кругозор». Ее высота – 3200 м. Расстояние в 1740 м преодолевается всего за пять минут! Подъемник способен перевозить 2400 человек в час. Кабинки гондольного типа надежно защищают от ветра. Из окон открывается великолепная панорама Баксанского ущелья.

Фото: В Приэльбрусье хорошо в любое время года

На станции «Кругозор» канатка делает правый поворот. Следующая станция – «Мир». Это уже 3500 м над уровнем моря. Здесь уже трудно дышать. Время в пути – шесть минут. За это время гондола пролетает над землей 1800 м. Пропускная способность аналогична предыдущему этапу.

Наконец, мы поднимаемся до высоты 3847 м. Здесь находится станция «Гара-Баши». Облака остались внизу. Под ними летают орлы. А выше блестят на солнце ледники Эльбруса. Расстояние от предыдущей станции составляет 1500 м, а пропускная способность подъемника на этом этапе уменьшается до 1400 человек в час.

Если на первых двух этапах подъемники работают с 9 до 17 часов, а подниматься можно до 16 часов, то время работы верхней станции ограничено с 9до 16:30, а подъем завершается в 15:30. Суммарная длина трасс достигает 12 километров, а общий перепад высот – почти полтора километра.

Соответственно количеству подъемников, на «Эльбрусе» действует три горнолыжные трассы. Расстояние между станциями «Кругозор» и «Поляна Азау» составляет 5 км, а перепад высот – 650 м. На склоне используют снежные пушки, поэтому сезон катания длится полгода! Этому также способствуют большие высоты. Как известно, чем выше – тем длиннее сезон. На этом склоне встречаются и горнолыжники и сноубордисты, и новички, и опытные спортсмены.

Фото: На трассах уживаются и горнолыжники, и сноубордисты

Следующая трасса соединяет станции «Мир» и «Кругозор». Ее параметры: длина – 5,1 км, перепад высот – 500 м. Это трасса средней сложности. И, наконец, забираемся на самый верх. От «Гара-Баши» до «Мира» – 2 км при перепаде 347 м. Здесь реально кататься круглый год! Сказывается дыхание ледников Эльбруса.

Комфорт с видом на Эльбрус

На курорте действует несколько отелей с ресторанами, крытыми бассейнами, саунами и массажными кабинетами. Есть и более экономичные варианты. Имеются пункты проката снаряжения, в том числе, автоматический! Можно арендовать все – от шлема до лыж и сноуборда. Летом здесь предлагают ветрозащитные куртки, горные ботинки, кошки, карабины, термосы, каски, треккинговые палки, ледорубы и другие полезные вещи. Есть мастерская по ремонту снаряжения.

Фото: На Поляне Азау находится несколько отелей

Желающие могут посетить музей, посвященный обороне Приэльбрусья во время войны. Он находится на станции «Мир». Летом живописны водопады Терскола, Азау и «Девичьи косы». В гостинице «Азау-Star» действует скалодром. Он предназначен для тех, кто опасается сразу идти на штурм реальных скал. На пике Терскол красуется обсерватория. Посмотреть на звезды не удастся, но запечатлеться возле эффектного научного объекта вполне возможно.

Фото: На курорте действует прокат снаряжения

Красивы лавовые потоки в ущелье Терскол. Обязательно стоит посетить Малые нарзаны Ачису и озеро, в котором водится форель. В селе Тегенекли действует Музей альпинизма имени Владимира Высоцкого. Ущелье Ирик-чат известно необычными природными образованиями, которые прозвали «Песчаными замками». Ну, а побывать на Поляне нарзанов и поправить здоровье целебной водичкой сам Бог велел!

Читать еще:  Горные лыжи фристайл

Фото: Обязательно стоит попить водички в Долине нарзанов

Как добраться

Поляна Азау находится в 125 км от аэропорта Нальчика. До столицы Кабардино-Балкарии различные авиакомпании выполняют прямые рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга. В Нальчике имеется железнодорожный вокзал. До поселка Терскол можно доехать на автобусе или такси. С Москвой район связывает трасса М-4. До поляны Азау ведет шоссе А-158.

Наш турклуб предлагает следующие программы походов:

Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау»

Отдел продаж работает:
пн—пт: с 09:00 до 18:00
сб: с 11:00 до 15:00
вс: выходной

Характеристика ГК “Эльбрус-Азау”: описание, сезон

Универсальные склоны “Эльбрус-Азау” подходят как профессионалам, так и новичкам-любителям, так как являются привлекательными по своей ширине и опережают по комфортности склоны Чегета. Эльбрус визуально выглядит как “единая трасса” и подходят для туристов любого класса.

Ежегодно на курорте проходит “открытие сезона”, примерно в середине/конце ноября: время когда уже выпало достаточно снега и трассы подготовлены к катаниям. Но все зависит от наличия снега; катание может быть разрешено и возможно как раньше, так и позже.

Катание на горнолыжном склоне горы Эльбрус – это отличная возможность научиться новым видам зимнего спорта и покорить вершины Эльбруса, совершенствуя свои навыки.

План-схема подъемников и трасс ГК “Эльбрус-Азау”

Характеристика трасс ГК “Эльбрус-Азау”

Склоны горы Эльбрус — преимущественно “синие трассы” с переходом в некоторых местах в “красные трассы”. На маршрутах имеются ограничители, сетки и указатели, но их не так много. И конечно, в целях безопасности, не нужно выезжать за систему ограждений.

В целом, ГК “Эльбрус-Азау” располагает 7-ю трассами. Единая длина спусков на склонах составляет примерно 11 километров. Совокупность трасс (по длине) от ст. Гара-Баши до Азау составляет 6 километров, от ст. “Приют-11” – около 10 километров, все зависит от того какой вариант маршрута Вы выберите.

Спуски “Эльбрус-Азау” разбиты на трассы разной сложности:
  • “Зеленая трасса” для новичков, считается самым легким участком. Оборудована бугельным подъемником.
  • “Синяя трасса” является более сложной по сравнению с “зеленой”, но и более легкой по сравнению с “красной”.
  • “Красная трасса” – это сложный участок, подходит для людей со специальной подготовкой катания.
  • “Черная трасса” – самая сложная для прохождения и требует не только особой подготовки, но и специальной экипировки.

Как и на любом горнолыжном курорте, на склонах 1-ой и 2-ой очереди оборудованы места отдыха – кафе, столовые, чебуречные для перекуса, чайные. Есть пункты проката оборудования, мед пункты, туалеты.

Так же на Эльбрусе располагаются небольшие-отели, альпинисты их называют приютами. В основном здесь останавливаются группы, которым предстоит восхождение на Эльбрус. “Приюты” оснащены спальнями, есть столовая, оборудованы водой, газом, светом.

Характеристика канатных дорог ГК “Эльбрус-Азау”

Горнолыжный комплекс “Эльбрус-Азау” включает в себя четыре очереди канатных дорог. Давайте их подробно рассмотрим.

Первая зона

Поляна “Азау” (2 тыс. 350 м) / “Старый Кругозор” (3 тыс. 000 м); канатных дорог на этом участке – 2:

  • маятниковая дорога (МКД) – “Эльбрус-1”
  • гондольная дорога (ГКД) – “POMA-1”

Описание. Трасса смешанная – “красная” с переходом в “синюю”. Для “красной” трассы характерна крутизна спусков и небольшая ширина, для “синей” – пологость и размашистость.

  • Пропускная способность МКД “Эльбрус1” = 100чел/час (подъем занимает 12 мин) кабинки по 20 чел.
  • Пропускная способность ГКД “POMA-1” = 2 400 чел/час (подъем занимает 5 мин) кабинки по 8 чел .
Вторая зона

“Старый Кругозор” (3 тыс. 000 м) / “Мир” (3 тыс. 500 м); канатных дорог на этом участке – 2:

  • маятниковая дорога (МКД) – “Эльбрус-2”
  • гондольная дорога (ГКД) – “POMA-2”

Описание. Трасса смешанная – “черная” с переходом в “синюю”. Для “черной” трассы характерна высокая крутизна спусков и повороты, для “синей” – пологость и размашистость, что намного облегчает катание к концу трассы.

  • Пропускная способность МКД «Эльбрус2» = 100чел/час (подъем занимает 12 мин) кабинки по 20 чел.
  • Пропускная способность ГКД «POMA-2» = 2 400 чел/ час (подъем занимает 5 мин) кабинки по 8 чел .
Третья зона

«Мир» (3 тыс. 500 м) / «Гара-Баши» (приют«Бочки») (3 тыс. 780 м); канатных дорог на этом участке – 1:

  • ОКД — 1-но кресельная канатная дорога — функционирует не регулярно (альтернативный подъем на ратраке)

Описание. Трасса «синяя» с перепадами более пологая и размашистая до приюта «Бочки», но одновременно и крутая. После приюта маршрут трассы более узкий и гораздо круче предыдущего участка.

  • Пропускная способность 1-но кресельной дороги = 130 чел/час (подъем занимает 12 мин).
Четвертая зона

«Гара-Баши» (приют«Бочки») (3 тыс. 780 м) /«Приют-11» (4 тыс. 100 м); канатных дорог на этом участке – нет, подняться до отметки 4 100м возможно на ратраках или пешим ходом.

Описание. Трасса смешанная «красная» местами «черная» экстремальная.

Поляна азау высота над уровнем моря

Склоны спящего вулкана Эльбрус – основная зона катания в Приэльбрусье. Именно спящего, но никак ни потухшего, как некоторые считают – ведь с точки зрения геологического времени, 1500 лет минувшие с последних вулканических извержений, не так и много.

Катание на Эльбрусе существенно отличается от Чегета: другой снег, погода, высота, роза ветров.

За счет своего расположения на Эльбрусе менее ветрено, он по другому освещается солнцем, склоны более пологи и доступны целому парку ратраков.

Cоответственно Эльбрус более подготовлен, заглажен, но вместе с тем раскатан и многолюден.

Читать еще:  Горнолыжный центр силичи

Зона катания на Эльбрусе начинается на поляне Азау, расположенной в 3-х километрах от поселка Терскол, в 4,5 км от Чегетской поляны, на высоте 2250 метров над уровнем моря. В течение дня до поляны можно добраться автостопом, встав у дороги, идущей по Баксанскому ущелью мимо поляны Чегет и поселка Терскол, и голосуя. Утром, с 9 до 10 часов это значительно проще. В Терсколе даже есть несколько стоянок, где к началу катания аккумулируется горнолыжно-сноубордическая братия: «пятачёк» между пятиэтажкой и турбазой Минобороны и площадка позади ЦАО «Терскол». После 10 часов до Эльбруса можно доехать на машинах с поляны Чегет. Средняя стоимость трансфера составляет 30-40 рублей с человека с Терскола, и 50 рублей с Чегета, или 150-200 рублей за машину.

Канатная дорога на Эльбрусе состоит из нескольких очередей, поднимающих на одни и те же высоты, примерно с одинаковой скоростью, но с разной периодичностью и расценками. Во-первых, это так называемый «маятник», построенный еще в советские годы.

И, во-вторых, «француженка» – новая канатная дорога гондольного типа, построенная 2006-2009 годах.

Мы свой выбор остановили на так называемой «старой МКД Эльбрус». МКД значит «маятниковая канатная дорога», состоящая из двух вагонов, вместимостью до 25 человек, поднимающая со станции «Азау» до станции «Кругозор». Пока один из вагончиков поднимает наверх, второй опускается вниз ему навстречу, в этом и заключается «маятниковость». Станция расположена на высоте 3000 метров, куда вагоны подъемника доставляют за 10 -12 минут.

Вторая очередь канатной дороги поднимает с высоты 3000 до 3500 метров на станцию «Мир» по тому же маятниковому принципу.

Здесь, на высоте трех с половиной тысяч метров над уровнем моря, вид открывается удивительный: в хорошую погоду видна прекрасная панорама Чегета – Азау – Терскола и уходящего вдаль Баксанского ущелья, ну, и, конечно, величественного Эльбруса. К сожалению, из-за погоды за две недели поездки нам лишь пару раз удалось увидеть это великолепное зрелище.

Также, в помещении станции «Мир» открыт музей обороны Приэльбрусья, где по мере комплектования групп проводятся экскурсии, обозревающие этот героический этап истории – защиту Эльбруса и кавказских перевалов во время Великой Отечественной Войны. Вся «мера комплектования» состоит в том, что нужно собраться компанией от 4-х человек и проявить интерес к теме.

В музее представлена уникальная фотодокументальная экспозиция, описывающая бои за Приэльбрусье, и коллекция советского и немецкого оружия времен войны в период 1942-43 годов.

Есть возможность подняться еще выше, на станцию «Гарабаши» на высоту 3780 метров. Отсюда рукой подать до так называемых «Бочек», высокогорного приюта. Правда для этого придется воспользоваться услугами «горного такси».

Несмотря на наличие однокресельной канатной дороги, воспользоваться ей вам, скорее всего, не удастся – то ли действительно не работает, то ли специально не включают. Поэтому способ подняться наверх только один – на ратраке.

Стоит это удовольствие 500 рублей за подъем с человека, но как минимум один раз подняться все же стоит.

Зону катания на Эльбрусе можно охарактеризовать следующим образом: между высотами 2250 и 3000 метров (750 метровый перепад, проходящий под первой очередью канатных дорог) место хорошо подготовленное, с утра пораньше выглаженное ратраками «в вельвет», имеет средний уклон, перемежающийся выкатами, на которых новичкам можно удобно отдохнуть. Трасса здесь достаточно широкая и хорошо просматривается. Этот участок оборудован системой искусственного оснежения. Налево от станции «Кругозор» есть возможность для внетрассового катания, при этом место здесь достаточно безопасное, но из-за высокой доступности от «внетрассовости» достаточно быстро не остается и следа – его раскатывают в течение нескольких часов.


На выкате трассы установлен бугельный подъемник, обеспечивающий зону катания для новичков и детей. Протяженность этого участка от «Кругозора» до подъемника – 2,5 км, средний уклон 15-25%.

Между станциями «Мир» и «Кругозор», несмотря на хорошо подготовленное основное направление спуска, возможностей прокатится по нетронутому снегу, вдоль трассы (при этом тоже достаточно безопасных) уже больше. Да и само основное направление несколько разветвленнее. Протяженность этого участка около 2 км, средний уклон 15-20%. В начале спуска есть короткий участок с 35 % уклоном часто соскобленный новичками «в лед», и заставляющий использовать весь арсенал технических приемов для спуска.

При спуске можно запросто увидеть мирно соседствующих с горнолыжными трассами туров.

В целях безопасности при нахождении на Эльбрусе полезным будет знать следующие телефоны:
Начальник спасательной службы: Александр Байдаев +7 928 9157732;
Региональное отделение МЧС Эльбрусского района: +7 86638 71489.

Как правило, с утра, даже если погода достаточно солнечная, температуры еще низкие. Несмотря на южную экспозицию склонов, ближе к полудню, Эльбрус закутывается в одеяло облачности, за которым скрывается солнце. Эту погодную особенность стоит учитывать при планировании своего катания. Например, с утра, да еще после ночного снегопада, интереснее обкатывать нетронутый склон между «Миром» и «Кругозором», (так называемую «вторую очередь»), а после перерыва в одном из многочисленных кафе «докатывать» нижнюю очередь.

Мест для отдыха и созерцания окружающих красот в Приэльбрусье предостаточно, особенно на самой Поляне Азау и на станции «Кругозор», недаром так названной. С неё как раз отлично обозревать панораму Главного Кавказского Хребта в компании аппетитного хычина и горячего чая из горных трав, сидя в одном из уютных кафе.

Спустившись до поляны можно отобедать уже полноценно, сложнее сделать выбор места, т.к. кухня везде очень вкусная и сытная. Поэтому в каждый из дней, отведенных на «обкатку» Эльбруса, можно смело посвящать новому месту питания. Мы успели посетить и полюбить кафе «Фрирайд», «У Мамы Розы» и «Эльбруссия» на поляне Азау, а также кафе «Ойрат» со смотровой площадкой на станции «Кругозор».

Читать еще:  Горнолыжный курорт на урале

Открыть левое меню Поляна Азау

Поляна Азау — это не просто горнолыжный курорт. Это знаковое место, куда едут не только покататься всласть, но и поставить галочку в личном «послужном списке». И народу здесь всегда достаточно много; а все потому, что эта поляна — самый высокий курорт в Приэльбрусье. И вообще самое высокое его место, где живут люди. И страшный-ужасный Чегет, и популярный Терскол расположены все же чуточку ниже. Выше — только Эльбрус. Поляна Азау — то самое место, где заканчивается асфальт (в прямом смысле слова) и начинаются горы, и если вы хотите кататься именно на Эльбрусе, то логичнее всего останавливаться здесь.

Сама по себе поляна невелика, и на ней находится ещё более невеликий поселок. Посёлок — это даже громковато сказано: фактически живут здесь только те, кто занят в сфере обслуживания. А сама деревня состоит сплошь и исключительно из точек общепита и мест для размещения.

Высота поляны Азау над уровнем моря составляет 2300 м.

Индивидуальный подбор курорта и санатория с учётом заболеваний и

Бронируйте без предварительной оплаты с бесплатным трансфером из аэропорта.

65 лучших санаториев на курортах Кавказских Минеральных Вод.

Успей приобрести путевку со скидкой до 10 марта.

4* санаторно-курортный комплекс «Русь» предлагает в Ессентуках:

бювет с минеральной водой, медицинский центр, бизнес-центр с конференц-залами, центр активного долголетия с комплексом спа-услуг, плавательный бассейн, тренажерный и спортивные залы, корт, детские и спортплощадки и др. Цена — от 4 200 руб.

Азау — место головокружительно живописное, что зимой, что летом. Понятно, что вы увидите здесь зимой: много-много-много снега. И еще туров на склонах вдоль горнолыжных трасс. А летом всё вокруг становится густо-зелёным, цветут и пахнут горные травы, пробивается земляника, шумит горная речка… Правда, всё это начинается в Азау довольно поздно. Полноценный «снежный» сезон начинается здесь с приходом ноября, и до начала мая снег не стаивает.

Ещё только подбираясь к Азау, вы уже видите туристические базы и отели. На самой поляне они выстроились вокруг главной (и единственной) площади. Хоровод гостиниц разбавляют кафе и шашлычные.

Кататься на Азау можно в любое время года, поэтому здесь никогда не бывает слишком тихо. Сюда прибывают в основном любители горных лыж, а также альпинисты, скалолазы, поклонники фотографии и пешего туризма.

Как добраться до поляны Азау

Можно доехать на автомобиле от Нальчика (130 км пути). Это займет, с учетом состояния дороги, примерно часа три. Поляна Азау находится в 4,5 км от Терскола и в 3 км от поляны Чегет.

Поиск авиабилетов в город Минеральные Воды (ближайший а/п к Поляне Азау)

Погода на Поляне Азау

  • Сегодня
  • Завтра
  • Инфраструктура

    На курорте более чем достаточно мест для ночлега, еды и пунктов проката снаряжения. Есть здесь и продуктовый магазин, и сувенирный рыночек. Большинство гостиниц Азау предлагает размещение на полупансионе. Для обеда лучше всего подходят те заведения, что расположены прямо на поляне.

    Если сравнивать Азау с теми же Терсколом и Чегетом, то Азау почти незаметно подороже (из-за продолжительности горнолыжного сезона). Впрочем, опытные горнолыжники скажут вам, что подобное сравнение никак не уместно: катание на Эльбрусе и катание на том же Чегете — две огромные разницы по всем статьям.

    Популярные отели поляны Азау

    Трассы и подъемники

    Подъёмников на Эльбрус на курорте три: новый, старый и бугель. Старый (он же «маятник») был построен, что очевидно, еще при СССР, хотя пребывает во вполне рабочем состоянии. Он дешевый, но «оптовый»: вагончики здесь не совершают порожних рейсов, так что понадобится ждать, пока наберется 20 человек желающих подняться. Новую канатную дорогу (гондольного типа, «француженку») выстроили уже в 21 в., и здешние подъёмники перевозят туристов по четверо, без остановки, так что она быстрее. Не останавливается и бугель, который поднимает лыжников в зону катания для детей и начинающих.

    Подъём на «маятнике» займёт у вас не более 12 минут, по прошествии которых вы окажетесь на станции «Кругозор» на высоте 3000 м. После чего желающие могут поехать дальше, на станцию «Мир» на высоте 3500 м.

    На станции «Мир» находится местная достопримечательность — Музей обороны Приэльбрусья. По нему проводят экскурсии, если наверху собирается достаточное количество людей, выражающих желание узнать побольше о боях, которые шли на местных перевалах, и обороне Эльбруса во время Великой Отечественной. В коллекции музея есть оригинальное оружие, наше и немецкое, а также множество редких фотографий.

    Согласно легенде, своё название поляна получила по имени древнего воина Азао, защищавшего местное население от атак соседей. Последние устроили засаду и убили героя, который затем был погребен на этой самой поляне.

    Дальнейший путь вверх приведёт вас к станции «Гарабаши» (3780 м над уровнем моря). Ещё выше расположен приют «Бочки». Выше уже ничего не расположено, но желающих возят наверх так называемые горные таксисты на снегоходах или даже ратраки.

    Склоны Эльбруса обычно хорошо укатаны и народом, и техникой. Левее станции «Кругозор» находится подходящее место для фрирайда, причём даже вполне безопасного. Правда, сюда слишком легко добраться, чтобы фрирайд мог продолжаться весь день: уже через пару-тройку часов наплыва лыжников образуется самая натуральная хорошо укатанная трасса.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять