24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросамокат зимой

Можно ли ездить на электросамокате зимой

Электросамокат зимой допустимо эксплуатировать, но важно соблюдать при этом ряд правил, что позволит увеличить срок службы аккумулятора и самого устройства. Такое транспортное средство не переносит критических температур, поэтому перед тем как отправляться на прогулку, нужно обратить внимание на погодные условия. Более надежными при эксплуатации в зимнее время считаются специальные устройства, разработанные для поездок в холодный период года.

Особенности и опыт использования электросамокатов зимой

Учитываются рекомендации по применению такой техники и уходу за ней:

  1. В холодное время года нужно помнить, что при движении самоката возникает ощущение, что температура воздуха снизилась, в более теплый период разница может составить 2°С. Чем холоднее на улице, тем сильнее проявляется эффект понижения. Например, при -10°С ощущается более существенное снижение — до -16°С, поэтому необходимо правильно одеваться для езды на самокате: понадобится балаклава (лыжная маска), шарф, защитные очки.
  2. При плохой погоде (снег, дождь, град) лучше использовать модель самоката, оснащенную брызговиком. Это защитный элемент, который напоминает крыло, располагается над колесами и предотвращает попадание грязи на ноги владельцу транспортного средства.
  3. Конструкция самокатов, не предназначенных для езды под снегом и дождем, негерметичная, поэтому необходимо ее усовершенствовать, для чего применяют составы, заполняющие неплотности и препятствующие проникновению влаги внутрь корпуса.
  4. Езда по гололеду опасна, если только не выбрана специальная модель зимнего устройства, кататься на нем зимой в этом случае можно будет после замены колес на полиуретановые, цельнорезиновые, причем они должны быть прошипованы, тогда повышается уровень безопасности во время прогулок зимой.
  5. В холодное время года часто используется соль и специальные средства (реагенты) для обработки обледеневших дорожек, тротуаров, их следы нужно сразу удалять с корпуса самоката по возвращении домой.
  6. Температурный режим литий-ионных батарей составляет -10…+60°С, поэтому эксплуатировать транспортное средство на электромоторе при более суровых условиях не рекомендуется. Снижение температуры до -10°C уже считается поводом, чтобы отложить поездку на самокате, т. к. при этом увеличивается риск поломки аккумулятора.
  7. Когда устройство заносится в дом с улицы зимой, не рекомендуется сразу устанавливать батарею на зарядку, это приведет к сокращению срока ее службы из-за избыточного заряда, т. к. в теплом помещении часть емкости восстанавливается.
  8. Не следует оставлять транспортное средство в замкнутом пространстве, т. е. при этом увеличивается вероятность образования конденсата, капли воды появляются на поверхностях, когда техника заносится в дом с улицы. Рекомендуется оставить устройство в хорошо проветриваемом помещении или высушить его посредством фена, сухой тряпки, но влага может образоваться внутри конструкции, поэтому предпочтение отдается направленному источнику теплого воздуха.
  9. Задний тормоз в нормальных условиях рекомендуется применять реже, что позволяет увеличить срок службы транспортного средства, но зимой при езде по заснеженной дороге или гололеду лучше применять ножной тормоз, т. к. он позволит быстрее затормозить на скользком участке.
  10. В холодном микроклимате устройство эксплуатируется в течение менее продолжительного периода, чем летом, что обусловлено интенсивным снижением заряда на холоде, поэтому для сохранения свойств аккумулятора необходимо совершать короткие прогулки на электротранспортном средстве.

Если интересует вопрос, можно ли ездить на электросамокате зимой, ответ будет положительным. Только для этой цели рассматривают специальные устройства, которые защищены от влаги, а в конструкцию заложен надежный аккумулятор.

Модели зимних самокатов для взрослых

  1. Razor E300 Gray. Это маломощное устройство, потребляет 250 Вт. Его отличают компактные габариты. Дека располагается на высоте 11 см относительно дороги. Самокат развивает скорость до 24 км/ч. При полном заряде он может ехать на протяжении 60 минут. Вес устройства — 20,8 кг. На нем могут кататься взрослые и подростки, но при условии, что масса тела не превышает 100 кг. Такой самокат зимой используется благодаря высокой защите корпуса от влаги. Единственным недостатком считается отсутствие брызговика на переднем колесе.
  2. Wide Weel dual. Агрегат потребляет 1000 Вт, но при этом развивает почти такую же скорость, что и ранее рассмотренный аналог — 25 км/ч. Вес устройства — 19 кг, на нем могут ездить пользователи, масса тела которых не превышает 100 кг. Преимуществом является наличие брызговиков над колесами. Самокат рекомендован для эксплуатации при различных условиях: -10…+40°С. При полном заряде аккумулятора транспортное средство может проехать 30-40 км.
  3. Speedway Mini4 PRO Black. Несмотря на сравнительно небольшую мощность (500 Вт), прибор развивает скорость до 45 км/ч. Весит он намного меньше аналогов — 16 кг, но при этом выдерживает существенные нагрузки — до 120 кг. Емкость аккумулятора тоже превосходит данный показатель ранее рассмотренных устройств — 15,6 Ah. Рама выполнена из алюминия. Данная модель предназначена для эксплуатации взрослыми и подростками от 14 лет. Конструкция складная. Электросамокат может эксплуатироваться без подзарядки в течение периода, за который он проезжает до 55 км.
Читать еще:  Какой трюковой самокат выбрать

Правила консервации электросамоката на зиму

Главные рекомендации по подготовке устройства к длительному хранению в холодное время года:

  • конструкция тщательно моется, нужно удалять загрязнения из труднодоступных мест, для этого подвижные элементы демонтируются;
  • перед хранением все детали нужно просушить;
  • снимать аккумулятор и хранить его отдельно необязательно;
  • все приборы учета электросамоката отключаются, что позволит сохранить их ресурсы;
  • аккумулятор следует полностью зарядить, если оставить его на низком заряде, к весне емкость существенно снизится или батарея выйдет из строя;
  • рекомендуется держать технику в теплом помещении, приемлемой считается комнатная температура.

Когда самокат отправляется на хранение, после мойки и сушки можно умеренно смазать подвижные элементы. Если зимой устройство не планировалось использовать, но возникла необходимость в нем (разовая поездка), после возвращения домой необходимо выполнить все перечисленные манипуляции снова, чтобы законсервировать технику на зиму повторно.

Можно ли ездить на электросамокате зимой?

Особенности зимней эксплуатации электротранспорта

Зима – это прежде всего холод, снег, грязь. Именно эти факторы оказывают прямое воздействие как на самокатчика, так и на электросамокат. Первое, что удастся ощутить при использовании гаджета в сравнении с летним использованием, более быстрая разрядка аккумулятора (чем ниже минус на градуснике, тем быстрее батарея будет терять энергию) и критическая важность защиты устройства от влаги (и соли, в случае городского использования).

Еще одним важным аспектом эксплуатации электрического взрослого самоката зимой – подготовка самого водителя. При быстром перемещении по скользкой поверхности необходимо подумать о пассивной защите и о соответствующем утеплении.

Отвечая на вопрос «можно ли ездить на электросамокате зимой?» можно однозначно ответить «Да!». В целом, практика использования электросамоката зимой показывает, что это совершенно особенное и увлекательное занятие, позволяющее существенно расширить возможности гаджета. Правильно подготовленный электросамокат зимой может показать с себя с совершенно новой стороны.

Подготовка электросамоката к зимней эксплуатации

Использование электросамоката зимой подразумевает определенную подготовку гаджета. Цель которой обеспечить работоспособность устройства в тяжелых условиях, для которых оно, по большому счету, не предназначено.

Стоит сразу критически посмотреть на двухколесное устройство с точки зрения его готовности преодолевать снежное покрытие (диаметр колес) и держаться на скользкой поверхности (ширина покрышек). Чем больше диаметр колес и чем шире протектор, тем больше шансов у самокатчика получить максимум удовольствия от зимней езды. Также для работы в условиях холода необходим аккумулятор повышенной емкости.

Основные этапы подготовки:

  1. Защита электроцепей от влаги. Если ваш самокат уже проходил активную эксплуатацию летом в условиях дождя, луж, то вы наверняка уже представляете, как должна быть защищена электрочасть гаджета. В первую очередь нужно обратить внимание на аккумуляторный отсек и защитить его от возможного проникновения влаги, по возможности использовать термобокс. Также обязательно нужно герметизировать дисплей, его корпус, разъемы, кнопки и места подключения. Для данных целей отлично подходит силиконовый герметик и армированный скотч, которые доступны по невысокой цене в любом автомагазине.
  2. Ошиповка резины. Кататься зимой на летней резине – сомнительное удовольствие, которое практически гарантирует риск для гаджета и самого самокатчика. Поэтому настоятельно рекомендуется задуматься об ошиповке резины, выполнить которую можно в даже домашних условиях. Причем шиповать можно как специальными твердносплавными шипами (от 30 рублей за штуку), так и обычными саморезами (размером 4-5 мм с буром на конце). В любом случае шипы придется устанавливать самостоятельно.
Читать еще:  Самокат мотор колесо

В любом случае важно понимать, что эксплуатация электросамоката зимой связана с повышенными рисками в области безопасности. Причем как для самого самокатчика, так и для окружающих. Оставайтесь предельно внимательными при выездах на проезжую часть, помните, что водители автомобилей вряд ли ожидают повышенной резвости от обычного самоката.

Предельной температурой эксплуатации электротранспорта зимой можно считать температуру около минус 10 градусов Цельсия. Более низкие температуры могут не только приводить к разрядке в 2-3 раза быстрее, чем в нормальных условиях, но привести к выходу устройства из строя.

Заключение

Кататься на электросамокате зимой – увлекательное занятие, которое позволяет по-новому взглянуть как на возможности колесного устройства, так и скиллы самокатчика. Подготовка гаджета к зимней эксплуатации – не самое сложное занятие, цена которого немногим больше обычного обслуживания. Главное при этом: ошиповка резины, защита электрочасти.

Как кататься на электросамокате зимой, чтобы к весне не покупать новый?

Наверняка, многие из вас (да и мы в Rusamokat тоже) гоняли и гоняем на своих двухколесных электрических средствах индивидуальной мобильности до самых морозов, зачастую рассекая и по лужам и по грязи. В связи с этим, перед консервацией вашего электротранспорта его необходимо тщательно очистить от загрязнений, смазать, провести диагностику неисправностей и т.д.

Кстати, мастера нашего сервиса рекомендуют перед отправкой на зимнее хранение вскрыть мотор-колеса и проверить их на наличие влаги, т.к. если вы катались по лужам, в дождь или даже просто в условиях повышенной влажности, внутрь мотор-колеса запросто могла попасть вода и если она останется там до весны, то к началу сезона вы рискуете “попасть” на 20-30 тысяч рублей, которые придется отдать за очистку внутренностей от ржавчины, что, в любом случае, сократит срок службы вашего электросамоката. Также важно понимать, что, в отдельных случая, коррозия может довести металлические части до состояния, не подлежащего восстановлению.

Что касается другой, не менее важной и дорогостоящей части электротранспорта – аккумуляторной батареи, то здесь тоже есть свои тонкости. Главное правило, касающееся всех литий-ионных батарей, заключается в том, что категорически нельзя допускать их полного разряда – такая ситуация равносильна смерти аккумулятора.

Оптимальная температура воздуха для длительного хранения, рекомендуемая производителями устройств, около +25˚С, что соответствует стандартным домашним условиям. Примерно такие же параметры могут быть обеспечены в тёплых гаражах с хорошей вентиляцией (одно из самых важных условий зимнего хранения электросамоката – отсутствие влажности в помещении). Обратите внимание: долгое нахождение аккумулятора в холодном помещении или на улице опасно безвозвратным уменьшением объёма батареи в два раза .

Для того, чтобы избежать такой дорогостоящей утраты (зачастую аккумулятор составляет больше половины стоимости электросамоката), батарею необходимо заряжать до уровня 60-80% не реже, чем раз в месяц. При этом существует определенная тонкость – аккумулятор нужно не просто заряжать, а еще разряжать, например, нажимая на курок газа в холостую, потом заряжать снова, для того, чтобы избежать разбалансировки элементов батареи.

Картина зимних каникул у вас и вашего электросамокат вырисовывается довольно хлопотная, но если у вас есть время, желание и возможность заниматься техобслуживанием в домашних условиях, то можете смело игнорировать следующее предложение.

Читать еще:  Электросамокат обзор

Если же вы не боитесь морозов и не жалеете свой электротранспорт, то советуем прочесть несколько советов по зимней эксплуатации:

  • заранее планируйте свой маршрут и учитывайте, что на морозе аккумулятор разрядится вдвое быстрее;
  • трогайтесь с места как можно плавнее, чтобы мотор и колеса успели немного разогреться;
  • избегайте резких поворотов;
  • не заезжайте в сугробы;
  • откажитесь от крутых виражей и объезжайте участки с талым и рыхлым снегом;
  • скользкие участки дороги преодолевайте на минимальной скорости;
  • выбирайте для катания хорошо очищенные тропинки;
  • старайтесь тормозить задним тормозом, а лишь затем подключайте передний тормоз;
  • на спусках давите исключительно на задний тормоз;
  • при попадании влаги на тормоз обязательно его просушите, для чего периодически нажимайте на тормозные рычаги;
  • при катании на льду снизьте давление в шинах;
  • после катания на морозе не ставьте аккумулятор сразу на зарядку, дайте ему время прогреться;
  • не прячьте устройство после улицы в тесный шкафчик, дайте ему просохнуть, иначе конденсат будет медленно, но уверенно повреждать детали и корпус транспортного средства, отчего пострадает его внешний вид и работоспособность в целом.

Обратите внимание на то, что соблюдение всех этих правил не гарантирует сохранности вашего электротранспорта, поэтому стоит заранее присмотреть себе транспортное средство на электротяге на следующий сезон.

Электросамокат в дождь. Электросамокат зимой.

Как говорится: что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной … , а покататься на электросамокате всё равно хочется. Давайте попробуем разобраться, можно ли ездить на электросамокате в дождь и зимой.

Электросамокат в дождь

Ответом на такой вопрос, как “Можно ли кататься на электросамокате в дождь?”, будет: можно, но соблюдая кое-какие правила безопасности и правила использования.

Как бы ни непредсказуема была погода, но подготовить электросамокат к езде в дождь следует заранее. Любая электроника боится влаги, не исключение и электронные части самоката. К ним относятся мотор, аккумулятор, контроллер, дисплей. Чтобы кататься на электро самокате в дождь, нужно защитить именно эти части.

Лучше всего загерметизировать места стыков, швы, мотор, контроллер и батарею. Сделать это можно при помощи силиконового герметика. Желательно доверить это дело специалистам сервисного центра, чтобы не навредить.

Руль, на котором обычно находится дисплей, при катании в дождь накрывайте полиэтиленовой плёнкой/пакетом.

Следите, чтобы мотор-колесо не уходило под воду, то есть не ездите по глубоким лужам.

Электросамокат зимой

Зимой на электросамокате ездить тоже можно, но, опять же, соблюдая нехитрые правила безопасности.

– Во-первых, если уже с лета вся электроника будет загерметизирована, то это и зимой поможет электросамокату. Ведь снег – это тоже влага, особенно когда заносишь самокат в тепло после катания. Если же герметизация не была произведена, то по возвращении после зимнего катания, протрите электросамокат и оставьте на некоторое время, не включая на зарядку.

– Во-вторых, помните, что при низкой температуре аккумулятор проработает почти в два раза меньше. Учитывайте это, чтобы не остаться с разряженным электросамокатом на середине пути.

– В-третьих, не ездите по глубокому, а также рыхлому и талому снегу. Выбирайте для езды расчищенные дорожки. Это не только обезопасит самокат от попадания влаги, но и предотвратит скольжение и падение ездока.

Общие правила езды на электросамокате в непогоду

И в дождь, и в снег помните, что:

  • тормозной путь самоката возрастает из-за скользкой дороги, поэтому не разгоняйтесь сильно, тормозите плавно;
  • нужно защищать не только свой транспорт, но и себя. Одевайтесь соответственно погоде. А зимой помните, что при езде будет ещё холоднее, надевайте не продуваемую одежду, лицо прикрывайте шарфом, маской или балаклавой.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять