4 209 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трюки на трюковых самокатах

Виды трюков на самокате, техника выполнения и правила безопасности

Самокат всегда считался исключительно детским средством передвижения. Но в последнее время его активно стали осваивать любители экстремальных увлечений. Они быстро изобрели самые разные трюки на самокате, многие из которых вполне по силам самостоятельно изучить новичкам. Для России это сравнительно новый вид спорта, но он быстро набирает популярность.

Разновидности трюков

Все трюки, которые любители экстремального спорта выполняют на самокате, перечислить просто невозможно. К тому же список постоянно пополняется. Общепринятое название каждого из них – на английском, ведь именно там появилось направление:

Пройдите опрос

  1. Fakie. Движение спиной вперед. Чем квалифицированнее райдер, тем быстрее и плавнее у него получается. Его разновидность – Scooter Fakie (самокат катится назад, райдер разворачивается по направлению движения, спиной к рулю).
  2. Manual. Езда на заднем колесе самоката. Переднее оторвано от земли.
  3. Hop. Прыжок на месте. Более сложные его варианты – Bunny Hop (прыжок с переднего колеса) и 180° Hop (разворот самоката в прыжке в противоположном направлении).
  4. X-Up. Прыжок с поворотом руля на 180°.

Bunny Hop Manual X-Up

Некоторые трюки можно делать со значительными вариациями, общее название вида при этом сохраняется:

  1. Tap. Прыжки на разные опоры. Самокат при этом обязательно приземляется на заднее колесо.
  2. Whip. Повороты деки вокруг оси руля. Средство передвижения стоит на одном или на двух колесах.
  3. WallRide. Езда по поверхностям с разными углами наклона. Чаще всего это рампы, в которых катаются скейтеры и роллеры.
  4. Spin. Резкие вращения – в прыжке, с отрывом от земли одного колеса, самоката, стоящего на земле. Barspin – полный разворот вокруг своей оси.
  5. Grab. Захват деки самоката рукой в процессе езды или прыжка.
  6. Flip. Райдер делает сальто. Backflip – назад, Frontflip – вперед, Scooter Flip – с одновременным вращением самоката вокруг руля одной или двумя руками.
  7. Grinde. Скольжение по любой грани со свисающим с нее задним колесом.
  8. Stall. Стойка на задней части деки или заднем колесе.

Многие трюки райдеры «позаимствовали» у ВМХ-велосипедистов. Они так и называются – BMX-style:

  1. Boneless и Wallplant. В прыжке одну ногу снимают с деки и отталкиваются соответственно от горизонтальной или вертикальной поверхности.
  2. Wrap Around. «Взмах» ногой над рулем при езде на большой скорости.
  3. One-Footer и No-Footer. Одна или обе ноги в прыжке снимаются в деки и отводятся в сторону.
  4. Superman. Тело в прыжке принимает положение, почти параллельное деке.
  5. Barhop. Ноги в прыжке вытягиваются над рулем.
  6. Bluenase. Полный поворот корпуса в прыжке.

Осваивать трюковой самокат необходимо с простейших трюков.

Выбор самоката

Из общего у трюкового самоката с обычным – только внешний вид. Конструкция первого намного прочнее и совершеннее. Хотя основные элементы те же:

  • колеса;
  • руль регулируемой высоты;
  • дека (сравнительно широкая, так удобнее стоять);
  • тормоз.

По сравнению с обычным самокатом у трюкового колеса намного меньше. Большую скорость на нем развить не получится, для продолжительных поездок он не подходит. Но райдерам это и не нужно. Их основные требования к колесам – легкость, износостойкость и долговечность. Изготавливают элементы чаще всего из полиуретана.

Внутрь колес устанавливают подшипники. Их класс варьируется от АВЕС-3 до АВЕС-9. Наиболее надежными и долговечными считаются подшипники классов 7–9. Еще один важный параметр – жесткость колеса (от 72А до 93А). Трюковому самокату необходимо значение от 84А и выше. У них довольно «твердый», ощутимый ход.

Сама конструкция намного прочнее. Она рассчитана минимум на 100 кг. Используются высококачественные материалы, сочетающие прочность и легкость (алюминий, углепластик). Тщательно прорабатываются сварные швы – чем их меньше, тем лучше.

У простого самоката тормоз один, расположенный под задним колесом. Чтобы он сработал, нужно нажать на крыло. Трюковые часто оснащают двумя независимыми тормозами – под каждым колесом. Но целесообразность их наличия среди профессиональных райдеров – вопрос дискуссионный.

Основное требование к рулю – наличие грипсов (накладок на концах, за которые нужно держаться) из нескользящего материала. Они должны быть прочными и ни при каких условиях не спадать. Дека тоже покрывается специальной «шкуркой», обеспечивающей надежное сцепление поверхности с обувью.

Обычные самокаты чаще всего складные. Так их легче переносить, перевозить в транспорте, хранить дома. Для трюковых это категорически запрещается, иначе при первом же прыжке и приземлении конструкция просто развалится.

Соответственно, превратить обычный самокат в трюковый не получится. Внешне они очень похожи, но конструктивные изменения затрагивают все элементы. Никакие переделки не обеспечат необходимый уровень безопасности при исполнении трюков.

Устройство трюкового самоката

С чего начать обучение

Обучение трюкам начинается с освоения, собственно, езды. Как показывает практика, двигаться по прямой (и даже довольно быстро), сохраняя равновесие, получается почти у всех. Но с поворотами уже возникают проблемы. Нужно сразу запомнить, что при выполнении трюков противопоказаны резкие повороты – сначала райдер притормаживает, а только потом плавно поворачивает руль.

Не менее важно научиться тормозить. Это одно из базовых умений. В процессе обучающийся, как правило, понимает, нужен ли ему только один тормоз или два – под каждым колесом.

Освоение трюков опытные райдеры рекомендуют начинать со следующих упражнений:

  1. Manual. Помогает найти баланс и научиться рассчитывать усилие для нажатия на деку.
  2. Fakie. Чтобы обучение шло легче, рекомендуется выбрать поверхность с легким уклоном назад. Главное, в процессе езды – не забыть, что все движения «работают» наоборот.
  3. Nose Pivot. Поворот деки стоящего на переднем колесе самоката на 180° или 360°.
  4. One Hander / No Hander. Самокатом управляют одной рукой или совсем без рук – руль зажимают между телом и ногами. Затем это упражнение выполняют в сочетании с различными прыжками, так они выглядят намного эффектнее.
  5. No Footer. Нужно одновременно оторвать ноги от деки, перенеся вес тела на руки на руле.
  6. Hop. Необходимая составная часть более сложных связок.

Опытные райдеры рекомендуют относиться к освоению трюкового самоката серьезно:

  1. Тренироваться как можно чаще. Даже базовый трюк в идеальном исполнении – это много потраченных часов.
  2. Не сдаваться, если что-то не получается. Сделать трюк с первого раза без практики невозможно. Главное – не терять уверенность в себе.
  3. Кататься на специально оборудованных площадках. Там же лучше разучивать и все новые трюки.

Начинающим осваивать трюки на самокате, не стоит сразу приобретать самую «продвинутую» и дорогостоящую модель. Лучше выбрать из «массовых» и популярных, отличающихся демократичной стоимостью. А когда навыки улучшатся, уже станет ясно, что именно требуется от средства передвижения.

Тренироваться следует на специально оборудованных для этого площадках Чтобы освоить даже простой трюк на самокате, потребуется долго тренироваться

Техника безопасности

Падения случаются даже у самых опытных райдеров, не говоря уже о новичках. Поэтому первое и основное правило техники безопасности – использование защитной экипировки. То же самое надевают те, кто катается на роликовых коньках:

  • наколенники и налокотники (жесткие, пластиковые, с мягкой подкладкой, надевают исключительно на одежду);
  • перчатки без пальцев или специальная защита для запястий (при падениях чаще всего страдают именно руки, выставлять их вперед – просто инстинкт);
  • шлем (тщательно подогнанный под размеры головы и всегда застегнутый);
  • высокие ботинки (надежно фиксирующие голень и лодыжку).

Общие правила исполнения трюков на самокате очень просты, но они минимизируют риск причинения вреда здоровью:

  • заранее научиться правильно падать – при резкой остановке самоката райдер неизбежно по инерции улетит вперед, правильно выполненный перекат поможет избежать переломов и иных травм;
  • никогда не кататься в дождь и сразу после него – мокрая земля и полиуретановые колеса – очень опасное сочетание;
  • не тормозить ногами;
  • грамотно выбирать и заранее изучать маршрут и трассу – даже небольшая ямка может стать причиной падения;
  • не переезжать на самокате автомобильные дороги, не кататься на их обочинах.
Читать еще:  Какой трюковой самокат выбрать

Основная сложность для начинающего райдера – правильно подобрать самокат. Он должен быть точно подогнан по росту. Если это сделано верно, корпус находится в слегка «скрюченном» положении, а колени чуть согнуты.

Исполнение трюков на самокате – сравнительно новый и активно развивающийся вид экстремального спорта. Простейшие базовые приемы вполне можно освоить самостоятельно. Трюковый самокат отличается от обычного, при выборе учитывают многие нюансы. Не стоит новичку забывать и о правилах безопасности.

Для обучения трюкам на самокате стоит приобрести специальную защитную экипировку Чтобы избежать травм, необходимо научиться правильно падать

Видео


Трюки на самокате: какие бывают и как сделать?

Специалисты уверяют, что почти все трюки, выполняемые на самокатах, берут свое начало из экстремальных видов спорта. И в самом деле — большая часть райдеров приходит на самокат лишь после нескольких лет занятий на доске. Трюки помогают ощутить свободу, развить бесстрашие и ловкость. Этот вид спорта пользуется большой популярностью в Америке, а также во многих европейских странах. К нам в Россию это веяние пришло относительно недавно, но уже активно набирает обороты.

Список трюков с названиями

Легкие

  • Hop — это один из основных элементов для начинающих, так называется обычный прыжок на самокате на месте без каких-либо разворотов.
  • X-up — довольно простой трюк, доступный новичкам. Его суть элементарна: вы прыгаете, а во время полёта поворачиваете руль на 180 градусов.
  • Manual — езда на заднем колесе.
  • Fakie — передвижение спиной вперед.
  • 180 и 360 градусов — более сложный трюк, но тем не менее доступный новичкам, в этой технике в полете спортсмен переворачивается на 180 либо 360 градусов.

Средние

  • Barspin — резкий поворот на 360 градусов.
  • TailWhip — поворот деки вокруг рулевой оси.
  • WallRide — катание по наклонной поверхности.
  • Grab — захват деки рукой в процессе передвижения.
  • Boneless — в полете прыжка одна нога отводится от деки, затем отталкивается от расположенной горизонтально поверхности и возвращается обратно.
  • Wallplant — тот же самый Boneless, но нога при этом толкается от вертикальной поверхности.
  • CanCan — выкидывание обеих ног вбок и возвращение обратно во время полета.

Самые сложные

  • Wrap Around — прокрутка ноги вокруг рулевой установки на большой скорости.
  • Tap — прыжок на опору с одновременным приземлением на заднее колесо.
  • One-Footer — снятие в прыжке одной ноги с самоката и отведение ее вбок с дальнейшим возвратом в первоначальное положение.
  • No-Footer — в этом случае в прыжке снимают две ноги с самоката отводят вбок и ставят назад.
  • Superman — в прыжке райдер приводит тело в горизонтальное положение, ноги откидывает назад, при этом руками опускает свой самокат вниз и чуть вперед.
  • Backflip и Frontflip — сальто, соответственно, назад и вперед.
  • Barhop – один из самых трудных трюков, при котором обе ноги вытягиваются выше руля вперед.
  • Bluenase — сложнейший трюк для профи, когда райдер в прыжке поворачивает корпус вокруг собственной оси.

На каком самокате делать?

При покупке модели самоката для изучения трюков необходимо учесть ряд ключевых факторов:

  • стиль езды;
  • габариты колес и тип материала, из которого они выполнены;
  • тип компрессии;
  • массу;
  • общее число дисков;
  • стоимость.

Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение изделиям со стальной либо алюминиевой рамой и обязательно прочной декой. Для новичков оптимален обычный самокат, а для профессионалов — BMX, каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Среди преимуществ самокатов можно выделить:

  • оптимален для новичков;
  • компактный;
  • имеет доступную стоимость;
  • низкий риск получения травмы;
  • высокое качество конструкции;
  • возможность выполнения сложных трюков.

К недостаткам относят:

  • отсутствие больших колёс не позволяет развить высокую скорость;
  • отсутствие возможности регулировать высоту руля;
  • не складывается.

К плюсам BMX относят:

  • небольшой вес;
  • компактность и удобство;
  • повышенную маневренность;
  • высокие параметры скорости.

Из минусов выделяют:

  • высокий риск травмирования;
  • высокую стоимость.

По возможности постарайтесь приобрести самокаты с металлическими дисками и степенью жесткостью колёс более 84А.

Популярные модели

Предлагаем вам рейтинг самых лучших и популярных изделий для начинающих и профессионалов.

Fox Pro Turbo 2

Самокат, оптимальный для обучения базовым элементам езды, на нем можно изучить технику выполнения прыжков, кручения, а также скольжения. Дека изготавливается из алюминия, жёсткость колёс на уровне 88А. Руль Y-образной формы со стальными перьями. Масса модели — 3,7 кг, ширина деки — 10,8 см, высота рулевого элемента — 55 см.

Достоинства:

  • удобство использования;
  • броский дизайн;
  • безопасность;
  • демократичная стоимость;
  • простота в эксплуатации;
  • высочайшее качество конструкции.

Минусы не выявлены.

Hipe H3

Оптимальная трюковая модель для тех, кто планирует изучить базовые элементы трюков. Самокат подходит для использования райдерами ростом от 160 до 170 см и массой тела, не превышающей 100 кг. Самокат позволяет быстро развить скорость даже на небольшом расстоянии, при этом долго сохраняют её за счёт маленьких колес диаметром 110 мм.

Дека 350 мм, изготовлена из алюминия, имеет рельефное покрытие платформы, благодаря чему достигается предельная устойчивость стоп.

Oxelo MF ONE

Ещё один трюковой самокат, пользующейся большой популярностью у любителей трюков. Особенностью являются резиновые колеса, уровень жесткости — 88А. Масса конструкции 3,7 кг, рулевая стойка имеет высоту 77 см. Пользователи замечают, что на таком самокате не страшно делать самые разные трюки, поскольку он устойчив, а руль свободно прокручивается вокруг собственной оси. Через несколько месяцев активного пользования на корпусе возможно появление царапин, никаких иных поломок у него не наблюдается. Профессионалы советуют одевать для катания перчатки, в противном случае не исключено повреждение ладоней.

Плюсы:

  • прочность конструкции;
  • длительный срок использования;
  • яркий дизайн.

Минусы:

  • невысокий класс подшипников;
  • натирание мозолей.

Tech Team TT Duke 202

Этот самокат пользуется большой популярностью у райдеров. Он ориентирован на максимально комфортное и безопасное катание, имеет крепкую вилку и прочный руль из стали. Колеса выполнены из уникального искусственного материала с полимерной структурой. Самокат может мгновенно разгонять скорость и долго держит ее. Предназначен для пользователей старше 8 лет. Масса конструкции — 3,5 кг.

Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • стильный дизайн вид;
  • хороший разгон скорости;
  • высокая маневренность.

Минус – слабость тормозов на влажной земле.

Blitz V3

Эта модель отличается прочным рулём и алюминиевыми колёсами, диаметр которых составляет 110 мм. Конструкция предназначена для райдеров возрастом старше 8 лет, предельная нагрузка не должна превышать 100 кг, оптимальный рост человека 125-140 см. Вес самоката — 3, 8 кг.

Плюсы:

  • нескользящие резиновые грипсы с рифленым покрытием;
  • гибкий задний тормоз;
  • лёгкая балансировка;
  • прочный металл;
  • стильный внешний вид.

Минус – не рекомендуется выполнение сложных трюков и катание по бездорожью, а также во время осадков.

Подготовительные упражнения

Прежде чем научиться делать трюки на самокате, сначала начала нужно научиться правильно и быстро кататься и при этом освоить все стили катания на самокате. Кроме того, крайне важно научиться тормозить и поворачиваться. Дело в том, что вести самокат по прямой линии достаточно просто, а вот на поворотах часто возникают проблемы.

Читать еще:  Профессиональный трюковой самокат

Главное — помнить, что пользователь не должен резко поворачивать. Перед каждым поворотом следует притормаживать, а после этого аккуратно разворачивать руль и продолжать перемещение.

Только после того, как навыки катания, торможения и поворота будут освоены и доведены до совершенства можно приступать к изучению базовых трюков.

Техника выполнения

Остановимся подробнее на технике выполнения самых популярных упражнений.

Manual

Этот трюк представляет собой езду на заднем колесе. В теории это всё достаточно легко, однако, на деле вам потребуется некоторое время для того, чтобы разучить его. Дело в том, что если надавить слишком сильно — не исключен риск того, что вы упадете на землю, а если нажмете чересчур слабо — переднее колесо попросту не поднимется, и трюк не получится. Очень важно найти баланс.

Техника выполнения выглядит достаточно легко: в процессе езды необходимо переступить двумя ногами на заднюю часть деки. Когда вы встанете туда – сильным движением необходимо отклонить корпус немного назад и немного подпружинить ногами. Руль в этот момент должен идти за руками назад. Во время первой тренировки кажется, что сделать это нереально, но поверьте — немного терпения и вы овладеете трюком.

180 Hop

В данном случае спортсмен выполняет прыжок с параллельным разворотом самоката в противоположном направлении. Выполнение выглядит следующим образом: вы передвигаетесь и осторожно делаете прыжок, в прыжке необходимо повернуться на 180 градусов, для этого следует повернуть голову и плечи. В сущности вы должны посмотреть как бы себе за плечи, в этом случае ноги и транспорт будут крутиться вслед за корпусом тела. При заземлении чуть-чуть расслабьтесь и слегка подогните коленки для смягчения приземления.

One hander/no hander

Когда вы овладеете трюками на основе прыжков, можно попробовать научиться управлять самокатом только одной рукой либо вовсе без рук, особенно зрелищно данный трюк смотрится в связке с прыжками, особенно если они выполняются в рампе. Сделать это несложно: в процессе прыжка следует переместиться как можно ближе к рулю, чуть согнуть колени и в этот момент отпустить руки.

Очень важно успеть вернуть их обратно на руль до того, как вы приземлитесь.

Правила безопасности

Даже самые опытные спортсмены не застрахованы от внезапных падений, что уж говорить о тех, кто только делает свои первые шаги в выполнении трюков. Именно поэтому необходимо приготовить защитный комплект, обычно используется стандартная экипировка роллеров.

  • Налокотники и наколенники — они позволяют защитить локти и колени от травмирования. Оболочка должна быть пластиковой, а внутренняя поверхность обшита мягкой тканью. Налокотники и наколенники следует одевать только на одежду, иначе случае снаряжение будет фиксироваться недостаточно надежно.
  • Перчатки без пальцев или специальную защиту для области запястий — это важнейший атрибут защиты райдера. Дело в том, что во время падения любой человек инстинктивно выставляет руки вперед, именно поэтому у трюкачей так распространены травмы запястий.
  • Ну и, конечно, вам не обойтись без шлема, который служит для защиты головы. К большому сожалению, многие спортсмены, особенно подросткового возраста пренебрегают им и совершенно напрасно. Поэтому постарайтесь обязательно включить его в свою экипировку.

Советы

В заключение дадим несколько советов, которые позволят вам как можно быстрее овладеть спортивными трюками на самокате.

  • Тренируйтесь как можно чаще. Некоторые думают, что могут научиться выполнять все трюки быстро, но на самом деле это невозможно без практики. Выполнение даже самого элементарного трюка требует времени и усилий.
  • Если что-то не получается у вас с первого раза — не переживайте, в любой ситуации не теряйте уверенность в себе и своих силах.
  • Для самых первых тренировок лучше выбрать специально оборудованные площадки в скейт-парке, там же лучше изучать все новые трюки.
  • Никогда не ездите во время дождя или по влажной земле.

О том, как сделать сложные трюки на самокате с первого раза, вы узнаете из следующего видео.

Как сделать вип на самокате — обучение трюкам

Перед тем как сделать вип на самокатах, следует освоить более простые элементы: такое действие может оказаться затруднительным, опасным для новичков. Тренироваться рекомендуется на плоской поверхности, надев шлем и защиту для локтей и коленей. Лучше будет, если тренировка пройдет на специальной площадке.

Правила выполнения випа на самокате

Важно соблюдать ряд мер безопасности, чтобы обучение трюку не повредило самому спортсмену или окружающим. Хотя вип на самокате считается не слишком сложным действием, является основой для многих других, более трудных, его выполнение (особенно в первые разы) связано с риском: при неудачном падении можно сломать руки или ногу, получить травму головы.

Перед началом выполнения трюка следует убедиться, что рядом не находятся другие люди или животные. В противном случае они могут пострадать от удара платформой. Опасна близость других живых существ и для самого спортсмена: он может не удержаться на транспортном средстве и упасть. Заниматься следует на открытом пространстве, чтобы избежать ударов о стену, дерево, столб или другой предмет. На площадке, где спортсмен планирует отрабатывать вип на самокате, не должно быть грязи (на ней легко упасть), крупных камней (при падении могут стать причиной травмы).

Выполнять вип трюк на самокате допустимо только на исправном оборудовании. Следует предварительно проверить спортивное устройство на наличие поломок. Если они имеются, лучше отказаться от катания, пока инвентарь не будет починен: в противном случае слишком велик риск получения травмы.

Чтобы снизить вероятность получения механических повреждений, нужно пользоваться защитой. Особенно важно надевать шлем. Также рекомендуется защищать колени и локти. Поскольку на начальных этапах падает большая часть спортсменов, пренебрегать защитой не следует.

Предварительно следует отработать более простые трюки. Важно, чтобы они получались стабильно хорошо: лишь достигнув мастерства в более легких техниках, можно браться за освоение трудных. Если начать практиковать вип на самокате слишком рано, можно сильно навредить здоровью, травмироваться или испортить снаряжение.

Как научиться делать тейлвип на самокате?

Начинать отработку нужно постепенно, поэтапно. Вип трюк на самокате – сложный элемент, требующий подготовки.

Предварительно отрабатывают банни-хоп. Элемент должен получаться всегда. Обе ноги постоянно должны быть на транспортном средстве. Следует научиться смягчать приземление, хорошо контролировать самокат.

Следующим шагом идет освоение прокручивания самоката вокруг руля. Отработать нужно и толчок одной ногой, пока другая остается на земле: аналогичное движение придется совершать позже в воздухе. Нужно ехать на небольшой скорости, затем левой ногой сойти с деки и оттолкнуть ее против часовой стрелки. Можно совершать аналогичное движение и с правой ноги; в этом случае толчок нужно совершать по часовой стрелке.

Затем нужно научить подпрыгивать (прыгнуть нужно как можно выше) и одновременно совершать поворот. При этом приземление следует осуществлять сначала ногами на землю: с самоката нужно спрыгнуть. На этой стадии нередко случаются падения: совмещать предыдущие движения неопытным спортсменам непросто. Следует ехать на маленькой скорости, после чего подпрыгнуть и обеими нижними конечностями оттолкнуть платформу в нужном направлении. Обеими ногами нужно одновременно коснуться земли; при этом платформу нужно постараться довернуть.

Когда все предыдущие элементы будут отработаны, движения будут получаться легко, можно попробовать объединить их. Сначала лучше делать это на месте. После можно переходить к выполнению трюка на небольшой скорости (при этом не нужно бояться спрыгнуть с самоката при необходимости). Увеличивать скорость нужно постепенно, когда на более низкой движения начнут получаться легко. При правильном выполнении 10% приходится на работу ног, 90% – рук.

Читать еще:  Лучший электросамокат

Чтобы приземление и дальнейший ход получились плавными, необходимо сохранять равновесие, выполняя вип на самокате.

10 трюков на фристайл-самокате для начинающих

Вы приобрели фристайл-самокат? Пора осваивать трюки!

Автор: Роман Гусейнов

Все хлопоты с покупкой позади, ваш трюковый самокат уже готов к использованию, и вам не терпится сделать на нем свои первые трюки? Мы подобрали 10 основных трюков специально для начинающих райдеров. Они позволят создать базу для дальнейших тренировок и обрести уверенность в катании.

Обратите внимание: мы даем оригинальные названия, чтобы вы могли идентифицировать каждый трюк. Трюки идут по мере увеличения сложности.

Вам понадобятся: шлем и защита, площадки без машин и пешеходов, хорошее настроение!

1. Hop (Хоп, или прыжок)

Хоп – это подпрыгивание на самокате, когда оба колеса одновременно отрываются от земли. Один из первых и основных элементов, который вы захотите разучить на вашем фристайл-самокате. Он приоткроет вам дверь для дальнейших связок и комбо.

Выполнение: вы медленно едете на двух ногах, приседаете, как перед обычным прыжком на земле, и резко отталкиваетесь вверх. Руль самоката при этом также поднимаете вверх руками. При приземлении пружиним ногами. Трюк выполнен!

Освоив Хоп, вы в скором времени захотите попробовать Bunny Hop (Банни хоп), прыжок с переднего колеса, когда сначала отрывается заднее, а затем уже переднее колеса, но оба в итоге оказываются в воздухе. Bunny Hop – ключ ко многим трюкам, например, Nollie.

2. Fakie (движение назад)

Это езда на самокате в обратном направлении. Движение назад позволит вам начать делать трюки, которые в связке требуют элементов с задним ходом, такие как разворот на 180 и DS WHIP.

Выполнение: стоя на самокате в обычном положении, начинайте отталкиваться слегка назад. Можно выбрать трассу с легким уклоном вниз, но не слишком крутым, чтобы сильно не разогнаться. Повороты рулем делайте плавно и помните, что всё работает наоборот, так как вы едете назад.

3. Manual (Мануал)

Поездка на заднем колесе трюкового самоката. Трюк выглядит простым в теории, но на практике вам понадобится немного времени, чтобы его освоить. Если передавить чуть сильнее, самокат уйдет вперед, и вы рискуете оказаться на земле. Нажмете слишком слабо – и переднее колесо не оторвется от земли. Как только найдете баланс, вы сможете увеличивать скорость передвижения и создать несколько интересных связок.

Выполнение: вы едете на самокате, затем переступаете обеими ногами на заднюю часть деки (при этом важно не надавить на тормоз или колесо – иначе вы рискуете упасть). Как только вы встали в конец деки, резким, но умеренно сильным движением отклоните корпус назад и слегка подпружиньте ногами. Руль идет за руками назад. Первые несколько раз может показаться, что это невозможно выполнить, но тут главное – терпение.

4. Nose pivot 180, 360 (Ноуз пивот)

Поворот доски самоката на переднем колесе, без прыжка, на 180 или 360 градусов. Этот трюк будет очень полезен в дальнейшем, особенно в связке с Fakie (ездой назад).

Выполнение: вы едете на самокате, ноги смотрят слегка в сторону в одном направлении. Переднюю ногу ставим ближе к рулю – так будет проще заваливаться вперед. Начинайте переносить вес тела вперед. Как только вы почувствуете, что заднее колесо слегка оторвалось от земли, плавным движением выполните резкий разворот деки самоката. Рекомендуем начать со 180 градусов. Потом приступайте к 360 градусам. В дальнейшем в конце трюка можно будет добавить небольшой прыжок – это сделает его эффектнее.

5. 180 Hop (180 Хоп)

Прыжок и поворот самоката в другом направлении. Когда освоены Hop и Nose pivot, ваша следующая остановка – это прыжок на 180 градусов.

Выполнение: вы едете на самокате. Начинайте выполнять прыжок. В полете нужно развернуться на 180 градусов, используя в первую очередь плечи и голову. По сути, надо посмотреть себе за плечо – тогда самокат и ноги закрутятся вслед за телом. Не забудьте при приземлении немного расслабиться и согнуть колени для смягчения удара.

Изучив этот трюк, вы сможете соединить Fakie с Nose Pivot и в конце добавить 180 Hop. Так вы получите вашу первую классную связку –комбо!

6. Прыжок 180 над препятствием

С практикой вы начнете прыгать все выше и выше. Самое время чуть усложнить прыжки. Попробуйте подпрыгнуть, сделать разворот на 180, при этом перепрыгнув через бордюр или трубу. Доверьтесь своей голове – пусть она ведет ваше тело, а глаза выберут точку для приземления. Как всегда, не забываем слегка согнуть колени при приземлении!

7. One hander/no hander (одна рука/без рук)

Управление самокатом одной рукой или без рук. Как только вы научитесь делать трюки с прыжками, попробуйте освоить управление самокатом одной рукой или вообще без рук. Этот трюк очень эффектно смотрится в связке с прыжками, особенно в рампе.

Выполнение: во время прыжка вам нужно оказаться ближе к рулю и, когда вы отпустите руки, зажать его между телом и ногами, согнув колени.

Важный момент: необходимо успеть положить руки на руль до приземления, иначе оно будет не очень мягким.

8. No footer (Без ног)

Задача: убрать обе ноги с доски самоката. Для этого трюка вам нужно научиться дольше находится в воздухе (на рампе или при катании по ровному покрытию). Во время нахождения в воздухе попробуйте оторвать обе ноги. Продвинутый уровень – вытянуть или развести ноги во время прыжка.

Еще одна вариация – когда вы убираете обе ноги на скутере без прыжка. Но в этом случаем вам понадобятся сильные руки и умение хорошо держать баланс!

9. Bar spin (поворот руля)

Разворот руля самоката на 360 градусов. Для данного трюка также понадобится побольше времени в воздухе, хотя для тренировки вы можете поставить переднее колесо на бордюр.

Для начала надо отработать поворот руля на 180 градусов – лучше это делать с поворота руля вашей сильной рукой в слабую руку (обычно сильнее у нас та рука, которой мы пишем). Как только вам станет легко это делать, добавьте еще 180 градусов для полного поворота.

Хорошее упражнение: сначала быстро поперебирать руль, попеременно хватая ручки руля и ускоряя поворот.

Особенно эффектно данный трюк смотрится в связке с прыжками.

10. Tailwhip (Тэйлвип)

Вращение деки самоката вокруг оси руля. Очень популярный трюк. Тут большая часть успеха зависит от работы ваших рук. Лучше всего разучивать Тэйлвип на плоской поверхности или в квортере.

Выполнение: подпрыгните как можно выше и в полете ударьте деку носком задней ноги. С помочью рук начните вращать рулю, при этом следя, чтобы дека находилась строго под вами. По завершении круга нужно выставить заднюю ногу и поймать деку. Встаньте на деку самоката, удерживая равновесие, чтобы плавно приземлиться и продолжить движение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять