106 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Баллоны для катамарана своими руками

Как склеить надувной баллон для катамарана

В последние годы среди туристов-парусников приобрели популярность надувные катамараны и тримараны, поплавки которых изготавливаются из прорезиненной ткани. Они обладают несомненными достоинствами — малым весом, достаточной грузоподъемностью, простотой сборки и разборки и возможностью достижения высоких ходовых качеств.

Самодеятельные строители таких судов применяют два основных типа надувных баллонов. По выкройке шьется негерметичный верхний чехол — обтекатель, с пришитыми карманами для крепления стрингеров. Внутрь чехла через кормовое отверстие вкладывается надувная камера, выклеенная без строгого соблюдения формы, но несколько превышающая по объему верхний чехол. Баллон оказывается довольно стойким к механическим воздействиям, но расход дефицитной прорезиненной ткани увеличивается вдвое. Кроме того, имеются и некоторые сложности в эксплуатации таких поплавков.

По второму методу, которому и посвящена настоящая статья, выклеивается цельный веретенообразный баллон с приклеенными к нему карманами или петлями для стрингеров. Такие баллоны имеют острую ватерлинию в носовой части и коническую носовую оконечность, наиболее устойчивую к различным гидродинамическим нагрузкам, могущим вызвать подворачивание носов баллонов на ходу.

Баллоны могут быть однокамерными и двухкамерными (с вклеенной продольной «перемычкой безопасности»). Технология изготовления обоих видов баллонов идентична, но однокамерные более экономичны по расходу ткани и трудозатратам. Двухкамерные баллоны, кроме того, несколько тяжелее, однако надежнее и безопаснее в эксплуатации.

Для изготовления баллонов используется ткань с прочной кордовой основой (лучше всего капроновой) и не менее чем с двумя слоями резинового покрытия. Вес такой ткани находится в пределах 500—1000 г/м 2 , причем более легкая ткань применяется для малых судов с парусностью около 7 м 2 . Если имеющаяся ткань слишком тонкая, то ее необходимо дублировать, то есть склеить в два слоя заранее выкроенные одинаковые полотнища. Иногда на подготовленные продольные куски ткани, несколько более длинные. чем баллон, наклеиваются короткие поперечные куски того же материала, перекрывающие друг друга на 15—20 мм. Эта операция легко выполнима в домашних условиях, но на баллоне могут со временем проявиться заметные перетяжки по зонам перекрывания листов, делающие баллон похожим на тело гусеницы.

По второму методу склеиваются два одинаковых полотнища. Эта процедура сложнее, но баллон получается идеальной формы.

Дублирование полотнищ и склейка всех швов производится обычным резиновым клеем по описанной ниже технологии. Сначала тщательно удаляют тальк и обезжиривают поверхности, затем дважды промазывают обе склеиваемые поверхности с промежуточной просушкой до исчезновения прилипания, прижимают обе детали друг к другу и окончательно жестко прикатывают твердым цилиндрическим предметом. При дублировании важно не допустить образования воздушных пузырей, морщин и избежать неправильного наложения склеиваемых полотнищ. Лучше всего на один из готовых кусков, дважды промазанный клеем и высушенный, наложить без складок такой же по размеру лист полиэтиленовой или лавсановой пленки, а затем скатать его пленкой наружу на кусок трубы. Полученный рулон, напоминающий самоклеющиеся обои, легко приклеить ко второму куску ткани. При этом сначала наживляют самый краешек склейки, а потом продвигают трубу с рулоном вперед и одновременно высвобождают предохранительную пленку. В случае образования морщин или пузырей нужно тут же отмывать склейку ваткой с бензином, наматывая рулон обратно, и дождаться повторного высыхания клея. Воздух из совсем маленьких пузырей можно удалить, осторожно проткнув один слой ткани медицинской иглой, затем ткань нужно прикатать.

Наносить клей при дублировании можно поролоновым валиком. Клей при этом наливается в тазик и в него помещается дощечка для удаления излишков клея. Все остальные работы производятся кистью. Густота клея должна быть такова, чтобы не возникало излишних трудностей с его нанесением.

Из подготовленной ткани вырезают два куска длиной немного больше длины баллона. Опытным путем установлено, что наиболее удобная длина катамаранов парусностью 7—15 м 2 составляет 5,0—5,8 м. При меньшей длине судно будет чрезмерно зарываться носами, при большей — конструкция катамарана окажется слишком тяжелой. Оптимальный диаметр баллона D=40÷45 см.

Одна заготовка должна иметь ширину не менее половины периметра баллона (3,14 D), а вторая иметь припуск не менее 60 мм на швы. При этом у материала, из которого делаются заготовки, надо еще до дублирования отрезать от кромки полосу шириной 10—15 мм и полоски шириной 30 мм для последующей проклейки швов (всего на один баллон их потребуется 4). Полоски можно не резать по всей длине, а немного надрезав в начале, резким движением разорвать ткань по основе, если это позволяет прочность корда.

На более узкой заготовке нужно отбить мелованной ниткой и прочертить фломастером осевую линию. На оси наметить точки носового и кормового окончаний, учитывая припуск на укорачивание баллона на 100—150 мм после его надувания.

От носовой точки А отложить по оси последовательно расстояния и построить перпендикуляры, как показано на рис. 1. То же сделать от кормовой точки Б и отложить на перпендикулярах ширину заготовки. Затем с помощью гибкой рейки нужно соединить точки на перпендикулярах плавной кривой. Точки В на носовой и кормовой кривых соединяют между собой прямыми линиями, параллельными оси (цилиндрическая часть баллона).

По полученным очертаниям вырезают ножницами верхнее лекало, накладывают его на широкую заготовку нижнего лекала и обчерчивают фломастером контур. Затем вдоль этого контура проводят внешнюю линию (кроме кормового обреза), отстоящую от внутренней на 30 мм. Это припуск на перекрытие клеевого шва. По внешней линии вырезают ножницами нижнее лекало.

Далее можно приступить к склеиванию обеих заготовок. Для этого верхнее лекало накладывают на нижнее так. чтобы припуск нижнего равномерно выступал по всему периметру, кроме транца. Осторожно, чтобы не сдвинуть лекала, плоской кистью слегка промазывают клеем верхнее лекало по периметру, просовывая кисть между лекалами, затем ладонью прижимают кромки. Эта операция устраняет передвижку лекал во время дальнейших операций. Если используют готовые материалы с диагональным дублированием (например газгольдерную ткань), лекала следует положить так, чтобы внешние стороны нижнего и верхнего лекал были разными (лицевой и изнанкой), в противном случае готовые баллоны будут иметь тенденцию к скручиванию.

Промывают бензином и двукратно промазывают клеем носовую часть (на рис. 2 заштриховано). Поворачивают носовой припуск нижнего лекала вокруг оси А-А и приклеивают его к верхнему лекалу.

Читать еще:  Скоростной катамаран

Подобным образом проклеивают оба боковых шва. Перед этим уголки в носу надо немного подрезать, чтобы они не наложились друг на друга. Эта последняя операция требует особой тщательности, так как надо ухитриться избежать непроклеенных морщин, стремящихся образоваться при загибе довольно жесткого материала по параболической кривой. Для этого надо сначала поставить припуск по всей длине боковых швов вертикально, «приживив» его к торцу материала верхнего лекала (рис. 3, а).

Затем, загибая припуски, надо буквально миллиметр за миллиметром пройти всю длину швов, постепенно приклеивая припуски к верхнему лекалу (рис. 3, б, в, г). При этом надо немедленно разглаживать возникающие складки. Правда, на готовом шве могут остаться морщины, вызванные кривизной линий и набегом материала, но если швы хорошо проклеены и воздушные свищи при надувании баллона не возникают, то эти морщины допустимы. Тем более, что под давлением они расправляются.

После заклейки швов баллоны выворачиваются наизнанку и расправляются для проклейки швов заготовленными лентами изнутри.

Не обязательно стремиться вывернуть баллон до конца, самую носовую оконечность можно оставить непроклеенной на расстоянии 10—15 см от носа. Лента тугой и плотной спиралью, виток к витку, наворачивается внутренней стороной наружу, на отрезок легкой дюралевой трубы большого диаметра, а самые кончики ее прихватываются резинками или клеем. В таком виде ленту легко промывать и намазывать клеем.

Лента укладывается на подготовленную к склейке зону шва так, чтобы она в равной мере перекрывала линию шва в обе стороны. После обычной прикатки следует жестко провести ногтем вдоль уступа шва, чтобы лента плотно облегла этот уступ.

Проклеив швы, следует припудрить их тальком для устранения липучести и вывернуть баллоны обратно в нормальное положение.

Точно таким же образом проклеивают внешние швы. В этом случае ленту следует класть с самого носа, но кончать, не доводя до кормового обреза на 7—10 см, иначе при заделке кормового окончания баллона швы окажутся чрезмерно толстыми.

Примерно в середине верхней половины баллона нужно прорезать отверстие и вклеить резиновую ниппельную трубку (можно использовать клапаны из продающихся в магазинах ремонтных наборов для надувных лодок). Этот узел усиливают дополнительным широким кольцом-накладкой.

Для заделки кормовых отверстий придется изготовить струбцину. Она представляет собой кусок дюралевой трубы 40X2,5 мм, в которой прорезана продольная щель шириной около 5 мм с тщательно закругленными кромками. В эту щель, как в ликпаз, вводится свернутая вдвое, а затем обернутая вокруг трубки диаметром 6 мм кормовая часть баллона, как показано на рис. 4. Затем она затягивается до достижения герметичности баллона винтами М5, посаженными через каждые 30 мм. Для лучшей герметичности перед заделкой корму в месте перегиба следует промазать изнутри тонким слоем пластилина. При другом варианте можно промыть кормовое окончание изнутри и промазать его резиновым клеем. Получается соединение, не пропускающее воздуха, но в то же время легко разъединяемое в том случае, если для ремонта потребуется попасть внутрь баллона. Герметичность заделки легко проверить, опустив кормовую часть баллона в таз с водой.

Готовый баллон нужно накачать до рабочего состояния, собрать ферму-каркас и, установив ее на баллон, перенести на него очертания стрингеров. Стрингера должны глубоко обхватывать баллон — располагаться на высоте 2/3 диаметра баллона. Их крепят к баллону при помощи карманов соответствующего размера, пришитых к прямоугольным кускам прорезиненной ткани (рис. 5). Вместо карманов можно пришить короткие капроновые петли, которые впоследствии привязывают в обхват стрингеров короткими штертиками. При этом способе баллон легко отвязывать и снимать с судна, не разбирая элементов конструкции. На баллон достаточно 10—12 таких петель. Приклеив карманы или петли в намеченные места, выпускают воздух из баллона и прикатывают склейку.

Существует очень простой способ разгрузки коротких карманов стрингеров или петель от давления веса груженого корпуса. Для этого достаточно при сборке катамарана соединить стрингера в 4—5 местах лентами-рессорами, которые примут всю нагрузку на себя и воспрепятствуют «проваливанию» стрингеров и «выжиманию» баллона (особенно — не полностью надутого) вверх между стрингерами (рис. 6). Иногда применяют сквозные карманы — по всей длине стрингера (рис. 7).

Последняя операция — нанесение на баллон предохранительного серебристого покрытия. Для этого готовится смесь, состоящая из разбавленного бензином резинового клея (в 2—3 раза жиже обычного) и алюминиевой пудры (1 столовая ложка на 1 литр). Смесь наносится кистью на надутый баллон, причем не следует водить кистью дважды по сырым местам, исправляя дефекты. Для хорошей ровной окраски обычно приходится промазывать баллон трижды. После высыхания последнего слоя баллон припудривается тальком.

При изготовлении двухкамерного баллона между верхним и нижним лекалами вклеивается по всей длине перемычка из тонкой воздухонепроницаемой ткани, равная по размерам верхнему лекалу. Эта перемычка делит полость баллона на две камеры, герметически изолированные друг от друга. Камеры имеют каждая свой отдельный ниппель для поддува, расположенные выше и ниже перемычки (рис. 8).

Лишняя ткань заготовки перемычки аккуратно по всему периметру верхнего лекала обрезается лезвием бритвы. Затем полученный пакет укладывается на нижнее лекало и склеиваются боковые швы так же, как на однокамерном баллоне.

После проклейки защитной лентой внешней стороны швов баллон выворачивается наизнанку через одну из камер и тщательно проклеивается защитной лентой по всему периметру, кроме открытой кормовой части. Носовая оконечность выворачивается наизнанку полностью.

После этого нужно вернуть баллон в нормальное положение, затем вывернуть его наизнанку через вторую камеру и проклеить стык перемычки и лекала. Эти проклейки одновременно усиливают основной шов изнутри и герметизируют обе камеры (рис. 8). Их нужно сделать с особой тщательностью.

В средней части готового баллона выше и ниже перемычки, не повредив ее, вырезаются отверстия для надувания. Точно на эти отверстия накладываются ниппельные патрубки или вставляются клапаны от надувных лодок (см. рис. 8).

Перед установкой струбцины кормовая часть обязательно промазывается клеем в один слой внутри каждой камеры и склеивается в пакет с тщательной прокаткой.

Готовый баллон проверяется на герметичность путем поочередного надувания каждой камеры отдельно, до рабочего давления. Обнаруженные дефекты и течи устраняются.

Читать еще:  Защита для катания на роликах

В заключение отметим, что при эксплуатации следует добиваться равномерности давления в обеих камерах баллона.

Кают-Компания “Катера и Яхты”

из чего сделать баллоны для катамарана

xoxol1985 24 янв 2012

ИВ М450 24 янв 2012

Павлуха 24 янв 2012

Доброго времени суток! хочу построить катамаран из надувных 3х баллонов.

Из 3-х баллонов будет тримаран.
Катамаран будет из 2-х.

mek 24 янв 2012

xoxol1985 25 янв 2012

Павлуха 25 янв 2012

Я живу в Алматы я думаю вряд ли у нас найдешь кто будит продавать готовые или шить! только есть в Ускаменогорске завод по производству лодок пвх! только ещё проблема найти ткань будет! весь нет облазил не нашел!

Почти земляк, оказывается.
Мы тебе склеим баллоны из ПВХ в Ташкенте. Любых размеров.

ЮраИл 25 янв 2012

Из 3-х баллонов будет тримаран.
Катамаран будет из 2-х.

Нет, всё правильно:

Катамаран — от тамильского கட்டு மரம் каттумарам, буквально — связанные брёвна.

Сколько брёвен связано – не суть важно. Так что тримаран – это разновидность катамарана.

xoxol1985 25 янв 2012

Павлуха 25 янв 2012

Это хорошо просто находка! что рядышком! какая будет цена баллона? 5ти метров?

Сейчас сказать не могу, я в России нахожусь.
Приеду, отпишусь.
Всё зависит от объёма и стоимости материала.

nerpa22 25 янв 2012

Доброго времени суток! хочу построить катамаран из надувных 3х баллонов, без паруса, для сплава по спокойной реке Или.Размер катамарана 5х3. Сейчас думаю из чего лучше сделать баллоны . Предлагали вариант из брезента и полиэтиленовой плёнки! мне показалось что это не надёжно! может вам известны более оптимальные варианты. В заранее благодарен за советы.

На брезенте и полиэтиленовой пленке пройдено десяток походов. До 3 категории сложности включительно. Брезент поплотнее, пленку не менее 150 в два слоя и в перед.

mek 26 янв 2012

На брезенте и полиэтиленовой пленке пройдено десяток походов. До 3 категории сложности включительно. Брезент поплотнее, пленку не менее 150 в два слоя и в перед.

Ну что вы,ей богу. Уже нормальные материалы купить можно. А лучше все равно готовые изделия. Через интернет заказать можно. Фирм сейчас немеряно.

nerpa22 26 янв 2012

Ну что вы,ей богу. Уже нормальные материалы купить можно. А лучше все равно готовые изделия. Через интернет заказать можно. Фирм сейчас немеряно.

Да я не о том, что можно купить. Я о том на чем можно сходить. А то начинается “Вот катамаранчик со стразиками бы, а то идти не на чем, а он дорогой. “, конечно ходить лучше на приспособленных посудинах, но если их нет.

nerpa22 26 янв 2012

mek 26 янв 2012

Вспомнил одну историю. В 1976 году группа туристов из Куйбышева (сейчас Самара) собиралась сплавляться по Чусовой. Сплавное средство – плоты. Гондолы – брезент, набивались они воздушными шариками. Шарики три штуки вставлялись в друг друга, надувались до половины максимального объема. По приезду на речку выяснилось, что из четырех коробок шариков, три были забыты дома. Представте, на Урале найти воздушные шарики! 3000 штук! Единственной заменой послужили презервативы. Видели бы вы глаза провизоров в деревенских аптеках! Раньше у них презервативы в таких количествах никто не закупал. В 8 поселках закупили ВСЕ запасы презервативов. Кстати, презервативы оказались хуже шариков. Поход до конца пройти не удалось.

Нормально так туристы у нас на Чусовой прикололись Тогда еще молевой сплав практиковали.пропоролись бы мало не показалось

nerpa22 26 янв 2012

Нормально так туристы у нас на Чусовой прикололись Тогда еще молевой сплав практиковали.пропоролись бы мало не показалось

А гирлянду из воздушных шариков на воде не встречали? Пару раз было. Но ремонт занимал пару часов. А еще Сыльва, Сосьва, Сакмара, Лемиза.
Сообщение отредактировал nerpa22: 26 января 2012 – 20:12

xoxol1985 27 янв 2012

На брезенте и полиэтиленовой пленке пройдено десяток походов. До 3 категории сложности включительно. Брезент поплотнее, пленку не менее 150 в два слоя и в перед.

А есть фотографии или более точное описание этих баллонов?

xoxol1985 27 янв 2012

mek 27 янв 2012

А гирлянду из воздушных шариков на воде не встречали? Пару раз было. Но ремонт занимал пару часов. А еще Сыльва, Сосьва, Сакмара, Лемиза.

Ходил,да.Правда,Сылва уж совсем расслабуха.

mek 27 янв 2012

Мужики какой номер брезента подойдёт для баллонов? нашел огнеупорный! но цена около 4$ за 1 метр! а его ширина 90 см!

Да не берите вы брезент,уважаемый!Лучше тентовый материал для фур.Он продается везде,по крайней мере у нас.Брезент мокнуть,гнить будет,потом сохнуть долго,да и скорость передвижения меньше.

xoxol1985 27 янв 2012

Да не берите вы брезент,уважаемый!Лучше тентовый материал для фур.Он продается везде,по крайней мере у нас.Брезент мокнуть,гнить будет,потом сохнуть долго,да и скорость передвижения меньше.

А конструкция такая же остаётся? тентовый материал и полителен во внутрь?

mek 27 янв 2012

А конструкция такая же остаётся? тентовый материал и полителен во внутрь?

наберите в поисковике Акваспорт или Басег и все сами увидите.Как понимаю, готовые баллоны брать не хотите.Потрудиться придется.Удачи.
забыл совсем,тут есть Бармалей,он все обьяснит лучше меня.В личку пообщайтесь,мужик нормальный.занимается производством.все будет из первых рук.
Сообщение отредактировал mek: 27 января 2012 – 08:17

nerpa22 27 янв 2012

А есть фотографии или более точное описание этих баллонов?

После переезда в Калининград, фотографии увы не сохранились. Описание: использовали брезент от армейских полаток, спиз. в смысле украденных в ближайшей части. Кусок 3,14Х4,5 м сшивается в трубу, получаем оболочку 3,5 м длиной и метр в диаметре, в центральной части – выход для соска, по краям – стягивающая веревка. Иногда нижнюю половину делали двойную. Полиэтилен труба 150-200 толщиной длиной 10 метров, выворачивается вдвое, получаем двухслойную трубу 5 м, в средину вставляется сосок для накачивания от надувной лодки (продавался на рынке – стоил копейки), карая стягивались резиновым жгутом. Из 6 таких бревен делался плот честер. Для ремонта – игла, нитки, кусок брезента, километра полтора скотча.
Сообщение отредактировал nerpa22: 27 января 2012 – 09:08

Читать еще:  Одноместный катамаран

Надувной катамаран из ПВХ: Своими руками

Что же нужно для изготовления надувного катамарана из ПВХ своими руками? Для такого судна нужно два основных элемента: это рама и емкости с воздухом.

Рама. В походных условиях рама катамарана может быть изготовлена из деревянных жердей, так экономится вес и объем снаряжения. В остальных случаях она изготавливается из дюралевого сплава. В промышленном производстве используют авиационный алюминий марки Д16Т – это довольно дорогой материал, его трудно достать, тем более в малом объеме. Мало того трубы должны быть диаметром 35-40 мм с толщиной стенки 1.5 мм.

В качестве альтернативы подойдет более дешевый сплав АД31Т1, однако раму такую лучше использовать для катамаранов, которые будут использоваться на простых реках.

Баллоны. Изготовление баллонов сложный процесс, поскольку требует определенного опыта. Потребуется выкройка, сама ткань ПВХ, клей, присадка для клея и инструменты (фен, валик, специальный шпатель). Могу сразу Вас заверить, что первые баллоны, они как и блины – комом 🙂 Поэтому лучше заказать изготовление, либо купить заводские. Если Вы все таки решились на самостоятельное изготовление, то наши рекомендации такие:

1. Ткань ПВХ любая, но только лодочная. Плотность от 750 гр/кв.м. Очень хорошая ткань производства Mirasol, из нее готовят баллоны байдарок Хатанга.
2. Клей. Лучше по параметрам цена-качество, это клей 900 И. На банке есть подробная инструкция по применению. Понадобится 1 литровая банка с запасом
3. Присадка. Десмодур (китайский аналог дешевле). Нужна для добавления в клей, придает термопластичность, Ваши баллоны не развалятся при температуре 70 градусов, но на солнце надутыми не оставляйте.
4. Выкройки. Ниже можете взять выкройку и распечатать на широкоформатном принтере. По этому макету был изготовлен катамаран на примере выше, длиной 4 метра, диаметром баллонов 45 см.


5. Клапана выского давления – покупать можно на рынке, где продают ПВХ лодки.
6. Нужны также инструменты, такие как фен, кисточка, ролик для приглаживания ткани и шпатель (такжде может быть куплен на рынке, где продают лодки или ремонтируют их).
7. Стропа, люверсы и фурнитура

В нашем интернет-магазине можно приобрести баллоны иил катамаран целиком.

Баллоны для катамарана: как сделать своими руками

Отдых может быть не только интересным, но и полезным, одним из видов активного времяпрепровождения является водные виды спорта, например, надувные катамараны – баллоны для катамарана, как и само устройство, пользуется спросом. Их ценят за непревзойденную легкость конструкции, небольшой вес и высокую для этого сегмента грузоподъемность.

Самостоятельное изготовление катамарана – нюансы

Многие любители необычного отдыха выбирают не просто катамараны, а сделанные самостоятельно, поскольку в них воплощаются не только технические задумки, но и индивидуальность обладателя агрегата.

Надувные баллоны для катамаранов изготовляются в двух основных вариациях:

  • с отдельными частями;
  • цельнокроеный.

Для производства баллонов используется специализированная прорезиненная ткань. Она имеет повышенные физико-химические свойства, устойчива к внешним воздействиям, не пропускает воду внутрь. Если выбран первый способ, то по заранее подготовленной выкройке шьется негерметичный верхний чехол – обтекатель. Его особенность – наличие пришитых карманов для крепления стрингеров. Внутрь чехла имеется кормовое отверстие, через которое вкладывается надувная камера. Особенностью является наличие проклейки, которая может не совпадать по форме с основой, но должна превышать по объему верхний чехол.

Особенности баллона

Баллоны для катамарана своими руками создать не сложно, они оказываются стойкими к механическим воздействиям на свой корпус, но важно помнить, что в этом случае специализированная ткань расходуется в больших количествах. Если выбран второй способ изготовления баллонов, то баллоны по форме заострены в носовой части, поэтому баллоны наиболее устойчивы к различным нагрузкам, которые могут вызвать подворачивание носов баллонов во время эксплуатации.

Баллоны для катамарана из пвх могут быть однокамерными и двухкамерными. Технология изготовления обоих баллонов одинакова, но однокамерные более экономичны по расходу ткани. Двухкамерные же надежнее и безопаснее в эксплуатации, хотя и требуют больших затрат как ткани, так и времени. На изготовление баллонов для катамарана идет ткань с прочной кордовой основой, с двумя слоями резинового покрытия.

Из подготовленной заранее ткани вырезают, если используется второй способ изготовления баллонов для катамарана, два куска длиной больше длины самого баллона. Одна заготовка должна иметь ширину, равную половине периметра баллона, а вторая быть больше не менее чем на 60 мм. Таким образом, самодельные баллоны для катамарана получаются качественными и надежными в эксплуатации.

В обязательном порядке все швы и стыки проклеиваются специальным клеем для резины и пвх. После этого баллоны необходимо вывернуть. После этого на место склейки наносится защитная лента, которая должна немного выступать за края шва для большей надежности. Заключительный момент – использование талька для того чтобы лента не утратила липучести во время эксплуатации и продолжала защищать швы. После этого баллоны можно вывернуть наружу. Внешнюю сторону швов обрабатывают по той же технологии, что и внутреннюю.

Для заделки кормовых отверстий изготовляется струбцин — кусок трубы, в которой прорезана щель. Для лучшей герметичности перед заделкой корму в месте перегиба следует промазать пластилином.

Готовый баллон необходимо накачать, собрать каркас, перенести на него очертания стрингеров, который, в свою очередь, должен надежно обхватывать получившийся баллон. При изготовлении двухкамерного баллона между верхним и нижним слоями вклеивается по всей длине перемычка, изготовленная из тонкой ткани, не пропускающей воздух. Камеры имеют каждая свой отдельный ниппель, который используется для дальнейшего поддува.

Готовые баллоны для катамарана проверяется на герметичность, делается это путем надувания каждой камеры. Обнаруженные в ходе этого процесса проблемы, дефекты или утечки воздуха оперативно устраняются. Важно следить за тем, чтобы в каждой камере давление было одинаковым и постоянным, иначе баллоны нельзя допускать к использованию, поскольку им требуется срочный ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять