32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Одноместный катамаран

Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Самодельный катамаран из пластиковых труб

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых (полипропиленовых) труб своими руками.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Катамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Изготовление сиденья для одноместного катамарана

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

Читать еще:  Катамаран для сплава своими руками

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Так может выглядеть туристический плот

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

Одноместный катамаран

Вы решили приобрести катамаран, но не можете определиться с моделью. Эта статья расскажет о том, как правильно подойти к выбору и на какие вопросы следует ответить, прежде чем купить катамаран и дополнительное оборудование к нему.

Конечно же мы расскажем, чем Fox отличается от Гоши, какие бонусы есть у Гоши и Гоши-2, почему нужно обратить внимание на Fox-802 и как хорошо отдохнуть с КН-2.

Допустим, Вы определились, что хотите именно двухместную модель, но как выбрать нужную.

Самый важный вопрос, ответ на который на 90% поможет Вам определиться с моделью катамарана и бюджетом

Какие маршруты Вы планируете ходить на катамаране?

Будет ли это только «белая» вода (5-6я категория сложности), или же катамаран будет ходить маршруты средних категорий, с большим количеством груза на борту и иногда повышать категорию до 5-6. Будете ли Вы заниматься гребным слаломом или просто пойдете в поход с семьей.

Итак, теперь, зная зачем Вам нужен катамаран, рассмотрим модельный ряд и особенности каждого катамарана.

Все двухместные катамараны семейств Fox и Гоша универсальны и могут быть использованы как на простых, так и на высококатегорийных маршрутах. Классификация, которую мы приведем далее, поможет сделать правильный выбор

Для начального уровня подготовки, несложных маршрутов, рыбалки и охоты

Если вы только начинаете заниматься водным туризмом или просто предпочитаете отдых на спокойной воде и несложные маршруты, то идеальным и экономичным вариантом будет катамаран К-2 «Народный».

– возможность установки банок для прохождения более сложных маршрутов,

На катамаран можно установить настил и поставить палатку или кресла со столом

Универсальные катамараны для всех маршрутов

Два флагмана флота двухместных катамаранов – Гоша-2 и Fox-2T. Эти модели подходят для любых маршрутов, рыбалки, охоты, соревнований по водному туризму и экспедиционного сплава. Катамараны приятно удивят вместимостью и грузоподъемностью. Они маневренные, надежные и хорошо управляются.

Основной вопрос, который нам обычно задают: «Чем Гоша отличается от Fox?»

Первое и основное отличие – в геометрии обводов катамаранов.

Если посмотреть на катамаран сверху, можно увидеть, что гондолы катамарана Гоша-2 имеют каплеобразную форму, а гондолы Fox-2T симметричны. Зачем это нужно и какие преимущества дает катамаранам их геометрия?

Так исторически сложилось, что у водников различаются предпочтения по методу (манере) прохождения водных препятствий. Некоторые экипажи, в случае, когда перед катамараном в пороге встает вал, предпочитают, чтобы катамаран их «перепрыгивал», другие, чтобы катамаран «резал» валы. Так вот для любителей «прыгать» – катамаран Fox-2T. Он симметричен, центр масс – строго посередине и не смещен. А для любителей «резать» – катамаран Гоша-2. Такая манера прохождения возможна за счет смещения назад центра масс и несимметричности гондол.

Второе отличие – возможность увеличения численности экипажа.

На Гошу-2 возможна установка дополнительных сидений (банок). Катамаран может превратиться в четырехместный. Но в этом случае появляется ограничение по категорийности маршрута – до 4 к.с.

Третье отличие – свободное место перед гребцом. На Гоше-2, так как центр масс, и, соответственно, банки для посадки, смещены назад, перед гребцами на гондолах освобождается больше места для комфортного размещения грузов.

Для тех, кому необходим дополнительный объем для белой воды, был создан Fox-802, а для соревнований по гребному слалому Гоша. Эти катамараны также универсальны и могут быть использованы на всех маршрутах

Для соревнований по гребному слалому

Гоша – маленький, маневренный, легкий, послушный спортивный катамаран. Ширина – 1,8 м идеальна для прохождения слаломных ворот. Центр масс и банки для посадки гребцов смещены назад, как и у Гоши-2. Катамаран будет «резать» валы

Для «белой» воды

Самый основной катамаран для белой воды – это Fox-802. Его любят за увеличенный объем, хорошую маневренность и управляемость. Если большую часть Ваших маршрутов составляют высококатегорийники, то этот катамаран для Вас. Катамаран симметричный, по валам «прыгает»

О дополнительном оборудовании и аксессуарах

Катамаран выбран, как правильно укомплектовать его дополнительным оборудованием и аксессуарами

Межпалубный трамплин

Зачем нужен трамплин? Крепится на раму в пространство между гондолами, на него удобно укладывать вещи, они меньше мокнут.

Есть очень важное ограничение по использованию трамплинов! При прохождении порогов, в которых есть риск оверкиля, трамплин необходимо снимать и размещать груз на гондолах. При оверкиле у членов экипажа, должна быть возможность вылезти из воды на катамаран, обычно это делают через раму, между двух гондол.

Основной критерий, по которому Вы будете выбирать трамплин – это цвет

Наплывы

Наплывы обычно используются для увеличения объема катамарана при прохождении высококатегорийных маршрутов. Если извлечь поддув, то можно использовать оболочку наплыва в качестве багажника для вещей. Из всех вышеперечисленных катамаранов, наплывы устанавливаются на Гошу-2

Читать еще:  Баллоны для катамарана своими руками

Транец под мотор

На любой катамаран можно установить мотор и транец под него

Парусное вооружение

На любой катамаран можно установить парусное вооружение. С этим вопросом Вы можете обратиться к нашим хорошим знакомым – БенГанн парус

Кают-Компания “Катера и Яхты”

Катамаран для (бедных) рыбаков

MENTOR2005 01 окт 2009

Всех категорически приветствую.

Я понимаю, что тут собрались все те кто знает и ясно представляет – как строить и что строить.
Вы все знаете НОТЫ. А вот как быть теми кто их не знает, а построить плавсредство для карасевой рыбалки
из подручных ( чтобы не дороже магазинной резинки ) средств хочет. Много всякого на прудах приходится видеть: от самосбитых лодок и вырезаных с Кировца скатов. Хочу попросить тех, кто знает как и что , предложить проект для постройки катамарана с небольшими поплавками (2-2,5м) материал использовать пенопласт, а также проектное решение размещения 1-2 человека на этих поплавках.
Разговор идет о безопасном пребывании и передвижении по акватории в стоячей или с небольшим течением воде, возможны варианты для заливов, не больших и спокойных рек.

Я думаю что многие будут благодарны подобной информации.

Aleksk 01 окт 2009

предложить проект для постройки катамарана с небольшими поплавками (2-2,5м) материал использовать пенопласт, а также проектное решение размещения 1-2 человека на этих поплавках.

2 метра маловато будет.
http://ship.aggress.ru/?p=21

http://www.catamaranforum.ru/

Прикрепленные изображения

Serega-flint 01 окт 2009

Якорь 01 окт 2009

Прикрепленные изображения

Aleksk 01 окт 2009

Бюджетные средства плавания, я вижу в таких катамаранах, надувные поплавки из ПВХ, рама из алюминиевых трубок и палуба из какого нибудь прочного материала, и на это уйдут копеки денег

Про копейки – глубокое заблуждение. Щас на помойках ничего дельного не валяется.

Якорь 01 окт 2009

Прикрепленные изображения

MENTOR2005 01 окт 2009

Jinn_07 01 окт 2009

Всех категорически приветствую.

Я понимаю, что тут собрались все те кто знает и ясно представляет – как строить и что строить.
Вы все знаете НОТЫ. А вот как быть теми кто их не знает, а построить плавсредство для карасевой рыбалки
из подручных ( чтобы не дороже магазинной резинки ) средств хочет. Много всякого на прудах приходится видеть: от самосбитых лодок и вырезаных с Кировца скатов. Хочу попросить тех, кто знает как и что , предложить проект для постройки катамарана с небольшими поплавками (2-2,5м) материал использовать пенопласт, а также проектное решение размещения 1-2 человека на этих поплавках.
Разговор идет о безопасном пребывании и передвижении по акватории в стоячей или с небольшим течением воде, возможны варианты для заливов, не больших и спокойных рек.

Я думаю что многие будут благодарны подобной информации.

Aleksk 01 окт 2009

Топикстартер говорил, что не дороже промышленной “резинки”. А Вы даете ссылку на девайс за косарь евров.
Сообщение отредактировал Aleksk: 01 октября 2009 – 16:35

Павлуха 01 окт 2009

А вот кат на одного рыболова.

Типа такого я у нас в спорттоварах видел, на 2-х человек. По состоянию видно, что с совдеповских времён лежит. Умещается в один рюкзак.
И цена смешная.

Jinn_07 01 окт 2009

Топикстартер говорил, что не дороже промышленной “резинки”. А Вы даете ссылку на девайс за косарь евров.

Так я ж не “для купить”
Общее представление – к чему стремиться!

Грос 03 окт 2009

Всех категорически приветствую.

Я понимаю, что тут собрались все те кто знает и ясно представляет – как строить и что строить.
Вы все знаете НОТЫ. А вот как быть теми кто их не знает, а построить плавсредство для карасевой рыбалки
из подручных ( чтобы не дороже магазинной резинки ) средств хочет. Много всякого на прудах приходится видеть: от самосбитых лодок и вырезаных с Кировца скатов. Хочу попросить тех, кто знает как и что , предложить проект для постройки катамарана с небольшими поплавками (2-2,5м) материал использовать пенопласт, а также проектное решение размещения 1-2 человека на этих поплавках.
Разговор идет о безопасном пребывании и передвижении по акватории в стоячей или с небольшим течением воде, возможны варианты для заливов, не больших и спокойных рек.

Я думаю что многие будут благодарны подобной информации.

Твердые стройпенопласты ПСБС-50 и Стирофом 700 стоят 3000-3500 руб за куб. Капиллярность нулевая, водопоглощение мизерное. Плотность примерно 50 кг на куб.

Нужно только покрасить, чтобы поплавки не портились на солнце.

Вверху есть снимки катамарана с поплавками принайтованными скотчем, можно сделать и так, только не скотчем, на нормальном бандаже из текстильной ленты.

Если поплавки цельные , можно пропустить втулки из пластмассовых труб через тело поплавков и крепить мост к поплавкам на анкерах.

Можно использовать винтовые дюбеля для пенобетона.

Можно поплавки склеить из листов. Тоже совсем не проблема.

Грос 03 окт 2009

Еще снимок того ката, что дан вверху.

Только соорудить струну – пару часов работы, и на струне можно без проблем вырезать сравнительно неплохие “шарпистые обводы” .

Можно получить и довольно ходкую штука, но буквально за день работы.
Сообщение отредактировал Грос: 03 октября 2009 – 17:21

MENTOR2005 03 окт 2009

Да размерчики для рыбалки конечно не подходящие. Может что-то поменьше есть. Или гибрид. Его же как-то перевезти до воды надо. Может кто видел инфу о твердом полиуритане ( поплавки можно сделать из него) и скомпановать с лодкой.

технические условия на проектирование,-
Компактное( перевозка в ато), устойкивое на воде ( что бы можно на воде стоя забрасывать спининг), Устойчивое к волне проходящих рядом катеров с крутыми пацанами при молодых девках на борту.
Рыбак будет рыбу ловить на водохранилище и должен уверенно субя чувствовать на воде, а не бояться что не доплывет до берега 500-1500 метров.
Заранее благодарен.

Грос 03 окт 2009

Дался Вам этот «твердый полиуритан».

Листовой пенопласт ПСБС-50 есть практически в любом нормальном строймаге, Стирофом 700 тоже совсем не редкость.

Читать еще:  Катамаран с парусом

Берете лист толщиной 100 мм. Нарезаете куски шириной 400 мм, листы есть длиной 2600 мм. Есть 3000 мм.

Резать можно без струны – ножовкой.

Четыре куска склеиваете вместе, только не нужно работать с простой монтажной пеной- есть спец. пена для пенопласта с низким водопоглощением, есть специальные клеи ддя пенопласта, можно, причем вполне нормально – эпоксидкой.

Получается заготовка поплавка. .

Правда, наверняка в Киеве есть завод, где выпускают эти пенопласты. На заводе листы режут из больших кусков, и отрежут Вам «коробки» сечение 400х400 мм.

А уж «санки» сами за десять минут сделаете. Ничего не может быть проще.

Краску подберете по пенопласту (проверьте, чтоб не жрала). И все.

Мост можно сделать из чего угодно. Ширина – 1300-1400 мм.

И если на рубли, материалов будет на 3-5 тыс.

Stringer777 03 окт 2009

Грос 04 окт 2009

А чё, если ГИМСа не злобствует, вот такой варинат пустить на попалавки катамарана-раболовной платформочки вполне нормально. Ну, сделать три-четыре камеры.

И не надо ничего о бедных, нужно говорить о рациональных и тех, кому не нужно выпендриваться. А кому не нужно выпендриваться – несколько фанерок на верхний багажник, 4-6 камер в багажник.

Учень быстрая сборка-разборка. Мост +каркас поплавков может быть одной складной конструкцией. Накачку камер по одному борту можно организовать от одного нипеля.

Прикрепленные изображения

MENTOR2005 04 окт 2009

Vladimir(UD) 04 окт 2009

Из того, что делают промышленно на западе.
Катамаран с жесткими поплавками
http://www.hobiecat. floatcat75.html

YachtWorld 04 окт 2009

а если под парус, луче Katalyst blokart edition

http://www.katalystmarine.com/
Сообщение отредактировал YachtWorld: 04 октября 2009 – 14:46

MENTOR2005 04 окт 2009

Сбасибо за информацию
Мне помогло в принятии решения.
Вот только очень интересен движитель у этих лодочек. Очень прошу, может есть подробнее о нем. Уж очень заманчивая штучка. О чертежах и не заикаюсь, но немного больше иформации необходимо и я думаю остальное допридумываем.

А по поводу лодки так наверное буду строить небольшую лодку и вместо бортов поставим пенопластовые лыжи 400 мм высотой.

YachtWorld 04 окт 2009

MENTOR2005 04 окт 2009

MENTOR2005 04 окт 2009

движитель на каких?

так на всех он стоит ( охотничий каяк) и для рыбаков. тот что с ластами.

YachtWorld 04 окт 2009

Вот видете какая интересная тема получилась вот сделать такой тримаран и движетель поставить так это же не резинка с мотором за полторы штуки уёв,- а много дешевле и заточено под рыбака любителя. Там за океаном о народе думают, а тут сами за себя. Вот продавалось бы у нас такой каяк с ластами (для охотников) – так кто-же огород городил,- пошел и купил

вроде и продаётся, и на выставках бывает повсюду.Как то не заметил что особый интерес к таким был.

Надувной катамаран Ондатра: двухместный вариант для рыбалки. Технические характеристики, Преимущества и Недостатки модели.

Пока отечественные рыбаки выходят на любимый промысел в надувных и каркасных лодках классической версии: кокпит-мотор-весло, наши европейские коллеги по рыболовному хобби вовсю практикуют надувной катамаран. Двухместный катамаран для рыбалки Ондатра является одним из популярных вариантов надувных ПВХ плавсредств для активного выхода на реки и озера. Рассмотрим технические характеристики лодки катамарана, преимущества и недостатки модели.

Описание

Надувной катамаран Ондатра – это двухместный, складной, каркасно-надувной вариант для практичного, походного, рыболовного промысла. Модель отличается цельным каркасом, который не нужно собирать, просто разложить из прилагаемой сумки-рюкзака, накачать и с легкостью опустить на воду. Катамаран отличается жесткой рамой для размещения дополнительного оборудования, возможностью разворачиваться на 360 градусов, регулируемой спинкой и удобством подвода рыбы максимально близко к борту.

Комплектация надувного катамарана Ондатра:

  • Пара весел;
  • Ножной насос;
  • Сиденья;
  • Ремкомплект;
  • Сумка-рюкзак;
  • Паспорт.

Технические характеристики

Конструкция

Двухместный катамаран Ондатра изготовлен из прочного, армированного ПВХ материала и алюминиевого каркаса. Такое сочетание позволяет получить лодку-катамаран максимально облегченного веса. Рама надувного катамарана собрана сварными швами. В опорных, подрамных петлях имеется антифрикционное покрытие-подклад, которое препятствует трению и изнашиванию материала.

Конструкция сиденья располагается по центру, выполнена из ПВХ материала. Нижняя часть рамы оснащена специальными кольцами под якорную веревку. К крыльям удобно закрепить и пристегнуть багаж, сумки, крепление под эхолот, удочку и прочее рыболовное снаряжение. Сиденье для рыбака и пассажира регулируется с помощью ремешков. Подножки оборудованы специальным крючком, облегчающим намотку веревки. Поднимать якорь удобно, не меняя принятого положения тела. Якорь аккуратно наматывается под сиденьем, так что извлечь его и бросить в воду не составит особого труда. Сюда же удобно установить садок для рыбы. Как видите, надувной катамаран идеально сконструирован для рыбалки, так, чтобы ничего не отвлекало от этого процесса.

Сборка надувного катамарана Ондатра

Чтобы собрать двухместный катамаран Ондатра, необходимо:

  1. Извлечь упакованный катамаран из сумки-рюкзака.
  2. Разложить и выпрямить спинку, крылья и подножку.
  3. Подсоединить ножной насос к клапанам.
  4. Накачать баллоны.
  5. Установить на баллоны дополнительные аксессуары (сумки, держатели для удилищ).
  6. Собрать разборные весла и закрепить на шарнирные уключины.

Преимущества

Плюсы надувного катамарана Ондатра:

  • Легкая сборка;
  • Жесткий каркас в сборе, увеличивающий прочность;
  • Возможность установить подвесной транец под мотор;
  • Маневренное плавсредство;
  • Удобно передвигаться по водоему с высокой растительностью со дна;
  • Возможность сплавляться в мелководных и среднеглубинных реках;
  • Близкий подвод рыбы к лодке;
  • Удобное сиденье со спинкой;
  • Нет грязного пола и необходимости отливать воду;
  • Удобно использовать подводную видеокамеру и эхолот;
  • Практичное размещение вещей и дополнительного оборудования.

Недостатки

Минусы катамарана Ондатра:

  • Отсутствие дна;
  • Вода под ногами заставляет аккуратно обращаться со снастями и вещами;
  • Повреждения одного из баллонов становится опасным для дальнейшего сплава.

Видео

На видео показан обзор надувного, двухместного, ПВХ катамарана Ондатра

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять