45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Палуба для катамарана

Палуба на катамаранах Мастеркат

В этой статье мы расскажем о палубе на надувных катамаранах Мастеркат с жесткой палубой. Палуба на наших катамаранах одинакова и различается только размерами.

Описание

Палуба на надувных катамаранах Мастеркат состоит из фанерных секций, которые могут складываться пополам и проклеены лентой из ПВХ по месту сложения. Ширина секций в разложенном виде может быть 200, 260 и 300 см, в сложенном 100, 130 и 150 см соответственно. Длина носовой и кормовой секций составляет 875 мм, а всех средних секций 750мм.

Материал

Мы используем ламинированную влагостойкую фанеру. С верхней стороны фанера имеет нескользящее покрытие.

Вес фанеры составляет 7 кг на 1 м2. Поэтому палуба является самым тяжелым элементом на надувном катамаране . Для облегченного варианта по желанию клиента мы можем изготовить из более тонкой фанеры. На цену это влияет не сильно, т.к. площадь ламината такая же, однако вес станет на 30% меньше.

Мы пробовали заменять фанеру на другие материалы (пластик, алюминий), однако фанера показывает лучшие результаты по стоимости, долговечности и удобству использования.

Крепление палубы к раме

На моделях катамаранов до 2020 года мы крепили палубу только ремнями с пряжкой. В принципе, ремень с пряжкой является оптимальным крепежом в походных условиях. Ремень имеет легкий вес, не требует инструментов, легко разбирается, при поломках пряжки можно завязать узлом. Ремни распределяют нагрузку между собой и не создают точечных воздействий.

Начиная с 2020 года добавляем дополнительное крепление палубы на болтах. При этом отверстия для ремней и сами ремни в комплекте мы оставляем. На балках рамы установлены резьбовые заклепки М6, в палубе просверлены большие отверстия, поверх палубы кладется алюминиевая полоса, которая прижимает палубу болтами с фланцем или шайбами.

Крепление на болтах позволяет быстрее закрепить палубу, а пластины связывают секции в единую поверхность. Однако у болтов тоже есть недостатки. Для крепления нужен инструмент, болты можно потерять, могут возникнуть проблемы с разборкой в случае заклинивания болта, точечные нагрузки и т.д.

Материал заклепок и болтов – оцинкованная сталь. При использовании в соленой воде они могут покрыться ржавчиной. Наш опыт использования на Белом море в течение нескольких сезонов показал, что несмотря на ржавчину болты откручиваются и не прикипают.

Мы не используем нержавейку т.к. алюминий при контакте с нержавейкой образует гальваническую пару и начинает разрушаться. При этом заклепка может начать прокручиваться.

Вы можете смазывать резьбу на раме для защиты от влаги или использовать синий фиксатор резьбы, который герметизирует резьбу и защитит от коррозии. Для смазки нельзя использовать литол, он вступает в реакцию с алюминием под воздействием влаги. Можно использовать велосипедную смазку совместимую с алюминием или обычное машинное масло.

Размеры палубы на разных моделях катамаранов

В конце приведем список размеров палубы у наших катамаранов.

  • К47/Т47 (Лайт и ТРТС) – 325х200 см (4 секции, 6,5 м2)
  • К53/Т53 (Лайт и ТРТС) – 400х200 см (5 секций, 8 м2)
  • К60/ЛТ60/Т60-50-200 – 475х200 см (6 секций, 9,5м2)
  • Т60-50-260/К64-50-260 – 475х260 см (6 секций, 12,35 м2)
  • Т60-60-300/К64-50-300/К64-60-300 – 475х300 см (6 секций, 14,25 м2)

Наборы для самостоятельной постройки судна (НДСП)

  • Т70-60-300 – 550х300 см (7 секций, 16,5 м2)
  • Т65-50-300/Т65-60-300 – 600х300 см (9 секций по 750мм, 18 м2)

туристический катамаран «Караван»

Парусный разборный катамаран
«Караван»

Если вы из тех, кто спасается от городской суеты, смога, стрессов и урбанистических пейзажей на лоне природы, предпочитая активный отдых на воде с друзьями и семьей, то парусный катамаран «Караван» — это ваш вариант!

Это легкое, разборное судно для отдыха под парусами и путешествий по открытым водоёмам с экипажем до 5 человек, предназначенное для походов и прогулок по рекам и озёрам при высоте волны не более 0,5м и силе ветра не более 10м/с.

По ссылке www.youtube.com/watch?v=auwZ4X7ICP8&t=12s доступно видео сборки катамарана

«Караван» оправдывает свое название в первую очередь благодаря своей вместительности: вместе с экипажем, который вполне уютно располагается на палубе катамарана, судно способно перевозить и массу необходимых вещей для комфортного и безопасного пребывания на природе.

Для этих целей можно использовать дополнительную грузовую палубу или разместить вещи в надувном кокпите под тентом. Можно взять с собой и лодочный мотор (транец, как дополнительная опция предусмотрен конструкцией катамарана), тогда на непредвиденный случай вы не будете зависеть от наличия и силы ветра.

Читать еще:  Скоростной катамаран

Для безопасности надувные корпуса двухсекционные, это при крупном проколе не даст катамарану перевернуться. Для большей прочности можно заказать дополнительную опцию – дублирование дна корпуса.

Таким образом, «Караван» при соблюдении несложных правил эксплуатации и поведения на воде — надёжное, безопасное, комфортное судно для путешествий, в которых вы отдохнете душой, напитаетесь энергией природы, наберётесь сил для новых идей и свершений!

И ещё: не смотря на то, что главное назначение катамарана «Караван» — водные походы, конструкция судна позволяет с успехом участвовать в соревнованиях в классе разборных парусных судов с площадью парусов 10 кв. м. (и более, при соответствующей комплектации).

Базовая комплектация:

  • Рама парусного катамарана
  • Баллоны (надувные корпуса)
  • Мачта 6.5 м
  • Комплект стоячего такелажа
  • Комплект бегучего такелажа
  • Грот 8 м.кв
  • Стаксель 2 м.кв
  • Палуба 2.2х3.7 метра
  • Рулевое управление ( два руля)
  • Шверт ( карданный подвес)
  • Упаковочные чехлы
  • весла

Рама: алюминиевые сплавы Д16Т, АМГ5

Поплавки: лодочная ткань PVC 900 г/кв.м, двухсекционные.
Паруса: дакрон 250 г/кв.м;
Руль: композитные материалы.
Шверт: композитные материалы.
Трамплин: ткань PVC 900 г/кв.м

Стоячий такелаж, растяжки рамы: трос нерж. А4

Стоимость базовой комплектации катамарана «Караван» 279200 руб.

Комплектация с увеличенной парусностью 13 м.кв:

  • Рама парусного катамарана
  • Баллоны (надувные корпуса)
  • Мачта 7,3 м
  • Комплект стоячего такелажа
  • Комплект бегучего такелажа
  • Грот 10 м.кв
  • Стаксель 3 м.кв
  • Палуба 2.2х3.7 метра
  • Рулевое управление ( два руля)
  • Шверт ( карданный подвес)
  • Упаковочные чехлы
  • весла

Стоимость комплектации катамарана «Караван» 13 м.кв 288500 руб.

  • Дополнительные элементы комплектации:
  • Геннакер 12,5 м.кв. ( в комплект входит: парус геннакер, блоки проводки, брасы, фал, таль галсового угла, бушприт) — 30200 руб.
  • Стаксель увеличенный 3 м.кв. — 7000 руб. (для базовой комплектации)
  • спинакер 15м.кв ( в комплект входят: спинакер-фал, блок спинакер-фала, брасы, блоки изменения направления браса, упаковка спинакера, спинакер-гик) — 39900 руб.
  • Надувной кокпит для перевозки грузов с тентом — 15000 руб.
  • Дополнительная носовая палуба для груза 1.1 х 2.2 м с пологом — 8350 руб.
  • Палубные бортовые баллоны.(катки) с ремнями крепления к палубе — 2550 рубшт.
  • Моторный навесной транец. (до 5 л.с) — 9350 руб.
  • закрутка стакселя с вертлюгом — 9250 руб.
  • дублированное дно баллонов — 8700 рубкомплект
  • топовый поплавок 23 л. — 6000 руб.

Основные параметры катамарана:

Кают-Компания “Катера и Яхты”

Жесткая палуба на надувной катамаран

ИВ М450 20 мар 2013

Stringer777 20 мар 2013

Бродят мысли на тему жесткой палубы на надувной катамаран.
Фанера кажется тяжелой.
Посоветовали пластиковые подоконники.
Кто нибудь пробовал?

В некоторых местах банки на гребнухи из них делают. Почему бы и нет? Там ПВХ вроде, клеится тем же полиуретаном с полиизоционатом.

ИВ М450 20 мар 2013

В некоторых местах банки на гребнухи из них делают. Почему бы и нет? Там ПВХ вроде, клеится тем же полиуретаном с полиизоционатом.

Банки имеют маденькое удлиннение, а палубу стелить большими листами, 60-100см шириной, вот и спрашиваю как они и кто пробовал.
Если никто, то я буду первый

Stringer777 20 мар 2013

Банки имеют маденькое удлиннение, а палубу стелить большими листами, 60-100см шириной, вот и спрашиваю как они и кто пробовал.
Если никто, то я буду первый

То, что я видел – это были такие “доски” шириной около 30 см. и в длину (от борта до борта, банка на миделе) около 1,4 м. Мужика кил 90 выдерживали.

Kir13 21 мар 2013

Григорий Ш. 21 мар 2013

ИВ М450 21 мар 2013

У меня были на Ветре продольные фанерные банки над баллонами, и это хорошо. Места больше, ноги ниже, заду суше, лежать удобно. Насчет всю менять – ну, не знаю какой в этом особый смысл. А если пенопласт, толщиной сантиметра 3? 3аодно и неутоплючесть некоторая. Голубенький, плотный. Если же его сверху-снизу оклеить, будет вообще сэндвич.

Читать еще:  Катамаран рафтмастер

Плюс подоконников – не гниёт, при примерно том же весе.
Поскольку всё равно передвигаюсь на машине, то хочу целиком жёсткую палубу.
Во первых родная палуба умирает, во вторых сократить время сборки исключив шнуровку.
Пенопласт заманчиво, но не хочется со смолой связыватся, да и места нет.
Было бы место, ябы себе микрик сделал
Сообщение отредактировал ИВ М450: 21 марта 2013 – 13:35

Якорь 21 мар 2013

Прикрепленные изображения

ИВ М450 21 мар 2013

На фордаке была тама про палубу из подоконникиков. Но это на Альбатрос, там пролет между балками 0.65 м, на Ветер при пролете 1 -1.1м ИМХО жидковато будет, доп. балки ставить придется.

На фордак не ходок.
Так что мне та тема монопенисуально.

Alexey_R 21 мар 2013

Бродят мысли на тему жесткой палубы на надувной катамаран.
Фанера кажется тяжелой.
Посоветовали пластиковые подоконники.
Кто нибудь пробовал?

Вообще ребята отжигают.

Stringer777 21 мар 2013

Вообще ребята отжигают.

О да. Кулик это бренд.

ИВ М450 21 мар 2013

Вообще ребята отжигают.

Ну я же не на один переход делаю как у Кулика, а на долго, поэтому хотелось бы уйти от фанеры. Тяжело и гниёт.
Ну то ичто они отжигают, так самоубийцы, опытные.

О да. Кулик это бренд.

Ну собственно да, он производит катамараны.

Stringer777 21 мар 2013

[quote name=’ИВ М450′ date=’22 March 2013 – 01:47′ timestamp=’1363906024′ post=’1332624′

Ну собственно да, он производит катамараны.
[/quote]
Чего он только не производит. До поры -времени, я тоже так думал. Но потом от него приехало столько эмиссаров. Все с патентами на разного рода “изобретения”.

Alexey_R 21 мар 2013

Ну я же не на один переход делаю как у Кулика, а на долго, поэтому хотелось бы уйти от фанеры. Тяжело и гниёт.
Ну то ичто они отжигают, так самоубийцы, опытные.

Фанера у них похоже вообще не обработаная. Но если фанеру обработать – например обклеить стеклотканью. На худой конец гибким полеуретановым лаком покрыть (тут coelan или uroxsys) держит несколько лет правда дорогой он. Проще какой нибуть эпоксидной краской и слоем нескользяшки.

Где то тут в самоделках народ расхвалял поликарбанатные щиты (делают такие с профилем внутри для парников коммерческих). Правда влагостойкая фанера будет думаю дешевле.

ИВ М450 22 мар 2013

Фанера у них похоже вообще не обработаная. Но если фанеру обработать – например обклеить стеклотканью. На худой конец гибким полеуретановым лаком покрыть (тут coelan или uroxsys) держит несколько лет правда дорогой он. Проще какой нибуть эпоксидной краской и слоем нескользяшки.

Где то тут в самоделках народ расхвалял поликарбанатные щиты (делают такие с профилем внутри для парников коммерческих). Правда влагостойкая фанера будет думаю дешевле.

Фанера минимум 10мм + лак-краска-эпоксид на выбор = вес больше чем у подоконника.
Себестоимость тоже выше + время на покрытие и сушку.
Подоконник как то более привлекает, только сомнения в прочности и долговечности.

Димон-Димон 22 мар 2013

Никуда они не годятся эти подоконники, самообман

А фанеру сгноить – постараться надо, если это палуба – тем более, пропитал пинотексом – вечная деталь

Aleksk 22 мар 2013

Никуда они не годятся эти подоконники, самообман

А фанеру сгноить – постараться надо, если это палуба – тем более, пропитал пинотексом – вечная деталь

Бакелитовую надытъ савить.

Aleksk 22 мар 2013

Вообще ребята отжигают.

Похоже 25 марта они завершат кругосветное плавание.

kv-kazakov 22 мар 2013

Бакфанера в воде тонет, если не ошибаюсь. ТС радеет за вес.

А если снизу настила подклеить усиливающие “рейки” из того же материала, чтоб и вес не набирать и жесткость повысить?

ИВ М450 22 мар 2013

Бакфанера в воде тонет, если не ошибаюсь. ТС радеет за вес.

А если снизу настила подклеить усиливающие “рейки” из того же материала, чтоб и вес не набирать и жесткость повысить?

Если ещё и рейки, то я думаю катамаран утонет. У меня ж не баржа Кулика, а Ветер.
Пока склоняюсь к подоконникам, буду пробовать.

serj 22 мар 2013

ИВ М450 22 мар 2013

Если из фанеры сэндвич-панель сделать?

Читать еще:  Катамаран для сплава своими руками

Это делать надо а подоконник есть.
Вообще то, полая палуба толшиной 10см. это заманчиво.
Скока барахла туда можно впихнуть.
На Просторе в короба много влезало.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 22 марта 2013 – 11:27

Negoro 22 мар 2013

ИВ М450 22 мар 2013

У нас в продаже подоконники шириной max 600 мм. Придется наборную палубу мастырить.

Наборную однозначно.
У нас в Москвабаде 1000мм.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 22 марта 2013 – 14:46

Ё.Ж. 22 мар 2013

Наборную однозначно.
У нас в Москвабаде 1000мм.

Интересная мысль с подоконниками. А сколько квадратный метр выходит?

туристический катамаран «Караван»

Парусный разборный катамаран
«Караван»

Если вы из тех, кто спасается от городской суеты, смога, стрессов и урбанистических пейзажей на лоне природы, предпочитая активный отдых на воде с друзьями и семьей, то парусный катамаран «Караван» — это ваш вариант!

Это легкое, разборное судно для отдыха под парусами и путешествий по открытым водоёмам с экипажем до 5 человек, предназначенное для походов и прогулок по рекам и озёрам при высоте волны не более 0,5м и силе ветра не более 10м/с.

По ссылке www.youtube.com/watch?v=auwZ4X7ICP8&t=12s доступно видео сборки катамарана

«Караван» оправдывает свое название в первую очередь благодаря своей вместительности: вместе с экипажем, который вполне уютно располагается на палубе катамарана, судно способно перевозить и массу необходимых вещей для комфортного и безопасного пребывания на природе.

Для этих целей можно использовать дополнительную грузовую палубу или разместить вещи в надувном кокпите под тентом. Можно взять с собой и лодочный мотор (транец, как дополнительная опция предусмотрен конструкцией катамарана), тогда на непредвиденный случай вы не будете зависеть от наличия и силы ветра.

Для безопасности надувные корпуса двухсекционные, это при крупном проколе не даст катамарану перевернуться. Для большей прочности можно заказать дополнительную опцию – дублирование дна корпуса.

Таким образом, «Караван» при соблюдении несложных правил эксплуатации и поведения на воде — надёжное, безопасное, комфортное судно для путешествий, в которых вы отдохнете душой, напитаетесь энергией природы, наберётесь сил для новых идей и свершений!

И ещё: не смотря на то, что главное назначение катамарана «Караван» — водные походы, конструкция судна позволяет с успехом участвовать в соревнованиях в классе разборных парусных судов с площадью парусов 10 кв. м. (и более, при соответствующей комплектации).

Базовая комплектация:

  • Рама парусного катамарана
  • Баллоны (надувные корпуса)
  • Мачта 6.5 м
  • Комплект стоячего такелажа
  • Комплект бегучего такелажа
  • Грот 8 м.кв
  • Стаксель 2 м.кв
  • Палуба 2.2х3.7 метра
  • Рулевое управление ( два руля)
  • Шверт ( карданный подвес)
  • Упаковочные чехлы
  • весла

Рама: алюминиевые сплавы Д16Т, АМГ5

Поплавки: лодочная ткань PVC 900 г/кв.м, двухсекционные.
Паруса: дакрон 250 г/кв.м;
Руль: композитные материалы.
Шверт: композитные материалы.
Трамплин: ткань PVC 900 г/кв.м

Стоячий такелаж, растяжки рамы: трос нерж. А4

Стоимость базовой комплектации катамарана «Караван» 279200 руб.

Комплектация с увеличенной парусностью 13 м.кв:

  • Рама парусного катамарана
  • Баллоны (надувные корпуса)
  • Мачта 7,3 м
  • Комплект стоячего такелажа
  • Комплект бегучего такелажа
  • Грот 10 м.кв
  • Стаксель 3 м.кв
  • Палуба 2.2х3.7 метра
  • Рулевое управление ( два руля)
  • Шверт ( карданный подвес)
  • Упаковочные чехлы
  • весла

Стоимость комплектации катамарана «Караван» 13 м.кв 288500 руб.

  • Дополнительные элементы комплектации:
  • Геннакер 12,5 м.кв. ( в комплект входит: парус геннакер, блоки проводки, брасы, фал, таль галсового угла, бушприт) — 30200 руб.
  • Стаксель увеличенный 3 м.кв. — 7000 руб. (для базовой комплектации)
  • спинакер 15м.кв ( в комплект входят: спинакер-фал, блок спинакер-фала, брасы, блоки изменения направления браса, упаковка спинакера, спинакер-гик) — 39900 руб.
  • Надувной кокпит для перевозки грузов с тентом — 15000 руб.
  • Дополнительная носовая палуба для груза 1.1 х 2.2 м с пологом — 8350 руб.
  • Палубные бортовые баллоны.(катки) с ремнями крепления к палубе — 2550 рубшт.
  • Моторный навесной транец. (до 5 л.с) — 9350 руб.
  • закрутка стакселя с вертлюгом — 9250 руб.
  • дублированное дно баллонов — 8700 рубкомплект
  • топовый поплавок 23 л. — 6000 руб.

Основные параметры катамарана:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять