32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скоростной катамаран

10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение (ВИДЕО)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда речь заходит о высоких скоростях, все почему-то сразу вспоминают о самолётах или автомобилях. Но на самом деле суперскорости демонстрируют и плавсредства. В нашем обзоре 10 самых быстрых в мире суден в истории.

1. Советская подлодка K-222

Самая быстрая субмарина
Максимальная скорость: 83 км/ч

Эта субмарина была единственным кораблем в своем классе. Она могла похвастаться титановым корпусом, двумя атомными реакторами водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт и двумя паровыми турбинами мощностью 80000 лошадиных сил. Благодаря сочетанию низкой массы и высокой мощности подложка могла нести на борту экипаж из 82 моряков, 10 противокорабельных ракет П-70 «Аметист» и 12 533-мм торпеды на максимальной скорости в 44,7 узла.

2. Военный корабль HCMS Bras D’Or 400

Самый быстрый военный корабль
Максимальная скорость 116 км/ч

Этот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях – один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.

3. Парусник Vestas Sailrocket 2

Самый быстрый парусник
Максимальная скорость 120 км/ч

120 км/ч – кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя – это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.

4. Яхта World Is Not Enough

Самая быстрая яхта
Максимальная скорость 129 км/ч

Роскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов – что тут еще добавить?

5. Cigarette AMG Electric Drive Concept

Самое быстрое электрическое судно
Максимальная скорость 160 км/ч

Mercedes-AMGв сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л.с.

6. Понтонная лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR

Самая быстрая понтонная лодка
Максимальная скорость 184 км/ч

Тот факт, что кто-то сделал понтонную лодку, которая может разогнаться до 184 км/ч, уже сам по себе является безумием.

7. Катамаран Spirit Of Qatar

Самый быстрый катамаран
Максимальная скорость 393 км/ч

В катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л.с.

8. Problem Child

Самый быстрый гидроплан в классе Top Fuel
Максимальная скорость 422 км/ч

Гидропланы класса Top Fuel похож на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л.с .

9. Гидроплан Bluebird K7

Самый быстрый гидроплан
Максимальная скорость 444 км/ч

K7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.

10. Spirit Of Australia

Самый быстрый катер
Максимальная скорость 511 км/ч

511 км/ч – удивительная цифра, которая впечатляет еще больше, когда узнаешь, что «Дух Австралии» был построен энтузиастом во дворе собственного дома. Кен Варби спроектировал суперкатер в 1978 году. Рекорд скорости катера Кена Варби пока не побит.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Скоростной катамаран “Сапсан” готов заменить “Метеоры”

Наконец удалось подробнее рассмотреть новую разработку Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) – скоростной пассажирский # катамаран “Сапсан”. Концепт был впервые представлен весной 2019 года, ни много ни мало, как замена знаменитого # судна на подводных крыльях (СПК) “Метеор”.

В ходе выставки “Нева-2019” КГНЦ показал макет, демонстрирующий внешний вид скоростного катамарана.

Что касается технических характеристик “Сапсана”, то на данный момент известно следующее. Судно имеет класс Российского морского регистра судоходства КМ (*) [2] AUT1 CC Passenger Ship.

Длина катамарана составляет 36 м, ширина – 9,4 м, высота надводного борта – 1,8 м, осадка при полном водоизмещении – 1,5/1,7 м. Дальность плавания – до 1000 миль, число пассажиров – 120-150 человек. Экипаж – 3/6 чел.

Мощность энергоустановки равна 2 х 1100 кВт, максимальная скорость хода – 35 узлов, эксплуатационная скорость – 30-32 узла. К сожалению, на макете не видно движителей, но с большой долей вероятности можно предположить, что в проекте заложены два винта фиксированного шага.

Заменить “Метеоры” – идея вполне здравая и насущная. Проект разработан в 1950-60-х годах, а действующие суда имеют уже не малый возраст. Так, по данным комитета по транспорту Санкт-Петербурга, средний возраст курсирующих в городе “Метеоров” и “Восходов” приближается к 30 годам.

Однако со стороны катамаранов такая попытка уже предпринималась. Именно как замена “Метеорам” преподносился представленный в 2017 году пассажирский катамаран “Грифон” проекта 23290 от Средне-Невского судостроительного завода. Судя по тому, что до сих пор в опытной эксплуатации находится всего лишь одно судно, попытку вряд ли можно назвать успешной.

Читать еще:  Баллоны для катамарана своими руками

Среди недостатков “Грифона” отмечают низкую обзорность из рубки и волнообразование, из-за которого часть пути в Северной столице скоростной катамаран должен идти со сниженной скоростью. Впрочем, есть у “Грифона” и очевидные преимущества по сравнению с “Метеором”. Это более высокий уровень комфорта и всепогодность. При сильном ветре “Метеоры” в рейс не выходят.

Разработчики “Сапсана” утверждают, что учли все эти особенности и представляют на рынок судно, сочетающее высокую топливную экономичность, мореходность, ремонтопригодность, низкую строительную стоимость и высокий комфорт. Насколько такое предложение заинтересует судовладельцев, станет понятно в ближайшее время.

Тем временем сторонники подводных крыльев не сидят на месте и готовят новый проект. Нижегородское “ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева” ведёт разработку замены советским “Метеорам” – проекта “Метеор 120”. Пока в инициативном порядке, но свою поддержку обещал Минпромторг. Новинку в металле обещают показать в 2021 году. Так что “Сапсану” явно стоит поторопиться.

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. Недавно здесь рассказывали о новом научно-экспедиционном судне “Умка” .

Бегущий по волнам: для сибирских рек разработали скоростной катамаран

В России разработан проект катамарана «Сапсан». Благодаря инновационной форме корпуса он обещает не уступать в скорости некоторым кораблям на подводных крыльях при отсутствии свойственных им недостатков. Катамаран сможет перевозить 150 пассажиров на расстояние в 1000 морских миль (1852 км), достигая в пути максимальной скорости в 35 узлов (около 65 км/ч). Предполагается, что новая техника станет основой современного российского скоростного флота — как речного, так и морского.

Длинные поплавки

В настоящее время в Минтрансе обсуждают проект Концепции развития внутренних водных путей РФ на период до 2024 года, общий объем финансирования — 281,96 млрд рублей. Одна из целей проекта — развитие пассажирских и грузовых перевозок по российским рекам, что позволит снять пиковые нагрузки с автомобильного и железнодорожного транспорта. Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) разработал несколько концептуальных проектов, призванных обновить российский скоростной пассажирский флот. Один из них — катамаран «Сапсан».

Это 36-метровое судно сможет перевозить 150 пассажиров на расстояние до 1000 морских миль, выдерживая крейсерскую скорость в 30 узлов (около 55 км/ч) и достигая максимальной в 35 узлов (около 65 км/ч). Первый «Сапсан» планируют оснастить двумя дизельными двигателями суммарной мощностью 2,2 тыс кВт (почти 3 тыс. л.с.)

Впрочем, высокие скоростные характеристики судна будут обеспечены не столько за счет мощности его моторов, сколько благодаря совокупности оригинальных инженерных решений. Наиболее интересное из них — использование эффекта вихре-волнового взаимодействия, возможности которого впервые будут направлены на снижение сопротивления воды при движении корабля.

— Катамаранная конфигурация судна позволяет нам использовать клиновидные корпуса большого удлинения, длина каждого «поплавка» в 12 раз превышает его максимальную ширину, — рассказал «Известиям» главный конструктор, интегратор технологической платформы «Скоростные суда» КГНЦ Виктор Соколов. — Благодаря этому создаваемая при движении катамарана носовая волна, отделяясь от корпуса, порождает систему вихрей в его задней части. Данный эффект приводит к увеличению давления воды в корме, что существенно снижает сопротивление движению.

По словам ученого, это стало возможным благодаря оптимальной форме корпуса, над совершенствованием которой коллектив крыловского института работал долгие годы.

Сбросить лишнее

Инновационны и сами принципы построения судна. В частности, российские корабелы решили отойти от общепринятой схемы строительства катамаранов, подразумевающей соединение их корпусов с помощью специального моста — как правило, он выступает в качестве основы судна, на которой размещается пассажирский салон. Вместо этого конструкторы сделали несущим элементом судна его надстройки, выполненные в виде коробчатых балок высотой 2,5 м. Благодаря своим габаритам они обеспечивают катамарану повышенную прочность при таких механических воздействиях, как поперечный изгиб и кручение. Также за счет исключения соединительного моста удалось снизить общую высоту «Сапсана» и его массу.

По словам Виктора Соколова, еще одно преимущество новой схемы состоит в том, что пассажирский салон стал самостоятельным элементом конструкции, который при необходимости можно заменить на грузовой модуль.

Не забыли конструкторы и о комфорте пассажиров. Они планируют устанавливать салон в месте наименьших перегрузок корпуса на спирально-тросовых амортизаторах, которые будут поглощать большую часть вибраций, возникающих при движении.

Также «Сапсан» обещает превзойти своих крылатых собратьев по мореходности — его можно будет использовать при волнении моря до 4 баллов, во время которого высота волн достигает 2 м.

Сибирская «маршрутка»

Одна из главных эксплуатационных особенностей нового судна — способность производить посадку-высадку пассажиров с необорудованного берега, что возможно благодаря небольшой осадке в 1,5–1,7 м. Нужно лишь перекинуть на берег специальный трап, расположенный в передней части корпуса. По мнению разработчиков, такие суда особенно пригодились бы в Сибири и на Дальнем Востоке, где речная инфраструктура пока слабо развита.

— Эксплуатация «Сапсанов» в этих регионах сможет обеспечить скоростным водным транспортом множество населенных пунктов, не располагающих соответствующей причальной инфраструктурой, — отметил Виктор Соколов. — Например, для организации движения судов на подводных крыльях по реке Лене с остановками в основных населенных пунктах необходимо создать более 80 специальных причальных сооружений.

Читать еще:  Транец для катамарана

С преимуществами малой осадки судна согласны и в Российском университете транспорта (РТУ).

— Способность двигаться на малых глубинах необходима не только из-за отсутствия причальной инфраструктуры, но и вследствие процесса обмеления сибирских рек, что в дальнейшем будет ограничивать движение по ним судов, — считает председатель совета конструкторов и специалистов по высокоскоростным амфибийным судам РТУ Владимир Буковский. — В качестве дополнительного преимущества кораблей катамаранного типа можно назвать низкую боковую качку.

Снизить цену

Ожидается, что стоимость первого образца «Сапсана» составит около 400 млн рублей. В серийном производстве судно обойдется примерно на четверть дешевле. Но и такая цифра выглядит заоблачной, учитывая, что стоимость наиболее распространенного подержанного судна на подводных крыльях «Метеор» (новые уже не выпускаются) составляет сегодня 20–25 млн рублей. Впрочем, эксперты уверены, что изготовление катамарана вполне возможно удешевить.

— Цена «Сапсана» соответствует рыночной стоимости ближайших зарубежных аналогов, — отметил генеральный директор судоходной компании «Нева Тревел Компани» Юрий Набатов. — В частности, норвежские морские катамараны со схожими характеристиками стоят около 400 млн рублей. Однако это не значит, что «Сапсан» нельзя удешевить. Думаю, за счет использования недорогого российского алюминия, а также применения более простой отечественной автоматики и навигационных систем цену можно опустить до уровня в 120 млн рублей — а это уже вполне приемлемо для российских потребителей.

По мнению эксперта, в случае если эти меры не помогут добиться необходимого удешевления, будет необходимо заручиться финансовой помощью государства, которое могло бы субсидировать деятельность предприятия, занявшегося производством техники для обновления скоростного флота.

Учитывая нынешнее состояние пассажирского флота, замена старых кораблей с подводными крыльями на их обычных маршрутах может остро понадобиться уже в ближайшие 10 лет. В течение этого времени подойдут к концу сроки эксплуатации большинства скоростных судов предыдущего поколения.

Результатом разработок крыловского центра станут речной и морской варианты катамарана. При наличии заказов первое судно сможет выйти на маршрут уже через три года.

Глиссер-катамаран ОСГА-25 “Экспресс”

Мало кто знает, что в Сочи в период 1939-1941 гг/ проходил испытания и выполнял рейсы по маршруту Сочи-Сухуми, единственный в мире пассажирский 150-местный глиссирующий катамаран.
Быстроходный корабль поражал своим внешним видом и своими возможностями. Гладкие обтекаемые самолётные аэродинамические формы, внешне необычная двухлодочная конструкция, скоростные показатели. Это был корабль, опередивший своё время!

В 20 — 30-е годы ХХ века в нашей стране активно занимались исследованием эффекта глиссирования для применения в технических разработках.

Соответственно и постройке глиссирующего корабля-катамарана предшествовала большая многолетняя работа учёных и конструкторов, которые проводили последовательные эксперименты с постройкой глиссеров разных конструкций, для наработки опыта и определения наилучших показателей. Со временем конструкции глиссеров улучшались, а размеры увеличивались. В какой-то момент на рубеже 20-30-х годов решили создать не менее чем 100-местный глиссер. Главным конструктором и идейным вдохновителем проекта стал крупнейший специалист по глиссиростроению В.А. Гартвиг.

Началась, закипела работа над амбициозным проектом. Разместить 100 пассажиров и при этом обеспечить их комфорт оказалось проблематично в однокорпусном глиссере. К тому же у однокорпусных глиссеров на море были плохие мореходные качества. Решение этих серьёзных проблем было найдено в виде двухкорпусного судна (катамарана). Катамараннная конструкция – это две одинаковые массивные закрытые лодки соединены жестко «мостом».

Для проверки идеи в 1931-1932 гг. был построен и испытывался 12-местный глиссер-катамаран «Автодор-13». Глиссер-катамаран показал преимущество двухлодочной конструкции при эксплуатации на море. Параллельно проводились работы по поиску оптимальной формы днища.

На основе полученных данных приступили к проектированию Глиссер-катамаран получил техническое имя ОСГА-25 ОСГА –это сокращённое название организации, в которой занимались исследованием, проектированием и постройкой новых конструкций Опытное строительство глиссеров и аэросаней. 25 порядковый номер изделия, причём глиссеры получали нечётную нумерацию, а аэросани- чётную
В последующем судну присвоили имя собственное «Экспресс».

Об этом уникальном корабле начали говорить и писать задолго до его постройки. Настолько им гордились.
В 1934 г. в журнале «За рулём» была опубликована статья о воображаемой поездке из Сухуми в Сочи на этом судне с его описанием и схемой. В качестве иллюстрации в журнале показали модель корабля, которая была выставлена на всесоюзной выставке «Наши достижения» в политехническом музее в Москве.

По предложению начальника корпусного отдела ОПП Мартынова А.И. каркас судна выполнили смешанным: из разных материалов. Фермы моста и силовые каркасы корпусов лодок сварили из стальных труб, а промежуточные шпангоуты, кильсоны и все поддерживающие внешнюю обшивку элементы выполнили из ясеня и сосны (при этом впервые для склейки деревянных элементов использовали бакелитовый лак).

Для обшивки корабля ниже ватерлинии применили специально разработанный материал- армированный тестолит это листы текстолита, усиленные четырьмя слоями сетки из стальной проволоки. Толщина материала составила 12-мм. Кроме того листы обшивки покрыли тонким слоем полированной «нержавейки». Обшивка бортов выше ватерлинии и настилы выполнили из только появившейся (в то время) бакелитовой фанеры.

Читать еще:  Катамаран с парусом

Для заднего хода устанавливались дополнительно 2 автомобильных двигателя «ГАЗ-М1» по 50 л.с. каждый. Эти двигатели также использовались для пуска основных двигателей и, кроме того, выполняли роль вспомогательных для маневрирования в порту на малых скоростях.
Моторы (2 главных и 1 вспомогательный) размещались в машинных отделениях каждой лодки.
По условиям центровки машинные отделения (к слову размером 3,2х4,5м) расположили в передней части лодок.

Шумоизоляции уделили особое внимание. Переборки и стенки машинных отделений имели 100мм слой шумопоглощающей изоляции, иллюминаторы сделали не открывающимися. И в результате, во всех пассажирских помещениях, можно было разговаривать не повышая голоса уровень шума составил не более 70 дБ. (на берегу шум от глиссера был слышен за 600-700 м).

Рулевая рубка расположена на верху судна. (на схеме номер III). Она является центром управления. С неё прекрасно видно весь корабль и горизонт вкруговую. В рубке установлено и навигационное оборудование новейшее на тот момент.

Радиорубка находилась в конце «моста» (номер IV схемы)
Конструкцией судна вход пассажиров предусмотрен через двери (если так можно назвать) центральной надстройки с левой или правой лодки. Войдя внутрь, люди сразу попадали на «мост» а далее согласно купленным билетам располагались в помещениях в надстройке корабля, либо спускались на нижний уровень.

Пассажирские каюты нижнего уровня размещались симметрично в каждой лодке, (на схеме они обозначены номером Х). Здесь к услугам пассажиров предлагались мягкие диваны с подлокотниками, резиновые пневматические подушки, термометры, осветительные плафоны и система принудительной вентиляции воздуха. Из каждой каюты имелся аварийный выход на корму лодок.

Ниже картинка- это не фотография, это иллюстрация:

В верхних частях лодок, на уровне «моста», устроены так называемые литерные каюты (на схеме номер VII). Эти каюты могли разместить 20 человек.
Сразу за этими помещениями проектом предусмотрены каюты со спальными местами (на схеме номер VIII), также каюты с кроватями распологались в носовых частях лодок. Но фактически при эксплуатации их использовали как грузовые отсеки.

Лучшая из пассажирских кают – салон, который расположен на междулодочном мосту (на схеме номер I). Здесь же располагался и буфет (на схеме номер II). В салоне установлен длинный стол и вращающиеся кресла для пассажиров. Ниже снова иллюстрация:

Средства спасения- надувные лодки-плотики длинной 3м, которые хранились в специальном отсеке (позиция IV схемы). Проектом закладывалось 4 плотика, 2 из которых хранились в надутом состоянии, а два в сдутом, с возможностью их накачать за несколько минут, кроме того резиновые пневматические подушки в пассажирских помещениях также могли использоваться для спасения людей.

При проектировании и строительстве глиссера-катамарана использовано много новшеств (технологии, материалы). Некоторые, казалось бы обычные вещи делались по специально разработанным проектам, например складные сварные якоря для Экспресса.
Было налажено серийное производство отдельных деталей — кресел, столиков, окон, фасонных крючков и ручек, повторявших в своей форме тот же каплеобразный аэродинамический силуэт. Для возможности перевозки, (ведь корабль изготавливался не на верфи, а на авиационном заводе) корпус судна запроектировали и выполнили разборным. Размеры составных частей катамарана должны были быть в пределах железнодорожного габарита.

Строительство глиссирующего катамарана было осуществлено в период 1937-1938гг. 25 декабря 1938г завод сдал глиссер.


Катамаран на двух путном слипе в Сочи.

В Сочи в эллинге корабль вновь собрали, провели проверку работоспособности всех механизмов и оборудования корабля. Затем состоялся первый спуск судна на воду. С 28 января 1939г по 30 июня 1939г проводились регулировочные испытания (судно училось плавать (ходить). В конце лета закончились и заводские испытания.

Во время испытаний была установлена максимальная скорость глиссера без нагрузки 96 км/ч, а максимальная скорость судна с полной нагрузкой составила 86 км/ч. (при испытаниях для получения максимальной весовой нагрузки корабль грузили ящиками с камнями в общей сложности 12 т.).

Расчётная же (эксплуатационная) скорость глиссера-катамарана для перевозки пассажиров– 70 км/ч

В сентябре 1939 г комиссия Наркомморфлота приступила к ходовым испытаниям глиссера. А уже в октябре госкомиссия во главе с начальником сочинского пароходства И.С. Запорожским приняла глиссер-катамаран. Порт приписки глиссера катамарана «Экспресс» стал г. Сочи. За период испытаний глиссер прошёл 2200 км.

Капитаном судна стал Г.К. Ехало

Глиссирующий катамаран ОСГА-25 «Экспресс» на первый официальный рейс с пассажирами вышел 17 апреля 1940г по маршруту Сочи-Сухуми. Время в пути составляло 2,5 часа. Судно в пути делало несколько запланированных остановок в Гаграх, Новом Афоне и Гудауте. Кроме пассажиров в Сухуми перевозились небольшие партии грузов, например мороженное.

Первые годы после войны было конечно же не до пассажирских глиссеров. А в последующие годы, не смотря на имеющиеся чертежи и опыт строительства глиссер-катамарана, для прибрежного междугороднего сообщения, стали развивать перспективные скоростные суда на подводных крыльях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять