72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бильман фигурное катание

Бильман – что это в фигурном катании?

Бильманом называется элемент в фигурном катании . Характеристика состоит из вращения на одной ноге, при этом вторая поднята вверх и удерживается руками над головой, держа лезвие конька. Это сложно исполнить. Фигуристам требуется приложить много усилий, чтобы делать такой сложный и опасный элемент.

Описание элемента бильман

Бильман фигурное катание описано еще в 1960 году. Элемент получил название в честь швейцарской спортсменки. Впервые исполнила советская фигуристка. Изначально такой сложный элемент был исполнен по-другому, но суть исполнения это не меняет. Советская фигуристка исполняла вращение немного сгибая коленки.

Вращение бильман — список вариаций:

  • с перекрестным захватом (захват свободной ноги выполняется перекрещенными руками);
  • полубильман (свободная нога захватывается за колено);
  • «колечко» (исполнение проводится как в оригинале, но фигурист делает спиральные движение).

Росийская фигуристка первой, исполнила элемент со сменой ноги, не прекращая вращение на одной ноге, держась за верхний конек свободной ноги. Стоит отметить, что сделать такую вариацию тяжело. Чаще исполняется женщины.

Мужчины редко показывают исполнение такого элемента. Среди известных спортсменов, его исполнял на разных соревнованиях фигурист Евгений Плющенко. До сегодняшнего времени предпочтение этому вращению отдает женский пол.

Сложность выполнения

Исполнение бильмана в фигурном катании постепенно исчезает. Это связано со сложностью исполнения элемента. Смысл проведения — фигуристка держит свободный конек над головой. На первый взгляд, это может показаться несложным. Но важно понимать, что большое значение имеет концентрация и скорость вращения.

Большинство фигуристок, которые исполняли бильман, не повторяют его. На это могут быть разные причины. Главная проблема — сложность исполнения.

В современном спорте фигуристы предпочитают кружиться, держась не за конек, а голень. Но каждая профессиональная фигуристка должна исполнять оригинальное вращение. Преградой исполнения может быть травма спины, которая есть практически у каждого спортсмена.

Для исполнения требуется безупречная растяжка и гибкость спины. Добиться таких результатов может далеко не каждый спортсмен. Поэтому бильман в современном спорте является исчезающим.

Ошибки выполнения

Чтобы сделать даже оборот на одной ноге, фигурист должен иметь идеальную растяжку и гибкость. Для этого длительно и усердно приходиться тренировать спину. К основным ошибкам, которые допускают спортсмены в проведении данного вращения, относятся:

  • отсутствие разминки перед тренировкой;
  • самообучение (тренировку должен поводить профессиональный наставник);
  • спешка в обучении (для исполнения требуется длительная подготовка);
  • отсутствие техники вращения;
  • нарушение концентрации;
  • травмы спины;
  • отсутствие опыта у тренера (начинающие фигуристы могут столкнуться с человеком, который выдает себя за тренера).

Случай неправильного исполнения элемента далеко не одиночный. Чтобы исполнить его важно соблюдать технику вращения, иметь четкую концентрацию. Если работать над растяжками, гибкостью, то процесс обучения ускорится. Кроме этого, все время надо беречь спину от возможных травм. Часто они становятся точкой на карьере фигуристов. Несмотря на сложность исполнения, оно смотрится очень красиво, существенно повышает уровень профессионализма фигуристов. Помните, что красота на льду часто может обернуться травмами. Старайтесь осторожно выполнять сложные трюки и беречь себя.

Вращение бильман в фигурном катании

Для фигуристов верхом мастерства является легкое исполнение сложного элемента — вращение бильман. Фигура представляет вращение на одной ноге, вторая поднимается за спиной, две руки над головой обхватывают лезвие конька поднятой конечности. Для выполнения бильмана требуется специальная физическая подготовка, пластичность, хорошая гибкость. Поэтому среди мужчин такой элемент не распространен, его выполняют преимущественно женщины.

История

В середине 20 века швейцарская фигуристка ДенизеБильманн удивила спортивный мир новым элементом фигурного катания. Она стала родоначальником этой фигуры, выполнила ее четко, имея большую скорость, отмечена максимальная растяжка, центровка точная и не пострадала от скорости. При выполнении фигуры было сделано большое количество оборотов.

Такой же результат повторила Тамара Братусь в 60-х гг. Это было достижением фигуристов СССР, но выполняла она, слегка сгибая колени. Повторили сложную фигуру потом Антонова Анна, Карин Итен. В дальнейшем элемент претерпевал изменения. На открытых соревнованиях его выполняли, захватывая лезвие одной рукой.

Вариации

Разделяют несколько вариаций элемента:

  • Перекрестный захват — фигурист захватывает запрокинутую вверх ногу скрещенными руками. Выполняется иногда одной рукой, но захватывает не одноименная рука.
  • Полубильман — фигурист делает элемент, но происходит захват не конька, а ноги в области лодыжки, коленки.
  • «Колечко» спираль — положение ноги верхнее, захват делается по-разному, но фигурист исполняет не вращение, на льду видна спираль — другой фигурный элемент.
  • Смена ноги — выполняется элемент с захватов лезвия выгнутыми руками, затем, продолжая вращение, фигурист меняет ногу. Это сложное действие. Первой его выполнила Ирина Слуцкая.
Читать еще:  Коньки для хоккея с шайбой

Как выглядит?

Отличается в фигурном катании бильман своей центровкой — нога должна быть направлена строго вверх, проходить по центру корпуса, если она «ушла» немного вбок, это не классическая фигура ДенизеБильманн.

Тип элемента

Элемент бильман в фигурном катании выполняется по-разному. Некоторые захватывают перекрестно, но без выворачивания локтя. Такое действие выполняется преимущественно с внешней стороны лезвия. С внутренней обхватывают с выворачиванием локтевого сустава те спортсменки, которые занимаются фигурным катанием с маленького возраста. Простой bilman делается с обхватом лезвия с наружной стороны. Вторую руку человек определяет по обстоятельствам или как отработал: за лезвие, ногу.

Сложность

Корпус обязательно должен находиться в положении перпендикулярно ко льду. Если корпус фигуристов находится параллельно ко льду, сложно потом выполнить бильман.

Кто выполнил из мужчин?

Ошибочно полагать, что бильман — женский элемент. В одиночном катании некоторые мужчины его выполняют непревзойденно. Известными спортсменами фигурного катания, выполнившими классическую фигуру, являются Евгений Плющенко, Денис Тен, Шон Сойер, Морис Пфайфхофер, Юдзуру Ханю. Фигуры выполнялись на разных чемпионатах мирового масштаба, чемпионатах Европы, Канады, олимпиаде.

Некоторые фигуристы используют элемент при совместных вращениях во время танцев на льду, парного катания. Большой процент выигрыша у пар, выполнивших синхронно бильман на соревнованиях.

Как выглядит вращение бильман в фигурном катании

Содержание статьи

  • Как выглядит вращение бильман в фигурном катании
  • Как научиться крутиться на коньках
  • Как научиться делать тулуп

Что такое бильман

Бильман является одним из основных элементов фигурного катания. Фигуристом выполняется вращение на одной ноге, вторая нога при этом удерживается руками сзади за конек над головой.

Этот элемент требует от спортсмена большой гибкости и практически всегда выполняется женщинами. Но есть случаи, когда его делают и мужчины.

Вариации

Большинство фигуристов для насыщения своей показательной программы используют различные вариации вращения бильман. Одной из таких вариаций является бильман с перекрестным захватом. Выглядит этот элемент намного эффектнее. Фигурист должен захватить свободную ногу перекрещенными руками. В этой позиции необязательно использовать вторую руку. Ее можно освободить, при этом элемент будет выглядеть изящнее.

Существует упрощенный вариант этого элемента и называется он полубильманом. Он немного упрощает захват. При его выполнении фигурист захватывает свободную ногу за лодыжку или колено, а не за конек.

А вот усложненным вариантом бильмана считается спираль «колечко». Выполняя этот элемент, фигурист делает спираль, а не вращение. Нога при этом также находится в положении бильман над головой и захватывается двумя руками за конек.

Самым сложным вариантом исполнения вращения является бильман со сменой ноги. Одной из первых его осуществила Ирина Слуцкая. При выполнении этого элемента необходимо, не прекращая вращения, поменять ногу, удержав при этом равновесие.

История

Элемент фигурного катания «бильман» назван в честь швейцарской фигуристки Дениз Бильманн. В своих показательных программах она выполняла вращения исключительной техники. Ее идеальная растяжка помогала выполнить элемент на большой скорости с точной центровкой и множеством оборотов вокруг себя.

Первой, кто решился выполнить этот элемент в СССР, была Тамара Братусь, в 1960 году. Выполняя его, она немного подогнула колени, но, несмотря на это, элемент был засчитан.

Мужское исполнение элемента бильман

Использование элемента бильман в одиночном мужском фигурном катании является крайне редким случаем. Самым известным мужчиной-фигуристом, исполняющим бильман, является Евгений Плющенко.

В последнее время элемент начал все больше использоваться в мужской программе. На чемпионате мира 2009 года в произвольной программе его успешно исполнил Денис Тен.

Читать еще:  Виды прыжков в фигурном катании

А вот Шон Сойер выполнял этот элемент несколько раз. Впервые он его выполнил на показательных выступлениях после чемпионата Канады 2002 года. На Олимпиаде в городе сочи 2014 года во многих своих программах неоднократно использовали этот элемент Евгений Плющенко и Юдзуру Ханю.

Б ильман

вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт – Петербург

Верка
Элементы это –
1) прыжки (в том числе каскады и комбинации)
2) вращения (в том числе прыжки во вращения)
3) дорожки шагов (по прямой, спирали, серпантину) Не путать с отдельными шагами и шаговыми связками между элементами!
4) Последовательности спиралей (последовательное исполнение нескольких позиций спиралей ) По правилам разных лет позиции то можно было соединять шагами, то нельзя, то требовалось не более трех позиций подряд, то больше итд итп – правила этого года читайте в соответствующей теме, не суть.

Бильман может быть и вращением и позицией спирали (как спираль его исполняют и вперед и назад, на любой ноге и ребре) ) . Так что Вы совершенно правы – Бильман вращение и Бильман спираль – это разные вещи. Но Бильман вращение – элемент уже сам по себе , а бильман спираль – это только позиция спирали . Элемент программы не одна спираль, а последовательность спиралей. Значит, чтобы стать частью элемента, бильману необходимо быть не одному а в компании с ещё несколькими позициями. Если же спортсмен исполняет бильман-спираль без других позиций, просто сам по себе, то это просто украшение программы и как элемент не оценивается.

Но, справедливости ради, Тамара Братусь-Москвина тоже не была первой исполнительницей вращения Бильман: я видел на диске “Ледяное сияние звезд” его в исполнении одной советской фигуристки послевоенного времени (не запомнил ее имени, но постараюсь еще раз посмотреть этот замечательный фильм и выложить соответствующий кусок в Интернет).

В этом выступлении Тамары Братусь (ЧЕ 1965 в Москве) мне очень нравится полуаксель на 12-й секунде — мелочь, конечно, и несложен, но как смотрится! Фигуристы того времени часто использовали этот прыжочек просто для разгона, иногда делая его даже с места (начиная с него программу).

P.S. Обратите внимание, Тамара Братусь делает вращение Бильман дважды: на 3:15 и 3:54, причем именно в тех же вариантах, что и позже Дениз Бильман: первый раз — в ласточке, поднимая свободную ногу одноименной рукой (одной), второй раз — вытягивая свободную ногу вверх обеими руками. Потрясающе, до чего это совпадает с вращениями, которые позже исполняла Дениз Бильман! Это 100-процентно доказывает, что Бильман ничего сама не придумывала а просто блестяще исполняла то, что до нее уже изобрели другие фигуристы (кстати о пользе просмотра старых видеозаписей).

bregalad
там же, в комментариях к видео, есть мнение:

“1st was Cecilia Colledge in 1937”

Спортивные пары – Бойкова-Козловский
Танцевальная пара – Вирчу-Моир
Девушки – Косторная, Туктамышева
Мужчины – Грассль

Когда человек не курит и не пьет, невольно задумываешься, не сволочь ли (с)

См. вращение на 1:00:

Спортивные пары – Бойкова-Козловский
Танцевальная пара – Вирчу-Моир
Девушки – Косторная, Туктамышева
Мужчины – Грассль

Когда человек не курит и не пьет, невольно задумываешься, не сволочь ли (с)

Амарант
“Вариации
Бильман с перекрёстным захватом (англ. cross-grab Biellmann) — когда фигурист захватывает свободную ногу перекрещенными руками. Вторая рука может и не использоваться в этой позиции — такой захват характерен для Мао Асады.
Полу-бильман (англ. half-Biellmann) — когда спортсмен захватывает свободную ногу не за кончик конька, а за лодыжку или колено и т. д.
Спираль «колечко» (англ. Catch-foot spiral) когда нога находится в положении бильман над головой, но выполняется не вращение, а спираль.
Ирина Слуцкая одна из первых осуществляла бильман со сменой ноги (то есть когда выполняется бильман, а затем не прекращая вращения происходит смена ноги).”

з.ы. бильманн Асады с захватом одной рукой и выглядит эффектнее, и кажется более сложным.

Спортивные пары – Бойкова-Козловский
Танцевальная пара – Вирчу-Моир
Девушки – Косторная, Туктамышева
Мужчины – Грассль

Читать еще:  Коньки для хоккея с мячом

Когда человек не курит и не пьет, невольно задумываешься, не сволочь ли (с)

Знаете, иногда статьи в Википедии относящиеся к фк вызывают улыбку, а иногда и истерический смех Сколько себя помню, соответствующая спираль называется Бильман так же как и вращение.
О названиях можно спорить долго, речь не об этом. Вы видео посмотрели? Там не только одной рукой захват, но даже не скрестный. Одноименная рука и нога, самый простой хват который может быть. Такое вращение в разы легче настоящего бильмана и бильмана а-ля Мао. То есть данное вращение нельзя назвать впервые исполненным бильманом, и пальма первенства опять переходит Москвиной.

Вообще интересно кто эту статью в Википедии писал Полубильман охарактеризован как хват одной рукой за лодыжку , скрестный бильман отмечен как характерный для Осады. При этом на фотках ниже Осада исполняет не скрестный захват, а Отман
тот самый ” полубильман” с хватом двумя руками, одна из которых держит голень. А на следующей фотке Тотьмянина делает тот же хват что и Cecilia Colledge и это опять называется ” полубильман” В общем товарищи сами не разобрались что и как называется, зато статью написали.

Спортивные пары – Бойкова-Козловский
Танцевальная пара – Вирчу-Моир
Девушки – Косторная, Туктамышева
Мужчины – Грассль

Когда человек не курит и не пьет, невольно задумываешься, не сволочь ли (с)

Дело не в сложности (сложность как самоцель никому не нужна, если, конечно, не считать современной погони за сложными вариациями), а в красоте вращения, а оно в варианте Сесилии Колледж ничуть не менее красиво. Не случайно же и Тамара Братусь, и Дениз Бильман делали это вращение в двух вариантах, и первый был именно вариантом Сесилии Колледж. Да и усложнять потом уже намного проще, чем придумать идею элемента. Возьмем спортивную гимнастику — кто только не исполняет сейчас сальто назад на бревне во всевозможных заумных вариантах. Ну и что, это хоть чуть-чуть умаляет достижение Ольги Корбут? Тем более, что про сальто назад на бревне было сказано кем-то из тренеров: теперь оно уже не считается сложным элементом, поскольку найдена эффективная методика его освоения. Но во время Ольги Корбут его не тренировали, начиная с детского сада (как сейчас тренируют и вращение Бильман), и оно действительно было рискованным и опасным элементом.

Кстати, я прочитал в Википедии, что Сесилия Колледж, во-первых, первой из женщин исполнила двойной прыжок (двойной сальхов), во-вторых, ей приписывают изобретение вращения в либеле и заклона, помимо вращения “Бильман” в варианте с захватом свободной ноги одной рукой, а также “кольца” (хотя об этом даже смешно говорить, если либелу до нее никто не делал!). Кроме того, она первой исполнила аксель с приземлением на внутреннее ребро толчковой ноги (левой в случае прыжка против часовой; этот прыжок даже иногда называю Colledge в ее честь).

Не нужно русскоязычную терминологию (и даже уже, терминологию, используемую питерскими тренерами) считать общепринятой (пример: всю жизнь я слышал только термин “подсечка” и когда впервые услышал слово “перебежка”, думал, что это какой-то специальный шаг с подпрыгиваниями типа “козлика”; из московских тренеров только 1 из 10 использовал слово “перебежка”, из питерских — возможно, 1 из 10 слово “подсечка”, но это не повод смеяться друг над другом). Сейчас так заведено, что универсальный язык — английский, именно на нем написаны правила. “Catch-foot spiral” (спираль с захватом ноги) — не понимаю, что здесь смешного.

(Я, правда, статьи в Википедии на русском языке почти не читаю, если только они не относятся к советским/российским людям — меня в свое время неприятно удивило, что большинство статей в русскоязычной Википедии — просто переводы соответствующих англоязычных статей, а оригиналы всегда читать приятнее.)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять