15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательный элемент женского и парного фигурного катания

Обязательный элемент женского и парного фигурного катания. Разновидности и особенности

Многие поклонники этого элегантного вида спорта пытались заглянуть в его историю.
Хотя на побережье Буга неоднократно находили обувь для катания на льду (сделанную предположительно из костей), исторической родиной фигурного катания принято считать Голландию. Некоторые исследователи убеждены, что именно здесь появились на свет первые коньки из железа. С того времени это прекрасное зимнее развлечение стало развиваться как полноценный вид спорта.

Разновидности катания на льду

В начале девятнадцатого века фигурным катанием преимущественно занимались мужчины. Это были одиночные выступления, которые, скорее, напоминали бег, чем катание. Удивительно, что женские индивидуальные выступления стали появляться значительно позже. Однако большинство зрителей сошлось во мнении, что в исполнении девушек скольжение на льду куда более изящно. Так почему бы не объединить спортсменов? Вот так и зародилось парное фигурное катание.

Поддержки – обязательный элемент женского и парного фигурного катания. И по сей день этот вид замечательный вид спорта имеет три основных вида:

Каждый элемент женского и парного фигурного катания особенный

Например, “спираль” – это обязательный элемент женского и парного фигурного катания. Этот трюк не является самым сложным, однако все же требует подготовки, в том числе упражнений без коньков. Необходимыми составляющими катания также являются всевозможные шаги, прыжки и вращения.

С помощью первых фигурист перемещается по льду и соединяет два или больше элемента. “Спирали” исполняют следующим образом: одна нога находится на льду, а вторая в воздухе. В зависимости от положения и позиций ног выделяют несколько разновидностей этого элемента. Примечательно, что для того, чтобы трюк засчитали, в позиции нужно находиться не менее 7 секунд.

“Вращения” – ещё один обязательный элемент женского и парного фигурного катания (техника самая разнообразная). Они могут быть выполнены в положении стоя, сидя и даже в воздухе. “Ласточка” также является удобной позицией для вращения. Прыжки в этом виде спорта разделены на два вида, в зависимости от исполнения: носковые и реберные. В обязательную программу некоторых сложных соревнований входят «Аксель», «Лутц», «Флип», «Тулуп», «Сальхов». «Риттбергер» также обязательный элемент женского и парного фигурного катания. Название свое трюки часто получают в честь знаменитых фигуристов или тренеров, придумавших данный элемент. Называют своими именами также поддержки в фигурном катании (элементы и трюки).

Некоторые особенности и преимущества

Безусловно, эти трюки могут выполнить только хорошо подготовленные профессиональные фигуристы. Но понять технологию и механику любого элемента может даже человек, не стоявший никогда на льду. Законы физики являются основным ключом к пониманию всех сложностей фигурного катания.

Фигурное катание для тех, кто любит труд и упорство

Большинство, кто решил взяться за этот утонченный вид спорта, нисколечко ни жалеют об этом. Но стоит признаться в том, достичь каких-либо результатов можно лишь благодаря железной силе воли и постоянному упорству. Тем, кто все-таки решился связать свою жизнь с острыми лезвиями коньков, стоит сказать, что существенную роль на пути к успеху играет инвентарь. Безусловно, поначалу не всем под силу купить профессиональную обувь для катания, однако со временем это все же нужно сделать.

Любое движение должно быть красивым! Основные элементы в фигурном катании

Базовые элементы фигурного катания — фигуры и трюки, выполняемые фигуристами на льду.

Их можно разбить на 4 группы: шаги, вращения, спирали, прыжки; в парном катании добавляются компоненты, не имеющие аналогов в одиночном катании: тодесы и поддержки.

Каждому техническому элементу, который оценивается судьями во время соревнований, приписывается своя ценность, в соответствии с его сложностью.

Названия основных элементов фигурного катания

В фигурном катании существует множество основных элементов, которые должен уметь исполнять каждый спортсмен.

Это комбинации толчков и базовых элементов катания. Служат для соединения компонентов программы (connecting steps), для набора скорости перед прыжком или для украшения программы.

Комбинации различных шагов и поворотов корпуса объединяются в дорожку шагов (steps sequence), относящуюся к обязательным элементам программы.

Шаги должны исполняться четко, но плавно и согласовываться с музыкой и ритмом. Они раскрывают как техническое, так и артистическое мастерство фигуриста.

Существует три уровня сложности шагов: простейшие, простые и сложные, которые, в свою очередь, исполняются со сменой или без смены ноги, ребра или направления движения.

Справка. В танцах на льду главными критериями технической оценки спортсменов являются шаги и повороты, выполняемые синхронно.

Читать еще:  Либела фигурное катание

К шагам относятся:

  • Дуги — скольжение на одной ноге (в учебных целях на обеих конечностях) вперед и назад на внутреннем или наружном ребре конька. Дуга относится к простейшим фигурам с самым низким коэффициентом сложности и разучивается на первоначальном этапе подготовки. Дуга может быть короткой (30—40 см) или длинной, при этом спортсмену необходимо продемонстрировать правильность положения тела (прямая спина, положение рук, угол выпрямления ноги и разворот носка), красоту и изящество.

Фото 1. Выполнение дуги в фигурном катании: спортсменка движется на одной ноге, вторая поднята, руки разведены в стороны.

  • Тройки — поворот на одной ноге со сменой ребра конька и направления движения, который оценивается как простой. Название элемент получил за то, что след, остающийся на льду, имеет вид цифры «три». Тройка используется при заходе на прыжки тулуп и флип. При выполнении данных шагов поочередно с разных нижних конечностей образуется серпантин.
  • Перетяжки — простые шаги, оставляющие волнообразный след за счет скольжения на одном коньке со сменой ребра.
  • Скобки — повороты на одной ноге, которые считаются сложными шагами и исполняются преимущественно в дорожках шагов. На льду оставляют следы наподобие фигурных скобок.
  • Крюки — сложные повороты на одной конечности со сменой направления движения, ребра конька и дуги въезда.
  • Выкрюки — сложные поворотные элементы; обратный вариант крюка. Выполняется на одной ноге с переходом на одно, затем на другое ребро, при этом дуга выезда противоположна дуге въезда. В основном используются в танцах на льду.
  • Петли — сложные повороты вокруг своей оси, которые могут выполняться на любых ребрах, но сам элемент осуществляется строго на ребре захода. На льду от лезвия конька остается след в виде петли. Исполняется в дорожках шагов.

Спирали

Обязательные элементы длительного скольжения на опорной ноге на четком ребре одного конька, при котором свободная конечность поднята и колено находится выше бедра.

Спирали различаются по стороне скольжения, ребру, направлению движения и позиции свободной ноги. При исполнении спиралей ценится плавность, точность позы и реберность, то есть четкость и устойчивость позиции ребра во время скольжения.

Спирали являются обязательным элементом одиночного женского и парного катания. Название закрепилось в начале XX века, благодаря следу на льду, похожему на спираль.

Внимание! Для того чтобы спираль была засчитана, фигурист должен находиться в позиции не менее 7 секунд. В зависимости от оценок судей, спортсмены могут получить от 0,5 до 4,1 очков за исполнение элемента.

  • Кораблик — скольжение на двух конечностях на наружных или внутренних ребрах в выворотной позиции (пятки обращены друг к другу). Используется как связующий элемент.
  • Ласточка (или арабеск) — максимальный подъем свободной ноги до образования прямого угла или выше. Угол подъема определяется растяжкой фигуриста. В зависимости от ребра конька выделяют наружные, внутренние, передние и задние ласточки.
  • Уголок — разновидность задней или передней подсечки. Опорная нога присогнута, корпус опущен, свободная нога выносится наружу.

Вращения

Это пируэты на одной ноге; основной компонент фигурного катания. Вращения имеют 4 категории сложности. Различают универсальные вращения: стоя, сидя, комбинированные (и исключительно женские): заклон и бильман.

Фото 2. Выполнение вращения на льду из приседа: фигуриста кружится на одной ноге, вторую держит перед собой параллельно полу.

Фигуристы могут вращаться по часовой или против часовой стрелки, «вперед» (на левой) и «назад» (на правой ноге), менять позу, переходить с одной ноги на другую, заходить на вращение прыжком. Выделяют парные и танцевальные вращения.

Справка. Самое быстрое вращение характерно для винта, скорость может превышать 2 оборота в секунду.

  • Либела —вращение в положении ласточки; опорная нога прямая, свободная поднята выше уровня бедра, корпус параллелен льду. Название происходит от латинского «книжица», поскольку позиция напоминает по форме раскрытую книгу.
  • Волчок — базовое вращение в положении сидя; опорная нога согнута до параллели бедра со льдом, свободная вытянута вперед или немного присогнута по направлению к опорной. Существуют простые и сложные вариации волчка.
  • Стоя — существует порядка 10 вариаций вращений стоя на одной ноге, которые различаются по позиции корпуса (прямо или в прогибе) и положению свободной ноги (скрещенная, вытянутая свободно или с удержанием; вперед или назад).

Прыжки

Обязательные элементы фигурного катания, подразделяющиеся на реберные (отталкивание от поверхности льда ребром опорного конька) и зубцовые (перед прыжком зубец конька опорной ноги упирается в лед).

Читать еще:  Таблица размеров коньков бауэр

Количество прыжков и повторов в программе фигуристов ограничены требованиями системы судейства.

Прыжки характерны для всех дисциплин, кроме спортивных танцев на льду.

  • Аксель — самый сложный прыжок в фигурном катании. Он относится к классу реберных и единственный из всех исполняется с движения вперед, за счет чего получается не целое число оборотов. Заход на прыжок осуществляется против часовой стрелки. Максимальное количество оборотов — 3,5.
  • Сальхов — самый простой из реберных прыжков, выполняющийся с разворота с внутреннего ребра левой ноги; свободная нога производит характерный мах, а приземление совершается на маховую ногу на наружное ребро. Максимальное число оборотов — 4.
  • Риттбергер — реберный прыжок, выполняющийся с ребра правой ноги с хода назад-наружу, поэтому он нередко используется в качестве второго прыжка в каскаде. Чаще всего на него заходят с дуги или с тройки.
  • Тулуп — зубцовый прыжок со сменой ног; традиционный заход осуществляется с правой ноги по прямой с толчком зубцом левого конька и приземлением на правую ногу на наружное ребро.
  • Лутц — прыжок с противовращательным заходом (с длинной дуги назад-наружу или подсечки назад); прыжок осуществляется путем упора правого зубца в лед. Элемент часто встречается первым в каскаде. В 2015 году впервые был исполнен лутц в 4 оборота.

Фото 3. Техника выполнения прыжка Лутц. Фигурист начинает элемент, двигаясь спиной вперед.

  • Флип — зубцовый прыжок с хода внутреннего ребра левой ноги назад (с заходом с тройки вперед-наружу или открытого моухока вперед-внутрь) и ударом зубцом правой; приземление производится на правую ногу на ход назад-наружу.

Какие базовые фигуры разучиваются в первый год обучения

В первый год подготовка спортсменов-фигуристов направлена на разучивание базовых навыков катания и усвоение основных элементов:

  • ходьба по льду, овладение равновесием;
  • скольжение по прямой линии и дуге;
  • дуги вперед-наружу и внутрь;
  • шаг на ход вперед («елочка»);

  • скольжение на одной ноге с выносом бедра («цапелька»);
  • скольжение в приседе («стульчик»);
  • вращение на одной и двух ногах;
  • тройки;
  • прыжки в пол-оборота;
  • перетяжки;
  • подскоки на месте, в движении, по прямой;
  • перепрыгивание с одной ноги на другую.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором демонстрируется выполнение различных прыжков в фигурном катании.

Принципы оценивания обязательных фигур

Каждому элементу программы в фигурном катании присваивается базовая стоимость, то есть оценка за 100% правильное исполнение. Если спортсмен допустил ошибку (недокрут, заезд или прыжок не с того ребра, касание льда, падение, отсутствие фиксации позиции при вращении) оценка снижается.

Помимо оценки отдельных элементов, по десятибалльной шкале квалифицируются: базовый уровень катания, хореография, связующие элементы, прокат и выразительность. Вес присужденных баллов распределен примерно пополам между базовыми техническими элементами и компонентами программы в целом.

Спирали в фигурном катании

Спираль — обязательный элемент женского и парного фигурного катания, длительное скольжение на чётком ребре одного конька в неизменной позе с поднятой свободной ногой. [1] В результате на льду должен остаться след с плавно меняющейся кривизной. [2] В исполнении этого элемента важна красота и точность позы. [2]

Традиционно спиралью называют «ласточку», когда фигурист, скользя на одной ноге, кладёт туловище горизонтально, а свободную ногу поднимает настолько высоко, насколько позволяет растяжка [3] ; существуют и другие позиции. Также к спиралям по традиции относят элементы «кораблик» [2] и «бауэр», когда фигурист скользит на двух ногах на наружных или внутренних рёбрах; подобные элементы считаются связующими и очков за технику не дают.

Содержание

Вариации спиралей

Спирали могут выполняться во многих различных позициях, как например, вытягивание свободной ноги вперед или в сторону, согнув её в колене, или поддерживая её руками. Есть множество вариантов, не все они будут перечислены ниже и не у всех есть официальные названия.

  • Спираль в арабеске является основной спиральной позицией. Свободная нога располагается сзади перпендикулярно опорной ноге (в «ласточке») или выше, в зависимости от растяжки фигуриста.
  • Спирали «колечко» (англ.Catch-foot ) — спирали с захватом конька или ноги руками. Такие спирали в свою очередь подразделяются на:
    • Спираль в положении бильманн (англ.Biellmann spiral ) — выполняется движение по дуге при этом свободная нога закинута назад и подтягивается обеими руками к голове. Положение такое же, как при вращении бильманн.
    • Спираль в перекрёстном бильманне (англ.cross-grab spiral ) — свободная нога перехватывается либо скрещенными руками, либо одной рукой противоположной свободной ноге.
    • Y-спираль (англ.Y-spiral ) или «карандашик» — спираль выполняется с закидыванием свободной ноги в сторону с поднятием её как можно выше (получается форма буквы «Y»). При этом фигурист обычно поднятую ногу придерживает рукой.
  • Спираль Шарлотты (англ.Charlotte spiral ) — представляет собой позицию при которой торс фигуриста опускается вниз к опорной ноге, а свободная нога поднимается как можно выше вверх.
  • Спираль Керриган (англ.Kerrigan spiral ) — позиция при которой свободная нога, откинутая назад, придерживается за колено рукой. Эта спираль названа в честь американской фигуристки Нэнси Керриган.
  • Fan спираль — «обратная» спираль, когда свободная нога поднимается вперед и чуть вбок. В идеале, должна выполняться с прямыми и опорной и свободной ногой.
Читать еще:  Как тормозить на коньках

Правила на сезон 2012—13

В коротких программах спираль не засчитывается (расценивается как связующий элемент). В произвольной применяется элемент «хореографическая дорожка» ( ChSq ). В одиночном катании хореографическая дорожка исполняется после основной. У женщин и пар она должна содержать одну или несколько спиралей. Элемент не имеет уровня (техническая бригада фиксирует факт исполнения). Зато, в зависимости от оценок судей, фигурист может получить от 0,5 до 4,1 очков [4] .

otvet_plus

Про отличия и различия между похожими вещами

Журнал для эрудитов

Отличие парного фигурного катания от танцев на льду

Фигурное катание – конькобежный вид спорта, состоящий в исполнении спортсменом(и) различных гимнастических и художественных приёмов и упражнений при катании по льду на коньках под музыку. Спортсмены этого вида спорта называются фигуристы.

Современное фигурное катание состоит из 5 дисциплин

  • Одиночное мужское катание
  • Одиночное женское катание
  • Парное катаное
  • Спортивные танцы на льду
  • Групповое синхронное катание

Все дисциплины (кроме синхронного катания) являются олимпийскими. Соревнования по ним всегда состоят из двух частей – короткой программы и произвольной программы.

  • Выполняется парой фигуристов – обязательно мужчиной и женщиной.
  • Включает в себя все элементы одиночного катания – шаги, прыжки, спирали, вращения.
  • Обязательно содержит чисто парные элементы – поддержки, выбросы, подкрутки, тодесы, совместные и параллельные вращения.
  • Основное отличие парного катания от одиночного – демонстрация единства действий обоих фигуристов в исполнении на льду законченного музыкально-хореографического сюжета.
  • Важнейший технический критерий парного катания – синхронность партнеров.

В парном катании партнеры рассматриваются как две взаимодействующие индивидуальности. Поэтому при оценке техники катания у пары рассматривают как качество исполнения индивидуальных элементов каждым из партнеров, так и синхронность (или зеркальность) их совместных действий – синхронное вращение, синхронный прыжок, а также исполнение только совместных элементов – тодес, поддержка, выброс, подкрутка…

Продолжительность парных программ

  • короткая – 2 минуты 50 ± 10 секунд
  • произвольная – 4 минуты 30 ± 10 секунд

По современной системе оценки выставляются за качество исполнения каждого элемента. Окончательный результат является суммой оценок за короткую и произвольную программу.

Спортивные танцы на льду

Название дисциплины говорит само за себя – это исполнение танцев при катании на коньках по льду. Выполняются парой фигуристов – обязательно мужчиной и женщиной. Пара исполняет короткую и произвольную программу.

В этом виде фигурного катания делается упор на художественность и красоту исполнения парой танцевально-хореографических элементов под музыку. Важными критериями являются:

  • плавность и красота движений
  • красивые костюмы и качественное музыкальное сопровождение
  • из технических элементов преобладают шаги в разных танцевальных позициях
  • отсутствуют прыжки, выбросы и другие отличительные элементы парного фигурного катания

Музыкально-танцевальное направление для короткой танцевальной программы известно заранее. Оно обязательно для всех соревнующихся. Например, сезон 2011/12 была румба, 2012/13 – янки-полька, 2013/14 – финнстеп. Весь танец должен отражать характер указанного танцевального ритма. В произвольном танце участники свободны в выборе темы, ритма и музыки танца.

Продолжительность танцевальных программ

  • короткая – 2 минуты 50 ±10 секунд
  • произвольная – 4 минуты ± 10 секунд

Кратко для запоминания

Спортсмены рассматриваются как две взаимодействующие индивидуальности. Включает все элементы одиночного катания + поддержки, выбросы, подкрутки, тодесы, совместные и параллельные вращения. Особо оценивается синхронность действий.

Здесь делается упор на художественность и красоту исполнения парой танцевально-хореографических элементов под музыку. Исключены прыжки, выбросы, совместные и параллельные вращения. Пара действует и оценивается только как единое целое

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять