Обучение полетам на параплане
ОБУЧЕНИЕ ПОЛЕТАМ НА ПАРАПЛАНЕ
Программа обучения в клубе включает в себя 30 самостоятельных вылетов + 1-2 тандемных полета. Тандемных полета с инструктором проводятся на начальном этапе, для закрепления самостоятельных навыков управления парапланом.
Могие спрашивают: Сколько времени продлиться моё обучение?
Отвечаю: Первые 1-2 занятия проводиться назменая подготовка с парапланом. До полного усвоения навыков управления. Далее пилот начинает делать самостоятельные вылеты на параплане. В день это не более 8 вылетов. Больше не имеет смысла, т.к. нервная и физическая нагрузка не дадут начинающему пилоту усвоить больше, а лишь израсходуют его полеты. В среднем это 5-6 полетов. Соответственно 30 полетов – это около 5 дней.
Полеты на парапланах проводяться только по выходным при отсутствии осадков и сильного ветра.
Исходя из всего вышесказанного, нужно около 6-7 летных денй (выходных с хорошей погодой). Как правило это около 1-1,5 месяцев.
В межсезонье (осень, зима или весна) изучается теория и сдаются теоретические экзамены по парапланеризму. По итогам успешно сданных экзаменов курсанты получаю летные документы. Так же по желанию выдается международная лицензия пилота – FAI (Международная федерация авиационных видов спорта) для полетов за границей.
Что входит в стоимость обучение полетам на параплане:
- Наземная подготовка (10 часов, далее 250 руб/час)
- 1-2 тандемных полета с инструктором (для ознакомления)
- 30 самостоятельных вылетов (максимум. до 8 вылетов в день)
- аренда оборудования на все время обучения
- теоретические занятия
- экзамены по теории и практики (пересдача платная)
- получение летных документов
Стоимость курса обучения полетам на параплане составляет 40 000 руб. Оплачивать можно поденно, по 8 000 руб в день. Но при оплате всего курса обучения полетам на параплане сразу, действует скидка 27% .
Если же после первого или второго занятия Вы решили пройти полный курса обучения полетам на параплане и оплатить его полностью, то при оплате оставшихся дней курса так же действует скидка, но только на оставшиеся дни курса.
Официально клуб был зарегистрирован в 1995 году в ОФ СЛА России. В дальнейшем он прошел перерегистрацию и перешел под юрисдикцию РОСТО (ныне опять ДОСААФ). За время существования нашего клуба, в нем прошли обучение несколько сотен курсантов. Накоплен огромный опыт по подготовке “молодых” пилотов. С курсантами нашего клуба занимаются опытные инструкторы, имеющие большой опыт работы.
- Занятия проводятся круглый год. Перерыв делается только на период межсезонья (осенью и весной), когда из-за грязи невозможно выехать на поле.
- Занятия проводятся индивидуально , поэтому время занятий выбирается самим учеником, о чем он должен заранее уведомить инструктора.
- Занятия проводятся каждые выходные. Перерыв делается только по погодным условиям (сильный ветер и/или дождь).
Программа обучение полетам на параплане по программе “Начинающий пилот” базируется на Задаче 1 по КУЛП-СД 87.
После прохождения курса обчения полетам на параплане по программе “Начинающий пилот” и успешномой сдачи теоретического экзамена и практического экзамена, курсанту присваивается третий спортивный разряд.
На занятиях мы используем технику, сертифицированную по международным стандартам безопасности. Данное оборудование предназначено специально для начинающих пилотов. Все курсанты клуба летают с радиосвязью, что обеспечивает еще большую безопасность.
Полеты проводятся на лебедке
Для желающих продолжить повышение квалификации, существует несколько программ. Одна из наиболее популярных программ SIV-курс (курс симуляции инцидентов в полете). Данный курс позволяет пилоту безопасно отработать нештатные ситуации, которые могут произойти в процессе полета из-за ухудшившихся метеоусловий. Для безопасности данный курс проводиться с большим запасом высоты и над водой (Турция Олудениз или Абхазия Гагры). Большой запас высоты, в случае ошибки, дает больше времени на ее исправление. Но если пилот не успеет исправить свою ошибку (что случается крайне редко), то приводнение менее травматично, чем приземление в нештатном режиме. Курс обучения на парплане проводиться в теплое время года, что исключает купание в холодной воде.
Все пилоты проходят его с запасным парашютом и радиосвязью. Перед каждым вылетом проводиться инструктаж по полетному заданию, а внизу дежурит катер со спасателями (на случай приводнения).
Так же мы проводим обучение полетам на парамоторе (мотопараплане или параплане с мотором). Для обучение с парамотором достаточно 1-2 дополнительных занятий после прохождения полного курса начального обчения полетам на параплане.
Еще один из курсов повышения квалификации, проводиться клубом на выездах в Болгарии (в Августе) и на Юце (г. Пятигорск).
Болгарский курс рассчитан на обучение пилота полетам и работе в термических восходящих потоках (термиках) – Задача 3 по КУЛП-СД 87, для полета на параплане по маршруту. Первая часть курса проводится в горах в районе города Сопот. Вторая часть курса проводится у моря, где пилот обучается парению в динамическом восходящем потоке (динамике) – Задача 2 по КУЛП-СД 87, в районе города Варна.
После прохождения курса обчения полетам на параплане по Задача 2 или Задаче 3 по КУЛП-СД 87, а также после прохождения SIV-курса (курс симуляции инцидентов в полете) курсанту присваивается второй спортивный разряд.
Записаться на обучение полетам на параплане можно написав нам письмо или позвонть по телефону +7 (925) 517-4-5-6-7 или приехть к нам к клуб .
В клубе вам посоветуют и помогут приобрести парапланерную технику в соответствии с вашими запросами и пожеланиями. Мы предлагаем как Российских производителей, так и ведущих мировых производителей.
Обучение полетам на мотопараплане.
Полеты на самолете
Полеты на параплане
Прыжки с парашютом
Полеты на дельтаплане
Пилотаж на самолете
Авиатренажер Боинг 737
Полеты на воздушном шаре
Полеты в аэротрубе
Если вы решили, что будете летать на параплане с мотором, то я вам советую совершить для начала пробный полет с инструктором. На летном поле вы сможете задать интересующие вас вопросы, причем не только инструктору, а так же и пилотам мотопарапланов. Не стесняйтесь, и узнайте у них как можно больше. Они с удовольствием расскажут вам о своем любимом увлечении. Приступайте к обучению полетам только после того, как у вас сложится более-менее адекватное представление о предмете.
Летать на мотопараплане и на паратрайке прекрасно. Вы будете получать совершенно необыкновенные ощущения от полета. Но в то же время полеты требуют затрат времени и денег. На обучение, на покупку оборудования, и что очень важно на поддержание летной формы. Если вы не будете летать регулярно (хотя бы 1-2 раза в месяц), то будете подвергать себя серьезной опасности, так как у вас не будет устойчивого навыка. Надо быть подкованным теоретически, разбираться в летной технике, в погоде, хорошо знать структуру воздушного пространства.
Кроме того надо понимать, что полеты занятие рискованное, и требуют очень серьезного подхода. Травмируются, и даже порой погибают люди легкомысленные, с завышенной самооценкой. В то же время вдумчивые и аккуратные натуры, не склонные к необдуманному риску обычно летают без происшествий.
Ниже я привожу методические указания для летной школы по обучению на мотопараплане. При желании ,пользуясь этим материалом, вы можете научится летать самостоятельно. Но помните, что это очень рискованно! Приготовьтесь к тому, что затраты на ремонт оборудования (а возможно и на лечение) превысят стоимость учебного курса.
Как самостоятельно поднять крыло параплана для начинающих
Параплан – это один из способов подняться в небо и ощутить всю красоту полета. Такой аппарат просто необходим тем, кто мечтает расправить крылья и почувствовать абсолютную свободу. Небо отнимает у каждого пилота частичку сердца. Тот, кто хоть раз летал, стремиться подняться в небо снова и снова. Многие новички в параглайдинге стремятся разобраться в этом деле самостоятельно. Подготовиться психологически к полету, рассмотреть для себя последовательность шагов при выполнении самостоятельного полета и в другом может помочь данная статья.
Параплан представляет собой аппарат для полета, который состоит из купола, стропной и подвесной систем. Опытные парапланеристы называют парапланом аппарат только тогда, когда он летит, наполненный воздухом, в других случаях это подушка, одеяло, подстилка и т.д.
Кому полеты на параплане жизненно необходимы?
Если вы боитесь высоты и можете запаниковать, тогда взлетать самому не стоит. Проведите несколько полетов с инструктором в тандеме, это лучшая психологическая подготовка. Вы будете знать как вести себя в воздухе, чего ожидать, каковы ощущения и т.д.
Конечно, это не единственное противопоказание. С высоким давлением, проблемами с сердцем, повышенным внутричерепным давлением и т.д. от полета лучше воздержаться. В воздухе нужен натренированный вестибулярный аппарат, крепкие кости и мышцы, которые не позволят травмироваться при посадке. Не рекомендуется подниматься в воздух беременным или лицам после тяжелых травм.
Полет на параплане – это незабываемое удовольствие и непередаваемое ощущение свободы. Летают миллионы людей и каждому этот спорт под силу, стоит только внимательно подойти к подготовке и обучению.
Строение параплана
Стоит разобраться в строении параплана для того, чтобы понять, что ему позволяет держаться в воздухе и как им управлять. Купол всегда делают из воздухонепроницаемой ткани высокой прочности. Он обычно состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней, в задней части купола они плотно соединены, а вот впереди есть отверстия для воздуха. Купол состоит из множества ячеек, которые благодаря отверстиям впереди могут наполняться воздухом, так купол приобретает жесткую форму крыла, ему не страшны сильные порывы ветра и такой конструкцией легче управлять в воздухе. Стропная система крепится к каждой ячейке купола (нервюре), а потом все они сводятся в 2 большие ручки управления, это дает пилоту возможность тянуть стропы и выбирать направление полета.
Для параглайдинга существует несколько видов парапланов.
Самостоятельный полет под руководством опытного товарища
Итак, если вы хотите научиться летать на параплане, первое, что нужно – это аппарат. Его можно купить, но для начала лучше попробовать несколько моделей, взяв в аренду. Многие летные школы предоставляют свое снаряжение. Первый полет всегда лучше совершать под руководством опытного тренера, который подробно и пошагово проинструктирует перед взлетом, а после него постоянно будет на связи и будет давать подсказки. Полет состоит из нескольких важных этапов, каждый из которых требует внимания:
- Психологическая подготовка. Для любого спортсмена всегда важен этап психологической подготовки, ведь порой даже самый опытный пилот может занервничать в неподходящий момент. Для новичка же такая подготовка обязательна. Перед первым полетом убедитесь, что вы не запаникуете на высоте. Поднимитесь на крышу высотки и посмотрите вниз, держась за перила, — если особых переживаний нет, тогда можно смело лететь. Однако параплан — не высотка, в воздухе вы подниметесь намного выше, поэтому в первый раз лучше лететь в тандеме с тренером. Он на практике покажет, как управлять парапланом и сразу исправит, если вы сделаете ошибку. Рядом с опытным человеком вы будете чувствовать себя безопасно и усвоите урок.
- Выбор места и времени. Стартовать можно практически с любого холма или возвышенности, но лучше выбирать проверенные парапланеристами места для полетов. Время и погодные условия играют ключевую роль. От погоды зависит успех полета, поэтому нужно изучить прогноз в нескольких источниках, учесть все показатели. В любом случае, летать лучше при скорости ветра не больше 12 м/с. Летом полеты не рекомендуются из-за того, что нагретый воздух создает турбулентность, а она может спровоцировать проблемы и опасности. Когда температура опускается ниже нуля и наблюдается повышенная влажность, крыло может обледенеть, а это тоже осложнит полет. Если вы выбрали место и дату, проконсультируйтесь дополнительно со своим РП (руководителем полета).
- Предварительная подготовка. Обязательно проверьте наличие всего необходимого для полета и исправность аппарата. Кроме самого параплана у пилота обязательно должен быть запасной парашют, летный комбинезон, шлем. Вариометр нужен для измерения вертикальной скорости и высоты, вы всегда сможете определить: набираете вы высоту или снижаетесь, насколько быстро это происходит и т.д. Вариометр не позволит потеряться в воздухе. GPS-навигатор пригодится после приземления, так как вы зависите от потоков воздуха, высадиться на определенное место довольно трудно. Этап подготовки также включает психологическую подготовку к полету. В воздухе вы будете одни, поэтому важно в этот момент не поддаться страху или панике. Если вы летите впервые, важно, чтобы за полетом следил опытный человек и давал необходимые инструкции. Тогда вы будете чувствовать большую уверенность.
- Непосредственная подготовка. Когда вы прибыли на место старта, необходимо подготовиться к взлету. Необходим разложить купол на холме, против ветра. Его лучше разместить полукругом. Разбегаться, конечно же, нужно вниз. Перед стартом еще раз проверьте все крепления и целостность купола. Аккуратно разложите стропы, они не должны перепутаться, иначе это осложнит полет. Проверьте еще раз исправность электроники, которую берете с собой в воздух.
- Взлет. Современный параплан поднять в воздух довольно легко: стоит только начать двигаться вперед и он сам быстро наполняется воздухом и поднимается вверх. Для того, чтобы потренироваться, можно несколько раз попробовать его поднять в воздух. Начинайте быстро двигаться вперед, с усилием. Чтобы было легче поднять купол, можно потянуть за стропы, тогда он быстрее наполняется воздухом. Чтобы сразу не взлететь, после того, как вы подняли купол вверх, натяните обе ручки управления вниз, это не позволит ветру порывом подхватить параплан. После того, как вы прочувствовали купол, его вес и подъем, можно подниматься в воздух. Начинайте разбегаться, натягивайте стропы, когда купол поднимется, ручки не нужно тянуть вниз, тогда вы сможете подняться в воздух.
- Полет. Во время полета, самое главное – управление аппаратом. Все довольно просто на первый взгляд. Тянете левую ручку управления, поворачиваете влево, правую – вправо. Для того, чтобы набрать высоту, необходимо потянуть ручки вперед. Крыло пойдет по потоку воздуха вверх и поднимет вас. Если же вы хотите снизиться, то нужно ручки тянуть назад. Однако, в обоих случаях начинайте менять угол купола постепенно, если вы поймаете резкий порыв ветра, он может осложнить полет и управление парапланом или даже вывести из-под вашего контроля процесс полета. Если вы хотите лететь быстро (35-40 км/час), тогда можно поднять руки вверх, ослабить натяжение строп, но в этом случае, скорость снижения или взлета остается без контроля. Когда ваши руки находятся на уровне головы, тогда вы достигаете скорости 25 км/час и можете нормально контролировать подъем-снижение. В ветреную погоду лучше держать руки на уровне груди, тогда скорость полета будет небольшой, но вы защитите себя от резких порывов ветра.
- Посадка. Как и любой другой летающий аппарат, параплан легче поднять в воздух, нежели посадить. Посадка требует большего мастерства, однако, вполне по силам каждому пилоту. Для посадки выбирайте равнинную местность большой площади. Садитесь только против направления ветра. Во время снижения постепенно сбавляйте скорость, сводя ее до минимума перед самой землей. Для этого тяните стропы вниз, ниже груди, и немного назад. Избегайте резких движений, все делайте плавно. Чем больше вы снизите скорость, тем лучше. Посадка с минимальной скоростью убережет вас от возможных травм. Когда ноги коснутся земли, тогда максимально тяните стропы вниз, вы «схлопните» крыло и оно упадет на землю. Перед самой землей начинайте бежать в воздухе, в это же время очень медленно снижайте высоту, вы не должны упасть на землю.
- После посадки. Необходимо разобрать оборудование и правильно сложить его для того, чтобы его можно было без проблем использовать в следующий раз. Расправьте купол на земле, аккуратно разложите стропы и сложите аппарат. Старайтесь не путать при этом стропы, чтобы не распутывать их, когда будете готовиться к следующему взлету.
Советы опытных пилотов
Каждому новичку необходима консультация, вот несколько советов от профессионалов, которые стоит взять на заметку:
- Изучите максимальное количество теории. Просмотрите видеоматериалы и прочтите соответствующую литературу. Обычно эта информация подается профессионалами с многолетним стажем, поэтому в книгах, статьях и видео можно найти много полезных советов.
- Никогда не пытайтесь освоить параглайдинг самостоятельно! Это относительно безопасный вид спорта, который все же относят в категорию экстремальных видов. Обязательно найдите человека, который обучит вас и будет курировать несколько первых полетов, а лучше – запишитесь в специальную школу. Там специалисты разного профиля полностью подготовят вас к полету и к любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе.
- Если в воздухе вы не один, тогда строго соблюдайте все правила полета. Если их игнорировать, то можно поставить под угрозу жизнь другого человека и свою собственную. Главное правило в параглайдинге: если вы не знаете другого пилота, не уверенны в его мастерстве и в том, что он знаком с правилами полета вблизи других парапланов, тогда постарайтесь улететь от него подальше.
- Даже если у вас есть опыт полетов, никогда не летайте в одиночку. Обязательно скажите кому-то, что вы летите, на земле должен быть РП или хотя бы простой наблюдатель. Помните, что воздух – непредсказуемое пространство, которое очень быстро меняется, поэтому всегда рядом должен быть кто-то, кто поможет исправить кризисную ситуацию.
- Помните, что парапланы есть разных видов, не летайте на том, который вам не знаком. Если у вас нет опыта и знаний в управлении аппаратов классов “Performance” или “Competition”, тогда ни за что не беритесь летать на них. Аппарат каждого уровня имеет свои особенности и возможности, которые нужно знать, чтобы они были преимуществами для вас в воздухе, а не проблемой.
- Следите за погодой и поднимайтесь в воздух только в стабильное и спокойное время. Понаблюдайте за опытными парапланеристами, если они не поднимаются в небо, то и вам не стоит, если у вас опыта меньше. Если рядом будет наставник (РП), то он всегда посоветует когда подниматься и сколько находиться в воздухе.
- В полете обязательно защищайте глаза и голову, для этого есть специальный шлем и очки. Взлетать без них не стоит, так как вы можете получить дополнительные трудности в полете, которые вам не нужны. К тому же, в кризисных ситуациях специальный шлем играет только на руку.
- Отдельного внимания заслуживает запасной парашют. Им тоже нужно уметь пользоваться, иначе это только обуза. Во-первых, регулярно проверяйте его: извлекайте из сумки и правильно складывайте обратно. Во время раскрытия стропы не должны запутаться, поэтому парашют складывается в сумку строго по правилам. Во-вторых, регулярно напоминайте себе о том, как пользоваться запасным парашютом, в каких случаях, как приземляться с ним, как погасить купол параплана и т.д. Благодаря регулярным напоминаниям вы не потеряетесь в воздухе, если возникнет критическая ситуация.
- После посадки необходимо свернуть или сложить купол, сразу. Раскрытый на земле купол – это сигнал всем остальным пилотам, что с вами что-то случилось, на большой высоте они будут видеть только параплан, а вас не разглядят.
- Будьте внимательны во время взлетов и посадок. Именно в это время существует самая большая вероятность получить травму.
- Побольше тренируйтесь, особенно если вы новичок. Тренироваться управлять куполом можно в любую погоду и во многих местах. Не упускайте такой возможности!
Как это бывает: первый самостоятельный полет
Первый полет самый яркий! Всегда завидую тем, кто летит впервые! Мой первый полет я никогда не забуду. Я уже прыгал с парашютом, поэтому решил лететь без инструктора, но с наушником, через который РП мне все рассказывал. Ходил я в школу парапланеризма не один, а с другом. Он мне как-то позвонил и сказал срочно собираться, потому что «ветер поймали» (он на тот момент уже активно летал). Собирался 20 мин., приезжаю, есть мой тренер со школы, параплан готов, только взлетай. Хотя страха я не чувствовал и на земле аппаратом уже управлял, все же подниматься в небо было страшновато. Я не хотел показывать, что трушу и тщательно проверял снаряжение. Короче, пока собрался взлетать, ветер усилился (когда приехал на холм, было 3 м/с, а стало 5). Пришлось менять место. Когда мы переехали чуть дальше, я все же набрался смелости и побежал! Когда ноги оторвались от земли, стало немного страшно, меня подбросило сразу на 10 м вверх! Ощущения очень странные, но приятные. Сначала инстинктивно начал хвататься за сами стропы, а в наушник услышал строгий голос инструктора: «Клеванты хватай!». Короче, после первого шока, начал пробовать менять направление параплана, все довольно просто, но очень необычно.
Во-первых, крыло инертно: тянешь клеванту, а разворачивать начинает секунд через 5-7. Во-вторых, когда поворачиваешь, тебя отбрасывает немного в сторону, а сразу кажется, что летишь не туда, куда надо, создается впечатление, что купол не слушается, но к этому привыкнуть надо. Главное – следовать правилам и если надо влево, то тянуть клеванту влево. Летал я 20 минут, немного вдали от других пилотов, потому что впервые. Ощущение полета очень клевое! Все время хотелось орать во все горло: «УРАААА!», по спине муравьи бегут, в сердце в пятках замирает. Страха нет, а адреналин в крови хлещет, как на круто аттракционе, только раз в 10 круче! Максимально поднялся на высоту 250 метров, инструктор посоветовал выше не брать, а «повисеть». Сел я, как ни странно, очень легко и плавно. В воздухе наловчился тормозить и снижаться, привык к инертному куполу, поэтому и сел нормально, плавненько так.
Всем, кто хочет попробовать летать, рекомендую! Ощущений хватает на недели, особенно после первого раза, это незабываемо.
Обучение полетам на параплане
Обучение Полётам на Параплане Flyschool.Online
Информация
Описание: Обучение полётам на параплане в школе Flyschool.Online это дистанционный теоретический онлайн курс + 10 дней подряд практического обучения.
После окончания оформляются национальные лётные документы, а так же возможно получить международные лётные документы. Сайт: http://flyschool.online/
Другое
Действия
13 записей Показать записи сообщества
Обучение Полётам на Параплане за 10 Дней
Что значит 2 в 1? Большинство школ, которые проводят обучение на равнине выделяют обучение полётам в динамическом восходящем потоке у склона или в горах в отдельный курс и соответственно по отдельной стоимости
Зачастую это потому, что им физически негде этому обучать. Мы же сразу учим летать в горах, поэтому Вы получаете навыки обоих курсов по цене одного
Жмите на кнопку “Записаться”, заполните форму записи и станьте пилотом параплана
КАК ПРОХОДИТ ИНТЕНСИВНЫЙ БАЗОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПОЛЁТАМ НА ПАРАПЛАНЕ
Для многих, кто хочет научиться летать на параплане встаёт вопрос, а где и как можно этому научиться.
Частые вопросы, где и как жить, что есть и всё такое. Показать полностью… Всё просто, читайте эту заметку и сморите ролик, и скорее всего большинство ваших вопросов разрешатся.
Сперва приезжаем в кемпинг и ставим палатки.
В кемпинге есть вода, электричество, горячий душ, газовая плита и туалет. Так же есть кафе. Очень подробное описание кемпинга смотрите здесь по ссылке.
Занятия начинаются утром с наземной подготовки.
Когда курсанты осваивают первые навыки, необходимые для старта, начинается лётная подготовка.
Сначала полёт с инструктором в тандеме, где курсант управляет парапланом в присутствии инструктора.
Первые самостоятельные полёты проводятся с небольшой высоты, это примерно одна, две минуты в воздухе.
После того, как освоены навыки взлёта и приземления, начинается обучение продолжительным полётам.
Это самая интересная часть обучения, во время которой формируется настоящий пилот параплана. Курсант учится уверенно маневрировать в воздухе и приобретает ещё целый ряд необходимых в полёте навыков.
Когда получены уверенные навыки пилотирования, тогда заканчивается практическая часть базового курса обучения, и можно пробовать совершать первые маршрутные полёты.
Теоретическая же часть обучения проходит дистанционно, дома перед монитором компьютера по программе нашей школы до начала практического курса. Поэтому чтобы быть готовым к практической части обучения, начните изучать теоретический курс в нашей школе уже сегодня.
ИНТЕРЕСНОЕ И ПОУЧИТЕЛЬНОЕ ВИДЕО О ПОЛЁТАХ В АЛЬПАХ
Полезное видео о полёте на параплане в Альпах.
Да, у нас принято говорить, что мол вот там в Альпах всё самой собой летается. А вот уж нет. Там тоже нужно понимать, что делаешь. Иначе как пролетишь на параплане маршрут 175 км.
В общем смотрим ролик и наслаждаемся полётом.
ОЧЕРЕДНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РАСХОЖЕМУ МНЕНИЮ ПРО ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ НА ПАРАПЛАНЕ
Что обычно говорят инструкторы своим ученикам, когда учат их летать на параплане.
Однажды я уже писал на тему, что почти всегда во время наземной Показать полностью… подготовки многие инструкторы говорят своим ученикам, чтобы те не смотрели на крыло, а пытались его почувствовать.
Но наш опыт говорит об обратном. Я уже говорил о том, что парадокс в том, что когда ученик пытается освоить управление парапланом на земле не глядя на него, это почти всегда является препятствием к быстрому освоению наземной подготовки. Чувство крыла приходит намного быстрее именно тогда, когда устанавливается зрительная связь между ощущениями и моторикой. Вопрос только в том, как правильно это делать и всё ))
Для чего же снова об этом писать, возможно, Вы задаётесь вопросом. Дело в том, что вчера мне на глаза на ютубе попалось одно интересное видео по обучению вождению в автошколах, где один инструктор рассказывал про поведение учащихся вождению за рулём.
Лично я в этом ролике увидел очень много схожих психологических моментов с которыми нам так же приходится сталкиваться при обучении пилотов парапланов и лишний раз получил подтверждение, что при визуальном контакте с крылом чувство крыла приходит намного быстрее, вопреки невероятно распространённому мнению среди парапланерных инструкторов, что не нужно смотреть на вывод крыла ученику при старте.
Если вдруг интересен сам автомобильный ролик, то вот он