5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полеты на параплане

Параплан. Виды и устройство. Как летать и особенности

Параплан – безмоторный планер(парашют)-паритель с неподвижным крылом, которое наполняется воздухом через специальные воздухозаборники. Полет на параплане позволяет ощутить все прелести свободного парения, без каких-либо ограничений. Этот аппарат можно носить в рюкзаке, а чтобы подготовить его к полету достаточно пяти минут. Если оснастить его парамотором, то он станет маленьким личным самолетом, помещающимся в багажнике автомобиля.

Отличия от парашюта и дельтаплана

По своему виду параплан схож с парашютом, но он намного длиннее, больше по площади, а вот количество строп меньше. Парашют нужен для приземления, а параплан — для полета. Его устройство не предусматривает раскрытие в состоянии свободного падения, взлет производится с возвышенности. Он способен парить в воздухе в течение нескольких часов, подниматься выше, передвигаться по заданному маршруту.

Дельтаплан, в отличие от параплана, имеет жесткую конструкцию, и техника управления им сложнее. Преимущество дельтаплана в том, что он развивает большую скорость и может преодолевать большие расстояния. Но транспортировка его по земной поверхности сопряжена с немалыми затруднениями, в то время как со сложенным в рюкзак парапланом можно без труда сесть в машину или в поезд. Для посадки дельтаплана необходима большая площадка, параплан же способен приземлиться практически везде, поэтому и места для полета на нем не ограничены.

Характеристики

Параплан – самый медленный из всех безмоторных аппаратов и самый легкий. Его скорость варьирует в пределах от 20 до 70 км/ч, а вес составляет 5-7 кг. Его легко освоить начинающему пилоту, поскольку аппарат может самостоятельно выходить на стандартный режим пилотирования. Но летные характеристики невысоки, поэтому возможность эксплуатации и безопасность очень связаны с метеорологическими условиями:

  • Совершать полеты можно только в сухую погоду.
  • Допустимая скорость ветра для подъема на параплане — не более 7 м/с, а оптимальная и того меньше — 3-4 м/с.
Устройство

В конструкцию параплана входят:
  • Крыло
  • Подвесная система
  • Стропы
  • Ручки управления
  • Запасной парашют

Подъёмная сила появляется в результате наполнения крыла встречным воздушным потоком, все элементы функционируют на растяжение, поэтому в конструкции аппарата отсутствуют жесткие детали. Ими могут быть оснащены только парапланы, используемые на соревнованиях, для поддержания формы крыла на большой скорости движения.

Крыло

Имеет два слоя, сшитые из воздухонепроницаемой прочной ткани, которые прикрепляются друг к другу нервюрами по всему периметру, кроме передней кромки. Именно здесь и находится воздухозаборник, через который происходит наполнение крыла. Воздуху необходимо заполнить все секции, поэтому в нервюрах предусмотрены специальные отверстия. Закрытыми для доступа воздуха остаются только крайние секции с обеих сторон крыла, что необходимо для улучшения аэродинамики.

Чтобы воздухозаборник не терял своей формы, на передние нервюры настрачивают плотную ткань. Внизу нервюры расположены петли для строп.

Стропы

Параплан оснащен несколькими рядами и ярусами строп. Они отличаются прочностью, выдерживают растяжение от 80 до 250 кг, причем более прочные устанавливаются на нижние ярусы. Стропы, отвечающие за управление, пристрачиваются к задней кромке крыла. Внизу стропы соединяются и заканчиваются свободными концами. На них карабинами фиксируется подвесная система.

Ручки управления

Всего их две – левая и правая, и называются клевантами. Если вытянуть одну из них, задняя кромка с соответствующей стороны подгибается и крыло делает поворот в соответствующую сторону. Если потянуть обе ручки, снизится скорость параплана.

Для набора скорости предусмотрен акселератор — приспособление, которое фиксируется на подвесной системе и присоединяется к стропам. Пилот нажимает на акселератор ногой, меняет тем самым угол наклона аппарата и скорость повышается.

Подвесная система
В ней располагается пилот. Система составляется из высокопрочных лент и соединяется со свободными концами строп. Состоит из:
  • Силовой ленты, удерживающей сиденье пилота.
  • Ножных, плечевых, поясных обхватов.
  • Грудной перемычки.

Подвеска должна быть правильно центрована, чтобы обеспечить устойчивость, удобство и безопасность в небе.

Запасной парашют

Находится в подвесной системе в контейнере с кольцом — дергая за него, пилот высвобождает запасной купол. Запасной парашют в параплане круглый — такая форма сокращает время раскрытия. При его производстве используются высокопрочные стропы из синтетического волокна и особый материал для купола — он не склеивается и не накапливает статическое электричество.

Как летает параплан и как им управлять

Подъемную силу формирует крыло, наполняемое встречным потоком воздуха. Горизонтальную скорость определяет сила тяжести. Эту скорость ограничивает сила сопротивления, и чтобы преодолеть ее, параплан тратит запас высоты и, соответственно, постепенно снижается. При недостаточном опыте пилот может вновь подняться в небо, лишь прыгнув снова с горы. Профессионалы же поддерживают нужную высоту, используя восходящие потоки, и находятся в воздухе без приземления желаемое время. Но такую технику необходимо освоить.

Взлет
Подняться на параплане получится только с горного склона:
  • Крыло параплана раскладывают на земле, при этом передняя кромка должна располагаться сзади, а задняя — спереди, по направлению движения.
  • Стропы распрямляются во всю длину и разъединяются между собой. Их перепутывание недопустимо.
  • Ремни крепления к стропам надеваются на пилота, все карабины застегиваются.
  • Стоя лицом к параплану, пилот прикрепляет подвесную систему к стропам крест накрест, иначе при развороте стропы окажутся перекрещены.
  • Для того, чтобы произвести взлет, пилот начинает быстро двигаться спиной вперед. Локти рук необходимо выпрямить и повернуть внутренней стороной вверх. Крыло должно начать надуваться и устремляться ввысь.
  • Когда крыло займет вертикальное положение, пилот поворачивается и продолжает движение до края склона.
  • Почувствовав напряжение строп, он отрывает ноги от поверхности и взлетает.
Управление

Клеванты, предназначенные для управления, при полете расположены у головы пилота. При свободных клевантах устройство движется прямо с установившейся скоростью. Для поворота влево или вправо нужно потянуть за соответствующую клеванту. Пилот способен повернуть и другим способом — перенося центр тяжести своего тела в необходимом направлении.

Для сброса скорости пилот тянет за обе клеванты, а для набора — надавливает ногой на акселератор, изменяя угол наклона параплана.

Виды парапланов

Видов парапланов существует большое количество, но все они объединены в 4 класса:
  1. Standard. Используется новичками для первых полетов. Такой аппарат — самый простой в управлении и безопасный, способный самостоятельно стабилизировать свой полет.
  2. Performance. Требует наличия навыков пилотирования, но не обладает летными качествами спортивных парапланов. Такими парапланами управлять труднее, их эксплуатируют пилоты, регулярно занимающиеся парапланеризмом.
  3. Competition. Аппараты для профессиональных спортсменов. Имеют хорошие летными характеристиками, способны преодолевать большие дистанции. Их применяют для проведения состязаний.
  4. Biplace. Предназначены для тандемных обучающих полетов и обладают повышенной грузоподъемностью. Пилотом выступает опытный тренер, а пассажиром — его ученик.

Отдельно необходимо сказать о моторизированных парапланах. Такие аппараты укомплектованы легким двигателем с пропеллером, позволяющим улучшить летные характеристики. Параплан с мотором позволяет произвести взлет с земли и находится в небе, пока не кончится бензин. Затем продолжать планирование можно уже без мотора.

По назначению парапланы разделяют на:
  • Учебные, предоставляемые обучающимся планерными школами или клубами.
  • «Акро», на которых профессионалы показывают фигуры высшего пилотажа.
  • Тандемные, предназначенные для совместных полетов с тренером.
  • Моторизованные.
Опасен ли полет на параплане

Неверно утверждать, что планерный спорт безопасен. Каждый понимает, что падение с высоты может быть сопряжено с серьезными увечьями.

Травмы чаще всего имеют место в двух случаях:
  1. В ходе спортивных соревнований, когда происходит гонка за результатом, заставляющая забыть о собственной безопасности.
  2. При первых самостоятельных полетах без инструктора, когда вчерашний ученик опьянен своим успехом, уверен, что ничего плохого с ним не случится и начинает творить все, что ему заблагорассудится.

Начиная покорять небо, не следует забывать, что в полете пилот сам отвечает за свою безопасность. Все учителя советчики находятся внизу, и помочь при случае некому. Поэтому необходимо тщательно готовиться к полетам и никогда не фамильярничать с воздушной стихией.

Читать еще:  Параглайдинг что это такое

Как самостоятельно поднять крыло параплана для начинающих

Параплан – это один из способов подняться в небо и ощутить всю красоту полета. Такой аппарат просто необходим тем, кто мечтает расправить крылья и почувствовать абсолютную свободу. Небо отнимает у каждого пилота частичку сердца. Тот, кто хоть раз летал, стремиться подняться в небо снова и снова. Многие новички в параглайдинге стремятся разобраться в этом деле самостоятельно. Подготовиться психологически к полету, рассмотреть для себя последовательность шагов при выполнении самостоятельного полета и в другом может помочь данная статья.

Параплан представляет собой аппарат для полета, который состоит из купола, стропной и подвесной систем. Опытные парапланеристы называют парапланом аппарат только тогда, когда он летит, наполненный воздухом, в других случаях это подушка, одеяло, подстилка и т.д.

Кому полеты на параплане жизненно необходимы?


Если вы боитесь высоты и можете запаниковать, тогда взлетать самому не стоит. Проведите несколько полетов с инструктором в тандеме, это лучшая психологическая подготовка. Вы будете знать как вести себя в воздухе, чего ожидать, каковы ощущения и т.д.

Конечно, это не единственное противопоказание. С высоким давлением, проблемами с сердцем, повышенным внутричерепным давлением и т.д. от полета лучше воздержаться. В воздухе нужен натренированный вестибулярный аппарат, крепкие кости и мышцы, которые не позволят травмироваться при посадке. Не рекомендуется подниматься в воздух беременным или лицам после тяжелых травм.

Полет на параплане – это незабываемое удовольствие и непередаваемое ощущение свободы. Летают миллионы людей и каждому этот спорт под силу, стоит только внимательно подойти к подготовке и обучению.

Строение параплана

Стоит разобраться в строении параплана для того, чтобы понять, что ему позволяет держаться в воздухе и как им управлять. Купол всегда делают из воздухонепроницаемой ткани высокой прочности. Он обычно состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней, в задней части купола они плотно соединены, а вот впереди есть отверстия для воздуха. Купол состоит из множества ячеек, которые благодаря отверстиям впереди могут наполняться воздухом, так купол приобретает жесткую форму крыла, ему не страшны сильные порывы ветра и такой конструкцией легче управлять в воздухе. Стропная система крепится к каждой ячейке купола (нервюре), а потом все они сводятся в 2 большие ручки управления, это дает пилоту возможность тянуть стропы и выбирать направление полета.

Для параглайдинга существует несколько видов парапланов.

Самостоятельный полет под руководством опытного товарища

Итак, если вы хотите научиться летать на параплане, первое, что нужно – это аппарат. Его можно купить, но для начала лучше попробовать несколько моделей, взяв в аренду. Многие летные школы предоставляют свое снаряжение. Первый полет всегда лучше совершать под руководством опытного тренера, который подробно и пошагово проинструктирует перед взлетом, а после него постоянно будет на связи и будет давать подсказки. Полет состоит из нескольких важных этапов, каждый из которых требует внимания:

  1. Психологическая подготовка. Для любого спортсмена всегда важен этап психологической подготовки, ведь порой даже самый опытный пилот может занервничать в неподходящий момент. Для новичка же такая подготовка обязательна. Перед первым полетом убедитесь, что вы не запаникуете на высоте. Поднимитесь на крышу высотки и посмотрите вниз, держась за перила, — если особых переживаний нет, тогда можно смело лететь. Однако параплан — не высотка, в воздухе вы подниметесь намного выше, поэтому в первый раз лучше лететь в тандеме с тренером. Он на практике покажет, как управлять парапланом и сразу исправит, если вы сделаете ошибку. Рядом с опытным человеком вы будете чувствовать себя безопасно и усвоите урок.
  2. Выбор места и времени. Стартовать можно практически с любого холма или возвышенности, но лучше выбирать проверенные парапланеристами места для полетов. Время и погодные условия играют ключевую роль. От погоды зависит успех полета, поэтому нужно изучить прогноз в нескольких источниках, учесть все показатели. В любом случае, летать лучше при скорости ветра не больше 12 м/с. Летом полеты не рекомендуются из-за того, что нагретый воздух создает турбулентность, а она может спровоцировать проблемы и опасности. Когда температура опускается ниже нуля и наблюдается повышенная влажность, крыло может обледенеть, а это тоже осложнит полет. Если вы выбрали место и дату, проконсультируйтесь дополнительно со своим РП (руководителем полета).
  3. Предварительная подготовка. Обязательно проверьте наличие всего необходимого для полета и исправность аппарата. Кроме самого параплана у пилота обязательно должен быть запасной парашют, летный комбинезон, шлем. Вариометр нужен для измерения вертикальной скорости и высоты, вы всегда сможете определить: набираете вы высоту или снижаетесь, насколько быстро это происходит и т.д. Вариометр не позволит потеряться в воздухе. GPS-навигатор пригодится после приземления, так как вы зависите от потоков воздуха, высадиться на определенное место довольно трудно. Этап подготовки также включает психологическую подготовку к полету. В воздухе вы будете одни, поэтому важно в этот момент не поддаться страху или панике. Если вы летите впервые, важно, чтобы за полетом следил опытный человек и давал необходимые инструкции. Тогда вы будете чувствовать большую уверенность.
  4. Непосредственная подготовка. Когда вы прибыли на место старта, необходимо подготовиться к взлету. Необходим разложить купол на холме, против ветра. Его лучше разместить полукругом. Разбегаться, конечно же, нужно вниз. Перед стартом еще раз проверьте все крепления и целостность купола. Аккуратно разложите стропы, они не должны перепутаться, иначе это осложнит полет. Проверьте еще раз исправность электроники, которую берете с собой в воздух.
  5. Взлет. Современный параплан поднять в воздух довольно легко: стоит только начать двигаться вперед и он сам быстро наполняется воздухом и поднимается вверх. Для того, чтобы потренироваться, можно несколько раз попробовать его поднять в воздух. Начинайте быстро двигаться вперед, с усилием. Чтобы было легче поднять купол, можно потянуть за стропы, тогда он быстрее наполняется воздухом. Чтобы сразу не взлететь, после того, как вы подняли купол вверх, натяните обе ручки управления вниз, это не позволит ветру порывом подхватить параплан. После того, как вы прочувствовали купол, его вес и подъем, можно подниматься в воздух. Начинайте разбегаться, натягивайте стропы, когда купол поднимется, ручки не нужно тянуть вниз, тогда вы сможете подняться в воздух.
  6. Полет. Во время полета, самое главное – управление аппаратом. Все довольно просто на первый взгляд. Тянете левую ручку управления, поворачиваете влево, правую – вправо. Для того, чтобы набрать высоту, необходимо потянуть ручки вперед. Крыло пойдет по потоку воздуха вверх и поднимет вас. Если же вы хотите снизиться, то нужно ручки тянуть назад. Однако, в обоих случаях начинайте менять угол купола постепенно, если вы поймаете резкий порыв ветра, он может осложнить полет и управление парапланом или даже вывести из-под вашего контроля процесс полета. Если вы хотите лететь быстро (35-40 км/час), тогда можно поднять руки вверх, ослабить натяжение строп, но в этом случае, скорость снижения или взлета остается без контроля. Когда ваши руки находятся на уровне головы, тогда вы достигаете скорости 25 км/час и можете нормально контролировать подъем-снижение. В ветреную погоду лучше держать руки на уровне груди, тогда скорость полета будет небольшой, но вы защитите себя от резких порывов ветра.
  7. Посадка. Как и любой другой летающий аппарат, параплан легче поднять в воздух, нежели посадить. Посадка требует большего мастерства, однако, вполне по силам каждому пилоту. Для посадки выбирайте равнинную местность большой площади. Садитесь только против направления ветра. Во время снижения постепенно сбавляйте скорость, сводя ее до минимума перед самой землей. Для этого тяните стропы вниз, ниже груди, и немного назад. Избегайте резких движений, все делайте плавно. Чем больше вы снизите скорость, тем лучше. Посадка с минимальной скоростью убережет вас от возможных травм. Когда ноги коснутся земли, тогда максимально тяните стропы вниз, вы «схлопните» крыло и оно упадет на землю. Перед самой землей начинайте бежать в воздухе, в это же время очень медленно снижайте высоту, вы не должны упасть на землю.
  8. После посадки. Необходимо разобрать оборудование и правильно сложить его для того, чтобы его можно было без проблем использовать в следующий раз. Расправьте купол на земле, аккуратно разложите стропы и сложите аппарат. Старайтесь не путать при этом стропы, чтобы не распутывать их, когда будете готовиться к следующему взлету.
Читать еще:  Обучение парапланеризму

Советы опытных пилотов


Каждому новичку необходима консультация, вот несколько советов от профессионалов, которые стоит взять на заметку:

  • Изучите максимальное количество теории. Просмотрите видеоматериалы и прочтите соответствующую литературу. Обычно эта информация подается профессионалами с многолетним стажем, поэтому в книгах, статьях и видео можно найти много полезных советов.
  • Никогда не пытайтесь освоить параглайдинг самостоятельно! Это относительно безопасный вид спорта, который все же относят в категорию экстремальных видов. Обязательно найдите человека, который обучит вас и будет курировать несколько первых полетов, а лучше – запишитесь в специальную школу. Там специалисты разного профиля полностью подготовят вас к полету и к любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе.
  • Если в воздухе вы не один, тогда строго соблюдайте все правила полета. Если их игнорировать, то можно поставить под угрозу жизнь другого человека и свою собственную. Главное правило в параглайдинге: если вы не знаете другого пилота, не уверенны в его мастерстве и в том, что он знаком с правилами полета вблизи других парапланов, тогда постарайтесь улететь от него подальше.
  • Даже если у вас есть опыт полетов, никогда не летайте в одиночку. Обязательно скажите кому-то, что вы летите, на земле должен быть РП или хотя бы простой наблюдатель. Помните, что воздух – непредсказуемое пространство, которое очень быстро меняется, поэтому всегда рядом должен быть кто-то, кто поможет исправить кризисную ситуацию.
  • Помните, что парапланы есть разных видов, не летайте на том, который вам не знаком. Если у вас нет опыта и знаний в управлении аппаратов классов “Performance” или “Competition”, тогда ни за что не беритесь летать на них. Аппарат каждого уровня имеет свои особенности и возможности, которые нужно знать, чтобы они были преимуществами для вас в воздухе, а не проблемой.
  • Следите за погодой и поднимайтесь в воздух только в стабильное и спокойное время. Понаблюдайте за опытными парапланеристами, если они не поднимаются в небо, то и вам не стоит, если у вас опыта меньше. Если рядом будет наставник (РП), то он всегда посоветует когда подниматься и сколько находиться в воздухе.
  • В полете обязательно защищайте глаза и голову, для этого есть специальный шлем и очки. Взлетать без них не стоит, так как вы можете получить дополнительные трудности в полете, которые вам не нужны. К тому же, в кризисных ситуациях специальный шлем играет только на руку.
  • Отдельного внимания заслуживает запасной парашют. Им тоже нужно уметь пользоваться, иначе это только обуза. Во-первых, регулярно проверяйте его: извлекайте из сумки и правильно складывайте обратно. Во время раскрытия стропы не должны запутаться, поэтому парашют складывается в сумку строго по правилам. Во-вторых, регулярно напоминайте себе о том, как пользоваться запасным парашютом, в каких случаях, как приземляться с ним, как погасить купол параплана и т.д. Благодаря регулярным напоминаниям вы не потеряетесь в воздухе, если возникнет критическая ситуация.
  • После посадки необходимо свернуть или сложить купол, сразу. Раскрытый на земле купол – это сигнал всем остальным пилотам, что с вами что-то случилось, на большой высоте они будут видеть только параплан, а вас не разглядят.
  • Будьте внимательны во время взлетов и посадок. Именно в это время существует самая большая вероятность получить травму.
  • Побольше тренируйтесь, особенно если вы новичок. Тренироваться управлять куполом можно в любую погоду и во многих местах. Не упускайте такой возможности!

Как это бывает: первый самостоятельный полет


Первый полет самый яркий! Всегда завидую тем, кто летит впервые! Мой первый полет я никогда не забуду. Я уже прыгал с парашютом, поэтому решил лететь без инструктора, но с наушником, через который РП мне все рассказывал. Ходил я в школу парапланеризма не один, а с другом. Он мне как-то позвонил и сказал срочно собираться, потому что «ветер поймали» (он на тот момент уже активно летал). Собирался 20 мин., приезжаю, есть мой тренер со школы, параплан готов, только взлетай. Хотя страха я не чувствовал и на земле аппаратом уже управлял, все же подниматься в небо было страшновато. Я не хотел показывать, что трушу и тщательно проверял снаряжение. Короче, пока собрался взлетать, ветер усилился (когда приехал на холм, было 3 м/с, а стало 5). Пришлось менять место. Когда мы переехали чуть дальше, я все же набрался смелости и побежал! Когда ноги оторвались от земли, стало немного страшно, меня подбросило сразу на 10 м вверх! Ощущения очень странные, но приятные. Сначала инстинктивно начал хвататься за сами стропы, а в наушник услышал строгий голос инструктора: «Клеванты хватай!». Короче, после первого шока, начал пробовать менять направление параплана, все довольно просто, но очень необычно.

Во-первых, крыло инертно: тянешь клеванту, а разворачивать начинает секунд через 5-7. Во-вторых, когда поворачиваешь, тебя отбрасывает немного в сторону, а сразу кажется, что летишь не туда, куда надо, создается впечатление, что купол не слушается, но к этому привыкнуть надо. Главное – следовать правилам и если надо влево, то тянуть клеванту влево. Летал я 20 минут, немного вдали от других пилотов, потому что впервые. Ощущение полета очень клевое! Все время хотелось орать во все горло: «УРАААА!», по спине муравьи бегут, в сердце в пятках замирает. Страха нет, а адреналин в крови хлещет, как на круто аттракционе, только раз в 10 круче! Максимально поднялся на высоту 250 метров, инструктор посоветовал выше не брать, а «повисеть». Сел я, как ни странно, очень легко и плавно. В воздухе наловчился тормозить и снижаться, привык к инертному куполу, поэтому и сел нормально, плавненько так.

Всем, кто хочет попробовать летать, рекомендую! Ощущений хватает на недели, особенно после первого раза, это незабываемо.

Вот это вид! Где летать на параплане в России

Параплан максимально прост в пилотировании — летать на нём могут научиться практически все. Рассказываем, как новичку приобщиться к парапланеризму — пусть самой простой и демократичной, но всё же настоящей авиации. Полетели!

Парапланы — это возможность увидеть планету с редкого ракурса. На управляемом крыле можно часами парить над землёй. Взлетать и преодолевать большие расстояния легче, если параплан оснащён небольшим моторчиком.

Отличие параплана от парашюта в том, что направлением полёта можно управлять, а для старта не нужен самолёт — взлететь можно прямо с земли. Чтобы стартовать в холмистой местности или в горах, летом пилоты разбегаются под гору, наполняют крыло воздухом и отрываются от земли. Зимой скорость набрать проще, если катиться с горы на лыжах. В равнинной местности пилотов запускают с лебёдки.

Читать еще:  Метеопараплан погода

Парапланеризм — хобби недешёвое. Новый современный параплан стоит в районе 200−300 тысяч рублей. Подвесная система — ещё 40 тысяч рублей. Вариометр — прибор, показывающий скорость изменения высоты полёта, — 70 тысяч. Запасной парашют — до 30 тысяч. Если вы пока сомневаетесь в том, что парапланы — ваше хобби на всю жизнь, оборудование стоит брать в аренду. Стоимость разнится от возраста и оснащения. Базовый курс обучения обойдется примерно в 40 тысяч рублей. После этого пилоты обычно проходят ещё несколько тематических и экстремальных курсов.

Где и как учиться летать на параплане

Как и любому занятию, учиться летать можно хоть самому, хоть с друзьями. Полёт — это применение исключительно физических законов. Для начала надо наполнить купол параплана направленным воздушным потоком, учитывая ваш вес вместе с оборудованием. Помните: воздух невидим, параплан — мягкий, а земля — твёрдая.

Именно поэтому учиться летать стоит у опытных инструкторов на самых известных дельтадромах страны. Они обустроены в тех местностях, которые по ландшафту и климату идеально подходят для полётов. Вокруг вас будет много специалистов. И главное, чему вам нужно научиться у опытных пилотов — хладнокровно выходить из нештатных ситуаций.

Самые популярные дельтадромы в России

Дельтадром «Юца», Пятигорск

Дельтадром на горе Джуца — самое популярное место полётов на парапланах в СНГ. Здесь работают школы для новичков и летают опытные спортсмены. Когда вы отработаете все базовые элементы и сможете получать от полёта удовольствие, оглядитесь вокруг — под вами красуются пейзажи Кавказских Минеральных Вод.

Дельтадром «Планерское», Коктебель

Дельтадром на горе Клементьева рядом с Феодосией советские планеристы полюбили в 1930-х годах. До сих пор это одно из самых популярных мест в стране у любителей полётов на парапланах, воздушных шарах, дельтапланах и лёгких самолётах. Здесь созданы все условия для полётов и обучения, места — очень живописны, а совсем рядом — пляжи Чёрного моря.

Дельтадром «Курай», Алтай

Горный Алтай — одно из красивейших мест в России. Полёты на горе Курай пользуются популярностью, но требуют хотя бы базового опыта обращения с парапланом в воздухе. Здесь регулярно проводятся российские соревнования среди лучших пилотов.

Полёты в тандеме

В таких полётах в роли пилота вступает опытный парапланерист, а турист летит пассажиром на дополнительном сиденье: любуется окрестностями с высоты птичьего полёта и делает панорамные фотографии.

Несмотря на видимую пассивность, пассажиру тоже придётся работать ногами на взлёте и приземлении. Инструкции пилота нужно послушать и запомнить очень внимательно. Если вы не выполните необходимые действия, то ваш вес помешает параплану легко взлететь и безопасно приземлиться.

Есть мнение, что в качестве пассажира стартовать и приземляться в первый раз удобнее всего зимой в заснеженных горах, когда на ногах надеты лыжи. Разгон с горы происходит естественно, а на приземлении — проще катиться и затормозить без перегрузки.

В России полетать тандемом на параплане можно в Анапе, в районе станицы Благовещенской и Бугазской косы, а также в центре города, за Ореховой рощей.

В Сочи парапланерные клубы работают на всех курортах Красной Поляны.

В Крыму летать на парапланах туристов приглашают на Ай-Петри и гору Клементьева. Большой популярностью туристические полёты на парапланах пользуются в горах на Домбае.

Стоимость полёта на параплане в тандеме — от трёх до шести тысяч рублей.

Вокруг Москвы летают в разных местах. Например, в Фёдоровском (под Сергиевом Посадом), в Новом (110 километров по Новорижскому шоссе), под Калугой (170 километров по Киевскому шоссе), в Федюково (рядом с Щербинкой), в Кончинке (100 километров по Новокаширскому шоссе) и других местах.

В Санкт-Петербурге пилоты любят дельтадром «Можайский» на горе Кирхгоф, рядом с Красным селом.

В Московской и Ленинградской областях полёты в основном осуществляются с помощью лебёдки. Она помогает набрать высоту до 500 метров, где пилоты могут поймать термический поток для самостоятельного полёта.

Пробовать или нет полёты на парапланах?

Плюсы:

  • Невероятное ощущение свободного полёта;
  • Компактное и лёгкое оборудование, которое умещается в рюкзак;
  • Не требуются специальные документы;
  • Приземлиться можно практически куда угодно.

Минусы:

  • У неопытных пилотов взлёт и посадка могут быть травматичными;
  • Мягкое крыло параплана может схлопнуться в полёте — нужно уметь хладнокровно его расправить;
  • Направление полёта напрямую зависит от ветра;
  • Для взлёта необходима гора с подходящим ветром или буксировка на лебёдке. Взлететь самостоятельно с земли невозможно;
  • Нет защитной кабиной кабины или чехла: чем выше вы летите, тем холоднее.

Готовьтесь, учитесь и будьте внимательны. Хорошего полёта!

Полеты на параплане

все навыки для получения лётных документов за 10 дней

Не каждый параплан подходит для первоначального обучения, но мы помогаем сделать правильный выбор

УЧИМ ЛЕТАТЬ НА ПАРАПЛАНЕ ЗА 10 ДНЕЙ

Коротко о школе Flyschool.Online:

1. Русскоязычные инструкторы с многолетним опытом обучения в соответствие с требованиями Международной Ассоциации Парапланерных Пилотов-инструкторов.

2. Уже несколько лет подряд русско-говорящие жители Германии для начального обучения выбирают именно наших инструкторов.

3. Опыт обучения, позволяющий ученику получить базовые навыки от 5 лётных дней.

4. Десятки выпускников, летающих от Владивостока до Альпийских гор.

5. Новые комплекты полного парапланерного снаряжения от 2099 Евро.

Сколько стоит обучение

Выберите для себя наиболее приемлемый вариант обучения и начните уже сегодня постигать азы параглайдинга в нашей лётной школе.

Как начать обучение

Прямо сейчас вы можете начать изучать теоретическую часть базовой подготовки, а так же получать обратную связь от инструкторов школы.

Подбор снаряжения

Наши инструкторы подбирают новое правильное снаряжение для начинающего пилота даже в пределах небольшого бюджета, а так же помогут с выбором снаряжения для пилота с опытом полётов.

Нормально ли начать летать на параплане в первый день обучения?

Не будем томить интригой и сразу ответим да, но при определённых условиях. Полетать на параплане в первый же день обучения возможно и нормально, при условии, что Ваш инструктор допускает это. При правильном подходе к обучению, наличию некоторой спортивной подготовленности ученика и освоению базовым навыкам обращения с парапланом на земле можно делать полёт уже в первый

Обучение полётам на параплане сколько длится дней?

Довольно частый вопрос среди желающих научиться летать на параплане это, а сколько длится обучение? Вообще срок обучения достаточно индивидуален. Ведь может придти учиться и молодой человек и пожилой. Кстати говоря, пожилых людей среди учеников достаточно много, при чём не единичны случаи, когда приходят поучиться полётам на параплане люди в возрасте старше 70 лет. Так что,

Обучение полётам на параплане — разбираем ошибки горных стартов

Друзья, приветствую! Сегодня попалось хорошее видео для разбора ошибок при прямом старте со склона. Видеозапись одной из европейских школ, обучающих полётам на параплане. Почему в таком формате разбираем ролик? Потому, что со стороны очень хорошо и наглядно можно показать как нужно или как не нужно, а когда то же самое говоришь ученику, то ему бывает

Как проходит интенсивный базовый курс обучения полётам на параплане

Для многих, кто хочет научиться летать на параплане встаёт вопрос, а где и как можно этому научиться. Частые вопросы, где и как жить, что есть и всё такое. Всё просто, читайте эту заметку и сморите ролик, и скорее всего большинство ваших вопросов разрешатся. Сперва приезжаем в кемпинг и ставим палатки. В кемпинге есть вода, электричество,

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять