Что нужно для прыжка с парашютом
Прыжки с парашютом: противопоказания, советы новичкам
Парашют — от французского parachute (от греческого para — «против» и французского chute — «падать») — устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Парашюты используются для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов и т. п.
Историки свидетельствуют, что впервые идея прыжков с парашютом пришла легендарному Леонардо да Винчи. И первое упоминание о безопасной возможности «спуститься с небес» есть в его рукописи (1495 год): «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности».
Сегодня у нас больше нет необходимости бросаться с неба с палаткой, а, взвесив все за и против, решиться на прыжок под руководством надежных инструкторов. Что для этого нужно, какие бывают прыжки и кому прыгать нельзя — все эти вопросы волнуют каждого желающего получить свою порцию небесного адреналина. Итак, два варианта прыгнуть с парашютом впервые.
Самостоятельный прыжок с десантным парашютом
В этом случае вы самостоятельно совершаете прыжок с военно-десантным парашютом на круглом куполе с принудительным открытием или трехсекундной задержкой перед открытием парашюта. Считается, что такой вариант выбирают по-настоящему смелые и решительные люди.
Перед прыжком вам необходимо пройти подготовку: оформление документов, медицинскую комиссию, обстоятельный инструктаж длительностью 3–4 часа (иногда более). Прыжок совершается с высоты 800 метров над землей, скорость самолета при выброске — 160 км/ч. Свободное падение длиться 3 секунды, скорость 50 м/с. Скорость падения при приземлении 5 м/с, именно поэтому этапу приземления уделяется особое внимание во время инструктажа. Невнимательное отношение к инструктажу может повлечь за собой довольно неприятные последствия!
После инструктажа по команде выпускающего инструктора «На борт!» вас посадят в самолет (как правило, Ан-2, известный как «кукурузник») в порядке построения (первыми прыгают самые тяжелые). При забытом кольце парашют раскроет страхующая система.
Ограничения по погоде: ветер не более 6 м/с. Желательно, чтобы не было грозы, а вот в дождь прыгать можно, но тащить после приземления намокший парашют довольно трудно.
Прыжок в тандеме с инструктором
Затяжной прыжок с парашютом «крыло» в паре с тандем-мастером. Очень надежный вариант первого прыжка с парашютом. Здесь вам, возможно, не придется проявить самостоятельность и героическую смелость, однако вы сможете гораздо дольше и в другом качестве наслаждаться полетом.
Перед прыжком вас также ждет подготовка: оформление документов, медицинская комиссия, краткий инструктаж.
Прыжок осуществляется с борта (самолета, вертолета), который позволяет набрать большую высоту (Л-410, вертолет Ми-8 и др.).
На борту инструктор соединит ваши подвесные системы. Вы отделяетесь от вертолета (самолета) на высоте 3500–4000 метров(!). Свободное падение длится 50 секунд. Всю работу по стабилизации падения и раскрытию парашюта выполняет опытный инструктор. Вам остается наслаждать ощущениями и открывающимися видами почти минуту!
Скорость падения при приземлении 1 м/с. По силе приземление можно сравнить с прыжком с дивана, поэтому ограничения по здоровью в тандемных прыжках менее строгие.
Ограничения по погоде: ветер до 10–12 м/c, облачность почти не играет роли, так как завозят и выбрасывают по GPS навигатору. Во время прыжка разрешена фото- и видеосъемка.
Разумеется, вы пройдете медицинскую комиссию перед прыжком. Но местный врач не может диагностировать множество заболеваний, о которых знаете вы. Поэтому будьте сознательны и внимательно отнеситесь к своему здоровью.
Если вы носите контактные линзы, проблем нет. А вот очки необходимо заменить на очки с пластиковыми стеклами и резинкой вокруг головы. Если у вас сильная близорукость, от прыжка лучше воздержаться.
Имея травмы опорно-двигательного аппарата в прошлом, вам необходимо получить консультацию врача. Возможно, в этом случае для вас подойдет только прыжок в тандеме. А при переломе ног нельзя прыгать с парашютом в течение года после полного срастания костей.
Допустимый вес для самостоятельных прыжков с парашютом не менее 45 кг и не более 95. Для прыжков с парашютом в тандеме верхняя граница веса — 130 кг.
Так что далеко не все могут по состоянию здоровья позволить себе такое экстремальное развлечение, как прыжки с парашютом. Противопоказания вы найдете в следующем разделе.
Прыжки с парашютом: противопоказания. Кому прыгать нельзя?
Людям, страдающим эпилепсией (категорически запрещено).
Людям, страдающим психическими заболеваниями.
Больным сахарным диабетом.
Глухим или страдающим острыми или хроническими заболеваниями среднего уха.
К прыжкам с парашютом не допускаются люди с высоким артериальным давлением.
Не рекомендуется прыгать при простуде и насморке, т. к. прыжки с парашютом могут привести к повреждению носовых пазух и барабанных перепонок.
Вас не допустят к прыжку в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Что еще нужно для прыжка
Подходящая одежда и обувь
С поднятием на 1 км температура уменьшается на 6 градусов, поэтому одежда должна быть закрытой даже летом, например, спортивный костюм, или комбинезон, перчатки, защитные очки. Спортивная обувь — кроссовки (при прыжках с 800 метров нужны ботинки с высоким голенищем, или кроссовки плюс эластичные бинты). Все мелкие вещи вытащите из карманов и оставьте на земле.
Состояние и настроение. Совершайте прыжок в хорошей физической форме — в здоровом состоянии тела и духа. Отдохните, выспитесь, накануне не пейте алкоголь. И впечатления, запомнившиеся на всю жизнь, вам обеспечены! Кто знает, может, вы откроете в себе талант воздухоплавателя?
Первой женщиной, совершившей прыжок с парашютом, была миссис Джоржия Томпсон, Хендерсон, Северная Каролина. В возрасте 15 лет, уже будучи женой и матерью, она присоединилась в 1908 году к группе парашютистов, и через пять лет, 21 июня 1913 года совершила свой первый прыжок над Лос-Анджелесом.
В настоящее время прыжки на точность приземления — одна из двух основных дисциплин классического парашютизма. Задача в прыжках на точность состоит в поражении мишени размером в 3 см. При приземлении на крыши зданий — главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол парашюта не «погас».
По инструкции летательный аппарат должен вернуться пустым, поэтому тех, кто резко передумал прыгать уже на борту, выкидывают:)
Первый прыжок с парашютом: все, что нужно знать
Планируя первый прыжок с парашютом, вы, вероятно, не совсем уверены, чего ожидать. Ряд стандартных вопросов по прыжкам уже подробно разжеваны везде, но хватает и не очевидных моментов, с которых начну ниже. Абсолютно все, что нужно знать новичку перед первым прыжком — в этой статье.
К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?
Решил начать именно с этого, и речь пойдет вовсе не про адреналин, восторг и удовольствие. Есть несколько важных вещей, о которых «стыдно» спрашивать у инструктора. Возможно, у вас возникали те же вопросы.
1. Могу ли я нормально дышать во время свободного падения?
Безусловно. Давление воздуха не мешает вдоху, но большая часть новичков задерживает дыхание из-за нервов и адреналина. Дыхание восстанавливается в первые секунды после отделения от самолета. Изредка случается нервный спазм, который действительно перекрывает дыхание. В этом случае студентам рекомендуют кричать во все горло — легкие рефлекторно набирают воздух и быстро его высвобождают, дальше все идет как по маслу.
2. Это больно, когда парашют раскрывается?
В кино часто показывают, как парашютиста «дергает» во время раскрытия, но нет, это не больно. Снаряжение максимально подгоняется под ваши габариты, поэтому ожидайте что-то подобное легкому потягиванию за пояс брюк.
3. Насколько «громко» свободное падение?
В свободном полете слышны только крики непосредственно в ваши уши. Как только парашют раскрыт, можно нормально беседовать с инструктором.
4. Что, если я боюсь высоты?
На высоте 4000 метров акрофобия не работает. Дело в том, что любые объекты удалены настолько, что найти соотношение высот невозможно. Открывающийся вид больше похож на художественную картину, чем на «место падения». Это совсем не те ощущения, знакомые каждому акрофобу во время подъема по крутой лестнице, когда ты видишь объекты рядом и знаешь примерное расстояние до них. Так вот, когда самолет в воздухе, акрофобия отступает почти у всех.
Еще один пример. Стоя на обочине скоростного шоссе вы видите пролетающие мимо машины и испытываете страх перед угрозой столкновения. Но если подняться на высокую гору над этим шоссе, крошечные машинки будут двигаться медленно и страха перед ударом уже не возникает. Это своего рода «теория относительности» для акрофобии. Так что вам может помешать любой другой страх, но не перед высотой.
5. Прыжок с парашютом ощущается как падение?
На самом деле, нет. Чувство падения будет не дольше считанных секунд, пока тело не достигнет конечной скорости. Похожее состояние можно ощутить, высунув руку из окна двигающейся машины — небольшое давление воздуха.
6. А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках?
В прыжках с парашютом не происходит ускорения движения с неподвижной точки, поэтому и нет чувства «падающих внутренностей». Конечная скорость тела достигается очень быстро и остается неизменной. Иногда прыжки в тандеме с инструктором могут сопровождаться резкими поворотами и спиралями для пущего экстрима, но вам стоит просто предупредить его о своих опасениях, и спуск будет максимально аккуратен.
Кстати, нормально поешьте перед выездом в дропзону и захватите перекус на случай ожидания. На голодный желудок прыгать плохо — сахар в крови снижен, голова кружится, все усугубляется стрессовыми гормонами. В каждом уважающем себя клубе есть кафетерий и возможность пополнить запасы воды, но и «сам не плошай», как говорится во всем известной поговорке.
7. Как долго длится прыжок?
Зависит от нескольких факторов: типа самолета, высоты отделения, площади поверхности тела.
По методичке одного из аэроклубов:
- 10-15 минут в самолете (самолет с одним двигателем набирает высоту до 30 минут).
- Отделение на высоте 2700 м для одиночного прыжка (30 секунд на свободное падение), 4000 м для тандема (60 секунд на свободное падение).
- До 7-ми минут под крылом парашюта.
Совет: принимая решение, в каком месте совершить первый прыжок, спрашивайте о том, сколько времени займет полет и высоту прыжка. Вы можете заплатить одну и ту же сумму за 30-тиминутный полет и прыжок с 3000 м и за 15 минут в самолете с прыжком с 4000 м.
8. Кто складывает мой парашют?
Хотели бы вы упаковать свой собственный парашют? Скорее нет… Это непростая задача, требующая строгого выполнения инструкций и опыта. Хотя раньше, когда кроме круглых куполов ничего не было, их складывание не особо влияло на раскрытие. С продвинутыми парашютами типа крыло все гораздо сложнее.
Укладка парашюта
Контейнеры с парашютами упаковывают профессиональные пакеры (или риггеры, или упаковщики). Пакер не может нести 100% ответственность за раскрываемость, ведь вы падаете со скоростью 220 км в час, но упаковщик дает парашюту дополнительные шансы на правильное развертывание. Чтобы вам позволили паковаться самостоятельно, придется пройти спецкурс и получить сертификат.
В видео ниже упаковывает парашют Александра Мао Ианку (Финляндия). Профессиональный пакер делится несколькими трюками упаковки:
Вопросы безопасности
Не существует 100% безопасных прыжков с парашютом. Этот факт нужно принять.
Прыжок в тандеме — наиболее безопасный и спокойный для новичка (статистика за 10 лет по США 3 несчастных случая на 1000 прыжков). По другим данным вероятность смерти 1 к 500 000. Риск есть всегда, но он стремится к нулю при использовании качественной современной экипировки, ответственном пакере и точном выполнении должностных инструкций персоналом дропзоны.
В разных аэроклубах процедура прыжка может немного отличаться. Например, есть способ «статик лайн» — парашют раскрывается без вашего участия с помощью стального тросика, закрепленного в самолете. В тандемном прыжке этот способ не используется, но в хорошей экипировке есть специальные датчики AAD, которые откроют парашют в критической ситуации за вас.
Статик лайн
Совет: не стоит прыгать в самой дешевой дропзоне. Вернее, если вы видите, что цена существенно отличается от конкурентов, то либо с высотой не дотягивают, либо оборудование давно не обновляли. Это очень дорогой по себестоимости бизнес, в котором мало места для ценовой волатильности.
Что будет, если парашют не раскроется?
Есть еще один резервный. Случаи, когда оба парашюта не раскрываются — единичны за всю историю этого спорта. О таком исходе не стоит даже гипотетически задумываться. Свой первый прыжок вы совершите в тандеме с опытным инструктором, который прыгал минимум 1000 раз — он знает все нестандартные ситуации и разберется.
Требования для допуска к прыжку
Возраст нужно узнать непосредственно в дропзоне. В части аэроклубов разрешают прыгать в тандеме с 8-ми лет с подписью родителей, в других строгое ограничение с 16-ти. Без документа, удостоверяющего личность с датой рождения вас не пустят в дропзону в любом случае. Максимальный возраст у нас не регламентирован (в США это 55 лет для одиночного прыжка).
Имеет значение вес и рост: до 108 кг и до 211 см для тандемного прыжка. Но эти показатели могут меняться в зависимости от используемого оборудования. Подробное разъяснение ограничений рекомендую прочитать в блоге Чикагского скайдайвинг клуба.
Медицинские показания — тема скользкая. На месте измеряется давление и вес, но остальное — на усмотрение и совесть допускающего. Не стоит прыгать, если у вас диабет, астма, проблемы с почками, были инфаркты. Это серьезный стресс, и нет на свете никаких таких сверхощущений, ради которых стоит подвергнуть жизнь реальному риску.
Правила свободного падения и посадки
Правильная анатомическая форма тела на время свободного падения — «банан». Пупок должен быть ближе всего к земле — точнее не скажешь. Во время приземления вам нужно будет приподнять ноги, чтобы инструктор смог правильно приземлиться. Смотрите на горизонт, а не на ноги (сложно выполнимая задача для новичка).
При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?
В одиночном прыжке, как только вы достигнете около 6 метров над землей, примите L-образное положение с поднятыми ногами. Опустите ноги, как только достаточно снизитесь и, коснувшись земли, слегка отклонитесь назад и бегите. В прыжке с инструктором — просто делайте то, что он говорит.
Правильное приземление в тандеме (L-образное положение ног)
В точности выполняйте все, что говорит инструктор. Он прыгал не менее 1000 раз и все еще жив — есть смысл полностью довериться ему. Посадка будет бесконечно мягче и плавнее, чем вы себе представляете, поэтому не стоит беспокоиться об этом.
Одежда и обувь
Некоторые скайдайвинг клубы предлагают свои комбинезоны из прочного полиэстера, которые надеваются поверх вашей одежды, чтобы не испачкать и не порвать ее во время приземления. Но чаще всего прыгать будете в том, в чем приехали.
Основное требование: одежда для прыжка с парашютом должна быть максимально комфортной и не сковывать движения. Вы должны свободно приседать, выгнуться «бананом», поднять руки не оголяя живот. Спортивный костюм может быть хорошим решением, если не слишком мешковат и не держится на бедрах.
Обувь может слететь в полете, поэтому нужна надежная фиксация. Не желательны берцы с крючками. Высокие кеды, теннисная обувь, кроссовки, мартинсы и тактическая обувь с эластичной подошвой подходят.
Открытых частей тела быть не должно — только длинный рукав и брюки, хотя не везде с этим строго. Некоторые инструкторы просят закрепить манжеты и голени скотчем либо эластичным бинтом — об этом желательно распросить до приезда в дропзону. Конечно, стоит ориентироваться и по погоде, но в небе всегда холоднее.
Очки для зрения надевать можно, вам выдадут защитные поверх ваших. По крайней мере, большинство клубов предоставляют такую деталь экипировки, но спросить заранее не помешает.
На некоторые вопросы можно получить исчерпывающий ответ только в скайдайвинг клубе, так как всегда есть место корпоративным правилам. Поэтому не стесняйтесь уточнять любую мелочь. Удачи!
Читайте также
7 комментариев
Я бы очень мечтала прыгнуть с парашютом. Это такой адреналин, который наверное ни с каким другим экстремальным видом спорта не сравниться. Это круто! Особенно если прыгнуть вместе с кем то, чтобы не так страшно! Действительно забудешь обо всем на свете, и о всех проблемах..
Ксения, ты совершенно права, у меня стаж всего 2 прыжка, и представь при первом прыжке я все забыл, и даже про кольцо, хорошо что был страхующий прибор, но в целом очень понравилось.
От одной только мысли что находясь на огромной высоте тебе нужно шагнуть за борт уже захватывает дух. Эти несколько десятков секунд полета по истине дают невероятную эмоциональную встряску, даже можно сказать «перезагрузку» своего рода. Если говорить про экстрим, то парашютный спорт это самое оно. Думаю каждому стоит попробовать испытать эти невероятные ощущения полета.
Когда-то прыгнуть с парашютом было моей мечтой. Но став старше, просто поняла, что ужавно этого боюсь и навряд ли смогу это сделать. Теперь я искренне восхищаюсь людьми, которые отваживаются шагать в пропасть снова и снова, не боясь ни высоты, ни каких-то внештатных ситуаций.
Приезжайте к нам в Киржач, аэроклуб Стриж. Прыгнете без проблем. Пока в тандеме, потом если понравиться, встанете накрыло. Инструктора зубры своего дела.
Занимаюсь парашютизмом с 15 лет. Сейчас уже 24. На счету уже 2500 прыжков. И знаете, совсем не надоедает. Удовольствие от каждой секунды полета!! Всем советую!
А на прыжке с высоты 800м, акрофобия работает? // Вы утверждаете, что это переносится легче, чем » Американские горки», и чуть ниже уже называте прыжки «серьёзным стрессом»(?)
6 советов для тех, кто хочет прыгнуть с парашютом
Получить взрыв адреналина от прыжка с парашютом и кайф от полёта может любой желающий. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы прыжок не только запомнился, но и прошёл безопасно. Полетели!
Выберите, как прыгать
Среди новичков популярны два вида прыжков с парашютом — самостоятельный и в тандеме.
Самостоятельные прыжки проверят вас на смелость и хладнокровие. Сделать шаг из самолёта в воздушную бездну придется на высоте от 500 до 800 метров — в зависимости от погодных условий.
Здесь главное — решиться. Дальше многое будет сделано за вас. Круглый десантный парашют Д-1−5У раскроется сам. А парашюты Д-5 и Д-6 имеют стабилизирующий парашют, который раскрывается сразу после выхода из самолёта. С ним буквально несколько мгновений вы будете лететь вниз со скоростью до 35 метров в секунду — и сможете почувствовать свободное падение. Стабилизирующий парашют вводит в действие основной парашют при выдергивании кольца или срабатывании страхующего прибора.
Полёт под раскрытым парашютом проходит со скоростью около пяти метров в секунду и длится пару минут, после чего необходимо самостоятельно приготовиться к приземлению и выполнить всё, чему учили во время предполётного инструктажа.
Вся ответственность в свободном полёте лежит на вас самих. Но если всё выполнено, как учили, то и весь восторг от прыжка, полёта и приземления — ваш личный и на всю жизнь!
В тандеме прыгают, как правило, с высоты четыре тысячи метров. Свободное падение длится около минуты, а затем пилот раскрывает парашют — крыло. Вы можете наслаждаться ощущениями и любоваться окрестностями. Главное — не мешать пилоту на приземлении.
Медицинских и возрастных ограничений на полёт в тандеме с инструктором гораздо меньше. Однако и стоит такой прыжок почти в два раза дороже, чем самостоятельный.
Выберите аэродром
Аэродромов, где можно прыгать с парашютом, вокруг Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов-миллионников достаточно. Выбирайте не только по расстоянию, хотя и это важно — день будет длинный, долгой дороги лучше избежать. Проверьте, предлагают ли на аэродроме тот прыжок, который вы выбрали. Читайте отзывы. И не экономьте — опыт инструкторов и ваша безопасность важнее.
Подготовьте себя и одежду
Запрещено употреблять алкоголь и для храбрости, и для блеску глаз в день прыжка. Да и накануне вечеринок лучше не устраивать — голова должна быть ясной.
Подберите свободную одежду по сезону. Вспомните из школьной программы: чем выше вы от земли, тем воздух холоднее. На высоте тысячи метров температура может быть на семь градусов ниже, чем на земле. При самостоятельном прыжке с 600-метровой высоты взрыв адреналина, скорее всего, даже не даст вам ощутить небольшого похолодания, а вот для прыжка в тандеме точно стоит одеться потеплее. А ещё очень важно выбрать обувь. Она должна быть комфортной и высокой для защиты голеностопа. Кеды и чешки, а уж тем более каблуки и платформы для безопасного приземления не годятся.
Просто приезжайте!
Даже если сомневаетесь и пока ещё просто хотите — приезжайте на аэродром. Оглядитесь, познакомьтесь с пилотами и другими желающими прыгнуть, ощутите романтику неба и его покорителей. А дальше вас, скорее всего, уже затянет. Опытные парашютисты обычно вселяют в новичков уверенность и укрепят желание попробовать свои силы и ощутить восторг от полёта.
Самое важное — инструктаж
Предполётная подготовка — самая важная часть вашего первого прыжка.
Во-первых, подробные объяснения избавят от страха. Вы поймёте, что в парашютах и прыжках всё продумано и проверено: парашют — супернадежная вещь, испытанная десятилетиями. Стропы — крепкие. Купол сшит из кусочков, скреплённых плотной лентой: даже если в каком-то месте ткань получила повреждение, на общей площади купола это будет почти незаметно и разрыв не расползётся. Помимо основного парашюта, с вами будет запасной. О том, как пользоваться ими обоими, вам подробно расскажут на инструктаже.
Во-вторых, вы потренируете и отработаете все важные и нужные движения. Главное — запомнить положение ног и тела при приземлении, чтобы смягчить удар о землю. Вы ведь хотите, чтобы воспоминания от первого прыжка были только приятными!
Ваша задача — внимательно слушать и запоминать. При выполнении всех инструкций прыжок с парашютом не опаснее езды на автомобиле по правилам. Тем более что первые полёты всегда выполняются в комфортную погоду на аэродромах с ровным полем и без опасных конструкций.
Как правильно прыгать с парашютом
Первые прыжки с парашютом всегда лучше совершать под контролем опытных инструкторов. Во-первых, они обучат вас правильной технике прыжка с парашютом. Во-вторых, что очень важно, проведут психологическую подготовку к прыжку.
Парашютный прыжок состоит из трех частей:
– отделение и раскрытие;
– снижение под куполом;
Самый распространенный вид прыжков для начинающих, это прыжки через боковую дверь самолетов типа АН, с основным парашютом Д-6 и запасным парашютом З-5. Далее описаны действия именно с этим снаряжением.
Отделение и раскрытие
По команде выпускающего, парашютист подходит к двери самолета и твердо ставит левую ногу на заднюю часть среза открытого дверного проема так, чтобы носок выступал наружу. Нога должна стоять твердо, обеспечив уверенный толчок при отделении от борта. Правая рука плотно сжимает вытяжное кольцо, левая – лежит на правой, фиксируя ее.
По сигналу, парашютист выпрыгивает из самолета, сильно оттолкнувшись левой ногой и слегка сгруппировавшись. После толчка ноги должны быть прижаты друг к другу. При этом он ведет отсчет времени: “121, 122, 123.” Если новичок просто посчитает “1, 2, 3”, то это произойдет быстрее, чем за одну секунду, а нужно – 3 секунды. В этот момент, закрепленный за трос в самолете фал, стягивает чехол со стабилизирующего купола и, выдергивая гибкую шпильку, включает страхующий прибор.
Под стабилизирующим парашютом, парашютист снижается вертикально, без кувырков. Отсчитав положено время, нужно выдернуть кольцо, движение рук вперед от себя и вниз, описывая дугу. Ноги, при раскрытии Д-6 следует прижать к запасному парашюту – это смягчит перегрузки при раскрытии купола. В момент его наполнения, парашютист ощутит резкий рывок вверх.
После выдергивания кольца, стабилизирующий парашют выполняет функцию вытяжного – он вытягивает из расчехленного ранца основной купол. Если по какой-то причине парашютист не раскрыл сам основной парашют, то через заданный интервал времени или на заданной высоте, это сделает страхующий прибор.
От раскрытия до приземления
После раскрытия купола необходимо вставить вытяжное кольцо на место, в карман. Далее нужно провести осмотр:
– полностью ли наполнен купол;
– не порван ли купол;
– нет ли перехлеста строп.
Убедившись, что все в порядке нужно, в первую очередь отсоединить страхующий прибор запасного парашюта. Для этого необходимо поднять предохранительный клапан на ранце запаски и одной рукой придерживать трос прибора, а второй – выдернуть красную стропу.
Если прибор не разблокировать, он раскроет запасной парашют, что доставит дополнительные хлопоты: спуск с зажатым парашютом между ног или под двумя наполненными куполами.
Разблокировав запасной парашют, нужно удобно усесться в подвесную систему и осмотреться. Нужно убедиться, что нет вероятности опасного приближения к другим парашютистам. Если такая возможность присутствует, то необходимо подать сигнал приближающемуся и маневрирую удалиться на безопасное расстояние.
Следующая задача – оценка вероятного места приземления. Нужно избежать при приземлении попадания на препятствия:
Управление парашютом Д-6 выполняется с помощью двух строп управления. Натяжение левой стропы разворачивает парашютиста в левую сторону, правой – в правую. Собственная горизонтальная скорость парашюта, около 2,6 м/с, дает возможность уйти от препятствий, ведь прыжки выполняют на специально отведенных территориях.
При спуске под куполом следует учесть, что ветер на разных высотах может иметь разное направление и силу. Для контроля направления и скорости горизонтального перемещения на земле выбирается визуальный ориентир, по которому парашютист ориентируется в воздухе.
Возле земли направление ветра показывает специальный конус, установленный недалеко от стартовой площадки. На высоте около ста метров нужно войти в створ ветра (двигаться параллельно направлению ветра) и готовиться к приземлению.
Приземление – самый ответственный момент
Особое внимание уделяется приземлению. Для недопущения травмы, во время приземления необходимо ноги держать плотно вместе, параллельно земле. Такое положение поможет избежать травм даже начинающему парашютисту при попадании на кочку. В таком случае, одна нога подобьет другую, и приземляющийся спортсмен просто упадет на бок. Немного согнутые в коленях ноги смягчат встречу с землей.
В случае приземления с большой скоростью, что возможно из-за неправильного захода на посадку или сильного ветра, необходимо после касания земли перейти в кувырок. Это погасит силу столкновения с землей и предотвратит травмы.
Даже после первых удачных прыжков, не стоит расслабляться новичку при приземлении, потому как один из следующих факторов может сыграть с ним злую шутку и увеличить скорость встречи с землей:
– резкий порыв ветра перед касанием земли;
– неправильное определение высоты или момента касания с землей;
– ошибочное определение направления ветра при приземлении;
– неверные или несвоевременные действия из-за отсутствия опыта.
В ветреную погоду, после приземления нужно погасить купол. Для этого нужно выбрать на себя стропы находящиеся в данной ситуации ближе к земле, либо отсоединить правый свободный конец, при помощи специального устройства.
От правильности действий парашютиста зависит его жизнь, здоровье и степень полученного удовольствия от прыжка. Для этого следует со всей серьезности отнестись к подготовке прыжков.