20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прыгать с парашютом

Первый прыжок с парашютом: все, что нужно знать

Планируя первый прыжок с парашютом, вы, вероятно, не совсем уверены, чего ожидать. Ряд стандартных вопросов по прыжкам уже подробно разжеваны везде, но хватает и не очевидных моментов, с которых начну ниже. Абсолютно все, что нужно знать новичку перед первым прыжком — в этой статье.

К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?

Решил начать именно с этого, и речь пойдет вовсе не про адреналин, восторг и удовольствие. Есть несколько важных вещей, о которых «стыдно» спрашивать у инструктора. Возможно, у вас возникали те же вопросы.

1. Могу ли я нормально дышать во время свободного падения?

Безусловно. Давление воздуха не мешает вдоху, но большая часть новичков задерживает дыхание из-за нервов и адреналина. Дыхание восстанавливается в первые секунды после отделения от самолета. Изредка случается нервный спазм, который действительно перекрывает дыхание. В этом случае студентам рекомендуют кричать во все горло — легкие рефлекторно набирают воздух и быстро его высвобождают, дальше все идет как по маслу.

2. Это больно, когда парашют раскрывается?

В кино часто показывают, как парашютиста «дергает» во время раскрытия, но нет, это не больно. Снаряжение максимально подгоняется под ваши габариты, поэтому ожидайте что-то подобное легкому потягиванию за пояс брюк.

3. Насколько «громко» свободное падение?

В свободном полете слышны только крики непосредственно в ваши уши. Как только парашют раскрыт, можно нормально беседовать с инструктором.

4. Что, если я боюсь высоты?

На высоте 4000 метров акрофобия не работает. Дело в том, что любые объекты удалены настолько, что найти соотношение высот невозможно. Открывающийся вид больше похож на художественную картину, чем на «место падения». Это совсем не те ощущения, знакомые каждому акрофобу во время подъема по крутой лестнице, когда ты видишь объекты рядом и знаешь примерное расстояние до них. Так вот, когда самолет в воздухе, акрофобия отступает почти у всех.

Еще один пример. Стоя на обочине скоростного шоссе вы видите пролетающие мимо машины и испытываете страх перед угрозой столкновения. Но если подняться на высокую гору над этим шоссе, крошечные машинки будут двигаться медленно и страха перед ударом уже не возникает. Это своего рода «теория относительности» для акрофобии. Так что вам может помешать любой другой страх, но не перед высотой.

5. Прыжок с парашютом ощущается как падение?

На самом деле, нет. Чувство падения будет не дольше считанных секунд, пока тело не достигнет конечной скорости. Похожее состояние можно ощутить, высунув руку из окна двигающейся машины — небольшое давление воздуха.

6. А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках?

В прыжках с парашютом не происходит ускорения движения с неподвижной точки, поэтому и нет чувства «падающих внутренностей». Конечная скорость тела достигается очень быстро и остается неизменной. Иногда прыжки в тандеме с инструктором могут сопровождаться резкими поворотами и спиралями для пущего экстрима, но вам стоит просто предупредить его о своих опасениях, и спуск будет максимально аккуратен.

Кстати, нормально поешьте перед выездом в дропзону и захватите перекус на случай ожидания. На голодный желудок прыгать плохо — сахар в крови снижен, голова кружится, все усугубляется стрессовыми гормонами. В каждом уважающем себя клубе есть кафетерий и возможность пополнить запасы воды, но и «сам не плошай», как говорится во всем известной поговорке.

7. Как долго длится прыжок?

Зависит от нескольких факторов: типа самолета, высоты отделения, площади поверхности тела.

По методичке одного из аэроклубов:

  • 10-15 минут в самолете (самолет с одним двигателем набирает высоту до 30 минут).
  • Отделение на высоте 2700 м для одиночного прыжка (30 секунд на свободное падение), 4000 м для тандема (60 секунд на свободное падение).
  • До 7-ми минут под крылом парашюта.

Совет: принимая решение, в каком месте совершить первый прыжок, спрашивайте о том, сколько времени займет полет и высоту прыжка. Вы можете заплатить одну и ту же сумму за 30-тиминутный полет и прыжок с 3000 м и за 15 минут в самолете с прыжком с 4000 м.

8. Кто складывает мой парашют?

Хотели бы вы упаковать свой собственный парашют? Скорее нет… Это непростая задача, требующая строгого выполнения инструкций и опыта. Хотя раньше, когда кроме круглых куполов ничего не было, их складывание не особо влияло на раскрытие. С продвинутыми парашютами типа крыло все гораздо сложнее.

Укладка парашюта

Контейнеры с парашютами упаковывают профессиональные пакеры (или риггеры, или упаковщики). Пакер не может нести 100% ответственность за раскрываемость, ведь вы падаете со скоростью 220 км в час, но упаковщик дает парашюту дополнительные шансы на правильное развертывание. Чтобы вам позволили паковаться самостоятельно, придется пройти спецкурс и получить сертификат.

В видео ниже упаковывает парашют Александра Мао Ианку (Финляндия). Профессиональный пакер делится несколькими трюками упаковки:

Вопросы безопасности

Не существует 100% безопасных прыжков с парашютом. Этот факт нужно принять.

Прыжок в тандеме — наиболее безопасный и спокойный для новичка (статистика за 10 лет по США 3 несчастных случая на 1000 прыжков). По другим данным вероятность смерти 1 к 500 000. Риск есть всегда, но он стремится к нулю при использовании качественной современной экипировки, ответственном пакере и точном выполнении должностных инструкций персоналом дропзоны.

В разных аэроклубах процедура прыжка может немного отличаться. Например, есть способ «статик лайн» — парашют раскрывается без вашего участия с помощью стального тросика, закрепленного в самолете. В тандемном прыжке этот способ не используется, но в хорошей экипировке есть специальные датчики AAD, которые откроют парашют в критической ситуации за вас.

Статик лайн

Совет: не стоит прыгать в самой дешевой дропзоне. Вернее, если вы видите, что цена существенно отличается от конкурентов, то либо с высотой не дотягивают, либо оборудование давно не обновляли. Это очень дорогой по себестоимости бизнес, в котором мало места для ценовой волатильности.

Что будет, если парашют не раскроется?

Есть еще один резервный. Случаи, когда оба парашюта не раскрываются — единичны за всю историю этого спорта. О таком исходе не стоит даже гипотетически задумываться. Свой первый прыжок вы совершите в тандеме с опытным инструктором, который прыгал минимум 1000 раз — он знает все нестандартные ситуации и разберется.

Требования для допуска к прыжку

Возраст нужно узнать непосредственно в дропзоне. В части аэроклубов разрешают прыгать в тандеме с 8-ми лет с подписью родителей, в других строгое ограничение с 16-ти. Без документа, удостоверяющего личность с датой рождения вас не пустят в дропзону в любом случае. Максимальный возраст у нас не регламентирован (в США это 55 лет для одиночного прыжка).

Имеет значение вес и рост: до 108 кг и до 211 см для тандемного прыжка. Но эти показатели могут меняться в зависимости от используемого оборудования. Подробное разъяснение ограничений рекомендую прочитать в блоге Чикагского скайдайвинг клуба.

Медицинские показания — тема скользкая. На месте измеряется давление и вес, но остальное — на усмотрение и совесть допускающего. Не стоит прыгать, если у вас диабет, астма, проблемы с почками, были инфаркты. Это серьезный стресс, и нет на свете никаких таких сверхощущений, ради которых стоит подвергнуть жизнь реальному риску.

Правила свободного падения и посадки

Правильная анатомическая форма тела на время свободного падения — «банан». Пупок должен быть ближе всего к земле — точнее не скажешь. Во время приземления вам нужно будет приподнять ноги, чтобы инструктор смог правильно приземлиться. Смотрите на горизонт, а не на ноги (сложно выполнимая задача для новичка).

При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?

В одиночном прыжке, как только вы достигнете около 6 метров над землей, примите L-образное положение с поднятыми ногами. Опустите ноги, как только достаточно снизитесь и, коснувшись земли, слегка отклонитесь назад и бегите. В прыжке с инструктором — просто делайте то, что он говорит.

Правильное приземление в тандеме (L-образное положение ног)

В точности выполняйте все, что говорит инструктор. Он прыгал не менее 1000 раз и все еще жив — есть смысл полностью довериться ему. Посадка будет бесконечно мягче и плавнее, чем вы себе представляете, поэтому не стоит беспокоиться об этом.

Одежда и обувь

Некоторые скайдайвинг клубы предлагают свои комбинезоны из прочного полиэстера, которые надеваются поверх вашей одежды, чтобы не испачкать и не порвать ее во время приземления. Но чаще всего прыгать будете в том, в чем приехали.

Основное требование: одежда для прыжка с парашютом должна быть максимально комфортной и не сковывать движения. Вы должны свободно приседать, выгнуться «бананом», поднять руки не оголяя живот. Спортивный костюм может быть хорошим решением, если не слишком мешковат и не держится на бедрах.

Читать еще:  Кто изобрел парашют

Обувь может слететь в полете, поэтому нужна надежная фиксация. Не желательны берцы с крючками. Высокие кеды, теннисная обувь, кроссовки, мартинсы и тактическая обувь с эластичной подошвой подходят.

Открытых частей тела быть не должно — только длинный рукав и брюки, хотя не везде с этим строго. Некоторые инструкторы просят закрепить манжеты и голени скотчем либо эластичным бинтом — об этом желательно распросить до приезда в дропзону. Конечно, стоит ориентироваться и по погоде, но в небе всегда холоднее.

Очки для зрения надевать можно, вам выдадут защитные поверх ваших. По крайней мере, большинство клубов предоставляют такую деталь экипировки, но спросить заранее не помешает.

На некоторые вопросы можно получить исчерпывающий ответ только в скайдайвинг клубе, так как всегда есть место корпоративным правилам. Поэтому не стесняйтесь уточнять любую мелочь. Удачи!

Читайте также

7 комментариев

Я бы очень мечтала прыгнуть с парашютом. Это такой адреналин, который наверное ни с каким другим экстремальным видом спорта не сравниться. Это круто! Особенно если прыгнуть вместе с кем то, чтобы не так страшно! Действительно забудешь обо всем на свете, и о всех проблемах..

Ксения, ты совершенно права, у меня стаж всего 2 прыжка, и представь при первом прыжке я все забыл, и даже про кольцо, хорошо что был страхующий прибор, но в целом очень понравилось.

От одной только мысли что находясь на огромной высоте тебе нужно шагнуть за борт уже захватывает дух. Эти несколько десятков секунд полета по истине дают невероятную эмоциональную встряску, даже можно сказать «перезагрузку» своего рода. Если говорить про экстрим, то парашютный спорт это самое оно. Думаю каждому стоит попробовать испытать эти невероятные ощущения полета.

Когда-то прыгнуть с парашютом было моей мечтой. Но став старше, просто поняла, что ужавно этого боюсь и навряд ли смогу это сделать. Теперь я искренне восхищаюсь людьми, которые отваживаются шагать в пропасть снова и снова, не боясь ни высоты, ни каких-то внештатных ситуаций.

Приезжайте к нам в Киржач, аэроклуб Стриж. Прыгнете без проблем. Пока в тандеме, потом если понравиться, встанете накрыло. Инструктора зубры своего дела.

Занимаюсь парашютизмом с 15 лет. Сейчас уже 24. На счету уже 2500 прыжков. И знаете, совсем не надоедает. Удовольствие от каждой секунды полета!! Всем советую!

А на прыжке с высоты 800м, акрофобия работает? // Вы утверждаете, что это переносится легче, чем » Американские горки», и чуть ниже уже называте прыжки «серьёзным стрессом»(?)

Как прыгнуть с парашютом. Способ №1: “Дубы-одуванчики”

Существует 2 способа прыгнуть с парашютом: самостоятельно на круглом десантном парашюте типа “Дуб” или в тандеме с инструктором на современном “Крыле”. Я постарась подробно рассказать об обоих способах, а также напишу о плюсах и минусах каждого из вариантов. А вы уже решайте, что вам интереснее)

Сегодня, в первой части, я расскажу о самостоятельном первом прыжке на круглом парашюте, в простонародье называемым “Дуб”.

Это – классика! Именно так начинался парашютизм, который пришел естественно из армии. Прыжок с круглым парашютом – это обычный десантный прыжок ВДВ! Раньше все спортсмены-парашютисты начинали свое обучение именно на таких круглых парашютах, и даже я начал свой путь в небо именно на белом “Дубе”. А почему “дуб”? Честно говоря не знаю, но есть подозрения, что он дуб потому что: крепкий как дуб, деревянный как дуб, надежный как дуб и. тяжелый как дуб) Просто назвали его когда-то “дубом”, а почему никто уже и не помнит)

Что нужно, чтобы прыгнуть на “дубе”? Во-первых, надо найти аэродром, на котором такие прыжкм совершают. В СССР в любом спортивном аэроклубе прыгали на дубах, но после развала Союза многие клубы тоже развалились. Во-вторых, пройти медкомиссию. Раньше нужно было проходить сложную комиссию и собирать кучу справок, но сейчас все упростили. Если есть действующая справка на права или оружие – супер, если нет, то надо будет посетить нарколога и психиатра, а также пройти осмотр у врача на аэродроме. Если есть проблемы со здоровьем, то прыгнуть на круглом парашюте могут и не разрешить.

Все. Справки собраны, можно прыгать. Но сначала нужно пройти обучение! В былые времена подготовка проходила чуть ли не неделю, но сейчас все сокращено по максимуму и обучение длится 2-3 часа. Во время тренировок дают немного теории, а затем начинается отработка на тренажерах всех действий парашютиста от отделения до приземления, чтобы во время настоящего прыжка Вы ни о чем не думали, а делали все на автомате!

В былые времена тренировались на специальных горках, которые имитировали весь процесс прыжка. Я один раз прыгал с такой горки, и поверьте – удовольствия никакого. После таких “горок” многие просто отказываются прыгать. В настоящее время эти горки уже практически никто и нигде не использует. Хотя бывает, старые парашютисты вспоминают молодость и пугают молодежь)))

Подготовка пройдена, и вот настало время самого прыжка! Одеваем парашют и идем на “линию осмотра”, где инструктор Вас тщательно проверит. Проверяется все! Как одет парашют, кем и когда уложен, правильно ли подогнан, как установлен прибор, как одета запаска, все ли пристегнуто и т.д. В общем “полное обследование”. Главное, после проверки ничего на парашюте не трогать и ни в коем случае его не снимать. Иначе придется проверяться еще раз. Вы же не хотите сюрпризов в небе?

После проверки всех расставляют по весу и отправляют в самолет. Тяжелые прыгают первыми, а значит и в самолет садятся крайними! (“последними” у нас, у парашютистов, говорить не принято, поэтому мы говорим “крайними”)

Самостоятельные прыжки с круглыми парашютами выполняются с самолета Ан-2, который иногда по ошибке называют “кукурузником” (а это на самом деле У-2).
Самолет этот хоть и старый, но очень надежный и проверенный временем (также как и парашют “дуб”). За счет своей аэродинамики он может спокойно приземлиться даже с отказавшим двигателем. Так что не бойтесь его сурового вида, садитесь смело!

Грузимся на борт и вперед к подвигам. Как правило Ан-2 берет на борт 10 прыгунов, хотя бывает и 12 запихивают. Но лучше все же не перегружать)

И вот самолет набрал положенную высоту (как правило это 600-800 метров в зависимости от типа парашюта), и начинается выброска.
Существует два типа “дубов” – те, которые раскрываются при помощи веревки (Д 1-5, Юниор), и парашюты со стабилизацией (Д-5, Д-6, Д-10).

Парашюты “на веревке” раскрываются сразу. Веревка привязана к самолету и во время прыжка стягивает с парашюта специальный чехол (вон он, оранжевый), после чего купол набирает воздух и раскрывается. Все это происходит очень быстро и максимально безопасно. Вероятность того, что парашют не раскроется, близка к 0. “Дуб” – это однозначно самый безопасный парашют по раскрытию! Он все сделает за Вас, главное – не мешать ему)

Интервал выброски парашютистов может быть предельно маленьким. У первого еще парашют полностью не вышел из чехла, а второй уже прыгает. Правда у перворазников такое редко практикуют и делают интервалы подольше. К тому же, прыгая первый раз не каждый готов прямо так сразу взять и прыгнуть, надо еще постоять, побояться, покричать, подержаться за самолет и поупираться) Нередко бывает, что приходится “выбрасывать” силой)

Парашют раскрывается очень быстро. Буквально через несколько секунд Вы уже окажетесь под открытым куполом, а инструктору останется выбросить остальных и немного попотеть,затягивая отработанные чехлы обратно в самолет.

Вторая разновидность “Дубов” – это десантные парашюты со стабилизацией. Как правило это парашюты Д-6 (или более старые Д-5), или новые Д-10, сшитые недавно для тежелых парашютистов. Отличие этих парашютов от классических “дубов” в том, что они раскрываются не сразу.

“Стабилизация” – это такой специальный маленький парашют, который открывается в момент отделения и служит для того, чтобы стабилизировать падение парашютиста в течении нескольких секунд. Зачем это нужно? Чтобы не было зацепок об самолет, чтобы раскрытие основного парашюта прошло более гладко и чтобы парашютист успел испугаться))) Стабилизация раскрывается, человек падает 3 секунды, дергает кольцо (или срабатывает специаьный прибор) и . раскрывается основной купол!

Под стабилизацией можно падать не только 3 секунды, но и больше. Для получения адреналина и ощущения свободного падения можно попробовать прыгнуть на задержку 10-15-20 секунд. Правда, на первом прыжке Вам никто не предоставит такой возможности. Первый прыжек – это 3-5 сек и все! Для больших задержек нужен опыт.

И кстати, не забываем посильнее отталкиваться от самолета. Поверьте, на скорости 140 км/ч (а именно на такой скорости Вас выбросят) “проехаться” по борту самолета очень сомнительное удовольствие)

Читать еще:  Скорость падения с парашютом

Выбрасывют обычно группами от 2 до 5 парашютистов в зависимости от погоды, ветра и рамера поля. На больших аэродромах и при хорошей погоде могут и целый борт (10-12 человек) выбросить в один заход. Но у нас (в Брянске) поле маленькое и никто не спешит, поэтому бросают обычно по 2-3 парашютиста.

Хотя иногда бывает, что в небе парят сразу пять “одуванчиков”. Да-да именно из-за этого визуального сходства “дубы” иногда называют одуванами)

Что может случиться с парашютом после открытия? Да по большому счету – НИЧЕГО! Я же говорил, что “Дуб” – самый безопасный из всех парашютов!
Бывает, закрутятся стропы, но это вполне штатная ситуация. Подергайте ногами, покрутитесь и без проблем раскрутитесь.

Что еще может случиться во время парения под куполом? Может, а точнее сработает прибор запасного парашюта! И, если Вы забыли его расчековать (а Вам ведь 100 раз говорили “Не забудь расчековать запаску!“), то вы услышите такой заук “жжжжжжжж-чик!” и . запаска на животе “выстрелит” и начнет раскрываться!

Теоретически ее можно поймать и успеть собрать, но для этого нужен опыт и сила. Перворазникам я бы не советовал даже дергаться. Поздно “пить боржоми”, пусть наполняется. Тут ничего страшного нет – будете лететь под 2 куполами. Правда это менее комфортно, и более сложно при приземлении, но вариантов других нет, надо было “расчековывать” раньше! Как правило из 10 начинающих парашютистов 1-2 обязательно забывают расчековывать и приземляются вот так)

Но у нас все хорошо, мы расчековались, стянули лямки, раскрутились и летим, смотрим по сторонам и наслаждаемся полетом. Но не забываем смотреть на землю и по сторонам. Мы ведь хотим попасть на поле и не столкнуться с другим парашютистом? По идее, вероятность и того и другого ничтожно малы, но бывают восходящие потоки, может резко меняться ветер и т.п., так что осмотрительность не помешает. Да и землю надо не проспать, к приземлению тоже надо готовиться.

Приземление – самый ответственный и самый травмоопасный момент на круглом парашюте! “Ноги вместе, разворот по ветру и . держим. ” Ноги вместе. Сколько из-за этих ног было (и будет) проблем. Растопырив ноги на приземлении, Вы сами подвергаете себя риску повредить ногу. Удар о землю довольно сильный, к тому же могут попадаться кочки, камни, ямки. Можно легко получить вывих или растяжение, а иногда и пару месяцев на костылях. Просто держите ноги вместе и сразу после касания земли ПАДАЙТЕ! Это вторая ошибка – пытаться устоять на ногах. Не надо стоять, упадите на бок, перекатитесь и все! Вы прыгнули.

Если поддувает сильный ветер возможно придется немного побороться с парашютом) И опять же не стоит с ним бороться силой. Поверьте, он Вас все равно победит. Действуем хитро, встаем и оббегаем его с подветренной стороны! Или лежим и ждем помощь))) Зимой, кстати, на этих парашютах можно отлично кататься на лыжах/санках/досках и т.п., и это одно из давних развлечений старых парашютистов и летчиков)

После приземления собираем парашют и топаем назад. На хороших аэродромах новичков собирают УАЗиками, но бензин нынче дорогой, поэтому готовьтесь идти пешком и нести 10 килограмм. Но по идее, Вас будут переполнять эмоции и тяжетси Вы не почувствуете)

Ну вот и все! Вы прыгнули в первый раз! Вы счастливы! Вы – парашютист! А прыгните еще 2 раза и получите 3-й спортивный разряд по парашютному спорту!

У парня после первого прыжка спрашивают:
– Как ощущения?
– Как после первого секса – быстро, круто, но ничего не понятно!

Это анекдот, но все так и есть) Первый самостоятельный прыжок дает кучу эмоций, но из-за стресса Вы ничего не помните, Вы даже не помните где летели и что видели)
Чтобы что-то понять и почувствовать по настоящему – надо прыгнуть еще хотя бы раз, а лучше для ровного счета – 3 раза, еще и разряд получите!

Достоинства:
– Прыгаете на 100% самостоятельно (а не болтаетесь пристегнутым к инструктору)
– Дешевле (чем тандем)
– Очень надежный парашют

Недостатки:
– Низкая высота и нет свободного падения (“стабилизация” не считается)
– Ограничения по здоровью и весу (больше 100 кг опасно прыгать)
– Травмоопасное приземление (особенно тяжелым людям)
– Необходима длительная подготовка и медсправки

Все, с “Дубами” разобрались. Если это не для Вас, то в следующий раз я расскажу о современном способе прыгнуть – в ТАНДЕМЕ с инструктором.

Как правильно прыгать с парашютом

Первые прыжки с парашютом всегда лучше совершать под контролем опытных инструкторов. Во-первых, они обучат вас правильной технике прыжка с парашютом. Во-вторых, что очень важно, проведут психологическую подготовку к прыжку.

Парашютный прыжок состоит из трех частей:

– отделение и раскрытие;

– снижение под куполом;

Самый распространенный вид прыжков для начинающих, это прыжки через боковую дверь самолетов типа АН, с основным парашютом Д-6 и запасным парашютом З-5. Далее описаны действия именно с этим снаряжением.

Отделение и раскрытие

По команде выпускающего, парашютист подходит к двери самолета и твердо ставит левую ногу на заднюю часть среза открытого дверного проема так, чтобы носок выступал наружу. Нога должна стоять твердо, обеспечив уверенный толчок при отделении от борта. Правая рука плотно сжимает вытяжное кольцо, левая – лежит на правой, фиксируя ее.

По сигналу, парашютист выпрыгивает из самолета, сильно оттолкнувшись левой ногой и слегка сгруппировавшись. После толчка ноги должны быть прижаты друг к другу. При этом он ведет отсчет времени: “121, 122, 123.” Если новичок просто посчитает “1, 2, 3”, то это произойдет быстрее, чем за одну секунду, а нужно – 3 секунды. В этот момент, закрепленный за трос в самолете фал, стягивает чехол со стабилизирующего купола и, выдергивая гибкую шпильку, включает страхующий прибор.

Под стабилизирующим парашютом, парашютист снижается вертикально, без кувырков. Отсчитав положено время, нужно выдернуть кольцо, движение рук вперед от себя и вниз, описывая дугу. Ноги, при раскрытии Д-6 следует прижать к запасному парашюту – это смягчит перегрузки при раскрытии купола. В момент его наполнения, парашютист ощутит резкий рывок вверх.

После выдергивания кольца, стабилизирующий парашют выполняет функцию вытяжного – он вытягивает из расчехленного ранца основной купол. Если по какой-то причине парашютист не раскрыл сам основной парашют, то через заданный интервал времени или на заданной высоте, это сделает страхующий прибор.

От раскрытия до приземления

После раскрытия купола необходимо вставить вытяжное кольцо на место, в карман. Далее нужно провести осмотр:

– полностью ли наполнен купол;

– не порван ли купол;

– нет ли перехлеста строп.

Убедившись, что все в порядке нужно, в первую очередь отсоединить страхующий прибор запасного парашюта. Для этого необходимо поднять предохранительный клапан на ранце запаски и одной рукой придерживать трос прибора, а второй – выдернуть красную стропу.

Если прибор не разблокировать, он раскроет запасной парашют, что доставит дополнительные хлопоты: спуск с зажатым парашютом между ног или под двумя наполненными куполами.

Разблокировав запасной парашют, нужно удобно усесться в подвесную систему и осмотреться. Нужно убедиться, что нет вероятности опасного приближения к другим парашютистам. Если такая возможность присутствует, то необходимо подать сигнал приближающемуся и маневрирую удалиться на безопасное расстояние.

Следующая задача – оценка вероятного места приземления. Нужно избежать при приземлении попадания на препятствия:

Управление парашютом Д-6 выполняется с помощью двух строп управления. Натяжение левой стропы разворачивает парашютиста в левую сторону, правой – в правую. Собственная горизонтальная скорость парашюта, около 2,6 м/с, дает возможность уйти от препятствий, ведь прыжки выполняют на специально отведенных территориях.

При спуске под куполом следует учесть, что ветер на разных высотах может иметь разное направление и силу. Для контроля направления и скорости горизонтального перемещения на земле выбирается визуальный ориентир, по которому парашютист ориентируется в воздухе.

Возле земли направление ветра показывает специальный конус, установленный недалеко от стартовой площадки. На высоте около ста метров нужно войти в створ ветра (двигаться параллельно направлению ветра) и готовиться к приземлению.

Приземление – самый ответственный момент

Особое внимание уделяется приземлению. Для недопущения травмы, во время приземления необходимо ноги держать плотно вместе, параллельно земле. Такое положение поможет избежать травм даже начинающему парашютисту при попадании на кочку. В таком случае, одна нога подобьет другую, и приземляющийся спортсмен просто упадет на бок. Немного согнутые в коленях ноги смягчат встречу с землей.

В случае приземления с большой скоростью, что возможно из-за неправильного захода на посадку или сильного ветра, необходимо после касания земли перейти в кувырок. Это погасит силу столкновения с землей и предотвратит травмы.

Даже после первых удачных прыжков, не стоит расслабляться новичку при приземлении, потому как один из следующих факторов может сыграть с ним злую шутку и увеличить скорость встречи с землей:

Читать еще:  Горнолыжный комплекс кандрыкуль

– резкий порыв ветра перед касанием земли;

– неправильное определение высоты или момента касания с землей;

– ошибочное определение направления ветра при приземлении;

– неверные или несвоевременные действия из-за отсутствия опыта.

В ветреную погоду, после приземления нужно погасить купол. Для этого нужно выбрать на себя стропы находящиеся в данной ситуации ближе к земле, либо отсоединить правый свободный конец, при помощи специального устройства.

От правильности действий парашютиста зависит его жизнь, здоровье и степень полученного удовольствия от прыжка. Для этого следует со всей серьезности отнестись к подготовке прыжков.

Первый прыжок с парашютом: как это было

Привет-привет! Совсем недавно я упал. С 800 метров. И выжил!

Помните, я недавно рассказывал, что жил почти месяц в Москве? Все произошло недалеко от нее, 100 км от столицы. Город Руза. Аэродром Ватулино. Петя в самолете. Первый раз в жизни. Открывается дверь и падает. Просто выпадает “камнем”. Спасло кольцо возле сердца. “521, 522, 523… Кольцо! 524, 525… Купол!”. Белый купол. Над головой. Тишина. Чистое небо и поле вокруг. И мои крики радости! Да, ребята. Это мой первый прыжок с парашютом. Йехоу! Это неповторимо.

Все началось с того, что я безумно боялся высоты. Очень сильно. Даже, когда ездил на юг в прошлом году, поднимаясь по канатной дорожке, меня охватывал страх. Трясло. Я серьезно. Тут в мои руки, или правильнее будет сказать в мое сознание, попадает фильм про бэтмена – “Темный рыцарь”. Так вот, он боялся летучих мышей. И, чтобы избавиться от страха, оказался с ними в одном помещении, посмотрел страху в глаза.

Я подумал, что для того, чтобы избавиться от страха высоты, мне нужно что-то подобное. Прыжок с парашютом – идеальный вариант. Это давно было моей мечтой, я даже хотел попасть в ВДВ. Думал, там точно не станут спрашивать, хочешь прыгнуть или нет, толкнут с самолета и все. 🙂

В ВДВ не попал, к сожалению, но армия отодвинула мои планы на прыжок. На целый год. Вернулся – решил отложить ненадолго: отдых, юга и т.п. Пролетело пару месяцев. А потом операция по коррекции зрения, а там уже противопоказания. В общем, постоянно находились какие-то отмазки.

И тут, буквально 2 недели назад выпал отменный шанс. Товарищи из Москвы решили прыгнуть. Пригласили. Думать времени было мало. 2-3 дня до прыжка. Я хотел отмазаться, страшно же блин! Но все-таки выговорил: “Да, я тоже хочу прыгнуть”. Представьте себе как мне трудно это было сказать!

3 дня до прыжка. Я хотел, чтобы время шло все медленней и медленней. Но оно, как всегда бывает, просто летело. Просыпаюсь. Утро. Солнечно. Воскресенье. Сегодня прыжок. Мурашки. В голосе неуверенность. Волнительно.

Доехали до аэродрома Ватулино. Около 100 км от Москвы. Нас было четверо: 3 парня и девушка. Блин, если девушки прыгают, то и я прыгну с легкостью, я подумал. 🙂 Еще практически перед аэродромом кладбище. Заставляет задуматься: “Действительно ли ты готов к прыжку?”. Пришли на место.

Стоимость прыжка 1800 рублей. Прибыли на место в районе 10 утра. Впереди целый день инструктажа. Нам рассказывали теорию, обучали, как “дергать” запасной парашют, в случае, если не откроется основной. Рассказали, что делать в нестандартных ситуациях. Правда так и не рассказали, что делать, если не откроется ни основной парашют, ни запасной. 🙂 Но оно, наверное, не к чему. Почти все прыгали в военной форме, там можно взять ее в прокат, чтобы свои вещи не испачкать и не испортить.

Я снова в военной форме. 🙂

Ух, сразу армию вспомнил. Ностальгия. 🙂

Мы учились выпрыгивать с самолета, учились приземляться. Кстати, приземление – самая тяжелая часть, наверное. По крайней мере для меня, как оказалось. Время уже 14:00. Вымотаны. Устали. Хотим уже быстрее прыгнуть и поехать домой.

Непосредственно сам прыжок с парашютом

Где-то в 16:00 каждый получает основной парашют, запасной, шлем, перчатки. Обувь – обязательно берцы. Волнительно.

Идем на аэродром. Один парнишка захватил себе камеру GoPro, она одевается на шлем и все снимает. Его у него забрали, мол запрещено. Чтобы снимать с “гопрошки” нужно иметь 200 прыжков, по-моему, я так расслышал. Нельзя, потому что новичок будет отвлекаться, будет снимать землю и т.п.

В общем, стоим мы группой, 7 человек, ждем свой самолет.

И вот он, родной:

Я положил телефон в левый карман, поставил на запись видео. Чтобы хотя бы голос записать. Пока ждали самолет, вернулся мандраж. Ладони вспотели. Первый раз на самолете буду летать и то спрыгнуть с него надо будет. 🙂 Прилетел. Стоит рев. Расселись. Распределили по массе. Я оказался самым тяжелым и меня посадили возле двери. И я буду прыгать самым первым. С УМА СОЙТИ.

Самолет скрипел, этот странный звук заставлял переживать. Как ни странно, но после взлета из-за высоты меня не так сильно трясло, было не так страшно, как ожидал.Но тут произошло невероятное: инструктор (вернее его как-то по-другому зовут, он говорит, когда кому прыгать) открывает дверь. Я сижу напротив двери, на скамейке, самолет в это время делает крен (не знаю, как это называется) налево, в итоге, я чуть ли прям со скамейки не падаю в эту открыту двери. Самолет наклонился налево. Я схватился за скамейку. Сижу. Глаза открыты, зрачки, наверное, расширены до предела. Я вижу поле, лес под углом 45%. Я никогда не забуду этот обзор с двери наклоненного самолета. Впечатлил на всю свою жизнь. Вот примерно то, что я видел:

И тут инструктор командует мне, чтобы я встал, подготовился. Ноги трясутся, дыхание учащенное. Одна нога стоит на пороге двери самолета, я боюсь непроизвольно выпасть. Слышу звуковой сигнал летчика и крик “Пошел!”. Ааааааааа.

Нужно отсчитать 521, 522, 523 и дергать кольцо, я думал, что считал довольно медленно, но прослушав запись, там это произошло за доли секунды :). Эти пару секунд свободного падения я практически не помню, там мозг отключается что ли. После того, как дергаешь кольцо, нужно отсчитать 524, 525 и кричать “Купол!”, смотреть, раскрылся ли он и все ли в порядке. В случае чего, есть еще секунд 8-10, чтобы “дернуть” запасной парашют. Я не знаю, насколько это реально в свободном падении, там, наверное, жесткая паника будет. Тьфу-тьфу-тьфу.

Как открывается купол, ты наслаждаешься полетом, можно управлять парашютом, дергать за так называемые стропы. Можно приземлиться в лес, если так “науправлять”, в этом тоже ничего страшного. Главное, не сесть, наверное, на верхушку дерева.

После приземления, я никак не мог свернуть парашют, он меня как парус почти метр тащил по земле. Не могу встать, тянет, сволочь. Нет, не сволочь, он мне жизнь спас. Потом всмпомнил теорию и свернул парашют. Встал. Вдохнул. Прям заного родился.

Жаль нет видео, вот ниже аудиозапись, которая записывалась во время прыжка, слушаем (в некоторых местах пропадает звук, “немного” матерился от счастья):

На самом деле потом я достал телефон, еще минут 15, наверное, снимал, но потом, как оказалось, не хватило памяти на телефоне, чтобы все сохранить. Вот досада! Ладно хоть сам прыжок запечатлился.

Дождались всех, благо все приземлились. А это главное. Это непередаваемые ощущения. Второй прыжок обязательно будет. Если есть 3 прыжка – присваивается 3-ий разряд. А четвертый прыжок уже можно делать с большей высоты и с более интересными парашютами. Мы прыгали с парашютами “Д-6”.

Если вы всегда хотели попробовать прыгнуть, но боялись, просто сделайте это. Прям сходите в эти майские праздники в любой аэроклуб и прыгните. Весь процесс у нас произошел за 1 день. И не нужно говорить, что у вас нет “лишних” 1800 рублей. Кстати, чтобы успокоить некоторых: в парашютах есть еще датчики: если ты не дергаешь кольцо за определенное время (ставят обычно 3 секунды), основной сам раскрывается. Также там есть датчик высоты: при достижении определенной высоты он сам открывается. Ну и конечно, всегда есть запасной парашют, который, надеюсь, никому не пригодится.

Беритесь и делайте. Это незабываемо. Это настолько круто, что при вспоминании, при прослушивании этого аудио у меня мурашки по коже. Я до сих пор помню все до мелочей, особенно, что происходило в самолете. Это ВЕЛИКОЛЕПНО!

Друзья, будьте смелее, исполните свои мини-мечты. Я уверен, хотя бы половина из всех вас, кто читает это, хотел бы попробовать прыгнуть. Но “кишка-тонка”. Очередные праздники провести перед компьютером или на шашлыках с “бухлом”?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять