Минимальная высота раскрытия парашюта
Какая минимальная высота раскрытия парашюта?
меньше которой большой риск разбиться
Вот так почитаешь мнение Ыкспертов, безразличных по большому счёту, но всё таки Ыкспертов, с большой буквы Ы и прыгать не хочется.
Ладно, лирика всё это. А по теме вопроса, рекорд минимальной высоты прыжка с парашютом принадлежит Феликсу Баумгартнеру – 29 метров. Прыжок выполнялся в 1999 году в Рио-де-Жанейро, со статуи Христа-Искупителя
Ему же принадлежит рекорд самого высотного прыжка, но сегодня не об этом – оставим рекорды рекордсменам. А что для нас, смертных?
А для простых смертных скайдайвинг, где минимальная высота раскрытия основного парашюта 1000 метров, запасного 600. Можно и ниже попробовать, но такой фортель обязательно заметит дежурный по площадке приземления и хулигана накажет – как минимум отстранит от прыжков.
Есть ещё бейсджампинг – стая диких парашютистов. Вид спорта едва зародившийся. Это даже не вид спорта ещё а так, экстремальная активность. Закон для них не писан, правила они себе придумывают сами, от того и живёт среднестатистический бейсер в среднем 60 прыжков. Но даже бейсеры стараются выбирать для прыжков “экзиты”, с высотой не ниже 100 метров.
Есть военные и у них есть способ низковысотного десантирования. Как правило это высота 200 метров. Методика давно разработана и сотни раз опробована на практике. Купол парашюта раскрывается принудительно и немедленно.
Ну и напоследок, показательные выступления.
Вид парашютных прыжков, где ОПЫТНЫЕ спортсмены-парашютисты, демонстрируют свои навыки. Здесь высота выброски может быть и 100 метров и как правило на воду.
PS Теперь немного по поводу заявлений “Безразличного”. минимальная высота составляет не менее 36 метров. – фраза высосана из пальца. Такой высоты нет ни в одном руководящем документе – поверьте на слово инструктору парашютно-десантной подготовки.
“В советское время, когда десантировались целые воздушно-десантные дивизии заранее определялись потери. Когда сбрасывают тысячи людей обязательно кто-то получит травмы несовместимые с жизнью.”
- товарищ слышал звон, да не знает где он.
На крупномасштабных учениях, планируется 2% потерь хоз-мат части (сапоги с десантников слетают при раскрытии парашюта, парашюты рвутся на ёлках, десантные шлемы улетают от мощного воздушного потока и т.д.). Планируются 3% санитарных, не боевых потерь (как правило это “подвернул лодыжку при приземлении”, таких не ловких, в ВДВ называют “кАличи”). А вот травмы не совместимые с жизнью, это ЧП. Это специальная комиссия из штаба округа, с большими звёздами на погонах, разбор парашютного происшествия с подробным отчётом и выводы, для ответственных лиц, очень плачевные.
Какая минимальная высота для прыжка с парашютом
Содержание статьи
- Какая минимальная высота для прыжка с парашютом
- Как правильно прыгать с парашютом в игре PUBG
- Сколько строп у парашюта десантника?
Оптимальная высота для прыжка с парашютом
Теоретически прыгать с парашютом можно с любой высоты, вопрос лишь в целесообразности и безопасности данного мероприятия. Исходя из этих соображений и установлены минимальные и максимальные ограничения. Обусловлены они в первую очередь конструкцией парашюта, а также подготовленностью парашютиста и видом прыжка, который он совершает.
Начинающие парашютисты обычно прыгают с десантным парашютом Д-5 или Д-6. Иногда также предлагается парашют Д-1-5У. Преимуществом последнего является его управляемость, о чем свидетельствует буква «У» в названии модели. Прыжки с таким парашютом осуществляются с высоты 700-900 метров. Раскрытие купола происходит практически сразу после отделения от самолета.
В качестве альтернативы десантным нередко используются парашюты типа «Крыло». В отличие от первых, они имеют не круглый, а прямоугольный купол. Для управления ими требуется более серьезная подготовка, однако они отличаются высокой маневренностью и хорошей подъемной силой. Прыжки с парашютом типа «Крыло» новички совершают с высоты примерно 1200 метров.
Профессиональные спортсмены, имеющие хорошую подготовку, обычно прыгают с высоты не менее 2000 метров. В этом случае у них есть возможность испытать все прелести свободного падения, которого обычно лишены новички. Если парашютист планирует выполнение каких-либо акробатических элементов, высота, с которой совершается прыжок, должна быть не менее 3000-4000 метров. Новички могут прыгать с такой высоты лишь в одной парашютной системе инструктором. В этом случае ответственность за раскрытие парашюта, управление и мягкое приземление полностью лежит на тандем-мастере.
Зачем нужны ограничения и каков критический минимум
Ограничения по минимальной высоте прыжка придуманы не случайно. Дело в том, что для наполнения воздухом парашюту требуется некоторое время. Если пренебречь указанными требованиями, высока вероятность того, что парашют попросту не успеет раскрыться до конца, а парашютист при приземлении получит серьезные травмы. Критический минимум для полного раскрытия десантного парашюта составляет 250-300 метров.
Существуют также небольшие парашюты, которые используются для прыжков с фиксированных объектов (мосты, скалы, высокие здания). Данный вид спорта называется бейсджампингом и из-за высокой травматичности относится к крайне экстремальным. Минимальная высота для прыжка с таким парашютом составляет 100-150 метров.
Однако в парашютном спорте есть немало рекордов, в том числе и по минимальной высоте прыжка. Рекорд, который пока никому не удалось побить, установлен Тереке Спенсером, который во время Второй мировой войны, в 1945 году, выпрыгнул с парашютом из подбитого истребителя с высоты, немногим превышающей 10 метров. Однако вряд ли стоит испытывать судьбу и повторять его подвиг в мирное время при отсутствии острой необходимости.
Парашют Д-6 – сайт Авиатехнического Спортивного Клуба “Высота”
Парашют Д-6 предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов.
При общей массе системы не более 140 кг парашют обеспечивает:
- назначенный (технический) ресурс – 80 применений на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору, в том числе 10 применений с полетной массой 150 кг, при этом ввод основного купола должен производиться на высоте не более 5000 м при общей массе парашютиста до 140 кг и на высоте не более 2000 м при общей массе парашютиста до 150 кг
- перегрузки, возникающие при раскрытии стабилизирующего и основного куполов, – не более 10g
- безопасную минимальную высоту 200 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с, при этом время снижения на полностью наполненном куполе – не менее 10 с
- среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем куполе на высотах 500 м и ниже в пределах 30 – 40 м/с
- среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, приведенную к стандартной атмосфере и общей полетной массе парашютиста 120 кг, на участке 30-35 м от земли не более 5 м/с
- при наличии шнура-блокировки свободных концов подвесной системы – нейтральное положение основного купола при снижении, разворот в любую сторону на 180° за 15-25 с
- при снятии шнура-блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы: среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном куполе вперед и назад не менее 2,6 м/с, а также разворот в любую сторону на 180° за 29-60 с
- устойчивое снижение как на основном куполе, так и на стабилизирующем;
прекращение снижения на стабилизирующей системе и введение в действие основного купола путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью вытяжного кольца, так и страхующим прибором - надежность работы запасных парашютов 3-5, 3-2, З-3 серии 2М, 3-1П серии 2М и 3-1П серии ЗМ при неотходе стабилизирующего купола, или при отказе его в работе, а также при скорости более 8,5 м/с в случае перехлестывания основного купола стропами
- подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании
- усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом, – не более 16 кгс
- исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего прыжка;
крепление грузового контейнера - удобное размещение парашютиста в подвесной системе
С каких высот и самолетов прыгают десантники с парашютом
Всегда бесплатная юридическая помощь:
Десантные войска в обязательном порядке проходят прыжковую подготовку еще на этапе обучения. Затем навыки прыжков с парашютом используются уже во время боевых действий или показательных выступлений. У прыжков есть особые правила: требования к парашютам, используемым самолетам, подготовке солдатов. Все эти требования необходимо знать десанту для безопасного полета и приземления.
Прыгать без подготовки десантник не может. Обучение – обязательный этап перед началом настоящих прыжков ВДВ, во время него происходит теоретическое обучение и прыжковая практика. Вся информация, которую рассказывают будущим десантникам во время подготовки, приведена ниже.
Самолеты для перевозки и десантирования
С каких самолетов прыгают десантники? Армия России на данный момент использует несколько самолётов для десантирования войск. Основной из них ИЛ-76, но используются и другие, летные машины:
ИЛ-76 остается предпочтительным, поскольку наиболее удобно оборудован для десантирования, обладает вместительным багажными отделением и хорошо сохраняет давление даже на больших высотах, если десанту нужно прыгнуть там. Его корпус герметичный, но на случай аварийных ситуаций отсек для десантников оборудован индивидуальными кислородными масками. Таким образом каждый парашютист не будет испытывать недостаток кислорода во время полета.
Самолет развивает скорости, примерно 300 км в час, а это оптимальный показатель для десантирования в военных условиях.
Высота прыжка
С какой высоты обычно прыгают с парашютом десантники? Высотность прыжка зависит от вида парашюта и самолета, который используется для десантирования. Рекомендуемая оптимальная высота десантирования – 800-1000 метров над землей. Этот показатель удобен в условиях боевых действий, поскольку на такой высоте самолет меньше подвергается обстрелу. При этом воздух не слишком разреженный, чтобы десантник высаживался.
С какой высоты обычно прыгают десантники в случае не учебных действий? Раскрытие парашюта Д-5 или Д-6 при высадке с ИЛ-76 происходит на высоте 600 метров. Обычное расстояние, необходимое для полного раскрытия – 200 метров. То есть, если высадка начинается с высоты 1200, то раскрытие произойдет на отметке 1000. Максимум, допустимый при высадке – 2000 метров.
Более передовые модели парашютов позволяет начать высадку и с отметки в несколько тысяч метров. Так, современная модель Д-10 позволяет высаживаться на максимальной высоте не более 4000 м над землей. При этом минимально допустимый уровень для раскрытия – 200. Рекомендуется начинать раскрытие раньше, чтобы снизить вероятность травм и жесткой посадки.
Виды парашютов
С 1990-ых годов в России используются два основных типа десантных парашютов: Д-5 и Д-6. Первый является самым простым, не позволяет регулировать место высадки. Сколько строп у парашюта десантника? Зависит от модели. Строп в Д-5 28, концы закрепленные, из-за чего и нельзя регулировать направление полета. Длина строп – 9 метров. Вес одного комплекта – около 15 кг.
Более усовершенствованная модель Д-5 – это парашют десантника Д-6. В нем концы строп можно освобождать и перетягивать нити, регулируя направление полета. Чтобы повернуть налево, нужно натянуть стропы слева, для маневра на правую сторону – потянуть за нить справа. Площадь парашютного купола такая же, как и у Д-5 (83 квадратных метра). Вес у комплекта сниженный – всего 11 килограмм, он наиболее удобен для еще обучающихся, но уже тренированных десантников. За время обучения совершается около 5 прыжков (при экспресс-курсах), Д-6 рекомендуется выдавать после первого-второго. Стропил в комплекте 30, из них четыре позволяют управлять парашютом.
Для совсем новичков разработаны комплекты Д-10, это обновленная версия, которая лишь недавно поступившая в распоряжение армии. Стропил здесь больше: 26 основных и 24 дополнительных. Из 26 стоп 4 позволяют управлять системой, их длина – 7 метров, а оставшихся 22 – 4 метра. Получается, что всего 22 внешние дополнительные стропы и 24 внутренние дополнительные. Такое количество шнуров (все они изготовлены из капрона) позволяют максимально управлять полетом, корректировать курс при высадке. Площадь купола у Д-10 – целых 100 квадратных метров. При этом купол изготовлен в форме патиссона, удобной зеленой расцветки без рисунка, чтобы после приземления десантника его тяжелее было обнаружить.
Правила высадки из самолета
Десантники высаживаются из салона в определенном порядке. В ИЛ-76 это происходит в несколько потоков. Для высадки существуют две боковых двери и рампа. При учебных действиях предпочитают пользоваться исключительно боковыми дверьми. Высадка может осуществляться:
- в один поток из двух дверей (при минимуме личного состава);
- в два потока из двух дверей (при среднем количестве десантников);
- в три или четыре поток из двух дверей (при масштабных учебных действиях);
- в два потока и с рампы, и с дверей (при боевых действиях).
Распределение на потоки делается для того, чтобы прыгающие не столкнулись друг с другом при приземлении и не могли зацепиться. Между потоками делается небольшая задержка, обычно несколько десятков секунд.
Механизм полета и раскрытия парашюта
После высадки десантник должен высчитать 5 секунд. Нельзя считать стандартным методом: «1, 2, 3…». Получится слишком быстро, реальные 5 секунд еще не пройдут. Лучше отсчитывать так: «121, 122…». Сейчас наиболее часто используют счет начиная с 500: «501, 502, 503…».
Сразу после прыжка автоматически раскрывается стабилизирующий парашют (стадии его раскрытия можно увидеть на видео). Это небольшой купол, который не позволяет десантнику начать «кружиться» во время падения. Стабилизация предотвращает перевороты в воздухе, при которых человек начинает лететь вверх ногами (такая позиция не позволяет раскрыть парашют).
Через пять секунд стабилизация полностью выводится, и в действие нужно привести основной купол. Делается это либо при помощи кольца, либо автоматически. Хороший десантник должен уметь сам регулировать раскрытие парашюта, поэтому тренированным обучающимся дают комплекты с кольцом. После задействования кольца основной купол полностью раскрывается за 200 метров падения. В обязанности тренированного парашютиста десантника входит и маскировка после приземления.
Правила безопасности: как оградить десант от травм
Парашюты требуют особого отношения, ухода, чтобы прыжки с их использованием происходили максимально безопасно. Сразу после использования парашют нужно правильно сложить, иначе срок его эксплуатации резко сократиться. Неправильно сложенный парашют может не сработать при высадке, что приведет к летальному исходу.
Нужно выполнить следующие рекомендации:
- перед высадкой проверить стабилизационный парашют;
- провести проверку другой оснастки;
- вспомнить все правила высадки, успокоиться путем использования кислородной маски;
- не забыть про правило пяти секунд;
- обеспечить равномерную высадку десанта в несколько потоков, чтобы снизить риск столкновений.
Обязательно нужно учитывать вес прыгающего. Все модели парашютов выдерживают не более 150 кг. При этом при прыжках с весом до 140 их можно использовать 80 раз, а вот если нагрузка составляет 150, то только 10, после чего парашют идет в утиль. Вес нужно рассчитывать из суммы самого десантника и веса комплекта. Новый Д-10 весит 15 кг, как и Д-5, а вот Д-6 – 11 кг.