21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый прыжок с парашютом

Первый прыжок с парашютом

Решившись на первый прыжок с парашютом, мы представляем себе идеальную картину. Но каждый раз кто-то из «перворазников» уезжает с аэродрома разочарованным:

Никита мечтал испытать себя: подойти к обрезу, прыгнуть и «дернуть кольцо», — но за него все сделал тандем-мастер.

Алена хотела красивых карточек: заплела волосы, сделала маникюр и позвала друга-фотографа, а на складе ей выдали грязно-зеленый комбинезон и берцы на 3 размера больше. Да еще и любимое колечко в поле потеряла.

Избежать этих неприятностей легко — перед поездкой на дропзону (аэродром, где прыгают парашютисты) найдите немного времени и подготовьтесь к прыжку.

Главная сложность, с которой сталкиваются все желающие познакомиться с небом, — это выбор прыжка: самостоятельный или в тандеме с инструктором.

Тандем

Часто на дропзонах советуют начинать с тандем-прыжка.

На будущего парашютиста (тандем-пассажира) надевают специальную подвесную систему. Она крепится с помощью карабинов к подвесной системе тандем-мастера, к которой присоединен парашют. Не бойтесь, такая конструкция надежна: один карабин способен выдержать до тонны груза, а в подвесной системе их четыре.

Инструктор контролирует весь процесс прыжка: отделение, свободное падение, раскрытие парашюта, полет под куполом и приземление на безопасную площадку.

Требования к пассажирам минимальны: дети с восьми лет, пожилые люди, люди с лишним весом, слабой физической подготовкой или ограниченными возможностями — могут прыгать с парашютом в тандеме с инструктором.

Свободное падение длится 30-60 секунд — в зависимости от того, на какую высоту поднимается самолет на выбранной вами дропзоне. Под куполом полет длится 2-3 минуты. Если пассажир хорошо себя чувствует и ведет себя адекватно, тандем-мастер может разрешить поуправлять парашютом на безопасной высоте.

Стоит такой прыжок 10-12 тысяч рублей. Инструктаж минимальный и занимает 5-10 минут непосредственно перед прыжком: главное — не мешать инструктору выполнять свою работу в небе.

Ограничения для прыжков тандеме с инструктором

Возраст: с 8 лет (до 18 лет нужно разрешение родителей)

заболевания сердечно-сосудистой системы

наркотическое или алкогольное опьянение

насморк (да-да, не удивляйтесь — из-за резкой смены высоты в свободном падении и перепада давления насморк может привести к тяжелым осложнениям — проблемам со слухом и зрением)

Одежда

Одежда не должна стеснять движений. Лучше всего спортивный костюм или джинсы и ветровка.

Обувь без каблука, которая не слетит в свободном падении, в идеале — кроссовки или кеды.

В холодное время года захватите перчатки — на высоте температура ниже, чем на земле.

Снимите цепочки и сережки, чтобы не потерять во время прыжка.

Фото- и видеосъемка

Тандем-прыжки можно запечатлеть двумя способами:

ваш инструктор снимет прыжок на экшен-камеру (она будет закреплена на его руке или на селфи-палке) — стоить это будет 1-2 тысячи рублей

профессиональный воздушный оператор полетит рядом с вами и будет снимать — такая услуга обойдется в 3-4 тысячи рублей

Самостоятельный прыжок

Начинающие парашютисты старше 14 лет могут прыгать с парашютом самостоятельно.

Как правило, первые прыжки совершаются на круглых неуправляемых парашютах: Д6 серии 4, Д5 серии 2, Юниор или на новом десантном парашюте Д-10.

«Неуправляемый» парашют — это тот, который летит туда, куда дует ветер.

Подготовка к самостоятельному прыжку занимает не меньше 4 часов: нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета (отделяться), оценивать состояние купола парашюта (наполнен-стабилен-управляем), определять направление ветра и точку приземления.

Особое внимание при инструктаже уделяется правильному приземлению: ноги должны быть плотно вместе, напряжены, ступни параллельно земле.

Учат и правильным действиям в особых случаях: частичном и полном отказах парашюта, приземлению на препятствия — воду, лес, крыши, провода.

На многих дропзонах есть возможность пройти инструктаж заранее и приехать на аэродром уже подготовленным.

Сам прыжок осуществляется с высоты 800 метров: нужно прыгнуть солдатиком, сгруппироваться и спустя три секунды дернуть кольцо (если прыгаете с парашютами Д6, Д5 или Д10). На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной купол через 4 секунды после отделения, если парашютист не смог этого сделать самостоятельно.

Если же вы прыгаете с Юниором дергать кольцо будет не нужно — вытяжной трос парашюта крепится к самолету и в момент отделения вытаскивает основной парашют из ранца.

Полет под куполом длится около 3 минут: за это время нужно определить направление ветра и примерную точку приземления. На площадке приземления всегда дежурит инструктор. Он следит за перворазниками и при необходимости кричит в рупор: «Ноги вместе!» — ведь неправильное положение ног при столкновении с землей почти всегда приводит к ушибам и переломам.

Стоит самостоятельный прыжок 3-5 тысяч рублей.

На некоторых дропзонах есть возможность совершить первый прыжок сразу с парашютом типа крыло: тогда желающим прыгнуть выдают шлем со встроенной рацией и контролируют пилотирование купола с земли. Управлять крылом сложнее, чем круглым парашютом, и ошибки на приземлении, как правило, стоят дороже.

Ограничения для самостоятельных прыжков с парашютом

Возраст: с 14 лет (до 18 лет нужно разрешение от родителей)

Вес: от 45 до 90 кг

заболевания сердечно-сосудистой системы

наркотическое или алкогольное опьянение

переломы в течение 18 месяцев до прыжка

Одежда

руки и ноги должны быть полностью закрыты

обувь без каблука, с толстой подошвой и жесткой фиксацией голеностопа, в идеале — берцы

украшения нужно снять: вы можете не только потерять их, но и получить травмы, например, поранить пальцы при гашении купола

Учтите, что на приземлении вас может протащить по полю, поэтому надеть новенький белоснежный спортивный костюм, вероятно, не самая лучшая идея (хотя красивые фотографии самого первого прыжка оправдывают любые жертвы 🙂

Фото- и видеосъемка

Снять самостоятельный прыжок полностью не получится — брать с собой фото- и видеокамеры запрещено международными правилами. Инструктор может поснимать отделение из самолета, а друзья на поле — ваше приземление.

Итак, перед поездкой на аэродром:

Выберите тип прыжка: самостоятельно или в тандеме с инструктором.

Найдите ближайшую дропзону: карта дропзон.

Возьмите паспорт. Если вам нет 18 лет — зовите кого-нибудь из родителей или опекуна (обязательно с паспортом) — от них потребуется написать разрешение.

Приведите вес к норме: до 120 кг для прыжка в тандеме, 45-90 кг для самостоятельных прыжков.

Снимите украшения. Выберите подходящую одежду и обувь: спортивный костюм и берцы для самостоятельного прыжка, джинсы и кроссовки для прыжка в тандеме.

Приготовьте бутерброды и вкусный чай в термосе — кафешки на аэродромах обычно предлагают скудное меню и довольно дороги.

Захватите флешку или карту памяти, а еще лучше — ноутбук. Так будет проще получить заветные фотографии.

Не планируйте других мероприятий на день прыжка: парашютный спорт очень метеозависим и ждать подходящей погоды нередко приходится до самого вечера.

Страшно

Боитесь? Правильно делаете. Нужно бояться: страх обостряет чувства и позволяет получить наибольшее удовольствие от прыжка. Некоторые опытные спортсмены даже отказываются идти во взлет и предпочитают пересидеть какое-то время на земле, если понимают, что не испытывают страха.

Если же ваши чувства и так обострены до предела, а прыгнуть все-таки мечтаете, немного логики:

Конструкция любого парашюта (и круглого, и типа крыло) гораздо проще, чем конструкция самолета. А чем проще система, тем меньше вероятность ее отказа или поломки. Значит, если уж вы сели в самолет и взлетели, то приземляться с парашютом безопаснее, чем в самолете.

Все время так себя успокаиваю — помогает 😉

Первый прыжок с парашютом: как это было

Привет-привет! Совсем недавно я упал. С 800 метров. И выжил!

Помните, я недавно рассказывал, что жил почти месяц в Москве? Все произошло недалеко от нее, 100 км от столицы. Город Руза. Аэродром Ватулино. Петя в самолете. Первый раз в жизни. Открывается дверь и падает. Просто выпадает “камнем”. Спасло кольцо возле сердца. “521, 522, 523… Кольцо! 524, 525… Купол!”. Белый купол. Над головой. Тишина. Чистое небо и поле вокруг. И мои крики радости! Да, ребята. Это мой первый прыжок с парашютом. Йехоу! Это неповторимо.

Все началось с того, что я безумно боялся высоты. Очень сильно. Даже, когда ездил на юг в прошлом году, поднимаясь по канатной дорожке, меня охватывал страх. Трясло. Я серьезно. Тут в мои руки, или правильнее будет сказать в мое сознание, попадает фильм про бэтмена – “Темный рыцарь”. Так вот, он боялся летучих мышей. И, чтобы избавиться от страха, оказался с ними в одном помещении, посмотрел страху в глаза.

Я подумал, что для того, чтобы избавиться от страха высоты, мне нужно что-то подобное. Прыжок с парашютом – идеальный вариант. Это давно было моей мечтой, я даже хотел попасть в ВДВ. Думал, там точно не станут спрашивать, хочешь прыгнуть или нет, толкнут с самолета и все.

В ВДВ не попал, к сожалению, но армия отодвинула мои планы на прыжок. На целый год. Вернулся – решил отложить ненадолго: отдых, юга и т.п. Пролетело пару месяцев. А потом операция по коррекции зрения, а там уже противопоказания. В общем, постоянно находились какие-то отмазки.

И тут, буквально 2 недели назад выпал отменный шанс. Товарищи из Москвы решили прыгнуть. Пригласили. Думать времени было мало. 2-3 дня до прыжка. Я хотел отмазаться, страшно же блин! Но все-таки выговорил: “Да, я тоже хочу прыгнуть”. Представьте себе как мне трудно это было сказать!

Читать еще:  Затяжной прыжок с парашютом

3 дня до прыжка. Я хотел, чтобы время шло все медленней и медленней. Но оно, как всегда бывает, просто летело. Просыпаюсь. Утро. Солнечно. Воскресенье. Сегодня прыжок. Мурашки. В голосе неуверенность. Волнительно.

Доехали до аэродрома Ватулино. Около 100 км от Москвы. Нас было четверо: 3 парня и девушка. Блин, если девушки прыгают, то и я прыгну с легкостью, я подумал. Еще практически перед аэродромом кладбище. Заставляет задуматься: “Действительно ли ты готов к прыжку?”. Пришли на место.

Стоимость прыжка 1800 рублей. Прибыли на место в районе 10 утра. Впереди целый день инструктажа. Нам рассказывали теорию, обучали, как “дергать” запасной парашют, в случае, если не откроется основной. Рассказали, что делать в нестандартных ситуациях. Правда так и не рассказали, что делать, если не откроется ни основной парашют, ни запасной. Но оно, наверное, не к чему. Почти все прыгали в военной форме, там можно взять ее в прокат, чтобы свои вещи не испачкать и не испортить.

Я снова в военной форме.

Ух, сразу армию вспомнил. Ностальгия.

Мы учились выпрыгивать с самолета, учились приземляться. Кстати, приземление – самая тяжелая часть, наверное. По крайней мере для меня, как оказалось. Время уже 14:00. Вымотаны. Устали. Хотим уже быстрее прыгнуть и поехать домой.

Непосредственно сам прыжок с парашютом

Где-то в 16:00 каждый получает основной парашют, запасной, шлем, перчатки. Обувь – обязательно берцы. Волнительно.

Идем на аэродром. Один парнишка захватил себе камеру GoPro, она одевается на шлем и все снимает. Его у него забрали, мол запрещено. Чтобы снимать с “гопрошки” нужно иметь 200 прыжков, по-моему, я так расслышал. Нельзя, потому что новичок будет отвлекаться, будет снимать землю и т.п.

В общем, стоим мы группой, 7 человек, ждем свой самолет.

И вот он, родной:

Я положил телефон в левый карман, поставил на запись видео. Чтобы хотя бы голос записать. Пока ждали самолет, вернулся мандраж. Ладони вспотели. Первый раз на самолете буду летать и то спрыгнуть с него надо будет. Прилетел. Стоит рев. Расселись. Распределили по массе. Я оказался самым тяжелым и меня посадили возле двери. И я буду прыгать самым первым. С УМА СОЙТИ.

Самолет скрипел, этот странный звук заставлял переживать. Как ни странно, но после взлета из-за высоты меня не так сильно трясло, было не так страшно, как ожидал.Но тут произошло невероятное: инструктор (вернее его как-то по-другому зовут, он говорит, когда кому прыгать) открывает дверь. Я сижу напротив двери, на скамейке, самолет в это время делает крен (не знаю, как это называется) налево, в итоге, я чуть ли прям со скамейки не падаю в эту открыту двери. Самолет наклонился налево. Я схватился за скамейку. Сижу. Глаза открыты, зрачки, наверное, расширены до предела. Я вижу поле, лес под углом 45%. Я никогда не забуду этот обзор с двери наклоненного самолета. Впечатлил на всю свою жизнь. Вот примерно то, что я видел:

И тут инструктор командует мне, чтобы я встал, подготовился. Ноги трясутся, дыхание учащенное. Одна нога стоит на пороге двери самолета, я боюсь непроизвольно выпасть. Слышу звуковой сигнал летчика и крик “Пошел!”. Ааааааааа.

Нужно отсчитать 521, 522, 523 и дергать кольцо, я думал, что считал довольно медленно, но прослушав запись, там это произошло за доли секунды :). Эти пару секунд свободного падения я практически не помню, там мозг отключается что ли. После того, как дергаешь кольцо, нужно отсчитать 524, 525 и кричать “Купол!”, смотреть, раскрылся ли он и все ли в порядке. В случае чего, есть еще секунд 8-10, чтобы “дернуть” запасной парашют. Я не знаю, насколько это реально в свободном падении, там, наверное, жесткая паника будет. Тьфу-тьфу-тьфу.

Как открывается купол, ты наслаждаешься полетом, можно управлять парашютом, дергать за так называемые стропы. Можно приземлиться в лес, если так “науправлять”, в этом тоже ничего страшного. Главное, не сесть, наверное, на верхушку дерева.

После приземления, я никак не мог свернуть парашют, он меня как парус почти метр тащил по земле. Не могу встать, тянет, сволочь. Нет, не сволочь, он мне жизнь спас. Потом всмпомнил теорию и свернул парашют. Встал. Вдохнул. Прям заного родился.

Жаль нет видео, вот ниже аудиозапись, которая записывалась во время прыжка, слушаем (в некоторых местах пропадает звук, “немного” матерился от счастья):

На самом деле потом я достал телефон, еще минут 15, наверное, снимал, но потом, как оказалось, не хватило памяти на телефоне, чтобы все сохранить. Вот досада! Ладно хоть сам прыжок запечатлился.

Дождались всех, благо все приземлились. А это главное. Это непередаваемые ощущения. Второй прыжок обязательно будет. Если есть 3 прыжка – присваивается 3-ий разряд. А четвертый прыжок уже можно делать с большей высоты и с более интересными парашютами. Мы прыгали с парашютами “Д-6”.

Если вы всегда хотели попробовать прыгнуть, но боялись, просто сделайте это. Прям сходите в эти майские праздники в любой аэроклуб и прыгните. Весь процесс у нас произошел за 1 день. И не нужно говорить, что у вас нет “лишних” 1800 рублей. Кстати, чтобы успокоить некоторых: в парашютах есть еще датчики: если ты не дергаешь кольцо за определенное время (ставят обычно 3 секунды), основной сам раскрывается. Также там есть датчик высоты: при достижении определенной высоты он сам открывается. Ну и конечно, всегда есть запасной парашют, который, надеюсь, никому не пригодится.

Беритесь и делайте. Это незабываемо. Это настолько круто, что при вспоминании, при прослушивании этого аудио у меня мурашки по коже. Я до сих пор помню все до мелочей, особенно, что происходило в самолете. Это ВЕЛИКОЛЕПНО!

Друзья, будьте смелее, исполните свои мини-мечты. Я уверен, хотя бы половина из всех вас, кто читает это, хотел бы попробовать прыгнуть. Но “кишка-тонка”. Очередные праздники провести перед компьютером или на шашлыках с “бухлом”?

Как прыгнуть с парашютом. Способ №1: “Дубы-одуванчики”

Существует 2 способа прыгнуть с парашютом: самостоятельно на круглом десантном парашюте типа “Дуб” или в тандеме с инструктором на современном “Крыле”. Я постарась подробно рассказать об обоих способах, а также напишу о плюсах и минусах каждого из вариантов. А вы уже решайте, что вам интереснее)

Сегодня, в первой части, я расскажу о самостоятельном первом прыжке на круглом парашюте, в простонародье называемым “Дуб”.

Это – классика! Именно так начинался парашютизм, который пришел естественно из армии. Прыжок с круглым парашютом – это обычный десантный прыжок ВДВ! Раньше все спортсмены-парашютисты начинали свое обучение именно на таких круглых парашютах, и даже я начал свой путь в небо именно на белом “Дубе”. А почему “дуб”? Честно говоря не знаю, но есть подозрения, что он дуб потому что: крепкий как дуб, деревянный как дуб, надежный как дуб и. тяжелый как дуб) Просто назвали его когда-то “дубом”, а почему никто уже и не помнит)

Что нужно, чтобы прыгнуть на “дубе”? Во-первых, надо найти аэродром, на котором такие прыжкм совершают. В СССР в любом спортивном аэроклубе прыгали на дубах, но после развала Союза многие клубы тоже развалились. Во-вторых, пройти медкомиссию. Раньше нужно было проходить сложную комиссию и собирать кучу справок, но сейчас все упростили. Если есть действующая справка на права или оружие – супер, если нет, то надо будет посетить нарколога и психиатра, а также пройти осмотр у врача на аэродроме. Если есть проблемы со здоровьем, то прыгнуть на круглом парашюте могут и не разрешить.

Все. Справки собраны, можно прыгать. Но сначала нужно пройти обучение! В былые времена подготовка проходила чуть ли не неделю, но сейчас все сокращено по максимуму и обучение длится 2-3 часа. Во время тренировок дают немного теории, а затем начинается отработка на тренажерах всех действий парашютиста от отделения до приземления, чтобы во время настоящего прыжка Вы ни о чем не думали, а делали все на автомате!

В былые времена тренировались на специальных горках, которые имитировали весь процесс прыжка. Я один раз прыгал с такой горки, и поверьте – удовольствия никакого. После таких “горок” многие просто отказываются прыгать. В настоящее время эти горки уже практически никто и нигде не использует. Хотя бывает, старые парашютисты вспоминают молодость и пугают молодежь)))

Подготовка пройдена, и вот настало время самого прыжка! Одеваем парашют и идем на “линию осмотра”, где инструктор Вас тщательно проверит. Проверяется все! Как одет парашют, кем и когда уложен, правильно ли подогнан, как установлен прибор, как одета запаска, все ли пристегнуто и т.д. В общем “полное обследование”. Главное, после проверки ничего на парашюте не трогать и ни в коем случае его не снимать. Иначе придется проверяться еще раз. Вы же не хотите сюрпризов в небе?

Читать еще:  Какая красная стропа у парашюта

После проверки всех расставляют по весу и отправляют в самолет. Тяжелые прыгают первыми, а значит и в самолет садятся крайними! (“последними” у нас, у парашютистов, говорить не принято, поэтому мы говорим “крайними”)

Самостоятельные прыжки с круглыми парашютами выполняются с самолета Ан-2, который иногда по ошибке называют “кукурузником” (а это на самом деле У-2).
Самолет этот хоть и старый, но очень надежный и проверенный временем (также как и парашют “дуб”). За счет своей аэродинамики он может спокойно приземлиться даже с отказавшим двигателем. Так что не бойтесь его сурового вида, садитесь смело!

Грузимся на борт и вперед к подвигам. Как правило Ан-2 берет на борт 10 прыгунов, хотя бывает и 12 запихивают. Но лучше все же не перегружать)

И вот самолет набрал положенную высоту (как правило это 600-800 метров в зависимости от типа парашюта), и начинается выброска.
Существует два типа “дубов” – те, которые раскрываются при помощи веревки (Д 1-5, Юниор), и парашюты со стабилизацией (Д-5, Д-6, Д-10).

Парашюты “на веревке” раскрываются сразу. Веревка привязана к самолету и во время прыжка стягивает с парашюта специальный чехол (вон он, оранжевый), после чего купол набирает воздух и раскрывается. Все это происходит очень быстро и максимально безопасно. Вероятность того, что парашют не раскроется, близка к 0. “Дуб” – это однозначно самый безопасный парашют по раскрытию! Он все сделает за Вас, главное – не мешать ему)

Интервал выброски парашютистов может быть предельно маленьким. У первого еще парашют полностью не вышел из чехла, а второй уже прыгает. Правда у перворазников такое редко практикуют и делают интервалы подольше. К тому же, прыгая первый раз не каждый готов прямо так сразу взять и прыгнуть, надо еще постоять, побояться, покричать, подержаться за самолет и поупираться) Нередко бывает, что приходится “выбрасывать” силой)

Парашют раскрывается очень быстро. Буквально через несколько секунд Вы уже окажетесь под открытым куполом, а инструктору останется выбросить остальных и немного попотеть,затягивая отработанные чехлы обратно в самолет.

Вторая разновидность “Дубов” – это десантные парашюты со стабилизацией. Как правило это парашюты Д-6 (или более старые Д-5), или новые Д-10, сшитые недавно для тежелых парашютистов. Отличие этих парашютов от классических “дубов” в том, что они раскрываются не сразу.

“Стабилизация” – это такой специальный маленький парашют, который открывается в момент отделения и служит для того, чтобы стабилизировать падение парашютиста в течении нескольких секунд. Зачем это нужно? Чтобы не было зацепок об самолет, чтобы раскрытие основного парашюта прошло более гладко и чтобы парашютист успел испугаться))) Стабилизация раскрывается, человек падает 3 секунды, дергает кольцо (или срабатывает специаьный прибор) и . раскрывается основной купол!

Под стабилизацией можно падать не только 3 секунды, но и больше. Для получения адреналина и ощущения свободного падения можно попробовать прыгнуть на задержку 10-15-20 секунд. Правда, на первом прыжке Вам никто не предоставит такой возможности. Первый прыжек – это 3-5 сек и все! Для больших задержек нужен опыт.

И кстати, не забываем посильнее отталкиваться от самолета. Поверьте, на скорости 140 км/ч (а именно на такой скорости Вас выбросят) “проехаться” по борту самолета очень сомнительное удовольствие)

Выбрасывют обычно группами от 2 до 5 парашютистов в зависимости от погоды, ветра и рамера поля. На больших аэродромах и при хорошей погоде могут и целый борт (10-12 человек) выбросить в один заход. Но у нас (в Брянске) поле маленькое и никто не спешит, поэтому бросают обычно по 2-3 парашютиста.

Хотя иногда бывает, что в небе парят сразу пять “одуванчиков”. Да-да именно из-за этого визуального сходства “дубы” иногда называют одуванами)

Что может случиться с парашютом после открытия? Да по большому счету – НИЧЕГО! Я же говорил, что “Дуб” – самый безопасный из всех парашютов!
Бывает, закрутятся стропы, но это вполне штатная ситуация. Подергайте ногами, покрутитесь и без проблем раскрутитесь.

Что еще может случиться во время парения под куполом? Может, а точнее сработает прибор запасного парашюта! И, если Вы забыли его расчековать (а Вам ведь 100 раз говорили “Не забудь расчековать запаску!“), то вы услышите такой заук “жжжжжжжж-чик!” и . запаска на животе “выстрелит” и начнет раскрываться!

Теоретически ее можно поймать и успеть собрать, но для этого нужен опыт и сила. Перворазникам я бы не советовал даже дергаться. Поздно “пить боржоми”, пусть наполняется. Тут ничего страшного нет – будете лететь под 2 куполами. Правда это менее комфортно, и более сложно при приземлении, но вариантов других нет, надо было “расчековывать” раньше! Как правило из 10 начинающих парашютистов 1-2 обязательно забывают расчековывать и приземляются вот так)

Но у нас все хорошо, мы расчековались, стянули лямки, раскрутились и летим, смотрим по сторонам и наслаждаемся полетом. Но не забываем смотреть на землю и по сторонам. Мы ведь хотим попасть на поле и не столкнуться с другим парашютистом? По идее, вероятность и того и другого ничтожно малы, но бывают восходящие потоки, может резко меняться ветер и т.п., так что осмотрительность не помешает. Да и землю надо не проспать, к приземлению тоже надо готовиться.

Приземление – самый ответственный и самый травмоопасный момент на круглом парашюте! “Ноги вместе, разворот по ветру и . держим. ” Ноги вместе. Сколько из-за этих ног было (и будет) проблем. Растопырив ноги на приземлении, Вы сами подвергаете себя риску повредить ногу. Удар о землю довольно сильный, к тому же могут попадаться кочки, камни, ямки. Можно легко получить вывих или растяжение, а иногда и пару месяцев на костылях. Просто держите ноги вместе и сразу после касания земли ПАДАЙТЕ! Это вторая ошибка – пытаться устоять на ногах. Не надо стоять, упадите на бок, перекатитесь и все! Вы прыгнули.

Если поддувает сильный ветер возможно придется немного побороться с парашютом) И опять же не стоит с ним бороться силой. Поверьте, он Вас все равно победит. Действуем хитро, встаем и оббегаем его с подветренной стороны! Или лежим и ждем помощь))) Зимой, кстати, на этих парашютах можно отлично кататься на лыжах/санках/досках и т.п., и это одно из давних развлечений старых парашютистов и летчиков)

После приземления собираем парашют и топаем назад. На хороших аэродромах новичков собирают УАЗиками, но бензин нынче дорогой, поэтому готовьтесь идти пешком и нести 10 килограмм. Но по идее, Вас будут переполнять эмоции и тяжетси Вы не почувствуете)

Ну вот и все! Вы прыгнули в первый раз! Вы счастливы! Вы – парашютист! А прыгните еще 2 раза и получите 3-й спортивный разряд по парашютному спорту!

У парня после первого прыжка спрашивают:
– Как ощущения?
– Как после первого секса – быстро, круто, но ничего не понятно!

Это анекдот, но все так и есть) Первый самостоятельный прыжок дает кучу эмоций, но из-за стресса Вы ничего не помните, Вы даже не помните где летели и что видели)
Чтобы что-то понять и почувствовать по настоящему – надо прыгнуть еще хотя бы раз, а лучше для ровного счета – 3 раза, еще и разряд получите!

Достоинства:
– Прыгаете на 100% самостоятельно (а не болтаетесь пристегнутым к инструктору)
– Дешевле (чем тандем)
– Очень надежный парашют

Недостатки:
– Низкая высота и нет свободного падения (“стабилизация” не считается)
– Ограничения по здоровью и весу (больше 100 кг опасно прыгать)
– Травмоопасное приземление (особенно тяжелым людям)
– Необходима длительная подготовка и медсправки

Все, с “Дубами” разобрались. Если это не для Вас, то в следующий раз я расскажу о современном способе прыгнуть – в ТАНДЕМЕ с инструктором.

Первый прыжок с парашютом: как поступает женщина и как действует мужчина

26 июля отмечается День парашютиста, правда, пока это неофициальный праздник.

Они были первыми

Самый первый прыжок с парашютом совершил француз Андре Жак Гарнерен (1769 — 1823). Это произошло 22 октября 1797 года, когда он спрыгнул в Париже над парком Монсо с высоты примерно 1 километр.

Техник-самоучка Глеб Котельников (Котельниковым (1872, Санкт-Петербург — 1944, Москва) получил первый патент на русский парашют в 1912 году. Этот парашют был очень легким, находился постоянно при летчике в ранце.

26 июля 1930 года советские летчики-парашютисты впервые совершили серию прыжков в районе города Воронеж. С тех пор этот день неофициально считается Днем парашютиста, ибо именно с этого момента парашютизм получил массовое распространение.

Через год, к началу 1932 года советские парашютисты выполнили более 600 прыжков, включая прыжки на воду, зимой в глубокий снег, ночью с огромной высоты, а также затяжные прыжки. Последние стали очень популярными.

Женщины 1930-х годов были особенными (как впрочем, и в другие времена) и они не могли оставаться в стороне. 14 июля 1931 года В.Кулешова совершила прыжок с парашютом, она была первой женщиной-парашютисткой в СССР.

Как действует мужчина при первом прыжке с парашютом

Как выяснили психологи, действия мужчины и поступки женщины при первом прыжке с парашютом могут принципиально отличаться.

Читать еще:  Какие парашюты используются в вдв

Мужчина встает и идет к выходу, чтобы совершить прыжок.

Но в какой-то момент мужчина может изменить свое решение, изо всех сил упереться во что-либо, например, взяться двумя руками за выходную дверь самолета или вертолета. И тогда нет силы, которая могла бы его подтолкнуть к прыжку. Он будет упираться изо всех сил. Если прыгает группа, то на этом встанет вся группа, и уже никто не сможет прыгнуть, ибо выход будет блокирован этим мужчиной.

Как поступает женщина

Теперь такая же ситуация, и первый прыжок совершает женщина. Тут все и просто, и сложно. Ибо если женщина для себя решила, что она будет прыгать, то она встает, идет к выходу и прыгает. Женщина на пути к прыжку уже не передумает и не изменит своего решения. Правда, это произойдет в том случае, если она встанет со своего места.

Конечно, такие выводы являются «средней температурой по больнице». В каждом конкретном случае могут быть отклонения от описанной ситуации, но статистика – вещь упрямая.

Простое правило, как повернуть на парашюте вправо или влево

Чтобы повернуть на обычном, не спортивном парашюте-крыле, то им не так просто управлять. Но управлять надо, чтобы не приземлиться на дерево, в пруд и т.п. Поэтому в полете нужно поворачивать вправо или влево. Для этого надо сложить руки крест-накрест перед собой, ухватиться за стропы парашюта и потянуть их навстречу друг другу.

Остается неясным, как повернуть именно влево или вправо. Правило простое.

Для поворота в нужную сторону ближе к телу парашютиста должна находиться та рука, в каком направлении надо повернуть:

  • вправо – правая рука должна быть ближе к парашютисту,
  • влево – левая рука.

Положение рук при повороте влево

Поэтому парашютисты шутят так:

  • Если нужно повернуть вправо, то вытри свой нос правой рукой, а далее возьмись двумя руками за стропы и потяни стропы парашюта навстречу друг другу.
  • Если нужно повернуть влево, вытри нос левой рукой, возьмись двумя руками за стропы и потяни их друг к другу.

Прыжок с парашютом – положение рук при повороте вправо

Остается только заучить эти движения до автоматизма, чтобы не думать о них, а делать «на автомате», заученным, привычным движением.

Какая нужна сила, чтобы дернуть кольцо парашюта

Кольцо парашюта, предназначенное для его раскрытия, нужно дергать с большой силой, до 16 килограмм, а то и больше! Это своего рода страховка, чтобы случайно не выдернуть, когда не нужно. Но даже хрупким женщинам это всегда удается сделать – выдернуть кольцо парашюта.

К тому же, парашюты могут снабжаться вытяжной веревкой, которую одним крюком крепят к тросу в самолете (вертолете), и при прыжке эта веревка автоматически выдергивает кольцо парашюта. Потом хорошо видно, как эти пустые веревки, сделавшие свое дело, болтаются за летящим самолетом (вертолетом).

Также в парашют может быть вмонтирован прибор, который автоматически «дергает кольцо» по истечении заданного времени или на определенной высоте – это своего рода страховка на случай, если парашютист сам не сможет «дернуть кольцо», например, при потере сознания от страха и неожиданности, или при панике, когда парашютист вдруг все забывает, чему учили.

Зачем маленький парашют при прыжке с парашютом

Наличие маленького парашюта – это важный элемент в схеме надежного раскрытия парашюта. Иначе он может не раскрыться. И что тогда делать?

Обычный военный парашют раскрывается в следующей последовательности (за 3 шага):

  1. сначала раскрывается маленький вытяжной парашютик, снабженный обычной пружиной для своего раскрытия. Он «стаскивает» чехол с вытяжного парашюта.
  2. Вытяжной парашют, освободившись от чехла, раскрывается, и в свою очередь теперь уже стаскивает чехол с основного парашюта.
  3. После чего уже раскрывается основной парашют. И он замедляет падение парашютиста. делая его относительно безопасным, если не приземляться на деревья, в кусты, на заборы, в водоемы, на кусачих собак и прочее.

В итоге – мы видим большой купол основного парашюта, над которым на короткой веревке виден маленький купол вытяжного парашюта, а над ним еще меньший купол первого вытяжного парашютика с пружинкой.

Если не раскрылся основной парашют

У каждого парашютиста обязательно есть еще запасной парашют. Основной парашют он несет за спиной, а запасной – на груди.

Если по каким-либо причинам не раскрывается основной парашют, то парашютист должен обрезать ему стропы (у парашютиста обязательно с собой есть специальный нож), и дернуть кольцо запасного парашюта.

Запасной парашют раскрывается только в 2 этапа:

  1. сначала раскрывается купол вытяжного парашюта,
  2. а затем купол основного (запасного) парашюта.

Что делать, если не раскрылся запасной парашют?

Правила таковы, что надо подтянуть за стропы запасной парашют к себе и с силой выбросить его вверх заново. И так до тех пор, пока парашют не раскроется…

На основном (военном) парашюте парашютист приземляется со скоростью примерно 5 м/с. Это довольно высокая скорость, надо уметь приземляться, чтобы ничего не повредить. Обычно учат падать в момент приземления, а не пытаться устоять на ногах, это смягчает удар о землю при падении. На запасном парашюте скорость приземления выше, до 7-8 м/с, поскольку он меньшего размера и потому меньше гасит скорость падения парашютиста.

Как складывают парашюты

Основной и запасной парашюты складывают по очень строгой методике, показывая проверяющему каждый шаг складывания и засовывания в чехол. До момента закрытия ранца парашюта, каждый шаг складывания парашюта контролируется инструктором.

Каждый парашютист складывает парашют строго для себя, здесь нет никого, кто это сделает за него, но инструктор будет смотреть каждый шаг. Это все для военных и спортсменов, конечно.

Если парашюты складывают сразу несколько военных или спортсменов, то делать они это могут по командам: Делай раз, делай два и т.д. После каждой «Делай n» инструктор обходит всех по очереди, проверяя сделанный шаг. И только после этого разрешается сделать следующий шаг.

Если при складывании парашюта допущена хоть одна ошибка, ее заметил сам парашютист, сосед парашютиста, который собирает парашют на соседнем столе, или инструктор, то процесс складывания парашюта начинается заново, с самого первого шага. Возврат на шаг назад, мол подправим эту ошибку и пойдем дальше, – категорически не допускается! Только начинаем все с самого начала, никаких исключений быть не может! Эти правила «написаны кровью», если можно так выразиться.

Процесс складывания парашюта для опытного парашютиста может занимать более часа. Для начинающего парашютиста процесс может не закончиться даже после нескольких часов тренировки, особенно если приходится периодически начинать все заново из-за ошибок.

Известны случаи, когда уже закрыв ранец парашюта на последнем шаге сборки парашюта, неопытный парашютист случайно срывал чеку с прибора автоматического раскрытия парашюта (одно неверное движение уставшими руками), и тот с характерным щелчком снова раскрывался прямо в руках незадачливого ученика. Что ж, надо начинать все заново, а казалось – вот оно счастье после нескольких часов «борьбы» с парашютом…

Прыжки с вышки в качестве тренировки

Парашютисты тренируются на земле, прыгая с вышек без парашютов. Обычно рядом ставят 2 вышки: высотой 3 и 5 метров. Прыжок с маленькой трехметровой вышки имитирует приземление с основным парашютом, а прыжок с большой пятиметровой вышки имитирует приземление с запасным парашютом.

Мальчишки в своем детстве, живя в военном городке летного училища, тайком пробирались на военный стадион и прыгали с этих вышек. В основном с трехметровых. С пятиметровой вышки прыгать никто не решался. А может это и к лучшему, что никто не ушибся, и ничего себе не сломал и не повредил?!

Школьники старших классов, изучая парашютное дело – да, да, было такое в некоторых советских школах вместе с военной подготовкой тогдашних школьников, – пробовали раскрывать парашют, надев его себе за спину, разбежавшись в спортзале школы и дернув кольцо в конце пробежки.

Эксперимент интересный с точки зрения школьника, но безрезультатный в смысле посмотреть, как последовательно раскрывается парашют: сначала малый вытяжной, потом вытяжной, и затем основной парашют. Длины и объема спортзала явно мало, чтобы имитировать раскрытие парашюта, да и скорость пробежки старшеклассника явно маловата. Выскакивал только малый вытяжной парашютик на пружинке, и этим все заканчивалось.

И все равно в каждом классе находился хотя бы один экспериментатор, желающий на практике проверить слова учителей и убедиться в их справедливости. Даже ценой того, что придется самому собирать парашют заново, с самого начала, с первого шага…

Итоги

Парашютный спорт является экстремальным видом спорта. Но именно поэтому у него много поклонников во всем мире. Так, президент США Джордж Буш-старший, бывший летчик, совершил прыжок с парашютом в день открытия Президентского музея в Техасе в возрасте 83 лет.

С небом не расстаются такие знаменитости, как телеведущий Валдис Пельш, актер Том Круз и многие другие. Небо зовет и манит.

Видео “Первый прыжок с парашютом”

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять