0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прыгнул с парашютом

Содержание

Первый прыжок с парашютом: все, что нужно знать

Планируя первый прыжок с парашютом, вы, вероятно, не совсем уверены, чего ожидать. Ряд стандартных вопросов по прыжкам уже подробно разжеваны везде, но хватает и не очевидных моментов, с которых начну ниже. Абсолютно все, что нужно знать новичку перед первым прыжком — в этой статье.

К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?

Решил начать именно с этого, и речь пойдет вовсе не про адреналин, восторг и удовольствие. Есть несколько важных вещей, о которых «стыдно» спрашивать у инструктора. Возможно, у вас возникали те же вопросы.

1. Могу ли я нормально дышать во время свободного падения?

Безусловно. Давление воздуха не мешает вдоху, но большая часть новичков задерживает дыхание из-за нервов и адреналина. Дыхание восстанавливается в первые секунды после отделения от самолета. Изредка случается нервный спазм, который действительно перекрывает дыхание. В этом случае студентам рекомендуют кричать во все горло — легкие рефлекторно набирают воздух и быстро его высвобождают, дальше все идет как по маслу.

2. Это больно, когда парашют раскрывается?

В кино часто показывают, как парашютиста «дергает» во время раскрытия, но нет, это не больно. Снаряжение максимально подгоняется под ваши габариты, поэтому ожидайте что-то подобное легкому потягиванию за пояс брюк.

3. Насколько «громко» свободное падение?

В свободном полете слышны только крики непосредственно в ваши уши. Как только парашют раскрыт, можно нормально беседовать с инструктором.

4. Что, если я боюсь высоты?

На высоте 4000 метров акрофобия не работает. Дело в том, что любые объекты удалены настолько, что найти соотношение высот невозможно. Открывающийся вид больше похож на художественную картину, чем на «место падения». Это совсем не те ощущения, знакомые каждому акрофобу во время подъема по крутой лестнице, когда ты видишь объекты рядом и знаешь примерное расстояние до них. Так вот, когда самолет в воздухе, акрофобия отступает почти у всех.

Еще один пример. Стоя на обочине скоростного шоссе вы видите пролетающие мимо машины и испытываете страх перед угрозой столкновения. Но если подняться на высокую гору над этим шоссе, крошечные машинки будут двигаться медленно и страха перед ударом уже не возникает. Это своего рода «теория относительности» для акрофобии. Так что вам может помешать любой другой страх, но не перед высотой.

5. Прыжок с парашютом ощущается как падение?

На самом деле, нет. Чувство падения будет не дольше считанных секунд, пока тело не достигнет конечной скорости. Похожее состояние можно ощутить, высунув руку из окна двигающейся машины — небольшое давление воздуха.

6. А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках?

В прыжках с парашютом не происходит ускорения движения с неподвижной точки, поэтому и нет чувства «падающих внутренностей». Конечная скорость тела достигается очень быстро и остается неизменной. Иногда прыжки в тандеме с инструктором могут сопровождаться резкими поворотами и спиралями для пущего экстрима, но вам стоит просто предупредить его о своих опасениях, и спуск будет максимально аккуратен.

Кстати, нормально поешьте перед выездом в дропзону и захватите перекус на случай ожидания. На голодный желудок прыгать плохо — сахар в крови снижен, голова кружится, все усугубляется стрессовыми гормонами. В каждом уважающем себя клубе есть кафетерий и возможность пополнить запасы воды, но и «сам не плошай», как говорится во всем известной поговорке.

7. Как долго длится прыжок?

Зависит от нескольких факторов: типа самолета, высоты отделения, площади поверхности тела.

По методичке одного из аэроклубов:

  • 10-15 минут в самолете (самолет с одним двигателем набирает высоту до 30 минут).
  • Отделение на высоте 2700 м для одиночного прыжка (30 секунд на свободное падение), 4000 м для тандема (60 секунд на свободное падение).
  • До 7-ми минут под крылом парашюта.

Совет: принимая решение, в каком месте совершить первый прыжок, спрашивайте о том, сколько времени займет полет и высоту прыжка. Вы можете заплатить одну и ту же сумму за 30-тиминутный полет и прыжок с 3000 м и за 15 минут в самолете с прыжком с 4000 м.

8. Кто складывает мой парашют?

Хотели бы вы упаковать свой собственный парашют? Скорее нет… Это непростая задача, требующая строгого выполнения инструкций и опыта. Хотя раньше, когда кроме круглых куполов ничего не было, их складывание не особо влияло на раскрытие. С продвинутыми парашютами типа крыло все гораздо сложнее.

Укладка парашюта

Контейнеры с парашютами упаковывают профессиональные пакеры (или риггеры, или упаковщики). Пакер не может нести 100% ответственность за раскрываемость, ведь вы падаете со скоростью 220 км в час, но упаковщик дает парашюту дополнительные шансы на правильное развертывание. Чтобы вам позволили паковаться самостоятельно, придется пройти спецкурс и получить сертификат.

В видео ниже упаковывает парашют Александра Мао Ианку (Финляндия). Профессиональный пакер делится несколькими трюками упаковки:

Вопросы безопасности

Не существует 100% безопасных прыжков с парашютом. Этот факт нужно принять.

Прыжок в тандеме — наиболее безопасный и спокойный для новичка (статистика за 10 лет по США 3 несчастных случая на 1000 прыжков). По другим данным вероятность смерти 1 к 500 000. Риск есть всегда, но он стремится к нулю при использовании качественной современной экипировки, ответственном пакере и точном выполнении должностных инструкций персоналом дропзоны.

В разных аэроклубах процедура прыжка может немного отличаться. Например, есть способ «статик лайн» — парашют раскрывается без вашего участия с помощью стального тросика, закрепленного в самолете. В тандемном прыжке этот способ не используется, но в хорошей экипировке есть специальные датчики AAD, которые откроют парашют в критической ситуации за вас.

Читать еще:  Фонарь для подводной охоты своими руками

Статик лайн

Совет: не стоит прыгать в самой дешевой дропзоне. Вернее, если вы видите, что цена существенно отличается от конкурентов, то либо с высотой не дотягивают, либо оборудование давно не обновляли. Это очень дорогой по себестоимости бизнес, в котором мало места для ценовой волатильности.

Что будет, если парашют не раскроется?

Есть еще один резервный. Случаи, когда оба парашюта не раскрываются — единичны за всю историю этого спорта. О таком исходе не стоит даже гипотетически задумываться. Свой первый прыжок вы совершите в тандеме с опытным инструктором, который прыгал минимум 1000 раз — он знает все нестандартные ситуации и разберется.

Требования для допуска к прыжку

Возраст нужно узнать непосредственно в дропзоне. В части аэроклубов разрешают прыгать в тандеме с 8-ми лет с подписью родителей, в других строгое ограничение с 16-ти. Без документа, удостоверяющего личность с датой рождения вас не пустят в дропзону в любом случае. Максимальный возраст у нас не регламентирован (в США это 55 лет для одиночного прыжка).

Имеет значение вес и рост: до 108 кг и до 211 см для тандемного прыжка. Но эти показатели могут меняться в зависимости от используемого оборудования. Подробное разъяснение ограничений рекомендую прочитать в блоге Чикагского скайдайвинг клуба.

Медицинские показания — тема скользкая. На месте измеряется давление и вес, но остальное — на усмотрение и совесть допускающего. Не стоит прыгать, если у вас диабет, астма, проблемы с почками, были инфаркты. Это серьезный стресс, и нет на свете никаких таких сверхощущений, ради которых стоит подвергнуть жизнь реальному риску.

Правила свободного падения и посадки

Правильная анатомическая форма тела на время свободного падения — «банан». Пупок должен быть ближе всего к земле — точнее не скажешь. Во время приземления вам нужно будет приподнять ноги, чтобы инструктор смог правильно приземлиться. Смотрите на горизонт, а не на ноги (сложно выполнимая задача для новичка).

При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?

В одиночном прыжке, как только вы достигнете около 6 метров над землей, примите L-образное положение с поднятыми ногами. Опустите ноги, как только достаточно снизитесь и, коснувшись земли, слегка отклонитесь назад и бегите. В прыжке с инструктором — просто делайте то, что он говорит.

Правильное приземление в тандеме (L-образное положение ног)

В точности выполняйте все, что говорит инструктор. Он прыгал не менее 1000 раз и все еще жив — есть смысл полностью довериться ему. Посадка будет бесконечно мягче и плавнее, чем вы себе представляете, поэтому не стоит беспокоиться об этом.

Одежда и обувь

Некоторые скайдайвинг клубы предлагают свои комбинезоны из прочного полиэстера, которые надеваются поверх вашей одежды, чтобы не испачкать и не порвать ее во время приземления. Но чаще всего прыгать будете в том, в чем приехали.

Основное требование: одежда для прыжка с парашютом должна быть максимально комфортной и не сковывать движения. Вы должны свободно приседать, выгнуться «бананом», поднять руки не оголяя живот. Спортивный костюм может быть хорошим решением, если не слишком мешковат и не держится на бедрах.

Обувь может слететь в полете, поэтому нужна надежная фиксация. Не желательны берцы с крючками. Высокие кеды, теннисная обувь, кроссовки, мартинсы и тактическая обувь с эластичной подошвой подходят.

Открытых частей тела быть не должно — только длинный рукав и брюки, хотя не везде с этим строго. Некоторые инструкторы просят закрепить манжеты и голени скотчем либо эластичным бинтом — об этом желательно распросить до приезда в дропзону. Конечно, стоит ориентироваться и по погоде, но в небе всегда холоднее.

Очки для зрения надевать можно, вам выдадут защитные поверх ваших. По крайней мере, большинство клубов предоставляют такую деталь экипировки, но спросить заранее не помешает.

На некоторые вопросы можно получить исчерпывающий ответ только в скайдайвинг клубе, так как всегда есть место корпоративным правилам. Поэтому не стесняйтесь уточнять любую мелочь. Удачи!

Читайте также

7 комментариев

Я бы очень мечтала прыгнуть с парашютом. Это такой адреналин, который наверное ни с каким другим экстремальным видом спорта не сравниться. Это круто! Особенно если прыгнуть вместе с кем то, чтобы не так страшно! Действительно забудешь обо всем на свете, и о всех проблемах..

Ксения, ты совершенно права, у меня стаж всего 2 прыжка, и представь при первом прыжке я все забыл, и даже про кольцо, хорошо что был страхующий прибор, но в целом очень понравилось.

От одной только мысли что находясь на огромной высоте тебе нужно шагнуть за борт уже захватывает дух. Эти несколько десятков секунд полета по истине дают невероятную эмоциональную встряску, даже можно сказать «перезагрузку» своего рода. Если говорить про экстрим, то парашютный спорт это самое оно. Думаю каждому стоит попробовать испытать эти невероятные ощущения полета.

Когда-то прыгнуть с парашютом было моей мечтой. Но став старше, просто поняла, что ужавно этого боюсь и навряд ли смогу это сделать. Теперь я искренне восхищаюсь людьми, которые отваживаются шагать в пропасть снова и снова, не боясь ни высоты, ни каких-то внештатных ситуаций.

Приезжайте к нам в Киржач, аэроклуб Стриж. Прыгнете без проблем. Пока в тандеме, потом если понравиться, встанете накрыло. Инструктора зубры своего дела.

Занимаюсь парашютизмом с 15 лет. Сейчас уже 24. На счету уже 2500 прыжков. И знаете, совсем не надоедает. Удовольствие от каждой секунды полета!! Всем советую!

А на прыжке с высоты 800м, акрофобия работает? // Вы утверждаете, что это переносится легче, чем » Американские горки», и чуть ниже уже называте прыжки «серьёзным стрессом»(?)

6 советов для тех, кто хочет прыгнуть с парашютом

Получить взрыв адреналина от прыжка с парашютом и кайф от полёта может любой желающий. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы прыжок не только запомнился, но и прошёл безопасно. Полетели!

Выберите, как прыгать

Среди новичков популярны два вида прыжков с парашютом — самостоятельный и в тандеме.

Самостоятельные прыжки проверят вас на смелость и хладнокровие. Сделать шаг из самолёта в воздушную бездну придется на высоте от 500 до 800 метров — в зависимости от погодных условий.

Здесь главное — решиться. Дальше многое будет сделано за вас. Круглый десантный парашют Д-1−5У раскроется сам. А парашюты Д-5 и Д-6 имеют стабилизирующий парашют, который раскрывается сразу после выхода из самолёта. С ним буквально несколько мгновений вы будете лететь вниз со скоростью до 35 метров в секунду — и сможете почувствовать свободное падение. Стабилизирующий парашют вводит в действие основной парашют при выдергивании кольца или срабатывании страхующего прибора.

Полёт под раскрытым парашютом проходит со скоростью около пяти метров в секунду и длится пару минут, после чего необходимо самостоятельно приготовиться к приземлению и выполнить всё, чему учили во время предполётного инструктажа.

Читать еще:  Походный обогреватель для палатки

Вся ответственность в свободном полёте лежит на вас самих. Но если всё выполнено, как учили, то и весь восторг от прыжка, полёта и приземления — ваш личный и на всю жизнь!

В тандеме прыгают, как правило, с высоты четыре тысячи метров. Свободное падение длится около минуты, а затем пилот раскрывает парашют — крыло. Вы можете наслаждаться ощущениями и любоваться окрестностями. Главное — не мешать пилоту на приземлении.

Медицинских и возрастных ограничений на полёт в тандеме с инструктором гораздо меньше. Однако и стоит такой прыжок почти в два раза дороже, чем самостоятельный.

Выберите аэродром

Аэродромов, где можно прыгать с парашютом, вокруг Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов-миллионников достаточно. Выбирайте не только по расстоянию, хотя и это важно — день будет длинный, долгой дороги лучше избежать. Проверьте, предлагают ли на аэродроме тот прыжок, который вы выбрали. Читайте отзывы. И не экономьте — опыт инструкторов и ваша безопасность важнее.

Подготовьте себя и одежду

Запрещено употреблять алкоголь и для храбрости, и для блеску глаз в день прыжка. Да и накануне вечеринок лучше не устраивать — голова должна быть ясной.

Подберите свободную одежду по сезону. Вспомните из школьной программы: чем выше вы от земли, тем воздух холоднее. На высоте тысячи метров температура может быть на семь градусов ниже, чем на земле. При самостоятельном прыжке с 600-метровой высоты взрыв адреналина, скорее всего, даже не даст вам ощутить небольшого похолодания, а вот для прыжка в тандеме точно стоит одеться потеплее. А ещё очень важно выбрать обувь. Она должна быть комфортной и высокой для защиты голеностопа. Кеды и чешки, а уж тем более каблуки и платформы для безопасного приземления не годятся.

Просто приезжайте!

Даже если сомневаетесь и пока ещё просто хотите — приезжайте на аэродром. Оглядитесь, познакомьтесь с пилотами и другими желающими прыгнуть, ощутите романтику неба и его покорителей. А дальше вас, скорее всего, уже затянет. Опытные парашютисты обычно вселяют в новичков уверенность и укрепят желание попробовать свои силы и ощутить восторг от полёта.

Самое важное — инструктаж

Предполётная подготовка — самая важная часть вашего первого прыжка.

Во-первых, подробные объяснения избавят от страха. Вы поймёте, что в парашютах и прыжках всё продумано и проверено: парашют — супернадежная вещь, испытанная десятилетиями. Стропы — крепкие. Купол сшит из кусочков, скреплённых плотной лентой: даже если в каком-то месте ткань получила повреждение, на общей площади купола это будет почти незаметно и разрыв не расползётся. Помимо основного парашюта, с вами будет запасной. О том, как пользоваться ими обоими, вам подробно расскажут на инструктаже.

Во-вторых, вы потренируете и отработаете все важные и нужные движения. Главное — запомнить положение ног и тела при приземлении, чтобы смягчить удар о землю. Вы ведь хотите, чтобы воспоминания от первого прыжка были только приятными!

Ваша задача — внимательно слушать и запоминать. При выполнении всех инструкций прыжок с парашютом не опаснее езды на автомобиле по правилам. Тем более что первые полёты всегда выполняются в комфортную погоду на аэродромах с ровным полем и без опасных конструкций.

Что может пойти не так во время прыжка с парашютом?

Дело было в армии в году примерно 2007. Прошёл предпрыжковую подготовку и в очередные сборы на прыжки ( проходили они раз 3-4 месяца) я был готов для своего первого прыжка.

Сами сборы проходили в поле. Не примечательное поле на котором ничего не засеяно, но трава конечно же растет. К ней мы еще вернемся.

Для прыжком используются самолеты АН-2. Маленький «Кукурузник», но выносливый. Как вы поняли ни какой подготовленной взлетно-посадочной полосы там нет. Скошенная трава, этого достаточно для того, что бы взлететь и посадить АН-2.

На борту самолета вмещается 8 человек если не изменяет память. Плюс один выпускающий и два пилота. Рассаживаются парашютисты с двух сторон по четыре человека, а выпуск проходит в два этапа.

Сначала выходят первые четыре человека, затем самолет разворачивается и выпускает последнюю четверку. Кстати, интересный факт!
Если кто-то не стал прыгать (струсил так сказать), то с этого борта больше никто не прыгает. Самолет садиться и ребята, которые должны были прыгнуть, не прыгают.
Приведу ситуацию. Готовятся ребята к прыжку из первой четверке. Первый выходить, далее за ним второй, а третий испугался. Не может преодолеть страх. На него кричать, дергаю, но бесполезно. Выпускающий принимает решение, что он ничего сделать с этим не может, все рассаживаются на свои места и самолет идет на посадку. Шесть человек не прыгнули. Естественно он получить за это моральных ***лей от сослуживцев.
Стоит так же упомянуть, что для десантника, это позор. Задача десантника основывается на том, что бы совершить прыжок, приземлиться и выполнить боевую задачу на земле. Это все равно, что быть водителем, но бояться водить. Хоть раз, но ты должен прыгнуть.

Прыгали мы с парашюта Д-6. Использовался еще с СССР. Предназначен для учебно-тренировочных и боевых прыжков. Его задача просто приземлить на землю. Не о каких кульбитах там речи не идет. Он конечно управляется, но ничего сверх невообразимого не получиться. Это не тот парашют с которого прыгают спортсмены и профессионалы. Они использую так называемое «Крыло». Видимо из-за того, что выглядит как крыло. Там конечно можно разные пируэты исполнять, развивать огромную скорость, экстремально, мягко садиться.

Сам парашют упаковывается в специальный мешок (я не будут расписывать все тонкости укладывания парашюта, да и не помню уже все), все узлы связываются специальными тонкими веревочками.

Стягивается парашют сверху как армейский вещь-мешок и от этой стяжке на ремне выходит стабилизатор. Это маленький парашут. Он помогает освободиться основному парашюту.

Вернемся к прыжку. Сели мы в самолет, взлетаем, выходим на место прыжка и выпускающий командует первой четверки приготовиться. Ребята встают и прицепляют стабилизатор к тросу натянутом вдоль самолета. Делается это для того, что бы как десантник выпрыгнет из самолеты, стабилизатор высвободился из сумке.

Настают мой черед для прыжка. Давление зашкаливает. Понимаешь, что обратного пути нет. Вот вот я шагну и .

Во время свободного полета десантник отсчитывать 3 секунды. 501, 502, 503 и дергает чеку , которая разрывает верхний узел мешка (помните я писал об маленьких веревочках) и тем самым освобождает парашют. Считается именно 501 502 503, а не просто 1, 2, 3. Так как пока ты проговоришь пятьсот одни, пройдет ровно 1 секунда. Стабилизатор вытягивает основной парашют и вуаля, мы спускаемся на парашюте.

Все парашюты так же снабжены механизмом который может сам через 3 секунды разорвать верхний узел и освободить парашют. Это на случай если парашютист забыл дернуть чеку. Но на него надеяться не стоит. Бывали случаи когда он не срабатывал.

Что же случилось со мной? Для чего я все это так долго расписывал? Делал я это для то, что бы вы как можно максимально поняли в какой ж**е я оказался на несколько секунд.

Читать еще:  Первый прыжок с парашютом

Я выхожу из самолета и лечу вниз головой. Вижу как самолет улетает в сторону между своих ботинок и замечаю, что кроме них в воздухе, рядышком, болтается стабилизатор. Да не просто болтается, а ремнем обвил мою правую ногу.

Что это значит? Если я дерну чеку, то у меня начнет раскрываться парашют. Вроде все так и должно быть, но ремень стабилизатора зажал парашютный мешок. Соответственно парашут если и выйдет, то сделает это комком, т.е. не раскроется из-за того, что ему некуда будет это сделать, его зажимает ремень стабилизатора.

Мне надо перекинуть правую ногу через ремень стабилизатора думаю я и тогда он меня развернет ногами вниз. Легко сказать, но во время падения стабилизатор трясет будь здоров. Каждый раз, когда я пытаю перекинуть ногу у меня ничего не выходит. Но беда не приходит одна. Помните я писал про механизм, который открывать парашют без участия парашютиста. Делает он это ровно через 3 секунды.

И вот тут делема. Либо я дергаю за чеку и парашют раскрывается как попало, либо за меня это сделает механизм открывания. Эмоции зашкаливали. Раза с четвертого мне удалось освободить ногу от ремня стабилизатора и раскрыть парашют. Как вы наверняка догадались все это действия было сделано течении 3-х секунд.

Чем плох запасной парашют? Во-первых он меньше по размеру чем основной, а значит падение происходит с большей скоростью. Во-вторых расположен он спереди. А это значит, что с вероятностью 99% на ноги вы не приземлитесь. Сделаете вы это на свою пятую точку. Те кто приземлялся на запасном парашюте были весьма не рады этому. Вплоть до перелома копчика. От приземления на основном парашюте целая куча защемлений по всему телу, а от запасного подавно. Меня потряхивало так, что я думал у меня весь скелет в штаны вывалится.

Всему виной, строение парашюта, не профессионализм и трава. Помните я писал ранее что мы к ней вернемся. Чем же эта трава мне так ненавистна? Тем, что она не дает увидеть сколько действительно осталось метров до земли для того, что бы подтянуть стропы назад и сгруппироваться для более мягкого приземления. Летишь, думаешь осталось еще метров 20, а тут бац, меньше 10.

Вот такой казус со мной произошел в первый прыжок с парашюта. Естественно во время прыжка я много не осознавал. Делал все действия инстинктивно.

Были ли у вас подобный случае в жизни?

Подписывайтесь на канал, жмите палец вверх и поддержите автора канала.

Рекордный прыжок от самой границы с космосом совершил австрийский скайдайвер Феликс Баумгартнер

Человек может прыгнуть с высоты совсем недалёкой от космоса. Это доказал австриец Феликс Баумгартнер. Его свободное падение началось почти в 40 километрах от Земли. Какое-то время он летел, обгоняя звук.

Шагнув в бездну, австриец Феликс Баумгартнер словно перешёл в другое измерение. Уже через 20 секунд он падал со скоростью реактивного самолёта, а через 48 Феликс впервые в истории человечества без каких-либо механических средств преодолел скорость звука.

Сразу после этого камеры показали, что Баумгартнер начал беспорядочно вращаться. Это именно то, чего больше всего боялись до прыжка — в разряженной атмосфере нет возможности опереться на поток воздуха и выровнять свое тело. Перегрузки от вращения могут достигать чудовищных величин — в прошлом несколько смельчаков так и погибли, прыгая в стратосфере.

«Атмосферы там практически нет. Плотность атмосферы там приблизительно в 100, а, может быть, даже и больше раз меньше, чем плотность на уровне поверхности Земли. С такой высоты падая, человек за 35-40 секунд наберет скорость 330 метров в секунду», — объясняет профессор кафедры «Космических систем и ракетостроения» Московского авиационного института Эрнст Калязин.

Прошло больше минуты с начала прыжка, а связи с Баумгартнером нет. Он в смертельно опасной среде, от которой его отделяет тонкая стенка специального скафандра. В начале прыжка он должен уберечь скайдайвера от стратосферного холода, потом от жара, который выделяется из-за трения скафандра о воздух. Но самое главное — до сих пор никто не знал, что будет чувствовать человек, преодолевая звуковой барьер.

Родным и коллегам оставалось надеяться только на огромный опыт самого известного в мире скайдайвера, что в переводе с английского означает «ныряющий в небо». 43-летний Феликс Баумгартнер шёл к этому рекорду долгие годы. На его счету множество опасных прыжков с парашютом, в том числе с самых известных небоскребов и памятников.

Но спуск из верхних слоев стратосферы — это нечто особенное, его ещё называют прыжком из ближнего космоса. И спустя 1 минуту 30 секунд с начала падения Баумгартнер вышел на связь.

Вот как сам он описывает свои ощущения в первые секунды этого сумасшедшего падения: «Я вдруг стал вращаться всё быстрее. И я пытался это остановить: вытянул одну руку — это не сработало. Потом другую руку. Но любое движение там запаздывает, потому что на такой скорости, в этом костюме невозможно предсказать, что будет дальше».

У Баумгартнера была кнопка выброса тормозного парашюта, он говорит, что несколько секунд колебался: тормозить или идти на рекорд. Похожий выбор только 52 года назад был у пилота Джо Киттенджера. Это он первым нырнул с высоты более чем 31 километр. Тогда он предпочёл раскрыть тормозной парашют. А теперь в свои 84 он выступает техническим консультантом Баумгартнера и помогает Феликсу побить свой же собственный рекорд.

Этот старт откладывался много раз. Ветер не давал возможности развернуть гигантский, высотой в 55 этажей купол стратостата. И когда, наконец, аппарат поднялся на 39 километров — весь мир замер в ожидании.

«Я стоял на краю и думал: как было бы здорово, если бы все, кто сейчас за мной наблюдает, видели то, что вижу я. Иногда тебе нужно забраться так высоко, чтобы понять, насколько ты маленький», — поделился впечатлениями скайдайвер Феликс Баумгартнер.

В СССР в 1962 году через два года после Джо Киттенджера тоже были попытки штурмовать стратосферу. Парашютист Евгений Андреев успешно прыгнул с 25 с километров, а его напарник Пётр Долгов шагнул следом и погиб из-за микротрещины в скафандре. А вот женский мировой рекорд по прыжкам из стратосферы с 1977 года и до сих пор у москвички Эльвиры Фомичевой — почти 15 километров свободного падения.

«Прыжок очень тяжелый. После 12 тысяч тяжело. Во-первых, это связано с безвоздушным пространством. Тело начинает распирать и общая нагрузка очень большая», — рассказывает рекордсменка мира Эльвира Фомичёва.

Есть ли какой-то практический смысл в таких рекордах — ответ на этот вопрос Феликс Баумгартнер готов искать теперь только на Земле. Своей возлюбленной он пообещал, что этот прыжок будет последним, и кто знает, продержится ли его рекорд ещё 50 лет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector