13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страшно ли прыгать с парашютом

Стоит ли прыгать с парашютом? Хочется, но страшно !

Прыгайте! Прыжок с парашютом очень полезная вещь для повышения самооценки, не говоря уже о восторге от прыжка и полета. Я пригнул и вдвойне рад этому.

Во-первых я это сделал, и знаю что способен еще.

Во-вторых познакомился там с любимой)

Могу сразу сказать что ни в первый раз, ни во второй, вы ничего не поймете, и мало что будете соображать. Да и на третий скорее всего тоже.

Расскажу один случай, из реальной жизни. Я знаю человека (имя называть не буду, потому что не получал разрешения на этот рассказ, это было рассказано в дружеской компании, на аэродроме, когда мы выпивали перед, и после, прыжков), так вот – он рассказал что в 16 лет с друзьями пришел в секцию парашютного спорта. Маленькая учеба, инструктаж, первый прыжок. Страшно аж жуть. Второй, третий, кто-то из друзей на этом отсеялся, кто-то остался. И те кто остался на 5, 8 прыжке уже во всю заявляли мол уже не страшно, ничего не боюсь. А этот чел уже прыгал 15 страшно. 50-тый страшно. Но вида не показывает, ездит на тренировки. Хотя перед выходом с борта говорит пОтом обливался и сердце чуть ли не останавливается. И вот сотка, юбилейный. Прыгнул, а самому говорит страх душу в пятки загоняет. На 120 решил, если на 150-м прыжке будет страшно, все бросаю это грязное дело, мол не для меня оно. И на 141 прыжке, уже на земле он вдруг понял – страх ушел. осталось осторожность, осталось чувство опасности, но это совершенно другое дело. Тот кто прыгал, ходил в горы, понимает это чувство, чувство опасности. Сейчас этот человек продолжает прыгать, у него за плечами уже давно больше 3000 . прыжков. Он является чемпионом России, чемпионом вооруженных сил. Сейчас вроде как прыгает в Чите, я его не видел несколько лет, после того как уехал из тех мест, где начинал прыгать.

О себе скажу – свой первый прыжок совершил в 36 лет, после того как надоел рюкзак, и захотелось новых впечатлений. Всего в арсенале имею 47. И были прыжки когда страх еще возвращается.

Для того чтобы это понять надо прыгнуть.

Но если уж совсем страшно советую первый прыжок совершить в тандеме с инструктором. Это когда вы пристегнуты к инструктору, и раскрытие купола и сам прыжок контролирует инструктор.

“Пока самолет набирал высоту, у меня тряслись колени”. Как перебороть страх и прыгнуть с парашютом

4 сентября 2017 в 08:40
GO.TUT.BY

Мечтаете прыгнуть с парашютом, но боитесь высоты или того, что купол не раскроется? GO.TUT.BY выяснил у профессионального инструктора, как противостоять волнению, и попросил поделиться советами тех, кто преодолел панику ради ярких эмоций.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Александр Чугуев, TUT.BY

— С самого детства я хотела прыгнуть с парашютом, но при этом боялась высоты. Когда другие ребята лазили по крышам, мне было страшно спрыгнуть с небольшого забора. Однажды узнала, что Минский аэроклуб набирает подростковые группы по парашютному спорту, и поняла, что это шанс перебороть страх и исполнить мечту, — говорит Ксения Григорьева, инструктор по прыжкам с парашютом.

В парашютном спорте она уже 6 лет и за это время успела сделать почти 850 прыжков. Девушка утверждает, что это немного: у некоторых чемпионов мира за жизнь набирается по 12 тысяч прыжков. Но даже опытные люди признаются, что вначале испытывали страх.

— Страх неизведанности уходит примерно после пятого прыжка. Цифра приблизительная, но ясно, что нужно пробовать не единожды, — объясняет Ксения.

Ей удалось перебороть страх высоты, но агитировать человека с подобной фобией прыгать с парашютом она бы не стала, это личное решение каждого. Те, кто оказывается в самолете или вертолете, уже сами по себе достаточно мотивированы. За 6 лет Ксения слышала от других инструкторов про два случая, когда люди отказывались от прыжка уже в полете, но лично с такими ситуациями не сталкивалась.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Александр Чугуев, TUT.BY

Эти случаи исключительные. Обычно инструктор осведомлен, что делать, если человек начинает паниковать. Есть приемы, которые помогают отвлечь упирающегося тандем-пассажира — человека, который прыгает с инструктором. Например, сделать несколько сальто во время прыжка из самолета, чтобы пассажир расслабился и перестал мешать стабильному падению: если он активно дергает ногами, пару может закрутить в воздушном потоке.

— Была у меня девушка, которая прямо перед отделением (выпрыгивание из самолета или вертолета. — Прим. GO.TUT.BY) сказала, что она боится и никуда не пойдет. Это был тандем-прыжок, поэтому я попросила даму закрыть глаза, после чего выпрыгнула вместе с ней. Она не видела самого страшного момента — как мы подходили к краю самолета — и окончательно перестала волноваться, когда оказалась под раскрытым куполом.

Перед прыжком с парашютом Ксения не советует смотреть тематические фильмы, книги или статьи. Это может только усугубить страх.

— Я прыгала с парнем, который сильно боялся получить травму или разбиться. Он прочитал кучу информации в интернете и начал засыпать меня вопросами вроде «Правда ли можно ноги поломать?». На этот вопрос не ответишь «нет», ведь в парашютном спорте случается всякое. Но вероятность несчастного случая минимальна, если соблюдать все советы инструктора.

По Беларуси и России официальной статистики на этот счет нет, но в США на 3,2 миллиона прыжков в 2016 году был зафиксирован 21 несчастный случай.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Александр Чугуев, TUT.BY

Как правильно вести себя в полете, учат на инструктаже. Если человек прыгает в одиночку на десантном парашюте, который неуправляем и перемещается со скоростью ветра, подготовка длится около 4 часов. Нужно знать и как правильно выпрыгивать, и что делать при отказе парашютной техники, и как приземляться на препятствия. Если это прыжок в тандеме, объяснения занимают 15 минут, потому что за человека все делает инструктор.

Читать еще:  Какие парашюты используются в вдв

— Пару недель назад в тандеме с одним из наших инструкторов прыгал дедушка, который захотел отпраздновать восьмидесятилетие в небе, — улыбается Ксения. — Одиночные прыжки также достаточно распространены. Есть мнение, что первый шаг в облака лучше сделать самостоятельно. Но по факту интереснее прыгать в тандеме. Там управляемый парашют, и риск приземления вне аэродрома ничтожно мал. Кроме того, человек успевает побыть 30 секунд в свободном падении. При одиночных прыжках такой возможности нет — парашют раскрывается сразу или через 3 секунды.

Артем, 20 лет, студент

Когда принимаешь решение прыгнуть с парашютом, страх кажется безосновательным. Еще по пути на аэродром инструктор подбадривал меня шутками, поэтому я отвлекался от негативных мыслей. Было ощущение, что мы просто едем на отдых. Все поменялось, когда я в полной экипировке подошел к самолету. Страх ощущался не только на психологическом уровне, но и на физическом: пока самолет поднимался, сердце билось все чаще, а руки и ноги даже начали непроизвольно подергиваться.

Самый волнительный момент наступил, когда двери самолета открылись на необходимой высоте (около 3000 м) и я приблизился к краю. Я даже не пытался справиться со страхом, просто не работала голова. Как робот подошел к открытой двери, попытался машинально ухватиться за поручни, но мои руки сразу же убрали, и мы вместе с инструктором провалились вниз.

В свободном падении все происходит очень быстро, ты даже не успеваешь вдохнуть воздуха и сориентироваться. Но как только раскрывается парашют, все замирает. Достаточно тяжело описать эмоции, которые ощущаешь в небе, но я очень хотел бы прочувствовать их еще раз.

Я очень боюсь высоты. Но в такой ситуации нужно просто взять себя в руки, не отказываться от прыжка в самый последний момент. Лучше просто отключить мозг и полностью довериться инструктору.

Елена, 25 лет, инженер-сметчик

Я не боялась прыжка с парашютом, так как до этого занималась роупджампингом и 4 раза прыгала с вышек на веревке. Волнение пришло во время инструктажа, когда стали рассказывать, что нужно делать во время непредвиденных ситуаций: начинаешь представлять несчастные случаи и нервничать. У меня страх сказывается в физическом плане, сразу хочется в туалет, что не очень кстати по пути в самолет.

Состояние стало спокойным, когда мы пришли на поле и стали надевать экипировку. Я была единственной девушкой в группе, и инструктор часто спрашивал, все ли хорошо. Видимо, переживал, что я откажусь в последний момент. Но в самолете я совсем успокоилась и прыгнула с большим удовольствием. Хочу повторить прыжок, но на другой высоте: в первый раз это было 900 м в одиночку, а есть возможность испробовать 3000 м с инструктором, где свободное падение длится 30 секунд.

Яна, 24 года, врач-невролог

Прыгать с парашютом страшно, но в моем случае желание исполнить давнюю мечту оказалось сильнее. Однако пока самолет набирал высоту, у меня тряслись колени, хотя обычно я не боюсь высоты. Я посмотрела в окно и подумала, что мы преодолели метров 800, но тут услышала голос пилота, который назвал цифру вдвое меньше. Меня бросило в жар! Успокаивали мысли, что это осознанный выбор и отступать уже поздно.

Я не боялась того, что парашют не раскроется. Больше всего пугала мысль, что при приземлении можно сломать ноги. Во время инструктажа нам дали понять, что это очень реально. Но не так страшен черт, как его малюют, и посадка оказалась гораздо мягче, чем я представляла.

Могу сказать точно, что нельзя думать о плохом (парашют не раскроется, вы приземлитесь на электрические провода, парашют унесет ветром в лес). Стоит сосредоточиться на том, что это не первый прыжок в мире, и все пройдет хорошо, если слушать инструктаж и советы тренера.

Чего стоит и чего не стоит бояться, прыгая с парашютом

Не стоит бояться

1. Того, что парашют не раскроется.

Парашютисты перворазники никогда не отвечают за то, раскроется у них парашют или нет, за них это сделает либо самолет, при выпрыгивании из него сдернется чехол с купола и тот наполнится от потока воздуха, либо специальный прибор, который реагирует на скорость падения. Если же по каким-то причинам основной парашют не раскрылся, то такой же прибор стоит на запасном парашюте, и по прошествии нескольких лишних секунд, или при достижении определенной высоты раскроется тот. Случаи гибели парашютистов от нераскрывшегося парашюта за всю историю парашютизма единичны.

2. Высоты прыжка

Часто даже начинающих спортсменов страшит увеличивающаяся высота прыжка. На самом деле высота в данном случае лучший друг, так как при возникновении внештатных ситуаций есть время на их устранение. А опытные парашютисты боятся низких прыжков.

3. Свободного падения

Свободное падение дает контроль над телом, оттачивает быстроту реакций и как раз и дарит тот заряд адреналина за которым приходят на прыжок.

4. Своего страха

Не бояться только дураки. Прыгать с высоты всегда страшно, даже люди прыгающие давно бояться, даже если говорят, что нет, просто они могут себя контролировать. Без эмоций могут обходится роботы, но у них и мозга нет человеческого. А в нашем случае это страх это инстинкт выживания, и в прыжке он поможет.

Чего стоит бояться

Для круглых куполов оно бывает довольно жестким, но главное как бы близко не казалась земля, нельзя ловить ее одной ногой, приземление только на обе. Да и для спортсменов основная часть нечастных несчастных случаев приходится на приземлении, поэтому расслабляться нельзя, до момента, пока не соберешь парашют.

2. Потерять страх

Потеря страха приводит к расслаблению во время прыжка и преждевременного его усложнения, когда опыта для этого еще недостаточно. Этим грешат начинающие спортсмены.

3. Того, что это затянет

Все больший процент людей, придя на аэродром прыгнуть один разок, чтобы поставить некую галочку в своем списке планов, возвращаются еще и еще, пропрыгивая иногда последние деньги.

Читать еще:  С какой высоты можно прыгать с парашютом

4. Влюбится в парашютиста (парашютистку)

Тогда вас ждут одинокие выходные и праздники, ведь наверняка он (она) будут проводить время на дропзоне, прыгая на деньги, на которые бог бы быть куплен подарок для вас.

Как я первый раз прыгнул с парашютом.

Я думаю, что эти выходные мы с друзьями будем помнить всегда. Все началось, с того, что у лучшего друга, сестра выходила замуж в пятницу. Свадьба получилась веселой и не нудной. Долго описывать -смысла нет. Все, как обычно, только чуть веселее.
Вечером, засев с пивом и девушками у друга, мы все-таки решились на прыжок. Обзвонив всех знакомых, решили, что именно завтра, 12 июня, на День независимости, мы будем первый раз прыгать с парашютом! Скажу сразу, что на земле это решение принять гораздо проще, чем в воздухе. Это я потом понял. Ну, давайте, обо всем по порядку.

Проснулись рано. В час дня мы с ребятами встретились на обводной дороге города. Компания подобралась та еще. Народ разношерстный и абсолютно безбашенный. Через полчаса всей компанией уже сидели на аэродроме в Нижнем Санчелеево и определяли, кто же все-таки решиться прыгнуть. Естественно, с ухмылками по поводу того, кто уже умеет летать и различными шутками.

«Что делать если не открылся ни основной парашют, ни запаска. После падения подойти к инструктору – он выдаст другой». «Если купол не открылся, то парашютный спорт все-таки не для тебя» “В небе еще никто не зависал. Все приземлялись”. “Если оба парашюта не раскрылись – у вас примерно минута ,чтобы научиться летать.”

Из всей компании, это человек 12-15, прыгать решились только девять. Даже восемь. Просто в процессе инструктажа девушка решила сохранить себе спокойствие и жизнь, и отказаться.
Инструктор, звали его Евгений, сказал, что скоро подъедут еще люди на прыжок, и к двум часам дня начнется инструктаж. В итоге, все кто хотел прыгнуть построились перед ангаром ровно в 2 часа дня. Набралось 25 человек. 19 мужчин и 6 девушек.
Инструктор еще раз предупредил, что пока не заплатили деньги, еще можно свалить на хрен и забыть все как страшный сон можно отказаться. Все только покивали головами и посмеялись. Евгений пожелал нам удачи, сказал, чтобы внимательно слушали, и проводил за ангар. Там нас встретил молодой парень, который и начал инструктаж на тренажере.

Объясняю для тех, кто не знает. Тренажер – это имитация открытого купола, подвешенного на перекладине с пристегнутым парашютом. Ты садишься в него, словно в люльку и учишься управлять парашютом и отрабатываешь команды. Сначала парень показал нам, как отделяться от самолета правильно, держа руки на левой лямке парашюта.

Теоретически, процесс отделения происходит так: отталкиваешься левой ногой, под углом в 45 градусов уходишь вниз. Считаешь про себя 521,522,523(это ровно три секунды), и орешь «Купол!». В этот момент должно происходить открытие основного купола парашюта “Д-6”. Поднимаешь голову вверх и осматриваешь купол на предмет повреждений, и если все хорошо, определяешь снос по ветру и стараешься развернуться к нему лицом. Земля при этом должна уходить по направлению “из-под ног”. Расчековываешь запаску и начинаешь управлять парашютом.

При приземлении хватаешься за стропы и разворачиваешь парашют на 180 градусов, чтобы приземляться по ветру. Ноги держишь строго вместе, колени сжаты, ступни параллельно земле. Иначе, минимум, что ожидает – вывих или трещина в ноге, а всего скорей перелом. После приземления нужно упасть на бок, подняться и поднять руку вверх, подав сигнал, что у тебя все нормально, и чтобы тебя увидели. Теперь о запаске, устройство приспособлено так запасной парашют все равно раскроется приблизительно на 600 метрах. Чтобы этого не произошло, нужно расчековать запаску, то есть выдернуть шнур из механизма автосрабатывания. Прыжок же происходит на 800 метрах. При открытии запасного платишь еще 100 рупий за укладку. Но скажу я вам, это всего лишь теория.

Значит о практике. После того, как мы повисели на тренажере, еще трое отказались прыгать. Видимо после рассказа инструктора о том, как надо встречать при приземлении высоковольтные провода. А именно, скрещенными руками, так как при ударе внутренней стороной руки провод прожигает вены насквозь. Ноги тоже держать скрещенными, так как получить 2000 вольт по детородным органам, занятие малоприятное. Это, скажу я вам, не есть оргазм в воздухе. Еще инструктора объяснили, что делать, в случае, если сносит на дома или лес.

Главное, ни в коем случае не паниковать! Да нет, какая там паника. Все уже были готовы. Страшно конечно было после рассказов, но из наших никто не хотел отказаться. После инструктажа команда уже из 20 человек прошла в ангар, где нам показали, как после приземления собрать парашют в мешок, научили плести косичку из строп парашюта, чтобы сложить их. Причем обучал всему этому 16 летний парнишка, у которого уже 126 прыжков за спиной.

И вот, наконец, нас начали одевать. Чтобы иллюзий не возникало, подвесная система Д-6,а именно парашют, весит 26,5 кг. И когда на тебе все это надето, скажу сразу, ходить и передвигаться с непривычки достаточно тяжело. Причем все лямки очень сильно затянуты, что даже дышать тяжеловато. Плюс в июне уже стояла дикая жара, и было полное отсутствие ветра. Очень неприятный момент до взлета был. Все мокрые, пот течет градом. Но старались улыбаться и все равно шутили.

Всю команду построили перед ангаром в шеренгу, и рассчитали по весу и росту. Тяжелые уходят первыми, а те, кто полегче в последнюю очередь. Еще раз пожелав друг другу удачи, мы направились в самолет. Ан-2. Машина старая, но надежная, так мне сказали. Бросать нас решили в два захода. Я попал в первый. Залезли в самолет, сели друг к другу бочком, впритирку. Двое наших остались стоять. Знаете ли, стоячие места им попались. Думаю, стоять бы я уже не смог.Ощущения примерно такие. Шлем мешает видеть, рекой течет пот по лицу, жара и запах солярки.

Читать еще:  Площадь парашюта д 6

Это мы перед прыжком. Я второй справа, весь в “адидасе” и в красном шлеме))

С нами залез инструктор по прозвищу Дед. Лет под 50 коренастый и веселый. Стал смешить всю команду. О чем еще хочу написать. Когда понимаешь, что хода назад нет, это именно при отрыве Ан-2 от земли. Земля начинает отдаляться. Неумолимо, блин. Отдаляться, твою мечту. И примерно через 5 -10 минут тебе нужно выйти в открытый проем. Мы, конечно, подбадривали друг друга, но по глазам было видно – боялись все. Страшно не прыгать, а именно приземляться. ОЧЕНЬ СТРАШНО!! ОЧЕНЬ!! До дрожи в коленях! Как-то незаметно набрали высоту, пилот поднял руку.

-Высота! – сказал Дед. – Щас кинем двух пробников. Посмотрим, как пойдут, определим снос и ветер.
И ОТКРЫЛ дверь. Зрелище, конечно, душераздирающее. Одно дело, когда все это в кино, а другое, когда проем в трех метрах от тебя и ты знаешь, что под тобой 800 метров пустоты.
-Пробники пошли! – скомандовал Дед.
Прыгнул Димка и с ним еще один парень. После этого произошла очень жуткая вещь. Дед стал затаскивать белый парашют из проема во внутрь салона. Перед глазами пробежала картинка, у кого-то из них купол не открылся, и он летит привязанный к самолету и бьется об борт. Жуткое зрелище. Ну, это сейчас смешно, а тогда как говорят, все сжалось так, что иголку не просунешь.

-Нормальный снос – успокоил Дед. – Хорошо ушли. Красавцы!
Самолет сделал круг, и мы увидели, как приземляются первые два купола. Безумно красивое зрелище сверху.

-Все. Подъем! Встали! – громко резанули слова Деда.
После этого в моей голове пронеслась мысль:”Да, нафига мне все это надо вообще” Но я гордо поднялся вместе со всеми, еле удерживая себя на ватных от страха ногах.

-До встречи на земле, брат – сказал друг.
Это прозвучало очень впечатляюще. В линейке я был третьим. Сердце билось со скоростью отбойного молотка. Пот заливал глаза. Тошнота подобралась к горлу. Трясло не по-детски.
-Пошееееееел! – крикнул Дед. Первый исчез в люке.
-Пошел!- второй исчез за первым.

Я вцепился руками в дверной проем и глянул вниз. Мама дорогая! ПОЛЯ КВАДРАТИКИ! размером с пачку сигарет. Домов не видно, лишь облака и пустота. Удар по плечу и крик – «ПОШЕЛ!». И я сделал шаг вперед. Какой там отсчет 521,522,523. Мотает так, что забываешь, как тебя зовут!
При прыжке с 800 метров, купол открывается сам и у тебя есть три – пять секунд свободного падения. Всего три ил пять секунд, но что это за три секунды.

Ощущения такие— перед глазами картинки нет, мотает во все стороны. Промелькнула вся жизнь перед глазами. Думаешь все. Тут резкий рывок вверх и блаженно орешь: « КУПОЛ!». И зависаешь в воздухе. Тишина. Я осмотрел открывшийся парашют. Купол цел, стропы перепутаны. Размотал их, натянул, нашел стропы управления и стал определять снос. Сноса не было и я спускался вертикально. Постарался развернуться спиной к ветру и стал наслаждаться видом и полетом.
Красота, конечно. И тишина. Виси себе и рули. Только, когда я услышал неприятное жужжание, я понял, что расчекить запаску я забыл. и открылся запасной парашют. Он выстрелил с груди вниз, и ушел вверх. Блин, стропы перепутались, но паники как таковой уже не было. Распутал стропы, разъединил парашюты, и на двух парашютах, как заправский десантник, медленно спланировал на землю.

Мысли летели в голове. Ноги вместе, колени сжать. Только бы нормально приземлиться. Толчок. Земля. Упал на бок, и сразу вскочил посмотреть, не потащит ли купол. Нормально. Встал в полный рост и заорал!!
-Я сделал это!!
Что потом орал уже не помню, конечно. Практика оказалась далека от теории. Очень. Забываешь все. Хочется кричать и петь. Выброс адреналина просто шкалит. Всего трясет. Собрал оба парашюта, ребята приземлившиеся помогли. Мы стали ждать старенький ЗИЛ, который собирал нас по полю. В это время выкинули второй заход и мастеров. Как же красиво это смотрится, особенно когда ты уже внизу. После приземления наступает момент всеобщего единения. Бегаешь по полю, как сумасшедший и помогаешь всем. Народ обнимается, братание, поцелуи

-Все хорошо? – это вопрос.
-Посадка отличная! это ответ, который ты слышишь.
Нас прилично разбросало по полю и где-то за полчаса- час всех все-таки собрали и повезли к ангару. Встречали криками и песнями. Счастье в такие моменты окутывает полностью. Голова кружится, а сердце готово выпрыгнуть из груди.

Когда мы выгрузились, нас выстроили в шеренгу, сказали нагнуться и по традиции дали по заднице запасным парашютом, как перворазникам. Я поблагодарил инструкторов, отдал сотню за укладку запаски и мы с ребятами упали просто упали на траву, и некоторое время просто лежали на земле. Этот момент стоит того.

Есть удовольствие, которое круче чем секс. Это небо и пять секунд свободного падения. Ты там один, и весь мир с его суетой становиться далеко от тебя. Тишина и облака..Чтобы это понять надо прыгнуть..Один раз, а потом еще.. Главное сделать это. Все-таки словами это не описать..Есть много разных вещей, но еще есть небо, в которое ты влюбляешься.
Сейчас гораздо страшнее выйти из люка. Первый раз ты просто не осознаешь, что ты делаешь.. А сейчас уже все понимаешь четко. Но страх все-таки меньше, чем любовь к небу…

Потом была грандиозная пьянка в баре, летнее кафе ночью,и бурные обсуждения. Такое бывает один раз в жизни, потому что это первый прыжок. Под утро пришел домой и рухнул спать. Руки и ноги ватные, голова кружиться, и ужас накатывающий каждый раз, когда думаешь о отделении от самолета. Приятный такой ужас!)))
12.06.2005.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять