16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно приземляться после прыжка с высоты

Содержание

Техника правильного падения и приземления в паркуре

Правильно и обдуманно падать с высоты надо уметь не только в зимнее время, когда вокруг много льда, но и при любой активности, которая касается экстремального времяпрепровождения. Многие виды спорта приносят огромное количество адреналина, но лучше, если занятия паркуром не будут влечь за собой травм и других опасных последствий. Страхи перед падениями могут стать единственным препятствием на пути к активному отдыху или хобби. Забыть об этих переживаниях и страхе можно только с помощью изучения навыка падать с высоты. Есть определенное профессиональное руководство, которое поможет правильно приземляться после падения с небольшой или внушительной высоты.

Итак, какие нюансы надо изучить и учитывать, чтобы не навредить себе, когда получаешь удовольствие от своего любимого отдыха и занятия?

Распространенные ошибки

Основное заблуждение, которое качается падений, состоит в том, что многие думают – риск получения болезненной травмы значительно повышает в зависимости от показателя твердости покрытия на полу. Но все же практика показала, что это не так. Очень сильно травмировать свое тело можно даже в том случае, когда приземляетесь на довольно мягкий мат. Но вот правильное падение с любой высоты поможет избежать нежелательных последствий. Каковы распространенные ошибки в падениях?

Приземление на прямую руку

Суть ошибки заключается в том, что человек в момент падения начинает подставлять в качестве опоры собственные руки. В этом случае масса тела, которая умножается на скорость свободного падение, располагается на локтевом суставе, у которого нет высокой прочности.

В этом случае может запросто произойти перелом, который отличается сложностью, смещениями и раскалыванием кости на мелкие кусочки. В случае такого падения может травмироваться запястье, которому присуща хрупкость.

Приземление на локоть

Правильно падать с любой высоты – искусство, поэтому многие делают еще одну ошибку, которая состоит в приземлении на согнутые локти. В такой момент локоть не сломается, но вся нагрузка идет на ключицу, которая просто не выдерживает сильного удара в момент падения. Небезопасный перелом ключицы – привычный исход при падении на локоть даже в том случае, если вы профессиональный спортсмен.

Приземление на колени

Когда траектория вашего падения не начинает отклонять тело в бок, человек начинает падать вперед, на свои колени. Так организм предотвращает повреждение туловища и головы. Ваша задача – правильно развить умение держать баланс даже в тот момент, когда начинается падение с высоты. Ошибка может повлечь за собой травму коленной чашечки, которая довольно болезненна и неприятна.

Приземление на ягодицы

Конечно, ягодицы принято считать мягким местом, но все же падение с высоты, которое не было продумано правильно, влечет за собой некоторые травмы позвоночника. Даже небольшой и простой удар копчика может доставлять массу неприятностей, поэтому старайтесь сохранять ягодицы без травм в моменты трюков.

Приземление с ударом головой об землю

Удар затылком о поверхность — самый болезненный и опасный для жизни вариант приземления. Приводит это к тому, что на вашу голову приходится максимальный удар. Хорошо, если все обходится лишь простым сотрясением головы.

Рекомендации о правильных падениях

У вас не будет много времени на принятие правильного и обдуманного решения – только доля секунды. Если в ваших руках есть предмет, который вы держали, немедленно избавьтесь от него, чтобы он отлетел от вас под определенным углом. Забудьте о ценности вещей, а лишь сосредоточьтесь на спасении своей жизни и здоровья. Есть несколько типов падения, в которых надо ориентироваться:

Читать еще:  Путешествие на яхте

Приземление на живот

Полностью выпрямите свои ноги. Это требуется для того, чтобы вы смогли по максимуму защитить коленные чашечки. Также немного напрягите руки и согните их в локтях. Пальцы рук должны быть в напряженном состоянии – руки должны коснуться поверхности одновременно, если это возможно сделать. Постарайтесь пружинить с помощью рук, что значительно погасит силу предстоящего удара о землю.

Приземление на спину

Расставьте свои прямые руки в стороны под определенным углом к туловищу – 45 градусов. Поверните их ладонями вниз. Пальцы требуется выпрямить и плотно прижать один к другому. Голову положите подбородком на грудную клетку и плотно закройте рот. Колени должны быть согнутыми и разведенными в стороны. Требуется, чтобы не ударить сильно себя по лицу и не нанести лишних травм. На практике такое случается часто, хоть и звучит неправдоподобно.

Спина должна напоминать дугу, чтобы на ней было реально покачаться от поясницы и до плеч. Если действия были выполнены правильно, то к падению на спину вы непременно подготовились. Вам остается столкнуться с землей и пережить этот момент. Если падение выполняется правильно, руки коснуться земли первыми, а уже потом опустится на поверхность и остальное тело.

Приземление на бок

Когда случается падение на один из боков, самым распространенным типом ошибок являются несколько: приземление на локоть или на прямую руку.

Чтобы избежать небезопасных ошибок, надо выполнить несколько пунктов: если ноги уходят в бок, непременно уберите из-под себя ту руку, на которую вы начинаете падать. Убрать конечность надо немного вперед и развернуть ладонь немного вниз, иначе можно травмировать руку. Она должна аккуратно коснуться земли сразу всей своей длиной. Это происходит буквально на долю секунды раньше, чем приземляется все тело.

Если во время выполнения трюков при паркуре соблюдать определенных правил, можно добиться того, что не произойдет никаких небезопасных последствий. Помните, что вам надо сконцентрироваться и очень быстро принять правильное решение, которое обеспечит безопасность и снизит количество полученных травм. От вашей подготовки и скорости реакции зависит успешный исход вашего падения.

Безопасное приземление с парашютом типа «крыло»

Приземление — самая травмоопасная часть прыжка. «О воздух еще никто не убился», — часто повторял мой инструктор, откупоривая очередной пузырек с валерьянкой.

Разбираемся, как приземлиться безопасно и сохранить нервные клетки друзей и инструкторов.

1. Я хочу приземлиться безопасно. С чего начать?

Начать подготовку к приземлению нужно еще на земле, перед посадкой в самолет.

Запомните направление ветра. Это пригодится, если после раскрытия вы не сможете увидеть колдун из-за облачности или ошибки в выброске. В качестве ориентира лучше всего использовать солнце, например: «На малом сносе солнце должно светить в левый глаз».

Определите силу ветра и узнайте горизонтальную скорость своего купола. Чем сильнее ветер, тем проще будет сделать подушку — горизонтальная скорость купола будет гаситься за счет скорости ветра. Сложнее всего приземляться в штиль. Силу ветра можно определить по колдуну, а скорость купола — узнать у старших товарищей. Обычно, горизонтальная скорость студенческих парашютов равна 5-7 м/с.

Узнайте у дежурного по площадке как строить заход: через правое или левое плечо. Еще он может подсказать, где лучше начинать заход, на какие точки ориентироваться и чего опасаться.

Осмотрите площадку приземления, запомните расположение препятствий, заборов, узнайте о запасных площадках. Обращайте внимание на неровность поверхности: ямки, камни, высокую траву и кусты.

Составьте примерный план приземления. Понаблюдайте за другими парашютистами: посмотрите, как они строят заход, какое расстояние пролетают после крайнего разворота, с какими сложностями сталкиваются.

2. Как определить силу ветра по колдуну?

3. Что делать после открытия парашюта?

Сразу убедитесь, что купол сможет обеспечить безопасное снижение. Помимо стандартного «наполнен-устойчив-управляем», нужно проверить еще и подушку. На достаточной высоте плавно затяните клеванты — скорость должна уменьшиться, шум ветра стихнуть, а вы — почувствовать перемещение вперед. После этого медленно отпустите клеванты вверх на 15-20 см, чтобы избежать резкого клевка купола.

Если вдруг вы сомневаетесь в работе парашюта — не мешкайте: контроль высоты — отцепка — запаска.

4. Как строить заход на приземление?

Мысленно разделите аэродром на 2 части линией, проходящей через точку приземления перпендикулярно направлению ветра. Заходить на дальнюю половину на высоте до 300 метров нельзя. Снижайтесь до этой высоты на первой половине аэродрома по змеевидной траектории. Амплитуда змейки в начале спуска должна быть примерно по 10-12 секунд в каждую сторону.

С высоты 300 метров ориентируйтесь на контрольные точки:

Высота 300 метров, удаление от цели 300 метров — летите в створе ветра лицом к цели (по ветру)

Читать еще:  Одежда для парусного и яхтенного спорта

Высота 200 метров, удаление от цели 200 метров — летите на траверзе цели (боком к цели)

Высота 100 метров, удаление от цели 100 метров — выполняйте крайний разворот, летите в створе ветра лицом к цели (против ветра)

Такое построение захода называется «коробочкой» и используется парашютистами, парапланеристами и даже летчиками по всему миру.

Если прозеваете высоту, скорректируйте точку приземления и проходы по коробочке. Избегайте разворотов на 180 o .

Как только вы выполните крайний разворот и встанете лицом к цели — разгоняйте купол и завершайте приземление подушкой.

5. И так страшно! Зачем еще разгонять купол?

Разгоняют купол перед приземлением для повышения его устойчивости. Когда парашют летит с максимальной скоростью, увеличивается давление между верхней и нижней оболочкой. В результате возрастает жесткость купола, что позволяет «пробивать» термические потоки и минимизировать влияние бокового ветра.

Учиться разгонять купол лучше в несколько этапов:

На самых первых прыжках — просто полностью отдавайте клеванты, купол глотнет воздуха и вы сможете сделать хорошую подушку.

Когда освоите выполнение подушки — после крайнего разворота и выхода на прямую висите на передних свободных концах метров до 12 (немного выше верхушек деревьев). Затем отпустите их и делайте подушку.

После того, как научитесь разгонять купол на передних свободниках, переходите к крайнему развороту на переднем свободном конце.

6. Когда начинать делать подушку?

Переводите купол в средний режим на высоте 6 метров. Ориентиром могут служить верхушки деревьев. Начинайте дотягивать подушку до конца на высоте 1,5 метра. Все движения делайте плавно.

Если начали подушку немного раньше — уменьшите темп затягивания клевант — это даст вам возможность подождать до нужной высоты и уже там закончить процесс выравнивания и переход в горизонтальный полет.

Если проворонили момент подушки — задавите клеванты чуть резче — так вы моментально выведите купол в горизонт и спасете приземление.

Важно: если начали делать подушку слишком высоко ни в коем случае не бросайте клеванты! Иначе купол выполнит резкий «клевок» и вы на большой скорости врежетесь в землю. Результаты будут самыми плачевными — от сильных ушибов и растяжений до тяжелых переломов и разрывов связок.

7. Что делать, если порывом ветра меня заваливает набок?

В первую очередь нужно понять, что никакого порыва ветра нет. Скорее всего вы переводите купол в средний режим неравномерно.

Сначала проверьте руки — они должны быть на одной высоте. Начинающим парашютистам часто советуют держать руки перед собой при выполнении подушки — так вы будете видеть и контролировать их.

Если с руками все в порядке — проверьте положение тела в подвесной системе, убедитесь, что нет перекоса ножных обхватов.

Затем компенсировать крен будет несложно: если уводит вправо — тяните левую клеванту и возвращайтесь на свое место; если уводит влево — тяните правую. Не делайте резких движений.

8. Лечу в какую-то стену! Как спастись?

Выставьте ноги вперед и максимально напрягите. Ноги должны быть вместе, ступни параллельно препятствию. Встречайте стену как землю — сделайте подушку и постарайтесь погасить вертикальную и горизонтальную скорости купола.

Точно также нужно приземляться и на другие препятствия: заборы, деревья, крыши и любые неровности поверхности.

Если вдруг влетите в окно — не забудьте поздороваться.

9. Выберу опытного парашютиста и полечу за ним. Почему так не делают другие?

Идея хорошая, но трудно реализуемая: опытные парашютисты обычно летают на скоростных куполах с высокой загрузкой, а студенты и начинающие — на больших прямоугольных парашютах с загрузкой меньше единички. Поэтому повторить траекторию движения выбранного «эталона» скорее всего не получится.

Есть и еще одна опасность в полете за чужим куполом — попадание в спутный след. Летящий парашют оставляет за собой турбулентный след, похожий на след позади лодки. Он действует на протяжении примерно 15 метров позади купола и только на большом расстоянии затухает и становится незначительным. Купол, попавший в спутный след, может схлопнуться, и тогда вы упадете с большой высоты, будучи совершенно к этому неготовым.

Но следить за приземлением старших товарищей полезно — посмотрите, как они строят коробочку, под каким углом приземляются. Только не увлекайтесь и не забывайте о собственном парашюте и безопасности.

Как правильно приземляться при падении/прыжке с высоты примерно 2 — 4 метров?

Для начала попробуйте отыскать лестницу — она обычно где-то рядом с высокими объектами. Если она куда-то спряталась, а за вами гонится охранник с электрошокером и судимостью, то прыжок неизбежен. Рассмотрим сначала ситуацию, в которой вы летите вниз головой. При таком сценарии лучше выставить руки вперёд, чтобы они хоть чуть-чуть погасили скорость падения. Это намного эффективней, чем закрывать голову руками.

Читать еще:  Велосипед на подводных крыльях

Но если вы падаете на бок или на спину, то сгруппируйтесь, закройте голову руками — особенно затылочную и теменную доли, там наш мозг защищён меньше всего, подожмите ноги под себя (как будто в полёте вдруг решили посидеть на корточках), а локтями закройте боковую поверхность торса, чтобы не сломать рёбра при падении на бок. В идеале лучше не падать на спину, но, боюсь, если вы не кот, то не успеете развернуться в полёте.

Кажется, с новым виджетом ответов в TQ совершенно невозможно вставить картинку посреди ответа, где она была бы наиболее уместной, поэтому держите мою богоподобную иллюстрацию ссылкой.

Если же вы падаете по собственному желанию и, наконец-то, на ноги, то предыдущая инструкция вам не поможет — вы ударитесь лбом о колени и придётся отстирывать штаны от крови. И ни в коем случае не держите ноги прямыми — так увеличивается вероятность сломать их, а при большей высоте прыжка ещё и получить ушиб внутренних органов или возможность вовсе проткнуть их сломанными костями. Торс не должен быть перпендикулярен к поверхности, на которую падаете, так тоже велик шанс ушиба органов или даже перелома рёбер, держите его около 45 градусов от поверхности. Согните ноги в коленях примерно градусов на 150, напрягите мышцы ступней и голени. Стоит ещё упомянуть, что носок должен быть ниже пятки (то есть ближе к плоскости падения), но если вы сгибаете ноги в коленях, оно само так получается.

Руки расставьте немного в стороны и вперёд — так, чтобы они не находились между коленями и торсом. Если ничего не понятно, то не всё потеряно, ведь по стране буквально несколько лет назад с гулом и травмами прокатилась эпоха трейсерства и тонны видеоуроков о самых разных видах прыжков и падений до сих пор скромно висят на Ютубе, томно ожидая очередного заплутавшего зрителя.

На этой картинке девочка, хоть и прыгает не с высоты, делает всё правильно.

Как стать паркурщиком? Как правильно прыгать с высоты?

Хочу стать паркурщиком, как правильно прыгать с большой высоты, чтобы не сломать ноги?

С какой максимальной высоты можно прыгать?

Вопрос как всегда неоднозначен, но я постараюсь вам помочь.

«Паркурщик» или как его называют трюкач или сумасшедший(говорят простые люди на улицах) очень любопытный персонаж. Стать им легко, но постичь самых крутых и опасных трюков может далеко не каждый.

Прыгась с большой высоты(примерно 4-5м) нужно обязательно в кувырке, иначе быдет травма ног, или ещё хуже — закрытый перелом. Оптимальная высота 2-3м. Чтобы научиться прыгать в кувырке, сначала нужно практиковаться на матах, после прыжка приземляться в полусогнутом состоянии, и сразу делать группировку и кувырок.

После нескольких попыток у вас начнётся получаться, затем нужно будет пробывать прыгать начиная с 1м и заканчивая 5м( не более. )

Вот мои рекомендации по данному вопросу.

Паркурщик нет такого слова, есть слово трейсер (человек занимающийся паркуром)прыгать можно с высоты максимум где-то 6 метров без смерти, 7 и более скорее всего смерть. Простой человек прыгнет без боли (если он не толстый и ему более 12 лет)с высоты 1.5 метров с 2- 2.5 м. будет ощущаться отдача в ноги при неправильном приземлении может быть и травма.Если вы где-то год тренеруетесь билдерингу, то вы сможете спрыгнуть без травм где-то с 3-3.5 метров.Если же вы профи в паркуре то запросто сможете без боли( с кувырком) спрыгнуть с 3-4 метров (ну 4 метра может быть и не особая боль) а 4.5-5 метров это уже достаточно большая высота и может быть для профи либо средняя -большая боль, либо перелом. С 6 м без перелома это максимум (если не на очень жёсткий грунт типо какого-нибудь мягкого асфальта или бетона 🙂 ну или на землю и траву) а так же (если дорога горизонтальная и без неровностей (но немного шершавая) вобщем с прыгнув с 6.5 м и более даже если вы профи боль будет адская и перелома не миновать ( если вы не очень сильно пьяный, так как в этом состоянии происходит полное расслабление). А так можно запросто научиться прыгать с 3 метров (сам пробовал, иногда средняя боль(через пол минуты уже не чувствуется), а иногда даже почти без всякой боли (через 5 сек как будто забыл что прыгал). Вобщем это всё, если немного потренироваться и научиться прыгать без травм с 3 м то после небольшой разминки можно будет и от бандитов запросто убежать (если они простые люди, то не станут прыгать с 3 метров).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector