262 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классы яхт в парусном спорте

Классы парусных яхт

Мы решили описать максимально простой и понятный гид по парусным яхтам.

Итак, есть масса классификаций с множеством профессиональных или морских терминов, читая которые я иногда забываю, зачем пришел изначально на сайт. Как по мне, так все парусные яхты делятся по большому счету, на гоночные и крейсерские. Естественно, есть комбинированные варианты. Но, обо всем по порядку.

Также, довольно важным условием для классификации является назначение плавания этой яхты, по рекам и озерам или по морям и океанам. Соответственно, гоночные яхты строятся максимально легкими, крейскерские максимально комфортными и прочными. Это очень условное утверждение конечно, зато понятно.

Если мы говорим об относительно спокойном круизном путешествии с семьей или друзьями — то это конечно крейсерские яхты. Строительство таких яхт начинается от удобства пассажиров и только после этого учитываются остальные качества. На этой яхте вам должно быть удобно и позагорать и поужинать всей командой и разойтись по каютам. Примеры: Sun Odyssey 439, Bavaria 45, Beneteau Oceanis 48.

Другое дело, лодка гоночная. Тут про комфорт по большому счету придется забыть. Главное, что должна олицетворять гоночная яхта — это скорость и маневренность для участия в регатах. Тут нет дверей, кают, кроватей — все удобства это лишнее, команда должна быть в форме на протяжении всей гонки, спать приходится в гамаке, даже при большом крене. Примеры: J122, Archambault 35.

Ну и наиболее демократичный вариант — так называемые, крейсерско-гоночные яхты. Это как раз тот случай, когда комфорт объединен со скоростью, на этой лодке можно и в регате поучаствовать(не в любой разумеется) и на круизную прогулку сходить. Да, аналогия с автомобилями здесь будет наиболее понятной. Крейсерские и крейсерско-гоночные яхты снабжены необходимым штурманско-навигационным оборудованием и, как правило, вспомогательным двигателем. Примеры: линейка Beneteau First, Salona Yachts, X Yachts.

Далее, я бы разделил все парусные яхты по типу корпуса.

Наиболее распространенный тип, предназначена для плавания на большой глубине и при сильном ветре. Килевая яхта обладает большой остойчивостью, что делает возможность судна перевернутся, маловероятным.

Швертбот.

Наиболее распространенный тип, предназначена для плавания на большой глубине и при сильном ветре. Килевая яхта обладает большой остойчивостью, что делает возможность судна перевернутся, маловероятным.

Конечно же смесь первого и второго типов, так называемые, лодки — компромиссы. Исторически, они использовались как крейсерские яхты, для хождения по большим водоемам, но с небольшой глубиной или при частых переходах между различными водоемами. На сегодня, это своего рода гибрид, который позволяет своему владельцу и в регате поучаствовать и в море выйти на прогулку. Основой особенностью компромисса является то, что для получения повышенной остойчивости при небольшой осадке шверт регулирует изменения бокового сопротивления яхты, осадка без шверта меньше, чем у килевых яхт, но больше, чем у швертботов.

Катамаран.

Это такая, «двойная» лодка, два одинаковых корпуса используются для большей остойчивости. Благодаря меньшему сопротивлению может развивать скорость большую, чем любой швертбот. Довольно распространены крейсерские катамараны, со всеми комфортными условиями и развивающие довольно высокую скорость до 10-15 узлов.

Тримаран.

Практически тоже самое, что и прошлый тип, но с более широким корпусом посередине и слегка приподнятыми по бокам. При крене идет на среднем и каком-либо из двух боковых. Как можно догадаться обладает еще большей остойчивостью, некогда были очень популярны как крейсерские яхты, но в условиях волны на деле они тяжело управляемы и при повышенном угле крена, могут легко перевернуться.

Также существует довольно популярная классификация по вооружению парусного судна, статусу, материалу корпуса и прочим специфическим параметрам.

Хочу ходить под парусом. Какую лодку мне выбрать?

На пути в яхт-клуб у каждого возникает очевидный вопрос: «На чём мы пойдем в море?». Он же возникнет при выборе яхты для чартера и особенно когда придёт время покупать собственную лодку. Вам стоит как следует разобраться не только в том, какие именно классы парусных яхт представлены на рынке, но и какой лучше подходит под ваши конкретные задачи.

Как появились современные прогулочные парусники

Первые яхты родились из небольших быстроходных судов для перевозки людей, курьерской доставки и транспортировки грузов. Голландские корабелы стали достаточно массово строить прогулочные парусники начиная с конца XVI века. Естественно, основной спрос обеспечивали коронованные особы и приближенные к ним дворяне.

В 1826 году прошла первая парусная регата «Неделя Каус» под патронажем короля Георга IV. Соревнования проводились на гафельных шхунах и тендерах. К слову, он начал увлекаться яхтингом значительно раньше, будучи принцем-регентом.

В отличие от первых папирусных парусников древних египтян, имевших один прямой парус, чаще всего современная яхта имеет три паруса:

  • Грот — большой парус, который крепится к мачте.
  • Стаксель — меньший парус, который крепится к штагу (трос, держащий мачту спереди).
  • Спинакер/генакер — дополнительный легкий парус большой площади, поднимаемый на попутных курсах.

Типы парусных яхт

Все парусные лодки можно разделить на несколько типов по трем основным параметрам: количество корпусов, принцип сохранения остойчивости (способность судна сохранять или быстро возвращаться в равновесие), парусное вооружение.

По количеству корпусов лодки могут быть:

  • монокорпусные (однокорпусные);
  • с двумя и больше корпусами (катамараны, тримараны).

Многокорпусные лодки быстрее однокорпусных. Кроме того, до определенного угла крена они гораздо остойчивее, но потом опрокидывание становится неизбежным, а его последствия существенно значительнее.

По методу сохранения остойчивости все однокорпусные лодки можно поделить на:

Килевые яхты

Имеют фальшкиль (тяжёлый свинцовый или чугунный балластный киль для обеспечения остойчивости). Максимум, что удастся сделать с килевой лодкой, — положить её парусами на воду. Затем она обязательно вернется в исходное состояние.

Швертботы

Имеют только лёгкий подъёмный плавник. Его основная задача — гидродинамическая. Остойчивость швертбота поддерживается путем перемещения веса экипажа. Как следствие, перевернуть такую яхту не представляет большого труда.

Компромисс

В этом случае дополнительный балласт размещается внутри корпуса, а увеличению остойчивости способствует тяжёлый шверт. Перевернуть компромисс значительно труднее, чем обычный швертбот, но от полного переворота он не застрахован.

Читать еще:  Одежда для парусного и яхтенного спорта

Парусное вооружение — совокупность элементов оснастки парусного судна: парусов, рангоута и такелажа. Наиболее распространенные типы:

  • «бермудский шлюп» (крейсерские, круизные яхты);
  • однопарусный «кэт» особенно популярен среди швертботов-одиночек («Зум 8», «Лазер», «Финн»).

Назначение парусных яхт

Мир паруса крайне разнообразен. Каждый яхтсмен может найти себе лодку, отвечающую самым оригинальным требованиям, или построить ее на заказ.

Все яхты можно разделить по их предназначению на:

  • гоночные — спортивные снаряды, рассчитанные исключительно на участие в регатах, например, олимпийские классы;
  • круизные лодки прибрежного плавания, не требующие высокой квалификации экипажа;
  • крейсерские яхты — лодки, способные выдержать длительные автономные переходы, обеспечивающие команде достаточный уровень комфорта;
  • крейсерско-гоночные — яхты с полноценным салоном и, нередко, высокими показателями скорости.

В этой статье мы подробно остановимся на гоночных швертботах и катамаранах, а в следующей разберем килевые яхты: спортивные, прогулочные, крейсерские и спортивно-крейсерские.

Спортивные швертботы

Как говорят профессиональные яхтсмены: «Кто гонялся на швертботе, сможет гоняться на чём угодно». Все азы яхтинга максимально наглядно познаются на этих быстрых и компактных яхтах.

«Оптимист» (Optimist)

Первая лодка, на которой занимаются дети в возрасте 6-7 лет. Внешне похожий на квадратное корыто, этот монотип имеет отличную мореходность. Редкое в наше время шпринтовое вооружение (тонкая рейка, упирающаяся в мачту, держит верхний угол четырехугольного паруса) дает возможность прикоснуться к истории паруса. Начиная с 1965 года, международная ассоциация класса проводит множество регат, включая первенство мира, и следит за соблюдением производителями правил постройки.

Длина: 2,31 м
Ширина: 1,13 м
Вес корпуса: 35 кг
Осадка с/без шверта: 0,84/0,13 м
Площадь парусов: грот 3,3 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Дания, 1961

«Зум 8» (Zoom 8)

В 1992 году финский конструктор Хенрик Сегеркранц (Henrik Segercrantz) построил альтернативу «Оптимисту» — «Зум 8». Стеклопластиковый монотип с вооружением типа «кэт» уже похож не на «корыто», а на настоящую спортивную яхту. Главное — «Зум 8» имеет все основные настройки паруса, доступные на больших лодках. Оптимальный вес рулевого от 35 до 65 килограмм. Так что, начав гоняться ещё ребёнком, юные спортсмены могут продолжать карьеру вплоть до 18 лет.

Длина: 2,65 м
Ширина: 1,45 м
Вес корпуса: 35 кг
Осадка с/без шверта: 0,9/0,2 м
Площадь парусов: грот 4,8 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Финляндия, 1992

«Лазер» (Laser)

В 1969 году канадский конструктор Брюс Кирби (Bruce Robert William Kirby) создал швертбот, ставший одним из самых успешных массовых монотипов в мире. Задуманный как одиночка с максимально упрощенными настройками, он получился быстрой и атлетичной лодкой. Простота конструкции и низкие требования к начальной квалификации яхтсмена позволили «Лазеру» быстро завоевать популярность. Большой гоночный потенциал, заложенный конструктором, привёл к тому, что с 1996 года класс присутствует на Олимпийских играх как мужская одиночка. В 2008 году олимпийским стал и женский вариант — «Лазер Радиал» (Laser Radial): на тот же корпус установили укороченную мачту с парусом площадью 5,76 м². Новинка сменила в олимпийском цикле менее удачливую «Европу» (Class Europe). Убедившись в успехе такого подхода, следующим шагом стало создание Laser 4.7 с ещё меньшим парусом, предназначенным для совсем юных спортсменов. Главное преимущество данной конструкции перед Zoom 8 — вся наработанная яхтсменом техника благополучно переносится на старший «Лазер». Кроме того, для начала тренировок понадобится приобрести лишь новый парус и одну из двух частей мачты. Не удивительно, что небольшие парусные школы по всему миру по достоинству оценили такой подход, и «Лазер» уверенно держит пальму первенства по размеру флота среди олимпийских классов.

Длина: 4,23 м
Ширина: 1,37 м
Вес корпуса: 59 кг
Осадка с/без шверта: 0,88/0,2 м
Площадь парусов Laser/Laser Radial/Laser 4.7: грот 7,06/5,76/4,7 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Канада, 1969

«Финн» (Finn)

Ещё один долгожитель имеет парусное вооружение «кэт». В 1949 году его сконструировал швед Рихард Сарби (Rickard Sarby). Уже через три года Finn оказался в олимпийской программе. За прошедшие годы этот класс, оставаясь строгим монотипом, сумел пережить целую технологическую революцию. Фанера и дакрон сменились на углепластик и ультрасовременные ламинаты. Существенно изменился и облик самих спортсменов. Если раньше «Финн» был лодкой «тяжеловесов», то современный рулевой может находиться в средней весовой категории, но должен быть в превосходной физической форме. Он стал одним из первых классов, где официально разрешили «пампинг» — греблю парусом. И теперь даже в слабый и средний ветер спортсмену приходится постоянно совершать значительную физическую работу. Лодка имеет множество настроек и, как следствие, требует высокого мастерства яхтсмена.

Длина: 4,5 м
Ширина: 1,5 м
Вес корпуса: 107 кг
Осадка с/без шверта: 0,84/0,15 м
Площадь парусов: грот 10,2 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Швеция, 1949

Если в швертботах-одиночках всё, что вам понадобится — это вы сами и лодка, то для идущих за ними так называемых двоек уже требуется экипаж. Судовые роли поделены довольно просто: матрос и рулевой. Причем взаимодействие в этой паре должно быть на интуитивном уровне.

Классический пример швертбота-двойки. Спроектированный в 1963 году французом Андрэ Корню (André Cornu), монотип пробился на Олимпиаду в 1976 году. Оптимальное количество регулировок в комбинации с разумной площадью парусности позволяют экипажу легко перенастраивать лодку и сосредоточиться на управлении. С одной стороны, 470 прощает многие ошибки, что позволяет спортсменам начинать свой путь в двойках именно с этой лодки. С другой, для победы на соревнованиях техника управления и понимание работы с парусами должны быть безупречными. Лодка оснащена трапецией для матроса: без неё эффективно откренить такую площадь парусности уже невозможно. Начиная с Олимпиады 2020 лодка 470 станет миксом: экипажи будут смешанными, то есть состоящими из мужчины и женщины.

Длина: 4,7 м
Ширина: 1,7 м
Вес корпуса: 120 кг
Осадка с/без шверта: 1,08/0,15 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 9,45/3,59/12,16 м2
Экипаж: смешанный, 2 человека
Страна и год создания: Франция, 1963

«Фотинайнер» (49er)

Самая техничная однокорпусная двойка в олимпийской программе. Перегруженный парусами «скифф» был создан Джулианом Бэфвейтом (Julian Bethwaite) специально под Олимпиаду 2000 года в Сиднее. Чтобы эффективно справляться с высокой нагрузкой оба члена экипажа работают в трапеции. Как следствие, «Фотинайнер» (49-й) предъявляет максимальные требования к подготовке и физической форме спортсменов. По аналогии с «Лазер Радиал» была создана женская двойка «Фотинайнер FX» (49erFX) с тем же корпусом, но укороченной мачтой и уменьшенной площадью парусности. В силу своих особенностей этот класс является настоящей кузницей кадров для профессиональных команд, выступающих на больших килевых лодках. Высокие физические нагрузки в комбинации с необходимостью тонкой настройки парусов позволяют гонщикам стать экспертами и выжимать максимум из любой яхты.

Читать еще:  Спортивные парусные яхты

Длина: 4,995 м
Ширина: 2,9 м
Вес корпуса: 70 кг
Осадка с/без шверта: 1,45/0,15 м
Площадь парусов 49er: грот/стаксель/генакер 16,1/5,1/38 м2
Площадь парусов 49er FX: грот/стаксель/генакер 13,8/5,8/25,1 м2
Экипаж: 2 человека
Страна и год создания: Австралия, 1995

Аналоги спортивных швертботов

Существует огромное разнообразие прогулочных и даже крейсерских лодок, построенных по схемам спортивных. Они отлично подходят для закрытых водоемов, простые в транспортировке и эксплуатации. Занятия на таких лодках служат входным билетом в мир яхтинга для тех, кто не планирует спортивную карьеру, ограничен бюджетом или не имеет рядом достаточно глубокого водоема, пригодного для килевых лодок. Хорошим примером круизной яхты можно назвать Laser Bahia, крейсерского швертбота — Presto 30.

Спортивные катамараны

Торнадо (Tornado)

Гоночный катамаран-монотип и первая многокорпусная яхта на Олимпиаде. Катамаран был спроектирован в 1967 году в Великобритании, а через десять лет он впервые участвовал в программе Игр. Для наиболее эффективного откренивания в распоряжении матроса была трапеция. «Торнадо» отлично выходил на один поплавок и по скорости был вне конкуренции относительно остальных олимпийских классов. В 2000 году его подвергли значительной модернизации: была изменена форма и увеличена площадь парусов, появился генакер и вторая трапеция для рулевого. Тем не менее, в 2008 году катамаран исключили из олимпийской программы. Но он по-прежнему остаётся очень быстрым и весьма привлекательным для любителей высокой скорости на воде.

Длина: 6,09 м
Ширина: 3,08 м
Вес корпуса: 155 кг
Осадка с/без шверта: 0,76/0,15 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 16,35/5,29/25,77 м2
Экипаж: 2 человека
Страна и год создания: Великобритания, 1967

«Накра 17» (Nacra 17)

Проект был разработан в 2011 году, а уже в 2012-ом было принято решение о включении класса в Олимпийскую программу на 2016 год. Первый чемпионат мира удалось провести в 2013-м, но флот был совсем небольшим. К тому же у спортсменов возникло немало вопросов к матчасти, которую буквально дорабатывали на бегу, чтобы успеть к Играм. Несмотря на юный возраст, класс успешно прошёл модернизацию, и на Олимпиаде 2020 он будет представлен в версии с фойлами. По сути, этот спортивный снаряд уже тяжело назвать яхтой: два поплавка «летят» над водой на подводных крыльях, что требует от экипажа ряд абсолютно новых навыков для традиционного парусного спорта. Как следствие, «Накра 17» сегодня — удел профи, целящихся на олимпийское золото.

Длина: 5,25 м
Ширина: 2,59 м
Вес корпуса: 142 кг
Осадка с/без шверта: 0,7/0,2 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 14,45/4/18,5 м2
Экипаж: смешанный, 2 человека
Страна и год создания: Нидерланды, 2011

Невероятная скорость 74 километра в час, четыре подводных крыла, защитный шлем в качестве обязательной экипировки — все это ультрасовременный карбоновый катамаран GC32. Именно он сменил Extreme 40 на знаменитой регате Extreme Sailing Series в последних сезонах. Эта экстремальная машина перевернула представление о парусных гонках, сделав их по-настоящему массовым зрелищем.

Длина: 12 м
Ширина: 6 м
Вес корпуса: 950 кг
Осадка острый курс/полный курс: 2,1/1,6 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 60/23,5/90 м2
Экипаж: 5 человек
Страна и год создания: ОАЭ, 2014

В этой статье мы рассказали о наиболее популярных моделях швертботов и катамаранов. В следующей части поговорим о килевых яхтах.

Путеводитель по классам яхт

Как любое транспортное средство, класс яхт разделяется на несколько разновидностей. Одни судна ориентированы на участие в профессиональных соревнованиях олимпийского масштаба,…

Как любое транспортное средство, класс яхт разделяется на несколько разновидностей. Одни судна ориентированы на участие в профессиональных соревнованиях олимпийского масштаба, другие предназначены для кругосветных путешествий, третьи – обучения или круизного отдыха.

Характеристики, определяющие классы яхт

Данные характеристики могут быть абсолютно разными, начиная от размеров, заканчивая габаритами отдельных ключевых элементов. Последние учитываются в обязательном порядке, когда речь идет о необходимости определить класс спортивных яхт, ведь от конкретных параметров напрямую зависят ходовые качества, скорость и назначение судна. Среди этих достижений особенно значимыми являются:

  • Длина. Показатели сопротивления яхтенного корпуса обратно пропорциональны показателям длины. Это значит, что чем длиннее конструкция, тем большее ее скорость.
  • Ширина. Показатели ширины взаимосвязаны с сопротивлением и остойчивостью. Помните основы физики? Они актуальны и здесь – широкое судно лучше держится на воде в сложных условиях.
  • Осадка. Гоночные яхты с большей осадкой лучше лавируют (перемещаются под острым углом относительно ветра) и демонстрируют хорошую остойчивость.
  • Высота борта над водой. Для мореходной яхты высокие борта необходимы. Таким образом, увеличение этих показателей обеспечивают лучшую обитаемость судна.
  • Водоизмещение (вес). Тяжелая яхта вызывает большее сопротивление водной поверхности при движении. Одновременно с этим она остойчива и мореходна.
  • Парусность. Когда речь идет про классы парусных яхт, большая площадь парусности положительно влияет на показатели возможной скорости. Судно с большими парусами развивает скорость быстрее.

По типу передвижения судна выделяются парусные и моторные классы яхт. Средняя потенциально возможная скорость моторных – 40 узлов (72,8 километров). Такая модель создается преимущественно из стеклопластика. Он гарантирует долговечность и износостойкость. По большей части моторный класс спортивных яхт или суден для отдыха относится к категории дорогих. Конструкции проектируют и строят на заказ, включая эксклюзивную отделку и оснащение. Кстати, владельцы таких суден могут забыть о «морской болезни». Как и в хорошем автомобиле, на палубе этих плавательных средств качка совсем не чувствуется за счет наличия стабилизаторов.

Образцы моторных яхт можно найти в частных флотах, принадлежащих миллиардерам из разных стран мира. Так, владельцами дорогих моторных яхт в России являются и Роман Абрамович, и Дмитрий Медведев и другие представители «отечественной элиты». Например, самой большой моторной VIP-яхтой в России признана модель Ocean Victory, принадлежащая Виктору Рашникову (30-е место в рейтинге Forbes). Что касается мирового рейтинга, то в нем 140-метровая «Победа» занимала 9-е место еще в 2014-м году. Эта модель нагляднее всего объясняет, насколько комфортабельным и современным может быть оснащение моторной яхты: 7 палуб, 6 бассейнов, площадка для приземления вертолета, СПА-комплекс, лифт, гараж для 14-метрового тендера… Надо ли продолжать этот список?

Читать еще:  Путешествие на парусной яхте

Классы яхт

Различные классы парусных яхт предусматривают наличие или отсутствие кают, хардтопов, настроек скоростей. Также различается и оснащение конструкции. Конкретный класс яхт с парусами можно определить в зависимости от их назначения. Для чего построена конструкция? Как именно она будет использоваться, и где покажет лучшие качества? С этой точки зрения существует 3 базовых категории:

  • Гоночные яхты для любительских и профессиональных соревнований. При условии соответствия олимпийским стандартам, эту категорию можно назвать классом спортивных яхт. Как правило, судна используются не для отдыха, а для тренировок или непосредственно во время состязаний. Они имеют много настроек и отличаются большей парусностью наряду с меньшим весом. Цель при производстве – обеспечение способности судна развивать высокую скорость. Именно этого удалось добиться создателям легенды – суперлегкой модели Reflex 50 класса гоночных яхт профессионального уровня.
  • Судна для отдыха и путешествий. Крейсерский класс яхт станет лучшим решением, если ваша цель – максимально комфортный отдых посреди водоема в кругу близких или друзей. Конструкция предусматривает наличие всего необходимого для проживания, навигации и связи. Лучшие серийные судна на сегодняшний день – Westsail 32, Valiant 40, Sundeer 64 и др.
  • Класс гоночных яхт для многодневных гонок – гоночно-крейсерские судна. Ориентированные на достижение скорости, такие модели предусматривают обязательный минимум удобств. Наглядный пример – Volvo Open 70. Однако, есть и конструкции с оснащением класса-люкс, как Shpman 50 – победитель двух престижных номинаций, включая «Самое инновационное судно».

Официальная классификация предусматривает три сегмента, в рамках которых судном может быть яхта международного класса или национального. Национальными называются конструкции, созданные в конкретной стране и используемые непосредственно в ее внутренних водах. Например – «эМ-КА» или крейсерно-гоночная национальная модель Л6.

Что касается международного, то это – класс, получивший популярность и «на родине», и в других странах мира, а также признанный Международной ассоциацией парусного спорта. Оба условия являются обязательными. Так, советская модификация монотипа «Фолькбот» активно используется на территории европейских стран, но не относится к категории международных официально.

Яхта международного класса может причисляться к категории А и В:

  • А – новые судна с внедренными инновационными технологиями. Из данной группы осуществляется отбор на олимпийские регаты. Судна группы А представлены свободным (с любой формой и установленным размером), формульным (в пределах установленных формул обмера, с равной скоростью и гоночным баллом) классами «R» и монотипами (с полностью идентичными чертежами, размерами, весом и формой корпуса) «О».
  • В – старые судна, с датой проектировки более двадцати лет, не соответствующие группе А. Для категории В также характерны подгруппы «R» и «О».

Наиболее популярными представителями международного класса стали модели-легенды «Дракон» (Норвегия, парусность – 20 м2, вес – 2 т. размеры 2х6/9), «Звездный класс» (США, размеры 2х5/7, парусность – 26 м2, осадка – 1 м.) и другие судна из «золотого» олимпийского состава.

Классификация, типы, а также классы парусных яхт

Как и другие судна, парусные яхты имеют своего рода классификацию по различным типам. Ниже мы переберем основные типы и классы парусных яхт, которые выделяют все основные издания. Все это без каких-либо сложных терминов. Простым и доступным языком для всех желающих.

Классы парусных яхт

Первый признак, по которому классифицируют парусные яхты — тип этих яхт. Здесь все просто — существуют три типа:

Крейсерские парусные яхты

Яхты средней длины (10-15 метров), с расположением кокпита, как правило, по середине. Предназначены такие парусные судна для крейсерских путешествий на различные расстояния. Никакой речи о спортивном интересе здесь не пойдет. Покупая крейсерскую парусную яхту, лучше всего стоит задуматься о каком-либо романтическом путешествии со своей возлюбленной. Или, если у вас уже есть дети, то можно запросто устроить семейный отдых, который придется каждому по душе. Дети могут играть на палубе, пока жена загорает. Вы можете отдыхать в одной из кают. Каждый найдет чем заняться на отдыхе. Если вы хотите взглянуть на парусные яхты со средиземноморском кокпитом, то перейдите по ссылке.

Гоночные парусные яхты

Гоночные судна также делятся на множество подтипов, о которых вы можете прочитать в специальной статье. На нашем сайте представлены основные виды таких яхт: Спортивные килевые монотипы, а также Спортивные швертботы. Швертботы — небольшие спортивные судна с одной мачтой, которые покажутся довольно сложными в управлении. Это те судна, которыми спортсмены управляют зачастую стоя на краю. С килевыми монотипами дела обстоят куда проще: такие яхты мало чем внешне отличаются от крейсерских парусных яхт. Они предназначены для гонок на небольших дистанциях.

Спортивные парусные яхты

Последний тип парусных яхт является неким симбиозом первых двух. Такие яхты представляют собой смешанный тип крейсерских и гоночных яхт. Делаются такие плавсредства для гонок на длительные дистанции. Они имеют приличную скорость, а также небольшие размеры. При постройке таких яхт учитывается то, что экипажу необходимо где-то отдыхать. Поэтому, в отличие от обычных гоночных яхт, здесь размещены небольшие каюты, как, например, в крейсерских суднах. Все спорт-круизные яхты можно посмотреть здесь.

Заключение

Выделив ключевые особенности каждого типа яхт хочется отметить, что это далеко не вся информация, которой мы хотели поделиться. Кликайте на активные ссылки.
Обязательно посетите общую страницу парусников, где есть представлены все классы парусных яхт с описанием. Сделать это можно перейдя по ссылке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять