23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивные парусные яхты

Классы парусных яхт

Мы решили описать максимально простой и понятный гид по парусным яхтам.

Итак, есть масса классификаций с множеством профессиональных или морских терминов, читая которые я иногда забываю, зачем пришел изначально на сайт. Как по мне, так все парусные яхты делятся по большому счету, на гоночные и крейсерские. Естественно, есть комбинированные варианты. Но, обо всем по порядку.

Также, довольно важным условием для классификации является назначение плавания этой яхты, по рекам и озерам или по морям и океанам. Соответственно, гоночные яхты строятся максимально легкими, крейскерские максимально комфортными и прочными. Это очень условное утверждение конечно, зато понятно.

Если мы говорим об относительно спокойном круизном путешествии с семьей или друзьями — то это конечно крейсерские яхты. Строительство таких яхт начинается от удобства пассажиров и только после этого учитываются остальные качества. На этой яхте вам должно быть удобно и позагорать и поужинать всей командой и разойтись по каютам. Примеры: Sun Odyssey 439, Bavaria 45, Beneteau Oceanis 48.

Другое дело, лодка гоночная. Тут про комфорт по большому счету придется забыть. Главное, что должна олицетворять гоночная яхта — это скорость и маневренность для участия в регатах. Тут нет дверей, кают, кроватей — все удобства это лишнее, команда должна быть в форме на протяжении всей гонки, спать приходится в гамаке, даже при большом крене. Примеры: J122, Archambault 35.

Ну и наиболее демократичный вариант — так называемые, крейсерско-гоночные яхты. Это как раз тот случай, когда комфорт объединен со скоростью, на этой лодке можно и в регате поучаствовать(не в любой разумеется) и на круизную прогулку сходить. Да, аналогия с автомобилями здесь будет наиболее понятной. Крейсерские и крейсерско-гоночные яхты снабжены необходимым штурманско-навигационным оборудованием и, как правило, вспомогательным двигателем. Примеры: линейка Beneteau First, Salona Yachts, X Yachts.

Далее, я бы разделил все парусные яхты по типу корпуса.

Наиболее распространенный тип, предназначена для плавания на большой глубине и при сильном ветре. Килевая яхта обладает большой остойчивостью, что делает возможность судна перевернутся, маловероятным.

Швертбот.

Наиболее распространенный тип, предназначена для плавания на большой глубине и при сильном ветре. Килевая яхта обладает большой остойчивостью, что делает возможность судна перевернутся, маловероятным.

Конечно же смесь первого и второго типов, так называемые, лодки — компромиссы. Исторически, они использовались как крейсерские яхты, для хождения по большим водоемам, но с небольшой глубиной или при частых переходах между различными водоемами. На сегодня, это своего рода гибрид, который позволяет своему владельцу и в регате поучаствовать и в море выйти на прогулку. Основой особенностью компромисса является то, что для получения повышенной остойчивости при небольшой осадке шверт регулирует изменения бокового сопротивления яхты, осадка без шверта меньше, чем у килевых яхт, но больше, чем у швертботов.

Катамаран.

Это такая, «двойная» лодка, два одинаковых корпуса используются для большей остойчивости. Благодаря меньшему сопротивлению может развивать скорость большую, чем любой швертбот. Довольно распространены крейсерские катамараны, со всеми комфортными условиями и развивающие довольно высокую скорость до 10-15 узлов.

Тримаран.

Практически тоже самое, что и прошлый тип, но с более широким корпусом посередине и слегка приподнятыми по бокам. При крене идет на среднем и каком-либо из двух боковых. Как можно догадаться обладает еще большей остойчивостью, некогда были очень популярны как крейсерские яхты, но в условиях волны на деле они тяжело управляемы и при повышенном угле крена, могут легко перевернуться.

Также существует довольно популярная классификация по вооружению парусного судна, статусу, материалу корпуса и прочим специфическим параметрам.

Спортивная яхта. Виды и классификации. Как выбрать и характеристики

Приобретение любой техники – не простая задача. Спортивная яхта довольно дорогое удовольствие, а потому к выбору судна следует подойти с особой ответственностью. Новичкам сложнее при выборе яхты, так как следует учитывать многие параметры и нюансы. Принятие решения о приобретении яхты должно быть взвешенным и продуманным до мелочей.

Типы яхт

Все суда делятся на парусные и моторные. В сочетании со стоимостью покупки тип выбираемой техники – это один из основных критериев. Выбор зависит от индивидуальных предпочтений и целей, с которыми яхта приобретается.

Моторная спортивная яхта

Эти суда различаются между собой размерами, внешним видом, надежностью и другими характеристиками.

Недостатками моторных катеров являются:
  • Большая стоимость расходных материалов.
  • Сложность управления.
  • Шумность.
  • Высокая цена ремонта.
Достоинства:
  • Для того, чтобы плавать на моторной яхте не нужны особые навыки.
  • Независимость от погодных условий.
  • Более большое пространство на палубе из-за отсутствия парусов и снастей.
Читать еще:  Путешествие на яхте

Скорость данного вида яхт зависит от расхода топлива. Следует понимать, что моторная техника потребует расходов на содержание и обслуживание. Также стоит задуматься о том, для чего нужна яхта. Если вы собираетесь участвовать в соревнованиях, то здесь важнее скорость. Если спортивная яхта приобретается для развлечений, то можно подумать об экономичности.

Парусная яхта

Такие суда подходят не каждому, так как требуются особые навыки хождения на такой лодке. Многие приобретают парусную яхту с тем, чтобы ходить на ней под мотором. Однако, такая лодка имеет много преимуществ в сравнении с моторной. Прежде всего – это отсутствие топлива, ведь для хождения под парусом требуется только ветер. Недостаток в том, что для входа в порт и выхода из него двигатель все равно необходим. Также он нужен для маневров.

Такая техника в силу своей конструкции меньше подвержена качке. Парусные яхты более устойчивы и надежны, особенно на неспокойном водоеме. К тому же на ее обслуживание уходит гораздо меньше средств, чем на содержание ее моторного аналога, а потому для тех, кто не обладает достаточным бюджетом, следует выбирать именно этот тип техники.

Характеристики

Как любая техника спортивная яхта обладает характеристиками. Самыми главными являются длина и стоимость, все-таки яхта – достаточно дорогая покупка.

Материал корпуса

Яхты производятся из различных материалов. Самой качественной считается техника, изготовленная из стеклопластика или стекловолокна. Такие яхты служат долго, а еще они устойчивы к агрессивным воздействиям соленой воды.

Наиболее дешевый и бюджетный вариант – яхта из дерева с покрытием из эпоксида. Она также прослужит довольно долго, защитное покрытие предотвратит разрушительное воздействие морской воды, но его нужно периодически обновлять.

Выпускаются яхты с корпусом из алюминия, стали и композитных материалов. Здесь все зависит только от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Кроме того, важное значение имеет и качество воды, в которой вы собираетесь яхту использовать.

Новая, заказная или бывшая в употреблении

Если вы ограничены в финансах, но хочется качественную, быструю и экономичную яхту, то следует рассмотреть бывшие в употреблении яхты. К тому же владелец может рассказать о достоинствах и недостатках катера.

Новая спортивная яхта из серийного производства – самый простой вариант приобрести технику без особых изъянов. Выбор такой техники очень обширен. Чтобы убедиться в том, что вариантов много, достаточно сходить на любую презентацию или бот-шоу.

Прежде, чем приобретать понравившуюся модель, нужно ознакомиться с отзывами о ней в интернете либо поговорить с владельцами такой техники. Личные впечатления о катере очень важны, чтобы сформировать беспристрастное мнение о той или иной лодке. Кстати, опытные яхтсмены рекомендуют перед покупкой испытать технику в действии.

Изготовление яхты на заказ – самый оптимальный вариант для тех, кто не ограничен в средствах. Такая лодка на сто процентов будет отвечать всем вашим пожеланиям. При том, что корпус будет изготовлен из стандартного материала, внешний вид яхты вы сможете выбрать самостоятельно и отказаться от лишних деталей.

Длина

Основная характеристика яхты – это ее длина. Чем длиннее техника, тем больше ее стоимость. Соответственно, если вы располагаете достаточным капиталом, то можно приобрести яхту любого размера. В случае отсутствия достаточных средств можно приобрести технику компактных размеров.

В то же время длина яхты влияет на ее маневренность и скорость. Чем меньше размеры, тем маневреннее техника, что важно при участии в соревнованиях. Длинные яхты больше подходят для продолжительных прогулок с возможностью заходить в любые гавани.

Все яхты делятся на классы в зависимости от габаритов и вида. С помощью этого ограничиваются характеристики судов, которые участвуют в каждом отдельном соревновании. При этом обеспечивается соблюдение главных правил и оформление документации, которые устанавливают принадлежность катера к тому или иному классу.

Особенность классифицирования заключается в разделении лодок по габаритам и их качествам таким, как скоростные характеристики, уровень комфорта и мореходность.

Основными размерами считаются:
  • Длина. Как было сказано выше, это — основной габарит. Чем больше этот размер, тем более обтекаемый корпус и выше быстроходность лодки.
  • Ширина. От этой величины зависит устойчивость катера – чем шире катер, тем он устойчивее. В то же время этот параметр влияет на скорость. Широкая яхта менее быстроходна.
  • Осадка. Этот параметр влияет на устойчивость судна и ее маневренность. Чем больше осадка, тем устойчивее и маневреннее катер.
  • Высота борта. От этого критерия зависит комфортность катера. Чем выше борт, тем удобнее на яхте находиться, без опасений выпасть в воду. Высокобортные яхты относятся к классу прогулочных. Спортивная яхта не должна иметь высокий борт, так как высота влияет на маневренность и скорость.
  • Вес влияет на устойчивость и скорость. Чем тяжелее судно, тем оно устойчивее, но скорость становится меньше, так как увеличивается сопротивление воды. Для парусных лодок особое значение имеет размер паруса. Чем он больше, тем лодка быстрее.
Читать еще:  Zhik яхтенная одежда
Классификация в зависимости от габаритов и корпуса
Все судна можно разделить на классы:
  • Свободный класс, в котором имеют значение только габариты катера. Форма корпуса в этом классе может быть любой.
  • Формульный, где ограничиваются в основном габариты при расчетном обмере. Эти расчеты связаны в основном со скоростными очками. Измерения производятся в линейной системе. Катера для соревнований подбирают таким образом, чтобы они имели не только одинаковый гоночный балл, но и равные скоростные характеристики.
  • Монотипные яхты изготавливаются по одним проектам. Они имеют не только равные скоростные параметры, но и одинаковые корпус, размер паруса (для соответствующих судов) и вес.
  • Гандикапные суда обмеряются, как и формульные. Разница здесь в том, что они имеют разные гоночные баллы, а места в соревнованиях распределяются с учетом поправочного коэффициента.

Также существуют международная и национальная классификация. В каждом государстве могу быть свои особенные классы яхт, которые не будут приняты на соревнованиях вне пределов страны. Некоторые национальные классы могут быть приняты в нескольких странах, как наиболее удачные. Особенность их в том, что они используются только в водах определенного государства, а в водоемах другого типа применяться не могут.

Классификация

В этой системе все суда разделяются на группы А и В. Спортивная яхта А включает в себя современную технику с хорошими характеристиками. Для изготовления таких судов применяются только самые современные технологии. Яхты этой группы применяются в олимпийских гонках и делятся на две подгруппы — A (R) – формульные суда, и А (О) – монотипные.

Группа В имеет также разделение на две подгруппы. Яхты этого класса – это суда, которые были изготовлены более двух десятков лет назад. Они не соответствуют международным соревновательным группам, но зато служат оптимальным вариантом для тренировки участников перед регатами.

Классификация, типы, а также классы парусных яхт

Как и другие судна, парусные яхты имеют своего рода классификацию по различным типам. Ниже мы переберем основные типы и классы парусных яхт, которые выделяют все основные издания. Все это без каких-либо сложных терминов. Простым и доступным языком для всех желающих.

Классы парусных яхт

Первый признак, по которому классифицируют парусные яхты — тип этих яхт. Здесь все просто — существуют три типа:

Крейсерские парусные яхты

Яхты средней длины (10-15 метров), с расположением кокпита, как правило, по середине. Предназначены такие парусные судна для крейсерских путешествий на различные расстояния. Никакой речи о спортивном интересе здесь не пойдет. Покупая крейсерскую парусную яхту, лучше всего стоит задуматься о каком-либо романтическом путешествии со своей возлюбленной. Или, если у вас уже есть дети, то можно запросто устроить семейный отдых, который придется каждому по душе. Дети могут играть на палубе, пока жена загорает. Вы можете отдыхать в одной из кают. Каждый найдет чем заняться на отдыхе. Если вы хотите взглянуть на парусные яхты со средиземноморском кокпитом, то перейдите по ссылке.

Гоночные парусные яхты

Гоночные судна также делятся на множество подтипов, о которых вы можете прочитать в специальной статье. На нашем сайте представлены основные виды таких яхт: Спортивные килевые монотипы, а также Спортивные швертботы. Швертботы — небольшие спортивные судна с одной мачтой, которые покажутся довольно сложными в управлении. Это те судна, которыми спортсмены управляют зачастую стоя на краю. С килевыми монотипами дела обстоят куда проще: такие яхты мало чем внешне отличаются от крейсерских парусных яхт. Они предназначены для гонок на небольших дистанциях.

Спортивные парусные яхты

Последний тип парусных яхт является неким симбиозом первых двух. Такие яхты представляют собой смешанный тип крейсерских и гоночных яхт. Делаются такие плавсредства для гонок на длительные дистанции. Они имеют приличную скорость, а также небольшие размеры. При постройке таких яхт учитывается то, что экипажу необходимо где-то отдыхать. Поэтому, в отличие от обычных гоночных яхт, здесь размещены небольшие каюты, как, например, в крейсерских суднах. Все спорт-круизные яхты можно посмотреть здесь.

Заключение

Выделив ключевые особенности каждого типа яхт хочется отметить, что это далеко не вся информация, которой мы хотели поделиться. Кликайте на активные ссылки.
Обязательно посетите общую страницу парусников, где есть представлены все классы парусных яхт с описанием. Сделать это можно перейдя по ссылке.

Читать еще:  Швертбот своими руками

ПАРУСНАЯ ЯХТА

Хочется начать с того, что бензиновые триммеры очень удобны и просты в использовании и отлично подходят для работы на дачных участках. Они способны без проблем справиться с травой и другими растениями разных форм и габаритов. Тем более в труднодоступных местах, где газонокосилка нам не помощник, отлично справится бензиновый триммер. Исходя из всего выше сказанного, мы решили поподробнее рассказать людям о данных аппаратах. Так как у многих всё еще есть интересующие вопросы. Сегодня вы узнаете всё о бензиновых триммерах, о их нюансах, правилах использования и т.д. Стоит начать с того, а какие они вообще бывают?

ВИДЫ ПАРУСНЫХ ЯХТ

Здесь также все просто – различают яхты по их типу и делят на:

  • Крейсерские парусные яхты – это яхты средней дины, примерно, 9 – 16 метров, на которых кокпит расположен посередине. Основным предназначением данного судна является крейсерские путешествия на различные расстояния и оно никак не относится к спорту. Лучше всего вместе с этой яхтой стоит планировать семейное или дружеское путешествие.
  • Гоночные парусные яхты. Данные судна еще можно разделить на другие подтипы. Мы рассмотрим основные виды таких судов: спортивные швертоботы и спортивные килевые монотипы. Швертботы – это определенного размера судна, где расположена всего одна мачта, а также они очень сложны в управлении. Спортивные килевые монотипы – это яхты, которые производят для проведения разного рода гонок, но только на коротких расстояниях. Данный подвид парусных яхт можно назвать одним из самых распространенных.
  • Спортивные парусные яхты являются своего рода симбиозом крейсейрских и гоночных яхт. Производят данный вид плавательного средства для гонок и путешествий на длинные дистанции. Хоть размеры спортивных парусных яхт больше, чем у гоночных, но они всё равно способны развивать приличную скорость. Главным отличием от гоночных яхт является наличие кают отдыха, так как во время длительного путешествие экипаж должен где-то отдыхать.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПАРУСНЫХ ЯХТ

  • Преимущества парусных яхт – это высокая автономность судна и независимость от запасов и качества топлива. Конечно, есть смысл оснастить парусную яхту небольшим мотором для экстренных ситуаций, а также для захода в порт и причаливания. Но основной источник силы движения яхты – это ветер.
  • Парусные яхты также имеют большое преимущество перед моторными в цене. Стоимость покупки парусного судна может в 1.5-2 раза быть ниже, чем приобретение моторной яхты.
  • Также есть отличия в стоимости обслуживания. Расходы на парусную яхту минимальные. Длительность плавания ограничена только состоянием яхты, нет нужды заходить в порты для закупки топлива и технического осмотра судна, как это часто бывает с моторными судами.
  • Вместе с тем у парусных яхт также есть и недостатки. Один из недостатков – это невысокая скорость хода, нет возможности идти против ветра, против сильных волн нужным курсом.
  • При работе с парусной яхтой необходимо освоить навыки постановки парусов, натягивания, регулирования, учета ветровых сил. Все это требует наработки опыта и сноровки в мореплавании. Либо как вариант, можно взять бывавшего моряка себе в команду, но это также определенные расходы на оплату команды.

ЭЛЕМЕНТЫ ПАРУСНОГО ВООРУЖЕНИЯ ПАРУСНОЙ ЯХТЫ

Приступим сразу к рассмотрению устройства парусного вооружения, а стоит начать с паруса:

  • Парус – это различного размера кусок ткани или пластина, прикрепленная к мачте на судне, которая необходима для преобразования энергии воздушных потоков в энергию поступательного движения.
  • Мачта – это вертикальный столб, расположенный на судне, на который крепится парус.
  • Гик – это устройство, которое необходимо для растягивания нижней части парусов на судне.
  • Ванты – это специальные растяжки между бортом и мачтой судна, которые необходимы для того, чтобы мачта имела вертикальное и устойчивое положение.
  • Грот – задний парус. От его настройки будет зависеть управляемость судна.
  • Спинакер – дополнительный парус. Служит помощником для грота.
  • Генакер – дополнительный парус, аналог спинакера.
  • Штаг – это канат, который удерживает мачту от падения. В основном он бывает стальной.
  • Стаксель – дополнительный парус, располагающийся на штаге для удержания мачты спереди.
  • Шкот – это снасть, с помощью которой тянут шкотовый угол паруса к корме.
  • Спинакер – дополнительный гоночный парус, который значительно увеличивает скорость судна, придавая ему ускорение в 1.2-1.5 раза.

При покупке новой яхты или яхты б/у обязательно нужно обратить внимание на состояние и качество данных элементов. Именно от них зависит срок службы парусов, качество хода и скорость яхты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять