10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яхта для кругосветного путешествия

Маршрут для кругосветного путешествия

В последние несколько десятилетий экзотические страны стали для нас намного ближе. Для значительной части россиян возможность съездить/слетать/сплавать на тропические курорты уже не представляется каким-то из ряда вон выходящим приключением. Поэтому растёт число желающих сделать посещение экзотических стран более запоминающимся. Один из таких экстремальных, и в то же время романтических способов – кругосветное путешествие под парусом.

Маршрут кругосветного путешествия на яхте

Как известно, море не любит дилетантов. Перед тем как отправиться в кругосветное путешествие на яхте, следует просчитать и предусмотреть все мелочи. Немаловажная составляющая удачной кругосветки – это правильно выбранный маршрут. Рассмотрим, каким маршрутом лучше всего идти из Балтики вокруг света.

Все кругосветные пути условно можно разбить на две большие группы:

  1. Идущие на запад.
  2. Идущие на восток.

Первый путь является классическим и наиболее простым. Благодаря попутным течениям, муссонам и пассатам, пересечь Атлантику в западном направлении будет не так уж сложно даже для новичков. Попасть из Атлантики в Тихий океан можно двумя способами: воспользовавшись Панамским каналом, либо обогнув с юга Патагонию через Магелланов пролив или вокруг мыса Горн.

Восточный путь более сложный – он предполагает переход из Атлантического в Индийский океан, и далее в Тихий. Для этого придётся пройти Суэцким каналом из Средиземного моря в Красное, либо обогнув Африканский континент с юга, вокруг мыса Доброй Надежды. Среди яхтсменов наиболее популярными являются следующие варианты кругосветки.

Северный маршрут

Лучше всего воспользоваться этим путём в период с декабря-января по май. В это время в северной Атлантике устанавливается относительно спокойная погода, и появляется возможность добраться из Балтики до Панамы без неприятных приключений. По тихоокеанскую сторону Америки в феврале-марте также устанавливаются благоприятные погодные условия. На всём протяжении Тихого океана, от Американского континента до Австралии, в это время дуют попутные ветра.

Данный маршрут идеально подходит тем, кто желал бы ознакомиться с суровой природой северных стран, пройдя путями древних викингов. Схема маршрута выглядит следующим образом: Финский залив — южное побережье Финляндии (Хельсинки) и Швеции (Стокгольм) – Исландия — южная Гренландия — Канада (Лабрадор, Ньюфаундленд) – восточное побережье США от Новой Англии до Флориды – Куба (Гавана) – Панамский канал – Полинезийские острова – Индонезия – Индия – Красное море и Суэцкий канал – Гибралтар – Ла-Манш – Финский залив.

«Классика жанра»

Второй маршрут, действительно, можно назвать классическим способом пересечения Атлантики. Им в своё время с успехом воспользовался сам Христофор Колумб во время своего путешествия в Вест-Индию, а также его многочисленные последователи-конкистадоры. С тех самых пор он считается наиболее простым способом добраться из Европы до Центральной Америки, то бишь, до нужной нам точки – Панамского перешейка.

Выйдя из Балтики, пройдя Английский канал и Бискайский залив, спускаемся по Канарскому течению до одноимённых островов. Здесь берёт начало Пассатное течение, подгоняемое ветрами, дующими со стороны Африки в направлении Америки. Воспользовавшись этим природным морским «хайвэем» можно без приключений и довольно быстро достичь Центральной Америки. А далее следуем по описанному выше пути.

Через «ревущие сороковые»

Третий вариант западного маршрута является наиболее сложным, он подходит тем яхтсменам, которые хотят испытать себя на прочность. Этот путь пролегает через южную оконечность Южной Америки – мыс Горн. Идти в этом случае придётся из Балтики через Ла-Манш и Канары прямиком к восточному берегу Южной Америки. Достичь Бразилии и Аргентины можно без особых приключений, но дальше, огибая с юга Патагонию, придётся идти буквально против шерсти, через ревущие сороковые. Устойчивые западные ветра, частые и продолжительные бури, а также одноимённое встречное течение делают прохождение мыса Горн сродни восхождению на Гималаи.

Самое благоприятное время для подобной авантюры – январь, самый тёплый месяц в этих краях. Отправляясь по этому маршруту необходимо запастись достаточным количеством провизии, топлива и финансов, так как не исключён вариант, что вы можете застрять у юго-восточного побережья Аргентины на несколько месяцев, ожидая благоприятных погодных условий. Среди плюсов подобного маршрута – возможность посетить жаркие пляжи Рио-де-Жанейро, познакомиться с девственной, суровой красотой Патагонии и Огненной Земли. А главное, испытать самого себя, и заслужить законное уважение среди бывалых мореходов, в качестве обогнувшего мыс Горн под парусом.

Восточный путь

Восточный маршрут кругосветки является менее популярным, но, именно благодаря этому, он и является таким запоминающимся. Главная проблема, с которой придётся столкнуться в данной ситуации – устойчивые встречные ветра в тропическом и субэкваториальном поясе открытого океана. В остальном же восточный путь достаточно спокоен и насыщен южной экзотикой. Маршрут на первом этапе схож с Западным, но после прохождения Португальского побережья следует направить яхту через Гибралтар в Средиземное море, и далее в Суэцкий канал.

Огибаем Аравийский полуостров и направляемся в Индию, а оттуда в Таиланд, Индонезию, Полинезию. В итоге — пересекаем Тихий океан и входим в Атлантику через Панамский канал. Другой вариант восточного пути – в обход Африки, через мыс Доброй Надежды (ЮАР). Он длиннее на несколько тысяч миль, но зато подарит массу впечатлений от знакомства с Африканским континентом.

Кстати, попасть в Средиземное море из Балтики можно даже не выходя в Атлантику – по внутренним водным путям. Через Неву проходим в Ладогу и Онегу, откуда спускаемся в Волжский бассейн. По волге доходим до Волго-Дона, а уже по Дону доходим до Азовского моря. Проходим под недавно открытым Керченским мостом (ещё одна достопримечательность внутреннего маршрута), и попадаем в Чёрное море. Отсюда через Босфор и Дарданеллы выходим в Средиземноморье и достигаем Суэцкого канала.

Это только несколько вероятных маршрутов кругосветного путешествия на яхте. На окончательный выбор влияет множество факторов, прежде всего:

  • Время, отведённое на путешествие.
  • Финансовые возможности экипажа.
  • Погодные условия в определённой точке океана в данное время года.
  • Желание посетить ту или иную страну.

Выбор яхты для кругосветного путешествия

Следующий шаг подготовки к кругосветке – это выбор яхты. Какова должна быть парусная яхта для кругосветного путешествия? В этой ситуации каких-либо определённых советов дать невозможно, только общие рекомендации. Вполне понятно, что чем больше и дороже судно, тем оно безопаснее при пересечении океана. Но здесь следует учитывать финансовые возможности большинства наших сограждан, увлекающихся яхтингом. Будем ориентироваться на «средний класс», который и составляет основу российских яхтсменов.

При выборе яхты следует учесть, насколько она будет удобна для вас в кругосветном плавании. Следует учесть вместимость судна, принимая во внимание количество экипажа, снаряжения, продовольственных припасов. Бывалые мореходы советуют выбирать яхту побольше для океанских путешествий, насколько это позволяют ваши финансы. Пусть даже в ущерб оснащённости морским оборудованием. Необходимое оборудование можно постепенно докупить и дооборудовать им судно. А вот увеличить размеры яхты со временем не получится.

Читать еще:  Путешествие под парусом

Само собой, не следует сразу же отправляться на свежеприобретённой яхте в кругосветку. Следует, как минимум отходить на ней сезон в прибрежных водах, освоиться, сдружиться с ней. В случае необходимости, довести до ума, подогнать «под себя» системы управления и так далее. Относительно конструкции яхты мнение однозначно – килевые лодки подходят для хождения по океанским просторам гораздо лучше, нежели швертботы. У них гораздо лучше остойчивость при ветре и сильном волнении.

При выборе парусной яхты для кругосветного путешествия лучше отдавать предпочтение «капитальным», крепким круизёрам, перед теми же недорогими польскими швертботами. Если рассматривать конкретные модели, то у бывалых яхтсменов неплохие отзывы вызвала яхта «Кингфиш-40», разработанная и созданная Коллинзом. Она довольно хорошо адаптирована для открытого океана: имеет тяжёлый и узкий корпус, достаточно вместительна и обеспечивает длительную автономность плавания.

Неплохо себя зарекомендовали в открытом океане лодки марки «Four Winns». Несмотря на свою компактность и относительную ценовую доступность, они достаточно надёжды и вместительны. Приобрести немного подержанную модель «Four Winns-258» (длина 8 м) вполне реально за 300-400 тысяч рублей. Более габаритная 10-местная модель FW-V275, приобретённая с рук, обойдётся уже порядка в 500-700 тысячей. Немало среди «кругосветников» поклонников серийных лодок типа «Бавария», «Ханс» и прочих детищ немецкого кораблестроения.

Относительно того, что лучше однокорпусная лодка, или катамаран, нет единого мнения. Одни яхтсмены с недоверием относятся к широким двухкорпусным судам. Тем более что портовые сборы за их стоянку значительно выше. Другие моряки отмечают их хорошую остойчивость и высокие скоростные качества при бакштаге.

Ну, и напоследок, несколько слов относительно движителя яхты. В мире и сегодня имеется много яхтсменов-романтиков, остающихся верными традиционному парусу. Если вы не относитесь к их числу, и не ставите перед собой целью поставить очередной рекорд, пройдя вокруг света под парусами, то лучше выбора, чем моторная яхта для кругосветного путешествия не найти. Это позволит вам большее время наслаждаться морскими и прибрежными красотами, ускорит переходы при неблагоприятных ветрах и в штиль.

Парусные яхты для кругосветного путешествия

Какую именно яхту для кругосветного путешествия вы приобретете так она и поплывет, или пойдет (кому что больше нравится). А если…

Какую именно яхту для кругосветного путешествия вы приобретете так она и поплывет, или пойдет (кому что больше нравится). А если вы задумали кругосветное путешествие на яхте в одиночку, это судно может быть не очень большим. Парусная яхта для кругосветки командой должна быть попросторнее. В любом случае, яхта – это ваш надежный и верный друг. Ведь вам вместе столько всего предстоит увидеть и преодолеть.

Удел немногих?

Многие из нас считают, что кругосветка на яхте – удел избранных, сильных, богатых или целеустремленных. Однако сейчас даже обычные семьи бросают вызов этому расхожему утверждению и отправляются в путешествие на парусной яхте вокруг света вместе с детьми без опытных сопровождающих.

А самым первым путешественником, в одиночку совершившим кругосветное плавание в 1895 году, был шотландец Джошуа Слокам. Он прошел под парусом 46 тыс. морских миль, обогнув земной шар по воде за три года. Россиянин Евгений Гвоздев совершил подобное путешествие почти сто лет спустя, выдвинувшись из порта Новороссийска и вернувшись туда же через 4 года. Он не был богатым человеком, сведущим в морских путешествиях, но его огромное желание позволило ему уже будучи пенсионером, дважды осуществить свою мечту. Его суда не были велики: 5,5 метров и 3,7 метра. Причем последнее он построил на балконе своей собственной квартиры. Но сколько незабываемых впечатлений подарили они своему хозяину!

Отправляться в путешествие в одиночку, с другом или семьей – выбор сугубо индивидуальный, главное, решиться на такой смелый поступок и приступить к выбору яхты для кругосветного путешествия.

Суда бывают разными

В зависимости от вида корпуса различают суда – швертботы и килевые, а также компромиссы.

Для длительных океанских прогулок лучше всего подходт подходят килевые суда. Они хорошо выдерживают сильный ветер и волнение воды. Прекрасными характеристиками, по мнению тех, кто совершал на них длительные круизы, обладают яхты для кругосветки проекта Kingfisher 40, разработанные известным яхтсменом Колинзом. Корпус судна у них тяжелый и узкий, он очень устойчив на воде и адаптирован к волнениям моря и океана. На таком корабле можно автономно плавать достаточно длительное время, ведь они оборудуются кухней, туалетом, душем и даже вспомогательным двигателем.

Немало положительных отзывов можно услышать и в адрес судов марки Four Winns. Компактные, вместительные, недорогие.

А сколько стоит такое удовольствие?

Если вы рассматриваете эконом вариант, то небольшое судно Four Winns 258 можно приобрести с рук примерно за 3 000 000 руб. Это яхта для кругосветки имеет длину порядка 8 метров и ширину 3 метра. Оснащена она двумя каютами с четырьмя спальными местами. Весит этот мини-корабль 2780 кг. Его топливный бак рассчитан на 265 литров, а корпус выполнен из материала GRP.

Four Winns покрупнее V275 и продается уже за 6 000 000 руб. Данная яхта подлиннее — 8,5 метров. Так всего одна каюта, однако само судно рассчитано на 10 человек. Его вес – 3400 кг. Мощность двигателя 380 лошадиных сил. Топливный бак рассчитан на 136 литров.

Однако, отправляться на таких судах в кругосветное путешествие не стоит. Ведь они предназначены для морских прогулок. А круизные яхты для кругосветных путешествий будут стоить, конечно, дороже. Специалисты рекомендуют выбирать судно длиной от 15 метров. Если впереди у вас кругосветка на яхте, то цена вопроса данного мероприятия потянет уже не на один десяток миллионов долларов.

Парусные яхты для кругосветного путешествия – оптимальный вариант для таких приключений. Плавать на таком судне можно в тишине и романтической обстановке, не беспокоясь о заправке топливом.

Что взять с собой?

Если вы точно определились, что хотите совершить кругосветное путешествие на яхте, то определитесь со списком необходимых вещей, которые нужно будет взять с собой. Вам наверняка понадобится радиостанция, приемник и спутниковый телефон. Также нужно запастись не только запасами провизии, но и медикаментами.

Бывалые путешественники рекомендуют брать с собой в кругосветку картплоттер и рулевые, как ветровые, так и электрические. Обязательно захватите с собой эхолот, радар и радиобуй аварийного назначения. Не помешает и комплект бумажных карт, а также ноутбук, на который стоит предварительно установить навигационную программу типа OpenCPN. Также вам может понадобиться еще много различных вещей, поэтому собираться в кругосветное путешествие стоит основательно. Если вам повезет, то возможно, вы приобретете с рук подержанное судно уже укомплектованную множеством необходимых вещей и мелочей. Яхты для кругосветного путешествия купить можно по разной цене, пусть этот вопрос не станет для вас непреодолимым препятствием в осуществлении мечты всей вашей жизни.

Читать еще:  Кругосветка на яхте

Также не помешает и выучить английский язык, чтобы понимать людей, с которыми вам придется общаться во время кругосветного путешествия.

Только море и «Вдохновение»

Однако сам яхтсмен, пережив штормы и встречи с пиратами, не считает, что совершил нечто героическое. «Если боишься опасностей, смотри на море с берега», — разводит руками Владимир Васильевич, которому, кстати, в этом году исполнится 70 лет. О своих приключениях яхтсмен рассказал корреспонденту «Российской газеты».

О долгих переходах в одиночку и вдвоем

— Я профессиональный моряк и старый яхтсмен, яхтами увлекаюсь более пятидесяти лет. К кругосветному путешествию шел всю жизнь. Несколько лет назад вышел на пенсию, купил подержанную яхту в Германии. Всю зиму и всю весну занимался ремонтом. И вот 19 июля 2016-го я стартовал.

Из Калининграда я пошел через Балтийское море и Кильский канал в Северное море, сделал небольшую стоянку в Амстердаме, дошел до Канарских островов. На Канарах повредил спину, поднимая тяжелый якорь. В результате стартовал на Карибские острова с опозданием почти в месяц.

Через Атлантику я шел не один — с молодым парнем из Германии. Но попутчик в яхтенном деле был новичком. Однажды во время вахты он прозевал шквал. Разорвало передний парус, а снять его и починить из-за сильного ветра было невозможно. В результате Атлантику мы пересекали дольше, чем Колумб.

На Карибах я высадил попутчика и отправился в Панаму. Месяц ждал очереди, чтобы пересечь Панамский канал. Там же оформил визу на Маркизские острова — это заморская территория Франции в центральной части Тихого океана.

Непрерывный одиночный переход через Тихий океан длился 52 дня. Я профессиональный моряк, для меня качка — обычное дело. Но когда я высадился на Маркизах, мышцы перестали работать. Чтобы оформить документы, нужно было идти в полицию — четыре километра от порта. Туда я дошел, а обратно — не могу. Мимо проезжали машины, все предлагали подвезти, но я отказывался — надо было заставить ноги нормально функционировать. Кое-как, спотыкаясь, добрел до горной реки. Выпил воды и, верите или нет, пошел дальше как ни в чем не бывало. Вот вам правдивая сказка про живую воду.

С Маркизских остров я пошел на Таити, всегда мечтал там побывать. Оттуда — на Бора-Бора. Хотел зайти на атолл Суворова и остров Беллинсгаузена — их открыли русские моряки в начале XIX века. Но для этих островов нужна была отдельная виза, а погода портилась, не располагала к ожиданию. В результате прошел мимо на Самоа, а жаль.

После Самоа я обогнул Новую Гвинею со стороны Тихого океана. Хотел пройти вдоль берегов Австралии, но тоже отказался от этой идеи из-за визы. Потом были стоянки в Восточном Тиморе и на Бали.

О пиратах и оружии на борту

После Бали я пошел на малазийский остров Лангкави через Малаккский пролив. В проливе меня вскоре окружили четыре кораблика, якобы рыбацких. Нападали они явно профессионально: одновременно сделали маневр, и я у них оказался как бы в клещах. Еще немного — и они ко мне пришвартуются с двух бортов. Выручил мотор — он оказался более скоростным, чем у пиратов.

Потом был еще один случай. Вижу — вдалеке горит небольшое судно. Я, разумеется, сразу прибавил ходу, поспешил на помощь. Но в какой-то момент понял, что дым есть, а огня-то нет. Сбавил ход, начал наблюдать. Смотрю — кораблик пытается прицепиться к огромным торговым судам, ему не удается, а дым на палубе то появляется, то исчезает. Видимо, пираты жгли покрышки или какие-то еще дымовухи, чтобы другие суда принимали их за терпящих бедствие. Чуть не попался на эту уловку.

В то время я часто задумывался: а хотел бы я иметь на борту огнестрельное оружие? Постоянно вспоминал про такой случай. На одну американскую яхту напали пираты. Американцы достали оружие, но опыта пальбы по живым людям у них не было. Результат печальный — пираты начали стрелять в ответ и убили всех, кто находился на яхте. Потери среди пиратов тоже были, но незначительные.

Мне всегда казалась, что оружие яхтсмену не нужно, если он не профессионал. Если нет навыка убивать людей, рука все равно дрогнет, а пиратов это только разозлит. Но под конец перехода по Малаккскому проливу я был в жутком напряжении — если бы мне тогда предложили оружие, я бы его купил.

О порванных парусах и сорванных планах

Из Малайзии я вышел в Индийский океан, но сильный ветер порвал паруса. Вернулся в Индонезию, встал на маленьком островке в пяти милях от Суматры, двадцать дней перешивал парус.

Второй мой выход в Индийский океан тоже оказался неудачным. Благоприятный навигационный сезон я пропустил. Местный шквалистый ветер, суматранец, повредил мне правую руку. Первое время я еще пытался совершить переход — в одну сторону крутил лебедку левой рукой, в другую — толкал ногой. Прошел так тысячу миль, но понял, что дело безнадежное. Вернулся в Малайзию, в Лангкави, где есть колония русских яхтсменов. Оставил им яхту и полетел в Калининград на месяц — лечиться и ждать сезона.

Из Лангкави вышел в январе этого года. Благополучно миновал Индийский океан, Баб-эль-Мандебский пролив. В Красном море хотел идти между рифов, но передумал, и правильно сделал. Несколько яхт в те же дни на рифах разбились — хорошо, людей удалось спасти. Потом были Суэцкий канал, Средиземное море, Гибралтар, Ла-Манш, Северное и Балтийское моря. Из-за всех незапланированных остановок путешествие длилось не два года, как я рассчитывал, а три.

О планах на будущее

Моряки — странные люди. В кругосветке меня все время тянуло домой. Я даже говорил небесам, когда штормило: «Боже, разреши мне вернуться, я больше никогда не сяду на яхту, не выйду в море». И вот я вернулся. Я, конечно, счастлив, что мне не нужно смотреть на небо и на барометр, гадать, какая будет погода. Что я могу съесть суп, который сварила жена, лечь в кровать, заправленную чистыми простынями, не просыпаться каждые полчаса, чтобы оценить обстановку за бортом. И в то же время я думаю о еще одной кругосветке.

Я очень прошу уважаемых читателей не представлять себе, когда слышат слово «яхта», обязательно миллиардера, которому официант подносит коктейль на огромной палубе. Бывают яхты, которые стоят дешевле, чем простые подержанные автомобили.

Проблема предвзятого отношения к яхтсменам, впрочем, не только для России актуальна. Я как-то встретил яхту с немецкими номерами, которая называлась «Потемкин» — по-русски. Ее владелец, немец, знал историю потемкинских деревень и решил под этим соусом назвать судно. Он имел в виду следующее: яхта — не обязательно атрибут роскоши, не все яхтсмены богаты.

Если не посещать страны, заходы в которые стоят денег, если жить на яхте, платить во время путешествий ты будешь только за воду и еду. А живя, к примеру, в Индонезии или Малайзии хорошо питаться можно за пять долларов в день.

Читать еще:  Швертбот своими руками

Только море и «Вдохновение»

Однако сам яхтсмен, пережив штормы и встречи с пиратами, не считает, что совершил нечто героическое. «Если боишься опасностей, смотри на море с берега», — разводит руками Владимир Васильевич, которому, кстати, в этом году исполнится 70 лет. О своих приключениях яхтсмен рассказал корреспонденту «Российской газеты».

О долгих переходах в одиночку и вдвоем

— Я профессиональный моряк и старый яхтсмен, яхтами увлекаюсь более пятидесяти лет. К кругосветному путешествию шел всю жизнь. Несколько лет назад вышел на пенсию, купил подержанную яхту в Германии. Всю зиму и всю весну занимался ремонтом. И вот 19 июля 2016-го я стартовал.

Из Калининграда я пошел через Балтийское море и Кильский канал в Северное море, сделал небольшую стоянку в Амстердаме, дошел до Канарских островов. На Канарах повредил спину, поднимая тяжелый якорь. В результате стартовал на Карибские острова с опозданием почти в месяц.

Через Атлантику я шел не один — с молодым парнем из Германии. Но попутчик в яхтенном деле был новичком. Однажды во время вахты он прозевал шквал. Разорвало передний парус, а снять его и починить из-за сильного ветра было невозможно. В результате Атлантику мы пересекали дольше, чем Колумб.

На Карибах я высадил попутчика и отправился в Панаму. Месяц ждал очереди, чтобы пересечь Панамский канал. Там же оформил визу на Маркизские острова — это заморская территория Франции в центральной части Тихого океана.

Непрерывный одиночный переход через Тихий океан длился 52 дня. Я профессиональный моряк, для меня качка — обычное дело. Но когда я высадился на Маркизах, мышцы перестали работать. Чтобы оформить документы, нужно было идти в полицию — четыре километра от порта. Туда я дошел, а обратно — не могу. Мимо проезжали машины, все предлагали подвезти, но я отказывался — надо было заставить ноги нормально функционировать. Кое-как, спотыкаясь, добрел до горной реки. Выпил воды и, верите или нет, пошел дальше как ни в чем не бывало. Вот вам правдивая сказка про живую воду.

С Маркизских остров я пошел на Таити, всегда мечтал там побывать. Оттуда — на Бора-Бора. Хотел зайти на атолл Суворова и остров Беллинсгаузена — их открыли русские моряки в начале XIX века. Но для этих островов нужна была отдельная виза, а погода портилась, не располагала к ожиданию. В результате прошел мимо на Самоа, а жаль.

После Самоа я обогнул Новую Гвинею со стороны Тихого океана. Хотел пройти вдоль берегов Австралии, но тоже отказался от этой идеи из-за визы. Потом были стоянки в Восточном Тиморе и на Бали.

О пиратах и оружии на борту

После Бали я пошел на малазийский остров Лангкави через Малаккский пролив. В проливе меня вскоре окружили четыре кораблика, якобы рыбацких. Нападали они явно профессионально: одновременно сделали маневр, и я у них оказался как бы в клещах. Еще немного — и они ко мне пришвартуются с двух бортов. Выручил мотор — он оказался более скоростным, чем у пиратов.

Потом был еще один случай. Вижу — вдалеке горит небольшое судно. Я, разумеется, сразу прибавил ходу, поспешил на помощь. Но в какой-то момент понял, что дым есть, а огня-то нет. Сбавил ход, начал наблюдать. Смотрю — кораблик пытается прицепиться к огромным торговым судам, ему не удается, а дым на палубе то появляется, то исчезает. Видимо, пираты жгли покрышки или какие-то еще дымовухи, чтобы другие суда принимали их за терпящих бедствие. Чуть не попался на эту уловку.

В то время я часто задумывался: а хотел бы я иметь на борту огнестрельное оружие? Постоянно вспоминал про такой случай. На одну американскую яхту напали пираты. Американцы достали оружие, но опыта пальбы по живым людям у них не было. Результат печальный — пираты начали стрелять в ответ и убили всех, кто находился на яхте. Потери среди пиратов тоже были, но незначительные.

Мне всегда казалась, что оружие яхтсмену не нужно, если он не профессионал. Если нет навыка убивать людей, рука все равно дрогнет, а пиратов это только разозлит. Но под конец перехода по Малаккскому проливу я был в жутком напряжении — если бы мне тогда предложили оружие, я бы его купил.

О порванных парусах и сорванных планах

Из Малайзии я вышел в Индийский океан, но сильный ветер порвал паруса. Вернулся в Индонезию, встал на маленьком островке в пяти милях от Суматры, двадцать дней перешивал парус.

Второй мой выход в Индийский океан тоже оказался неудачным. Благоприятный навигационный сезон я пропустил. Местный шквалистый ветер, суматранец, повредил мне правую руку. Первое время я еще пытался совершить переход — в одну сторону крутил лебедку левой рукой, в другую — толкал ногой. Прошел так тысячу миль, но понял, что дело безнадежное. Вернулся в Малайзию, в Лангкави, где есть колония русских яхтсменов. Оставил им яхту и полетел в Калининград на месяц — лечиться и ждать сезона.

Из Лангкави вышел в январе этого года. Благополучно миновал Индийский океан, Баб-эль-Мандебский пролив. В Красном море хотел идти между рифов, но передумал, и правильно сделал. Несколько яхт в те же дни на рифах разбились — хорошо, людей удалось спасти. Потом были Суэцкий канал, Средиземное море, Гибралтар, Ла-Манш, Северное и Балтийское моря. Из-за всех незапланированных остановок путешествие длилось не два года, как я рассчитывал, а три.

О планах на будущее

Моряки — странные люди. В кругосветке меня все время тянуло домой. Я даже говорил небесам, когда штормило: «Боже, разреши мне вернуться, я больше никогда не сяду на яхту, не выйду в море». И вот я вернулся. Я, конечно, счастлив, что мне не нужно смотреть на небо и на барометр, гадать, какая будет погода. Что я могу съесть суп, который сварила жена, лечь в кровать, заправленную чистыми простынями, не просыпаться каждые полчаса, чтобы оценить обстановку за бортом. И в то же время я думаю о еще одной кругосветке.

Я очень прошу уважаемых читателей не представлять себе, когда слышат слово «яхта», обязательно миллиардера, которому официант подносит коктейль на огромной палубе. Бывают яхты, которые стоят дешевле, чем простые подержанные автомобили.

Проблема предвзятого отношения к яхтсменам, впрочем, не только для России актуальна. Я как-то встретил яхту с немецкими номерами, которая называлась «Потемкин» — по-русски. Ее владелец, немец, знал историю потемкинских деревень и решил под этим соусом назвать судно. Он имел в виду следующее: яхта — не обязательно атрибут роскоши, не все яхтсмены богаты.

Если не посещать страны, заходы в которые стоят денег, если жить на яхте, платить во время путешествий ты будешь только за воду и еду. А живя, к примеру, в Индонезии или Малайзии хорошо питаться можно за пять долларов в день.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector