30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пейнтбольный маркер

Как выбрать лучший пейнтбольный маркер

Купить первый личный пейнтбольный маркер — целое событие. Чем больше опыт, тем меньше радует прокатное оборудование в клубе. Учитывая недешевую аренду пейнтбольного снаряжения, наличие личного оружия вскоре окупится, не говоря уже об удовольствии от обладания собственным арсеналом. Ценовой диапазон, разнообразие видов и марок может поставить в тупик неискушенного пейнтболлиста. Надеюсь, этот гайд поможет сделать правильный выбор.

Виды маркеров для пейнтбола. Преимущества и недостатки

«Лучший маркер по версии Amazon» или самое популярное оружие на рынке не обязательно должно сработать для каждого конкретного игрока. Чтобы выбрать маркер под себя, необходимо разобрать конструктивные особенности каждого вида оружия.

Классификация пейнтбольных маркеров зависит от типа перезарядки:

  • Помповые
  • Механические (полуавтомат)
  • Электромеханические
  • Электронные

С помповых маркеров и Pump-action началась история пейнтбола. Помпа требует полного ручного управления, такой себе шариковый дробовик. Работает на углекислом газе и нуждается в перезарядке после каждого выстрела. Подающий газ баллончик обычно дает выстрелить до 40 раз. Самый распространенный вариант фидера вмещает до 15 шариков. Баллоны и фидеры бывают и больше, но сегодня о них не говорим.

Принцип работы помпы вряд-ли интересен обывателю, поэтому сразу перейдем к достоинствам и недостаткам данного вида оружия. Играть с помповым маркером интереснее (на мой вкус), так как вы просто обязаны сосредоточиться на цели, а не распылять краску на все вокруг со скоростью света. Но если вы противостоите игрокам с автоматическими или полуавтоматическими маркерами — шансов на победу мало. С таким оружием вы должны быть точны, быстры и маневренны.

Механические пейнтбольные маркеры представлены самым широким выбором на рынке и пользуются наибольшей популярностью. Не нуждаются в перезарядке перед каждым выстрелом, но после каждой игры их желательно чистить и смазывать, и периодически менять уплотнительные кольца. В целом, механические маркеры надежны и просты в обслуживании. Их не сложно разбирать, а детали к ним доступны по цене.

К достоинствам данного вида оружия можно отнести невысокую цену по сравнению с электронными маркерами. Они не создают проблем во время игры, поэтому ими может пользоваться даже новичок. Детали к таким маркерам обычно взаимозаменяемы. С появлением полуавтомата пейнтбол вышел на качественно другой уровень. Полуавтоматические маркеры громче электронных и электромеханических, нуждаются в взводе перед выстрелом. Для выстрела механическому маркеру нужно более высокое давление, чем электронному, значит и выстрелов на один баллон будет меньше.

Электронные маркеры — последнее поколение пейнтбольного оружия. Электронная плата, питающаяся от аккомулятора, приводит в действие электромагнитный клапан. Программируемые режимы дают возможность делать по три выстрела за раз, при желании обеспечить настоящую автоматную очередь. Схема электронных моделей намного сложнее любого другого вида маркеров, поэтому техническое обслуживание сводится к посещению сервисного центра. Электронные маркеры немного легче и меньше механических, курок спускается коротко и без упора. Количество выстрелов значительно выше за счет минимального расхода газа.

Есть у них и недостатки. Необходимость в сжатом газе исключает использование углекислоты в качестве альтернативы. Немного напрягают так же мысли о заряде батареи.

Есть масса гибридных моделей, сочетающих в себе принципы работы разных видов маркеров. В любом случае, приходится ориентироваться не только по классификации конкретной модели, но и учитывать с десяток других факторов.

Полуавтомат

Хочу отметить, к счастью, маркеров-пулеметов не существует. Хотя, некоторые модели могут выглядеть в точности как пулемет, но являются обычными скорострельными полуавтоматами.

В чем разница между пейнтбольным пистолетом и маркером?

Ровным счетом никакой разницы нет. Пистолет и маркер относятся к одному и тому же — пневматическому устройству, выпускающему желатиновые снаряды. Слово «маркер» было заимствовано несколько позже, чем пистолет. Причина прозаическая — организаторы первых турниров решили дистанцироваться от «стрелять» и «убивать», заменив толерантным и нейтральным «пометить». Меняет ли это суть? Конечно, нет.

Чекап по выбору маркера, который поможет определиться

  1. Как часто планируете играть? Аренда пейнтбольного снаряжения обычно обходится не дороже $10, а супер-базовый маркер около $70. Поиграть пару раз в год можно и на арендованном оборудовании (кроме маски, ее лучше иметь свою). За 6-7 лет дешевый маркер окупится, но и безнадежно устареет. Чем чаще играете, тем целесообразнее иметь свое ружье.
  2. Сколько вы готовы инвестировать? Выходя на поле 2 раза в месяц, нет смысла брать дешевое оружие, которое быстро снашивается и дорого ремонтируется. Дешевым считается оружие до $100, цена на ружья в среднем от $30 до $2000. Хорошее ружье стоит в среднем $200. Очень быстро вы почувствуете разницу между высокоскоростными, точными моделями и дешевыми бюджетниками.
  3. Радиус действия влияет на цену. Какой нужен вам? Для спидбола и 24-часового сценарного дня нужно конкурентоспособное надежное оружие, и цены на скорострельные маркеры в районе $200-$300. Большинству пейнтболистов подойдут универсальные модели низкой дальности, работающие на CO2, которые можно модернизировать. Стоимость до $150.
  4. Ремонту подлежит? Да, пейнтбольные маркеры ломаются. Перед покупкой конкретной модели стоит узнать стоимость замены деталей и починки. В маркере за $30 воздушный шланг стоит $18. Есть клоны дорогих фирм, на которые можно ставить неоригинальные детали. Но есть и такие ружья, ремонтировать которые может только профи или сервис.
  5. Механика или электроника? Механические маркеры надежные и не нуждаются в зарядке, но шумные и медленные. Электронные, в свою очередь, бывают двух видов — электромеханические и электропневматические. Первый вариант имеет курок с электронной системой, которая при желании делает автоматические выстрелы ( например по 3 выстрела ). Второй вариант стреляет благодаря соленоидному клапану, выпускающему воздух под давлением. Такие маркеры тише и надежнее, но их ремонт трудоемок да и цена не каждому по карману.
  6. В какой пейнтбол вы играете чаще? Для длительных, масштабных, сценарных игр не помешает маркер с прикладом, или такой, который можно носить через плечо, как винтовку. На большой игровой площадке больше подойдет скорострельный маркер с большой дальностью и точностью. Многое зависит от вашей роли в команде — атакующим нужны легкие маркеры небольших размеров, дающие большие возможности для маневров. Прикрывающие же атаку нуждаются в скорострелах. Подведу итог: механика для вудсбола, казуальных игр, для начинающих игроков. Электропневматика для соревнований, спидбола.
  7. На вкус и цвет. На рынке можно найти маркер любого цвета радуги и самой причудливой формы, но не стоит терять голову — от удобства оружия зависит ваш успех. Очень крупный маркер не прижмешь к телу, а какой-нибудь ультрамариновый цвет выдаст вас на любой игровой площадке в считанные минуты.

Маркер Ченга из сериала Комьюнити подходит только для съемок. На площадке такая раскраска делает обладателя первой и желанной мишенью.

  • Метал или пластик? От материала зависит долговечность корпуса, так же как и его цена. Делая выбор между полимером, сталью и алюминием следует учитывать стиль игры, вид площадки и то, как часто вы играете. Металлический маркер сравнительно тяжелый, но и самый износостойкий. Но если вы играете 3 — 4 раза в год, может и не стоит переплачивать за высококачественную сталь, которая будет месяцами ждать вас в шкафу.
  • Апгрейд возможен? Улучшать можно далеко не каждый маркер. Аксессуары и детали можно найти только для моделей средней и высокой ценовой категории, а так же самых популярных. Делая покупку, подумайте о том, хотите ли вы расти в мастерстве. От этого и будет зависеть, понадобится ли вашему маркеру апгрейд.
  • Пристреляйтесь! Чем больше маркеров пройдет через ваши руки, тем легче сделать выбор. Не стесняйтесь советоваться с бывалыми вояками и продавцами. Не торопитесь. Ну и советую не делать из выбора маркера головную боль, ведь это лишь инструмент в игре!

    Оборудование для пейнтбола — выбор маркера

    Ежегодно пейнтбол набирает все большую популярность среди активных видов отдыха. По нему даже устраиваются соревнования. Попробовав на вкус всю прелесть игры в пейнтбол, многие начинают думать о приобретении личного снаряжения. Главная часть такого комплекта — «оружие», по правилам именуемое маркером.

    Правильно выбранный качественный пейнтбольный маркер оказывает значительное влияние на исход матча, поэтому покупка его должна быть взвешенной и обдуманной.

    Читать еще:  Ружье для пейнтбола

    Разновидности пейнтбольных маркеров

    Существует три основных вида маркеров, классификационными признаками которых являются источник энергии и механизм работы, а именно: электронные, механические, полуавтоматические.

    Электронные

    Их еще называют автоматическими маркерами. Они являются наиболее современными в нынешнее время. У электронных маркеров есть как преимущества, так и недостатки.

    Среди положительных качеств выделяются высокая скорость и отличная маневренность, а также автоматическое управление. Недостатки выражаются в виде высокой цены и непростой конструкции, настроить которую под силу только профессионалам.

    Механические

    Механические маркеры для пейнтбола по-другому именуются помповыми. Они являются самыми старшими в семье пейнтбольных маркеров. Все подобные устройства, которыми пользуются на настоящий момент — их модернизация. Как и у всех маркеров, у них есть плюсы и минусы.

    Плюсы представляют собой доступную цену, простоту в эксплуатации, надежность. Кроме того, такой вид маркеров идеально подойдет новичку. Среди минусов можно выделить высокий уровень шума при использовании, низкие скорость и точность выстрела, а также ручное управление, из-за которого после каждого выстрела нужно передергивать затвор, чтобы сделать следующий.

    Полуавтоматические

    Эти устройства зародились в начале девяностых. Они обладают хорошей скоростью стрельбы, у них нет ручного управления, как у механических, а цена обычно приятно удивляет. Прекрасно подойдет для любителей пострелять краской. Среди недостатков прослеживаются только внушительный вес и более сложный механизм, нежели у электронных маркеров.

    Если в сердце пылает страсть к игре, но свой маркер для пейнтбола дорого обходится, а брать напрокат уже надоело, отчаиваться не стоит. Можно собрать оружие для пейнтбола своими руками. Чтобы это сделать, сперва нужно определиться с желаемым видом маркера и запастись необходимыми запчастями.

    Сделав необходимое, можно приступать:

    • Фидер для шаров прикрутить к механизму подачи снарядов в ствол.
    • Воздушный баллон — к штуцеру снизу.

    «Патроны» сделать куда проще. Нужно лишь сварить желатин до загустения, после чего перелить в формы и шприцем раздуть до нужного размера. После остывания заправить краской.

    Как видите, сделать пейнтбольный маркер своими руками достаточно просто. К тому же, игроки-самоделки любят подгонять оружие «под себя», что обеспечивает комфорт при использовании.

    Баллоны

    Баллон для пейнтбола является источником энергии для маркера. В нем хранится газ, который подается в камеру оружия. Количество выстрелов, на которое рассчитана одна емкость, варьируется от 500 до 1500. Это зависит от объема, давления, а также самой конструкции маркера. Объема стандартного баллона, выдающегося на прокат, хватает на минимальное количество выстрелов. Давление в баллоне равняется, примерно, 200 атмосферам.

    Заправка баллонов для пейнтбола может осуществляться воздухом или углекислотой. Вторая гораздо эффективнее в плане выхода выстрелов, но приносит больше вреда, чем воздух. Обосновывается это тем, что углекислота понижает температуру оружия, в котором из-за охлаждения страдают резиновые прокладки.

    Осуществить заправку можно в следующих местах:

    • В организациях, которые промышляют реализацией газов, нужных для баллона — азота, например. Нужно подъехать на заправочный пункт, заполнить бумаги и оплатить услугу.
    • Отделения МЧС, у которых имеется компрессор. Но стоит помнить, что помочь они смогут лишь убедившись в исправности баллона.
    • Предприятие или станция, использующая оборудования высокого давления. Вполне возможно, что там вам откажут, но рассматривать как вариант можно.

    Гранаты

    Гранаты для пейнтбола придают больше реалистичности игровому процессу. Существуют дымовые, шумовые гранаты, а также заряды для пускового устройства. В обмундировании для них предусмотрено специальное место. В игре они эффективны, если команда противников штурмует здание, при этом находясь на близком расстоянии друг от друга.

    В одиночном противостоянии для поражения гранатой потребуется меткость и правильно выбранный момент для броска. Гранаты подразделяются на два вида: взрывчатые и невзрывающиеся. Взрывчатые по эффекту напоминают фейрверк. Невзрывающиеся же медленно распыляют краску.

    Пулеметы

    Если хочется остроты ощущений, а пистолеты надоели и на автомат уже смотреть не хочется, для пейнтболеров есть приятный сюрприз. Пулемет для пейнтбола прекрасно подойдет для любителей пострелять «от души». Они обладают превосходной скорострельностью (до 1800 выстрелов в минуту) и большим запасом патронов. С другой стороны, он обладает внушительным весом, в связи с чем использование его затрудняется. К тому же, перезарядка занимает больше времени, чем у других маркеров.

    Если вы хотите ощутить яркий взрыв эмоций, обязательно попробуйте сыграть в пейнтбол. Правильно подобранное снаряжение, учитывающее всю индивидуальность стрелка, обеспечит максимальное удовольствие от игрового процесса.

    Классификация маркеров

    Используемое в пейнтболе оружие – гладкоствольное пневматическое ружье 68-го калибра (17,272 мм), стреляющее покрытыми желатиновой оболочкой шариками с краской, называемое маркером. Пока на него не распространяется действие Закона об оружии: лицензий и специальных разрешений на приобретение маркера не требуется. Есть основания предполагать, что и в дальнейшем проблемы с лицензированием не станут непреодолимым препятствием на пути развития такого молодого и перспективного вида спорта и досуга, как пейнтбол.

    Принцип действия маркера основывается на использовании энергии расширения газа, который до того момента, когда производится выстрел, находится в специальном баллоне под давлением. В стандартных маркерах для пейнтбола применяются углекислый газ, азот или воздух (крайне редко пропан). Как правило, маркеры универсальны, т.е. работают с использованием любого газа. Однако существуют модели, использующие только азот или воздух. Основной критерий, на основе которого строится наша классификация маркеров, тип перезарядки ружей. В соответствии с ним выделяются:

    1) Помповые маркеры (требуют перезарядки вручную, при этом шарик из «магазина» в ствол попадает только после того, как стрелок передернет затвор). Наличие этой подвижной детали как раз и является основной отличительной особенностью помповых маркеров. Такие модели используют для обучения и тренировок военных и работников спецслужб, поскольку именно они наилучшим образом воспроизводят боевое оружие. Свое название этот вид маркеров получил как раз благодаря сходству с помповыми полицейскими дробовиками в США. Помповые маркеры могут оснащаться одноразовыми или многоразовыми баллонами для газа.

    2) Полуавтоматические маркеры (для того, чтобы выстрелить, достаточно нажать на спусковой крючок). После этого механизм сам вернется в исходное положение, не требуя от стрелка дополнительных действий. Полуавтоматические маркеры – самый популярный тип вооружения пейнтболистов-любителей. А за низкую стоимость, простоту эксплуатации и обслуживания, эти маркеры также еще и любимое прокатное оборудование клубов ( Tippmann 98 , BT-4 Combat , PCS US5 ).

    3) Автоматические маркеры (достаточно одного нажатия на спусковой крючок, чтобы шарики начали отстреливаться; продолжаться это может до отпускания крючка или полного опустошения «магазина» — фидера). Одной из разновидностей маркеров-автоматов является маркер с системой электронного спуска или в простонародье – «электронный» маркер. Такое оружие позволяет настраивать темп стрельбы и длину очереди. Связь спускового крючка (который в данном случае является просто кнопкой) и стрелковым механизмом осуществляется через электромеханический блок. Зачастую встроенные в такие маркеры микропроцессоры учитывают расход воздуха, снарядов, позволяют очень тонко настраивать режимы стрельбы (регулировать количество шариков в одной очереди, а также задавать разную скорость стрельбы в одной очереди и прочее).

    Автоматические электронные маркеры используются главным образом в профессиональном спорте, но в последнее время, с выходом на рынок «бюджетных» упрощенных моделей, электронные маркеры завоевывают все большую популярность и у любителей. Яркими примерами дорогих электронных профессиональных маркеров могут служить DLX Luxe или Bob Long Marq Victory . Из «бюджетных» электронных маркеров можно выделить Invert Mini , Smart Parts Eos , Smart Parts Ion XE .

    Важно: Довольно часто игроки в пейнтбол оснащают свои полуавтоматические маркеры электронной рукояткой (компании-производители предоставляют такую возможность), получая, таким образом, возможность вести автоматический огонь. При этом не стоит забывать, что для автоматического (соответственно более скорострельного) огня не подходят простые фидеры (в основном использующиеся в прокатных целях), шары из которых поступают просто под силой тяжести. Для нормальной работы маркера с электронной рукояткой необходим фидер с принудительной «скоростной» подачей шаров, в противном случае очень велика вероятность как «холостых» выстрелов, так и расколов шаров болтом внутри маркера.

    Классификация маркеров по принципу принадлежности позволяет выделять профессиональные (спортивные) и любительские маркеры. Последние можно условно поделить на прокатные и личные (персональные). Стрелковые возможности этих видов оружия приблизительно одинаковы. Единственное отличие заключается в том, что прокатные маркеры предельно просты в эксплуатации и обслуживании, характеризуются высокой степенью надежности, а личные (кроме перечисленных характеристик) дают широкий простор для разного рода усовершенствований. Лазерные целеуказатели, коллиматорные прицелы, приклады, стволы и сменные накладки на них, пожалуй, лидируют в общем рейтинге наиболее часто встречающихся видоизменений маркеров.

    Читать еще:  Пейнтбольная винтовка

    Главные технические характеристики маркеров:

    1. Скорость полета снаряда (шарика с краской). В целях обеспечения безопасности этот параметр ружей для пейнтбола ограничен 91 м/с (300 футов в секунду). В большинстве моделей маркеров для пейнтбола есть автоматические регуляторы для ручной настройки начальной скорости шара. Обычно стрелки ограничивают ее 90 м/с, поскольку именно эта скорость шара не только безопасна для других участников игры, но и позволяет добиться наилучших показателей дальности стрельбы и обеспечить также максимальную устойчивость шара.

    Это интересно! Спортивные состязания по пейнтболу предусматривают наложение ряда ограничений по скорости движения шара. При этом для измерений точной скорости используются электронные хронографы – специальные электронные приборы, устроенные по принципу радара. Игрокам запрещено произвольно регулировать установки маркера. Для этого применяются закрывающие органы регулировки насадки. В ходе профессиональных состязаний по пейнтболу маркеры могут также оснащаться дополнительными «опциями», позволяющими повысить стабильность шарика в полете, снизить влияние ветра, которому снаряд для пейнтбола чрезвычайно подвержен из-за своего большого диаметра. Сюда относятся:

    • «нарезка» внутри ствола;
    • сменные стволы (для разных условий игры);
    • «закручивающие» отверстия на стволе;
    • вихревая подача газа в ствол и т.д.

    Конечно, такие видоизменения часто довольно бесполезны для игрока-любителя. Чаще всего они имеют смысл лишь с точки зрения маркетинговой политики фирм-производителей маркеров. И только профессиональные пейнтболисты умеют извлечь из них дополнительные преимущества.

    2. Дальность уверенной прицельной стрельбы. У наиболее «ходовых» в среде любителей пейнтбола маркеров-полуавтоматов дальность прицельного выстрела составляет 50 м. При этом дальность стрельбы из этого типа ружей позволяет сохранять «убойность» шара на расстоянии 100 м. Важнейший фактор, влияющий на дальность стрельбы, — остаточное давление газа в баллоне. Поэтому крайне важно следить за уровнем истощения газа в маркере.

    3. Скорострельность (напрямую зависит от типа маркера). Самая низкая скорострельность у помповых маркеров (составляет всего 30-40 выстрелов в минуту). Автоматические электронные маркеры способны производить до 1800 выстрелов затоже время. Полуавтоматические маркеры позволяют обеспечить оптимальное соотношение стоимости оружия и его скорострельности (300-400 выстрелов в минуту): ведь в любительском пейнтболе сверхвысокая скорострельность просто ни к чему.

    4. Характеристики ружей для пейнтбола, о которых речь шла выше, являются традиционными для описания любого вида оружия, чего не скажешь об экономичности – параметре, указывающем, какое число выстрелов можно произвести из маркера с определенным запасом газа. Экономичность зависит от качества сборки и отдельных деталей маркера, но главным образом – от его типа. Высокая экономичность является преимуществом помповых маркеров. Энергия сжатого газа в ружьях этого типа расходуется только на сам выстрел, в то время, как в полуавтоматических и автоматических маркерах – еще и на приведение всех механизмов в «боевую» готовность. В «автоматах» и «полуавтоматах» используются баллоны значительно большего объема, нежели те, которых требуют помповые ружья (некоторые помповые маркеры эффективно работают от «сифонного» баллончика, в который помещается 12 г углекислого газа).

    К сожалению, в пейнтбольных маркерах не действует принцип устройства пневматического ружья, в котором сжатый газ накапливается при заряжании и взводе: в пейнтболе используются снаряды гораздо большего диаметра и веса, чем пули, которыми стреляют из «воздушки». Объем газа, который можно «запасти» таким образом, недостаточен для того, чтобы стрелять большими шариками с краской.

    В завершение необходимо напомнить о том, что меры безопасности при обращении с маркером должны соблюдаться неукоснительно. Ведь снаряды, которые используются при стрельбе из этого вида оружия, обладают высокой скоростью и энергией, способной нанести вред здоровью, а иногда, например, в случае неудачного попадания шарика в висок, глаз или горло, даже привести к смерти! Всегда соблюдайте технику безопасности, и пейнтбол подарит вам море непередаваемых ощущений!

    • Российский журнал ПЕЙНТБОЛ
    • Журнал
    • Российский тактический маркер
    • In Сделай сам
    • 04.10.2011
    • Алексей Тимошенко

    В июле, в новостной ленте портала АПГ была опубликована информация о том, что в калининградском клубе тактического пейнтбола «RAP-TOR» тестируется в «боевых» условиях опытная серия тактического маркера российской разработки. Новость сгенерировала большой интерес пейнтбольного сообщества породив, при этом, изрядное количество вопросов. В этой статье автор разработки – владелец клуба «RAP-TOR» Алексей Тимошенко расскажет о своем детище более подробно.

    Само появление клуба на свет не было чисто коммерческим проектом, а стало следствием 15-летнего хобби по разработке маркера собственной конструкции, которое, в итоге, и переросло в профессиональную деятельность.

    Первоначальным моим устремлением было создание маркера-пистолета под стандартный калибр .68 по своим весо-габбаритным характеристикам, моторике обращения с ним наиболее полно соответствующим боевому оружию, поскольку существовавшие в то время образцы лишь отдаленно напоминали реальный пистолет.

    Весьма продолжительная история закончилась созданием компактного (в габаритах «Стечкина») образца, о котором даже была опубликована статья в журнале «Оружие» № 3 за 2006 год. Однако, с промышленностью не «срасталось», а время ушло – появились RAMы, «Тибериус» и тема стала не столь актуальной.

    Поскольку в это же время был открыт клуб, то встал вопрос о создании простой и надежной модели прокатного класса. Находившиеся в эксплуатации маркеры: PM-68, JT-TAC 05, и BT-4 на углекислотных баллонах создавали массу проблем. В зимний период игры не проводились, т.к. данные системы попросту не работали на СО2 при температурах ниже 0. Поздняя осень, ранняя весна превращались в кошмар – обычные каша в фидерах, расколы шаров в стволах портили настроение игрокам и отнимали массу времени превращая процесс чистки в непрерывный конвейер (прокатчики знают).

    Помимо проката была и активная работа с «силовиками». Плотное сотрудничество с ними показало насколько пейнтбол эффективен в проведении тренировок и насколько существующее финансово доступное оборудование слабо соответствует необходимому для их качественного проведения уровню.

    Вся эта предыстория изложена для того, чтобы было понятно – новый маркер появился на свет не как «всплеск гениальности», плод одухотворенного воображения, а как результат продолжительного эволюционного развития, поиска оптимальных решений в газовой автоматике, в компоновке маркера, решения, порой, противоречащих друг другу задач.

    Этот путь эволюции привел и к самому главному — к качественному скачку — созданию вполне революционной схемы газовой автоматики, способной стать платформой для широкой линейки маркеров.

    Теперь подробнее о принципах, заложенных в маркер.

    Одним из комментариев (в новостной ленте) был следующий – «меня больше обломало СО (СО2 конечно же. СО – смертельно опасный угарный газ. – прим. Ред.) как рабочий газ…».

    Действительно, почему такой анахронизм? Везде уже используется воздух и откат назад нелогичен.

    Маркер может работать и на воздухе. Существуют воздушные баллоны, которые вписываются в его конфигурацию. Но, конструкция данного маркера позволяет в наибольшей степени раскрыть потенциальные возможности углекислого газа. По моему мнению, столь незаслуженное задвигание углекислоты на задний план есть совпадение нежелания производителей маркеров менять отработанную газовую автоматику, но неспособную работать в зимнее время и острого желания производителей газовых баллонов и сопутствующего оборудования получить значительно большую прибыль (элементарная математика – 10% прибыли заложенные в баллон углекислотный при его стоимости 30 у. е. – это 3 у. е. прибыли, в самом дешевом баллоне воздушном стоимостью 100 у. е. – уже 10 у. е. При этом трудозатраты практически сопоставимы, и покупают их не меньше).

    А ведь СО2 обладает рядом несомненных преимуществ перед воздухом:
    1. Прежде всего — безопасность. 60 атмосфер в баллоне с углекислотой в случае нарушения его целостности – это лишь громкий «пшик», 200 (не говоря о 300) атмосфер воздушного баллона – и он неуправляемая ракета с непредсказуемой траекторией.
    2. Высокая емкость баллона. Воздушный баллон объемом 1 литр при 200 атмосферах – 200 литров газа, из которых 40 литров практически не используемые, т. е., фактически, 160 литров, углекислотный баллон того же объема – 700 грамм углекислоты, а это порядка 350 литров газа, минус «мертвых» 40 литров равно 310 литров. Больше в два раза.
    3. Для небольших групп любителей самостоятельных игр, малых клубов крайне удобен в использовании – заправочные баллоны 6 – 10 литрового объема, плюс заправочная станция в отличие от здоровых 40 литровых воздушных баллонов набить которые, в случае отсутствия специального компрессора (крайне недешевой забавы) хотя бы до 200 атмосфер – надо еще поискать где.
    4. Дешевизна газа, баллонов, комплектующих.

    Единственно, где воздух незаменим — спортивное направление. Здесь интенсивность стрельбы на поле сродни работе с пожарным брандспойтом. Но спорт во всей палитре пейнтбола занимает не более 10 %. Остальное – лес, «тактика», прокат, где 300 шаров на 3-4 часа игр с перерывами является средней нормой.

    Читать еще:  Автоматы пейнтбольные

    Газовая система представленного маркера построена таким образом, чтобы нивелировать отрицательные моменты применения СО2: возможность обмерзания элементов системы в случае попадания на них углекислоты в жидком состоянии и сильная зависимость давления в баллоне от температуры окружающей среды.

    Из баллона газ попадает в расширительную камеру, представляющую собой длинную трубку относительно большого диаметра (отсюда и выбрана конфигурация с выносом баллона под ствол). Проходя по достаточно продолжительному пути часть газа, прошедшая в камеру в жидкой фазе, испаряется и на выход идет уже сухой газ. Тем самым предотвращается обмерзание системы. Далее, проходя через редуктор понижающий давление до рабочих 16 — 18 атмосфер газ попадает в ресиверную камеру. Снижение давления газа позволяет исключить воздействие на стабильность работы автоматики второго отрицательного момента — зависимости давления углекислоты в баллоне от температуры окружающей среды (при +20С давление в баллоне – 60 атмосфер, при 0С – уже 30 атм.) Рабочее давление маркера соответствует температурам – 22 — -26 С, т. е. позволяет эксплуатировать его на СО2 практически круглый год.

    Ресиверная камера имеет достаточно большой объем, что дает незначительное падение внутреннего давления (порядка 2 атм.) в момент выстрела. Промежуток времени между двумя выстрелами вполне достаточен для восстановления давления до заданного значения не зависимо от внешних условий влияющих на динамику хода газа через редуктор. Отсюда высокая стабильность от выстрела к выстрелу.

    В основе газовой автоматики заложена схема на основе шпульного клапана внесомненное преимущество которой – обеспечивающая высокую стабильность выстрела малая восприимчивость к внешним воздействиям. Грязь, смазка густая или застывшая, осколки расколовшегося шара могут оказывать сильное тормозящее действие на движущийся болт (затвор по-русски), что делает схемы на основе ударного клапана («Tippmann», BT-4, Spyder и т. д.) менее надежными. Зависимость выпускаемого через клапан потока газа от кинетической энергии ударника ограничивает возможности таких маркеров. Например, «счастливые» обладатели того же «Tippmann» приобретшие к нему Q-loader (система механической подачи шаров из 100-зарядных сменных шнековых магазинов) должны знать, что при полном магазине, когда на движущийся болт достаточно сильно давит очередной шар, скорость выстреливаемого шара значительно ниже (к тому же, весьма вероятен отказ в работе автоматики вызванный недовзведением ударника) чем при отстреле последних шаров (разброс скорости может достигать 40 – 50 fps!). В этом, в общем-то и кроется причина непопулярности Q-loader – крайне интересной системы подачи.

    Наиболее привлекательная из всех схем со шпульным клапаном, позволяющая с максимальным КПД использовать энергию сжатого газа применяемая в маркере Free Style. Отсутствие рабочей камеры дающей паразитный объем (Automag, ION), подача газа низкого давления непосредственно в ствол с неизменной интенсивностью – ее основные преимущества. Однако, перекрытие хода газу в нужный момент просто и изящно решаемое в системах с рабочими камерами штоком затвора в данном маркере было решено чисто на использовании возможностей электроники.

    Но что приемлемо в нежных маркерах hi-end класса не подходит для эксплуатации вне надувных полей с искусственным покрытием.

    В представленном маркере заложена базовая философия автомата Калашникова – простота и надежность, наложенная на потенциальные возможности схемы маркера Free Style. Так же, как в нем, газ низкого давления идет непосредственно из ресиверной камеры через затвор в канал ствола с постоянным давлением. Его перекрытие в нужный момент осуществляется не электронной схемой управляющей соленоидом, а механическим клапаном – основой изобретения, работа которого строится на общеизвестных законах газовой динамики.

    Клапан конструктивно предельно прост. К сожалению, его описание, принцип действия пока не могут быть подробно изложены, т. к. процесс оформления патента в данный момент еще не закончен. Но, в общих чертах, его работу можно образно сравнить с захлопыванием на сквозняке открытой двери.

    В итоге, такая газовая система обладая простотой механического маркера прокатного уровня имеет экономичность по газу уровня маркера Hi-end класса. Низкое рабочее давление, небольшой объем расходуемого газа обеспечивают мягкий разгон шара по каналу ствола резко снижая вероятность его раскола и повышая кучность стрельбы до уровня хорошего спортивного аппарата.

    Это о самой базе – платформе, на основе которой, можно строить маркеры различной конфигурации.

    Теперь компоновке представленного маркера. Зачем магазин? Почему такой магазин? Длинный, мешает движению (не по опыту эксплуатации — по комментариям). Почему, если магазин, то не взять готовый от RAP4? «Заточить» маркер под М-4 Colt и все «тактики» будут пищать от восторга.

    Во-первых, маркер универсален. Для любителей классического пейнтбола, для эксплуатации в прокатных клубах предусмотрена возможность установки фидеров различного типа.
    Во-вторых, маркер предназначен и далеко не в последнюю очередь для тренировок личного состава силовых структур, а для них магазин – оптимальное решение.

    В-третьих, популярность Real Action Paintball только растет. В США ежегодная сценарная игра “Operation: End War”, в которой применяются исключительно RAP маркеры, собирает до 1000 игроков. О возрастающем интересе я могу судить и по деятельности своего клуба – не менее 50% однажды сыгравших с предложенными магазинными маркерами в последующих посещениях клуба просто наотрез отказываются от классических фидерных систем.

    Магазин трубчатой формы простейшей конструкции на 15 шаров. Меньше чем у RAP4 или MILSIG (18 шаров), но подача шара по прямой траектории — нет изгибов с поворотом на 180 градусов — без преувеличения на порядок надежнее. Стоимость магазина отличается в такой же, только обратной пропорции –потеряешь и не станешь полдня ползать по лесу, проклиная свою рассеяность. Возможно использование магазинов под различные (.68, .50 калибры, First Strike), в том числе, и перспективные виды «боеприпасов» (конструкция маркера обеспечивает такой переход). Наконец, если 15 шаров в магазине – много (отработка спецами входа в квартиру – максимум 3-5 выстрелов), то при помощи простой ножовки магазин может превратиться и в 10-зарядный – более короткий и удобный.

    Размещение магазина в рукоятке по принципу «Узи» повышает его защищенность, а также удобство перезарядки, делает маркер предельно компактным.

    Перезарядка элементарна по своим действиям. Отсутствие специальной защелки (ее роль выполняет магазинный фиксатор шаров) сводит процесс к простому извлечению (выдергиванию с небольшим усилием) пустого магазина и досылке очередного. – 3-4 секунды без особых тренировок.

    Маркер хорошо сбалансирован – центр тяжести в районе рукоятки. Фидер баланс не сбивает т. к. он устанавливается прямо над ней. Кстати, довольно частый прием используемый игроками – стрельба по-пистолетному на вытянутой руке. Этому способствует и небольшой вес – 3 кг с баллоном (при серийном производстве использование пластмассы позволит снизить его до 2,5 – 2,7 кг).Еще один крайне интересный элемент примененный в данной разработке — блокировка выстрела в случае недоподачи или отсутствия шара. Это такой своеобразный механический «глаз». Весьма распространенное явление как раскол шара затвором здесь невозможен в принципе. Стрельба в холостую «на испуг» для тактического пейнтбола, где максимальная реалистичность действий – базовая основа, также не пройдет.

    Несколько слов о дизайне маркера (в ответ на некоторые отзывы). В данной опытной серии не применялись используемые в серийном производстве литье алюминия под давлением, литье пластмасс, позволяющие изготавливать детали сложных форм. Маркеры выполнены кустарным образом (за исключением, конечно, токарно-фрезерных работ), что называется «на коленке» и, соответственно, без лишних изысков. Поэтому проводить сравнения с антуражными импортными образцами, на данном этапе, не совсем корректно. Серийный образец будет достаточно сильно отличаться по внешнему виду.

    И, конечно, наиболее важный вопрос – сколько будет стоить?

    Простота конструкции, технологичность определяют невысокую себестоимость маркера.

    Считаю, что комплект: маркер, углекислотный баллон должен быть сопоставим по цене с комплектом «Tippmann» плюс воздушный баллон прокатного класса, плюс длинный ствол. В таком случае, он сможет составить ударную конкуренцию на рынке механических маркеров и, конечно, оставить далеко позади конкурентов в сегменте Real ActionPaintball.

    Применение дешевых, всесезонных и, при этом, универсальных маркеров, позволяющих переходить с обычного классического прокатного пейнтбола на проведение игр в бурно набирающем популярность формате Real Action Paintball будет весьма интересно не только для «лесников-тактиков», личного состава силовых структур, но и для прокатных клубов – в основном небольших, где больше ценится качество проведения игр. Предоставление эксклюзивной услуги ставит такой клуб вне конкуренции.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector