4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катание на байдарках

Содержание

Как выбрать лучшее место для похода на байдарках

Среди современных видов спортивного отдыха походы на байдарках занимают важное место. Это объясняется острыми ощущениями и положительным влиянием на организм. С помощью специального транспортного средства группа людей спускается по водоёму, преодолевая его препятствия. Но нужно знать места, куда отправиться в поход на байдарках, ведь не все реки для этого годятся.

Причина популярности

Этот вид путешествий встречается по всей стране. Как правило, для плавания на лодках выбираются речки с непростым или быстрым течением. Это может быть горная река или же русло с множеством порогов. Для простого отдыха используются тихие водоёмы, где можно проделывать необычные манёвры, но чаще всего это активный вид спорта.

Для переправы используются байдарки — узкие лодки, рассчитанные на два или три места. Управление происходит веслом с двумя лопастями. Как правило, естественное течение позволяет плыть с большой скоростью без дополнительных усилий вёслами. Также в практике встречаются катамараны и каяки. Первый вариант больше подходит для экстремальных условий, где большое количество подводных порогов. Каяк же считается универсальным средством передвижения. С ним можно плавать по любой водной поверхности.

Выбор места

Отправляются в водный поход на байдарках исходя из соображений сложности. Максимальный показатель этого параметра составляет 6, но в такие места инструкторы не рекомендуют отправляться новичкам. Стоит учитывать, что даже лёгкий участок может стать опасным в определённое время года. Как правило, летом вода более спокойная и подходит для «семейных» заплывов. В весеннее же и осеннее время происходит наплыв водоёмов, за счёт чего ускоряется течение и увеличивается количество препятствий.

Места для похода лучше выбирать исходя из его целей. Для спокойного семейного отдыха больше подойдут большие озёра. В таком случае можно отправиться и по приближённым рекам к Москве. Любители острых ощущений ездят в горные районы. Вода там обычно извилистая и бурная и обладает большими порогами. Нужно также учитывать отдалённость таких мест, ведь до некоторых можно добираться на машине, к другим же придётся тащить всё оборудование на себе.

Конечно, можно устроить водный поход неизведанными территориями, но они определённо не подходят для новичков. При неимении большого опыта в горных сплавах лучше отправляться в Карелию. В ней можно составить маршрут Выгозеро — Сума. Рядом же находится речка Шуя, на которой расположены неплохие пороги. Если времени совсем мало, то можно направиться в Селигер — это недалеко от столицы. А чтобы устроить отдых подальше от города, есть речка Ока Саянская в Бурятии. Правда, по ней лучше спускаться с опытным проводником.

Особенности поиска

Нужно учитывать, что на известных местах могут находиться и другие отдыхающие. С одной стороны, на таких реках уже могут быть установлены стоянки и места для отдыха на береге, но с другой, если люди также катаются на лодках, может быть тесно. При спуске нескольких групп может возникнуть опасность столкновения. И даже если речка достаточно широкая, команды используют разные стратегии плавания, а при сильном течении сложно контролировать скорость.

Распространённые реки для спусков:

  • Нерль. Имеет первую категорию сложности. На ней нет порогов и трудных препятствий. Лучший период для похода в июне, и отправляться туда лучше всей семьёй.
  • Мста — второй уровень. Большая открытая территория с обустроенными для стоянок берегами. Ежегодное место отдыха для множества туристов и практики для спортсменов.
  • Пистайоки. Река третьей категории. Имеет большую популярность из-за интересных мест для прохождения. Все они располагаются рядом друг с другом, поэтому обеспечивают активный спуск.
  • Катунь. Самая крупная река Горного Алтая с четвёртым уровнем сложности. Подходит опытным спортсменам из-за сложных маршрутов и крутых поворотов.
  • Чегем — пятая категория спуска. Эта река очень зависит от погодных условий. Она в любом погодном состоянии очень сложная из-за высоких порогов. Несмотря на свою небольшую длину, пройти за один день этот водоём не удастся.

Есть и шестая категория, но её используют только экстремалы. Она не подходит для туристических походов или коллективного отдыха, ведь любая ошибка там может стоить человеческой жизни. Новичкам лучше начинать с первых уровней, чтобы выработать навыки. Более опытным сплавщикам не рекомендуют начинать с высоких категорий, ведь если неправильно предусмотреть погоду, третий уровень реки быстро усложнится до четвёртого.

Правильная подготовка

Многие люди отправляются в поход на байдарках с группой знакомых. Даже не имея необходимого опыта, они нередко идут на трудные участки. Часто это заканчивается повреждением имущества или же может повлечь травматизм. Если команда не знает, куда лучше отправиться, можно воспользоваться услугами специализированных компаний. Они подберут водный маршрут необходимой сложности и обеспечат своим проводником.

Выбирая водный маршрут по рекам, нужно учитывать много факторов. Успешность похода зависит от выбранного водоёма, проложенного маршрута и техники управления байдаркой. Нужно учитывать состояние погоды и правильно рассчитывать силы для управления лодкой: впереди должны сидеть люди с вёслами и достаточным опытом. Подойдя основательно к этой задаче, можно гарантировать удачность похода.

При выборе маршрута нужно обязательно учитывать погоду. В солнечное или ветреное время вода ведёт себя по-разному. Многие любят кататься на байдарках зимой, но стоит учитывать опасность льда, который может повредить лодку.

20.09.2017 (НОВОСТИ). Россиянка Стефания Елфутина занимает пятую строчку турнирной таблицы на ЧМ по виндсёрфингу, который проходит в эти дни в Японии.

23.09.2017 (НОВОСТИ) В Дахабе (Египет) только что завершились международные соревнования Winderland Windsurf Challenge 2017 в дисциплине “Фристайл” виндсерфинга

Что такое анемометр и зачем он нужен для кайтсёрфинга? Виды анемометров. Какой анемометр выбрать? Как изготовить анемометр своими руками?

Бизнес: походы на байдарках

Опыт предпринимательницы из села

В 2012 году Инга Усачёва из Республики Коми зарегистрировала туристический центр.

Сейчас он работает по десяти направлениям, одно из них — однодневные походы на байдарках. Они проходят с конца мая по сентябрь. Я узнала у Инги, что нужно для организации туров на байдарках и сколько можно на этом заработать.

Инга родом из села Корткерос. Там живет всего 5000 человек, средняя зарплата жителей — 18 000 рублей. Из крупных предприятий в селе — молочный завод и лесопункт.

Чтобы найти работу, молодежь уезжает из села в ближайший крупный город — Сыктывкар, столицу Коми. Там зарплаты выше: в среднем 27 000 рублей. После школы Инга тоже вынужденно уехала в Сыктывкар.

О создании турцентра она начала думать в университете, когда искала тему для дипломной работы. Инга решила, что Корткеросский район — подходящее место, чтобы развивать туризм. Это живописное место с лесами, где растут вековые деревья, и реками, по которым удобно сплавляться. В детстве Инга каждое лето проводила на байдарках вместе с отцом.

Инга написала диплом о перспективах создания туристического центра и успешно его защитила. После университета она прикинула, что для организации походов на байдарках у нее есть главное: опыт в водном туризме и инструктор, который будет вести группы на воде — ее отец.

Читать еще:  Надувной катамаран для сплава

Инга Усачёва решила развивать туризм в регионе

Запуск

Для походов Инга купила 3 байдарки и 6 весел. Комплект из байдарки и двух весел стоил 56 600 Р , всего она заплатила 169 800 Р .

стоил комплект из байдарки и двух весел

Байдарки Инга заказала в интернет-магазине известной компании — решила, что так будет надежнее. Выбрала современную модель с усиленным корпусом и надувными сидениями. Байдарка с пластиковым или композитным корпусом прослужит дольше, чем надувная.

Инга выбрала байдарки с надувными сидениями, чтобы туристам было удобнее сплавляться. На жесткой поверхности тяжело сидеть несколько часов подряд — затекают ноги и спина С моделью байдарок Инга не ошиблась — они служат уже 6 лет

Также Инга приобрела 15 спасжилетов. Каждый стоил в среднем 1500 рублей. Жилеты должны соответствовать ГОСТ 22336-77 , чтобы удерживать человека на воде до 6 часов, поэтому лучше покупать их в специализированном магазине. При покупке важно проверить, чтобы на жилете была маркировка.

Всего на байдарки и спасжилеты Инга потратила 200 тысяч рублей. С годами ей пришлось вложить в оборудование еще 120 тысяч. На эти деньги она купила прицеп, одну байдарку и около пяти дополнительных спасательных жилетов для взрослых и детей — на туры стало ездить больше людей. Также Инга купила спортивный инвентарь: во время остановок туристы играют в бадминтон и волейбол.

Сначала Инга перевозила байдарки на самодельном прицепе. Зарегистрировать его в ГИБДД оказалось сложно — для этого нужны документы, которые подтверждают его безопасность. Их можно получить после экспертизы в аккредитованной испытательной лаборатории.

В итоге Инга купила заводской прицеп за 62 000 рублей и без проблем зарегистрировала его в ГИБДД . Процедура такая же, как и при регистрации автомобиля.

Постановление Правительства РФ о государственной регистрации автомототранспортных средств

За аренду помещения, где хранятся байдарки и прицеп, Инга не платит — она держит их в своем гараже.

Затраты на покупку байдарок и оборудования у Инги окупились в течение трех лет.

Налоги

Для ведения бизнеса Инга зарегистрировала ИП , она платит налоги по патентной системе налогообложения — 6000 Р ежегодно. Патентная система подходит только под однодневные туры. В других регионах стоимость патента может отличаться. Также Инга отчисляет страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонд обязательного медстрахования — 35 634 рубля.

Федеральный закон о применении контрольно-кассовой техники N 54-ФЗ

Разъяснение на форуме ФНС, кому разрешено использовать бланки строгой отчетности

Онлайн-кассу предпринимательница не использует. Вместо этого она заключает договоры с экскурсантами и выдает им бланки строгой отчетности — это альтернатива кассовым чекам.

Регламенты и безопасность

За ремонт байдарок отвечает отец Инги — он проверяет оборудование перед началом сезона и после каждого сплава. Он смотрит, чтобы весла, корпус и каркас байдарки были целыми, а спасательные жилеты — исправными.

Байдарка с поврежденным корпусом может перевернуться. Недавно такой случай произошел в Мурманской области: мужчина перевернулся на байдарке и час провел в воде. Спасатели его вытащили.

Еще Инга должна соблюдать регламенты двух ведомств: МЧС и ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Специалисты управления сами приезжают к владельцу и проверяют, в каком состоянии его байдарка. Если все в порядке, то ее поставят на учет.

Сотрудники МЧС проверяют байдарки перед каждым сезоном: смотрят на техническое состояние и контролируют, чтобы в каждой из них были спасжилеты, весла и свистки. Свисток нужен, чтобы турист в любой момент смог привлечь к себе внимание людей и позвать их на помощь.

После проверки каждому плавсредству ставят одну из трех оценок: «годное», «ограниченно годное», «запрещенное к пользованию». Если состояние «годное», владельцу выдают талон о техническом освидетельствовании. Если судно запрещено к использованию, владельцу нужно устранить ошибки, на которые указали инспекторы, и пройти освидетельствование еще раз. В Республике Коми техническое освидетельствование бесплатное. А например, жители Татарстана платят госпошлину — 60 рублей.

Техпаспорт на маршрут

Перед началом сезона Инга составляет технические паспорта для своих маршрутов и регистрирует их в ГИМС и МЧС . В паспорте она указывает протяженность маршрута, максимальное число туристов и перечень необходимого снаряжения. Отдельный паспорт на каждый тур не нужен.

С каждой поездки Инга делает отчетные звонки в МЧС — в соответствии с рекомендацией ведомства. Если что-то случится, специалисты смогут быстрее прийти на помощь.

Предпринимателя могут проверить и во время похода. Так было у Инги — патрульный катер подъехал к ее экскурсантам и спросил, все ли у них в порядке. Специалисты пересчитали туристов и убедились, что их сопровождает организатор. За шесть лет работы было около десятка таких случаев.

За нарушение правил безопасности предпринимателя и туристов могут оштрафовать. Физическое лицо — на сумму от 300 до 500 рублей, должностное — от 500 до 1000 рублей. У Инги штрафов никогда не было.

Организация тура

Тур на байдарках начинается в Сыктывкаре — утром автобус Инги забирает экскурсантов и везет их на место сплава в село Корткерос. Там они слушают инструктаж по технике безопасности, завтракают и отправляются в путь.

Через 7 километров они останавливаются на песчаном берегу, где туристы отдыхают, купаются в реке, загорают и играют в волейбол и бадминтон. В это время координатор маршрута готовит обед для экскурсантов, также гости могут пожарить шашлыки — Инга предоставляет мангал и угли.

Внутри одной из байдарок едет котелок — в нем будет вариться обед для группы

После обеда туристы участвуют в мастер-классе по изготовлению кукол в национальном стиле. По словам Инги, людям интересно увозить с собой домой вещь, которую они сделали своими руками.

Затем экскурсанты идут на байдарках еще 5 километров, причаливают к берегу и заходят в лес: фотографируются в роще с вековыми деревьями, собирают грибы, ягоды и цветы. После этого группа возвращается в город.

Клиенты

Туры покупают городские жители, преимущественно люди из Сыктывкара. Клиенты Инги — это люди старше 25 лет, семьи с детьми или молодые пары. Первыми экскурсантами стали знакомые.

У Инги нет расходов на рекламу. Клиентов она привлекает сама с помощью группы во Вконтакте и сайта-визитки. Помогают местные СМИ : о предприятии бесплатно рассказывают в репортажах местного телевидения. Эти ролики оплачивают городские и региональные власти, которые хотят таким образом популяризовать внутренний туризм.

Чтобы удержать экскурсантов, предпринимательница предлагает им и другие туры. Например, зимой популярна однодневная экскурсия в Ульяновский монастырь. Еще клиентам нравится сказочный 12-часовой тур «Аныбские забавы», который проходит по старинному селу Аныб. Там гости посещают ферму и мастер-классы по выпечке шанег и созданию глиняных игрушек.

В основном Инга продвигает свои туры с помощью группы во Вконтакте. Но у нее есть и сайт-визитка, который дублирует информацию из группы

Прибыль

Почти половина от общей суммы расходов на один тур — это затраты на транспорт для гостей. Аренда автобуса и машины с прицепом обходятся в среднем в 10 000 рублей на 10—15 человек. Инга арендует автобусы и автомобили у индивидуальных предпринимателей по договору фрахтования. Контракт необходим, чтобы предприниматель нес юридическую ответственность в случае чрезвычайной ситуации на дороге.

в среднем тратит Инга на транспорт

На продукты уходит около 2500 рублей за тур. Инга закупает продукты по меню, утвержденному в техпаспорте: она готовит суп и второе блюдо, берет овощи или фрукты, хлеб, сыр и колбасу, чай. Часть провианта берут гости.

На гонорары сотрудникам уходит 4000 рублей за тур. В сезон у Инги работают два человека — инструктор и координатор. Иногда она сама работает координатором. Инструктор организует поход, ведет группу по маршруту и следит, чтобы правила безопасности соблюдались. Координатор готовит еду для туристов, проводит творческие мастер-классы, помогает инструктору следить за безопасностью экскурсантов. Инга платит сотрудникам сдельно, по договору ГПХ — 2000 Р за день похода.

Читать еще:  Спуск по горной реке

За один тур Инга получает 24 700 рублей. С учётом всех расходов прибыль составляет 6150 рублей.

Выходные на воде: семейные прогулки на байдарке

Думаете, чтобы отправиться с ребенком в поход, а тем более, устроить настоящий семейный сплав на байдарке, нужно большое мужество? На самом деле, все не так сложно. Даже если вы раньше никогда не рассматривали реку как пространство для прогулки, стоит попробовать. Ведь дети – отличный повод многое попробовать впервые.

Чтобы почувствовать себя туристом-водником вовсе не обязательно отправляться на популярные у опытных сплавщиков далекие карельские, уральские, алтайские реки. Отличным вариантом, чтобы попробовать свои силы, станет однодневное или двухдневное путешествие по загородной речке с одной ночевкой.

Сезон водных походов

Ориентировочно сезон сплавов открывается в мае, а закрывается в сентябре. Но все зависит от погодных условий. Главное, чтобы детям было не холодно ночевать в палатке, то есть температура ночью должна быть выше 13-14 градусов.

Дети в водном походе

Опытные туристы-водники берут в походы детей и с двухлетнего возраста, но рекомендуется все же сплавляться с детьми от 3 лет. Важно понимать, сможет ли ваш ребенок довольно долгое время сидеть спокойно и получать удовольствие от прогулки по воде. Посадить ребенка лучше посередине, между взрослыми гребцами, чтобы он был под присмотром.

Учиться гребле можно с любого возраста, а детям с 10 лет можно уже доверить отдельную одноместную байдарку. Ее можно привязывать к лодке родителей или отпустить в самостоятельное плавание на виду у взрослых на спокойных отрезках пути, чистых от веток и перекатов.

Выбор маршрута водного похода

Но на самом деле путешествие начинается уже на этапе выбора маршрута, его нужно подробно изучить по спутниковым картам. Можно найти в интернете подробно разработанные маршруты, новичкам полезно будет почитать готовые лоции и выбрать наиболее удобный для себя вариант. Это, помимо всего прочего, позволит точнее рассчитать время в пути. Но в целом нужно исходить из того, что скорость передвижения лодки по спокойной воде примерно 3-5 км/ч в зависимости от течения, навыков гребцов и типа лодки.

Чтобы совершить сплав, совсем не обязательно уезжать далеко от Москвы. Вода в подмосковных реках, как правило, спокойная. На пути вам могут встретиться пороги, но это все-таки не горная стремнина, и проход по ним не будет экстремальным испытанием. Хотя, безусловно, нужно рассчитывать свои силы и не пытаться пройти через порог, если нет полной уверенности в успехе. Вариантами безмятежного и доступного сплава могут быть Москве-река и река Пахра. Правда, из-за близости к городу они не отличаются чистотой, поэтому по Москве-реке лучше сплавляться в северной ее части до входа на территорию столицы. Еще один плюс главной столичной реки – это маленькие необитаемые острова, исследовать которые детям будет очень интересно.

Снаряжение для водного похода

Сегодня все необходимое для сплава снаряжение можно взять напрокат. Удобнее всего обратиться к одной из специализированных компаний, выбрать которую следует, исходя из того, насколько близко она расположена к месту сплава. Однако, сейчас достаточно много частных объявлений, где владельцы предлагают доставить лодку прямо к исходной точке вашего пути и даже встретить по его завершению.

Байдарки бывают трех основных типов:

— Надувная резиновая байдарка – ее проще перевозить, поскольку она надувается обычным насосом.

— Каркасная сборная байдарка – сложность в том, что нужно будет довольно быстро собрать каркас и натянуть на него обшивку, ведь потратить полдня только на сборку будет просто обидно. Однако, такие лодки быстрее и легче в управлении.

— Пластиковая цельная байдарка – она удобна в ходу, но ее сложно транспортировать, поскольку она не разбирается, а даже двухместная лодка составит около 3 метров в длину.

Как правило, лодки сдаются на 7 дней и стоить это будет от 2 тысяч рублей, со всеми остальным снаряжением получится от 3-4 тысяч рублей на семью из трех человек.

В аренду нужно взять еще весла, спасательные жилеты для всей команды и специфическую вещь для путешествия по воде — гермомешки. Гермомешок сделан из водонепроницаемой ткани, в него можно положить рюкзак или просто сложить вещи (у него предусмотрены лямки для переноски).

Кроме того, гребцам нужны перчатки, чтобы не было мозолей от весел. Совсем не обязательно брать специальные перчатки для гребли – подойдут велосипедные (единственно, они должны быть из быстросохнущего материала) или обычные нитяные рабочие перчатки с покрытием ПВХ на ладонях и пальцах.

На прокат можно взять также палатку, пенки, спальники и даже кан для приготовления пищи на костре. Вещи следует равномерно распределить по лодке на корме, на носу или сидеть на них.

Если есть такая финансовая возможность, то можно обратиться в одну из компаний, которые организуют сплавы (в том числе, по ближнему Подмосковью). Тогда не придется беспокоиться ни о каких бытовых вопросах: по разработанному маршруту с вами отправится опытный инструктор, который подберет все снаряжение, будет руководить самим сплавом, подготовит лагерь на стоянке и приготовит еду. Вам останется только получать удовольствие, правда, и ощутить всю гамму эмоций от путешествия в полной мере не получится. Стоить такой сплав продолжительностью 2 дня будет примерно в три раза дороже, чем самостоятельный.

Одежда для водного похода

Одежда для сплава должна быть прежде всего удобной.

Стоит иметь в виду, что в солнечный день на воде очень легко обгореть (даже если воздух при этом прохладный). Руки и ноги в солнечную погоду желательно закрыть, чтобы не было ожогов на плечах, локтях и коленях. Обязательно должен быть головной убор.

Обувь нужна либо резиновая, либо быстро сохнущая, поскольку в байдарку иногда приходится залезать с воды.

Также необходим предусмотреть защиту от дождя. Во время грозы продолжать движение по воде нельзя, а вот накрапывающий дождь не мешает путешествию, если у каждого члена семьи есть штормовка (куртка из плотной водоотталкивающей ткани) или дождевик.

Стоянка в водном походе

Место для стоянки лучше присмотреть заранее, изучив весь маршрут по спутниковым картам. В целом нужно иметь в виду, что пришвартоваться, конечно, легче к пологому берегу, а для лагеря нужна довольно просторная поляна.

На всякий случай, стоит иметь на примете несколько подходящих точек. Основные требования к ним совсем не хитрые: высаживаться нельзя в болотистой местности и промышленных районах, где есть какое-то производство или стоят складские помещения. Если ваш маршрут проходит по территории заповедника или национального парка, то стоит изучить правила поведения в нем (во многих из них нельзя ставить палатки и разводить костры, в других — существуют специально отведенные для кэмпинга места).

Байдарку полностью поднимают на берег и на ночь переворачивают вверх дном, чтобы дать ей просохнуть. Надувную лодку нужно немного спустить и положить в тень, поскольку на солнце она может попросту лопнуть.

Препятствия в водном походе

Какое же приключение без преград?! Но и здесь главное заранее знать о сложных участках пути и еще дома продумать, как их лучше пройти. Это могут быть дамба и шлюзы на Москве-реке, в которые заходить на байдарках запрещено (и это действительно очень опасно!), или понтонный мост на реке Пахре. Стоит предварительно подыскать место для высадки, найти путь, по которому можно будет обойти препятствие (например, протоптанную рыбаками тропу), и место для спуска на воду. Имейте в виду, что после порога вода в реке будет ниже, и берег поэтому будет более крутым.

Главное правило водного кодекса для байдарочников – всегда уступать дорогу судам. Если от судна пошла волна (чаще всего она бывает от скоростных судов), по отношению к ней необходимо встать перпендикулярно, иначе она просто захлестнет вашу байдарку.

ВНИМАНИЕ: Ходить на байдарке по Москве-реке на территории города запрещено.

Читать еще:  Неопреновые ботинки для сплава

Путь домой

Это не очевидно, но по спокойной реке можно ходить и по течению и против. Поэтому можно построить свой маршрут таким образом, чтобы первую часть пути плыть вверх по реке, а в обратный путь уже пуститься по течению и немного расслабиться.

Но если вы решили пройти по воде в один конец, то место финальной высадки должно быть удобным с точки зрения доступности транспорта. Здесь важно представлять себе, что даже надувная трехместная лодка весит около 20 кг, к этому еще прибавьте палатку, спальники, пенки и прочее, поэтому автобусная остановка или железнодорожная станция должны быть действительно очень близко.

Удобным вариантом будет договориться с кем-то из родственников или друзей, чтобы вас встретили на машине или же вызвать такси. После долгого пути, ночевки под открытым небом, с маленькими детьми вряд ли захочется испытать все перипетии, связанные с наземным транспортом. Тогда для завершения путешествия нужно присмотреть место с удобным подъездом для машины.

**
Мы постарались разобрать основные моменты сплава на байдарках, который может заменить обычную семейную прогулку в парке в выходной, превратить семью в настоящую команду и, возможно, стать новым хобби.

7 рек для водного похода выходного дня в Подмосковье:

Подготовили священник Дмитрий Березин, Александра Юргенева.

Использованы фотографии участников водного похода прихода Казанского храма села Молоково 23-26 августа.

Экскурсия с веслом. Прогулка на байдарках под мостами Петербурга

Не устанешь, зато полюбуешься.

Лето в Петербурге, как мы имеем возможность постоянно убеждаться, не только короткое, но и совершенно непредсказуемое с точки зрения погоды. И, казалось бы, не совсем актуально уже в нашем неформальном «спорт–краштесте» рассматривать варианты уличных видов спорта. Но настоящего спортсмена–экстремала, разумеется, ничто не остановит в стремлении освоить новые виды активного отдыха.

Мототрек для новичка. Где и как в Петербурге учат езде на спортивном мотоцикле

И вот, изучая, что бы еще такого протестировать, — стоит ли тратить на это время и насколько тяжело начать заниматься, когда тебе 40 с лишним, — я увидел необычное объявление о прогулках на байдарках и каяках по рекам и каналам Петербурга. Разумеется, как и все жители города, когда–то катался я на прогулочных корабликах по Неве и другим водным артериям, но вариант совместить спорт и экскурсию показался интересным.

Решено — надо пробовать. Для этого обращаюсь в клуб «Фрихайкер», который занимается проведением подобных экскурсий. Сразу выясняется, что вариантов коротких водных приключений там несколько. Помимо упомянутого весельного тура по рекам и каналам есть еще прогулки по Неве, плавание вокруг парковых островов (Елагин, Крестовский и Каменный), обзорные экскурсии с Крестовского острова к Финскому заливу и многое другое. Но меня почему–то зацепило романтическое название «Утро на Неве», и выбрал я именно этот вариант. Хотя стоило бы сперва выяснить, что в данном случае под всем этим кроется.

Хмурое утро

А утро, как выяснилось, тут очень и очень раннее. Тур начинался аж в 6:30, поэтому приехать на место встречи необходимо заранее. И это в субботу, законный выходной! Но, как часто приходится повторять в статьях из цикла «спорт–краштест», мы не привыкли отступать!

Стоит признаться, что на пластиковой байдарке я ходил всего один раз в жизни — в Крыму, зато по штормовому морю. Но тогда там стояла жара, поэтому перевернуться и вымокнуть не казалось страшным. А в Неве, тем более в этом году, вода холодная, да и погода в тот день обещала быть так себе. Организаторы даже заранее предупредили, что, скорее всего, не пойдем мы в Большую Неву, потому что, по прогнозу, ожидается слишком большая вода.

Но вот, несмотря на такую рань, я на месте. Кроме меня на набережной Лебяжьей канавки возле Института культуры собралось еще с полтора десятка таких же невыспавшихся любителей водных прогулок. Все на всякий случай одеты в быстросохнущую и при этом непродуваемую одежду.

Отчаливаем

Счастье на воде. Насколько сложно научиться виндсерфингу мужчине за сорок

Улыбчивая инструктор Валерия распределяет нас по парам, предлагает выбрать, кто в какой будет капитаном. На которого, кстати, ложится большая ответственность. Он не только гребет, но и управляет своим небольшим плавсредством. То есть от него зависит, впилится ли байдарка в другую или нет, перевернется или останется на плаву. Естественно, в нашей паре сразу вызываюсь быть капитаном — разве можно устоять перед соблазном немного порулить процессом?

После инструктажа нам выдают снаряжение — спасательные жилеты и шлемы, показывают, на какие байдарки и как садиться. Это, как выясняется, тоже отдельная наука — аккуратно загрузиться, при этом не перевернувшись, получается с первого раза не у всех.

Постепенно группа рассаживается и отчаливает. Валерия задает маршрут — сперва гребем по Лебяжьей мимо Летнего сада в сторону Мойки, потом сворачиваем направо, в сторону канала Грибоедова. Вода в целом спокойная, грести и управлять байдаркой сложновато с непривычки только в самом начале, зато потом уже можно сосредоточиться на окружающих видах. А посмотреть есть на что!

Вид снизу

Уверяю вас, что с байдарки, с поверхности воды, все городские достопримечательности выглядят совсем иначе, чем даже с речных трамвайчиков. Которые, кстати, в это время отсутствуют — видимо, ночные туристы уже спят, а дневные еще не пробудились.

Почти что культурный шок ждет любого при подходе к Спасу на Крови. Смотреть на собор снизу оказалось невероятным удовольствием. Купол на фоне утреннего неба, нависающая надо тобой громада — не описать словами все те эмоции, что рождаются при виде этого чуда.

Дальше — больше. По каналу Грибоедова идем мимо Дома Зингера, ныряем под Казанский мост — он длинный, невысокий. Это само по себе отдельный аттракцион. Возможно, для людей с клаустрофобией проходить под ним покажется некомфортным, мы же радостно трогаем веслами мост снизу и голосим, вызывая эхо. В общем, ведем себя как дети.

А потом мост заканчивается… Вот тут точно словами не сказать, как выглядит ранним утром Казанский собор с воды. Это надо видеть. Видеть — и восхищаться. Даже, пожалуй, наслаждаться.

Но всего понемногу. У Казанского наша группа разворачивается, идем обратно к Спасу, но по Мойке уже направляемся в другую строну — не к Лебяжьей, а к Зимней канавке. Вновь восхищаемся невероятной красотой городских набережных и сожалеем, что многое не видно в обычной жизни. Например, я много раз ходил по Большому Конюшенному мосту и рядом, но никогда до того утра не предполагал, что внизу он украшен бронзовым орнаментом. И это только одно из множества открытий!

Перевернуться не случилось

Но вот проходим под Эрмитажным мостом в большую Неву. Прогноз МЧС в тот день не оправдался — больших волн в главной петербургской реке не было. Поэтому наша группа браво направилась вдоль набережной направо, бодро обходя пристани для прогулочных кораблей. Для чего, кстати, приходилось далеко уходить от берега. Но все участники регаты с этим справились успешно, перевернуться не случилось никому.

Признаться, к концу нашего путешествия, которое длилось около двух часов, руки изрядно устали. И, входя обратно в Лебяжью канавку, на берег я смотрел с большой радостью. Плавание, разумеется, было прекрасным, но все–таки уже хотелось отдохнуть. При выходе на сушу — а это тоже достаточно опасно — никто не перевернулся. И вот стоим мы довольные и счастливые, делимся впечатлениями.

Эта прогулка на байдарке не показалась мне очень сложной — ее вполне осилит человек в любой физической форме. И, наверное, я ожидал чуть большего экстрима и нагрузки. Но зато таких ярких эмоций не испытывал давно. Даже немного пожалел, что в качестве первого водного похода выбрал именно этот — думаю, после него любой другой не покажется столь ярким. Но почему бы это не выяснить на практике?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector