2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавание на байдарках

zov_24

Блог простого мизантропа

Блог простого мизантропа — путешествия, туризм, сталкинг, дигг.

О байдарке: тем, кому в первый раз


С водным туризмом не сталкивался до вчера. Захотелось совершить небольшой ПВД на байдарке. Вместо того, чтобы изобретать велосипед, формировать свой маршрут, свою группу, решил примкнуть к одному из местных турклубов, где опыта и знаний побольше. Как абсолютный новичок в водном туризме я в заплыве наделал кучу технических ошибок (а часть — наоборот избежал). И в этом бложике хочу поделиться несколькими мыслями, которые помогут облегчить первый поход, не отбив желание садиться в байдарку в будущем.

Всё из разряда «Имею мнение» и подписывать буду «Мнение». Ибо по-настоящему годные советы могут дать только практики с многолетним опытом походов. Те, кто блоги почти никогда не пишет 🙂 А зря.

Мнение 1
Поворот сложнее, чем кажется

Только кажется, что байдарка лёгкая и поворотливая. Может разгоняется она действительно лучше других гребных суден, а против течения идёт вообще отлично, но в развороте это капризная штука, требующая участия всей команды. Перед заплывом потренируйтесь поворачивать, задействуя гребца на носу и корме одновременно. На обычную лодку вообще не похоже ни в поведении, ни в развороте, ни в удобстве.

Мнение 2
Оптимальная длина похода для новичка (на основе общения с начинающими байдарочниками)

15 км — ПВД без препятствий по реке по слабому течению.
10 км — ПВД с несколькими несложными препятствиями в виде деревьев, мостиков.
8 км — ПВД по узкой речке с несколькими преградами.
Нет, это не физический предел, а скорее психологический. Надоедает махать веслом. Да и мышцы устают. У нас было около 12 км 500 метров с двумя привалами и тремя препятствиями (?) в виде упавших деревьев и мостика. Если вы новичок — не рвитесь в походы, которые длиней этих цифр, ИМХО.

Мнение 3
Спасательный жилет
Хоть у нас перевернулась только одна байдарка, хоть многие плыли на тройках, которые перевернуть сложно, мне кажется, что спасжилет — шутка необходимая. Тем более, что в любой группе найдётся тот, кто не сможет честно признаться в своём неумении плавать или же значительно преувеличит свои возможности.

Мнение 4
Паритет сил

Правильный хват весла — удел тех, кто отмотал километров 50 по водной глади. Новичку хотя бы уметь экономить силы и работать командно. Не надо махать слишком часто. Желательно, чтобы эффективность гребли была у всего экипажа одинакова. Иначе за счёт неслаженности, большего усилия гребка правой рукой у правши байдарку мотает по всей реке зигзагами. У меня было так, например.

Мнение 5
О руках
У новичка наверняка будут мокрые рукава из-за капель от вёсел. Будут мокрые и штаны на бёдрах. Часы лучше иметь водонипроницаемые или прячьте их в гермопакет. Мозолей весло за один день не натирает, потому перчатки для ПВД не обязательны. Да, насчёт рук — на утро будьте готовы к основательной крепатуре.

Мнение 6
О чехлах
Вся сложная электроника — телефоны, камеры — должна быть упакована в различного рода водонепроницаемые чехлы. Чехол стоит от 1$. А новый телефон — от 37$. В идеале иметь отдельный гермопакет для вещей. Ведь в корму принято грузить рюкзаки и садить самого тяжёлого байдарочника. В итоге любая вода, которая окажется в вашей байдарке, уходит в корму из-за дифферента, и рюкзак с вещами однозначно намокнет.

Мнение 7
О запасной одежде

Если руководитель говорит о запасной одежде и обуви — слушаем руководителя. Штаны намокнут гарантировано. Носки, обувь — всё это будет мокрым с большой вероятностью. Потому на средине пути их меняем на сухие. Не забудьте упаковать одежду в пакеты.

Мнение 8
Об алкоголе

Алкоголь — дело каждого. Я стараюсь понятия алкоголя и туризма разносить в разные стороны. Но, пожалуй, фляжка коньяка грамм на 100 у вас должна быть. Нет, не для выпить, а чтобы расслабились мышцы. Улучшается кровоток, незначительно снимается усталость. Такой же эффект оказывает 0,3 пива (но не согревает и уже спустя полчаса потребует искать берега).

Мнение 9
Отдых, а не регата
Как и в любом туризме процесс ради процесса вреден. Потому не надо плыть из пункта А в пункт Б. Останавливайтесь, осматривайтесь, слушайте тишину. Не превращайте заплыв в гонку, если это не предусмотрено руководителем. А чтобы не стесняться мнения собайдарочников по поводу остановки возле зарослей лилий — старайтесь попасть в одну лодку с уже знакомыми людьми.

Мнение 10
Сидушка под задницу

Если у вас толковый руководитель (какой был у меня) — то он и так это всё подскажет. Но вдруг вы решили арендовать байдарку и плыть в «самоволку» — прикупите специальную сидушку под зад из пенки. Это улучшает комфорт поездки.

З.Ы. Общее мнение о байдарочном походе у меня осталось позитивное. Особо на второй день, когда схлынула первая усталость. Так сказать оптимальное соотношение время/маршрут/деньги/настроение. Байдарка — это не средство, а процесс. Одним словом, пробуйте сами.

Туристическая гребля на лодках и байдарках, польза для мышц

Сегодня, и это ни для кого не секрет, первое место по количеству смертельных исходов среди недугов человеческих занимают заболевания сердечно-сосудистой системы. Во имя укрепления своего организма, для нанесения превентивного удара по ожидающим нас за поворотом судьбы инсультам-инфарктам, мы их пытаемся «избежать» бегом , «уйти» от них на лыжах , «уехать» на велосипеде. Одним словом, всячески укрепить сосуды головные и мышцы сердечные активным образом жизни, скоординированным перемещением в пространстве, размеренным путешествием во времени.

Говорят, «уплывать» от болезней сердечно-сосудистых, занятие не менее интересное и увлекательное, а потенциал гребного спорта – просто впечатляет!

Положительный эффект мышцам от гребли на лодке

Циклическая, ритмичная гребля на лодке идеально подходит для укрепления миокарда. Манипуляции с веслом тренируют, в частности, левый желудочек, который заведует транспортировкой артериальной крови.

Систолический объём сердца у гребцов достигает значительных величин. Активное сокращение миокарда во время гребка помогает работать «второму сердцу» – всем группам мышц, которые участвуют в возвратном кровообращении и ускоряют отток «использованной» венозной крови. Наш «пламенный мотор» при этом работает в особо комфортных условиях. Он тоже «занимается плаванием» – купается в обогащенной кислородом артериальной крови.

Читать еще:  Гребля на байдарках и каноэ

Гребля развивает дыхательную систему, а работающие лёгкие укрепляют диафрагму. Тяга весла на себя помогает межрёберным мышцам расширяться и увеличивать объем грудной клетки, повышая ёмкость лёгких до семи литров!

Вода интенсивно притягивает к себе дым, гарь и смог. На ее поверхности оседает, нейтрализуясь, разнообразная взвесь, пыль и твёрдые микрочастицы, которые содержатся в атмосфере. Гребец дышит ионизированным, хорошо отфильтрованным, особенно чистым воздухом. «Проветривая» лёгкие, он насыщает и кровь свою кислородом, и производит глубокую аэрацию органов, тканей и клеток.

У тех, кто занимается греблей, мышцы имеют хороший тонус, подтянутая фигура – привлекательный внешний вид, а жировые запасы… и вида не подают. Видимо, они сгорают значительно быстрее, чем дают себя обнаружить.

Необходимость держать на весле усилие, порой, до тридцати килограммов, включая в работу до 95% всех мышц. Но эта цифра зависит уже от того, каким видом гребного спорта вы занимаетесь: семейным туризмом с детьми и рыбалкой или академической греблей на пределе возможностей.

С возрастом опорно-двигательный аппарат человека приобретает массу необратимых изменений. Они касаются всех костей и суставов, но особенно заметны на уровне позвоночника – нашей «оси симметрии». Никакая гимнастика уже никогда не поможет скелету сбежать от них. Накапливаясь, изменения эти ограничивают амплитуду движений, появляются радикулиты, остеохондрозы, дискозы и прочие, как говорит один мой знакомый, монстры телесные.

Тем не менее, попытку «уплыть» от них, никто не запрещает. Во время работы вёслами элементы соединительной ткани растягиваются и напрягаются. Это предотвращает отложение солей в связках и сухожилиях, в суставах рук и ног, во всех отделах позвоночника. Вращательные движения корпуса, вправо-влево, вперед-назад, «перемалывают» отложения «минералов», скопившихся в межпозвоночных дисках.

Анаболические и метаболические процессы в организме, активизируясь при гребле, способствуют усвоению полезных веществ и утилизации токсинов. По взмаху весла улучшается работа нервной, эндокринной, пищеварительной и выделительной систем организма.

Гребным спортом показано заниматься в любом возрасте – от пионеров до пенсионеров – и, надо сказать, при этом, дедушка с веслом вызывает уважение и симпатии не меньшие, чем юноша со штангой .

Наглядным примером может служить сплоченный пензенский экипаж байдарки, который в течение нескольких лет удивляет своей совместимостью по возрастным показателям, по схоженности в экстремальных ситуациях, по количеству «намотанных» на кильсон милей речных и футов под килем. В прошлом и позапрошлом году 80-летний «адмирал», грудь в ракушках, Геннадий Григорьевич Горбун и его 40-летний «юнга» прошли по реке Чембар около 500 километров, сделав не менее полумиллиона гребков веслами и совершив несколько важных географических открытий.

Развитие плавания на туристических байдарках

Но, самое главное, мы приблизились к уникальным помощникам туристов-водников – природным витаминным комплексам « Элтон П », « Леветон П », « Кардиотон » и « Мемо-Вит », значение которых в водном туризме переоценить практически невозможно.

Как правильно плыть на байдарке

Байдарки представляют собой небольшие маневренные лодки с гребным управлением, обладающие малой осадкой, хорошей остойчивостью и отличной плавучестью. Они комплектуются двухлопастными веслами и используются в водном спорте, туризме, для дальних походов по сложным маршрутам, для рыбалки, охоты, сплава. Это универсальные маломерные суда, которые сейчас постепенно вытесняют классические гребные лодки. Но если обычные лодки не нуждаются в каких-либо специфических навыках в применении, то управление байдарками требует предварительного обучения, так как связано с некоторыми нюансами.

Посадка в байдарке

Байдарки оборудуются анатомическими сиденьями и упорами для ног. И то, и другое регулируется под особенности телосложения каждого гребца так, чтобы он сидел плотно и мог чувствовать все движения корпуса лодки и управлять ими. Особенности посадки в байдарке заключаются в том, что человек в них жестко зафиксирован и может раскачивать лодку, не позволяя ей делать крен, только одними ногами.

Гребцы в байдарках располагаются либо внутри кокпита (посадка «сит ин»), либо наверху корпуса (посадка «сит он топ»). Их ноги вытянуты вперед и слегка согнуты в коленях, которые немного раздвинуты и закреплены упорами. Стопы упираются в нижние упоры, играющие роль своеобразных педалей. Для удерживания равновесия в байдарке человек в ней должен сидеть так, чтобы линия позвоночника была строго перпендикулярна поверхности воды, иначе лодка будет давать крен и уходить от прямого курса, а гребля потребует лишних физических затрат.

При посадке «сит ин» торс гребцов наполовину закрыт корпусом лодки, за счет чего они получают возможность управлять байдаркой не только веслами, но и нижней частью тела. Вариант «сит он топ» такой возможности не предусматривает, однако он более удобен в случаях, когда люди намерены заниматься дайвингом или купаться прямо с лодки.

Что касается посадки в байдарку, то она заключается в следующем. Гребцы в лодку забираются только тогда, когда она находится в воде на глубине не меньше, чем 20 сантиметров. Перед тем, как садиться в байдарку, ее необходимо развернуть так, чтобы нос судна находился в направлении вниз по течению. При посадке нельзя наступать на оболочку и перемычки кильсонов. Ноги ставят только на толстые трубки.

Посадка начинается с того, что гребцы кладут весла перед передним и задним сиденьем поперек лодки. Тот, кто находится у кормы, удерживает борта, человек возле носа берется руками за борта, заносит в байдарку правую ногу, затем левую, и занимает свое место. Затем он упирается веслом в дно водоема и помогает сесть в байдарку второму гребцу.

Как правильно плыть (грести) на байдарке

Байдарки – это изначально весельные лодки, гребля на которых имеет некоторые нюансы. Байдарочные весла имеют две лопасти и состоят из рукоятки, черенка, горлышка. Лопасти соединяются с черенком при помощи горлышка. Длина весел подбирается индивидуально и должна соответствовать росту гребца, длине его рук и туловища. Лопасти на них развернуты под прямым углом по отношению друг к другу.

Весло захватывается двумя руками так, что расстояние между ними равно расстоянию между локтями разведенных рук. Сама гребля представляет собой замкнутый процесс. Гребцы свободно располагаются в байдарке при немного наклоненном вперед туловище и повернутом в сторону гребка примерно на 50º плечом. Их нижняя рука с веслом вытянута вперед и опущена вниз. Её кисть располагается на уровне груди в центре линии между продольной осью байдарки и бортом. Верхняя рука согнута в локте, ее кисть находится на уровне виска гребца, локоть поднят до уровня плеча. Верхняя рука является толчковой, нижняя – тянущей.

Гребок начинается с того, что прямая нижняя рука опускается, а верхняя рука в это время разгибается с кистью, продвигающейся вперед и немного вверх. Весло вводится в воду под углом примерно 45º. Туловище гребца в данный момент поворачивается в сторону гребка. Проводка весла под водой заканчивается тогда, когда поворот туловища достигнет примерно 45º. Кисть толчковой руки в конце проводки находится на уровне подбородка, кисть нижней руки вместе с предплечьем отводится в сторону и немного вверх. Весло вынимается из воды, гребец разворачивается, расслабленной и вытянутой вперед рукой переносит весло через борт, вытягивая его вперед в области продольной оси байдарки, разворачивает торс в другую сторону и опускает весло. При этом нижняя рука становится верхней, верхняя – нижней. Весло опускается в воду с другой стороны лодки, совершается гребок.

Читать еще:  Обувь для сплава по реке

Для прямолинейного движения лодки используются гребки со средней длиной проводки и средним темпом. Они называются прямыми. Для движения байдарки назад применяют обратные гребки, которые по схеме аналогичны прямым. Такая гребля позволяет увеличить скорость судна до максимальной и называется слаломной. Важно, чтобы она была ритмичной и синхронной при наличии двух или трех гребцов. Иначе байдарка начнет рыскать из стороны в сторону, крениться набок и плохо подчиняться управлению.

Управление байдаркой и разворот

Управление байдарками происходит либо с помощью руля, либо с помощью весел. Множество современных туристических моделей лодок снабжаются рулем, но зачастую он мешает движению, поэтому гребцы переходят на весла. Кроме того, изменять направление движения лодки помогает крен. Если накренить байдарку направо, она делает поворот налево, если накренить налево – поворачивается направо. Отрабатываются такие наклоны на спокойной воде. Судно разгоняют на веслах, потом гребцы поднимают их и накреняют лодку то в одну, то в другую сторону. Такое управление осуществляется главным образом при движении вперед для корректировочных маневров.

Веслами маневрируют при поворотах и разворотах лодки. Для того, чтобы потери скорости при этом были минимальными, используют управляющие гребки, которые делаются по дуге с той или иной стороны байдарки, отталкиваясь от носа или притягивая корму. Весло в этом случае проходит по самой поверхности воды. Гребок осуществляется непосредственно сильно развернутым туловищем гребца и верхней рукой. Весло относится далеко к носовой части и проводится до самой кормы, и наоборот. Усилие на него передается при помощи максимально вытянутой нижней руки.

Для управления лодкой используются кормовые гребки, которые позволяют сохранить скорость и не тормозят движение. Они могут осуществляться от прямого гребка или от управляющего гребка. Кормовые от прямого гребка представляют собой выталкивание весла как можно дальше и поворот лопасти так, чтобы она затолкнула поток воды под нос или корму. При управляющих кормовых весло переносится горизонтально, опускается в воду и возвращается назад, притягивая нос или корму.

Если необходимо немного притянуть кормовую или носовую часть байдарки, не теряя при этом скорость, используют полуподтягивающие гребки. Весло выносят немного в сторону, опускают в воду и проводят им дугу, одновременно ногами притягивая лодку к веслу.

Один из ведущих приемов в управлении байдаркой – завес. Он применяется тогда, когда необходимо резко изменить направление движения лодки. Весло ставится под определенным углом против движения байдарки при развороте корпуса гребца, который передает на него вес своего тела, а затем опускается в воду и подтягивается к байдарке.

Еще один управляющий прием – закол. Он используется в потоках с большой разницей скоростей. Весло ставят почти вертикально возле борта лодки так, чтобы лопасть располагалась перпендикулярно направлению движения воды. Они играет роль неподвижной стойки, вокруг которой байдарка разворачивается благодаря тому, что гребцы держат ее ногами.

Эффективность всех управляющих гребков зависит от того, чем дальше выносится весло, и от того, чем лучше гребцы работают туловищем. Главное при этом – контролировать движения лодки и вовремя маневрировать.

Где можно плавать на байдарке

Байдарки – универсальные лодки, которые подходят практически для любых водоемов. Они могут плавать по рекам любой сложности, свободно проходить бурные пороги, водопады, мелководье, заболоченные места. На байдарках отправляются в путешествия по морям, их используют для рыбалки и охоты в самых труднодоступных местах и для экспедиций по сложным маршрутам с переходами по суше. Во всех случаях важно правильно подобрать модель, чтобы лодка в пути не доставила неприятностей, и принять все меры по безопасности ее эксплуатации.

Техника безопасности на байдарке

Байдарки поворотливы, маневренны, послушны в управлении, но могут доставить немало проблем, если не соблюдать правила их эксплуатации. Во-первых, в байдарку нельзя садиться без спасательного жилета, даже если предстоит недолгая прогулка у берега. Всегда существует риск переворота лодки, вызванный неожиданными факторами.

Во-вторых, в байдарке нельзя вставать во всех рост и облокачиваться на борт. В лодке можно только сидеть, даже не пытаясь приподниматься. В-третьих, все вещи в ней должны быть привязаны и упакованы в герметичные мешки. Иначе они могут намокнуть, утонуть или расползтись по дну и нарушить равновесие лодки.

И, наконец, перед любым походом на байдарке надо тщательно проверить маршрут, определить степень его сложности и сообщить всем знакомым и близким о том, какое планируется направление. А если по пути встретятся спасательные службы, обязательно в них отметиться, чтобы в случае форс-мажорных обстоятельств они знали, где искать лодку и ее пассажиров.

Как грести на байдарке, каяке и каноэ

На байдарке легко грести только с виду, техника гребли имеет много приемов. Это не очень устойчивая лодка, которая может перевернуться и гребец станет пловцом. На каноэ плыть еще труднее, ведь она может в любой момент перевернуться. Гребля имеет свою спортивную технику, которой нужно придерживаться не только в спорте, но и на прогулочных путешествиях, на рыбалке. От правильности выполненных действий зависит спортивный результат, а также безопасность на воде. Техники гребли на каноэ и байдарке отличаются, ведь в каноэ спортсмены стоят на одном колене, а на байдарке — сидят, но некоторые приемы работы веслом применяются в обоих видах.

Посадка

В спортивной байдарке равновесие поддерживается благодаря расслабленному состоянию мышц поясницы. В байдарке туристического назначения баланс поддерживается чуткой и постоянной работой нижних конечностей и корпуса. Туристическую посадку еще называют слаломной, при ней пятки упираются в подставку, колени поставлены широко в стороны, и фиксируются упорами для бедер. Сиденье выше кильсона, причем оно регулируется в зависимости от роста, веса и комплекции гребца, а также от конструктивных особенностей байдарки.

Перед греблей спина не упирается в спинку седушки, сохраняется зазор около четырех сантиметров. Туловище, наоборот, наклоняется вперед для того, чтобы корпус в пояснице двигался со свободной амплитудой и была возможность наклонятся во все стороны. Благодаря жесткой посадке корпус остается вертикальным и крен можно делать ногами. Чтобы посадка была напряженной и жесткой, суставы голеностопа должны быть напряжены. Правильность сидения можно проверить, если она правильная, то можно раскачать байдарку только ногами, без работы туловища, также при получасовой гребле ноги не должны уставать. Посадочные ошибки:

  • слишком низкое сиденье не позволяет наклоняться, ведь фальшборт расположен на уровне грудной клетки, плохо закрепленные бедра устают, человеку труднее балансировать на лодке, нормальная гребля затрудняется упором рук в деку и фальшборта;
  • при высокой посадке нарушается баланс из-за того, что центр тяжести находится слишком высоко, а также трудно закрепить бедра на фальшбортах;
  • если гребец в начальном положении слишком сильно упирается в спинку сидения, это сковывает его свободу в пояснице, и он не может исполнять все приемы;
  • наклон сиденья вперед нагружает ноги;
  • наклон сиденья назад делает корпус менее подвижным, так как гребец слишком сильно опирается на спинку, сиденье (его передняя кромка) при такой посадке может пережимать кровеносные сосуды бедер, от чего спортсмен может быстро уставать.
Читать еще:  Катамаран для сплава

Гребок

Весло должно быть длиной на поднятую вверх руку с загнутыми пальцами. Подобным образом выбирают лыжи. Если рост гребца большой, то весло может быть короче, если рост малый — весло может быть на 10 сантиметров длиннее.

Ширина хвата должна быть такой, чтобы кисти были приблизительно над разведенными в сторону локтями. Если хват будет уже или шире, то гребля будет неэффективной из-за нерационального использования мышечного потенциала. При слишком близком расположении кистей мышцы будут испытывать перегрузку, при слишком далеком — недогрузку, руки будут проходить слишком большое расстояние, что может снизить частоту гребка, и, как следствие, скорость.

Гребки делаются циклически, движения двохфазные — первая фаза безопорная (весло в воздухе), и опорное движение (весло в воде).

Опорный цикл делится на этапы:

  1. Захватываем воду, создаем опору с помощью силы трения воды о весло.
  2. Проводка — движение весла в воде, байдарка ускоряется.
  3. Заканчиваем проводку, извлекая весло для следующего захвата воды.

С точки зрения эффективности использования мышечной массы нерационально делать гребок с заносом весла слишком далеко вперед с длинной по времени проводкой. Чтобы сэкономить силы, весло из воды нужно вытягивать боковой кромкой вперед, а не доводя весельную плоскость до верхнего края воды.

Время опорной фазы должно быть в два раза большим, нежели безопорной. Если время части гребка без опоры уменьшается, повышается усталость. Если безопорная фаза по времени длится дольше, нерационально используются силы через то, что байдарка начинает двигаться неравномерно, в каждом цикле нужно тратить энергию на разгон лодки. Спортивный темп гребли на байдарке в минуту — до 140 гребков, при туристическом ритме совершается до 100 гребков в минуту.

Перед гребком нижняя рука должна быть на уровне груди, кисть верхней руки — на уровне виска, локоть — на одном уровне с плечом. Кисть не должна быть напряженной, она должна свободно удерживаться кистью. Весло входит в воду под углом 45 градусов, нижняя рука идет вниз, верхняя рука выпрямляется с движением кисти вперед и немного вверх.

При проводке рука движется и одновременно поворачивается туловище.

Виды гребков при прямолинейном движении:

  1. Спортивный — проводка средней длины без сильной опоры на весло, гребки происходят часто.
  2. Опорный называют еще ударом. Он предназначен для того, чтобы удержать равновесие или просто опереться на воду. При опорном гребке спортсмен ударяет веслом о водную поверхность. Его используют в виде коротких серий, а также если нужно резко ускорится, когда нужно подняться на сливы, при плавании на суводях и на валах.
  3. Накрывающий — при приподнятых кистях осуществляется проводка с менее, чем на 45 градусов углом, на несколько большем расстоянии от каяка, чем при других видах гребка. Такой вид гребка нужен на сложных участках, например в турбулентном потоке, при продолжительных сложностях на воде следует очередь накрывающих гребков, на небольшом валу и в несильной суводи достаточно одного накрывающего гребка, который позволяет пройти водное препятствие.
  4. Ударно-накрывающий — сначала проводится ударный, потом накрывающий гребок, используется для поддержания равновесия в сложных условиях на воде.
  5. Протяжка — проводка осуществляется длиннее, чем обычно, что достигается раскачкой гребца вперед, иногда — назад. При спортивном гребке движения туловищем вперед и назад считаются ошибочными. Протяжку можно делать при необходимости ускорения, при подъемах на сливы, а также в случаях, когда нужно пройти отмель, на которой лодка касается дна реки или озера.

Гребки не являются отдельными приемами, их нужно использовать в комбинациях с управляющими гребками.

Управление

Управлять байдаркой можно разными способами — с помощью руля, с помощью двигательной силы весла, также можно помогать в поворотах с помощью крена корпуса лодки. Байдарки в стандартном исполнении имеют руль, однако в случае, если нужно двигаться спиной вперед, рулевое управление не используется, а иногда и мешают, поэтому на коротких дистанциях управляют только веслами.

  • управление креном — при крене на правую сторону вода будет справа давить больше, при этом байдарка будет поворачивать влево;
  • наклоны в стороны, это фактически крен внутрь, словно при езде на велосипеде, наклонами нельзя полноценно управлять, но можно корректировать траекторию при поворотах, а также выравнивать водный снаряд для прямолинейного движения;
  • рычаг используется, если нужно маневрировать, не теряя скорости (полностью сохранить скорость, конечно, не получится) — веслом отталкивается нос или притягивается корма;
  • перехват — если руками перехватить весло так, что рычаг руки со стороны гребка становится длиннее, то усилия гребца будут более эффективными, данный прием может быть последовательным и одновременным и предпринимается ситуативно (например для выравнивания), поскольку при нем лодка не может постоянно двигаться ровно, а будет заворачивать в сторону, противоположную гребку;
  • кормовой гребок осуществляется под корму лодки, используется, когда нужно сделать маневр, осуществить управление на высокой скорости без ее потери, различают следующие виды этого приема — рычагом, из прямого гребка и управляющий кормовой;
  • боковое притяжение применяется редко, используется как составляющая часть других трюков, например завеса, этот элемент можно делать вынимая весло из воды, а также когда оно непрерывно находится в полном или частичном подводном положении;
  • полуподтяг — незначительное притяжение кормовой или носовой части;
  • циркуляция — плавный поворот без уменьшения скорости;
  • завес — для резких изменений направления, разновидности — на параллельный сдвиг, на разворот;
  • закол;
  • «флажок»;
  • подхват;
  • табан;
  • реверс из завеса.

Выучить технику гребли на байдарке и каноэ непросто, ведь нужно соблюдать равновесие, порой в трудных условия. И приемов довольно много, так что спортсменам есть над чем работать на протяжении многих лет, упорно тренируясь, уделяя гребному спорту много времени.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector