403 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть подшипник

Уход за подшипниками всех типов

Подшипники – важный элемент в конструкции роликов: от них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое ( для каждого свое), к чему мы стремимся “слившись с роликами воедино”.

Подшипникам достается сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох – и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шариков и обойм подшипника. Поэтому, если регулярно подшипы не обслуживать, то скоро они начинают греметь, а то и скрежетать. Человек с такими подшипами часто жалуется, что роллы “не едут”, а друзья издалека узнают такого роллера по “шумовым эффектам”.

Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать “всухую”. Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая “кончина” подшипника обеспечена. На “конченых” подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.

Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать.

Я предлагаю пару простых правил: они заведомо помогут избежать ненужных казусов.

  1. Чтобы хорошо и грамотно обслужить подшипники, их обязательно нужно частично разобрать.
  2. Очень не рекомендую по советам “бывалых”:
    • пытаться промыть их не разбирая, впрыскивая в зазоры через трубочку жидкости и “супермасла” вроде “WD40”, “Жидкий ключ” и прочие подобные
    • просто побултыхать их в керосине, растворителе, или чем-то другом и этим ограничиться
    • кипятить (варить) их в солидоле и т.п.
    • вернувшись из-под дождя (всякое бывает) подшипники мало просто бросить в бензин и замачивать в нем на день-два. От этого смазка, пропитанная водой не вымывается, и несчастные подшипники так лежат в бензине и ржавеют. Когда берешь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их прокрутить, оказывается, что из комплекта больше половины совсем не крутятся. Встали намертво. Потому там шарики приржавели к сепаратору и кольцам :((

Несмотря на такие, казалось бы, разные “попытки” помочь железкам, итог всегда один:

  1. песок, остатки старой смазки и прилипшая к ней грязь с песком не вымываются и новая смазка не закладывается:
  2. хруст и скорейший износ подшипникам обеспечены

Если учесть, что комплект новых подшипников стоит в среднем 35-80$, то стоит немного о них позаботиться. Времени это занимает совсем немного, а расходов – грамм 200-300 бензина (технического или авто-).

. В случае попадания под дождь, нужно как минимум, обильно запрыснуть внтурь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель). WD-40 – газированный раствор керосина и хотя бы минимально он свяжет воду и вытечет с водой в растворе. Стоит эта штука недорого, мелкий баллон вполне можно возить и с собой.

Второе, если нет времени/не хочется сразу возиться – надо вынуть, снять крышки, или юзать подшипники без внутреннних крышек, кинуть в бензин – побултыхать активно пару минут. Слить грязь и налить чистого бензина. Вот теперь уже можно оставить их на какое-то время до детального мытья. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..

Чтобы обслужить подшипники, нужно:

  1. Снять колеса с рамы
  2. Вынуть подшипники из колес, но в зависимости от конструкции втулок в ваших роликах, для этого нужно проделать разные операции:

Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.

Как очистить подшипники – советы

Необходимые средства

Перед тем, как приступить к чистке шарикоподшипников, вы должны пройти следующий контрольный список, чтобы быть полностью подготовленным:

    Тонкие перчатки, чтобы пальцы и подшипники были защищены от загрязнения. Перчатки должны быть настолько тонкими, чтобы они не мешали ощущению кончика пальца.

Совет : используйте одноразовые перчатки

Коврик для защиты от грязи

Совет : используйте большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки

Никогда не используйте загрязненную поверхность. Рабочее место должно быть чистым!

  • Бумажное полотенце, поглощающее влагу после процесса очистки
  • Наилучшее освещение рабочей области для обнаружения загрязнений

    Совет: если дневного света недостаточно, вы можете включить настольную лампу над вашим столом.

    Совет : проверьте заранее, не содержит ли ткань волокон и щетка не теряет свои компоненты. Например. зубная щетка с жесткой щетиной подходит.

    Совет : вы можете использовать простое моющее средство для уплотнительных дисков. Подшипники можно очистить с WD-40, ацетоном, бензином или уборщиком тормозной жидкости

    Два контейнера, в которые помещаются все шарикоподшипники и, при необходимости, уплотнительные шайбы во время процесса очистки

    Совет : используйте стеклянные банки

    Если вы работаете с агрессивным чистящим средством, вы ни при каких обстоятельствах не должны использовать пластиковые контейнеры.

  • Компрессор воздушного давления или распылитель воздушного давления
  • Инструкция по чистке подшипников

    Условие: уплотнительные шайбы шарикоподшипников уже сняты. Инструкции можно найти здесь. Однако для подшипников ZZ с двойным уплотнением вы также можете выполнить процесс очистки, как описано, без снятия крышек.

      Если у вас есть сжатый воздух или компрессор, желательно заранее выдуть старую смазку – в противном случае вы можете просто очистить подшипник грубо тканью.

    При выдувании держите подшипник в тряпке или контейнере, чтобы смазка не выплескивалась.

    1. Поместите уплотнительные шайбы в водяную ванну с моющим средством.
    2. Теперь поместите шарикоподшипники во вторую банку, которая заполнена чистящим маслом или другим подходящим чистящим средством.

    Подсказка : выдувайте шарикоподшипник заранее, если есть, компрессором сжатого воздуха. Таким образом, вы уже можете удалить большое количество жира. В качестве основы используйте рвущуюся ткань или посуду. Это поможет предотвратить распространение смазки на чистую рабочую поверхность.

  • Слегка поверните обе банки, чтобы моющее средство могло попасть во все области и хорошо распределиться. Оставьте шарикоподшипники и уплотнительные шайбы в чистящей ванне, пока грязь не растворится.
  • Удалите уплотнительные шайбы и шарикоподшипники из ванны для очистки и положите их на кусок двойного бумажного полотенца.
  • Наполните банки свежей чистящей ванной.
  • Повторяйте шаги 2-5 до тех пор, пока очищающая ванна не станет прозрачной и не исчезнет обесцвечивание грязи.
  • Теперь используйте компрессор давления воздуха или спрей сжатого воздуха для удаления оставшихся остатков, таких как чистящее средство.

    Совет : если у вас не будет обоих, вы можете промыть шарикоподшипники чистой водой.

    Теперь поместите шарикоподшипники и уплотнительные шайбы на двойной кусок кухонной бумаги и дайте им высохнуть. Меняйте бумагу, как только она промокнет.

    Совет : чтобы ускорить процесс, вы также можете высушить шарикоподшипники.

    Не используйте фен на теплом уровне, установите его на холодный!

    Смажьте подшипники. Информацию о смазке подшипников можно найти здесь.

    Теперь аккуратно прижмите уплотнительные шайбы обратно к шарикоподшипнику обоими большими пальцами под легким давлением.

    Уход за подшипниками лыжероллеров: разборка, промывка, смазка

    Лыжероллеры требуют ухода, как и беговые лыжи. Подшипники и смазка на лыжероллерах – это как пластик и парафин на лыжах. От них зависит срок службы, удовольствие от катания, а на роллерах еще и здоровье. Грязные, ржавые подшипники могут заклинить на большой скорости, тогда не избежать падения и травм. В статье рассказываем как ухаживать за подшипниками, чем промывать и смазывать, как часто обслуживать лыжероллеры.

    Как часто обслуживать подшипники на лыжероллерах?

    Если кататься только в сухую погоду по асфальту без песка и пыли, обслуживать подшипники можно один раз в сезон перед зимним хранением. Но такие условия встречаются редко, большинство лыжников любителей катаются в парках и на дорогах общего пользования с песком и пылью. А если еще попасть под дождь и проехать по мокрому асфальту, сразу после тренировки роллеры нужно разобрать, промыть и смазать.

    Как снять и разобрать подшипники на лыжероллерах?

    • Снять колеса с роллеров
    • Из колеса выбить втулку с любой стороны, она выйдет вместе с одним из подшипников
    • Снять второй подшипник
    • Снять пыльники с подшипников.

    Инструкция по замене колес на лыжероллерах

    Замена подшипников на лыжероллерах от канала Александра Безгинова

    Как разобрать подшипники?

    Полностью разбирать подшипники по шарикам нет необходимости, нужно снять только пыльники. Существует 2 типа подшипников:

    Названия условные, т.к. снять пыльники можно с обоих типов. На разборных подшипниках защитный пыльник держится при помощи стопорного кольца, которое легко снимается любым острым предметом. Не забывайте его поставить обратно, после обслуживания.

    На неразборных подшипниках металлический пыльник просто запрессован. Достать его не так просто, а поставить обратно невозможно. Поэтому нужно снять пыльник только с одной стороны и выбросить его, а подшипник оставить с одним пыльником навсегда. Он вставляется в колесо открытой стороной внутрь. Во внутреннюю часть колеса грязь не попадает, просыхать подшипники будут быстрее, да и обслуживать их удобнее.

    На некоторых подшипниках ставят пластиковые пыльники. Они снимаются и устанавливаются обратно без проблем.

    Как и чем промывать подшипники на лыжероллерах?

    Для промывки не пользуйтесь разными растворителями, ацетоном, скипидаром, очистителем карбюратора, варкой подшипников в солидоле и другими народными методами. Вот лучшие средства для промывки подшипников:

    • Керосин авиационный. Очень хорошо чистит, но имеет резкий запах.
    • Бензин-галоша или нефтяной растворитель. Менее вонюч, моет тоже хорошо.
    • WD-40

    Простой способ промывки для регулярного обслуживания

    Опустить в емкость с моющим раствором и потрясти емкость несколько минут. Можно подержать в жидкости минут 10 и снова потрясти. Затем просушить и смазать. Не подойдет для запущенных случаев, но промыть сразу после катания под дождем – отличный вариант.

    Самый эффективный способ промывки

    Промывка при помощи дрели или шуруповерта подходит даже в запущенных случаях. Подробности смотрите на видео ниже.

    Видео о способах промывки подшипников в лыжероллерах

    Чем смазывать подшипники на лыжероллерах?

    Для гонок лучше использовать жидкие смазки вроде швейной, смазки с фторопластовыми и тефлоновыми присадками, машинное масло. Они имеют малое сопротивление и хорошо катят даже без предварительного прогрева колес. Но есть минус – они быстро испаряются из подшипников, поэтому после гонки нужно сразу промывать и смазывать.

    Не используйте WD-40 в качестве смазки! Это отличное моющее средство, а вот смазывающие свойства никакие. Идеальный вариант для соревнований и длинных гонок – специализированная смазка для лыжероллеров, например, Start Teflon Oil или Grent Teflon .

    Для тренировок, важна не столько скорость, сколько надежная защита от влаги и грязи. В таких случаях лучше использовать густые смазки, например Литол-24 или ШРУС. Они долго держатся в подшипниках, надежно защищают от загрязнений и влаги. Рекомендуем использовать в плохую погоду. Один минус – сопротивление качению, особенно, пока подшипники холодные.

    Видео о смазке и сборке лыжероллеров

    Где недорого купить подшипники для лыжероллеров?

    Если не хочется тратить время на обслуживание подшипников, их можно просто чаще менять. Например, в Декатлоне они стоят относительно недорого. По отзывам с форумов, многие лыжники используют их до отказа, потом выкидывают и покупают новые.

    Как почистить подшипники на лонгборде: 3 простых шага

    Подшипники — одни из тех запчастей лонгборда, которые требуют регулярного ухода. Своевременная забота о подшипниках позволит увеличить срок их эксплуатации и избежать преждевременного износа. В этой статье мы расскажем Вам, какие признаки указывают на то, что лонгбордические подшипники пора почистить и смазывать, и как это сделать.

    Подшипники — залог хорошей скорости и наката

    Подшипники лонгборда, а также скейтборда, роликов, самокатов и других спортивных снарядов на колесиках — основа скоростных характеристик и возможности наката. Эти маленькие металлические штучки принимают на себя колоссальную нагрузку.

    Несмотря на то, что защитному механизму (пылезащитникам, смазке) в подшипнике добросовестные производители уделяют большое внимание, он все равно остается уязвим к таким внешним факторам, как влага и песок: попадая внутрь, они приводят к износу всей конструкции. Подшипники лонгборда начинают скрежетать и греметь, а при попадании влаги смазка перестает выполнять свои функции, так как при соединении с водой она меняет свою консистенцию.

    Как понять, что подшипники лонгборда в критическом состоянии?

    Даже райдер-новичок сможет сразу заметить, что подшипники требуют экстренной помощи. Лонгборд плохо едет? Быстро теряет разгон? Слышится характерный треск/хруст/стук? Тогда нужно немедленно предпринять меры. Как? — Расскажем далее. Мы настоятельно не рекомендуем доводить подшипники до такого состояния, так как не всегда удается их спасти. Нужно регулярно проводить «профилактику»: чистить и смазывать подшипники. Помните! Даже подшипники с водоотталкивающей смазкой не рассчитаны на катание по лужам. Если Вы случайно попали в дождь, по возвращению домой необходимо принять меры.

    Как ухаживать за подшипниками лонгборда: 3 простых шага

    Для того чтобы правильно почистить и смазать подшипники лонгборда, нужно разобраться в их конструкции.

    Теперь, когда Вы понимаете, как все устроено, перейдем непосредственно к уходу. Существует множество способов чистки, но мы остановимся на одном, самом простом и действенном, на наш взгляд.

    1шаг:

    Тщательно разберите подшипники. Внимание! Если этого не сделать и воспользоваться различным вымачиванием или варкой без разбора, то грязь и влага никуда не денутся, и это никак не поможет подшипникам.

    Перед разбором важно понять, к какому типу принадлежат Ваши подшипники: разборные или нет?

    Как отличить? Разборные модели дополнены стопорным кольцом (См. схему “Из чего состоит подшипник лонгборда”). Даже если Ваши подшипники принадлежат к другому типу: их все равно можно разобрать, только немного по-другому.

    Разборные:

    Итак, у Вас разборные подшипники. Значит, все просто. Сначала, удалите грязь и хорошо протрите наружную поверхность подшипников. Теперь, тонкой палочкой, например, булавкой, отогните стопорное кольцо. После Вы сможете без труда извлечь пыльник.

    Неразборные:

    В неразборных подшипниках отсутствует стопорное кольцо. А пыльник более плотно установлен. Поэтому для его извлечения необходимо сделать следующее: возьмите нож с тонким лезвием и подцепите пыльник со стороны малого кольца. Аккуратно! Не вводите нож слишком глубоко, Вы можете повредить сепаратор. И постепенно вскрывайте подшипник по кругу. Готово!

    2 шаг: чистка

    Чистка подшипников заключается в их вымачивании в специальных растворах, например, Уайт Спирите или бензине. Мы рекомендуем выбрать первый вариант. Стоит раствор недорого и продается в любом строительном магазине.

    Нам необходим закрывающийся контейнер, в который можно налить Уайт Спирит и погрузить подшипники на некоторое время. Также желательно интенсивно их потрясти в растворе. Не забудьте проветрить помещение! Оставим на какое-то время, например, на час.

    3 шаг: смазка

    Когда наш раствор удалил старую смазку и грязь из подшипника, необходимо смазать их заново. Хорошие производители дополняют комплекты подшипников смазкой. Если смазка в комплекте не идет, можно приобрести ее в специализированном магазине.

    Существуют два вида смазок: жидкие и пластичные. Рекомендуем отдавать предпочтение второму варианту — так как такая смазка держится дольше жидких вариантов. Если Вы все же используете жидкую смазку, то добавляйте ее после каждых 70-110 км обкатки.

    Равномерно нанесите смазку внутрь подшипника.

    Готово! Осталось собрать разборный подшипник обратно. А неразборный — установить открытой стороной внутрь колеса.

    Придерживаясь этой простой схемы, Вы увеличите срок эксплуатации лонгбордических подшипников и скоростные характеристики Вашего лонгборда.

    Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Ролики для фристайла
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять