2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как переставить колеса на роликах

Перестановка колес на роликах (ротация)

Со временем (причем, с разным временем), начинаешь обращать внимание, что колеса на роликах стираются. Причем, ладно бы они стирались ровненько, посередине. Нет, под влияние многих факторов, они начинают со временем “затачиваться” только с одной стороны, становясь совсем непригодными для нормального катания. Все это отражается на стиле катания. С каждым разом это делать становится все сложнее, и в определенный момент, все вообще перестает получаться.

Для того, чтобы вернуть роликам былую управляемость и качение, необходимо периодически делать специальную операцию, которая называется “ротация”. Суть ее заключается в следующем.

Поскольку ноги и наша голова, используют для поддержания равновесия, а также для разгона и торможения, как правило, только внутреннюю сторону колес, то и истирание происходит на этой стороне. Для того, чтобы вернуть равномерный износ, необходимо переставить колеса с одного конька на другой, причем, в определенном порядке.

В интернете выложены десятки способов “перемены мест слагаемых”, но мы рекомендуем пользоваться самым распространенным и проверенным. Он заключается в следующей схеме.

То есть, первое колесо на коньке А меняем местами с третьим колесом на коньке В, а второе колесо на коньке А, — с четвертым на коньке В. При замене следует внимательно следить за положением изношенной стороны. После перестановки все колеса должны смотреть изношенной стороной наружу ролика.

Чего мы добиваемся проведя эту операцию? Теперь поверхность колес будет снашиваться с целой стороны. Таким образом, Вы примерно в два раза продлили ресурс Ваших колес на роликах. На всю операцию уходит от пяти до пятнадцати минут.

Как часто надо менять колеса на роликах?

Для ответа на этот вопрос посмотрите на прилагаемую схему и на свои ролики.

Если у Вас дела обстоят как на рисунке 1 — все в порядке, — ничего не требуется делать.

Если как на рисунке 2 — давно пора сделать ротацию колес.

Если как на рисунке 3 — ротация, конечно, поможет, но начинайте искать новые колеса. Вашим осталось жить совсем немного.

Как переставить колеса на роликовых коньках?

Взгляните на свои колеса — скорее всего они уже не такие новенькие, как были когда‐то. Они начали истираться — сильнее на толчковой ноге, больше на внутренней стороне, чем на наружной, и сильнее к передней части ролика.

Перестановка колес выравнивает этот износ и тем самым сохраняет ваши деньги, продлевая активную жизнь ваших колес. Перестановка колес также обеспечивает нормальное поведение ваших роликов, так как сильно стертые колеса плохо влияют на катание.

Чтобы переставить колеса для начала их нужно рассмотреть и оценить их износ.Вот удобная картинка для справок:

  • А: Идеально новые и неизношенные колеса. Ничего делать не нужно.
  • B и C: неравномерный износ, колеса срочно нужно переставлять.
  • D: Если ваши колеса выглядят так, все, что можно с ними сделать — выкинуть и купить новые. И ролики вдруг поедут так, что вы поразитесь. И в следующий раз переставляйте колеса до того, как они станут похожи на этот ужас.
Читать еще:  Как правильно выбрать ролики

Перестановка колес

Вот вам пошаговая инструкция:

1. Снимайте все колеса и складываете их в стопочку в порядке убывания диаметра (можно использовать измерительную аппаратуру или на глаз, у вас получится что-то вроде вот этого).

2. Ну, а вот как происходит собственно перестановка — возьмите ролики без колес, поставьте их вверх рамой, и распределите колеса из пирамиды по местам, как на рисунке. Не забывайте, сточенная сторона колес должна быть снаружи.

На обоих рисунках (слева для постановки HiLo, справа для постановки HiLo‐рокеринг) предполагается, что правая нога у вас сильнее, поэтому колеса на правом ролике должны быть чуть-чуть больше, чем на левом. Если у вас сильнее левая нога, просто поменяйте схему справа налево, чтобы достичь нужного эффекта.

Еще один способ перестановки

Если у вас все колеса одинакового диаметра, а стерлись они с одной стороны (обычно это внутренняя сторона),то вам подойдет классическая плоская перестановка 1-3/2-4 — хороший способ выровнять износ колес. Удостоверьтесь, что поставили колеса стертой стороной наружу.

Чередуем этот вариант перестановки с 4‐1‐2‐3 для достижения самого лучшего эффекта.

Если колеса стерлись донельзя или стали слишком малы, вам придется купить и поставить сразу все 8 колес, переставив подшипники из старых колес в новые. Запомните, в каком порядке вынимаете все детали, чтобы потом вернуть все на место. Лишних деталей остаться не должно! И ничего не потеряйте.

Как часто мне придется переставлять колеса?

Здесь нет определенного расписания, поскольку все зависит от массы факторов — вашего веса, типа колес, стиля катания, поверхности. Некоторым достаточно переставлять колеса раз в год, другим приходится делать это чуть ли не после каждого катания по улице.

Сделаем проще: каждый раз дома после катания посмотрите на свои колеса. Если они стерлись и выглядят несимметрично, переставьте их перед тем, как убрать ролики. Так они у вас всегда будут наготове — хватайте их и выбегайте из дома в любой момент.

Катайтесь в свое удовольствие. Желаем вам только ровного асфальта.

F.A.Q. — по матчасти — Рокеринг и перестановка колес по мере износа, как затягивать колеса и прочее

Игорь, город Киев.

Здраствуйте, Барх!
Не могли бы Вы подсказать? У меня в агрессивных ролах Salomon ST2 Pro заклинило 3 оси, т.е. колёса вращаются, но ось не выкручивается не под каким предлогом. Сорвал на них ключ.
Один человек предложил попшикать на оси WD-40. Вроде не помогло. Высверливать ось как-то совсем не хочется. В Киеве с Саломоновскими осями большой напряг.
Что бы вы могли посоветовать? Заранее спасибо.

Как выкрутить такие оси с сорванными шлицами — на эту тему есть материалец.

К чему может привести недостаточное / слишком сильное затягивание болтов, крепящих колеса к раме. Как «нащупать» золотую середину?

от ЯВНО недостаточного
— возможное само-вывинчивание винтов из осей с «дальнейшей их потерей» :))
— будет люфт и отв. в раме (эксцентриках)разобьются.

от избыточного::
— срыв резбы винта-оси
— отрыв головки винта от резьбы (часть винта с резьбой при этом остается вкрученной в ось)
+
— при чуток неверном размере длины втулки (в минус) — смещение внутренних колец подшипников относительно внешних (потом они разогреются и раньше времени покоцают друг-друга).
визуально такой дефект втулок опеределяется так:: — легкость вращения колеса зависит от УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ.
— в идеале — такого быть _не должно_.
иными словами, как ни тяни — колесо должно легко вращаться.

Freemanalex
Вот вопрос: На прошлой неделе приобрёл себе роллы (ЯВ EVO 7). После четвёртого катания посмотрел на колёса. Они усиленно стачиваются (жесткость 78 А). Когда нужно производить первую перестановку колёс? Где-то на сайте читал, что вроде по мере стачивания, но как понять когда они сточились уже достаточно, что-бы переставлять? У меня уже явно видна грань на внутренней стороне колёс.
И ещё: перевернуть колёса на своём же месте?
А в каком случае нужно менять местами, да ещё с колёсами на другом ботинке?

Колеса надо менять вовремя. Певую замену колес местами желательно проводить как раз после 4-5-го катания. Схема (обсуждалась уже 1000 раз) проста: 1-е и 2-е колеса правого ролика становятся, соответственно, 3-м и 4-м левого, а 3-е и 4-е колеса левого ролика становятся, соответсвенно, 1-м и 2-м правого. Остальные четыре колеса переставляются симметрично. Все колеса необходимо перевернуть сточенной стороной наружу.
При следующих заменах необходимо выбирать наименее сточенные колеса и менять их местами с наиболее сточенными. Только делать это нужно достаточно часто (у меня — 1 раз в 2 катания, но на меня равнятся не стоит — 115 кг.) — чтоб не было большой разницы в диаметре колес. Как показывает практика, при первой смене колес правило как раз действует. А в дальнейшем — я и написал, что «необходимо выбирать наименее сточенные колеса и менять их местами с наиболее сточенными».

Читать еще:  Как раздвинуть ролики на больший размер

AbdullA
Наплюй на правила — всё строго индивидуально. Через некоторое время заметишь какие колёса у тебя сильнее изнашиваются при катании, какие меньше — соответственно на места с максимальным износом ставь самые целые колёса. Так они у тебя будут более-менее равномерно стачиваться. А получить комплект колёс разного размера и потом мучится как же их расположить чтоб они все земли касались — много ума не надо 😉

Я вообще передние и задние не меняю со средними.
Крайние колеса сильнее стачиваются и получается небольшой роккеринг — роллы становятся маневреннее и по фишкам кататься рулез.

Для начала отмечу, для чего вообще нужна перестановка: она делается для того, чтобы колёса подольше сохраняли профиль, близкий к овально-элиптическому, а не стачивались до профиля трапеции. И ещё перестановка нужна для того, чтобы колёса изнашивались равномернее и не приходилось их менять в тот момент, когда одно колесо уже развалилось, а у других износ составляет всего 80-30%.

Про схему перестановки уже подробно написали. А вот сроки перестановки очень индивидуальны. Кому-то надо переставлять колёса после каждого катания, а кто-то проделывает эту процедуру раз в год. И эта периодичность зависит в большей степени даже не от веса катающегося, а от стиля и техники катания. Я рекомендую не запускать колёса и переставлять их когда хотя-бы на одном износ составит 1-1,5мм по радиусу. Если не допускать сильной разницы в износе, то почти всегда можно будет пользоваться вышеописанной схемой (1<>3, 2<>4, 3<>1, 4<>2).

Если на роликах стоят колёса разного диаметра (передние 2 колеса одного диаметра, а задние 2 другого, например как у K2 в серии Velocity, Salomon Deemax), то схема перестановки следующая: 1<>2, 2<>1, 3<>4, 4<>3.

Если хочется износить колёса так, чтобы сделать рокеринг, то для большинства роликов (с одинаковыми колёсами и с осями, расположенными на одном уровне) схема следующая: 1<>4, 2<>3, 3<>2, 4<>1. Тогда крайние колёса, имеющие больший износ так и остаются по краям и стачиваются сильнее, в результате чего образуется рокеринг.

Если колёса разные (оси на разном уровне) и хочется достичь рокеринга, то перестановка делается по схеме 1<>1, 2<>2, 3<>3, 4<>4.

Читать еще:  Роликовые коньки беговые

Продолжать дальше не буду 🙂 Для новичка этих данных достаточно, а опытный роллер уже сам выработает оптимальную для него схему перестановки.

Мне можно задать любые вопросы как по этой теме, так и по выбору-апргрейду роликов :))

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Как поменять колеса на роликах — правила и схемы замены

В процессе использования любого инструмента или предмета он теряет не только свою внешнюю привлекательность, но эксплуатационные свойства, а значит, и качество использования. Роликовые коньки — не исключение.

Со временем можно заметить, что колеса стираются на толчковой ноге, причем на внутренней стороне больше, чем на наружной. Часто повреждается и передняя часть ролика. Чтобы сохранить средства и при этом исправить саму проблему, выполняют перестановку колес. Операция позволит выровнять получившийся износ и не покупать новые. Есть 2 способа, как поменять колеса на роликах. Сделать это можно своими руками.

Общие правила перестановки колес на роликах

Описанный вариант сработает в том случае, если все эти элементы роликовых коньков имеют одинаковый диаметр, и при этом они стерлись неравномерно. Чаще всего поврежденной оказывается внутренняя сторона.

Классическая схема перестановки колес подразумевает замену первого с третьим и второго с четвертым. Данный способ называется плоской перестановкой. Он помогает выровнять износ.

Во время перестановки колес на роликах необходимо удостовериться в том, что все элементы были установлены стертой стороной наружу.

Улучшить эффективность ротации можно, если чередовать эту схему с другой: 4-1-2-3.

Если же старые детали настолько стерлись, что просто стали слишком маленькие для комплекта роликов, то необходимо будет приобрести новые и установить сразу все. Подшипники же менять не надо.

Для облегчения сбора всей конструкции можно запомнить следующее правило: вынимая каждую деталь, нужно запомнить, в каком порядке было это сделано. Так можно будет вернуть все на свои места, при этом никаких лишних деталей оставаться не должно.

Нестандартный способ перестановки

Положительный результат такой ротации возможен только в случае соблюдения общих рекомендаций и четкого следования пошаговой инструкции.

Для самостоятельного выполнения этой работы нужно:

  1. Снять все колеса и сложить их в порядке уменьшения диаметра. Разница в размере хорошо видна, поэтому линейка не понадобится.
  2. Теперь необходимо непосредственно поменять колеса на роликовых коньках, для этого нужно взять ролики, перевернуть, а затем распределить части по нужным местам. При этом нужно следить, чтобы сточенная сторона элементов располагалось внутри корпуса.

Эта схема предполагает, что при катании упор делается на правую сторону, поэтому колеса на этой ноге должны быть большего размера. Если же все кардинально наоборот, то схему можно перевернуть в зеркальном направлении, чтобы достичь положительного эффекта.

Как часто придется переставлять колеса на роликовых коньках?

Какого-то общего расписания в данном случае нет, поскольку на износ влияет сразу несколько факторов:

  • масса тела человека, который катается на роликах;
  • тип изделий;
  • стиль катания;
  • особенности поверхности выбранной площадки для занятий на роликах.

Некоторые изделия требуют профилактики раз в год, другие же нельзя использовать, если перестановка не была сделана сразу же после катания. Поэтому рекомендуется после каждого применения осматривать роликовые коньки. Если они выглядят не симметрично, то рекомендуется переставлять движущиеся элементы перед тем, как спрятать ролики для хранения. В таком случае вы точно никогда не столкнетесь с проблемами во время прогулки.

Ротация колес позволяет продлить жизнь роликовых коньков, что удобно, поскольку можно сэкономить не только деньги, но и время на поиск новых подходящих. Вся работа не займет много времени, если строго следовать инструкции.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector