157 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Как смазывать закрытые подшипники: способы и советы специалистов

Производство подшипников напрямую зависит от условий, в которых те используются. Например, если есть риск, что на внутреннюю поверхность изделий может оказать пагубное воздействие агрессивная среда, их выпускают в виде закрытых конструкций. Конечно, механические загрязнения не попадают вовнутрь, но попасть туда не может и мастер для проведения профилактических работ. Последние необходимы для поддержания рабочего состояния механизма. О том, нужно ли смазывать закрытый подшипник и как это сделать, вы узнаете из статьи.

Знакомство

Прежде чем интересоваться, как смазывать закрытые подшипники, следует разобраться, что же они собой представляют? Подшипник является узловым элементом в механизмах, содержащих движущиеся или вращающиеся части. Как утверждают специалисты, для технического обслуживания приспособлена именно конструкция открытых подшипников. Это значит, что вы сможете без проблем нанести соответствующую смазку на ролики или шарики, которые вращаются во внутренней части обоймы. При смазке подшипников закрытого типа у вас возникнут трудности. Тем не менее есть способы, позволяющие справиться с этой задачей. Подробнее о них далее.

О механизмах закрытого типа

Перед герметизацией конструкции, установкой уплотнителя и фиксирующего кольца, в ее внутреннюю часть набивается специальная смазка. Она соответствует тем условиям, в которых будет эксплуатироваться подшипник. Таким образом, смазочный материал рассчитан на определенный срок, в течение которого гарантирована бесперебойная работа изделия. Если ресурс закрытого подшипника исчерпан, его просто заменяют. Чтобы он еще долго не выходил из строя, многие мастера эксплуатационный ресурс продлевают искусственным путем, а именно периодически обрабатывают ролики тем или иным смазочным материалом.

О смазке с разборкой. С чего начать?

Перед тем как смазывать закрытые подшипники, их нужно разобрать. На этом этапе вам понадобится отвертка, шило или иголка. Сначала поддевается уплотнительное кольцо, аккуратно выводится из канавки и извлекается. Если в узловом механизме отсутствует кольцо, фиксирующее уплотнитель, каким-либо острым предметом нужно поддеть край шайбы. Как утверждают специалисты, после таких действий на уплотнителе, а именно его внутренней поверхности, могут образоваться вмятины. Допускать этого не стоит, поскольку через них в ходе дальнейшей эксплуатации подшипника в механизм будет попадать грязь. Кроме того, в узловом механизме с вмятинами наблюдается быстрая утечка смазки.

Ход работ

Тем, кто не знает, как смазывать закрытые подшипники, опытные мастера рекомендуют сделать следующее. После того как узловой механизм будет разобран, вам нужно удалить старую смазку. Для этой цели идеально подойдет бензин. После тщательной промывки внутренняя поверхность подшипника подлежит просушке с помощью сжатого воздуха. В ходе процедуры устраняются остатки грязи. Чтобы проверить, как вы почистили подшипник, просто покрутите его. Если вы все сделали правильно, то вращаясь, он не будет производить хруст.

Далее в механизм забивается новая смазка. Тем, кто интересуется, как смазывать закрытые подшипники, специалисты советуют заполнять не более 70 % от объема узлового элемента. Это значит, что пространство в подшипнике между элементами качения должно быть заполнено не полностью. В самом конце оснастите обратно подшипник уплотнителем и защелкните его или же зафиксируйте его посредством стопорного кольца в канавке.

Как смазать закрытый подшипник без разборки?

Как утверждают специалисты, этот способ подойдет для неразборных узловых механизмов, в которых уплотнитель представлен в виде металлической шайбы. Для работы вам понадобится медицинский шприц или плотно прилегающая втулка, содержащая внутренний поршень.

Важно, чтобы диаметры этих приспособлений соответствовали наружному диаметру уплотнителя. Суть этой процедуры заключается в образовании избыточного давления смазочного материала с дальнейшим ее проникновением в зазоры между уплотнителем и обоймой. Судя по многочисленным отзывам, этот способ считается довольно трудоемким и не очень надежным. Как утверждают специалисты, не всегда внутренняя часть механизма будет обработана достаточным количеством смазочных материалов, а это, в свою очередь, негативно отразится на эксплуатационном ресурсе. Для владельцев автомобилей, которых интересует, как смазать закрытый подшипник на ступице колеса, сегодня выпускают специальные смазки нового поколения. По словам производителя, используя эти материалы, вы существенно продлите службу этих узловых элементов.

В заключение

Многие специалисты рекомендуют перед эксплуатацией закрытого подшипника в профилактических целях его проверить. Для этого вам потребуется узловой механизм разобрать. Если есть соответствующий инструмент, с этой задачей вы справитесь быстро, не нанеся изделию особый ущерб. Однако большинство домашних умельцев для этой цели используют подручные инструменты. В результате неумелых действий в подшипнике повреждается защитный контур, изгибается сальник или ломается фиксирующее кольцо. Это объясняет, почему для набивки смазочным материалом многие мастера стараются не нарушать в подшипнике его заводскую целостность.

Смазка для закрытых подшипников

Подшипники закрытого типа с уплотнительными кольцами по бокам применяются в сухих узлах, где невозможно подвести жидкую смазку. Смазка для закрытых подшипников имеет густую консистенцию. Она закладывается производителем с расчета на весь период работы. Обычно шарики стираются раньше, чем требуется замена густого масла. В случае, когда возникает необходимость замены смазочного материала в закрытых подшипниках качения, следует рассчитать внутренний объем узла, свободный для заполнения и необходимый вес в зависимости от скорости вращения данного подшипника.

Читать еще:  Спорт на роликовых коньках

Выбор смазки для подшипника закрытого типа

Подшипники закрытого типа используются только в тихоходных узлах со скоростью вращения менее 15000 об/мин. Это трансмиссия в автомобиле, водяные насосы, электроинструменты. Смазка в подшипнике закрытого типа густая, закладывается при сборке. В случае необходимости ее замену можно произвести самостоятельно, используя смазки:

Большинство составов имеют в своей основе минеральные масла, загустители и присадки.

Автомобилистам известна марка смазки, применяемая для узла шарниров равных угловых скоростей. Основу вещества составляет минеральное масло. В качестве загустителя используется литиевое мыло и присадки. Хорошо удерживается в узлах с большой нагрузкой, создавая прочную пленку вокруг шариков. Нельзя использовать на быстроходных узлах. Мыло сбивается в эмульсию, вытекает.

Литол имеет в своем составе серу, которая высушивает всю влагу, которая может образоваться при работе узла. Он отличается густой пастообразной консистенцией и способен работать в большом диапазоне температур, не теряя свою пластичность при морозе до – 30°.

Можно закладывать и другую пастообразную смазку в подшипник, содержащую большое количество присадок и серу, отвечающую условиям эксплуатации узла.

Солидолы относятся к группе кальциевых водоотталкивающих консистентных смазок. Они изготавливаются по ГОСТ 1033-41. Имеют относительно низкую температуру плавления до 90°. Они полностью защищают узел от влаги пыли. Работают при температуре нагрева ниже 60°. При перегрузках и поднятии температуры до 70° и выше, из состава вещества испаряется структурированная вода, и солидол расслаивается, начинает вытекать жидкость. Мыло твердеет, превращается в черную корку.

Натриевые смазки представлены целым рядом составов:

  • консталин СК-УТС-1;
  • смазка КВ-УТМ;
  • консталин УТ-1.

Пластичный тугоплавкий состав на основе нефтяного масла, загущенного натриевыми солями жирных кислот. Вся группа чувствительна к влаге. Работать масла могут только в сухих условиях. отличаются высокой температурой плавления 175°.

Скачать ГОСТ 1033-79

Промежуточные по качеству комбинированные смазочные материалы – кальциево-натриевые. Выпускаются марки: ИП 1 и 1-13 УТВ. Содержат кальциевое мыло, малочувствительны к влаге с температурой плавления более 90°. Применяются для смазки узлов, работающих при повышенной влажности и запыленности.

Нельзя применять смазку в подшипник из органического масла. Они содержат большое количество кислот, разрушающих поверхность металла. При нагреве в органике начинаются необратимые химические реакции, в результате которых состав и свойства вещества полностью меняются.

Основное требование к смазкам для подшипников – постепенное изменение физических свойств при повышении температуры нагрева узла вращения. Химический состав должен оставаться постоянным.

Расчет количества смазки

Излишки солидола вызывают перегрев. Перед заправкой его в узел, следует произвести расчет смазки подшипников качения. Уровень заполнения обратно пропорциональный количеству оборотов:

  • низкоскоростные – 75-90%;
  • среднеоборотистые – 50%;
  • быстроходные – 30%.

Быстроходность определяется по скорости движения точки на наружной обойме узла. Она определяется по формуле:

A = n × (D + d)/2 = n × dm (мм/мин)

Где: n – частота вращения;

D – наружный диаметр подшипника;

d – внутренний диаметр;

dm – делительный диаметр.

Расчет количества смазки для подшипников определяется в процентном отношении к объему для заполнения.

VСВ = π/4 ×B × (D 2 – d 2 ) × 10.9 – G/A

Где: π равно 3,14;

B – высота (ширина) подшипника;

D – наружный диаметр;

d – внутренний диаметр;

Объем определяется в м 3 . Для установления точного количества вещества, осталось провести простой расчет, умножить объем на процент заполнения и удельный вес солидола или литола.

Когда в процессе эксплуатации, необходимо только добавить масло, не заменяя его, производители рекомендуют для закрытых подшипников добавлять по 20% с каждой стороны. При односторонней заправке вводить 40% расчетного количества.

Специалисты рекомендуют рассчитывать количество смазки по формулам:

Обычный подшипник качения – GP = 0.005 × D × B;

Закрытая модель – GP = 0.002 × D × B.

Где GP – расчетная масса густого вещества для заполнения подшипника.

Практическим путем большое количество густого масла определяется перегревом узла. В нормальном состоянии в начале работы наблюдается незначительный нагрев, затем температура падает до оптимальной рабочей.

Методы смазки подшипников

Учитывая низкую скорость и большую нагруженность узлов, количество смазки в подшипниках качения должно занимать 70 – 90% внутреннего пространства.

Не всегда замена подшипника необходима. Иногда по какой-то причине вытекает или засыхает смазка и нужно просто ее заменить. В основном это случается при длительных перегрузках и нагреве оборудования до температуры более 110°.

Перед самостоятельной реставрацией подшипника, его желательно снять с вала. Детали небольших размеров можно не распрессовывать. Промойте подшипник и заполните его прямо на валу.

Прежде всего, надо определиться с материалом боковых колец и аккуратно снять их. Заглушки крепятся к внутреннему кольцу, заводятся с специальный паз. Обычно они тонкие и легкие, не несут никакой нагрузки, кроме защиты от проникновения пыли и влаги. Делаются из материала:

Маслозаборное кольцо для смазки необходимо аккуратно снять, не повредив, чтобы после ремонта узла поставить его на место.

Необходимо отмыть деталь от высохшей смазки. Обычно она представляет черную твердую корку. Для очистки следует использовать бензин или керосин с минимальным содержанием воды.

Подшипник замачивается на пару часов в керосине. Размокший его проще промыть, удалив раскисшие остатки масла и грязь. Уже без боковых колец его протирают ветошью, и с помощью щетки вымывают остатки грязи с сепаратора и элементов качения. После этого желательно продуть сжатым воздухом, чтобы выдуть оставшиеся инородные частицы и просушить.

Читать еще:  Как правильно падать на роликах

Существует несколько способов смазки деталей качения с учетом густой консистенции Литола и требований по заполнению внутренней поверхности на 90%.

На валу

Наиболее простой и удобный способ, особенно для небольших узлов домашнего электрического инструмента. Обычно вал не превышает по длине 200 мм, с ним легко работать.

  1. Подшипник остается на валу. Его следует очистить от остатков засохшей смазки, абразива, других загрязнений. Высушить.
  2. Банку с густым маслом установить на решетку таким образом, чтобы под нее можно было поставить горящую свечу.
  3. Разогреть Литол, солидол или их заменители до жидкого состояния, не перегревая, чтобы не закипел.
  4. Убрать свечу или переставить банку в более удобное место.
  5. Окунуть все в теплый состав и выдержать 10–20 минут. Дать заполнится всему свободному пространству и немного остыть.
  6. Вынуть узел, прокрутить и проверить заполнение сепаратора и элементов вращения.
  7. Заполнить при необходимости пустоты по бокам, установить кольца.

Когда узел полностью пришлось разобрать, надо сделать временный вал, на котором все детали будут окунаться в смазку, вплоть до того, что выточить его из дерева.

Использование свечи – это пример частного случая. Масло хорошо разогревается на электрической конфорке, водяной бане и другим способами.

В тубе

Заполнение подшипников смазкой производится холодным способом. Для этого подбирается тюбик одинакового размера с наружным диаметром узла.

  1. Обрезать горлышко и конус.
  2. Очистить все изнутри и заложить Литол.
  3. Вставить подшипник в тюбик и прочно закрепить его.
  4. Выдавливать масло, пока оно не заполнит полностью подшипник и не выйдет насквозь.

После этого устанавливаются маслозаборники и дрель или миксер собирается. Можно продолжать работать электроинстументом и пользоваться бытовой техникой.

Без снятия пыльников

На маленьких подшипниках часто кольца – пыльники, снять в домашних условиях очень сложно. Смазка закрытых неразборных подшипников дело хлопотное, но доступное для любителей ремонтировать оборудование своими руками. Когда подшипник начинает «тарахтеть» и греться, его следует очистить и смазать. Специалисты рекомендуют следующий способ.

  1. Вытереть снаружи узел насухо.
  2. Капнуть WD-40, несколько раз, пока вращение не будет ровным и легким.
  3. Хорошо вытереть салфеткой.
  4. Целлофановый пакет или другой водоотталкивающий материал свернуть и плотно завести в отверстие, насквозь.
  5. В горлышко тюбика со смазкой капнуть присадкой и плотно прижать его к подшипнику со стороны выступающего пакета. Надавить на него, пока масло не выступит с другой стороны.

После этого прокрутить немного наружное кольцо, не снимая подшипник с целлофана. Повторить до полного наполнения внутреннего пространства смазкой.

Перед началом ремонта подшипника следует убедиться, что причина плохой работы именно в отсутствии смазки. Обычно вращающиеся элементы – ролики и шарики, стираются быстрее, чем вытекает масло.

Как смазать закрытый подшипник на электродвигателе?

У двигателя на стиральной машине “зашелестели” подшипники. Конечно, я заказал новые, но, чтобы не ждать, и чтобы не простаивала стиральная машинка, я решил почистить и смазать старые подшипники.

Они ещё в нормальном состоянии и некоторое время могут поработать после чистки и смазки. По крайней мере стиральная машина будет выполнять свои функции. Сегодня я хочу вам рассказать о способе смазки подшипников, не снимая сами подшипники с вала и без их разборки.

Для начала необходимо промыть вал и сами подшипники, очистив их таким образом от грязи и накопившейся пыли. Но перед этим необходимо защитить коллектор и выступающую открытую часть обмотки от влаги. Сделать это можно различными способами. Просто обмотать скотчем или упаковать в целлофановый пакет и сверху обмотать скотчем. Суть заключается в том, что все закрытые подшипники имеют крышечки. Разобрать такой подшипник без соответствующего инструмента и навыка у вас не получится. Но даже если вам и удастся снять крышечку, то поставить её на место будет довольно проблематично по причине её деформации.

Я смазываю подшипники не снимая. Такая ситуация актуальна в том случае, если нет съёмника, покупать не хочется и сделать не из чего. Здесь необходимо учитывать один момент. Если есть какие-либо щели или резьбовые отверстия, их необходимо заглушить. В моём случае в торце вала имеется резьба для крепления датчика оборотов. Я просто вкручиваю в неё винт, чтобы исключить попадание смазки.

Я смазываю закрытые подшипники с помощью медицинских шприцов. У меня их несколько штук разного объёма. Но их необходимо подготовить для такой процедуры.

Для этого я верхнюю часть шприца с носиком срезаю и шлифую торец самого цилиндра так, чтобы он плотно прилегал к поверхности подшипника.

Дело в том, что по внутреннему краю вала имеется отверстие, через которое можно как раз и продавить смазку в подшипник. Берём шприц подходящего диаметра, закладываем в него смазку, прислоняем его к подшипнику так, чтобы он закрывал внутреннюю часть обоймы. Затем продавливаем внутрь смазку, всё лишнее выйдет с обратной стороны подшипника. Точно таким же образом можно и промывать подшипники.

Далее нам необходимо защитить коллектор с помощью скотча вот таким образом.

Читать еще:  Лучшие ролики для фрискейта

После этого нам необходимо подобрать оптимальный диаметр шприца и наполнить его смазкой. На самом деле для такого типа подшипников смазки нужно совсем немного. Берём какой-нибудь шпатель или что-либо подобное, и заполняем шприц смазкой.

Не надо забывать о том, что подшипник не должен быть полностью заполнен смазкой. Вполне достаточно заполнение на 1/3. После этого плотно прижимаем шприц к поверхности подшипника и медленно продавливаем смазку внутрь.

Этот процесс необходимо контролировать до того момента, пока смазка не появится с внутренней части подшипника. Этого будет вполне достаточно. Лишнюю смазку необходимо аккуратно удалить, она достаточно хорошего качества и ещё может нам понадобится.

После этого мы аккуратно вытираем кусочком тряпочки лишнюю смазку. Совсем удалять её не стоит, потому что немного смазки должно остаться на внешней поверхности подшипника. Это необходимо для того, чтобы его можно было усадить в посадочное место. После этого необходимо в течение некоторого времени вращать подшипник, чтобы смазка равномерно распределилась между шариками.

Суть этого метода заключается в том, что, это можно сделать с любым закрытым подшипником. Использование шприца в данном случае весь процесс делает аккуратным и быстрым.

Еще интересные статьи по мнению читателей:

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Подшипник – узловой элемент большинства механизмов с движущимися или вращающими частями. Техническое обслуживание подшипников обычно не вызывает сложностей, но только в тех случаях, когда подшипник открытый, а вращающиеся в обойме шарики или ролики доступны для нанесения на них соответствующей смазки. Гораздо сложнее смазка подшипников закрытого типа. Рассмотрим несколько вариантов действий и ответим на вопрос, как смазать подшипник без разборки и насколько целесообразна эта процедура.

ИЗУЧАЕМ КОНСТРУКЦИЮ ЗАКРЫТОГО ПОДШИПНИКА

Изготовление закрытых подшипников обусловлено условиями их эксплуатации. В большинстве случаев изоляция от внешней среды вызвана необходимостью защитить трущиеся поверхности от негативного воздействия механических загрязнений, которые могут попасть в процессе работы. Другим случаем использования подобной конструкции является необходимость длительного поддержания в рабочем состоянии подшипника, доступ к которому ограничен или он находится в агрессивной среде, препятствующей профилактическим работам.

При изготовлении закрытых подшипников производитель, перед тем как герметизировать конструкцию, установив уплотнитель и фиксирующее кольцо, набивает смазку, соответствующую условиям предполагаемой работы. Это обеспечивает работу в течение гарантийного срока и в большинстве случаев не предусматривает продления срока жизни выработавшей ресурс детали. Вышедший из строя узел просто заменяется новым.

Некоторые умельцы пытаются искусственно продлить срок эксплуатации, периодически придумывая, как смазать подшипник закрытого типа. Для этого используют различные приспособления.

Возможность смазывания закрытого подшипника зависит от того, из какого материала изготовлены уплотнительные кольца. Популярных варианта три:

С точки зрения простоты смазки самым ремонтопригодным является подшипник с каучуковым уплотнением, поскольку в нем проще всего продавить смазку внутрь конструкции.

СТОИТ ЛИ РАЗБИРАТЬ ПОДШИПНИК?

Большинство профессионалов рекомендуют перед тем, как смазать закрытый подшипник, разобрать его. Некоторые даже делают это в профилактических целях, проверяя производителей на добросовестность. Разборка не представляет собой трудоемкой операции и при наличии соответствующего инструмента производится быстро, без особого ущерба изделию, однако попытка разобрать его в домашних условиях подручными инструментами чаще всего приводит к повреждению защитного контура, изгибу сальника или поломке фиксирующего кольца.

Поэтому, многие домашние умельцы стремятся набить смазку внутрь подшипника, не нарушая его заводской целостности.

СМАЗКА С РАЗБОРКОЙ

Алгоритм действий предельно простой:

  1. Перед тем как смазать деталь, тонким острым предметом (отверткой, шилом или иглой в зависимости от ее размера) поддеваем кромку уплотнительного кольца и стараемся вывести ее из канавки, чтобы снять. Если уплотнитель не зафиксирован кольцом – поддеваем непосредственно край шайбы. Главное – не оставить почти неизбежных при этом вмятин на внутренней поверхности уплотнителя, через которые впоследствии будет выдавливаться смазка и проникать грязь.
  2. Разобранную деталь промываем в бензине для удаления остатков старой смазки.
  3. Сжатым воздухом высушиваем внутреннюю поверхность, одновременно удаляя остатки загрязнений. Сухой подшипник при вращении не должен похрустывать.
  4. Забиваем новую смазку. Хитрость в том, что нужно заполнить примерно 50-70 % от внутреннего объема. Полностью заполнять все пространство между элементами качения не надо.
  5. Надеваем уплотнитель и защелкиваем его. Либо фиксируем стопорным кольцом, введя его в канавку.

КАК СМАЗАТЬ ЗАКРЫТЫЙ ПОДШИПНИК БЕЗ РАЗБОРКИ

В основном так смазывают неразборные подшипники с металлической шайбой уплотнителя. Принцип, как смазать закрытый подшипник без необходимости его разбирать, основан на том, что с помощью медицинского шприца или плотно прилегающих втулок с внутренним поршнем, которые одинаковы по диаметру с наружным диаметром уплотнителя, создают избыточное давление смазки, которая постепенно проникает сквозь зазор между обоймой и уплотнителем. Это трудоемкий и ненадежный способ, не гарантирующий, что достаточное количество смазки попадет внутрь необслуживаемого подшипника и продлит срок его эксплуатации.

Компания «МСК» предлагает смазки для ступичных подшипников нового поколения, способные существенно продлить срок службы любых подшипников. Приобретайте качественные смазочные материалы и консультируйтесь с нашими экспертами по вопросам смазки любых узлов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять