52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять тормоз с роликов

Штатный тормоз для роликовых коньков

Необходимость наличия или отсутствия штатного тормоза на роликовых коньках вызывает в среде роллеров холивары почище тех, которые случаются между любителями Apple и Android. Каждый отстаивает свою позицию, занимая какую-то одну сторону. В этой статье мы попробуем разобраться, зачем нужен штатный тормоз, и есть ли необходимость его присутствия на роликах.

Для начала, взглянем на схему коньков, чтобы понять, о чем идет речь. Тормоз располагается, как правило, на правом ботинке под пяткой, за последним колесом. Наличие тормоза на правом или левом ботинке не принципиально, — в абсолютном большинстве моделей коньков его можно переставить с ноги на ногу. На это уйдет пять минут. Раз уж мы определились с объектом, давайте перейдем к вопросам.

Первый — зачем нужен тормоз — только на первый взгляд кажется смешным. Действительно, тормоз нужен для того, чтобы тормозить. Это логично. А теперь самый главный момент — все ли, у кого стоит такой тормоз, умеют им пользоваться? И вот тут оказывается есть интересная статистика. Почти все, кто недавно встал на ролики, не могут понять, как пользоваться этим “каблуком”. Более того, практически всем им тормоз больше мешает, чем помогает! Проблема кроется в неумении правильно стоять на роликах, и неумении правильно переносить вес с ноги на ногу, но “ньюби” об этом еще не знают! Тормоз мешает, это точно, соответственно, надо что-то делать!

Столкнувшись с этим фактом, люди начинают искать информацию, можно ли как-то избавиться от тормоза, и нужен ли он вообще. И вот в этот момент на горизонте событий появляются ярые противники этой схемы. Они лезут отовсюду — это может быть сосед по лестничной клетке, или другой роллер, или анонимус в интернете. Не важно, главное, что каждый из них будет сыпать феерическими фактами, доказывая, что штатный тормоз штука вредная и ненужная. Главные аргументы можно перечислить здесь:

  • тормоз мешает нормальному катанию;
  • тормоз мешает при езде по неровной дороге, цепляясь за ее изъяны;
  • тормоз не дает совершать простейшие трюки, типа прыжков с поребриков, и так далее;
  • тормоз мешает «переступанию».

И самое интересное, что эти страшные сказки действуют на большинство начинающих роллеров — они снимают тормоза, и начинают кататься без них!

Вместо обучения торможению штатным тормозом, начинают отрабатываться системы торможения “плугом” или “Т-стопом”. Вроде бы все хорошо и правильно, однако, неужели все фирмы производители такие дураки (ну, кроме Seba), что до сих пор производят штатные тормоза для роликов вместе с коньками? Может быть все-таки чего-то не понимают сами пользователи?

Для того, чтобы понять, в чем проблема, нужно разбираться чуть глубже, чем кажется на первый взгляд. Мы постараемся разъяснить все по-пунктам и по порядку.

Во-первых, штатный тормоз, по нашему убеждению, штука очень эффективная и полезная для гашения скорости. Есть много способов остановиться, но разумно и удобно можно гасить скорость именно штатным тормозом. Особенно на первых порах.

Во-вторых, чтобы нормально использовать штатный тормоз, нужно научиться правильно стоять на коньках. Если «новороллера» мотыляет как флаг на бане, ему будет мешать все и сразу. Помните, как в мультике по мышонка: “Вы мне специально кривые кирпичи подсунули”. Вот и тут все точно также — у соседа дорога лучше, колеса вращаются легче, и тормоз ему не мешает.

В третьих, для того, чтобы эффективно тормозить штатным тормозом, нужно уметь это делать. Для этого, нужно выставить вперед ногу, на коньке которой расположен тормоз, перенести большую часть веса на заднюю ногу, и потянув на себя носок передней ноги, упереться пяткой в асфальт. Вот и вся наука! Другое дело, что делать это правильно, не умея нормально стоять на коньках, ужасно неудобно. Тело норовит опрокинуться назад, а падать на спину (или на попу) категорически нельзя! Все это исправляется тренировками.

В четвертых, и “в самых главных”, самая частая причина недовольства начинающего роллера в адрес штатного тормоза лежит не в плоскости “удобства/неудобства”, а в плоскости “крутизны”. Существует распространенное заблуждение, что “настоящие роллеры штатным тормозом не пользуются”. Это далеко не так. Если смотреть на слаломистов, то можно понять, почему тормоз им мешает, но для фрирайда (фрискейта), штатный тормоз очень полезен. К сожалению, большинство обучающихся сразу ставят для себя планку “максимальной крутизны”, ориентируясь на мастеров, которые научились обходиться без тормоза. На деле это очень похоже на ситуацию, когда человек, лишившись рук, учится писать ногами. Есть достаточно примеров такого подхода, и у многих это даже получается. Но это совсем не означает, что для того, чтобы научиться писать, надо отрубить себе руки! Есть более удобный и приспособленный для этого механизм, и не надо сходу лишать себя его! То же касается и штатного тормоза. При правильном применении, он очень и очень эффективен. Да, он мешает, допустим, в слаломе. Да, он может помешать выполнять сложные пируэты и прыжки в агрессив-стиле. Да, он мешает при “перешагивании”, элементе, который выполняется в повороте. Да, без тормоза ролики смотрятся более куртуазно… Но, давайте будем справедливыми более эффективной системы для остановки:

Читать еще:  Как кататься на роликах

  • на узкой дороге;
  • на мокром асфальте;
  • на горке;
  • при приближении к группе людей;

просто не найти!

Еще один немаловажный фактор: торможение штатным тормозом намного дешевле, чем торможение другими способами. Тормозная колодка стоит намного меньше, чем комплект колес — арифметика крайне простая!

В общем, наша позиция такова: штатный тормоз — очень полезная и нужная вещь, особенно на первых порах катания. Наберетесь опыта — решите сами, нужен он Вам, или нет. Но, пока опыта мало — научитесь пользоваться тем, что есть. В конце концов, эта конструкция живет вместе с роликами уже достаточно долго, чтобы доказать свою эффективность!

Нужен ли тормоз на роликовых коньках?

Не более 40% всех роллеров предпочитают кататься с тормозом.

Остальные же просто снимают его и учатся тормозить другими способами, не используя посторонних средств. В этой статье мы разберём все плюсы и минусы снятия тормоза с роликов.

Создание тормоза для роликовых коньков

Изначально тормоз для роликов был придуман для регулярного торможения, причём находился он спереди и не снимался.

По мере совершенствования моделей его переместили назад, чтобы тормозить было “удобнее”.

Громоздкий брусок застывшей резины на пятке создавал только неудобства и дискомфорт, особенно при прыжках, перебежках и поворотах.

Люди, которые могли уверенно стоять на роликах и контролировать свою скорость, тормоз попросту отрезали.

Производители роликовых коньков не остались равнодушны по отношению к этой ситуации и стали создавать роликовые коньки со снимающимися тормозами, а в некоторых случаях и вовсе без них.

На сегодняшний день к использованию стандартной тормозной системы прибегают новички, и то далеко не все.

Кроме самих роликов и шестигранника, производители кладут запасной болт меньшей длины, чтобы тормоз можно снять было без особых усилий.

Нужен ли тормоз для роликов?

Определённо нужен, но только до тех пор, пока Вы не научились уверенно стоять на коньках.

Освоить одну любую из техник торможения достаточно сложно, нужны тренировки и подводящие упражнения.

Если Вы ни разу не стояли на роликах и только учитесь правильно отталкиваться, то тормозить начнёт получаться примерно через месяц регулярных тренировок, в течение которого на помощь придёт именно снимаемый тормоз.

Минусы тормоза для роликов

  • Мешает при съезде с бордюров и при перебежках;
  • Создаёт привычку поднимать ногу для торможения, даже когда тормоз отсутствует;
  • Вторая нога нередко задевает тормоз, что является причиной падения;
  • Неэффективен на больших скоростях;
  • Мешает при выполнение фитнес-упражнений на роликовых коньках.

Плюсы тормоза для роликов

  • Позволяет медленнее стачивать колёса;
  • Спасает на небольших скоростях;
  • При стирании может быть заменён на новый;
  • Полностью регулируется, легко снимается;

Способы торможения на роликах без тормоза

Освоить любую технику торможения сможет каждый уже через несколько тренировок.

Инструкторы Роллер Школы Сергея Минина рекомендуют начинать обучение с 2-3 индивидуальных тренировок, где новичку с первых шагов ставят правильную технику как в катании, так и в торможении.

Если же учиться самому, то непременно нужно приготовиться к падениям и взять защиту.

1. Торможение “Т-стопом”

Самый эффективный вид торможения. Всё что вам нужно сделать – это немного наклонить корпус вперёд, переведя основной вес на ногу (допустим, правую).

Потом повернуть расслабленную ногу перпендикулярно ноге, на которую был перенесён вес.

Далее необходимо приложить некоторую силу, давя на асфальт, но нельзя переусердствовать. Иначе нога застопорится и вы потеряете равновесие.

2. Торможение “Фонариком”

Достаточно лёгкий вид торможения, напоминающий упражнение “фонарик”.

Чтобы затормозить, надо развести ноги чуть-чуть шире, чем они стоят при катании, а потом плавно их свести, рисуя полукруг и максимально напрягая ноги с внешней стороны.

Такой вид торможения используют спидскейтеры, чтобы колёса не стачивались так быстро, как при торможении “Т-стопом”.

Но стоит заметить, что данный способ не поможет быстро остановиться на большой скорости.

3. Торможение “Powerslide”

Эффектно, быстро, красиво. Такое торможение осуществляется со спины, поэтому нужно иметь большой опыт в катании спиной вперёд.

На большой скорости повернуться спиной вперёд можно с прыжка. Далее нужно поставить ногу против движения, заранее перенеся вес на не тормозящую ногу.

Делать это очень сложно и такой вид торможения заметно стачивает колёса, но в экстренных ситуациях это может спасти вас от падений и травм.

На официальном канале Powerslide есть видео, где показываются все виды торможения. Рекомендуется к просмотру.

Хотите научиться кататься на роликах и тормозить? Роллер Школа Сергея Минина будет рада вам помочь в обучении и освоении правильной техники катания.

Читать еще:  Как ездить на роликах

Оставляйте вашу заявку по телефону: +375 (44) 51-888-48 или на нашем сайте.

Как установить и снять тормоз для роликов

Тормоз для роликов выполняет важную функцию. Без этого устройства пользователь не сможет найти для себя наиболее оптимальный способ останавливаться при езде.

Виды тормозов для роликовых коньков

Есть несколько видов тормозов для роликовых коньков. Отдельные модели оснащены специальными устройствами. При их отсутствии нужно применять подручные средства или выполнять маневры. Надо знать, как это правильно делать. Каждый роллер должен сам отдать предпочтение тому или иному способу торможения.

Штатный тормоз из резины надо предусмотреть еще при выборе роликов. На изделиях для фитнеса присутствует резиновый тормоз, выступающий сзади роликов. Деталь находится за колесом. Прибор надежно прикреплен к раме. В других моделях тормоза не бывает. Тогда на роликах стоит соответствующая маркировка, предупреждающая об этом.

Штатные тормозные системы делятся на два типа:

Последняя установлена на большинстве изделий. Иначе такой тормоз называют неподвижным. Чтобы им воспользоваться, надо расположить ролики в продольную стойку. При ней 1 ролик должен находиться впереди. Масса тела опирается на заднюю ногу. Ролик, который тормозит, медленно наклоняется назад, и колодка соприкасается с поверхностью дороги.

Активный механизм является менее распространенным. У него бывают разные конструкции, но правило его использования всегда одно. Нужно разгибать ногу так, чтобы тормозная колодка оказалась прижатой к дороге. Это осуществляется при помощи рычагов. Пользователю нужно встать в правильную позу. Тормозящий ролик должен быть впереди, на него распределяется вес человека. Затем роллер нагибается назад, чтобы выпрямить ногу.

Как снять и установить тормоз для роликов?

Часто встает вопрос, как снять тормоз с роликов. Иногда способ движения не предусматривает наличия такой детали. Различные модели имеют несъемные и съемные элементы. Если тормоз представляет собой монолитную составляющую рамы, тогда откручивают колодку. Ненужный участок рамы необходимо удалить. Стоит учесть, что подобные ролики встречаются редко. Это модели для детей или занятий фитнесом. Для удаления тормоза надо взять:

  • отвертку;
  • шестигранники;
  • ножовку по металлу.

Когда деталь представляет собой отдельный элемент, снять ее просто. В коробке с коньками присутствуют необходимые инструменты. Под ними понимают шестигранники и короткую ось.

Надо отвинтить болт, являющийся осью. Он скрепляет раму и колесо. Затем снять тормоз. Установить его обратно будет нетрудно. Длинную ось заменяют на короткую, идущую в комплекте. Процесс занимает всего несколько минут.

Иногда изготовители не предусматривают наличия короткой оси. Можно попытаться подобрать другой подходящий болт. Его длина, сечение и ширина головки должны максимально совпадать. Допустимо снять ось со старой модели или прикрутить шайбы по толщине болта.

Виды торможения на роликах

Если у коньков отсутствуют тормоза, стоит воспользоваться иными видами для сбрасывания скорости. Профессиональные роллеры выделяют 2 варианта торможения:

Не техничное торможение предполагает долгое обучение и практику. Самым простым способом сбрасывания скорости является Grass Stop. Это переход с дороги на траву. Нужно совершить несколько шагов так же, как и в простой обуви. Движение должно прекратиться. Торможение происходит резко, и есть риск падения вперед.

Хорошей альтернативой будет сбрасывание скорости при помощи надежно зафиксированных предметов. Сюда стоит отнести дерево, столб или стену. Последний вариант нужно рассматривать в самом крайнем случае. Надо подъехать сбоку, схватиться за предмет и развернуться.

Третьим способом является Ass Stop. Надо присесть на корточки, а затем садиться на 1 ягодицу. Иначе можно повредить копчик. Такой вариант торможения считается экстренным, при нем легко получить ушиб.

Чирк-чирк будет оптимальным вариантом сбрасывания скорости. Он предельно простой. Следует встать в продольную стойку. Потом одну ногу выдвинуть вперед, вторую приближать до соприкосновения колес.

Применение техничного торможения требует навыков и натренированных мышц. Есть несколько разновидностей такого способа. V-stop сводится к широкому разведению ног в разные стороны. Ролики оказываются направлены носами друг к другу, но не полностью. Для этого придется приложить немалые усилия.

Повороты лучше всего использовать при большом разгоне. Снижение скорости осуществляется небольшими поворотами. От их интенсивности и зависит торможение. Подобный вариант подходит для широкой дороги.

Можно применить для остановки развороты. Нужно опорной ногой совершать поступательные движения. А вторая разворачивается пяткой по направлению к ней. Получается тупой угол, и делается разворот. Главное — удержать равновесие.

T-stop подразумевает заведение одной ноги за другую. Ролики надо поставить на все колеса, располагая их перпендикулярно направлению движения. Торможение эффективное, но колеса при нем изнашиваются быстрее.

Теперь остается лишь выбрать для себя наиболее безопасный и подходящий метод остановки. По мере набора опыта желательно не останавливаться только на одном способе.

Как снять тормоз с роликов

Меня зовут Роман Ходобаш

На роликах я уже больше 10 лет. Это мой магазин роликов. Все кто в нем работает, тоже роллеры. Это наш стиль жизни и мы всегда будем рады вам помочь подобрать экипировку. Все на ролики!

Читать еще:  Занятия по фигурному катанию

Как снять тормоз на роликах

Снимать или не снимать? Это вечный вопрос… И конечно же следующий за ним: «Как снять тормоз?»

Раньше считалось зазорным кататься с тормозом. Якобы это показывало низкий уровень роллера. Кататешься с тормозом? Значит — чайник!

Сейчас, заменить тормозную колодку гораздо дешевле чем менять комплект качественных дорогих колес. Короче: «Имидж — ничто, жажда — все!»

Пытаясь остановиться без тормоза, роллер выполняет определенные движения и колеса подвергаются очень большим нагрузкам и стираются гораздо быстрее.

Безусловно тормоз нужно снять в том случае если стиль катания не предусматривает его наличие. То есть, если вы катаетесь по городу в свободном стиле или в парке с детьми, можно его использовать. Ну а если речь о слаломе или хоккее или слайдах, тормоз будет только мешать и останавливать вас в развитии. Например, он мешает при изучении перебежки (особенно в левую сторону)

Как снять тормоз?

Начну с того, что бывают разные модели роликов со съемным и несъемным тормозом. Тормоз невозможно снять если он является монолитной частью рамы. В данном случае можно открутить только саму резиновую колодку а лишнюю часть рамы отпилить. Вам потребуется крестовая отвертка, шестигранники и ножевка по металлу. Такие модели встречаются редко. Как правило это детские модели роликов или очень старые фитнес ролики. На этом не будем заострять внимания.

Там где тормоз является отдельным элементом, снять его не проблема.

Для этого достаточно простых штатных инструментов, которые есть в коробке с роликовыми коньками. Это шестигранники и короткая ось.

1) Открутить ось (болт который крепит колесо и тормоз к раме).

2) Удалить тормоз. Снимается и устанавливается очень легко.

3) Вместо длинной оси закрутить короткую, которая поставляется в комплекте с роликами.

При необходимости вы можете установить тормоз снова. Процедура занимает от 1 до 3 минут. Смотрите видео-обзор.

В данном случае проблема может заключаться лишь в наличии «короткой оси» в комплекте. Некоторые производители не поставляют ее вместе с роликами.


Если у вас нет короткой оси под рукой, рекомендую:

1) Ножевкой по металлу отпилите часть тормоза с отверстиями под ось. Из них можно изготовить идеально подходящие по форме и размеру пластиковые шайбы. По сути они займут тоже самое место. Со стороны будет выглядеть как буд то бы тормоз отпилили. Выглядит не очень, но в катании никак не отобразиться. Установить тормоз уже не получиться, так как он будет испорчен.

2) Подобрать металлические шайбы по размеру оси.

3) При случае подобрать короткую ось. Не обязательного этого же производителя. Главное длина, диаметр а также примерная ширина и форма шляпки болта.

4) Снять с другой аналогичной модели которая пришла в негодность и более не используется. Или использовать ось, которая крепит саму резинку к пластиковой части тормоза ( например в моделях FILA)

Уникальные методы крепления тормоза и возможные проблемы при удалении :

Некоторые фирмы выпускают ролики с определенным видом крепления тормоза. Например Rollerblade отличается тем, что в зоне пятки, тормоз не просто стыкуется а еще дополнительно пронизан металлическим штифтом. Это касается всех детских моделей (Вся серия Spitfire, Flah, ALU и комплекты) и фитнес моделей с металлической рамой (Spark 84 или Spark 80 Alu)

Теоретически быстро снять или установить тормоз не получится. Нужно повозиться (в любом случае не более 5 минут) Парадокс в том что на взрослые модели, Rollerblade предусматривают короткую ось в комплекте (найдете ее в пакетике с инструкцией) а для детских категорически нет.

Я полагаю что это связанно с законодательством. Ведь корни Rollerblade тянуться из США, а там дети по закону обязаны кататься в полной экипировке включая шлем и защиту. И тормоз снимать нельзя…

С другой стороны, купить в свободной рознице тормозную колодку для детских роликов Rollerblade просто невозможно. Их нет в продаже! И даже заказать их невозможно. А стирают их дети очень быстро.

В данном случае для безопасности вашего ребенка, я бы рекомендовал снять тормоз и учиться кататься без него. Пользы будет больше. Ребенок сможете избежать неприятных, неожиданных падений, слез и травм.

Для взрослых моделей колодку найти немного проще, так как у каждой фирмы они стандартные для всех моделей.

Для того чтобы снять тормоз со штифтом на детских роликах Rollerblade потребуются стандартные и дополнительные инструменты:

2) Кусачки или пасатижи

4) Небольшая сменная насадка из комплекта отверток или любой подходящий по диаметру предмет в виде стержня на 2-3мм. Для того чтобы выбить штиф.

Процедура удаления тормоза в данном случае следующая (смотрим видео):

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять