15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роликовые коньки для бездорожья

Тест-драйв внедорожных роликов Powerslide XC Path

Жители больших и хорошо асфальтированных городов привыкли думать, что внедорожные ролики нужны только для того, чтобы подивиться на их фотографии. Ан нет, оказывается в Европе очень даже живо направление Nordic Blading – катание на роликовых коньках по неасфальтированным дорогам с использованием лыжных палок

Да и в России качество асфальта часто таково, что кататься можно только на внедорожных роликах

Тест-драйв внедорожных роликов Powerslide XC Path, проведенный сайтом RollerEnligne.fr мы и предлагаем вашему вниманию.


Дизайн

На XC Path стоит ботинок от фитнес роликов Fusion 7 hybrid Open Air и рама из штампованного алюминия, с двумя надувными колесами диаметром 159мм. Эта модель позиционируется как модель для нордик-блэйдинга (катания на роликах с палками), дисциплины, очень приближенной к лыжам, но занимающей свою обособленную нишу.

Жесткость

Нога в ботинке идеально сгибается как вперед, так и назад, движение происходит плавно и гладко. Удовольствия от катания это только прибавляет.

Комфорт

При всей кажущейся громоздкости конструкции, ролик очень удобен в использовании. Отдельного мягкого внутренника в них нет, он составляет единое целое с ботинком. Стопа очень легко входит в ботинок и намертво фиксируется в нем. Ролики прекрасно вентилируются.

Шнуровка и клипсы

В роликах предусмотрена классическая система шнуровки на нижней части ботинка, пяточный ремень на липучке и регулируемая бакля сверху. Шнурки – не слишком длинные и не слишком короткие. Затягиваются быстро, не хватает однако стопперов для шнурков. А жаль – их наличие сделало бы процесс шнуровки более быстрым, легким и удобным. Остается только надеяться, что в будущих моделях этот недочет будет исправлен.

Пяточный ремень добротный, голеностоп фиксируется очень хорошо. Однако все-таки желательно его пару раз подтягивать во время шнуровки, чтобы нога лучше держалась. Бакля тоже неплохая, но, как оказалось, слегка коротковата и застегнуть ее удается лишь на первый зубец. В целом, фиксация ноги очень хорошая.

Обслуживание

Каф в роликах регулируется как по высоте, так и вперед-назад. Он абсолютно независим от нижней части ботинка, крепится на две металлические пластины с обеих сторон ролика. Подошва вентилируемая, с Х-образной структурой, благодаря чему ботинок стал еще прочнее и легче.

В этом году компания Powerslide сделала ставку на цельную раму из штампованного алюминия длиной в 53.5 см, в отличие от прежних лет, когда штампованная алюминиевая рама склепывалась из нескольких частей. Немцы не экономили на надежности. Перед нами рама с двойным контуром прочности (2 арки сверху и 2 снизу), укрепленная многочисленными поперечными стяжками. Чтобы ее сломать, надо будет очень постараться.

Предусмотрено несколько отверстий для крепления колес на разной высоте и на разном расстоянии друг от друга, в зависимости от того, чего больше хочется – скорости или маневренности. Точно так же можно регулировать положение самого ботинка на раме. Маленькие спейсеры, приклеенные в запасных отверстиях для осей, имеют тенденцию отклеиваться, так что вам не помешает добавить туда капельку суперклея.

Одной очень интересной особенностью рамы является то, у нее есть отверстия для крепления ботинка с расстоянием пазов как 195, так и 165 мм. Т.е. ботинок туда можно поставить любой. Более того, сами рамы могут быть приобретены отдельно, что оставляет за вами выбор сетапа.

Подшипники

Ролики укомплектованы влагозащищенными ABEC 7 (Powerslide Rustproof). После 40 км катания по сухим дорогами и грязи они хуже ехать не стали. После этого мы положили один из подшипников на ночь в стакан с водой. Перед этим он был идеально смазан. На следующее утро мы достали его и увидели, что, за исключением того, что часть смазки пропала, никаких изменений не произошло. Мы открыли подшипник, но внутри, как и снаружи, ржавчины не оказалось. Таким образом, устойчивость к влаге у этих подшипников на порядок выше, чем у обычных подшипников. Хотя, естественно, относиться к ним все-таки надо по-человечески.

Колеса

2 надувных колеса Kenda RoadStar диаметром 159мм, по словам производителя, можно накачать до 6.3 бар. Мы накачивали их до 8 бар, чтобы удобнее было ездить по твердому покрытию, никаких проблем не возникло. Покрышки на колесах толщиной 3см, и сидят в раме практически впритык – колеса большего диаметра туда не установить. Обод колеса очень прочный, и выдержал все испытания.

Крепеж

Рама укомплектована прочными 8мм осями. Единственное слабое место на раме – спейсеры, в которые вкручиваются оси – если вы выкрутите оси, то они могут вылететь и потеряться.

В целом

Powerslide представила еще один хороший продукт. Придраться не к чему, за исключением разве что следов клея на сочленениях между кафом и шеллом. Выбранные материалы прочны, собрано все с немецким качеством. В сравнении с другими моделями, 1.98 кг массы ролика (41 размер) является еще одним преимуществом – это всего лишь на 100 – 400 грамм тяжелее, чем большинство фитнес роликов на рынке.

Тормоз

К сожалению, тормоз на кафе протестировать нам не удалось, т.к. именно в этой серии его не было. Наверняка он бы был весьма полезным на спусках. Хотя, в принципе, и без него мы хорошо обходились.

Заключение

ХСPath открывает нам целую новую дисциплину, еще более приближенную к лыжам. На них можно кататься как по открытому велотреку, так и по траве, земле, словом – по любому покрытию, которое только попадется под ноги. Разве что на слишком сыпучем грунте эти ролики могут зарыться.

Эта модель – одна из лучших, что мы тестировали за последние годы, и она намного приятнее в использовании, чем TrailSkate. Непревзойденный комфорт, удобство и точность движений, хорошая фиксация стопы, и необычайная легкость делают эту модель лидером.
Мы очень советуем при катании использовать лыжные палки, которые добавят стабильности и придадут дополнительное ускорение.

(c) http://www.rollerenligne.fr/, 2011 Перевод Егор Марченко, специально для RolleR.ru

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Сколько стоят и как выбрать внедорожные ролики

Далеко не все покупатели знают о существовании внедорожных роликов. В Европе популярно катание по неасфальтированным дорогам. Роликовые коньки для езды по бездорожью имеют множество отличительных особенностей.

Конструктивные особенности внедорожных роликов

Главным отличием такой разновидности считаются большие колеса. Их диаметр может достигать 15 см. Колеса сделаны из резины, а не из полиуретана. Они накачаны воздухом. Это позволяет не думать о качестве дорожного покрытия. В них можно спокойно кататься по щебенке, земле, траве и другим поверхностям. Единственным ограничением будет лишь проходимость роликовых коньков для бездорожья.

Читать еще:  Как научиться тормозить на роликах

Помимо специальных колес, внедорожники имеют и другие отличительные черты. К ним относятся следующие:

  1. Жесткость ботинка позволяет сгибать ногу назад и вперед, что обеспечивает плавное и гладкое движение.
  2. Ролики для бездорожья отличаются комфортной конструкцией: стопа легко входит в ботинок, обладающий хорошей вентиляцией.
  3. Система шнуровки бывает классической и находится внизу ботинка; также присутствует пяточная бакля и ремень на липучке.
  4. Шнурки имеют среднюю длину.
  5. Каф во внедорожниках регулируется не только по высоте, но и вперед-назад.
  6. Подошва может иметь Х-образную структуру, что обеспечивает прочность и легкость.
  7. Алюминиевая рама обладает повышенной устойчивостью и бывает как штампованной, так и укрепленной многочисленными поперечными стяжками.
  8. Ролики часто укомплектованы подшипниками ABEC 7 с защитой от влаги.
  9. Покрышки колес имеют большую толщину и плотно сидят в раме.
  10. Рама закреплена прочными осями.
  11. Вес роликовых коньков составляет примерно от 2 до 2,4 кг, он зависит от размера ноги.
  12. Модели могут иметь штатный тормоз и быть без него.

Внедорожники предназначены для езды по неасфальтированным дорогам. Такие модели не подойдут для фитнеса. Неправильный выбор способен привести к травматизации ног, дискомфортные ощущения точно гарантируются.

На что обратить внимание при покупке внедорожников

Ролики внедорожные являются специальными моделями. Они не подойдут начинающим роллерам. Коньки для бездорожья только усложняют и замедляют обучение.

Игнорирование главных правил выбора внедорожников может привести к покупке некачественных роликов, которые надолго отобьют желание кататься. В особенности это относится к езде по бездорожью, где нужно быть предельно внимательным.

Специализированные модели стоят в 2-3 раза дороже, чем прогулочные. Не рекомендуется покупать роликовые коньки неизвестных и китайских фирм. Они оказываются низкокачественными.

Колеса могут иметь диаметр 15 см и больше. Количество колес бывает разным.

Следует обратить внимание на гибкость ботинка. Это важно для безопасного движения. Стопа должна легко входить в ботинок и прочно там фиксироваться. Желательно, чтобы присутствовала вентиляция.

Хорошим кафом считается тот, который регулируется в различных направлениях. Шнуровка должна быть надежной. У качественных внедорожников она располагается в нижней части. Обязательно наличие пяточного ремня на липучке и бакли. Желательно присутствие прочной и вентилируемой подошвы.

Наиболее предпочтительной является рама из алюминия. Она бывает как штампованной, так и с укрепленным контуром. Последнее осуществляется посредством многочисленных стяжек. На хорошей модели есть влагозащита на подшипниках. Их класс АВЕС 7. Это один из самых подходящих для катания по некачественным дорогам.

Покрышки должны обладать достаточной толщиной и крепко сидеть в раме, имеющей прочные оси крепления. Неопытным роллерам стоит брать модели с тормозами. В будущем их легко снять при необходимости.

Внедорожники имеют разные цены, зависящие от многих факторов. Например, на стоимость влияет бренд, качество изготовления, дизайн, всевозможные “примочки” и др.

Рейтинг лучших моделей роликов для езды по бездорожью

Производители предлагают множество моделей для катания по бездорожью. У лучших роликовых коньков для новичков есть рейтинг, помогающий подобрать наиболее подходящие.

Ролики eXplore Hilux. Внедорожники имеют оригинальный дизайн и золотистый цвет. Подходят как для девушек, так и для юношей. Колеса сделаны из полиуретана. Обладают улучшенной боковой поддержкой ноги. Диаметр колес зависит от размера стопы. Материалом выступает искусственная кожа в сочетании с нубуком. Вставки из сетки обеспечивают хорошую вентиляцию. Их стоимость в интернет-магазине составляет 2455 руб.

Коньки раздвижные со сменным шасси Action, размер M. Раздвижная конструкция позволяет заменить ледовое лезвие на платформу для роликов. Представлены в сером и оранжевом цветах. Подходят для взрослых и детей. Размерные сетки дают возможность не покупать новую пару при росте ноги. Присутствуют 4 колеса, параметры каждого — 76х24 мм. Рама из ПВХ и колеса из полиуретана. Ботинок сделан из нейлона с жестким каркасом. Цена внедорожников — 3560 руб.

Внедорожники с защитой LEON Combo, 64 мм. Детская модель выпускается в голубом и розовом вариантах. Имеет защитный комплект, состоящий из шлема и наколенников. Застежка состоит из клипсы и липучки. Выдерживают вес до 50 кг. Обладают удобным раздвижным механизмом. Имеют задний тормоз и мягкий ботинок. Рама выполнена из композитного материала, стоит изделие 3950 руб.

Самоходные ролики-внедорожники для трасс любой сложности

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Об автомобилях внедорожниках знают все, а вот тот факт, что внедорожником могут стать ролики, может поставить в тупик. Тем не менее, группа энтузиастов создала ролики на гусеничном ходу да ещё и с электромотором.

На фоне суперновых проектов электромобилей, скутеров, электрических тривиллеров, а теперь и велосипедов, все как-то начали забывать о таком прекрасно индивидуальном транспортном средстве, как роликовые коньки. Конечно, ролики сложно считать полноценным транспортом, хотя бы потому, что ездить в них можно только по асфальту. Но энтузиасты сумели заставить роликовые коньки без проблем ездить по лесным тропам и проселочным дорогам. Более того, теперь коньки стали самоходными. Человеку на таких роликах не придется прилагать никаких усилий для того, чтобы двигаться вперед.

Прототип устройства получил пока только рабочее название – Electric off roaad rollerblade 3. Инновационные ролики установлены не на колёсах, а на гусеницах с резиновым траком и шарнирами. Рифлёное покрытие позволяет без проблем передвигаться по пересеченной местности. Приходят в движение коньки при помощи двух электродвигателей – по одному расположено на каждом из коньков. Мощность каждого двигателя – 350 Вт. Питаются они от 26 Ач литий-ионных аккумуляторов. Все это позволяет конькам разгоняться до 15 кмч. Батареи хватит для 18-20 километров езды по грунтовой дороге.

Что касается системы управления, то маневры Electric off roaad rollerblade 3 выполняются так же, как и в случае с обычными роликовыми коньками. Отличается лишь разгон и торможение. Так как размахивать и толкаться ногами больше не нужно, набор скорости и торможение достигаются при помощи пульта-управления. Пульт дистанционный.

Весят электрические роликовые коньки 5 килограмм. Создавались они с расчетом на то, что бы была возможность положить их в сумку. Важным моментом являет и то, что ролики надеваются не на босую ногу, а на обувь.

Таким образом, сняв Electric off roaad rollerblade 3 можно совершенно спокойно продолжать путь пешком. Это позволяет использовать коньки для езды на работу, учебу и по любым другим делам в городе.

Читать еще:  Профессиональные ролики

Интересно будет посмотреть и на кроссовки-ролики для любых дорог, на все случаи жизни.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как выбрать ролики? Фитнес, экстрим или бездорожье

Чтобы не начинать с бесконечно длинных предисловий о прелестях и пользе катания на роликовых коньках, сразу определимся с установкой: мы хотим купить роликовые коньки и, столкнувшись с огромным разнообразием видов, нуждаемся в совете.

Советовать нам будет профессиональный инструктор Андрей Коробейников.

«Начнём с того, что советовать, какие ролики выбрать, нужно только человеку начинающему. А для таких есть только один выбор – стандартные фитнес-ролики. Подбирать нужно будет только отдельные характеристики в рамках этого класса роликовых коньков. Всё остальное — агрессивные, беговые, внедорожные — это узкоспециализированные ролики, на которые новичка ставить не стоит, а иногда и просто опасно. Если человек будет готов сделать свой выбор, он сам это поймёт, но тогда ему уже мои советы будут не нужны, он в этом вопросе к тому времени будет разбираться достаточно хорошо», — с ходу начал объяснять Андрей.

Несмотря на такой старт, во второй части статьи мы всё же расскажем и о других классах роликовых коньков, их особенностях и предназначении. Пока же попросим Андрея дать советы, как же правильно выбрать обычные роликовые коньки — фитнес-ролики, как он их назвал.

«Главный совет — ни за что не покупайте дешёвые китайские ролики. Это настолько неприятно, что потом и кататься больше не захочется. Это и опасно — в китайских роликах не соблюдены меры предосторожности, поэтому очень легко получить травму практически на ровном месте — из неправильной конструкции рамы, башмака и тормоза», — напутствовал инструктор.

Ботинок

Первое, на что все обращают внимание в роликах — ботинок. Ещё бы, ведь он составляет три четверти от всех роликов и, как кажется, является главной деталью в коньках.

В глобальном смысле ботинки делятся по типу на две большие категории: жёсткие и мягкие. Их очень легко распознать визуально. Жёсткие ботинки сделаны из разных сплавов пластика, мягкие же похожи на обычные кроссовки — в них используются те же разработки для вентиляции ноги, те же материалы.

«По большому счёту, решающих преимуществ ни у того, ни у другого вида ботинка нет — это дело вкуса. Главное — не выбирать ботинок на вырост, если, например, речь идёт о ребёнке. Для таких целей есть специальные детские ролики с раздвигающимся ботинком. Они покрывают от трёх до пяти размеров, чтобы не было необходимости менять пару каждый год. Нужно, чтобы ботинок плотно облегал всю ногу, крепко фиксируя голень и нога в голеностопном суставе не могла выгнуться в бок даже теоретически. Чем плотнее ботинок держит ногу, тем лучше. Во многом это зависит от креплений, на которые застёгивается ботинок. Шнурки можно выбирать только в сочетании с клипсами. Я бы советовал выбирать клипсы, которые не нужно постоянно подгонять под размер и затягивать — есть такие, которые можно просто застёгивать и расстёгивать лишь раз, изначально выбрав степень натяжения. Всё остальное — дело вкуса», — советует Андрей Коробейников.

Важный совет: если вы собираетесь кататься на роликах в своё удовольствие, а не планируете использовать их как средство для передвижения по городу, не покупайте коньки с отстёгивающимся ботинком. Такая конструкция только с виду кажется удобной. Пользоваться же в реальной жизни вы ей будете редко, а сам механизм крепления рамы с колёсами к ботинку не считается надёжным и часто ломается, заставляя идти в магазин за новой парой роликов.

Колёса

Второй из списка трёх важнейших компонентов роликовых коньков — это, собственно, колёса, на которых и предстоит ездить. От них во многом зависит скорость роликов, их мягкость и устойчивость.

Выбор колёс заключается в выборе двух важных факторов: размера колес и жёсткости материала, из которого они сделаны. Размер обозначается в миллиметрах и для фитнесс-роликов обычно варьируется от 76-ти до 100-а миллиметров, а жёсткость обозначается цифрой от 72-х до 85-ти с заглавной буквой А рядом, например 82А — самая популярная жёсткость для фитнесс-роликов. Чем цифра меньше, тем колёса мягче.

«Всё просто: чем больше колёса роликов, и чем они мягче, тем более мягко будут катиться ролики, тем комфортнее будет вам на них кататься. У нас в стране на обычной улице асфальт далеко не ровный и состоит из сотен тысяч маленьких выступающих камешков, поэтому на маленьких колёсиках с большой жёсткостью вы будете себя чувствовать так, как будто едете по кухонной тёрке. Я бы советовал для максимального комфорта выбирать колёса диаметром от 84-х и до 100-а миллиметров с показателем жёсткости не выше 80-82А. Чем меньше жёсткость, тем быстрее будут стираться колёса, но в любом случае при катании раза два-три в неделю даже самых мягких колёс должно хватить на сезон», — объяснил инструктор по катанию на роликовых коньках.

АиФ.ru настоятельно советует не покупать ролики с колёсами, или отдельно колёса, на которых отсутствует маркировка, соответствующая описанным принципам. Такие колёса в основном — китайская продукция, которая быстро выйдет из строя.

Подшипники

Третья из важнейших составляющих правильного выбора роликов — шарикоподшипники, или просто подшипники. Как и у колёс, у них есть специальная маркировка, которая позволяет сделать правильный выбор. Подшипники, которых на каждое колесо необходимо по две штуки, разделяются на 5 классов точности и обозначаются: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9.

«Не вдаваясь в подробности конструкции, объясню, что нужно знать новичку. Чем цифра на подшипнике после аббревиатуры ABEC выше, тем подшипник будет ехать быстрее. Но тем он будет и хрупче. Стандартный выбор для начинающих — ABEC-3. Подшипники этого класса обеспечивают достаточно быструю езду и вполне долговечны. Они нормально реагируют на не самые точные при учёбе шаги, когда сильно стукаешь коньком об асфальт. После того, как техника сформировалась и ты уверенно стал держаться на коньках, следующие подшипники можно взять класса ABEC-5», — пояснил Андрей.

Для обычных роликов двух этих классов достаточно. Они обеспечивают нужную скорость, комфорт и надёжность. Отметим, что, вопреки многим инструкциям, когда подшипники начинают шуметь, шипеть и, не хотелось бы, конечно, но скрипеть, не стоит их смазывать, лучше просто купить новые. Они легко меняются и универсальны — продаются в любом магазине, где торгуют хорошими роликовыми коньками.

Читать еще:  Как тормозить на роликовых коньках

Остальные классы, ABEC-1, ABEC-7 и ABEC-9, предназначены для специализированных роликов. Первые прочны и поэтому используются для выполнения трюков, в которых нужно часто прыгать и приземляться всей массой на колёса. Последние два — гоночные. Они хрупкие и не выдержат езды по российскому асфальту. Они стоят дорого и их придётся менять очень часто.

И, как обычно, мы должны посоветовать не покупать ролики с подшипниками, или подшипники отдельно, на которых нет маркировки с буквами ABEC и нечётными цифрами от 1 до 9.

«Я бы ещё посоветовал вместе с роликами купить и защиту. Шлем для людей, которые делают свои первые шаги, может и будет небольшим перебором, доставляющим дискомфорт, но перчатки и наколенники — полезная вещь, которая убережёт от царапин и ссадин и сэкономит деньги на покупку новых джинсов. Налокотники же помогают весьма редко — катаясь на роликах, сложно приземлиться на локти», — подсказал инструктор.

Мы перечислили три основных момента, на которые стоит обратить внимание при выборе роликов. Остальное — цвет, материалы, цена, дизайн — на выбор покупатели и вряд ли повлияет на качество катания.

Можно приступать к знакомству со специализированными моделями роликовых коньков.

Агрессивные ролики

Ролики для агрессивного стиля катания — специальные коньки, предназначенные для тех роллеров, которым наскучило пересчитывать километры парковых дорожек и захотелось испытать настоящих острых ощущений. На этих роликах прыгают, катаются по перилам, выполняют трюки в рампах и халфпайпах, съезжают со ступенек…

Логично, что коньки, используемые для таких целей, должны быть максимально выносливыми и ударостойкими.

«Отличить такие ролики очень просто. Они очень широкие. Внешняя часть ботинка выполнена исключительно из жёсткого пластика. Массивную пластиковую раму, в отличие от фитнесс-роликов, где рама может быть и металлической, и углепластиковой, украшают четыре малюсеньких колёсика. У таких роликов нет тормоза, а посередине между колёсами имеется специальная пластиковая вставка, предназначенная для скольжения по перилам, чтобы рама в том месте, на котором скользишь, не протиралась слишком быстро и не трескалась», — рассказал Андрей.

Если в обычных роликах колёса размером 76-100 миллиметров обладают жёсткостью 72-85А, то в арессивных размер не превышает 64-х миллиметров, а зачастую может достигать и 44-х миллиметров. Ступица в таких колёсах не имеет спиц, чтобы те не ломались при частых прыжках. Жёсткость же колеса — не ниже 85А. Иногда этот показатель достигает и 100А. Есть ещё и миниатюрные колеса с показателем жёсткости 50R — в два раза жёстче 100А.

«Такие колёса ставят на место второго и третьего обычного колеса, чтобы места в середине рамы для катания было больше, а сцепления колёс с поверхностью — меньше. Тогда колёса не будут цепляться за поверхность, по которой скользишь», — объяснил Андрей.

Сами ролики практически неубваемы. Редко менять приходится только колёса и подшипники с маркировкой ABEC-1.

Беговые ролики

Как следует из названия, беговые роликовые коньки предназначены исключительно для бега. Это профессиональный спортивный снаряд. На них проводятся отдельные соревнования, но они же служат и отличной заменой обычным конькам, на которых выступают конькобежцы.

Как и коньки для бега отличаются от обыкновенных коньков, в которых мы катаемся зимой на катках, беговые ролики отличаются от фитнесс-моделей.

Первое, главное и самое заметное отличие — пять колёс вместо четырёх. Удлинённая рама и увеличенное количество колёс обеспечивают максимальную устойчивость и сцепление с дорогой, что необходимо особенно в поворотах, в которые на этих роликах спортсмены входят на огромных скоростях. Последнее время, кстати, появилось много моделей с четырёхколесной удлинённой рамой, которая продолжает выполнять функции пятиколёсной благодаря колёсам с повышенным сцеплением с поверхностью и с увеличенным диаметром — более 100-а миллиметров.

Вторая особенность — заниженный ботинок. Иногда эти ботинки сравнивают с кандалами — так сильно они фиксируют голеностоп. Это необходимо для максимальной передачи энергии толчка роликам, большей безопасности и нивелирования погрешностей, чтобы спортсмен мог максимально использовать свою технику.

«Беговые ролики — это область высоких достижений. В них всё рассчитано до миллиметров. В рамах используются космические материалы, чтобы, сохранив жёсткость и прочность, максимально облегчить конструкцию. Подшипники чаще всего используют ABEC-7 или АВЕС-9. Колёса тоже специальные, с увеличенным диаметром в 90-100 миллиметров, а иногда и больше. Кроме того, профиль колёс похож на заточенный карандаш. Это сделано для максимального сцепления в поворотах. В некоторых, профессиональных моделях, ботинок подгоняется под ногу спортсмена с помощью уникальных материалов, деформируемых под ногу под действием высоких температур», — рассказал инструктор.

Внедорожники

Всегда есть люди, которые цивилизованным асфальтовым дорожкам города или скейтпарку предпочитают дикое, но свободное бездорожье. Для них производят автомобили-внедорожники, горные dirt-велосипеды, специальную обувь. Не забыли о любителях природы и производители роликовых коньков.

Если обычные ролики традиционно «боятся» даже небольшого дождика: подшипники портятся, скользят на влажной поверхности. То специальные ролики-внедорожники избавлены от этих напастей. Но, чтобы достичь этого, производителям пришлось попотеть.

Внедорожники больше остальных специальных моделей отличаются от фитнес-роликов. Они могут быть четырёхколесными: два маленьких колеса посередине и два огромных резиновых надувных колеса размером от 200 миллиметров, располагающиеся за пяткой и перед носком ролика. Могут быть и трёхколесными — с тремя большими резиновыми надувными колесами не менее 150 миллиметров, расположенными в ряд под ботинком. Бывают и двухколёсные модели — в них нет колёс под ботинком, вместо них сплошная рама, а два колеса расположены за пяткой и перед носком.

Такие колёса повышают проходимость, не застревают даже в достаточно больших выемках в «дороге», ездят по траве, а специальные водостойкие подшипники не боятся влаги. Рамы в таких роликах выполнены из специальных металлических сплавов. Здесь уже не имеет значения вес, главное — прочность.

«Покупать внедорожные ролики как первые — нет смысла. Для катания на них нужна особая техника и немалый опыт. А учиться кататься при таких особенностях очень сложно. Если уж хотите колесить по бездорожью, то лучше год поучиться на недорогих фитнесс-моделях, и только потом браться за внедорожники», — советует Андрей Коробейников.

Существуют также специальные ролики для игры в хоккей, для слалома, для фрирайда… Но эти модели мало чем отличаются от обычных фитнес-роликов или от агрессивного варианта роликовых коньков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять